Тест огэ древняя русь. Контрольная работа по теме "Древняя Русь", 6 класс в формате ОГЭ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Официальный сайт МО учителей истории и обществознания. Тест огэ древняя русь


Тесты по истории России. Подготовка к ОГЭ

Тест для подготовки к ОГЭ по истории (9 класс)

темы

№ вопроса

Ответ

Вопрос/ Ответ

1

1

Что в Древней Руси называлось полюдьем:

+

сбор князем дани с подвластных ему земель

собрание княжеской дружины

ополчение, состоящее из всех мужчин племени

княжеский суд над общинниками

1

2

Какое из событий произошло позже всех остальных:

крещение Руси

походы князя Олега на Византию

+

начало кодификации древнерусских законов

призвание варягов

1

3

В Древней Руси налог в пользу церкви назывался:

+

десятина

урок

подушная подать

пожилое

1

4

Свод законов Древней Руси назывался:

+

Русская Правда

Соборное уложение

Стоглав

Судебник

1

5

Крещение Руси состоялось в:

XI в.

+

X в.

XIII в.

VIII в.

1

6

«Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены:

князем Игорем

князем Святополком

князем Олегом

+

княгиней Ольгой

1

7

Формирование Древнерусского государства

относится к:

+

IX – X вв.

VIII – IX вв.

XI – XII вв.

XIII – XIV вв.

1

8

Новгород и Киев объединил князь:

Рюрик

Синеус

Аскольд

+

Вещий Олег

1

9

Согласно норманнской теории, в образовании Киевской Руси главную роль сыграли:

+

Варяги

Немцы

Хазары

Греки

1

10

Древнерусское государство образовалось в:

622 г.

+

882 г.

713 г.

1015 г.

2

11

Русь окончательно распадается на отдельные княжества после смерти:

+

Мстислава Великого

Владимира Мономаха

Святополка Изяславича

Юрия Долгорукого

2

12

Древнее русское государство распалось на…феодальных центров:

17

20

13

+

15

2

13

Период феодальной раздробленности на Руси:

IX – XI века

X – XIII века

+

XII – XIIIвека

XII – XV века

2

14

Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:

+

экономического и культурного подъема

экономического подъема и культурного упадка

экономического упадка и культурного подъема

экономического и культурного упадка

2

15

Церковное землевладение начинает складываться в:

X веке

начале XIII века

+

середине XII века

начале XI века

2

16

Первое упоминание о Москве относится к:

IX веку

+

XII веку

X веку

XIV веку

2

17

Не имел своей княжеской династии город:

Владимир

Чернигов

+

Новгород

Переславль

2

18

Условное держание земли феодалом называлось:

+

поместье

вотчина

дача

ополье

2

19

Родовые владения бояр на Руси назывались:

+

вотчины

посады

поместья

станы

2

20

На сме­ну Киевской Руси пришла форма политического устройства, называемая:

Централизованное государство

Феодальная республика

+

Феодальная раздробленность

Московская Русь

3

21

Из этих событий произошло раньше всех остальных:

Куликовская битва

Ледовое побоище

битва на реке Воже

+

Невская битва

3

22

Представители ханов Золотой Орды на Руси назывались:

+

баскаки

наместники

опричники

посадники

3

23

Период монголо-татарского ига на Руси (годы):

1237 – 1380

1240 –1580

1243 – 1480

+

1240 – 1480

3

24

Право на княжение давал полученный в Орде:

+

Ярлык

infourok.ru

Древняя Русь - Пройти онлайн тест

Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому — ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) — убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

Пройти тест

onlinetestpad.com

Тест по теме «Древняя Русь» - Тесты по истории и обществознанию - Методическая копилка МО

Нормативные документы [95]

В данной категории Вы можете найти важнейшие документы, регламентирующие работу нашего методического объединения и учителей истории и обществознания.

