Таблица древние цивилизации 10 класс. Задания по истории: «Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций» (10 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Лабораторная работа по истории Цивилизации Древнего Востока 10 класс. Таблица древние цивилизации 10 класс


Урок истории для 10 класса "Ранние цивилизации"

ПЛАН УРОКА № 3 (2.1)

Тема урока: Ранние цивилизации.

Цели урока:

образовательные – дать представления об условиях перехода человека от первобытности к цивилизации, показать влияние природы на развитие общества;

развивающие – развивать умение выделять главное, формулировать, развивать речь;

воспитательные – воспитывать интерес к познанию;

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА:

Тип урока: комбинированный;

Вид урока:

Методы урока: словесный, наглядный;

Межпредметные связи: География. Природно-климатические зоны.

Оснащение урока: учебник История. Наглядный материал: высказывания учёных о человеке. Карта мира. Словарь. Карточка-задание, Задание для доски.

Литература:

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: принятие рапорта дежурного, объявление темы урока, постановка цели урока.

Индивидуальная работа:

Карточка

Создать кроссворд со следующими словами:

ФЕТИШИЗМ АНИМИЗМ ТОТЕМИЗМ МАГИЯ ДУАЛИЗМ ПАЛЕОЛИТ МЕЗОЛИТ ЭНЕОЛИТ НЕОЛИТ ПИТЕКАНТРОП НЕАНДЕРТАЛЬЦ КРОМАНЬОНЕЦ

Работа у доски. Выбрать верования древних людей, расположить их на доске, дать определение.

ФЕТИШИЗМ

АНИМИЗМ

ТОТЕМИЗМ

МАГИЯ

ЯЗЫЧЕСТВО

ИСЛАМ

ПРАВОСЛАВИЕ

КАТОЛИЦИЗМ

ИДОЛИЗМ

ДУАЛИЗМ

Работа у доски. Расположить в хронологическом порядке периоды археологической периодизации и виды человека.

ПАЛЕОЛИТ

МЕЗОЛИТ

ЭНЕОЛИТ

НЕОЛИТ

БРОНЗОВЫЙ ВЕК

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК

НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

АВСТРАЛОПИТЕКИ

ПИТЕКАНТРОПЫ

НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ

КРОМАНЬОНЦЫ

Работа с группой:

1.Дать определение понятиям периодизация и хронология.

2.Перечислить периодизации всемирной истории.

3.Как называется периодизация, представленная на доске?

4.Какой критерии учёные взяли за основу, создавая эту периодизацию?

5. Какие существуют теории происхождения человека?

6.В каком периоде появился человек?

7.Рассказать о развитии человека в палеолите.

8.Какие достижения были у человека в другие периоды?

9.Какими были общественные отношения в первобытности?

10.Какие были верования в первобытном обществе?

  1. Формирование новых понятий и способов действий

План урока:

1.Определение понятия цивилизация.

2.Признаки цивилизации.

3.Виды цивилизаций.

4.Характеристика древневосточных и античной цивилизаций (сравнительная таблица).

1. Самостоятельная работа

Найти определение понятия цивилизация в учебнике ( ч. 2, стр. 310-311), в словаре. Чтение и запись в тетрадь.

Цивилизация – а) исторический процесс, последовавший за периодами дикости и варварства; б) ступень мирового прогресса, которая отличается сравнительно высоким уровнем развития производства, социальных отношений, политической жизни, науки и культуры; в) отдельная культурно-историческая общность людей со своими традициями.

Признаки цивилизации:

Самостоятельная работа (стр. 32-33)

● письменность

●строительство городов

●образование государства

●усложнение структуры общества

●отделение ремесла от сельского хозяйства

Самостоятельная работа (стр.32-33)

3.Виды цивилизаций (выделить виды и привести примеры)

-древневосточная

-античная

Можно разделить цивилизации по другим критериям. Работа с картой. Самостоятельная работа: дать название общее цивилизации.

Речные (учащиеся)

Приморские (учащиеся)

Сухопутные (учащиеся)

(Преподаватель)

(Преподаватель)

(Преподаватель)

Египетская

Крито-микенская

Урарту

Вавилонская

Финикийская

Мезоамериканская: майя, инки, ацтеки

Индийская

Греческая

Китайская

Римская

Хеттская

Время возникновения – IV-II тыс. до н.э.

