Транспорт в древнем египте. Сайт для детей Джерри.ру - сказки народов мира, авторские сказки, мифы
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Техника в Древнем Египте. Транспорт в древнем египте


Средство передвижения в Египте

Средство передвижения в Египте

Нил играл огромную роль как транспортная артерия, использовался для местного сообщения, а также служил для отдыха и развлечений. Плавание в изысканных ладьях по реке было любимым видом досуга среди египетской знати На таких судах нередко устанавливались кабинка с навесом впереди, чтобы защитить пассажиров от солнечных лучей. Другим популярным водным развлечением была охота на речных птиц, крокодилов и бегемотов. Часто на реке устраивались захватывающие состязания, в которых две игровые команды на лодках старались столкнуть друг друга в воду.

Река Нил была подобна широкой артерии, протянувшейся через всю страну. Прокладка сухопутных дорог лишь повредила бы плодородные земельные угодья в долине Нила, да эти дороги все равно были бы смыты ежегодным разливом великой реки. Так что путешествия в Древнем Египте совершались главным образом по воде.

Из дельты Нила египетские торговцы отправлялись на кораблях в страны Восточного Средиземноморья, а по суше, через Восточную пустыню, добирались до Красного моря, чтобы дальше доплыть по нему до страны Пунт. Корабли для торговых экспедиций по Красному морю иногда строили на берегу Нила, затем их разбирали и по частям привозили к морю, где снова собирали. Эти суда отличались большой прочностью и вместительностью.

Плыть по реке на север было нетрудно, так как суда шли по течению Нила. А парус позволял плыть против течения на юг, поскольку ветер дул в основном с севера. Таким образом, по тому, поднят или спущен парус на высеченных резцом или нарисованных изображениях египетских кораблей, очень легко определить, в каком направлении – на юг или север страны – они направлялись.

Грузы египтяне перевозили по Нилу на больших, прочных кораблях. Самыми тяжелыми грузами считались каменные плиты, которые использовали при строительстве гробниц и храмов. Для транспортировки крупных плит сооружались огромные баржи. Из-за своих громоздких размеров эти суда были трудноуправляемы, поэтому их приходилось буксировать с помощью лодок, число которых могло доходить до 27 по 30 гребцов в каждой. Одна из самых больших известных нам барж доставляла гранитные обелиски царицы Хатшепсут из Асуана в храмы Карнака. По оценкам историков, ее длина составляла 82 м.

Египтяне предпочитали перемещаться водным путем, но без путешествий по суше в некоторых случаях было не обойтись. Они, как правило, совершались пешком, однако во время переходов через пустыню людей и поклажу везли ослы. Состоятельные египтяне перемещались по суше с несколько большим комфортом. Они сидели в креслах-паланкинах, которые на длинных шестах несли рабы, или же устраивались на носилках, подвешенных между ослами. Избранные знатные вельможи могли позволить себе конные упряжки, хотя на них чаще выезжали на охоту.

Рядовые египтяне ездили мало. Им нужно было только переправляться с одного берега Нила на другой и перемещаться на короткие расстояния вверх или вниз по течению. С давних пор они сооружали небольшие лодки из тростника, в которых сплавлялись по реке и ловили рыбу. Со времен Древнего царства суда, например пассажирские паромы, стали делать из специального корабельного леса.

vegypt.ru

Транспорт в Египте Википедия

Терминал 1 Каирского Международного аэропорта Американский военный корабль в Суэцком канале Каирское метро. Станция Мари-Гиргис Александрийский трамвай

Тра́нспорт в Еги́пте контролируется Министерством транспорта и другими правительственными учреждениями. Основная транспортная инфраструктура в Египте сосредоточена в Каире и населённых пунктах, расположенных вдоль Нила.