Отчетные документы РМО [18]

Отчетные документы (планы, отчеты) работы РМО,

Материалы курсов повышения квалификации [3]

Материалы курсов повышения квалификации

Наши методические разработки [85]

Здесь Вы найдете методические разработки (уроки, внеклассные мероприятия и т.д.) наших педагогов.

Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по истории [19]

В данном разделе наши учителя истории и обществознания обмениваются опытом конструирования рабочих программ и календарно-тематического планирования по истории

Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по обществознанию [8]

В данном разделе наши учителя истории и обществознания обмениваются опытом конструирования рабочих программ и календарно-тематического планирования по обществознанию

Элективные курсы и кружки по истории [2]

Здесь Вы найдете рабочие программы по элективным курсам и кружкам по истории

Учебники и методические пособия для уроков истории и общестовзнания [34]

Здесь Вы можете найти электронные версии учебников по истории России и Всемирной истории издательства "Просвещение" и учебники "Обществознание", автор - Боголюбов Л.Н.

Атласы по Истории России и Всеобщей истории [9]

Атласы по Истории России и Всеобщей истории

Исторические карты [16]

В этом разделе Вы найдете практически все необходимые исторические карты (полноразмерные, интерактивные и др.).

Исторические источники [6]

В данной категории представлены различные исторические источники, работа с которыми позволит разнообразить учебный процесс и повысить эффективность усвоения учебного материала.

Интерактивные задания по истории [1]

В данной категории Вы найдете различные интерактивные задания по курсам истории. Для работы с ними Вам нужен только мультимедийный проигрыватель

Тесты по истории и обществознанию [118]

Тесты по истории и обществознанию

Книги и хрестоматии по истории [1]

Различные книги и хрестоматии для учителя и любителя истории

Учебное видео для уроков истории [13]

В данном разделе Вы можете найти учебное видео для уроков истории для любого курса мировой и отечественной истории.

Видеоуроки [56]

Готовые видеоуроки по истории, обществознанию и классные часы.

Историческая музыка [1]

В данный раздел включено большое количество песен и мелодий, которые можно использовать на уроках истории в разных классах.

Пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию [32]

В данной категории Вы можете найти самые популярные пособия и типовые экзаменационные задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Полезные материалы по аттестации [7]

Интересные и полезные материалы в помощь аттестующимся учителям.

Разное [11]

Разная полезная информация от участников нашего РМО

К 70-летию Великой Победы [14]

В данной категории представлены методические материалы (конспекты уроков, внеурочных мероприятий, презентации и др.), посвященные тематике Великой Отечественной войны.

Презентации по истории [3]

Презентации по истории наших учителей и презентации с просторов Интернета

Подготовка к Олимпиаде [3]

Различные олимпиады для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по истории, обществознанию и праву

Подготовка к РПР и ВПР по истории и обществознанию [15]

В данном разделе размещены материалы для подготовки обучающихся к региональным и всероссийским проверочным работам по истории и обществознанию

mo-historymv.ucoz.ru

Пазин Р.В. - Тесты

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по истории (на основе материалов ФИПИ и СтатГрада)

Тематический сборник с ответами №1

Тематический сборник с ответами №2

История России с древнейших времён до конца XVI в. (IX в.–1598 г.)

История России XVII–XVIII вв. (1598–1801 гг.)

История России 1801–1894 гг.

История России 1894–1941 гг.

История России 1941–2012 гг.

 

Тематические тесты для подготовки к ОГЭ (9 класс) по истории (на основе материалов ФИПИ и СтатГрада)

Тематический сборник с ответами №1

Тематический сборник с ответами №2

История России IX – XIII вв.

История России XIV – XVI вв.

История России с древнейших времён до конца XVI в. (IX в.–1598 г.)

История России в 1598 – 1725 гг.

История России в 1725 – 1801 гг.

История России XVII–XVIII вв. (1598–1801 гг.)

История России в 1801 – 1855 гг.

История России 1855–1894 гг.

История России 1801–1894 гг.

