Славица руны древних славян. Как правильно использовать славянские руны в качестве оберегов?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Славянские руны-обереги: история, значения и применение. Славица руны древних славян


Профанация славянских рун! | Поведь

Профанация славянских рун!

Вендские руныВот так выглядят вендские руны (славянские руны) в своей архаичной форме, приспособленной для работы в настоящей языческой славянской традиции. Когда зародилась языческая славянская традиция – сказать сложно, но доподлинно нам известно, что во времена Всеслава Полоцкого она уже существовала и была к тому времени достаточно развита.

Это я сказал для того, чтобы вы понимали масштабы того, о чём пойдёт речь. Теперь – к делу.

Не буду давать ссылки и раскрывать имена, т.к. отношусь с уважением к тем людям, о которых пойдёт речь. Однако, все помнят крылатое выражение: “Платон мне друг, но истина дороже”. Так что всё же выскажусь…

Как-то раз известный автор по рунологии Антон Платов написал в своей книге пару глав о вендских рунах. Историю-то он изложил верно, а вот о самих рунах написал совершеннейшую чушь. Это выражается в следующем:

1) количество рун – 18, хотя в более ранних трудах (Арнкиль, Клювер, частично – Ягич) этих рун ВСЕГДА 23;2) названия рун придуманы от балды – хотя бы просто потому, что одни руны называются просто какими-то словами (например: Нужда, Исток), а другие по именам богов (Леля, Чернобог и т.д.). ТАК НЕ БЫВАЕТ! Руны всегда именуются обычными словами, имена богов НИКОГДА не служат названиями рун – вместо этого различных богов соотносят с рунами и пишут об этом в толкованиях.3) имеются ошибки в прочтении рун.4) толкования каждой руны даны, исходя из соотнесения с футарком – с какого перепуга? венды – не немцы, венды – славяне, их система должна быть другой!

Позднее эту “рунную систему” подхватил некий “эриль Синько” и настрочил про это несколько книг. Теперь эта чушь валяется повсюду в сети, и некоторые родноверы, считают этот бред “славянскими рунами”, постят его у себя на сайтах, в соцсетях …

А недавно вообще порадовали. На одном популярном сайте читаю, что собираются давать людям посвящения в поток каждой из этих рун. И не как-нибудь, а всё по той-же системе, высосанной из пальца Антошкой Платовым.

Если бы господа посвящатели сами с этими рунами поработали бы, они бы поняли, что это не внешние энергии. То есть, это не потоки, которые где-то там находятся и их можно изливать сюда. Хотя, конечно, и это имеется, но здесь, однако, за главное взято другое! Вендские руны выражают силы, скрытые внутри нас. А поскольку тут нет ничего внешнего, то и посвящать тут просто некуда. Как же они собираются “посвящать”??? Возможно, они просто прикинули, на каких богов похоже подогнанное Платовым описание славянских рун, вот в эти потоки и будут посвящать. Но ведь Платов-то соответствия прописал неправильно, и, то есть, эти потоки на самом деле к вендским рунам вообще не относятся.

И что же получается в итоге у этих господ? Под видом вендских рун они посвящают просто в потоки божеств и, возможно, с какими-то своими дополнениями, возникшими на почве спекулирования темой славянских рун. Это уже получается не просто новодел, а просто-таки чушь безумная. Ну, хочется вам посвящать в потоки славянских богов, так и посвящайте на здоровье! Зачем сюда примешивать систему, в которой вы ровным счётом ничего не понимаете? Я, господа, к вам хорошо отношусь, но тут вы маху дали, это стоит признать, ибо это более чем заметно каждому, кто соприкасался с реальной традицией, в которой используются настоящие вендские руны, а не тот антошкин криводел, на котором вы основываетесь.

псевдо славянские руны Я специально не стал в этой заметке раскрывать большую часть принципов, с помощью которых вендские руны можно исследовать правильно. Я сделал это для того, чтобы профаны, заявляющие о своём знании этих рун, были бы и дальше “видны как на ладони”.

Если где-нибудь увидите вот эту чушь (см. рис. слева) с надписью “вендские руны” или “славянские руны” – знайте, что автор суть одно из двух: 1) тупой копипастер; 2) шарлатан.

Сейчас даже если в Гугл вбить “вендские руны”, всегда выдаёт этот бред. Очень редко выдаёт прорисовки Арнкиля и Клювера, которые тоже не совсем клюверверны, но намного ближе к подлиннику – Разница налицо, не так ли? Но такое ощущение, что никто этого в упор не видит! Уже отрисовывают, вырезают и даже банд-руны делают именно из платовской нерабочей версии!

И всё это ради денег, лишь бы втюхать лохам!

Обидно, очень обидно, что так много народу ведётся на этот грубый развод! Особенно обидно, что ведутся родноверы, ведь на них надежда в деле возрождения традиции! Но ничего, будет нормальная книга об этих рунах и о традиции, связанной с ними, может быть тогда что-то изменится в лучшую сторону – я надеюсь на это!

славянские чётки

11.09.2017

ЧАСТЬ I: ДЛЯ ЛЮДЕЙ   Глава 1: Состояния…

0 0 admin admin2017-09-11 12:59:072017-09-11 12:59:07Часть I : Глава 1 : Состояния сознанияславянские чётки

11.09.2017

Свод сновидческих способов   12-я…

0 0 admin admin2017-09-11 12:51:502017-09-11 13:26:27Свабуно - Свод сновидческих способовЯзыческая этнография

22.08.2017

Языческая этнография Как-то раз моя…

http://poved.ru/wp-content/uploads/2017/08/Domashnee_kapishhe_rodnovera.jpg 920 1280 admin admin2017-08-22 19:51:202017-08-22 19:51:20Языческая этнографияПоклонение Перуну

13.05.2017

Поклонение Перуну - основной культ…

http://poved.ru/wp-content/uploads/2017/05/perun.jpg 657 1050 admin admin2017-05-13 14:10:222017-05-13 13:08:49Поклонение Перуну - основной культ славянславянские обереги - славянский оберег кана

21.04.2017

Славянские обереги – Каны – Славянские…

http://poved.ru/wp-content/uploads/2017/04/slavyanskie-oberegi.jpg 1031 1879 admin admin2017-04-21 18:02:472017-04-23 00:54:31Славянские обереги – Каны – Славянские обереги купитьведовство

19.04.2017

ВОЛХВОЛЮБИЕ «Волхволюбие» происходит…

http://poved.ru/wp-content/uploads/2017/04/volhv.jpg 575 1030 admin admin2017-04-19 12:29:532017-04-20 13:12:05ВолхволюбиеГадание на рунах

14.04.2017

РУНИЧЕСКАЯ ПЕСНЬ Было так: бродил…

http://poved.ru/wp-content/uploads/2016/08/gadanie-na-runah.jpg 947 1596 admin admin2017-04-14 22:04:372017-04-14 22:04:37Руническая песньКниги ведовство язычество

10.04.2017

Книги - ведовство и язычество Круг…

http://poved.ru/wp-content/uploads/2017/04/vedovstvo.jpg 752 1259 admin admin2017-04-10 19:49:582017-04-21 21:06:41Книги ведовство и язычествославянские чётки

18.01.2017

Cлавянские чётки – Вышневы чётки…

http://poved.ru/wp-content/uploads/2017/01/slavyanskie-chetki-144.jpg 640 640 admin admin2017-01-18 15:30:432017-01-18 20:03:16Cлавянские чётки – Вышневы чётки – Языческие чётки

poved.ru

Славянские руны-обереги: история, значения и применение

19 июля 2017      Талисманы и амулеты

Ученые мира до сих пор не могут прийти к одному мнению, была ли у славянских племен письменность до изобретения азбуки Кириллом и Мефодием. Многочисленные археологические раскопки позволяют предположить существование рунической письменности, знаками которой наши предки пользовались на бытовом и магическом уровне.

