Сочинение на тему русь древняя. Сочинение на тему "Слово о полку Игореве" - памятник литературы древней Руси
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сочинение «Древняя Русь. Летописи». Сочинение на тему русь древняя


Сочинение “Древняя Русь”

Древняя Русь с давних пор была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают изумлять наше поколение. С древних пор русов (росов )описывали как “Народ этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое “. Русских дружин боялись всюду от Византии, до кочевых племен Востока(хазар).

Даже не вникая в подробности можно понять. Что для того чтобы выжить в то время человек должен был быть воином и защищать свою семью. Давайте рассмотрим вооружение кого было в ходу в древней Руси. Прежде всего это кольчуга из плетеных колец, обычно на нее поверх одевались металлические пластины дающие дополнительную защиту наиболее важным органам. Также еще был деревянный и железный щит, На ноги одевались поножи, а в руках была либо палица, либо меч. В общем, если подытожить, воин выходил на бой неся на себе более 30 килограмм вооружения. Если еще и учесть, что древние битвы порой длились сутками, то надо представить какой неимоверной силой должны были обладать древнерусские воины, при этом для того что бы выжить воину приходилось не только мечом махать, а так же уворачиваться, приседать и многое другое. Другой вопрос, что воином с малых лет приучали к таким крупным физическим нагрузкам. Обычно детей просто отдавали в дружины, но таких случаев мало, поэтому в дружины приходили подростки, которым обычно исполнилось 18 лет, обычно это были средние или младшие сыновья не получившие отцовского наследства. В дружине, они целый день занимались, что чистили оружие и можно так сказать тренировались, обычно это были тренировки с оружием и при полном облачении. Более строго с обучением стояло в княжеских дружинах. В которые со времен Владимира Святославичастали привлекаться люди из народ в противовес наемникам. Но обычно подростки приходили в дружины уже значительно подготовленными. Ловкость у них развивалась в детских подвижных играх со сверстниками, меткость – охотой, а драться они учились во время многочисленных празднеств( таких как масленица), когда после сжигания чучел и пуска колес обычно дело были, как бы потешная игра “стенка на стенка”(обычно это было село на село), где каждый подросток мог бы получить основы кулачного боя. Уже в дальнейшем кулачные бои стали как бы синонимом дуэли, когда обиженный мог вызвать обидчика на бой “при в сем честном народе” – яркий пример. Такой дуэли описывается в “песне о купце Калашникове”.В дружине примером для всех был князь. Который сам водил свою дружины в бой. Ярким примеров такого подвига является князь Дмитрий Донской и Куликовская битва, в которой князь переодевшись в снаряжение простого воинам сражался в первых рядах. На...

многих ярмарках люди потешались, тем, что сгибали пальцами монеты, скручивали чугунные кочерги в узел, для этого был большой стимул наиболее отличившегося князь мог пригласить в свою дружину. Так же большому вниманию уделялось оружию. Ведь для того, чтобы махать мечом(это самое легкое оружие) весь день надо было обладать неимоверной выносливостью.

Большое развитие этому дала славяно-горицкая борьба. Этакий синоним восточных единоборств, где также различались домены(тотемы) посвященные различным зверям. Самым распространенным тотемом был тотем медведя. Как и в восточных единоборствах в славяно-горицкой борьбе существовала и своя некая философия “очишения души и тела”(что вроде того, что в здоровом теле – здоровый дух). Также дружинников обучали плавать в кольчуках, при полном вооружении. Много ратных подвигов бало совершенно русскими богатырями во времена монголо-татарского ига. Одним из примеров является подвиги богатыря Евпатия Коловрата, который со своим маленьким отрядом терзал Батыя. Даже после того как войско Батыя окружило его отряд он не сдался и еще вовремя битвы он разрубил монгольского предводителя отряда ” по описанию сильнейшего из воином среди монгольского войска” пополам. Батыю ничего не оставалось, как забросать отряд Коловрата ядрами из катапульт. Какова же причина, того здоровья у древне русских воинов. Первым делом это конечно же тренировки, занятия с оружием которые развивали мускулатуру и выносливость. Во – вторых это конечно же чистая экология и еда, а так же своеобразные диеты ( огромную роль в этом сыграла церковь, тот же пост который ограничивал прием спиртного).А так же постоянная физическая нагрузка, ведь в то время не было ни какой автоматики. На селах своей силой обычно выделялись кузнецы. Но также существуют и примеры, когда простые труженики совершали свои подвиги. Одним из таких примеров является народный герой былин Никита Кожемяка-кожевник, который победил печенежского богатыря, за что был принят в дружину князя Владимира Святославича.С постепенным усовершенствованием оружия надобность в большой физической силе отпала. Кольчуги сменились формой, тяжелые мечи легкими палашами, надобность в щитах вообще отпала. И на поле боя большую роль играло не мастерство солдатом, а тактика полководца. Но все равно даже во времена огнестрельного оружия русские солдаты проявляли свои недюжые физические способности. Во время Отечественной войны 1812 года солдаты на себе перетаскивали литые чугунные пушки. Так же сохранился случай когда русский солдат отбивался от французов шомполом. Со временем богатырское телосложение стало редкостью и это стало привилегией балаганом и цирков. Во ремена царской Росси имена руских атлетов гремели на всю Европу. Которая поражалась умением русских богатырей кидать двух-, трехпудовые гири с милой улыбкой на лице.