Железные дороги

Египетские железные дороги являются старейшими в Африке и на Ближнем Востоке. Первая линия, соединяющая Александрию и Кафр-Исса была открыта в 1854. Основная железнодорожная линия в Египте протяжённостью около 4800 км протянулась из Александрии до Асуана, её эксплуатируют Египетские национальные железные дороги. Общая протяжённость железнодорожной сети, бо́льшая часть которой находится в неудовлетворительном техническом состоянии, составляет более 12000 км, она охватывает долину и дельту Нила, побережье Красного и Средиземного морей, Синайский полуостров и Западные оазисы. Ежегодные пассажироперевозки составляют 500 млн человек, грузоперевозки — 12 млн тонн.

В Каире действует метро, а в Большом Каире (Насер-сити, Гелиополис), Хелуане и Александрии — трамвай.

Авиалинии

Помимо международного воздушного сообщения в Египте действуют внутренние рейсы, основным центром воздушного сообщения является Каирский аэропорт-хаб.

Речной и морской транспорт

Для регионального транспортного сообщения важную роль играет речная система Нила (около 1600 км) и система основных каналов (1600 км). Суэцкий канал является основной водной артерией для международной торговли и навигации, соединяя Средиземное и Красное моря. Главные порты в Египте — это Александрия, Порт-Саид и Думьят на Средиземном море, а также Суэц и Сафага на Красном море. Основные порты на Ниле — Асуан и Асьют.

Автодорожный транспорт

Трансафриканская сеть автомобильных дорог берёт начало в Каире. Через Египет автомобильные дороги связывают Африканский и Азиатский континенты.

Все крупные города Дельты Нила связаны между собой автобусным сообщением. Альтернативой автобусам является популярное среди местного населения маршрутное такси.

В Египте один из самых низких показателей по смертности в результате ДТП в мире[1] Дорожные знаки соблюдаются, как и правила дорожного движения.[1]

Дороги между городами, в целом, находятся в хорошем техническом состоянии, однако в число опасных факторов на дорогах, особенно с наступлением темноты, следует отнести отсутствие разметки, бродячих домашних животных и неисправные транспортные средства с нерабочими фарами и светоотражателями.

Некоторыми дорогами, в особенности на Синае и на юго-востоке страны, запрещено пользоваться иностранцам.[1]

Статистика

Водные пути

3500 км (включая Нил, Насер, водный путь Александрия-Каир и многочисленные мелкие каналы в дельте Нила).

Суэцкий канал — 193,5 км (включая подводящее русло).

Трубопроводный транспорт

Нефтепроводы 666 км; трубопроводы для продуктов переработки 596 км; газопроводы 460 км.

Торговый флот

Всего: 180 судов (с валовым регистровым тоннажом 1000 тонн и более) с общим объёмом 1 348 148 валовых тонн или 2 014 483 метрических тонн дедвейт.

Корабли по типам:

Аэропорты

Аэропорты, где имеется ВПП с твёрдым покрытием

Всего: 71

Более 3047 м: 12

От 2438 до 3047 м: 36

От 1524 до 2437 м: 16

От 914 до 1523 м: 3

Короче 914 м: 4 (1999, оценка)

Аэропорты без ВПП с твёрдым покрытием

Всего: 19

От 2438 до 3047 м: 2

От 1524 до 2437 м: 2

От 914 до 1523 м: 6

Короче 914 м: 9 (1999, оценка)

Вертодромы

См. также

Ссылки

* Транспорт в Египте на travel.ru

Примечания

wikiredia.ru

Транспорт Египта

Общая информация

Автомобильное движение в Египте – правостороннее (руль слева).

Дорожная сеть в стране развита неравномерно. Главные дороги поддерживаются в хорошем состоянии, но даже на центральных трассах попадаются ухабы. Никогда не знаешь, на что нарвешься: ухаб, стадо верблюдов, грузовик перегородивший дорогу, или на что-нибудь еще.