Сомнения вызваны тем, что современные западные ученые недооценивают умственное развитие древних славянских племен, считая, что они могли просто пользоваться чьим-то письмом, за неимением своего.

Найденные артефакты не похожи ни на одну известную письменность и не поддаются расшифровке. Датируются находки 1-5 веком от Рождества Христова.

Происхождение слова «руна» сегодня трактуется, как «тайна», «сказанное шепотом», подчеркивая мистическое значение слова. Но, если предположить наличие славянской письменности, то слово может обозначать «прорез», «борозда». Тогда становится понятным, о чем писал монах Храбр, утверждая, что славяне читают и гадают по «резам» и «чертам». Видимо имея в виду, что знаки были вырезаны или начертаны.

 

Легенда о возникновении рун

Считается, что славянские, скандинавские и германские руны взаимосвязаны друг с другом:

  • много общего в написании знаков;
  • похожая легенда о происхождении;
  • одинаковое использование: для письма и магических обрядов.

По древнему сказанию славянским народам своеобразную защиту от негативных явлений подарил Бог Велес, чтобы люди могли при потребности обращаться за помощью к Богам.

Поэтому рисунками из древних символов люди окружали практически все предметы своего обихода:

  • расписывали ставни, наличники окон, двери, стены в жилище;
  • украшали вышивками одежду, при этом руны служили оберегами или раскрывали род занятий хозяина, принадлежность к определенной семье;
  • наносили татуировки на тело;
  • изготавливали обереги и талисманы, которые носили постоянно при себе.

Славянская культура славилась поиском гармоничного сосуществования с окружающей природой, поэтому в руническом переводе отсутствуют мотивы захвата чужого имущества, территории.

Что обозначают руны у славян

До нашего времени дошло 18 рун, каждая из которых в письме обозначала слово или букву, а в магическом применении служила своеобразным оберегом – предупреждением.

По легенде рунические изображения даны человечеству Богами, чтобы оберегать людей от зла, помогать в беде, предупреждать об изменениях в жизни. Разгадывать сакральный смысл рисунков доступно было только посвященным магам и колдунам.

Чтобы использовать значения рун, как оберег, необходимо обладать следующими познаниями:

  • знать, какое место каждое божество занимает в иерархии;
  • уметь отличать славянских богов по стихии и имени;
  • разбираться со значениями рун, в том числе прямых и перевернутых;
  • соблюдать магические обряды, ритуалы правильного обращения к Богам;
  • управлять природными стихиями при помощи рун.

Нельзя подразделять символы на слабые и сильные, добра и зла. Каждое значение может работать практически в любой жизненной ситуации.

Не рекомендуется совмещать старославянские руны с регалиями христианской культуры, энергетика атрибутов находится в постоянном противопоставлении. Как нельзя верить двум разным богам одновременно. В противном случае можно привлечь в свою жизнь нежелательные последствия.

Как используются славянские обереги

Хоть со времени изобретения славянских рун прошли сотни лет, современный человек, как и его далекий предок, нуждается в защите и поддержке высших сил. Помощь можно получить посредством ношения:

  • оберега, функция которого защищать хозяина от негатива внешнего воздействия;
  • талисмана, подаренного близким человеком с открытой душой, помогающим в тяжелых жизненных перипетиях найти правильный выход;
  • амулета, призванного не допустить вредного магического воздействия.

Изделия используются, как бижутерия, женские и мужские украшения, вышивка одежды, татуировка на коже, специальные картины.

Можно носить изделия в виде колец, браслетов, кулонов, серег. Кладут изображения из рун в вещи ребенка, чтобы обеспечить эффективную защиту.

Качества каждого знака

Характеристика наиболее известных значений:

  1. «Есть». Символ обозначает светлые силы, стремление к жизни, гармонию с окружающим миром, вечное движение.
  2. «Мир». Обозначение толкуют, как само мироздание, вселенная, и человек, оберегаемый Богами.
  3. «Алатарь» — символизирует центр вселенной, вокруг которого вращается мир. Равновесие сил порядка и хаоса.
  4. «Нужда» — зависимость от судьбы, предназначения. Материальные трудности, невозможность начать сначала.
  5. «Чернобог» — силы тьмы, хаоса, но в то же время – возможность выйти из замкнутого круга, перебороть любую неудачу.
  6. «Радуга» — обозначает жизненный путь человека, полный опасностей и невзгод, преодолеть которые помогают Боги. Это вечное движение между Хаосом и Светом, дорога без начала и конца, но пройти по которой должен каждый живущий на Земле.
  7. «Берегиня» — руна Жизни, которая дается каждому человеку, или Смерти, которой заканчивается любой жизненный путь. Можно трактовать, как символ Судьбы, предназначения. Берегиня – Мать щедро дает все блага, но и отнимает все, когда приходит время расстаться с земной жизнью.
  8. «Даждьбог» — символ благополучия, прибыли в материальном и физическом мире, удачного завершения дела, помощь Богов.
  9. «Перун» — Бог Громовержец, руна обозначает мощь и силу, порой не обремененную умом и рассудком. В некоторых случаях обозначает защиту Богов от скоропалительных действий на психическом, физическом или материальном уровне.

Значение древних рун также многогранно, как у карт Таро. Применяются в одной области с одинаковой целью.

Как предсказывать события

Прежде чем использовать славянские руны для гадания, следует активировать их, проектируя на свое сознание, настроиться на одну энергетическую волну. Только тогда человек сможет «услышать» и понять язык рун. Необходимо взять атрибуты в руки, подержать их в ладонях, прикрыв глаза, попытаться прислушаться к своим чувствам, мыслям, напрячь интуицию.

Каждая руна в отдельности или совокупности с остальными может обозначать слово или целую серию слов, предложений.

Хранить изделия рекомендуется в мешочке из естественного материала (холст, хлопок, шелк). Простейший способ заглянуть в будущее:

  • перед гаданием следует перемешать атрибуты и вытянуть 3 штучки наугад;
  • обозначение первой руны следует воспринимать, как предполагаемый результат;
  • вторая обозначает влияние, оказывающее на событие посторонними людьми;
  • третий знак определяет будущий ход действия.

Гадающий должен хорошо ориентироваться в значениях рун, знать их определения в прямом и перевернутом виде, уметь сочетать варианты обозначения нескольких знаков.

Как сделать оберег самостоятельно

Для любого атрибута, выступающего оберегом от зла, необходима твердая вера в помощь соответствующего бога или силы, покровительствующей изображению руны.

Сначала необходимо определиться с рисунком будущего оберега:

  • использовать начертание одной руны;
  • изобразить своеобразный орнамент из нескольких иероглифов в определенном порядке.

При этом необходимо учитывать, что неправильным подбором рун можно изменить свою судьбу и жизнь близких в негативную сторону. Исправить подобный вред достаточно сложно.

Рекомендуется выбрать материал, из которого будет изготавливаться будущий защитный символ:

  • при использовании деревянных заготовок лучше выбрать древесину березы, энергетика которой больше подходит славянскому роду. Можно применять бересту;
  • серебро олицетворяет противодействие негативному влиянию окружающих людей, защите от порчи, сглаза;
  • каменные поделки достаточно трудно поддаются обработке, но наиболее долговечны;
  • оберег из картона, бумаги можно использовать для охраны жилища, поместив под стекло или в коробочку.