schoolessay.ru

Сочинение на тему «Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»

Героем «Слова» является Русская земля,добытая и устроенная трудом великим всего русского народа.А.С.Орлов

       Рукопись «Слова о полку Игореве» стала известна в конце восемнадцатого века. Известному собирателю древних рукописей Мусину Пушкину передали ее из Ярославля в сборники русских летописей. Две другие были не новинкой. А «Слово…» произвело огромное впечатление на историка. Рукопись была переписана и передана Екатерине Великой. Первое печатное издание вышло в 1800 году.

       «Слово о полку Игореве» было создано в конце двенадцатого века и  повествует о событиях феодальной раздробленности Руси. Значение Киева, как «матери городов русских», очень ослабло. Княжества боролись за первенство, что тяжело сказывалось на положении Руси. Со всех сторон земли русичей окружали племена кочевников, которые совершали постоянные набеги, убивали, грабили и брали в плен. Враждующие между собой  русские князья часто призывали половцев на свою сторону в надежде заручиться их поддержкой для борьбы за первенство среди равных. Все это очень ослабляло некогда сильную Русь и препятствовало созданию русской государственности.

       Неизвестный автор или авторы «Слова о полку Игореве» в своем величайшем произведении призывают к объединению русских земель для восстановления былого могущества.

       Главным образом произведения является Русь. Этот образ многогранен и состоит из четырех составляющих.  Первая – русская земля и ее просторы. «О, Русская земля!» - постоянный рефрен «Слова…». Вторая – олицетворение русской природы. Она постоянно сопереживает происходящему. К стихиям природы обращаются действующие лица (плач Ярославны, образ реки). Природные явления предостерегают героев (солнечное затмение накануне битвы). Третья составляющая образа Руси – русичи и их князья, принесшие славу своему народу. Четвертая – это собственно родная история.

       Русь воспринимается автором как единое целое. Современники описанных событий и мы, их потомки, понимаем, что без единства не быть Руси великой.«Если, - говорил Владимир Мономах князьям, - мы не прекратим междоусобий… то погибнет земля Русская и враги наши, половцы, возьмут землю Русскую».

       В центре повествования – поход князя Новгород-Северского Игоря на половцев в 1185 году. Этот князь был известен своей храбростью и победами над кочевниками. Но в данный поход он выступил неожиданно для князей русских и без поддержки потерпел поражение. Но автор не ограничивается этим эпизодом истории. Он обращается к современным князьям и князьям прошлого, объединяя их в своем повествовании: «Ярослава все внуки и Всеслава! Склоните стяги свои, вложите мечи свои поврежденные в ножны, ибо лишились вы славы дедов».

       События «Слова…» происходят во всех русских землях. «Кони ржут за Сулой – звенит слава в Киеве, трубы трубят в Новгороде, стоят стяги в Путивле». Несмотря на феодальную раздробленность и междоусобные войны князей, автор не разделяет исконно русские земли, наоборот постоянно подчеркивает их общность.

       «Слово о полку Игореве» с момента его первой публикации воспринимается как призыв к объединению русских земель. Поэты – романтики  девятнадцатого века, благодаря «Слову…» отходят от мистических образов и обращаются к  «преданьям старины далекой». Актуальной тема единения оставалась  в 1812 году во время Отечественной войны. В двадцатом и в двадцать первом веке Русь выступала объединяющим началом для потомков автора «Слова…» и воспетых им русских князей, прославивших русскую землю воинской доблестью.