История России 1894–1941 гг.

История России 1941–2012 гг.

 

Авторские тематические тесты для подготовки к ОГЭ (9 класс) по истории (с древнейших времен до конца XIX в.)

Тема 1. Древнерусское государство (IX–XII вв.)

Тема 2. Россия в XIII–XVI вв.

Тема 3. Россия в XVII в.

Тема 4. Россия в XVIII в.

Тема 5. Россия в первой половине XIX в.

Тема 6. Россия во второй половине XIX в.

Тема 7. Задания на работу с изображениями (карты, схемы, иллюстративный материал)

Ответы на тематические тесты

 

Тематические тесты по теме "Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)"

Тематический тест (4 варианта с ответами)

Общий тест и "Герои войны"

Региональная контрольная работа по Великой Отечественной войне

 

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (на основе материалов ФИПИ и СтатГрада)

Тематический сборник с ответами №1

Тематический сборник с ответами №2

Тематический сборник с ответами №3

Человек и общество. Познание, сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право 

 

Тематические тесты для подготовки к ОГЭ (9 класс) по обществознанию (на основе материалов ФИПИ и СтатГрада)

Тематический сборник с ответами №1

Тематический сборник с ответами №2

Человек и общество. Сфера духовной культуры

Человек и общество. Сфера духовной культуры (в 2 вариантах)

Экономика

Социальная сфера

Сфера политики и социального управления

Право

 

Итоговые работы по всеобщей истории (на основе материалов СтатГрада)

Жизнь первобытных людей. Древний Восток

Древняя Греция

Древний Рим

История Средних веков

История Нового времени (конец XV – конец XVIII в.)

История Нового времени (конец XVIII – начало XX в.)

Новейшая История зарубежных стран

 

samara-history.ucoz.net

Контрольная работа по теме "Древняя Русь", 6 класс в формате ОГЭ

Контрольная работа по теме “Русь Древняя”. Вариант 1.

Часть А.

1. 988 год – это год: 1) призвание варягов на Русь,  2) крещение Руси, 3) объединения Киева и Новгорода, 4) начало княжения Святослава.

2. Первым князем Древнерусского государства был: 1) Олег; 2) Рюрик; 3) Святослав.

3. Укажите годы правления князя Игоря. 1) 879–912. 2) 912–945.  3) 962–972.  4) 980–1015.

4. Русь приняла христианство из:1) Рима; 2) Польши; 3) Византии.

5. Слова летописи: “Ты, князь, ищешь чужой земли, а свою покинул” – обращенык князю:1) Святославу.  2) Олегу.  3) Владимиру Мономаху.  4) Игорю.

6. Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси:

1) рекруты 2) рядовичи 3) стрельцы 4) дружина

7. Кому княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря?

1) дреговичам; 2) полянам; 3) древлянам.

8. Расцвет Древнерусского государства - это княжение: 1) Ольги; 2) Олега; 3) Ярослава Мудрого.

9. После смерти Владимира Киевским князем стал: 1) Ярослав; 2) Святополк; 3) Борис.

10. Как назывались жилища князей и бояр? 1) хоромы; 2) замки; 3) погосты.

Часть В. 1. Соотнеси имена князей и время их правления.

1) Игорь. 

А) 862–879. 

2) Ярослав Мудрый

Б) 912–945.

3) Рюрик. 

В) 1019–1054. 

4) Святослав.

Г) 962–972. 

Д) 1113–1125.

2. Автором "Повести временных лет" был: 1) Нестор; 2) Илларион; 3) Иов.

3. К восточным славянам относятся: А) поляки,  Б) болгары,  В) русские, Г) украинцы,  Д) словаки,  Е) белорусы.

Выбери правильный ответ: 1) АБВ.  2) БВГ.  3) АГД.  4) ВГЕ.