Движение на большинстве дорог достаточно интенсивное, особенно в утренние и вечерние часы. Местные водители любовью к ПДД явно не отличаются и ездят очень своеобразно (часто безобразно). Машины, идущие в противоположных направлениях, прижимаются к правой стороне и освобождают широкое пространство посередине дороги для обгоняющего их автомобиля. Некоторые водители надолго занимают образовавшийся таким образом "коридор" и едут по нему (часто на максимально возможной скорости) до тех пор, пока не помешает встречный автомобиль. Звуковые сигналы используются практически неограниченно, многие машины имеют достаточно ветхое состояние, частично неработающие габаритные огни или прогоревший глушитель, что тоже не облегчает передвижение рядом с таким немилосердно коптящим агрегатом.

Городской транспорт на основных курортах не отличается особым разнообразием: он представлен местным эквивалентом «маршруток» и такси. Маршрутные микроавтобусы ходят в центральной части курортов вдоль побережья. Стоимость проезда – около 2 LE с человека в одном направлении.

Такси на курортах можно нанять за 15-30 LE днём и за 20-40 LE ночью (в Каире – гораздо дешевле). Всегда необходимо заранее договариваться с водителем о сумме.

Последние изменения: 26.01.2013  наверх

Метро

Каирский метрополитен в Египте — единственная в Африке полностью отстроенная система метро. На 2007 год состоит из двух эксплуатируемых линий и третьей на продвинутой стадии планирования. Проект метро инициирован органом власти, ответственным за туннели.

Линия 1 (красная ветка) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 проложены под землёй. На ветке работают 33 станции. Ветка протянута от индустриального района Helwan на юге до El-Marg на севере. Большая часть линии проходит над землей, и лишь небольшой участок находится под центром Каира.

Линия 2 (жёлтая ветка), ведущая из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Это первая ветка метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй - контактный рельс.

Линия 3 – превратилась в важный проект. Линия будет протянута с северо-запада Большого Каира (от Имбабы) до Каирского Международного Аэропорта на северо-востоке. Линия пройдёт через два рукава Нила. Полная длина будет равняться приблизительно 30 км, большая часть из которых — подземный туннель. Проект будет выполнен в четыре стадии.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт фактически монополизирован государственной холдинговой компанией «Иджипт Эйр», разделенной функционально на компании, которые специализируются на организации авиарейсов, техническом обслуживании авиатехники, работе наземных служб, авиагрузовых перевозках, перевозках иностранных туристов и обслуживании авиапассажиров.

Тарифы на авиаперелеты сравнительно высоки: туристы платят больше, нежели граждане Египта.

Последние изменения: 04.06.2010
 наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт - самый экономичный способ перемещения во внутренних районах страны, особенно в долине Нила между Александрией и Асуаном. Так как спальные места в вагонах первого класса обычно резервируются за египтянами, туристам приходится приобретать билеты в специальные спальные вагоны класса люкс. По цене такие билеты близки к авиационным тарифам, но при поездке на среднее расстояние выходит значительно дешевле. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены завтрак и обед.

Билеты в вагоны второго класса значительно дешевле, но уровень сервиса там откровенно невысок, не говоря уже об отсутствии работающих кондиционеров и прохладительных напитков, что в условиях местного климата немаловажно.

При покупке билета в первом классе на рейсы из Каира или Луксора следует зарезервировать места заранее, так как нагрузка на эти линии очень высока, и часто билетов просто не хватает.

Пассажирские поезда курсируют по линии Асуан - Каир - Александрия - Марса Матрух. Существуют так-же пригородные поезда из Каира в Порт Саид, Измаилию и Суэц на Синайском полуострове. По пятницам из Луксора отправляется поезд в Харгу (Западная пустыня). В Каире все поезда отправляются от центральной станции "Рамсес" (с одноименной станцией метро).

В Александрию поезда отходят в среднем 5-7 раз в день. Вагоны делятся на три класса, основная разница между ними - наличие, или отсутствие кондиционера, мягкие кресла, или жесткие общие скамейки (по типу советских электричек). Стоимость проезда в первом классе составляла летом 2005 года - 21 фунт (скидка для студентов - 20%).