4.Характеристика древневосточной и античной цивилизаций. Сравнительная таблица. Самостоятельная работа с учебником. (стр. 33)

Античная

Древневосточная

Египет

Города-государства Шумера

Вавилонское царство

Индия

Китай

Время возникновения

Природные условия

Основные занятия

Структура общества

Управление

Достижения

  1. Формирование умений и навыков

1.Дайте определение цивилизации.

2.Признаки цивилизации.

3.Виды цивилизаций.

4.Работа с картой. Показать цивилизацию и дать краткую характеристику, используя таблицу.

  1. Задание на дом:

§ 3, Доклады: Египетская, Индийская, Китайская, Вавилонская цивилизации в период расцвета.

  1. Итог урока

Возврат к цели урока. Мы сегодня познакомились с первыми цивилизациями в истории человечества и их отличительными особенностями.

Оценки за урок.

Дополнительный материал к уроку. Образцы докладов.

Цивилизации Древнего Востока.

Индия.

1.Время возникновения индийской цивилизации:

III-II тыс. до н.э. – зарождение индийской цивилизации в долине реки Инд.

2.Природные условия и занятия жителей:

Индия расположена на юге Азии. Её берега с запада, востока и юга омывает Индийский океан. На севере есть естественная граница – самые высокие горы в мире – Гималаи.

Климат жаркий. В июле и августе выпадают сильные дожди, в результате реки (Инд и Ганг) выходят из берегов.

Долина реки Инд более благоприятна для земледелия.

Здесь выращивают рис, хлопчатник, сахарный тростник.

Река Ганг – самая широкая и многоводная река. Берёт начало в Гималаях и в период ливней ведёт себя непредсказуемо. К тому же в долине реки Ганг гораздо жарче, чем в долине реки Инд. Жара и влага сделали возможным наличие здесь джунглей, поэтому заниматься земледелием здесь трудно. В основном жители занимались охотой собирательством, ремёслами.

3.Верования

Древние индийцы верили в загробную жизнь, переселение душ. с индуизмом, другими верованиями, В VII-VI веках до н.э. в Индии распространяется буддизм. Основатель религии – принц Сиддхарти Гаутама (Будда).

Основные положения……………….(самостоятельно из материала учебника стр 63 2 абзац)

Эта религия основывалась на делении индийского общества на касты – замкнутые слои. Переход из одной касты в другую запрещён. Только после смерти душа может прейти в другую касту. В зависимости от земных дел.

Касты: Жрецы (брахманы) – произошли изо рта Бога Брахмы, воины (кшатрии) – произошли от рук Бога Брахмы, земледельцы (вайшья) – произошли от бёдер Бога Брахмы, слуги – произошли из стоп Бога Брахмы.

Главные Боги: Брахма, Будда, Индра – повелитель дождя, Вач – богиня красноречия.

Неприкасаемые – слой людей, не входивших ни в одну касту. Жили вне пределов селений, с ними запрещено общаться. Это люди, преступившие закон, опустившиеся.

4. Достижения: изобрели сахар, шахматы, хлопчатобумажные ткани, десятеричную систему счёта.

В III веке до н.э. Северная и Южная Индия объединилась под властью царя Ашока.

Китай

1. Время возникновения древнекитайской цивилизации. II тыс. до н.э. – формирование китайской цивилизации в долине рек Хуанхэ и Янцзы.

2.Природные условия: Климат тёплый, обширные территории, наличие полноводных рек – всё это создало условия для занятий земледелием.

3.Верования: зороастризм, буддизм. Основное – конфуцианство. Основатель – Конфуций китайский мыслитель (VI-V вв. до н.э.)

Основные положения религии……………..(самостоятельно из материала учебника стр.63. 3 абзац)

4.Государственный строй и социальные отношения.

Ван – император, которому принадлежала земля.

Знать – главы родов – служили императору, получали в пользование землю

Чиновники (квалифицированные работники) – находились на государственной службе, получали землю в пользование и жалованье. На службу можно поступить, сдав сложные экзамены. Имели большой вес в стране.

Земледельцы и ремесленники – получали в пользование землю, платили налоги, выполняли различные повинности в пользу государства.