  • < Назад
  • Вперёд >

getsoch.ru

Сочинение на тему: Древняя Русь

Многовековая история нашей Родины поистине уникальна. Без знания прошлого нельзя обойтись ни простому смертному, ни власть имущему. Любой, уважающий себя человек, просто обязан знать свои истоки. В последнее время наблюдается тенденция к пересмотру истории. Исторические факты выворачиваются наизнанку. И что самое страшное, делают это ученые-историки, у которых есть полный доступ к архивным документам. Формирование Древнерусского государства происходило при активном влиянии соседей – скандинавских стран и Византии. В меньшей степени это влияние ощущалось со стороны кочевых племен. Это и определило уникальность развития Киевской Руси. Славянское государство впервые упоминается в 839 году. В “Бертинской летописи” есть запись об участии людей из народа ”рос” в посольстве от византийского императора Феофила к императору Людовику Благочестивому. Но по последним исследованиям общность славян, в среднем Приднепровье, сложилось значительно раньше. Влияние северных соседей отмечено в “Повести временных лет”, где летописцы зафиксировали, что 862 году в Новгородскую землю был призван варяжский конунг (князь) Рюрик. Византия же, имела огромное влияние на религиозную жизнь восточных славян, и это было не случайно, православие прижилось на Руси, несмотря на все усилия западных миссионеров. Князь Владимир Святой, в 988 году, имело, что имело поистине историческое значение. Прогресс Руси пришелся на правление князя Ярослава, прозванного “мудрым”. Именно при его правлении был издан свод законов Древней Руси – “Правда Русская”. Его внук, Владимир Мономах продолжил благие начинания деда. Этот период отмечен укреплением государственных начал, укреплением христианства, возрастанием военного влияния Руси. Говоря простым языком, в Европе заметили Русь. Начиная со второй половины XII века, после смерти Мстислава Великого, сына Мономаха, княжеский род Рюриковичей распадается на несколько ветвей. Началась междоусобица, которая привела к раздробленности Древнерусского государства. В результате бесконечных войн, формируется три центра русской государственности: Галицко-Волынское княжество, Новгородская феодальная республика и на северо-востоке Киевской Руси, Владимиро-Суздальская земля. Уже в середине XIII века русские земли, подверглись монголо-татарскому нашествию. Орда завоевала почти весь Северо-восток и Юг Руси. Через небольшой промежуток времени Новгород также признал свою зависимость от Золотой Орды. В это же время Галицкие и Волынские земли были завоеваны Литвой и Польшей.

Сочинение на тему: Древняя Русь

goldsoch.info

Сочинение на тему “Русь”

Отважные русские воины в веках прославили русский народ и свое государство: когда-то оно заключалось лишь в княжестве, но достигло мощи и силы развитой империи. У русского человека была уникальная сила, характеризовавшая его мощный внутренний духовный стержень – православная вера. Именно православие стало основой для объединения десятков сотен разрозненных славянских племен в единое государство и давало духовную силу и опору для защиты нового государства. Русский солдат не представлял себе армейской службы без благословения священника, каждый бой воины начинали и заканчивали с именем Божьим на устах, всецело уповая на Его помощь и поддержку.

Жил 600 лет назад Московский князь Дмитрий Иванович. Напала на Русь несметная рать татаро-монгольских племен. Великий князь Московский послал гонцов в города и села собирать войско на защиту родной земли. Князья послушали Дмитрия и привели к нему свои дружины в Подмосковье. В беседах князь собрал военный совет и вместе с князьями и воеводами разработали план сражения. Жил в то время на Руси святой человек – Сергий Радонежский. Сергий благословил князя на бой и предсказал ему победу. Отпустил с князем двух монахов, Ослаба и Пересвета, чтобы они помогли князю сражаться и молиться за него. На берег реки Дон пришли русские войска и взяли икону Донской Божьей матери. Перед сражением был поединок богатырей. Оба воина героически сражались и оба погибли в неравном бою. С утра до вечера шла Куликовская битва. Наконец, русские стали побеждать и татары побежали. Русские воины погнали врагов далеко со своей земли. С тех пор, как на реке Дон была одержана славная победа, все мы знаем князя как Дмитрия Донского.

С тех самых времен и на белгородской земле осталась частичка православного чуда. В Преображенском кафедральном соборе Белгорода хранится икона, которой более 500 лет, называется она “Никола ратный”. По преданию она получила это имя еще при Иване Грозном во время битвы с татарами под Казанью. Она также...

