Тема «Мифы Древней Греции». Тема мифов древней греции


2. Основные темы древнегреческих мифов. Влияние мифологии на скульптуру Древней Греции

Похожие главы из других работ:

Архитектура Древней Греции

2. Типы древнегреческих храмов

Самым простым и самым ранним типом храма был дистиль, или «храм в антах». Состоит он из святилища - целлы, прямоугольного в плане, передний фасад которого представляет собой лоджию с центральным проемом...

Влияние мифологии на скульптуру Древней Греции

3. Отражение мифов в скульптуре Древней Греции

Древнегреческая скульптура - одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII-VIII веков до н. э.). Уже в эпоху архаики...

Групповой портрет современника

2.2 Выбор темы

групповой портрет масляный живопись Тема, выбранная для дипломной работы не случайна. Личность человека - это совмещение индивидуального и общего. Индивидуальное - это то, что присуще только этому человеку, характеризует его внешность...

Декоративная настенная композиция

1.1 Исследование темы

Что может быть красивее, чем пробуждение природы весной. Это самое настоящее чудо. Как приятно после серой и долгой зимы увидеть, как оживает всё вокруг. Распускаются почки, зеленеет травка, прилетают птицы и радуют нас своим звонким пением...

Декоративное пано для настенной росписи

4. Начало разработки темы

...

Древнегреческий театр и скульптура

1.6 Виды древнегреческих театров (историография)

Театр классической эпохи Театр Диониса в Афинах. Древнейшим из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах...

Коллекция мужских демисезонных курток в стиле кэжуал

1.1 Актуальность выбора темы

Тема данного проекта - коллекция мужских демисезонных курток в стиле кэжуал. Этот стиль является одним из самых популярных в наше время, так как соответствует ритму и образу жизни большинства людей и легко комбинируется в рамках других стилей...

Культура Древней Руси

2.4 Темы и жанры литературы

В древней Руси наряду с переводной литературой широкое распространение получили произведения местных авторов. По мнению академика Д.С. Лихачева, "скачок в царство литературы произошел одновременно с появлением на Руси христианства и церкви...

Миф как культурная форма

4. Истолкования мифов

Первые попытки рационально истолковать мифы были связаны с пониманием их как аллегорий. В мифах видели иносказания, поучения, уподобления, намеки. При таком отношении к ним богатство содержания мифов кажется поистине неисчерпаемым...

Проектирование ансамбля молодежной одежды в стиле ретро

1.2.1 Ключевые темы сезона

Термин «oversize» описывает любую свободную, удобную, больше на несколько размеров одежду. Ключевые слова для него «удобство» и «комфорт». Oversize был очень популярен в 1980-х и поздних 1990-х годах и вот он снова пришел к нам в сезоне осень-зима 2013-2014. Панк...

Реалистичный портрет

2.1 Актуальность темы

Портрет был актуален во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно спомощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности. Также стоит отметить, что именно в портрете отчетливее...

Серия графических листов на тему "Сказка о царе Салтане"

1.3 Выбор темы

Вот уже более полутора веков творчество А.С. Пушкина воодушевляет художников, поэтов, композиторов на создание замечательных произведений. Он является и моим любимым писателем...

Театр Древней Греции

3. Герои древнегреческих трагедий

Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра. Однако...

Технико-технологические особенности и функции готического витража в архитектурном ансамбле

4. Темы и сюжеты

В готическом витраже мы видим общие философские и эстетические принципы. Композиция изображения строится на мыслительной, символической связи...

Христианская тема в творчестве Дали

3. Основные примеры христианской темы в творчестве Дали

1. Распятие или Гиперкубическое тело. Создание этого произведения относится к 1954 году, и считается классическим проявлением сюрреализма Дали, очевиден поиск художником точек, где она реальность переходит в другую...

cult.bobrodobro.ru

Тема «Мифы Древней Греции».

Методическая разработка учителя истории I категории МБОУ СОШ с.Карманово Фархушиной Альбины Хусановны

Тема «Мифы Древней Греции».

Цели: Продолжить формирование представления учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны. Показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту. Повторить и обобщить все, что известно о богах и героях древних греков.

Итак, речь сегодня пойдет о мифах и их персонажах.

1. Вспомните, что такое мифы? (Миф – это сказание о богах).

Мифы - это первая форма поэтического сознания народа. В них - его философия, его история, его нравы, обычаи, его тревога, заботы, мечты, идеалы и вся духовная жизнь в целом.