4. Щит на ворота Царьграда прибил князь_______________

5. Сбор дани с подвластного населения назывался___________

6. Какое событие изображено:https://01varvara.files.wordpress.com/2010/04/boris-olshansky-shields-at-the-gates-of-tsargrad-the-glory-of-rus-nd2-e1272318897315.jpg

А) б) http://www.zdravrussia.ru/images/foto/fool/8322.jpg

7. Походы какого князя показаны стрелками?

7. http://fs00.infourok.ru/images/doc/220/8598/1/img3.jpg

Часть С.

1.Объясните, почему князя Ярослава прозвали "Мудрым".

2. Дайте определение понятию : Погост

3. Напишите название и автора документа, время появления документа, отрывок из которого представлен ниже:

«1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.

Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него.

2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нем никаких следов (побоев), то пусть приведет свидетеля, а если он не может (привести свидетеля), то делу конец. Если (потерпевший) не может отомстить за себя, то пусть возьмет с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю.

3. Если кто кого-либо ударит палкой, жердью, ладонью, чашей, рогом или тылом оружия, платить 12 гривен. Если потерпевший не настигнет того (обидчика), то платить, и этим дело кончается.

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду»

Контрольная работа по теме “Русь Древняя”. Вариант 2.

Часть А.

1. 882 г. – это год: 1) призвание на Русь варягов,  2) начала княжения Игоря, 3) съезда князей в Любече, 4) объединения Новгорода и Киева.

2. Укажите дату восстания древлян: 1) 912.  2) 945.  3) 962.  4) 980.

3. Укажите годы правления Ярослава Мудрого:1) 962 2) 980–1115.  3) 1019–1054.  4) 1113–1125.

4. Принятие христианства на Руси связано с именем князя: 1) Владимира Святославича. 

2) Ярослава Мудрого.  3) Владимира Мономаха. 4) Святослава Игоревича.

5. Создание первого письменного свода законов Древней Руси – “Русской правды” связано с именем князя:1)Юрия Долгорукого. 2) Владимира Мономаха.  3) Ярослава Мудрого.  4) Олега Вещего.

6.Зависимое население Древней Руси, близкое по своему положению к рабамназывалось: 1) холопами  2) смердами,  3) рядовичами  4) закупами.

7. Полюдьем в Древней Руси называли: 1) походы в Византию 2) походы против степняков – кочевников,  3) сход общинников в Древней Руси,  4) форму взимания дани с подвластного населения.

8.Установление в Древней Руси новой системы сбора дани "уроков", "погостов" было результатом:

1) деятельности княгини Ольги 2) принятия "Русской правды"

3) деятельности князя Игоря 4) походов князя Святослава

9.К памятникам зодчества Древней Руси IX–XII вв. относится:1) Десятинная церковь в Киеве;  2) Троице– Сергиев монастырь;  3) храм Василия Блаженного;  4) церковь Вознесения в Коломенском.

10. ”Откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве начал первым княжить” – Этими начиналась (лось): 1) “Задонщина”.  2) “Повесть временных лет” 3) “Поучение детям.  4) “Слово о полку Игореве”.

Часть В.1. Соотнесите имена князей и время их правления:

1) Олег.

А) 1019–1054. 

2) Владимир Красное Солнышко. 

Б) 945–962. 

3) Ярослав Мудрый. 

В) 1125–1132. 

4) Ольга.

Г) 879–912. 

Д) 980–1015.

2. Правильно назови первое строение каменного зодчества Киевской Руси.

1) Первая каменная церковь в Киеве.  2) Собор, заложенный в честь победы Ярослава над печенегами. 3) Первый крупный монастырь на Руси.  4) Красивейшие ворота при въезде в Киев.

3. Во времена КИЕВСКОЙ Руси шла борьба с кочевыми племенами:

А) половцами,  Б) Тиверцами,  В) кривичами, Г) печенегами,  Д) хазарами,  Е) древлянами.

Найди правильный ответ:  1) АБВ. 2) ГДЕ. 3) БГЕ. 4) АГД.