защитила жителей села Устинка (Шебекинского района) от нападения татаро-монгольских войск. Увидев неприятеля, насельники Николаевской пустыни, находившейся в селе, вышли навстречу ему с иконой святого Николая Чудотворца. Переправлявшиеся через реку татары вдруг остановились, начали тесниться и падать с плотины в воду.

Во время войны 1812 года, говорят, этой иконой перед боем благословлял русских солдат фельдмаршал Кутузов.

Поклоняясь этой святыне, вспоминаешь, что в 1904 году, после молебна в Свято-Троицком соборе к иконе прикладывался сам Император Николай второй. В те далекие времена нападали на землю русскую не только татаро-монголы. Пришли другие враги-шведы. Пришли они и говорят новгородскому князю Александру: “Мы пришли взять себе город, а ты и твои дети будут нашими слугами”. Но Александр сказал новгородским жителям: “Шведы хотят нас завоевать, пойдем сражаться с ними. Правда, нас мало, а шведов много, но Бог поможет нам, не в силе Бог, а в правде. ” Бог помог, он добавил силы русским воинам, потому что их дело – правое. Победа была одержана на реке Нева. Народ увековечил имя князя, с тех пор он Александр Невский.

Память о великих воинах до сих пор живет в наших сердцах. В этом году страна отмечает 70-летие Победы русских людей в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Великие князья и полководцы вдохновляли наших воинов в Великой Отечественной Войне. Вошли в историю знаменитые слова Дмитрия Донского: “Лучше честная смерть, чем позорная жизнь”! В 1942 году был учрежден орден Александра Невского, которым награждали самых отважных и храбрых воинов Великой Отечественной Войны.

Русский – значит патриот. Русский – значит любить свою Родину. Русский – значит православный. Русский солдат никогда не сдавался, всегда шел до конца. Даже умирая, русский солдат стоял за свое Отечество. С неугасимой верой в Бога, русский человек выдержал самые тяжелые испытания и сохранил православное государство. И вошедшие в историю подвиги, еще и еще раз подтверждают мужество и стойкость русского непобедимого народа.

schoolessay.ru

Сочинение «Древняя Русь. Летописи» сочинение Сочинения на свободную тему

 

Главный источник наших знаний о древней Руси — средневековые летописи. В архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сот, но по существу — это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в 9 веке и окончив его спустя семь столетий. Сначала надо определить, что же такое летопись. В большом энциклопедическом словаре написано следующее: «Историческое произведение, вид повествовательной литературы в России 11 – 17 веков, состояли из погодных записей, либо представляли собой памятники сложного состава — свободные своды». Летописи были общерусскими («Повесть временных лет») и местными («Новгородские летописи»). Летописи сохранились главным образом в поздних списках. Первым начал изучать летописи В. Н. Татищев. Задумав создать свою грандиозную «Историю Российскую», он обратился ко всем известным в его время летописям, разыскал много новых памятников. После В. Н. Татищева изучением летописей, конкретно «Повестью временных лет», занимался А. Шлецер. Если В. Н. Татищев работал вширь, соединяя дополнительные сведения многих списков в одном тексте и как бы идя по следам древнего летописца-сводчика, то Шлецер работал вглубь, выявляя в самом тексте массу описок, ошибок, неточностей. Оба исследовательских подхода при всем своем внешнем различии имели сходство в одном: в науке закреплялась мысль о непервоначальном виде, в котором до нас дошла «Повесть временных лет». Это и есть большая заслуга обоих замечательных историков. Следующий крупный шаг был сделан известным археографом П. М. Строевым. И В. Н. Татищев, и А. Шлецер представляли себе «Повесть временных лет» как создание одного летописца, в данном случае Нестора. П. М. Строев высказал совершенно новый взгляд на летопись как на свод нескольких более ранних летописей и такими сводами стал считать все дошедшие до нас летописи. Тем самым он открыл путь не только к более правильному с методической точки зрения исследованию дошедших до нас летописей и сводов, но и тех, которые не дошли до нас в своем первоначальном виде. Необычайно важным был следующий шаг, сделанный А. А. Шахматовым, который показал, что каждый из летописных сводов, начиная с 11 века и кончая 16 веком, не случайный конгломерат разнородных летописных источников, а историческое произведение со своей собственной политической позицией, продиктованной местом и временем создания. Так историю летописания он связал с историей страны. Возникла возможность взаимопроверки истории страны историей источника. Данные источниковедения стали не самоцелью, а важнейшим подспорьем в воссоздании картины исторического развития всего народа. И теперь, приступая к изучению того или иного периода, прежде всего стремятся проанализировать вопрос о том, каким образом летопись и ее сведения связанны с реальной действительностью. Также большой вклад в изучение истории русского летописания внесли такие замечательные ученые, как: В. М. Истрин, А. Н. Насонов, А. А. Лихачев, М. П. Погодин и многие другие. Существует две основных гипотезы относительно «Повести временных лет». Первой мы рассмотрим гипотезу А. А. Шахматова.