Проезд в третьем классе значительно дешевле (3-4 фунта), но подобное путешествие в душном, до предела забитом египетскими крестьянами вагоне - удовольствие ниже среднего. Поезда в Асуан (через Луксор) отправляются 10-12 раз в день, при этом только один из них экспресс. Остальные идут медленно, с остановками во всех городках и поселках Верхнего Египта.

Egyptian National Railways (ENR) - сайт египетских национальных железных дорог (расписание поездов).

Последние изменения: 29.06.2011  наверх

Прокат авто

Брать авто на прокат в Египте не рекомендуется из-за хаоса на дорогах и темперамента египетских водителей.

Аренда автомобиля достаточно проста. Все крупные международные компании, занимающиеся прокатом автомобилей, имеют свои отделения в Каире и других крупных городах. Отделения прокатных компаний есть в большинстве крупных отелей и в аэропортах. Чтобы взять автомобиль напрокат, надо быть не моложе 25 лет, иметь международные водительские права и кредитную карточку.

Туристам, арендующим автомобиль в Египте, следует проявлять осторожность. Основная часть небольших компаний проката не имеет соглашений о страховании автомобилей. Эти компании, как правило, требуют паспорт туриста как залог возврата исправного автомобиля. При этом совершенно не урегулированы вопросы личного участия туриста в случае поломки, аварии, кражи. Более того, нередки случаи мошенничества, когда туристу выдают заведомо неисправный автомобиль, после чего с арендатора требуют возмещения стоимости "ремонта". Подобные сомнительные компании проката есть в курортных городах Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Хургада и ряде других.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

tourweek.ru

Транспорт в Египте (справочник туриста)

Каждый турист, впервые собираясь на отдых в незнакомую страну, хочет из различных источников узнать как можно больше об ее истории, культуре, обычаях, а узнав, хочет как можно скорее все увидеть собственными глазами, но, не зная транспортных возможностей страны сделать это практически не возможно. В этой статье путешественники смогут найди много полезной информации о транспортном сообщении в Египте.

В Египте все крупные города имеют между собой внутреннее воздушное сообщение. Стоимость билетов на авиа рейсы очень высокие, и для туристов этот способ передвижения по стране не предлагается. В стране существует три авиакомпании, которые совершают все авиаперевозки внутри страны – «Egypt Air», «Air Sinai» и ZAZ. Самая большая авиакомпания «Egypt Air». Стоимость перевозок практически одинакова во всех авиакомпаниях. Уровень обслуживания в авиакомпаниях соответственный, но иногда на туристических рейсах бывают непредвиденные и необъяснимые задержки вылетов рейсов. Стоимость билетов для туристов несколько выше стоимости билетов для местного населения.

Российская авиакомпания «Аэрофлот» совершает регулярные рейсы в Египет из Москвы 4 раза в неделю. Авиакомпания «Сибирь» летает в Хургаду и Шарм-эль-Щейх из Москвы два раза в неделю. Один раз в неделю из Москвы в Каир выполняет рейс самолет египетской авиакомпании «Egypt Air». Есть авиакомпании, которые совершают полеты с пересадкой. Так же совершаются масса чартерных рейсов из многих городов России в Хургаду , Шарм-эль-Шейх, Табу, Марса-Алам. Стоимость билетов на чартерные рейсы составляет примерно 200 долларов.

Международный аэропорт Каира, открыт с 1945 года на месте старой военной базы и имеет два терминала и три полосы, длиною соответственно 4 000, 3 300, 3 200 метров. Аэропорт Александрия имеет длину взлетно-посадочной полосы 2 140 метров.

Рас – Назрани – современный Международный аэропорт Шарм-Эль-Шейх , воздушные ворота Синая. Расположен аэропорт в городской черте. Через этот аэропорт проходит все воздушные пути Синайского полуострова. Аэропорт имеет один терминал и одну взлетно-посадочную полосу и принимает без ограничения все типы пассажирских судов. Его пропускная способность около пятидесяти самолетов в день.