4. “Иду на вы” – предупреждал врагов о начале войны князь____________________

5. Собрание на Руси, в котором участвовало всё мужское население________________

6. Какое событие изображеноhttp://rosdesign.com/design_materials4/img_materials4/istor/7.jpg

а) б) http://st.oede.by/st/files/38817339.jpg

7. Какое событие изображено на карте:

http://900igr.net/datas/istorija/Obrazovanie-gosudarstva-Rus/0006-006-Sozdanie-edinogo-gosudarstva.jpg

Часть С. 1. Запишите название термина. Военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий

2. О ком речь? «Он построил новые церкви, открывал при них школы. При нем был открыт Киево-Печерский монастырь. Он был грамотным и образованным человеком, покупал за границей много книг, читал их «днем и ночью».

3. Напишите название и автора документа, отрывок из которого представлен ниже:

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами".

О каком событии идет речь? Напишите его год.

infourok.ru

3. Тесты ОГЭ. Русь в удельный период

4. Тесты ОГЭ. Русь в удельный период

1. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности? 1) вотчина 2) кормление 3) десятина 4) поместье2. Родовые владения бояр на Руси назывались1) вотчинами2) уделами3) уездами4) слободами3. Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью1) принять Русскую правду2) подготовиться к совместному походу против половцев3) остановить междоусобицы4) установить новый порядок взимания дани4. Установите соответствие между терминами и их определениями. ТЕРМИНЫ 1) вотчина2) вече3) удел4) наместникОПРЕДЕЛЕНИЯА) глава местного управления, назначенный центральной властьюБ) территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского родаВ) борьба за власть в одном княжестве или за образование самостоятельного княженияГ) народное собраниеД) земельное владение, которое передавалось от отца к сыну5. Прочтите отрывки из сочинения историка Н.И. Костомарова и укажите, о каком самостоятельном центре Руси периода политической раздробленности идет речь.…не была проходным краем – не то, что Киевская и Черниговская Земли, через которые ратным людям можно было прогуляться вдоль и поперек…был отделен болотами и лесами от остальной Руси…Почва ее земель не отличалась плодородием…Татарское завоевание не коснулось ее; как повествует летописец, сто верст всего не дошли завоеватели… Старое, еще не достроенное здание русской федеративной державы было разбито; от него остался на севере угол: то была… с Псковом – своим меньшим братом.1) Галицко-Волынская земля2) Владимиро-Суздальская земля3) Новгородская земля4) Смоленская земля6. С именем какого князя связан рост могущества Владимиро-Суздальского княжества в XII в.?1) Александра Невского2) Ярослава Мудрого3) Андрея Боголюбского4) Олега Вещего7. Кто в Новгородской республике являлся высшим должностным лицом, контролировал деятельность князя?1) окольничий2) владыка3) посадник4) Стольник8. Что из названного относилось к причинам политической раздробленности Руси?1) распространение языческих верований2) установление вечевых порядков во всех русских землях3) стремление удельных князей к независимости от Киева4) установление власти Золотой Орды над Русью9. Что из названного относится к результатам политической раздробленности Руси?1) наличие в каждом княжестве своих органов власти и войска2) появление сословно-представительных учреждений3) установление тесных экономических связей между княжествами4) принятие законов, прикреплявших крестьян к земле10. Кто из названных князей Древней Руси прославился созданием Поучения детям и победой над половцами?1) Всеволод Большое Гнездо2) Владимир Мономах 3) Александр Невский 4) Юрий Долгорукий11. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите князя, о котором идет речь.…[Он] строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, возбуждавшей удивление современников великолепием, он построил церковь Покрова при устье реки Нерли и много других каменных церквей.Властолюбивый князь, изгнавши братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, забывши, что он был избран народом, отягощал народ поборами и по произволу казнил смертью всякого, кого хотел.1) Юрий Долгорукий2) Владимир Мономах3) Ярослав Мудрый4) Андрей Боголюбский12. КНЯЗЬЯ 1) Владимир Мономах2) Владимир Святославич3) Ярослав Мудрый4) Игорь СтарыйСОБЫТИЯА) разгром половцевБ) объединение Киева и НовгородаВ) восстание древлянГ) крещение РусиД) принятие Русской правды13. ИМЕНА