Повседневная жизнь древнего грека проходила в постоянном общении с богами. В сознании древних греков все силы и явления природы олицетворялись могущественными и бессмертными богами.

2. Как греки представляли себе богов? (Ответы детей).

Греки представляли себе богов в виде идеальных людей, обладавших всеми чувствами, свойственными человеку – радость, печаль, гнев, зависть, ненависть и т.д. Древнегреческие мифы содержат повествование о деяниях божеств, частично – описание подвигов героев-людей, одаренных сверхъестественной мощью, ловкостью и смелостью, они считаются детьми богов.

Сегодня мы проводим историческую игру "Мифы Древней Греции".

Мифы - слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них - вымысел.

Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

Кроме того - мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?

Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.

Итак, мы начинаем.

Давайте разобьемся на две команды и придумаем название команды

Перед началом викторины давайте вспомним : Какие Греческие Боги вам известны?

(слайд про Богов)

Вы посмотрели-вспомнили.давайте начнем первый конкурс!

За каждый правильный ответ Жюри будет давать вам конфеты-ведь греческие Боги тоже очень любили сладости. А вы любите?

Первый конкурс –разминка:

Определите, какому греческому богу принадлежат слова:

По мере того, как болельщики называют имена богов, учитель прикрепляет аппликации с их изображением к доске.

1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. (Зевс)

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца ". (Гера)

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. (Аид)

6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)

2 задание. Крылатое выражение.

1) Посмотрите на предмет ( показать предметы) и скажите крылатое выражение с ним связанное:

Давайте вспомним эти мифы .Посмотрите на стол –перед вами тексты этих мифов.

Задание такое- прочитайте командой этот миф и попробуйте его обыграть на современный манер.

Яблоко раздора

- золотое яблоко с надписью "прекраснейшей", которое подбросила богиня раздора Эрида на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды за то, что ее забыли пригласить на эту свадьбу. Гера, Афина и Афродита стали претендовать на это яблоко. Богини попросили Зевса решить этот спор, но Зевс повелел Гермесу передать яблоко Парису, что тот присудил яблоко достойнейшей (. Гера пообещала Парису власть и богатство, Афина - мудрость и воинскую славу, а Афродита - отдать в жены самую красивую женщину. И Парис признал самой прекрасной из богинь Афродиту. Исполняя свое обещание, богиня помогла Парису похитить самую красивую из смертных женщин - Елену, супругу спартанского царя Менелая. С этого похищения началась Троянская война.

НИТЬ АРИАДНЫ

Тесей считался сыном афинского царя Эгея

Прибыв в Афины, Тесей увидел жителей в глубокой печали. Каждые девять лет им приходилось отдавать дань — семь юношей и семь девушек отвозили остров Крит в качестве жертвы для ужасного чудовища Минотавра, с головой быка и туловищем человека. Этот Минотавр жил во дворце царя Миноса, называемом Лабиринт, из которого никто не мог найти выхода

Узнав эту историю, юный Тесей решил поехать вместе с молодыми людьми на остров Крит.

Когда корабль прибыл на Крит, юношей и девушек отвели к царю Миносу, среди них был и Тесей. Его заметила дочь Миноса Ариадна, а покровительница Тесея Афродита вызвала в ее сердце сильную любовь к прекрасному юноше. Ариадна решила помочь Тесею, она не хотела, чтобы он погиб в Лабиринте, растерзанный Минотавром.

Теперь Тесею предстояло отправиться во дворец Лабиринт, чтобы убить чудовище. Ариадна втайне от отца дала ему острый меч и клубок ниток. У входа в Лабиринт Тесей привязал нить и, разматывая клубок, двинулся по запутанным переходам дворца. Вскоре он добрался до того места, где скрывался страшный Минотавр.

Страшное чудовище тотчас с ревом бросилось на смельчака. Но Тесей мечом отбил его атаку. И снова Минотавр, наклонив рогатую голову, пошел на него. Тогда Тесей не стал уклоняться, левой рукой схватил чудовище за рога, а правой вогнал в него меч по самую рукоятку. Минотавр упал бездыханным. Тесей нашел юношей и девушек и по нити вывел всех из Лабиринта.

Задание 3

А теперь посмотрите на экран

Перед вами филлворд

Кто больше найдет имен Богов и героев мифов – тот получает наш приз

По очереди-кто первый находит слово-поднимает руку –получает карандаш и выходит отмечать слово

Задание 4

Задание 4 «Стихи» Ваша задача – в стихотворный текст вставить имя бога или богини (внимание на тексты, раздать карточки) 

(Раздать тексты) Апполон-Геи-Гефест – Афродитой

ЗАДАНИЕ 5

 «Найди ошибки!» 