Аэропорт Борж Эль Араб, выполняет внутренние авиарейсы. Международные аэропорты Таба и Марса Алам сравнительно маленькие и с Россией воздушного сообщения не имеют. Аэропорт Таба расположен на высоте 736 метров над уровнем моря.

Аэропорт Эль Нухза выполняет внутренние рейсы. В настоящее время проводится модернизация аэропорта для того, чтобы в будущем иметь возможность приема международных воздушных рейсов.Аэропорт Хургада имеет очень длинную посадочную полосу при ширине 45 метров, а не 60 общепринятых, но аэропорт все равно принимает большие самолеты типа jumbo jets.

Аэропорт Луксор расположен на высоте 90 метров над уровнем моря, имеет два терминала – местный и международный.

Египетские железные дороги являются старейшими не только в Африке, но и на всем Ближнем Востоке. Первая железная дорога была открыта в 1854 года и соединяла Александрию и Кафр - Исса. На сегодняшний день продолжительность железнодорожный путей составляет более 12 00 километров, и большая их часть находится в неудовлетворительном состоянии, но при этом железная дорога, это единственный действительно безопасный вид транспорта.

Пассажирские поезда двигаются по основным маршрутам, соединяющим города Каир, Асуан, Александрия, Марса Матрух. В Египте так же существует пригородное сообщение. Пригородные поезда курсируют между Каиром и Портом Саид, Измаилией и Суецом. Из Луксора по пятницам ходит пригородный поезд в Хургу. Все поезда и пассажирские, и пригородные из Каира отправляются с центральной железнодорожной станции «Рамсес».Все вагоны в составах поездов египетских железных дорог делятся на три класса, первый, второй и третий. Все билеты в вагоны первого класса обычно резервируют египтяне, и туристы вынуждены покупать билеты в специальные мягкие вагоны класса люкс, а стоимость этих билетов близка к стоимости авиабилетов. Правда в стоимость билета в мягкий вагон включена стоимость завтрака и обеда.

Стоимость билетов в вагоны второго класса несколько дешевле, но и уровень сервиса намного ниже. В вагонах отсутствуют кондиционеры, и нет прохладительных напитков.

Проезд в вагонах третьего класса стоит около 4 фунтов, но проезд в душном, забитом до предела египтянами вагоне, удовольствие не из приятных.Морские и речные порты Египта расположены на побережье и на реке Нил. Судоходными являются три тысячи километров реки Нил и магистральные каналы Бахр-Юсуф, Ибрахимия, Исмаилия, Мансурия, Эль-Махмудия, Тауфикия, Райя-Минуфия. По маршруту Суэц – Джиджа ходит паром. Существует сообщение с Одессой.

Главные морские ворота страны Александрия, расположен в дельте Нила и тянется на 32 километра вдоль побережья Средиземного моря. Александрия является самым большим портом Средиземного моря и через этот порт пролегает множество международных маршрутов.

Порт – Саид построен в XIX, и вся его деятельность связана с Суэцким каналом. В районе порта – Саид Суэцкий канал раздваивается, тем самым обеспечивая двухстороннее движение судов. Суэцкий канал - это одна из главных водных артерий Египта, через канал идет сообщение с Европой, Южной Азией и Восточной Африкой. Административный центр Суэц и крупный портовый город, находится у южного входа в Суэцкий канал и имеет две портовых гавани – Порт - Ибрагим и Порт-Тауфи.

Все африканские дороги начинают свое начало в Каире. Через Египет идут дороги связывающие Африку и Азию. Автомобильными дорогами соединены все крупные города Египта. Городское население страны пользуется популярным маршрутным такси.