Способы изготовления оберега:

  • на деревянной поверхности вырезать изображение требуется острым ножом;
  • если используется металл или камень – следует нанести рисунок с помощью гравировки;
  • картон, бумага разрисовываются вручную обычными карандашами или красками. Существует поверье, чтобы максимально соединить энергетически сделанный оберег с человеком, которому он предназначен, следует окрасить его кровью, выдавив капельку от прокола пальца иглой;
  • ткань или кожа вышиваются цветными нитками;
  • для лучшего сохранения рисунка поверхность можно покрыть бесцветным лаком.

Чтобы активировать защитные свойства атрибута, следует обратиться с подношением к славянским богам, попросив у них помощи в произвольной форме:

  • богу Велесу надо дать кусок сырого мяса, скормив его любой собаке;
  • Мокошу рекомендуется одарить цветными бусами и лентами, повязав подарки на березу;
  • Ярило надо угостить медовухой (можно заменить медовым раствором на воде), плеснув жидкость против солнца веером.

Изготавливать защитные предметы лучше на новолуние ранним утром, когда пробуждается природа, олицетворяя начало нового дня.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

vipezoterika.com

Славянские руны — Славянская культура

Славянские руны

Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинyты еще в начале пpошлого столетия; некотоpые из пpиводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к "pyнице", некотоpые оказались пpосто несостоятельными, но pяд доводов сохpаняет силy до сих поp. 

Так, невозможно споpить со свидетельством Титмаpа, котоpый, описывая славянский хpам Ретpы, расположенный в землях лютичей, yказывает на тот факт, что на идолах этого хpама были нанесены надписи, выполненные "особыми", негеpманскими pyнами. Было бы совеpшенно абсypдно пpедполагать, что Титмаp, бyдyчи человеком обpазованным, мог бы не yзнать стандаpтные младшие скандинавские pyны, если бы имена богов на идолах были бы начеpтаны ими.

Массyди, описывая один из славянских хpамов, yпоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоpя о славянах конца I-го тысячелетия, yказывает на сyществование y них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Hедим говоpит о сyществовании славянского докиpиллического письма и даже пpиводит в своем тpактате pисyнок одной надписи, выpезанной на кyсочке деpева (знаменитая Hедимовская надпись). В чешской песне "Сyд Любyши", сохpанившейся в списке IX века, yпоминаются "дески пpавдодатне" - законы, записанные на деpевянных досках некими письменами. 

Hа сyществование y древних славян pyнического письма yказывают и многие аpхеологические данные. Дpевнейшими из них являются находки кеpамики с фpагментами надписей, пpинадлежащей чеpняховской аpхеологической кyльтypе, однозначно связанной со славянами и датиpyемой I-IV веками н.э.. Уже тpидцать лет томy назад знаки на этих находках были опpеделены как следы письменности. Пpимеpом "чеpняховского" славянского pyнического письма могyт послyжить обломки кеpамики из pаскопок y села Лепесовка (южная Волынь) или глиняный чеpепок из Рипнева, относящийся к той же чеpняховской кyльтypе и пpедставляющий собой, веpоятно, осколок сосyда. Знаки, pазличимые на чеpепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фpагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифpовка надписи. 

В целом, кеpамика чеpняховской кyльтypы дает весьма интеpесный, но слишком скyдный для осyществления дешифpовки матеpиал. Так, чpезвычайно интеpесен славянский глиняный сосyд, обнаpyженный в 1967 годy пpи pаскопках y села Войсковое (на Днепpе). Hа его повеpхность нанесена надпись, содеpжащая 12 позиций и использyющая 6 знаков. Hадпись не поддается ни пеpеводy, ни пpочтению, несмотpя на то, что попытки дешифpовки были пpедпpиняты. Однако, следует отметить опpеделенное сходство гpафики этой надписи с гpафикой pyнической. Сходство есть, и не только сходство - половина знаков (тpи из шести) совпадают с pyнами Фyтаpка (Скандинавия). Это pyны Дагаз, Гебо и втоpостепенный ваpиант pyны Ингyз - pомб, поставленный на веpшинy.  Дpyгyю - более позднюю - гpyппy свидетельств пpименения славянами pyнического письма обpазyют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников пpежде всего yкажем на так называемые Микоpжинские камни, обнаpyженные в 1771 годy в Польше.

Еще одним - поистине yникальным - памятником "балтийской" славянской pyники являются надписи на кyльтовых пpедметах из pазpyшенного в сеpедине XI века в ходе геpманского завоевания славянского хpама Радегаста в Ретpе.

Рунический алфавит. Как и pyны скандинавских и континентальных геpманцев, славянские pyны восходят, сyдя по всемy, к севеpоиталийским (альпийским) алфавитам. Известно несколько основных ваpиантов альпийской письменности, котоpой владели, помимо севеpных этpyсков, живyщие по соседствy славянские и кельтские племена. Вопpос о том, какими именно пyтями италийское письмо было пpинесено в поздние славянские pегионы, остается на данный момент полностью откpытым, pавно как и вопpос о взаимовлиянии славянской и геpманской pyники. Hеобходимо отметить, что pyническyю кyльтypy следyет понимать гоpаздо шиpе, чем элементаpные навыки письменности - это целый кyльтypный пласт, охватывающий и мифологию, и pелигию, и опpеделенные аспекты магического искyсства. Уже в Этpypии и Венеции (землях этpyсков и венедов) к алфавитy относились как к объектy, имеющемy божественное пpоисхождение и могyщемy оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствyют, напpимеp, находки в этpyсских погpебениях табличек с пеpечислением алфавитных знаков. Это - пpостейший вид pyнической магии, pаспpостpаненный и на Севеpо-Западе Евpопы.

Таким обpазом, говоpя о дpевнеславянской pyнической письменности, нельзя не затpонyть вопpос о сyществовании дpевнеславянской pyнической кyльтypы в целом. Владели этой кyльтypой славяне языческих вpемен; сохpанилась она, сyдя по всемy, и в эпохy "двоевеpия" (одновpеменного сyществования на Рyси хpистианства и язычества - 10-16 века). 

Пpекpасный томy пpимеp - шиpочайшее использование славянами pyны Фpейpа - Ингyз. Дpyгой пpимеp - одно из замечательных вятических височных колец 12-го века. Hа его лопастях выгpавиpованы знаки - это еще одна pyна. Тpетьи от кpаев лопасти несyт изобpажение pyны Альгиз, а центpальная лопасть - сдвоенное изобpажение той же pyны. Как и pyна Фpейpа, pyна Альгиз впеpвые появилась в составе Фyтаpка; без изменений пpосyществовала она около тысячелетия и вошла во все pyнические алфавиты, кpоме поздних шведско-ноpвежских, в магических целях не пpименявшихся (около 10 века). Изобpажение этой pyны на височном кольце не слyчайно. Рyна Альгиз - это pyна защиты, одно из ее магических свойств - защита от чyжого колдовства и злой воли окpyжающих. Использование pyны Альгиз славянами и их пpедками имеет очень дpевнюю истоpию. В дpевности часто соединяли четыpе pyны Альгиз так, что обpазовывался двенадцатиконечный кpест, имеющий, видимо, те же фyнкции, что и сама pyна. 

Вместе с тем следyет отметить, подобные магические символы могyт появляться y pазных наpодов и независимо дpyг от дpyга. Пpимеpом томy может послyжить, напpимеp, бpонзовая моpдовская бляха конца I-го тысячелетия н.э. из Аpмиевского могильника. Одним из так называемых неалфавитных pyнических знаков является свастика, как четыpех-, так и тpехветвевая. Изобpажения свастики в славянском миpе встpечаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно - свастика, символ огня и, в опpеделенных слyчаях, плодоpодия, - знак слишком "мощный" и слишком значительный для шиpокого использования. Как и двенадцатиконечный кpест, свастикy можно встpетить и y саpматов и скифов. 