Всё население страны – это дети императора. Император – сын неба, а Китай – Поднебесная, центр Вселенной. Остальные – варвары.

5.Достижения: Грандиозное строительство Великой китайской стены. Строили 10 лет, длина – 5000 км., 400000 человек похоронено – самое длинное кладбище мира. Порох, шёлк, бумага, чай, компас.

infourok.ru

Таблица по истории 10 класс древние цивилизации — GemesBox

Комментарии пользователей Jasmin Armeni 16.06.2018 - 05:24

Город Аварис означает мой трофей, а одноименный город Фивы был и в Древней Греции.

Jasmin Armeni 17.06.2018 - 22:32

В переводе с древнегреческого слово Египет означает здесь плодоносный сад, т.к. переводится с помощью праиндоевропейского языка.

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 19.06.2018 - 16:42

Интересно.

Jasmin Armeni 22.06.2018 - 02:26

Я расшифровала почти всю догреческую мифологию, около 600 слов и продолжаю еще расшифровывать и переводить с помощью словарей. Поверьте, что подтасовать такое количество слов с помощью словарей невозможно.

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 23.06.2018 - 16:21

Спасибо, посмотрю, хотя и знаю, что индоевропейский язык пытаются реконструировать современные лингвисты на основе ряда существующих и мертвых языков, поэтому, естественно, никакой стопроцентной уверенности быть не может.

Jasmin Armeni 26.06.2018 - 11:09

Догреч. название Египета (Айгю-пт-ос) переводится с помощью языка арго. Айгю(у)-сада, пт(птел)- плодоносный, ос-здесь, следовательно получим здесь плодоносвный сад. Но если вы хотите расширить свои познания, вы можете посмотреть видео на моем канале. В частности Праиндоевропейский язык и Догреческие боги.

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 29.06.2018 - 08:16

А я о чем? Айгюптос - фонетическая транскрипция древнеегипетского Хи-Ку-Пта на древнегреческий. Это примерно как современное русское Венгрия, которое пришло из болгарского, а на самом деле к самоназванию народа отношения не имеет.

Варвара Широкова 19.06.2018 - 18:17

👍

panorama-auto.ru

К теме "древние цивилизации" для 10 класса

А. В.Старухин

Научно-познавательная лекция для 10 класса «Предки по разуму»

К теме «Древние цивилизации» и «Доисторический период развития человечества»

Родина homo sapiens, человека разумного, скорее всего, не Африка, а Алтай.

Появление homo altaensis перевернуло представления об истории землян. Останки, найденные в 11-м культурном слое Денисовой пещеры в Алтайском крае, принадлежали новому, ранее неизвестному виду человека. ДНК, выделенная из фаланги детского мизинца, два зуба и фрагмент черепной кости стали доказательством того, что люди, отличные от ранних homo sapiens и неандертальцев, жили… в одно время с ними.

Денисовцы и соседи

Денисова пещера в Солонешенском районе Алтайского края приняла первых жильцов 300 тысяч лет назад. В её геологических отложениях – более 30 культурных слоёв, характеризующих этапы от раннего палеолита до средневековья.

Имя своё пещера получила от того, что во второй половине XVIII века в ней проживал монах-старообрядец Дионисий. В окрестных сёлах тогда жили староверы. Поэтому среди местного населения монах пользовался огромным авторитетом.

Денисова пещера.

Археологи, начавшие работать в Денисовой пещере ещё в 1979-м, открыли, что именно отсюда десятки тысяч лет назад началось расселение человека в Китай, на Дальний Восток, в Японию и Северную Америку. В многометровой толще отложений – сейчас это уже достоверно известно – сосредоточена вся древнейшая история Азии. Количество сделанных в пещере находок превышает 80 тысяч. Это орудия труда, оружие, останки животных и растений, украшения.

С 1990-го уединение археологов регулярно нарушают приезжие, так как пристанище древнего человека стало центром научного туризма. Сосредоточиться на далёком прошлом учёным помогают международные симпозиумы. Последний, прошедший в июле этого года и посвящённый «новому пещерному жильцу – денисовцу», собрал таких известных специалистов, как директор Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН Анатолий Деревянко, его заместитель Михаил Шуньков,руководитель лейпцигского Института эволюционной антропологии имени Макса Планка профессор Сванте Паабо. Тот самый, в чьей лаборатории до расшифровки генома денисовца был впервые исследован и описан геном неандертальца.