Дороги в Египте не очень хорошие, а местами они просто отсутствуют. При этом водители арабы зачастую проявляют свои лихаческие качества, забывая о дорожных знаках и правилах дорожного движения. По отчетам дорожной полиции ежегодно, по вине водителей, в Египте происходит около семидесяти процентов всех дорожно-транспортных происшествий, а 23 процента водителей виновных в авариях оказываются пьяными или под воздействием наркотиков.В Египте ночью все автомобили едут с включенным дальним светом или же вообще его не включают. На египетских машинах отсутствует ограничение звукового сигнала, и автомобили сигналят очень громко.Автобусное сообщение является очень удобным и дешевым видом транспорта в Египте. На всех маршрутах ходят современные и достаточно удобные автобусы с кондиционерами. В автобусах не курят. Есть автобусы, в которых стоимость проезда на много дешевле, в этих автобусах нет кондиционеров и разрешено курить.

Расписание автобусов всегда достаточно приблизительное, опоздание час - полтора обычное дело. Во всех автобусах звучит арабская музыка, и крутят американские боевики.

Самый удобный городской вид автотранспорта – минибас . Ходят эти автобусы без всякого расписания. Ночью ходят через каждые 10 – 15 минут, днем идут один за другим. Стоимость проезд в минибасе не зависит от расстояния и равна 1 фунту. Бывают случаи, когда водители пытаются выманить из туристов за проезд 3 – 5 фунтов, не теряйтесь, смело говорите, что знаете стоимость проезда. Расплачиваться за проезд лучше в конце поездки и лучше через окно.

Маршрутное такси курсирует не регулярно и на очень не большие расстояния.Такси является достаточно дорогим видом транспорта по египетским меркам. Всех таксистов можно разделить на две группы. Первая группа – это «свободные» таксисты, которые сами ловят себе клиентов и ездят на достаточно потрепанных машинах. Вторая группа – это таксисты, работающие при отелях, их машины почти новые и они называют их почему-то лимузинами, хотя машины не являются таковыми.

Перед тем как сесть в такси обязательно надо договориться о цене. У всех « свободных» таксистов на заднем стекле приклеен знак, на котором указана стоимость проезда. Этот знак говорит о том, выше чего не может быть стоимость проезда, а меньше она, может быть, следует только поторговаться.Следует знать, что если договор о цене проезда состоялся , то цену менять уже нельзя. Если договор о проезде состоялся с одним таксистом, а вы уехали на другом такси, подобное египтянином воспринимается как личное оскорбление.

В Египте, как и во всех курортных странах возможен прокат автомобиля, только его стоимость на много дороже чем в других странах. Перед тем как поставить свою подпись на договоре, обязательно очень внимательно просмотрите все документы и автомобиль, может, случится так, что вам дадут неисправную машину, а за ее неисправность придется платить вам. На арендуемый автомобиль обязательно должна быть оформлена страховка, а у вас должны быть международные водительские права. И имейте ввиду, если вы арендуете машину только в один конец, оплатить придется и туда и обратно.

Из всего перечислено, кажется понятно, что транспортное сообщение в Египте достаточно развито и не доставит туристам ни каких хлопот. Можно достаточно быстро доехать в любое место страны. Если есть деньги можно воспользоваться любым видом транспорта – авиалайнером, поездом, автобусом, такси и даже лошадью и верблюдом. А можно и ослом….

warps.ru

Ремесло, техника и транспорт Древнего Египта

Ремесло, техника и транспорт Древнего Египта

ПЛАН

  1. Введение
  2. Ремесло и его техника

а) Гончарное

б) Стекольное

в) Изготовление кирпича-сырца, процесс и технология строительства пирамид

г) Столярное

д) Металлургия

е) В мастерской у кожевника и ткача

  1. Транспорт

а) Колесницы

б) Водный транспорт

ВВЕДЕНИЕ

Переход от присваивающего хозяйства собирателей, охотников я рыболовов к производящему пищу хозяйству земледельцев и скотоводов произошел в Египте в середине V тысячелетия до н.э. в результате усовершенствования каменных орудии труда. На основании археологических находок известно, что жители неолитических поседении Египта не только занимались земледелием и приручением диких животных, но умели и использовать и обрабатывать мягкие и даже твердые каменные породы кость, глину и дерево.