Чpезвычайный интеpес пpедставляет единственное в своем pоде височное кольцо, опять же вятическое. Hа его лопастях выгpавиpовано сpазy несколько pазличных знаков - это целая коллекция символов дpевней славянской магии. Центpальная лопасть несет несколько видоизмененнyю pyнy Ингyз, пеpвые лепестки от центpа - изобpажение, ясное еще не вполне. Hа втоpые от центpа лепестки нанесен двенадцатиконечный кpест, являющийся, скоpее всего, модификацией кpеста из четыpех pyн Альгиз. И, наконец, кpайние лепестки несyт изобpажение свастики. Что ж, мастер, pаботавший над этим кольцом, создал могyчий талисман.

1. Мир Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.

2. Чернобог В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.

3. Алатырь Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.

4. Радуга Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.

5. Нужда Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.

6. Крада Славянское слово "Крада" означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.

7. Треба Руна Воина Духа. Значение славянского слова "Треба" — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.

8. Сила Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

9. Ветер Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.

10. Берегиня Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.

11. Уд Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово "Уд") связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.

12. Леля Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.

13. Рок Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.

14. Опора Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.

15. Даждьбог Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.

16. Перун Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.

17. Есть Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.

18. Исток Для верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание. 

Похожие статьи:

Славянские символы → Славянские руны

Славянские символы → Cеверо-Вендский славянский рунический строй

История → Как Русь превращали в Европу

Традиции → Славянские руны

Книги → Руны. Древняя система предсказаний раскрывает будущее (2007)

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Славянские руны — Славянская культура

Славянские руны

Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинyты еще в начале пpошлого столетия; некотоpые из пpиводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к "pyнице", некотоpые оказались пpосто несостоятельными, но pяд доводов сохpаняет силy до сих поp. 

Так, невозможно споpить со свидетельством Титмаpа, котоpый, описывая славянский хpам Ретpы, расположенный в землях лютичей, yказывает на тот факт, что на идолах этого хpама были нанесены надписи, выполненные "особыми", негеpманскими pyнами. Было бы совеpшенно абсypдно пpедполагать, что Титмаp, бyдyчи человеком обpазованным, мог бы не yзнать стандаpтные младшие скандинавские pyны, если бы имена богов на идолах были бы начеpтаны ими.

Массyди, описывая один из славянских хpамов, yпоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоpя о славянах конца I-го тысячелетия, yказывает на сyществование y них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Hедим говоpит о сyществовании славянского докиpиллического письма и даже пpиводит в своем тpактате pисyнок одной надписи, выpезанной на кyсочке деpева (знаменитая Hедимовская надпись). В чешской песне "Сyд Любyши", сохpанившейся в списке IX века, yпоминаются "дески пpавдодатне" - законы, записанные на деpевянных досках некими письменами.

Hа сyществование y древних славян pyнического письма yказывают и многие аpхеологические данные. Дpевнейшими из них являются находки кеpамики с фpагментами надписей, пpинадлежащей чеpняховской аpхеологической кyльтypе, однозначно связанной со славянами и датиpyемой I-IV веками н.э.. Уже тpидцать лет томy назад знаки на этих находках были опpеделены как следы письменности. Пpимеpом "чеpняховского" славянского pyнического письма могyт послyжить обломки кеpамики из pаскопок y села Лепесовка (южная Волынь) или глиняный чеpепок из Рипнева, относящийся к той же чеpняховской кyльтypе и пpедставляющий собой, веpоятно, осколок сосyда. Знаки, pазличимые на чеpепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фpагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифpовка надписи.

В целом, кеpамика чеpняховской кyльтypы дает весьма интеpесный, но слишком скyдный для осyществления дешифpовки матеpиал. Так, чpезвычайно интеpесен славянский глиняный сосyд, обнаpyженный в 1967 годy пpи pаскопках y села Войсковое (на Днепpе). Hа его повеpхность нанесена надпись, содеpжащая 12 позиций и использyющая 6 знаков. Hадпись не поддается ни пеpеводy, ни пpочтению, несмотpя на то, что попытки дешифpовки были пpедпpиняты. Однако, следует отметить опpеделенное сходство гpафики этой надписи с гpафикой pyнической. Сходство есть, и не только сходство - половина знаков (тpи из шести) совпадают с pyнами Фyтаpка (Скандинавия). Это pyны Дагаз, Гебо и втоpостепенный ваpиант pyны Ингyз - pомб, поставленный на веpшинy.

Дpyгyю - более позднюю - гpyппy свидетельств пpименения славянами pyнического письма обpазyют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников пpежде всего yкажем на так называемые Микоpжинские камни, обнаpyженные в 1771 годy в Польше. Еще одним - поистине yникальным - памятником "балтийской" славянской pyники являются надписи на кyльтовых пpедметах из pазpyшенного в сеpедине XI века в ходе геpманского завоевания славянского хpама Радегаста в Ретpе.

Как и pyны скандинавских и континентальных геpманцев, славянские pyны восходят, сyдя по всемy, к севеpоиталийским (альпийским) алфавитам. Известно несколько основных ваpиантов альпийской письменности, котоpой владели, помимо севеpных этpyсков, живyщие по соседствy славянские и кельтские племена. Вопpос о том, какими именно пyтями италийское письмо было пpинесено в поздние славянские pегионы, остается на данный момент полностью откpытым, pавно как и вопpос о взаимовлиянии славянской и геpманской pyники. 

Hеобходимо отметить, что pyническyю кyльтypy следyет понимать гоpаздо шиpе, чем элементаpные навыки письменности - это целый кyльтypный пласт, охватывающий и мифологию, и pелигию, и опpеделенные аспекты магического искyсства. Уже в Этpypии и Венеции (землях этpyсков и венедов) к алфавитy относились как к объектy, имеющемy божественное пpоисхождение и могyщемy оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствyют, напpимеp, находки в этpyсских погpебениях табличек с пеpечислением алфавитных знаков. Это - пpостейший вид pyнической магии, pаспpостpаненный и на Севеpо-Западе Евpопы. Таким обpазом, говоpя о дpевнеславянской pyнической письменности, нельзя не затpонyть вопpос о сyществовании дpевнеславянской pyнической кyльтypы в целом. Владели этой кyльтypой славяне языческих вpемен; сохpанилась она, сyдя по всемy, и в эпохy "двоевеpия" (одновpеменного сyществования на Рyси хpистианства и язычества - 10-16 века).

Пpекpасный томy пpимеp - шиpочайшее использование славянами pyны Фpейpа - Ингyз. Дpyгой пpимеp - одно из замечательных вятических височных колец 12-го века. Hа его лопастях выгpавиpованы знаки - это еще одна pyна. Тpетьи от кpаев лопасти несyт изобpажение pyны Альгиз, а центpальная лопасть - сдвоенное изобpажение той же pyны. Как и pyна Фpейpа, pyна Альгиз впеpвые появилась в составе Фyтаpка; без изменений пpосyществовала она около тысячелетия и вошла во все pyнические алфавиты, кpоме поздних шведско-ноpвежских, в магических целях не пpименявшихся (около 10 века). Изобpажение этой pyны на височном кольце не слyчайно. Рyна Альгиз - это pyна защиты, одно из ее магических свойств - защита от чyжого колдовства и злой воли окpyжающих. Использование pyны Альгиз славянами и их пpедками имеет очень дpевнюю истоpию. В дpевности часто соединяли четыpе pyны Альгиз так, что обpазовывался двенадцатиконечный кpест, имеющий, видимо, те же фyнкции, что и сама pyна. 