К-во Просмотров: 1773

Найти или скачать Сочинение «Древняя Русь. Летописи»

cwetochki.ru

Сочинение Тема: «Святая Русь»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

Сочинение

Тема: «Святая Русь»

Автор: Фоменко Екатерина Владимировна

4 Г класс

Руководитель: Григоревская Галина Дмитриевна

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить;

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Ф.Тютчев

Великое наше Отечество – Русская земля. Но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Россию, немало тяжелых бедствий пережила она. Во всех невзгодах добрые люди, герои жертвовали собой, защищая Родину и христианскую веру.

В русских былинах сохранились предания о подвигах богатырей Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и разбились о стойкость русских: хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства, у всех к нему на пути встала Русь, Россия.

Время, в которое жил князь Александр, было немирным. Нападали на Русь монголо-татарские воины. С севера наступали шведские завоеватели. Им нужны были богатые русские земли. Тогда юный Александр встал на защиту Руси. В тяжелой битве небольшая дружина князя разбила шведов на реке Неве.

Прошли долгие годы, прежде чем Русь победила всех своих недругов, объединилась и стала сильной и богатой. Много для этого сделали русские люди, и одним из них был Сергий Радонежский. Он пришел никому неизвестным юношей, а стал в Свято-Троицком монастыре православным русским праведником. Его знает каждый. Сергий ходил в дальние княжества мирить князей, он благословил русичей на Куликовскую битву, сказав: «Иди, не бойся, Бог поможет тебе!» А на ухо шепнул: «Ты победишь!» Свистят стрелы, звенят мечи, льется кровь, а в лесу, преклонив колени, молится святой Сергий… Он просит помочь русским воинам защитить русскую Землю.

Величайшая слава и гордость России – ее люди. Вот пример одного из них. Стоял февраль 1943 года, шел бой. Два дзота удалось подавить, но третий продолжал вести огонь. Тогда Александр Матросов бросился к дзоту, и упав на амбразуру, закрыл ее своим телом. Батальон овладел деревней.

А у этой войны нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели, и они хотят быть услышанными. Да, действительно, у войны в Чечне еще нет истории, она не написана. Но вдруг яркой вспышкой сверкнул подвиг шестой роты псковских десантников. Весь мир потряс этот подвиг. Поступил приказ выдвинуться и занять господствующие высоты. Рота столкнулась с группой боевиков. Завязался бой. Атаки духов катились одна за другой, но все они разбивались о стойкость и мужество наших парней, силы прорывающихся превосходили в 25-30 раз. Десантники стояли насмерть… Дело дошло до рукопашной. Отражая наступление противника, они, сраженные, падали один за другим. Высота покрылась трупами боевиков, но они не прошли. Почти вся рота погибла. Шестая рота в Чечне показала, что если за Россию готовы вот так сражаться и умирать ее солдаты, значит Россия жива. Вот она, Святая Русь!

А еще наша страна славится церквами. С давних пор люди строят церкви. Много было их на Руси. Церковь всегда была важным источником духовного общения людей, утешением в горести. Она сплачивала Россиян на борьбу с врагом. И сейчас стали строить и реставрировать церкви. Это происходить и на моей малой Родине. Наш город - это небольшой населенный пункт, он ничем не отличается от ему подобных. Однако в моем городе строят новые храмы и реставрируют старые. Храмы в моем городе сияют преисполненные благодати Божией, дарованной за усердие людское, а где-то еще стоят как израненные птицы. И льется над Землей колокольный звон…

Я люблю свою Родину, люблю свой край! Горжусь людьми, которые дали мне мирное небо над головой, возможность жить, учиться, видеть прекрасное. Я - частичка своей родной Святой Руси. И мой долг достойно носить звание гражданина России!