(Ваша задача – найти и исправить все ошибки в мифе. Внимание на тексты).

Приложение № 4

Критский бык – первый подвиг Геракла. (седьмой). Для выполнения этого поручения царя Эврисфея Геракл отправился на остров Кипр (Крит). Эврисфей поручил ему привести в Афины (Микены) критского быка. Этого быка царю Крита Диомеду (Миносу), сыну Европы, послал бог неба (моря) Посейдон. Но царю Крита не хотелось приносить в жертву такого прекрасного быка – он оставил его в своем стаде. А в жертву Посейдону принес одного из своих быков. Посейдон обрадовался этому решению и отблагодарил царя Крита, усмирив быка. ( разгневался на Миноса и наслал на подаренного быка бешенство). Геракл поймал быка, сел на его широкую спину и переплыл на нем через море с Крита на Пелопоннес. Геракл привел быка в Микены, но Эврисфей побоялся оставить быка Посейдона в своем стаде и отпустил его на волю. Этот спокойный (бешенный) бык пробежал через весь Пелопоннес на север и прибежал в Аттику, где его убил афинский герой Кадм (Тесей). (8 ошибок)

infourok.ru

Тема: «Мифы Древней Греции» - Знанио

Открытый урок литературного чтения в 4 классе Тема: «Мифы Древней Греции» («Арион», «Икар и Дедал») Учитель: Цебоева Диана Георгиевна Цель: Познакомить учащихся с содержанием и воспитательным значением древнегреческих мифов, привить интерес учащихся к произведениям фольклора. Задачи: 1. Учить детей добиваться нахождения истины при самостоятельном поиске по заданиям учителя; 2. Составлять план, выделяя смысловые части; 3. Правильно организовывать работу учащихся по записи в рабочей тетради; 4. Добиваться ясного, четкого ответа, правильности доказательств. Оборудование: интерактивная доска, проектор, в/ф «Икар и Дедал», учебные картины с изображением героев древнегреческих мифов. Ход урока: I Организационная часть урока. Цели: постановка задач совместно с учащимися: а) работа в группе; б) распределение обязанностей; в) выполнение требований, предъявляемых к каждому члену группы. II Повторение ранее изученной темы Цели: повторение и обобщение темы предыдущего занятия Задачи: 1. Организация коллективной игры-викторины; 2. Мотивация учащихся на изучении новой темы; 3. Стимулирование учебной активности учащихся в ходе этапа. • Игра «Я знаю» (Ученики называют произведения фольклора, зачитывая отрывки – басни, сказки, пословицы, загадки.) • Чтение наизусть героической песни. III Новая тема урока «Мифы народов мира». Цели: определить значение и роль мифов Древней Греции. Задачи: изложение учебного материала; Проверка усвоения новый знаний и закрепление материала 1. Чтение названия раздела. Вводная беседа. Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы - это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки. 2. Чтение установочной статьи о мифах – с.38 (статью читает ученик: задание и содержание). Учитель: Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция.) Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни. 3. Самостоятельное чтение мифа «Арион». Задание: познакомиться с героями мифа, определить тему. 4. Работа с текстом мифа. а) чтение по абзацам и поиск информации • Кто был правителем Коринфа? • Какое чудо произошло? • Кем был Арион? • Что сочинял Арион? • Для чего и для кого сочинял Арион? б) Выполнение заданий в учебнике (№3, №4, №5). 5. Упражнения в чтении: чтение словаря, предложений со словарными словами, чтение описания спасения Ариона. 6. Выполнение заданий №1 и №2 в рабочей тетради 7. Работа с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». а) Просмотр с в/ф «Дедал и Икар» б) Беседа по выявлению первичного восприятия. в) Работа с текстом: • Как начинается миф? О ком он повествует? • Что вы узнали о Дедале? • За что Дедал был изгнан из Афин и куда? • Как Дедал жил на Крите? • О чем мечтал Дедал? • Как описано в мифе изобретение Дедала и его побег? • Чем был огорчен Дедал? IV Первичное осмысление и закрепление материала на практике Самостоятельная работа: Разделить на смысловые части и составить план мифа «Дедал и Икар». Проверка плана (фронтальная). Рабочая тетрадь: задания №1-3, № 4-5. V Итоги по уроку. Д/з: подробный пересказ одного из мифов * Эрудит Миф – древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле.

ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМподелитесь материалом:

znanio.ru