В окрестностях Денисовой пещеры есть и другие памятники каменного века: Ануй–2, Усть-Каракол–1, пещеры Искра, Каминная, Сибирячиха. А ещё – стоянка Карама в 15 километрах от Денисовой пещеры, ниже по течению Ануя. Возраст найденных здесь орудий труда – миллион лет. Уникальность стоянки в наслоениях, составляющих летопись всей палеолитической эпохи. А посему долину алтайской реки Ануй многие учёные считают прародиной современногочеловечества.

«Паспортные данные»

Судя по расшифрованным ДНК мизинца и зуба, денисовец моложе homo erectus (человека выпрямленного) и homo habilis (человека умелого), но старше неандертальца и кроманьонца, или sapiens-а (человека разумного).

Отправная точка палеогенетического исследования – митохондриальная ДНК. Человек получает этот геном от матери безо всяких отцовских «примесей». Учёным это удобно для построения родословных. МитоДНК из Денисовой пещеры сравнили с шестью неандертальскими, 54 образцами современных людей и кроманьонца, останки которого найдены в хорошо известных антропологам Костёнках (деревне в Воронежской области). Вывод учёных: неандерталец отличается от современного человека по 202 позициям, денисовец – по 385.

Зуб, найденный в пещере.

Cветлана Тур, антрополог, сотрудник музея археологии Алтайского государственного университета:

«Судя по количеству различий, митохондриальный геном денисовца разошёлся с геномом кроманьонцев и неандертальцев за миллион лет до нашей эры. Неандертальца и кроманьонца судьба развела примерно 500 тысяч лет назад. МитоДНК самых далёких друг от друга современных людей разошлись около 200 тысяч лет назад. Получается, если найденным в Денисовой пещере останкам неандертальцев, кроманьонцев и денисовцев 40–50 тысяч лет, то на Алтае эти три ветви человечества наиболее долго существовали бок о бок. Объясняется это, возможно, тем, что племена жили в строгой изоляции, соединяясь только внутри своего рода…»

Однако при этом в Денисовой пещере археологами найдены свидетельства, говорящие о совместном житье людей разумных, неандертальцев и денисовцев.

«Мы знаем пока лишь одну точку на Земле, где сосуществовали сразу три популяции человека», – констатирует профессор Сванте Паабо.

Как же тогда быть с теорией о вытеснении одной ветви человечества другой вплоть до появления homo sapiens? Вопрос остается открытым. Особенно если учесть, что присутствие генома денисовца обнаружено учёными только у меланезийцев. Возможно, новую информацию дадут исследования других пещерных находок – зуба и черепной кости.

Слишком умные

Вместе с останками денисовцев в 11-м культурном слое Денисовой пещеры найдены бусы и кольца, орудия труда. Словом, характерные для homo sapiens предметы. Однако находкам 50 тысяч лет. А до сих пор считалось, что человек разумный появился на земле Алтая примерно 40 тысяч лет назад.

11-й культурный слой Денисовой пещеры – это странная, пока толком не объяснённая смесь среднепалеолитических артефактов (обычно приписываемых неандертальцам) и позднепалеолитических изделий, характерных для сапиенсов.

Здесь найдена масса предметов, изготовленных из кости: иглы, шилья, основы для составных орудий. Обнаружено много украшений. К примеру, два фрагмента браслета. Рассказывая о них, академик Анатолий Деревянко отметил, что при изготовлении предметов возрастом в 40–50 тысяч лет применялись шлифование, сверление, пиление, полировка.

На раскопках.

Хотя раньше считалось, что такие приёмы производства появились 10–15 тысяч лет назад. Удивительно и то, что камень для браслета был доставлен с Рудного Алтая. Как минимум за 200–250 километров. В Денисовой пещере также найдены бусы, сделанные из скорлупы яйца страуса. Украшение следует признать «импортным», ведь скорлупу яиц страуса археологи находили только в Монголии и Забайкалье. Получается, многие вещи попали в пещеру путём обмена, «по бартеру».