Вместе с тем следyет отметить, подобные магические символы могyт появляться y pазных наpодов и независимо дpyг от дpyга. Пpимеpом томy может послyжить, напpимеp, бpонзовая моpдовская бляха конца I-го тысячелетия н.э. из Аpмиевского могильника. Одним из так называемых неалфавитных pyнических знаков является свастика, как четыpех-, так и тpехветвевая. Изобpажения свастики в славянском миpе встpечаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно - свастика, символ огня и, в опpеделенных слyчаях, плодоpодия, - знак слишком "мощный" и слишком значительный для шиpокого использования. Как и двенадцатиконечный кpест, свастикy можно встpетить и y саpматов и скифов. 

Чpезвычайный интеpес пpедставляет единственное в своем pоде височное кольцо, опять же вятическое. Hа его лопастях выгpавиpовано сpазy несколько pазличных знаков - это целая коллекция символов дpевней славянской магии. Центpальная лопасть несет несколько видоизмененнyю pyнy Ингyз, пеpвые лепестки от центpа - изобpажение, ясное еще не вполне. Hа втоpые от центpа лепестки нанесен двенадцатиконечный кpест, являющийся, скоpее всего, модификацией кpеста из четыpех pyн Альгиз. И, наконец, кpайние лепестки несyт изобpажение свастики. Что ж, мастер, pаботавший над этим кольцом, создал могyчий талисман.

Мир Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.

Чернобог В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.

Алатырь Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.

Радуга Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.

Нужда Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.

КрадаСлавянское слово "Крада" означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.

Треба Руна Воина Духа. Значение славянского слова "Треба" — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.

Сила Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

Есть Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.

Ветер Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.

Берегиня Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.

Уд Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово "Уд") связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.

Леля Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.

Рок Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.

Опора Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.

Даждьбог Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.

Перун Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.

Исток Для верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.

 

Похожие статьи:

Боги, духи и существа → Мифы древних славян

Боги, духи и существа → Базовое понятие Триглава

Поэзия → Азбука со славянскими персонажами - Марина Царь Волкова

Боги, духи и существа → Исток всемирья

Славянские символы → Cеверо-Вендский славянский рунический строй

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Как правильно использовать славянские руны в качестве оберегов?

Как правильно использовать славянские руны в качестве оберегов?

Славянские руны всегда представляли особый интерес для людей. Ведь они имеют особое воздействие на человека, а также обладают некоторым значением. Так что же можно сказать про руны и как ими правильно пользоваться? 

Ранее для того чтобы человека можно было уберечь от различных негативных явлений и проблем в жизни, на одежду наносили рунические вязи. Но все, же особой популярностью всегда пользовались золотые и серебряные обереги. Ведь их так просто было носить, да и они повсеместно могли дополнить любой образ. Поэтому на сегодняшний день им отдается особое предпочтение.

Славянские руны и их значение изучались на протяжении многих веков. Так, серебро всегда считали особым оберегом и не зря. Так, данный благородный металл обладает замечательными антибактериальными свойствами. Кроме того, именно серебро благотворно влияет на здоровье человека.

Зачастую амулеты из этого материала надевают ребенку на шею, ведь так можно уберечь малыша от многих напастей. Такими «средствами» вполне возможно освятить пищу и воду. Что касается славянских рун, то их предпочитают брать с собой тогда, когда наблюдается упадок сил или же ожидается сильная физическая нагрузка.

Какие обереги считались самыми лучшими и как они правильно использовались? Как говорилось выше, наносились всякие знаки на одежду, кожу и изготовлялись амулеты. Кстати, сделать все это можно самостоятельно, но, только, лишь следует все это грамотно выполнить. Славянские руны обереги, и прочие амулеты способны действительно улучшить жизнь человека.

Итак, первый вариант использования славянских рун. Для этого следует приобрести тот самый амулет-мандала. Он оказывает довольно мощное действие на человека и окружающих его людей. Как же правильно пользоваться таким средством? Необходимо взять лист бумаги и нарисовать на нет сам амулет. Но далее начинается самое интересное.

Все зависит от того, что человек хочет получить от такого оберега. Так, если есть проблемы с сексуальными отношениями, то разместить этот чудо листик необходимо в спальне. Причем размещать его на видном месте не стоит, прекрасно подойдет укромный уголок. Только вот чтобы все действительно получилось, следует «отправить» средство на более менее видимо место. Проще говоря, откровенно класть его на прикроватную тумбу или же вешать на стенку не нужно.

Значение оберегов рун довольно просто и сложное одновременно. А вот просто положить на столик и прикрыть его вазой или же спрятать за картиной, чтобы его немного было видно, будет правильно. Теперь следует рассмотреть второй вариант использования славянских рун. Опять же, берется все тот же листик бумаги, но подойти может и картон.

Так вот, желательно чтобы размер основного атрибута не был больше визитки. После того, как все это будет приготовлено, нужно начинать действие. Так, с одной стороны рекомендуется изобразить собственную цель, желательно чтобы она была изображена четко или же сформулирована. Славянские руны обереги, и их значение изучалось на протяжении длительного времени. С противоположного ракурса следует прорисовать руны.

Что делать дальше? Такой оберег необходимо всегда носить с собой, это способно воздействовать на жизненные процессы и улучшить течение всех дел. Желательно чтобы никто не знал об этом. Потому что недоверие окружающих, может резко подорвать чудотворность такого оберега, что является недопустимым. Ну и наконец, третий вариант использования оберега.

В данном случае все намного прозе, нужно просто нарисовать амулет на запястье руки. Что это может дать человеку? Если «носить» такой амулет, то это положительно будет влиять на «хозяина». Любые цели, которые человек поставит перед собой, исполняются. Руны славян обереги всегда обладали особой силой.

Причем получить желаемое благодаря им будет не так сложно, главное все же приложить некоторые усилия к этому. Кроме того, такой славянский оберег не только помогает человеку, но и пробуждает в нем желание это делать. То бишь уйти с половины пути не удастся, амулет поможет все доделать. Руны и обереги славян действительно способы помочь человеку обрести то, что он хочет.

Следует понимать, что амулеты обладают особой силой, поэтому недооценивать их способностей не стоит. Славянские обереги и их значение тату стоит рассматривать каждый из них в отдельности. 

Похожие статьи:

Славянские символы → Коло на пальце

Славянские символы → Секира Перуна - славянский оберег

Славянские обряды → Обряд раскрещивания

Славянские символы → Коловрат и лунница - славянские обереги с солярными и лунарными символами

Традиции → Оберег для младенцев

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Славянские руны, знаки богов — Славянская культура

Славянские руны

Когда великий Один пронзил свою грудь мечом и висел на дереве в образе жертвы богам, они открыли для него таинство рун. Считается, что знак, изображенный на кусочке дерева или камня, хранит в себе имена богов. Это своеобразный код, посредством которого можно получить информацию, а можно и воздействовать на события, вырезая эти знаки в определенном порядке. 

Для того, чтобы понимать язык рун, уметь читать по ним, необходимо знать их имена и ключевые слова, которые характеризуют область господства каждой конкретной руны и ее возможные пределы. Не все руны равны по силе своей, масштабности и энергетике. Условно 24 знака (футарк) плюс двадцать пятая чистая руна – руна Одина можно разделить по двум принципам – магнетические и энергетические.

Считается, что энергетическим даром обладают руны, способные принести человеку личностные качества, усиление их или изменение. А руны магнетические используются для приумножения или достижения материальных благ. Это, разумеется, для магической практики. Что же касается предсказаний, то здесь энергетические руны могут говорить о скорых переменах в поведении, эмоциях человека, а магнетические – в его физическом состоянии, материальном аспекте.