dopoln.ru

Сочинение на тему "Слово о полку Игореве" - памятник литературы древней Руси

Произведение посвящено событиям 1185 года. Древняя и это время представляла собой ослабленное феодальны­ми войнами государство. А ведь еще совсем недавно это была ., могущественная, богатая держава, величие которой ' и !.инло трепетать соседей. Почему же огромное государст-10, созданное князем Олегом, процветавшее во время правле­нии Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, стало дро- на княжества и приходить в упадок? Наверное, все дело и правителях, стремившихся к единоличной власти. Междоусобные войны, охватившие Великую Русь, были на пупу ее врагам — половцам. В 80-х годах 12 века с ними сра-Млся Святослав Всеволодович. Собрав всех русских князей них огромные дружины, он смог отбросить кочевников в степи. Ни »то было тогда, когда Великую Русь не терзали бесконеч­ны.- цойны. Теперь время изменилось: каждый князь хотел до-| I мть свое преимущество перед другими. Не исключением шея и новгород-северский князь Игорь, в одиночку орга­низовавший в 1185 году поход на половцев. Его войско не СМОГ­ЛО устоять перед огромным по численности противником и бы­ли разбито, что открыло путь для новых набегов. «Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древ­нерусской литературы, образец высокой художественности. Произведение состоит из двух частей. В первой автор вписывает выступление князя Игоря в поход. Сына Ярослава тановило даже затмение солнца, считавшееся плохим пр. «д! шаменованием: Непала князю на ум охота, Л лнаменъе заступило ему желание Отведать Дона великого. Хочу, — он рек, — преломить копье Па конце поля Половецкого с вами, люди русские! Хочу положить свою голову Или выпить шеломом из Дона. Переправившись через Донец, Игорь стал поджидать сво брата Всеволода, который не замедлил подойти со своей I иной со стороны Курска. Всеволод предстает перед чи-нем гордым, честолюбивым человеком, уверенным в силе блести своих воинов: л (.ниш в стрельбе мои куряне, //ос) трубами повиты, Под шеломами взлелеяны, Концом копья вскормлены, Пути им все ведомы, Овраги им знаемы, Луки у них натянуты, Тулы отворены^ Сабли отпущены, Сами скачут, как серые волки в поле, Ища себе чести, а князю славы. Несмотря на то, что путь русского войска по половецкой земле был тревожным, — и птицы, и звери, казалось, предо­стерегали Игоря, — он решительно продвигался вперед. Пер­вый бой с противником закончился победой русичей. Это при­бавило воинам мужества. Они «рассеясь стрелами по полю, помчали красных дев половецких, а с ними и злато, и поволо­ки, и драгие аксамиты!» На другое утро удача отвернулась от русских воинов, половцы стали наступать на них со всех сто­рон: «Земля гремит, реки текут мутно, прахи поля покрыва­ют... Русские полки отступили». Мужественно сражалось Игорево войско, неслыханную доблесть проявил в бою брат Игоря Всеволод, но слишком не­равными были силы. На третий день жаркого боя русское войско было разбито, а сам князь попал в плен. Горе постигло русскую землю и народ. И застонал, друзья, Киев печалию, Чернигов напастию. Тоска разлилась по Русской земле, Обильна печаль потекла среди земли Русския. Половцы, воодушевленные своей победой, ворвались в рус­ские земли и стали собирать дань «по белке со двора». Вторая часть произведения — своего рода гимн уму, мудро­сти, рассудительности Святослава Великого. Расчетливый пол­ководец и талантливый правитель, он не одобряет необдуман­ный поступок сьшовей, загубивших напрасно столько людей. Он понимает, что сила войска, а значит, и державы — в сплочении, в единении. Только объединившись, князья смогут освободить Русь от поработителей и укрепить ее границы. Первый значительный женский образ в русской литера­туре — Ярославна. Верная, нежная жена, скорбящая о судьбе любимого мужа, олицетворяет русскую землю, оплакиваю­щую погибших на чужбине сыновей: Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей, Что в безводной степи луки им сжало жаждой И заточило им тулы печалию? «Золотое слово» Святослава и плач Ярославны — вот два фр.м мента, которые наиболее красноречиво подтверждают, •I ю «Слово о полку Игореве» — не сухая историческая хрони-141. а художественное произведение. Они, как и многие дру­гие, наполнены высокой поэзией, что и дает право называть творение неизвестного автора «жемчужиной древнерусской иип-ратуры».

500

Сочинение на тему "Слово о полку Игореве" - памятник литературы древней РусиДругой автор Стр. 1

500

Сочинение на тему "Слово о полку Игореве" - памятник литературы древней РусиДругой автор Стр. 2

my-soch.ru