По мнению Анатолия Деревянко, денисовец имел высокую духовную культуру, ведь в пещере найдено много предметов, относящихся не только к быту, но и к искусству.

На раскопках в Европе найдено всего пять или шесть игл возрастом 32–34 тысячи лет. В одной Денисовой пещере, где все находки древнее 40 тысяч лет, уже обнаружено семь игл. Денисовец умел делать уникальные для своей эпохи вещи! И это не раритеты, не предметы роскоши, а повседневные одежда и обувь.

Связано ли нахождение останков денисовцев среди «умных» предметов человеческого быта с тем, что они, как и homo sapiens, приложили к ним руку? И вообще: если принято считать, что более поздняя ветвь человека интеллектуальнее ранней, почему изготовленные неандертальцами предметы примитивны, а изделия денисовцев по сравнению с ними совершенны? Непонятно, почему в Денисовой и соседних пещерах найдены останки неандертальцев, а немногочисленные кости денисовцев обнаружены лишь в одном месте? Возможно, они не оставляли своих покойников на месте проживания, а хоронили в отдельных местах. Археологам остаётся лишь мечтать, что хоть какое-то из таких палеокладбищ сохранилось, несмотря на изменения климата.

И всё же, просуществовав 250 тысяч лет, денисовцы вымерли, подав дурной пример неандертальцам, чья ветвь тоже оказалась тупиковой.

Почему же человека алтайского, в своё время – наиболее развитого, в конечном итоге не стало? Насколько homo altaensis проник в популяции неандертальцев и homo sapiens? Возможно, ответы на многочисленные вопросы даст расшифровка ДНК второго денисовца.

infourok.ru

Особенности арабской цивилизации 10 класс таблица — GameCollector

Комментарии пользователей MrZakamskij 09.07.2018 - 20:44

Да разочаровал Клим в этом ролике предвзятостью. И еще меня всегда удивляло, что все считают что от скандинавов пришли некие атрибуты, например имена Хельга-Ольга, а почему не наоборот от нашей Ольги пошло их Хельга. Судя по масштабам информационной войны против России сейчас в 21 веке я не сколько неудивлюсь, что история была грамотно переписана и против нас интерпритирована

baikalrafting 11.07.2018 - 18:52

Всем известно - Один с Азова.Готы отттель же.Так что норманский вопрос можно закрыть)) - какой смысл между братьями славянами искать нурманов))!

илья терехов 14.07.2018 - 05:43

извените вы сами себе противоречите езжайте копать

илья терехов 16.07.2018 - 04:13

какие нахер викинги

илья терехов 17.07.2018 - 18:44

В период раннего железного века в I тысячелетии до н. э. в районе Гнёздова возникло несколько укреплённых поселений—городищ, относившихся к днепро-двинской культуре. В IV веке н. э. на пологом склоне правого коренного берега Днепра в районе впадения реки Свинки появляется неукреплённое поселение земледельцев. К середине V века в верховьях Днепра, включая район Гнёздова, сформировалось население, относящееся к тушемлинской культуре

Ilya Pervushin 19.07.2018 - 17:13

Ремесло Древней Руси от Бориса Рыбакова, интересно послушать!

Eirimas Martunas 22.07.2018 - 11:54

Это на запад скандинавы пошли в 8 веке. На эстонском острове Сааарема найдено захоронение викингов на 200 лет раньше. Похоронены в лодке (гребной, не парусной ).Видимо приплыли, повоевали, победили (вот и смогли своих похоронить). Но победа была трудной.Викингов убили столько, что пришлось одну лодку оставить - не хватило гребцов. Лодка по тем временам было состояние, закапывали лишь при острой необходимости.

Eirimas Martunas 24.07.2018 - 11:26

Фины и эстонцы до сих пор шведов с издёвкой называют ROCKE. SLAVS на германских языках значит рабы, данники. Славы русские - данники шведского племени ROCKE на южном берегу Балтии.