ПРОРЫВ В МЕТАЛЛООБРАБОТКЕ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Период расцвета Среднего царства прежде всего характеризуется прорывом на металлургическом фронте. От времен XII династии сохранилось немало предметов, в которых зафиксирован определенный результат попыток придания меди диктуемых потребителем того времени качеств: твердости, износостойкости, прочности. В Переходный период добавки к меди встречаются разнообразные, однако, магистральный путь улучшения свойств медных сплавов нащупан не был. А вот после того, как на престоле воцаряются потомки Аменемхета I, стали появляться изделия, где сплав меди с оловом настолько близок в процентном отношении к бронзе, что появление необходимых добавок в незначительных объемах становится просто вопросом времени. Причем весьма важно, что из нового сплава выполнены некоторые орудия производства (скребки, сверла, резцы) , что свидетельствуют об осознанном применении найденного рецепта улучшения характеристик изделий из меди.

Ибо (если быть совершенно точным) с оловом медь начинают сплавлять в конце Переходного периода: существуют несколько статуэток, датируемых годами Х—Х1 династий и выполненных из подобного сплава. Но отсутствие прикладного значения сделанного открытия говорит скорее о его случайности, чем о результативности планомерного поиска решения поставленной задачи. Несмотря на то, что процентное соотношение между чисто медными изделиями и их бронзовыми аналогами (употребляя обозначение “бронза” для сплавов меди с оловом, необходимо учитывать, что в Древнем Египте значение термина “бронза” несколько отличалось от современного, и, скорее всего, подразумевало руду, из которой выплавлялась медь: “бронзу” (а точнее, слово, которое принято переводить подобным образом) в Египте “добывали в рудниках” , за ней отправлялись в экспедиции в горные районы) менялось год от года в пользу последних, все же новая масса вещей изготовлялась по-прежнему из меди без дополнительного приплава.

dzherri.ru

Транспорт в Египте — WiKi

Терминал 1 Каирского Международного аэропорта Американский военный корабль в Суэцком канале Каирское метро. Станция Мари-Гиргис Александрийский трамвай

Тра́нспорт в Еги́пте контролируется Министерством транспорта и другими правительственными учреждениями. Основная транспортная инфраструктура в Египте сосредоточена в Каире и населённых пунктах, расположенных вдоль Нила.

Железные дороги

Египетские железные дороги являются старейшими в Африке и на Ближнем Востоке. Первая линия, соединяющая Александрию и Кафр-Исса была открыта в 1854. Основная железнодорожная линия в Египте протяжённостью около 4800 км протянулась из Александрии до Асуана, её эксплуатируют Египетские национальные железные дороги. Общая протяжённость железнодорожной сети, бо́льшая часть которой находится в неудовлетворительном техническом состоянии, составляет более 12000 км, она охватывает долину и дельту Нила, побережье Красного и Средиземного морей, Синайский полуостров и Западные оазисы. Ежегодные пассажироперевозки составляют 500 млн человек, грузоперевозки — 12 млн тонн.

В Каире действует метро, а в Большом Каире (Насер-сити, Гелиополис), Хелуане и Александрии — трамвай.

Авиалинии

Помимо международного воздушного сообщения в Египте действуют внутренние рейсы, основным центром воздушного сообщения является Каирский аэропорт-хаб.

Речной и морской транспорт

Для регионального транспортного сообщения важную роль играет речная система Нила (около 1600 км) и система основных каналов (1600 км). Суэцкий канал является основной водной артерией для международной торговли и навигации, соединяя Средиземное и Красное моря. Главные порты в Египте — это Александрия, Порт-Саид и Думьят на Средиземном море, а также Суэц и Сафага на Красном море. Основные порты на Ниле — Асуан и Асьют.