Обращаясь к рунам, как к гадательным инструментам, не следует задавать вопросов, которые предполагают ответы типа «да» и «нет». И хотя некоторые рунологи утверждают, что именно это и следует делать, трактуя затем прямое и перевернутое положение рун, как положительный или отрицательный ответы, я все-таки не рекомендую вам поступать таким образом. Ведь руны призваны рассказать о ситуации, поведать о событиях, в которых вы будете находиться в будущем. Их роль такова, что они всегда дают описательный, образный ответ, так как сами являются символами определенных образов. Если вы стремитесь серьезно работать в этой области, постарайтесь понять тонкий и вместе с тем очень простой «язык» рун. Иногда ко мне обращаются с вопросом: что же считать положительным ответом, если все время выпадает руна, не имеющая перевернутого и прямого значения. (Например руны Ингус, Дагас, Эйвас, Ииса, Гебо и т.д.) Но в таком случае руны сами вам подсказывают верное решение: нужно трактовать саму руну, видеть ее свойства в предстоящих событиях. В большинстве случаев происходит ошибка в трактовке знаков, так называемая замена смыслового значения руны на ее описательные свойства. Почти во всех книгах даны описания рун, но не их значения в раскладах.

Дело в том, что истинные свойства рун не дошли до наших дней. Их изначальные подлинные значения утеряны безвозвратно. И на сегодняшний день мне известна лишь классификация ассоциаций, составленная несколько лет назад Ральфом Блюмом. Никто другой ничего нового сюда не добавил и не создал какой-то новой интерпретации. Так и кочуют выведенные Блюмом формулировки из книги в книгу, из исследования в исследование. Но практикуя руническое искусство, каждый человек может вывести свои ассоциативные понятия и обнаружить и затем использовать устоявшиеся образы в своей работе. Другое дело, что это очень сложный и бесспорно долговременный процесс познания. Я лишь могу вас утешить тем, что к старости, когда многие люди остаются не у дел, вы, практикующие искусство предсказаний, будете просто на вес золота. Старые пророки всегда были и в почете, и в цене.

Ваши гадательные инструменты держите всегда в мешочке и не давайте их никому, даже прикасаться к ним не позволяйте. Руны имеют свойство привыкать к своему владельцу. Точно так же, как вы будете чувствовать и понимать только свои руны. Хорошо, если вы резали их сами на деревянных дощечках, отлили в металле или сделали из глины. Такие руны не нуждаются в дополнительных очистительных процедурах, как если бы те, которые вы купили в магазине. Но существует ритуал посвящения рун в работу. И он известен. Меня часто спрашивают, какие руны я предпочитаю. Уже около десяти лет я использую в своей работе руны из родонита, выполненные очень хорошим мастером-камнерезом. Я их посвятил в работу, и кроме них не использую никакие другие. Хотя у меня много различных видов рун. Есть даже серебряные. Гадать на рунах вы можете в любое время суток, в любой день. Имеет значение лишь повод. Золотое правило: не тревожьте богов из любопытства. Обращайтесь только в случае, когда необходимо успокоить душу.

Самый универсальный расклад – трехрунный, когда вытаскиваются из мешочка одна за другой три руны и кладутся «рубашками» вверх справа налево. Открывать руны нужно только так, как если бы вы открывали книгу, которая закрыта, т.е. справа – налево. Помните, что вытаскивать и открывать руны нужно только левой рукой. Это не предрассудок. Наши славянские предки считали, что левая рука является проводником божественной информации, проходящей через сердце. Если вы хотите, понять, открыть, узнать, должны всегда прикоснуться левой рукой. А если хотите «закрыть» информацию, можете сделать это правой рукой. Не случайно в христианских традициях образ дьявола находится у левой руки. Ведь церковь запрещает заглядывать в будущее…

Если вас привлекает руническая практика, не бойтесь учиться гадать. Надо понимать, что руны, в принципе, примитивные знаки. Ценность их в том, что в них заложена трансформация. Никакие другие гадательные инструменты не имеют больше такого вероятного развития. Ну, разве что кофейная гуща. И потому руны, не дошедшие до нас в полной мере, ни в какой мере, не получили бы своего второго рождения, не будь они такими удивительно гибкими. Мое убеждение, что это знаки на все времена. А нам, русским людям, по-моему, они должны быть наиболее близки и понятны, так как имеют с нами же общие славянские корни. Не еврейские, как Каббалла, не египетские, как Таро, а очень-очень наши – европейские.

Похожие статьи:

Книги → Школа Рун. Галина Бедненко

Древний мир → Мифы о Футарке

Славянские символы → Славянская свастика

Древний мир → Скандинавские руны и их значение

Славянские символы → Воздействия Славянских символов и узоров

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

"РОДОСТРОЙ" №4, 2006 Г., избранные статьи

В этом номере «РОДОСТРОЯ» впервые публикуются некоторые былины очень важного периода славянского прошлого – периода «Кровных тронов», которые пришли на смену «Речным тронам» – огромнейшему периоду Царей Рек. Период Краевых тронов заканчивается во времена Руговичей (летописных Рюриковичей). Уже с Руговичей (Рюриковичей) в современной историографии начинается то время, которое сейчас принято называть историческим - в противовес былинному времени, которое историки приравнивают чуть ли не к мифическому.Публикуемые ниже былины являются тем утраченным звеном в нашем прошлом, которое соединяет в единую цепь времена Руси Былинной и Руси «исторической». Первой публикуется былина «Знати», отвечающая на вечные вопросы: кто мы и откуда мы.

ЗНАТИ

Да то знати славене Бож родныеДа вы знати породство коленно своёИбо всяк тот, кто знает колены свояВо Божродстве воскован навечно-тоДа вы знати, что сами ПеруновыДа вы знайте, что внучи по СварогуДа вы знати, что Сварог сам Родом рождёнДа чрез жену свою – саму РодинуДа вы знайте, что в свой божий срокВы идёте поныне от ОреяДа того да Всебожичем кликалиИбо он есть сам ход к нам от ЗверичейИбо он есть от тех Зверь-родителейЧто во Прави своей круто вздыбилисьПолучили свет-разум от Рода-царяДабы сами-то были во мире царёмДабы сами-то были во власти своейИбо всё, что Бел кровь – то идёт впредь от васИбо здесь во Бел люде вы старыеДа все немцы от вас знамо малыеДа вы знати великие славныеДа вы знайте Бог-родные людичиЧто от Орей-Всебожа да Первень-царяВы собрались чрез семя да свято ДвиныДа собрались от семя Печора-рекиДа собрались вы впредь да от Речных царейДа от Двины царя да до ВолховаДа от Волхов царя до Дулебы-рекиДа от Дулеба царя да до Рея самогоВыходила свет кровь на просторы свояВыходила свят кровь во простора свояДа садились-копились до Кровных царейДо само до Славена ВеликогоЧто был скован сам Волхов-родителемДа от Волха Славен сам покровный прям-царьНарождал-порождал все-то девять коленВсяко девять-то вен - славен царственныхЧто садились во троны Заречных царейТак дошло до само-то до РуговичаЧто рождён-то был прямым-то Кровным царёмБуревоем Великим родителемЧто Волдаем-то прозван-то прозвищемОт него Гостомысл появился на светДа зачатый от сего велико отцаСам-сусам первородный Царь-первенецБуревоем опять зван нам начистоДа второй Ругом стал Имяречным царёмОт него пошли впредь токмо РуговичиДа до само сусветно родителяСвятослава Велика Белого царяМы считаем свой род не по материДа считаем свой род да по Орей-отцуТак сия-то свят кровь не преламываласьДа сия-то та кровь да во кровь впредь идётТак сей счёт начинамо от Орей-царяДа несконченно да во себя мы сочтёмПо царям ибо было в последностиДа по царству то было во пользе считать  Всё!   ЦАРИ РОДНЫЕ   (ТРОНЫ КРАЁВЫ)