1) князь Святослав2) князь Владимир Мономах3) князь Олег4) князь Владимир СвятославовичСОБЫТИЯА) разгром половцевБ) крещение РусиВ) дунайские походыГ) разгром Ливонского ОрденаД) создание Древнерусского государства14. В каком веке Древнерусское государство окончательно распалось на удельные княжества, а Киев утратил роль единого центра Руси?1) IX в.2) X в.3) XII в.4) XVI в.15. Какое произведение древнерусской литературы повествует о неудачном походе новгород-северского князя против половцев?1) Повесть временных лет2) Слово о Законе и Благодати3) Слово о полку Игореве4) Сказание о Мамаевом побоище16. Прочтите отрывок из произведения древнерусской литературы и укажите, в каком веке происходили события, описанные в произведении.… Тогда Игорь взглянул на светлое солнце и увидел, все его воины покрыты от него тьмою. И сказал Игорь своей дружине:

Братья и дружина! лучше ведь быть зарубленным, чем пленным; так сядем, братья, на своих борзых коней и поглядим на синий Дон …… Что мне шумит, что мне звенит из далека рано перед зорями? Игорь полки оборачивает: жалко ему милого брата Всеволода. Бились день, бились другой; на третий день к полудню пали стяги Игоревы …1) IX2) XV3) XII4) X17. Советами всея земли называли1) Земские соборы2) церковные соборы3) заседания Боярской думы4) вечевые сходы18. В каком году князь Юрий Долгорукий послал приглашение своему союзнику:

Прииди ко мне, брате, в Москов, считающееся первым упоминанием о Москве в письменных источниках?1) 988 г.2) 1147 г.3) 1242 г.4) 1325 г.19. В каком веке в Киеве княжил Владимир Мономах?1) IХ в.2) Х в.3) XII в.4) XIII в.20. Какое из названных событий произошло в XII в.?1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега2) введение уроков и погостов3) разорение Владимира ханом Батыем4) поход князя Игоря Святославича против половцев21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала распада Древнерусского государства на самостоятельные земли в XII в.?1) создание свода законов Русская Правда2) рост крупного землевладения3) принятие христианства4) призвание на Русь варягов22. Что из перечисленного было одной из причин возникновения удельной системы на Руси в ХII–ХIII вв.?1) разветвление династии Рюриковичей2) нашествие на Русь монголов3) принятие христианства4) угроза нападения хазар и печенегов23. В каком году состоялся съезд князей в Любече?1) 882 г.2) 988 г.3) 1097 г.4) 1185 г.24. Какое из перечисленных событий произошло в период распада Древнерусского государства на самостоятельные земли?1) создание Правды Ярослава2) первое упоминание в летописи о Москве3) крещение Руси4) начало княжения в Киеве Владимира Мономаха25. Что из перечисленного было одним из следствий распада Руси на самостоятельные земли?1) принятие Русью христианства2) прекращение княжеских усобиц3) упадок древнерусской культуры4) ослабление обороноспособности Руси26. Высшим выборным должностным лицом Новгородской республики был1) городской голова2) тысяцкий3) губной староста4) посадник27. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.1) поход князя Олега на Царьград2) начало составления Русской Правды3) установление уроков и погостов4) первое упоминание Москвы в летописи28. С какой целью был созван съезд русских князей в 1097 г. в Любече?1) установить новый порядок взимания дани2) принять Русскую Правду3) остановить междоусобицы4) принять решение о введении на Руси христианства29. Что стало одним из последствий киевского восстания 1113 г.?1) упорядочение сбора дани2) установление запрета на превращение свободных людей в холопы за долги3) начало раздробления Древнерусского государства4) распад союза сыновей Ярослава Мудрого и начало усобиц30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории Руси в период раздробленности.1) удел;