Автодорожный транспорт

Трансафриканская сеть автомобильных дорог берёт начало в Каире. Через Египет автомобильные дороги связывают Африканский и Азиатский континенты.

Все крупные города Дельты Нила связаны между собой автобусным сообщением. Альтернативой автобусам является популярное среди местного населения маршрутное такси.

В Египте один из самых низких показателей по смертности в результате ДТП в мире[1] Дорожные знаки соблюдаются, как и правила дорожного движения.[1]

Дороги между городами, в целом, находятся в хорошем техническом состоянии, однако в число опасных факторов на дорогах, особенно с наступлением темноты, следует отнести отсутствие разметки, бродячих домашних животных и неисправные транспортные средства с нерабочими фарами и светоотражателями.

Некоторыми дорогами, в особенности на Синае и на юго-востоке страны, запрещено пользоваться иностранцам.[1]

Статистика

Водные пути

3500 км (включая Нил, Насер, водный путь Александрия-Каир и многочисленные мелкие каналы в дельте Нила).

Суэцкий канал — 193,5 км (включая подводящее русло).

Трубопроводный транспорт

Нефтепроводы 666 км; трубопроводы для продуктов переработки 596 км; газопроводы 460 км.

Торговый флот

Всего: 180 судов (с валовым регистровым тоннажом 1000 тонн и более) с общим объёмом 1 348 148 валовых тонн или 2 014 483 метрических тонн дедвейт.

Корабли по типам:

Аэропорты

Аэропорты, где имеется ВПП с твёрдым покрытием

Всего: 71

Более 3047 м: 12

От 2438 до 3047 м: 36

От 1524 до 2437 м: 16

От 914 до 1523 м: 3

Короче 914 м: 4 (1999, оценка)

Аэропорты без ВПП с твёрдым покрытием

Всего: 19

От 2438 до 3047 м: 2

От 1524 до 2437 м: 2

От 914 до 1523 м: 6

Короче 914 м: 9 (1999, оценка)

Вертодромы

См. также

Ссылки

Примечания

ru-wiki.org

Техника в Древнем Египте Википедия

Техника в Древнем Египте отражает ранний технологический уровень древних цивилизаций. В целом техника Древнего Египта была консервативна и лишь нашествие переднеазиатских гиксосов во II тыс. до н.э. привело к появлению новых технологий: кирпича, колесниц и боевого серпа хопеш

Строительство

Наряду с технологией каменного века применялись и более совершенные технологии, позволившие возводить знаменитые пирамиды. В частности использовалась наклонная плоскость (рампа), каток и рычаг. Самым известным египетским инженером был Имхотеп.

Большого развития достигла ирригация, немыслимая без развитой гидротехники: каналы, плотины, дамбы[1], колодцы-шадуфы с вёдрами[2].

Материалы

Египет считается родиной деревообработки[3]. Поскольку там отсутствовали леса, то материал импортировался (ливанский кедр, эбеновое дерево). Практиковались следующие операции с древесиной: распиливание (медная пила), резьба (долото) и сверление (сверло), что позволяло изготавливать мебель для аристократии (кровать, кресло, ящик)[4].

Из металлообработки египтяне освоили технологию бронзы, из которой они изготавливали боевые топоры — основное оружие легкой древнеегипетской пехоты[5]. Железо начинает осваиваться лишь во время Тутанхамона. Из материалов египтяне также освоили прядение льна (в т.ч. виссон), а также непрозрачное цветное стекло[6]. Керамические сосуды создавались при помощи гончарного круга (известного с 3200-х гг. до н.э.[7]). Именно египтяне изобрели кафель (изразцы, облицовочную плитку)[8]

Транспорт

Большого развития достиг водный транспорт (Египетская папирусная лодка), который приводился в движение как при помощи как весел, так и паруса. Помимо папируса в качестве строительного материала использовался импортируемый ливанский кедр (Барка Хеопса). В длину египетские ладьи достигала 40 метров, а их максимальная скорость 12 км/ч[9].

Примечания

wikiredia.ru