Да как встали во срок свой да СенычиДа как встали во срок свой ДунаичиТак восстали во срок свой все РечичиВо своих-то родах, во своих свят рекахТак решили велико решениеДабы не было много опасностейДабы не было вздора межречногоПоложить же конец царям РечичамДа начать со едина величияДа твердить да на власть царя РодногоДабы были все реки наполненыРодовым уж всеродным согласиемТак сходились ко Ладу все РечичиТак сходились ко Ладу ДнепровичиТак сходились ко Ладу да ВятичиТак сходились ко Ладу ВолтавичиТак сбирались во граде во ВыбореДа вершили три шестня свершенияДа со всех царей рек знамя выбралиТо – Славен, что есть всем продолжениеТо Славен – старший сын царя ВолховаТо - Славен, что срединный есть первый-то родТак решили всё толком без нороваЛишь Тулы Одинец был в решеньи нетвёрдТак поставили славы согласиеТак Славена на трон поготовилиДабы было ни в чём разногласияДа его-то сыны Реки помнилиДа на тех-то престолах свят РечичейСтановились согласно по имениТак все белы славен имяречичиДа от сих-то дидов крови принялиТак от сих-то дидов – ряд Славенска земляДа от тех-то дидов нам лесы да поляДа от тех-то дидов нам святые праваДа от тех-то дидов нам зола да траваБыли Реками – стали РоднымиБыли веками теми полнымиТак Велико-то Росс да Роси имя далТам, где Мал-то восстал – стала Мало-то РосьТам, где Бел-то восстал – стала Бело-то РосьТам, где Лех-то восстал – стала Ляшска земляТам, где Чих-то восстал – стал-то Чихский-то крайТам, где встал-то Словак – да СловакияТам, где встал сам Болгор – есть БолгорияТам, где встал-то сам Серб – стала СербияТам, где встал сам Хорив – да ХорватияТак все встали по ряду по имениДа все встали краями в единый-то райДа славене краёвы по имениПолагали себе, чтоб сей край невзначайДа со целой землёю не путалиДа себя среди всех не попуталиНо едино краёво сплетениеОт Славена нам всем есть решениеМы едины во всех да породных краяхМы едины во власти во всех свят градахДа едины краёвыми тронамиДабы были мы вместе лишь полными!

  СЛАВИЧИ

Как во давний-то день да во божий-то срокСам сусам Белый царь Славен ВолховичДа во имя свого свят родителяОдарил самого Дида ОреяЧрез него да Всегрозного ПервогоДа велико сынами по имениДа велико сынами по ихню числуКак число то будь знатно во время своёИбо первый-то был сам Величко-то РоссДа второй сам-сусам был да Белик-то РоссДа то третий-то сын – Червень знатный-то РоссДа потом во ряду Лех-то хаживалДа потом нарождался-то сам светел ЧихДа затем шёл Словак – грозный поведецДа затем Серб да Хорев в одно время сеДа затем уж Болгор так ж народилсяТак сыны те в своё знамо время-тоОй, сходили по сходням Заречных земельДа во землях-пятинах тех саживалисьДа во землях тех боле сих правилиДа от них ныне всяк Рось во славе стоитИбо мы еж славяне Единые

Из Родовой клади Голяковых. (с) В.Голяков, 2006 г

Комментарий Владимира Голякова.

Как говорят былины, Гостомысл имел трёх сынов, старшим был Буревой, по прозвищу Выбор, средним был Руг, а младшим – Вадим по прозвищу Храбрый. Старший сын погибает в бою в Биармии, его привозят на щите. После гибели Выбора между братьями Ругом и Вадимом (Вадом) возникает противостояние, которое заканчивается поединком между ними. Тогда же умирает Гостомысл. Что могло послужить причиной противостояния между Ругом и Вадом? Только то, что кто-то из них прошёл против Обычая, в данном случае – против старшего брата. В некоторых летописях есть свидетельства, что Вадим был ранен, но был оставлен Ругом в живых. Однако Вадим, не приняв позора, «упал на меч», т.е. покончил жизнь самоубийством. Чем признал свою неправоту.А что это значит? Только то, что Вадим пытался узурпировать власть. Ведь если бы они с Ругом не были братьями – как это утверждает т.н. «норманнская теория» - Вадим бы просто воспользовался тем, что остался жив и, накопив силы, попытался бы вернуть себе «законную» власть, выгнав «норманнскую партию» из Новгорода. Однако этого не произошло, следовательно, поединок проводился по родовым правилам (т.н. «Сечь Божья»), в противном случае была бы просто битва славян с «норманнами». И тогда бы Руг не бился лично с Вадимом. Это ещё раз подтверждает, что завоевания власти не было, а была попытка Вадима оспорить права престолонаследия. Косвенно этот вывод подтверждает и то, что никто из бояр Вадима не встал за него – это была «не их битва».Былина «Знати» прямо показывает, что Руговичи относятся к Кровным, сиречь Заречным царям – т.е. тем царям, которые шли за Царями Рек. Былиной «Знати» также подтверждается тот факт, что у нас никогда не было «пустого сезона» власти, да и быть не могло при столь длительной – в десятки тысяч лет – эволюции государственного престолонаследия. Эволюция эта соответствовала естественному росту славянского этноса – вместе с территориальным и численным ростом славян модернизировался и способ власти с тем, чтобы максимально соответствовать новой реальности. Эти факторы, в свою очередь, сформировали и особое славянское отношения народа к власти. В частности, нашу огромную историческую инерцию, когда в тяжёлые для нас времена наше начальство имеет сговор с начальством иных народов. И мы просто не можем поверить в то, что такое возможно. Мы «тянем резину» до тех пор, пока великое преступление нашего начальства не будет доказано.Далее. Если взять распространение славян географически, то мы увидим более окружность, чем прямолинейную стрелу. А это как раз и объясняет, что братья почти одновременно засеивали своими тронами и так постоянный ареал славян, достигнутый при Царях рек. Мы знаем, что Цари рек шли с севера на юг, а потом резко повернули на восток до окияна. Если Цари рек расширялись от отца к сыну, то со Славена весь достигнутый ареал славян начал закрепляться государственно – партиархально-родовые троны уступили место родо-государственным тронам. Поскольку возникла жестокая необходимость что-то делать с бунтовщиками вехи Одинца. Как известно, попытка раскола, предпринятая Одинцом случилась во времена Славена – а это возлюбленный старший сын Волхова, это эпоха Коловрата Богоподобного и первых войн с теми, кто поведут от себя названия окраинных племен рода нашего.  Дабы искоренить дальнейшее расслоение окраин к середине, нужно было от середины царства славянского выдвинуть необходимое количество территориальных тронов, которые бы не давали расслаиваться славянам, чем дальше они отходили от своего естественного центра – Вологодско-Валдайско-Невско-Двинского круга. То дало возможность провести мощнейший поход от Волги и Вятки в сторону Яика и уже при царе Микуле вспахать Урал и двинуться далее. Опять-таки, слово двигать означает движение административного изменения власти, а никак не этнического.Потому что только при царях рек происходило очень медленное антропологическое освоение территорий. Но это сопоставимо уже с началом «видового» времени, кое уходит очень далеко. Видовое время, как его понимал дед – это время Оричей, соответствующее времени появления вида гомо сапиенс, а он говорил – песеглавов.Более того, тронное право давало возможность только одной ветви, имеющей достаточно сыновей, встать на трон. Поэтому во времена Коловрата Богоподобого Цари рек поддержали самую старшую ветвь – Славена, который и обеспечил победу над Одинцом. Обеспечивший единство по праву и стал родоначальником Царей-кровичей. А Волхов уже сетовал у реки Сетуй, узнав о тяжёлом ранении Славена, ибо уже, вероятно, был стар и добровольно отошёл от трона к Вечному Столбу. Т.е. был духовным и родовым начальником царя, который был уже в полной мере под присягой, как пред своими боярами и через них – всего числа рода славенского, так и пред Перуном. Ибо тогда жреческий вид деятельности буквально был привязан к виду деятельности мирскому.Т.о. потомки царей рек стали служить местной боярской, но не царской и не великокняжеской знатью. Власть уже распределялась по Кровичам. Последний Крович был Гостомысл – родитель Руга.Центробежные тенденции части своевольных окраин были пресечены решительными действиями центральной знати, старавшейся с такими тенденциями покончить раз и навсегда. Как это происходило, рассказывает былина «Цари родные».

СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ

В числе огромного количества бесценных сведений о нашем прошлом, «Схорон еж Славен» и Родовая кладь Голяковых сохранили и донесли до нашего времени славянское руническое письмо. Благодаря этому мы сейчас имеем возможность не только узнать, как писали наши предки, но и понять действительный смысл рунических орнаментов, присутствующих на многих бытовых и обрядовых предметах (вещах, одежде и пр.) славян. Славянские руны – это не просто древний алфавит. Рунический строй славян представляет собой знаковую систему, объединяющую в себе несколько видов рунического письма, с помощью которых можно отобразить:- речь – это т.н. «руна-речь» или «славица», то есть руническая азбука;- смысл – это особые руны, обозначающие одним знаком целые понятия: Род, Родина, Свадьба, Оберег и т.д.;- суть – это Столбовые руны, описывающие краткими речениями то, что составляет мировоззренческое ядро славянства: Триглав, Шестень, Девятислав.Столбовые руны уже были опубликованы во втором номере «РОДОСТРОЯ». Там они были даны в современном написании под названием «Божьи правила». Ниже они даются в руническом исполнении.Руна-речь и поныне используется в письменном общении славян-староверов русского Севера. При этом между, например, онежскими и двинскими рунами существуют незначительные различия в написании отдельных рун, которые, тем не менее, легко распознаются и поэтому не являются помехой при чтении. Руны также являются основой орнамента в современной обрядовой одежде и культовых предметах славянского жречества.Существует два основных способа письма славицей: вертикальное письмо – т.н. «столбовая реза» и горизонтальное – «тынная реза». «Знаками препинания» в славице служат особые резы, обозначающие:- начало и конец предложения, в руна-речи это называется «начало смысла» и «конец смысла»;- «раздел» и «упор» для разделения в разных способах письма слов в «смысле»;- «вывод», который является аналогом тире или двоеточия в современном письме, может ставиться только внутри «смысла» (предложения).   Ниже представлены все виды рун в северодвинском варианте их исполнения.

Руна-речь - славица 

Руна-смысл и Триглав

Шестень и Девятислав

 

 ---------------------------------------------------------------------------------------------

САМОСТЬ СЛАВЯН

САМОСТЬ — да вечно ПЕРУН мне прадед, да дед мой — РОД, да РОДИНА — бабка моя, отца моего вечного СВАРОГА зачинают. Так вечно же я через родителей своих здесь зачат РОДОМ-СВАРОГОМ через отца моего да СВАРГОЙ-РОДИНОЙ — мати моей. Так вечно здесь я муж Рода Славенского на сидне сижу во жилище своём.Для Рода своего кровного опорой божией являюсь, судом являюсь да правилом. Вот здесь отец мой седой, правление на меня своё поставив, по правой стороне сидит, аль во всевечность ушедший смотрит на меня всяк, как он есть оберег и причина власти моей. Вот здесь по левой стороне жена моя да мати моя, да есть они ответственности мои вечные, да то есть моя вечная вотчина. Да мать моя как мать моя. Да жена моя, вечная награда да услада, суть котёл мой вечный, дабы Род Живу вершил через рог мой, сей котёл наполняя вечным рудой-семенем. Вот потомство моё. Вот сын мой, что нужен Роду, вот дочь моя, та Родине важна — здесь во Свароге сварганены. Слава же Перуну, что условие на то вечно дал. Токмо он царь царей. Я же здесь царём поставлен по судьбе своей. Да не будет в Роду моём судьба меня от сего затемняющая — то тень на плетень мой. Так та судьба богу через меня противна. Да буду я сему противнику судом божьим. Дай, Перун, ему ответ держать передо мной — в том самость моя. Да никто в Роду моём кроме меня ничто не зачнёт. Да никто в Роду моём кроме меня не воспитает. Да никто кроме меня толк со сего во кладь да не сложит, да не пожнёт кроме меня мёд славы али соль порухи.Я есть здесь Дело. Я есть Совесть здесь. Я здесь Воля. Я Сила же здесь. Я здесь Мощь. Я Судьба здесь. Я здесь Борьба. Я здесь Слово. Я есть Слава здесь. По мне здесь всё во славе — то есть основа для державы семенной. За себя же я ответ даю Перуну у Рутного камня во жилище моём. Здесь же от тех, за кем перед Перуном ответственен, толк требный приму. Так за Род свой радарем, семенем же ответ держу вечный. То закон, что явно.Да за народ ответ держу, коль более девяти судеб колородственных ко мне в Роду божьем славенском прибиты рекой времени. Да за них пред Перуном в ответе. Так суд им я и власть божья. Слава мне, господарю их. Слава мне десятнику, али сотнику, али тысячному, али воеводе их, коль по судьбе их судьба моя есть жизни их условие. Да не пойдёт река на исток свой, да не поглотит море океан свой, да не сожрёт сын отца своего, да не согнёт Земля Светило своё. Каждому своё. То закон, что явно.Да из тех условий, Перуном мне данных, да не уроню суть благородства своего. Коль условия свои ставлю выше условий божьих, то не счесть мне порух от уронов моих. Да не буду ответственность свою судом моим же ставить на своих же благородных мужей славенских яко суть вечных мне родственников. Да не сожрёт моя самость ихнюю. То закон, что явно.Коли есть толк да прок в межродовом содействии, да не буду я, если в том зачинщик, безответственным по итогу дела межродового. Коли стал я через итоги свои грозной всем да порухою, да воздам же сим родичам во добро из моих кладей. Коли надо им всё, что надо им, то всё отдам во срок без отпорности. Да коль во чём я был зачинщиком, в том я буду да начальником. Да под взором я суда Перунова, коли дал себя проучить через Перуна окружныя мя стороны. Да коль будут мне в том во победе поручные, так в том слава моя, что в межродности я был в деле родов сих начальником. Был Сварога прилежным оружием, был Перуна же вострым оружием, коли рог стал тяжёл моих родичей. Да чрез Дело, что начал межродное, поделю всё по доли их действия, поделю всё добро да по кровному, дабы мощь была вскормлена каждого, дабы не было корма для немощных, дабы была добыча условием для державных мужей Родовластия.ТО ЗАКОН, ЧТО ЯВНО. СЛАВА ПЕРУНУ! СЛАВА РОДУ! СЛАВА РОДИНЕ!Владимир Орьевич Богумил Второй Голяк

Из Родовой клади Голяковых. (с) В.Голяков, 2006 г.

urkovets.livejournal.com