Jori Jeremis 26.07.2018 - 02:42

Клим Саныч удивил. Я никогда не слышал чтобы кто нибудь из историков говорил про финское происхождение слова Русь. Тем не менее это правда. Просто никто из историков финского языка не знают. Как житель Финляндии я могу сказать что по сей день шведы по фински называются руотси, что в Новгороде и Ладоге вполне могло звучать как руоси или руси. Клим Саныч первый из историков сказал про финское происхождение Руси это и я сначала ушам своим не поверил. Даже Гумилев с его воображением до этого не дотумкал. Кстати если так пошло то все топонимы с окончанием ва (вода на прафинском) - тоже финские. Их много по северу России от Финляндии до Урала. Москва кстати в том числе. Возьмите карту и посмотрите.

Danil Ozh 28.07.2018 - 22:55

Draken Harald Hårfagre

Andrew Piers 30.07.2018 - 14:41

Русские, норвеги, шведы и датчане, это один народ. Но германцы к ним отношения никакого не имеют

александр ульянов 31.07.2018 - 21:21

Светлая память Михаилу Задорнову

Николай Погодин 01.08.2018 - 23:52

Не-е-е. Тут есть какая-то натяжка. Вот пришёл какой-то драккар в Хельсинки-Гельсингфорс-Незнаюкакэтоназывалорсьввосьмомвеке. А чего? Бухта удобная. И поселение какое-никакое было. Сходят эти морские волки на берег, и представляются - мы, дескать, гребцы. Тут как раз вроде задорновщиной попахивает. (улыбаюсь)

stranac sever 03.08.2018 - 13:39

Није логично. Срби и Хрвати су под својим именом дошли на Балкан. Завршетак тих назива по Жукову није словенски? Једна од раних српских држава звала се Рас. Можда су и Србима требали германски господари?

Рожденный в СССР 05.08.2018 - 08:42

Климу Жукову двойка с минусом! Название народа Русь вовсе не означает, что этот народ себя так называл, немцы же не зовут себя немцами.а коли этот народ называли мы, то это наше слово. Авось Ась Брысь Ввестись Ввысь Вестись Весь Взвесь Видеозапись Вкось Вознестись Вчерась Вывестись Вынестись Выпись Высь Грамзапись Гусь Двуокись Довестись Донестись Доплестись Ересь Живопись Завестись Зайтись Закись Закусь Занестись Запастись Запись Затрястись Звукозапись Звукопись Здесь Известись Изморось Иконопись Ипостась Кажись Карась Клинопись Крадучись Летопись Лосось Лось Машинопись Морось Мястись Надпись Надысь Наискось Найтись Напастись Натрястись Небось Нестись Обзавестись Обинуясь Обойтись Обрестись Окись Опись Ось Отнестись Отродясь Пастись Перевестись Перекись Перенестись Перепись Переплестись Плестись Повестись Подпись Помесь Понестись Поплестись Привестись Прийтись Примесь Приплестись Пройтись Пронестись Пропись Разбрестись Развестись Разнестись Разойтись Разрастись Расплестись Расползтись Роспись Рукопись Рысь Сбрестись Свестись Скоропись Скрестись Смесь Снестись Сойтись Сотрястись Спастись Спесь Сплестись Сползтись Срастись Стенопись Стрястись Тайнопись Трястись Унестись Утрястись Какое из этих слов финноугорское? Ась?

Antidis 07.08.2018 - 07:26

Всё хорошо, только Танаис это древнее название Дона, а не Днепра, который назывался Борисфен. Понимаю, что скорее всего оговорка, но уточнить необходимо, поскольку названия рек упоминались в контексте конфликта с Хазарами, а Танаис (Дон) протекал по территории контролируемой в то время Хазарским каганатом.

Дима Савельев 09.08.2018 - 19:09

Дмитрий Юрьевич, доброго здоровья! Неужели не интересен Вам Клесов и ДНК-генеалогия? Было бы здорово увидеть на разведопросе.

kfgjnm jyexby 11.08.2018 - 01:28

пришли со всей русью похоже на рушение ruszenie- ополчение(взяли всех кто мог носить оружие)

Ildus Masautov 13.08.2018 - 14:51

Ребяты, спасибо! Очень полезный предисториографический очерк.

Ildus Masautov 16.08.2018 - 02:32

Истчниковедческий.