2) усобицы;

3) ордынское владычество;

4) вотчина;

5) самозванчество.Найдите и укажите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.31. Прочтите отрывок из труда историка и укажите князя, о призвании которого идёт речь.Умер князь, и тотчас в Киеве начался мятеж против ростовщиков, бравших с должников огромные проценты и пользовавшихся покровительством покойного князя. Восставшие горожане направились в центр города, где жили бояре и стоял храм Святой Софии. Толпа разгромила дворы выборного главы города — тысяцкого Путяты, а также дома ростовщиков, а потом устремилась к княжескому двору и Печерскому монастырю. Перепуганные власти срочно призвали в город :

Пойди, князь, на стол отчий и дедов.1) Ярослав Мудрый2) Владимир Мономах3) Юрий Долгорукий4) Андрей Боголюбский32. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь.Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более однообразна, скучна,однопланова: военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание, и почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место в истории.1) Юрий Долгорукий2) Дмитрий Донской3) Иван III4) Ярослав МудрыйПрочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь.33. Прочтите отрывок из летописи и укажите десятилетие, когда произошли описанные события.Преставился великий князь русский Ярослав. Ещё при жизни дал он наставление сыновьям своим, сказав им: "Вот я покидаю мир этот, сыновья мои; имейте любовь между собой, потому что все вы братья, от одного отца и от одной матери. И если будете жить в любви между собой, Бог будет в вас и покорит вам врагов. И будете мирно жить. Если же будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим; но живите мирно, слушаясь брат брата. Вот я поручаю стол мой в Киеве старшему сыну моему и брату вашему Изяславу; слушайтесь его, как слушались меня, пусть будет он вам вместо меня; а Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль, а Игорю Владимир, а Вячеславу Смоленск".1) 1010-е гг.2) 1030-е гг.3) 1050-е гг.4) 1120-е гг. Укажите период времени, когда была выпущена данная марка.1) вторая половина XIX в.2) первая половина XX в.3) конец XX в.4) начало XXI в.

35. На схеме заштрихована территория1) Новгородской земли2) Владимиро-Суздальского княжества3) королевства Польша4) Полоцкого княжества

36. Сравните систему управления русскими землями в X – начале XI вв. и во второй половине XII – начале XIII вв. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.1) киевский князь направлял своих сыновей наместниками в крупнейшие города Руси – Новгород, Чернигов и другие2) в управлении большую роль играли бояре3) удельные князья платили киевскому князю дань4) княжеская власть находилась в руках представителей одной династии – Рюриковичей

37. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя2) съезд князей в Любече3) гибель князей Бориса и Глеба4) захват князем Владимиром города Корсунь38. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.1) призвание варягов на Русь2) начало правления Ярослава Мудрого в Киеве3) крещение Руси4) поход Игоря Святославича на половцев39. Установите соответствие между правителями и событиями, связанными с их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.ПРАВИТЕЛИ А) Ярослав МудрыйБ) Владимир СвятославичВ) Юрий ДолгорукийСОБЫТИЯ 1) создание Русской Правды2) строительство Десятинной церкви в Киеве3) первое летописное упоминание о Москве4) строительство Успенского собора московского Кремля40. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.1) крещение Руси князем Владимиром2) начало княжения Рюрика в Новгороде3) разгром Святославом Хазарского каганата4) съезд князей в Любече41. Установите соответствие между князьями и событиями, связанными с их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.КНЯЗЬЯ А) Владимир СвятославичБ) Юрий ДолгорукийВ) Владимир МономахСОБЫТИЯ 1) крещение Руси2) походы на хазар3) походы против половцев4) первое упоминание Москвы в летописи