Валуев Андрей 14.08.2018 - 22:59

Не злорадства ради.Климушка а Татищева читал как видно лесенкой,Новгород это вроде как перенесенная Старая Ладога, поэтому и название стало Новым городом. По Иакаиму, Рюрик был внуком от средней дочери Гостомысла. Все сыновья Гостомысла кто погиб, кто помер.Обидно и странно просто где-то Клим дает кучу подробностей, по весьма спорным вопросам,а об этом вообще не обмолвился.И вот по поводу того что Татищев признавал Иакаимовскую летопись самой древней, вот это абсолютная ложь, ибо он такого не говорил.Откройте книгу и прочитайте, это 100% фейк от Клима.Настоятельно рекомендую опираться на подледники, а не рассказы якобы читавших.

asc-lada.ru

Лабораторная работа по истории Цивилизации Древнего Востока 10 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Цель лабораторной работы: показать на примере изучения истории Древнего Востока интеграцию курсов истории и обществознания, что способствует качественной подготовке к единому государственному экзамену. Задачи лабораторной работы: - рассмотреть появление первых государств, развитие общественных отношений и духовное наследие в странах Древнего Востока; - продолжить формировать общеучебные умения и навыки: умение работать систочниками, составлять таблицы, схемы, сравнивать и анализировать; - развивать интерес к Всеобщей истории. Оборудование: Загладин Н.В., Симония Н.А.Всеобщая история с древнейших времен до конца Х1Х века: Учебник для10 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. - М. ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. План лабораторной работы: 1.Возникновение первых государств а) понятие государство и его признаки; б) периодизация истории Древнего мира; в) теории происхождения государства; г) предпосылки возникновения и первые государства Древнего Востока. 2.Общественные отношения в древневосточных обществах а) социальная структура; б) государственное устройство; в) Древняя Индия; г) Древний Китай. 3. Духовные ценности древневосточных обществ а) достижения египтян; б) религиозная картина мира в странах Древнего Востока.

1.Возникновение первых государств а) Вспомните и напишите определение понятия государство и перечислите его признаки. Работая с учебником Загладина Н.В., Симония Н.А. стр. 57 - 59, б) составьте таблицу Периодизация истории Древнего мира; в) выпишите социально – политические и экономические предпосылки возникновения первых государств и составьте таблицу Первые государства Древнего Востока; г) выпишите теории, объясняющие происхождение государства. 2.Общественные отношения в древневосточных обществах Работая с учебником Загладина Н.В., Симония Н.А. стр.59-63, стр.70 - 76, а) составьте схемы и сравните

weburok.com

«Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций» (10 класс)

Практическая работа №3

Тема: «Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций»

  1. заполните таблицу

    Линии для сравнения

    Буддизм

    Христианство

    Место, где возникла религия

    Время возникновения

    Основатели

    Священные книги

    Основные положения вероучения

    Основные течения

  2. Дайте определение следующим понятиям:

  • Пантеон

  • Буддизм

  • Язычество

  • Нирвана

  • Христианство

  • Новый Завет

  1. Прочитайте отрывок документа из указа императоров Константина и Лициния. Медиолан (Милан). 313 г., и ответьте на вопрос:

Константина и Лициния объявил христианство официальной религией Римской империи? Докажите свою точку зрения, опираясь на текст документа.

  1. Разгадайте кроссворд:

2

1

1

и

ц

а

з

и

л

и

в

и

ц

я

2

4

3

3

По горизонтали:

  1. Основатель буддизма.

  2. Рассказы об Иисусе и его учении.

  3. Из какого города религиозный проповедник Иисус?

По вертикали:

  1. Религия, возникшая в Индии в VI веке до н.э.

  2. Учение Иисуса.

  3. Религиозная система, в которой божества располагались в

определенном порядке.

  1. Ученики Иисуса.

Практическая работа № 7

Тема: «Становление западноевропейской средневековой цивилизации»

  1. Какие события произошли в:

  • 476 г.

  • 330 г.

  • 864 г.

  • 1054 г.

  • 1199-1204 гг.

  • 1453 г.

  1. Составьте кроссворд на тему «Образование в Византии».

  2. Прочитайте документ на странице учебника 106 и выполните задание к документу:

- На основе источника расскажите о характере, жизни, занятиях славян.

4. Напишите определения следующим понятиям:

  • Фреска

  • Мозаика

  • Смальты

  • Икона

5. Составьте схемы:

Ученые – энциклопедисты и их труды

а)

б)

Причины гибели Византии

infourok.ru