Из сочинения историкаКнязь стал править своею Ростово-Суздальской землёю жёстко, не оглядываясь на традиции и завещание отца. Разом выгнал с престолов своих братьев Мстислава, Василька, восьмилетнего Всеволода, будущего великого князя, которые должны были княжить по распоряжению своего родителя Юрия Долгорукого. Жёстко заставил подчиниться своей политике местное боярство.Решительный в своих действиях, он предупредил всякие попытки к междоусобиям. Такие меры сосредоточивали в его руках единую власть над всею Ростовско-Суздальскою землёю. Забравши в свои руки власть в Ростовско-Суздальской земле, князь ловко пользовался всеми обстоятельствами, чтобы показывать своё первенство во всей Руси; вмешиваясь в междоусобия, происходившие в других русских землях, он хотел разрешать их по своему произволу. Главною и постоянною целью его деятельности было унизить значение Киева, лишить древнего старейшинства над русскими городами, перенеся это старейшинство на Владимир, а вместе с тем подчинить себе вольный и богатый Новгород.

42. Назовите князя, о деятельности которого говорится в данном тексте. Укажите век, к которому относятся данные события.43. В первом абзаце найдите и запишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами, приведёнными в тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых для подтверждения этого положения.

44. После смерти великого князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание. Восставшие, по предложению боярства, решили призвать на киевский престол переяславского князя.1. Укажите год, когда произошли события, о которых идёт речь.2. Назовите князя, вступившего на киевский престол по приглашению восставших.3. Какая мера была предпринята приглашённым князем для устранения причин, спровоцировавших восстание?После смерти киевского князя Мстислава, стремившегося поддержать восстановленное в период правления его отца государственное единство, раздоры начались с новой силой, и Русь окончательно раскололась на 15 самостоятельных земель-княжеств.1. Укажите век, когда произошли описанные события.2. Назовите отца князя Мстислава, о политике которого идёт речь.3. Укажите любое отрицательное последствие явления, о начале которого идёт речь.

45. Древнейший из дошедших до нас сборник законов Древнерусского государства Русская Правда состоит из трёх частей. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, в нормах Правды Ярослава, Правды Ярославичей и Устава Владимира Мономаха имеются существенные различия. Приведите не менее двух любых фактов, подтверждающих эти различия.

46. Существует точка зрения, что, несмотря на проявление определённых различий, в политике Владимира Святославича и политике Владимира Мономаха было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

47. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

48. Существует точка зрения, что, несмотря на различия, в политике Ярослава Мудрого и политике Владимира Мономаха было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

49. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме Политическая раздробленность Руси. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой Политическая раздробленность Руси.

50. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме Последствия раздробленности Русских земель. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

51. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме Причины раздробленности русских земель. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

52. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме Политическое устройство Новгородской республики. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

freedocs.xyz

Тесты по Истории

Тесты по "Истории"

Тест является обобщающим для курса Истории России 6 класс. Мы подведём итоги изученного материала на учебный год

История 6 класс | ID: 10228 | Дата: 1.7.2018

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным катег

История 5 класс | ID: 10239 | Дата: 15.5.2018

Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

История 10 класс | ID: 10150 | Дата: 30.3.2018

Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

История 10 класс | ID: 10147 | Дата: 30.3.2018

Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

История 10 класс | ID: 10149 | Дата: 30.3.2018

Тест предназначен для контроля знаний по Всеобщей истории. Можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

История 10 класс | ID: 10148 | Дата: 30.3.2018

Древний Египет

История 5 класс | ID: 10153 | Дата: 20.3.2018

Причины, характер, итоги первой русской революции

История 9 класс | ID: 10129 | Дата: 15.3.2018

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны" учеников 9 класса

История 9 класс | ID: 10199 | Дата: 5.3.2018

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории. определения по Древней Руси

История 9 класс | ID: 10124 | Дата: 2.3.2018

Страница 1 из 25

testedu.ru