Шедевры архитектуры древней индии. Достопримечательности Индии: архитектурные шедевры «Золотого треугольника»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему "Шедевры архитектуры Индии". Шедевры архитектуры древней индии


Чанд Баори - шедевр архитектуры древней Индии

762

Ступенчатый колодец Чанд Баори (Chand Baori) в городе Абанери, штат Раджастхан, является шедевром архитектуры древней Индии, поражающий своими масштабами и строгой симметрией. Это целый комплекс, внутри которого расположен колодец глубиной более 30-и метров, имеющий ступенчатые стены и по форме представляющий собой перевернутую пирамиду.

Ступенчатый колодец Чанд БаориОдна стена Чанд Баори построена в виде большого храма, где в древние времена совершались религиозные ритуалы. Остальные стены колодца выполнены в виде 13-и ярусов по 7 ступеней в каждом. Все 3500 ступеней расположены в идеальной симметрии. Колодец находится внутри комплекса зданий украшенных колоннами, резными скульптурами и барельефами.

Ступенчатый колодец Чанд БаориАрхитектурный комплекс Чанд Баори был возведен между IX и XI веками и является одним из самых старых и глубоких ступенчатых колодцев. Такие колодцы, по стенам которых можно было спуститься к воде и отдохнуть в прохладе от летнего зноя, строили только в Индии. В них вода накапливалась в период тропических ливней, и затем могла храниться более шести месяцев.

Ступенчатый колодец Чанд БаориСегодня Чанд Баори уже не выполняет свои прямые функции колодца, а служит священным местом привлекающим множество паломников и туристов. Его вода покрыта зеленью и насыщена опасными бактериями – по свидетельству медиков, она убивает человека буквально в считанные дни. Местные смотрители были вынуждены поставить вокруг колодца ограждения, так как были случаи падения в воду туристов с летальным исходом.

Ступенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд Баори Ступенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд Баори Ступенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд БаориСтупенчатый колодец Чанд Баори

Похожие статьи

 

 

Добавить комментарий

xn--h1apn.net

Достопримечательности Индии: архитектурные шедевры «Золотого треугольника»

Тадж-Махал — одна из главных достопримечательностей Индии. Фото: Наталья Стрига/str-journalist.livejournal.com

На Севере Индии расположились  три крупных города, в которых  сохранилось огромное количество древних  памятников индийской культуры. Потрясающие  красотой своих храмов и мечетей, величием фортов и размахом усыпальниц, эти города соединены единым туристическим  маршрутом под названием «Золотой треугольник». Столичная суета Дели,  очаровательные легенды Агры и розовое великолепие архитектуры Джайпура дополняют друг друга и дают туристу довольно таки полное представление об истории, культуре и современном быте необычайно загадочной Индии.  

Самая высокая из достопримечательностей Индии — минарет Кутуб Минар. Фото: Kavaiyan/ru.wikipedia.org

Одной из вершин «Золотого треугольника»  является неимоверно шумный и суетливый  Дели. Здесь находятся такие основные достопримечательности Индии, как древний образец афганской архитектуры — минарет Кутуб Минар, типично индийский Красный форт, «дворец-корабль» Джахаз-Махал, великая пятничная мечеть Джама Масджид, относительно новые храм Бахаи (более известен, как храм Лотоса) и храм Лакшми Нараян, 42-метровая мемориальная арка Ворота Индии и Дом Парламента и т. д. Всех архитектурных чудес Олд-Дели и Нью-Дели (город состоит из двух частей) не перечесть.

Самая высокая каменная башня Индии  — минарет Кутуб Минар достигает в высоту более 70 метров. Он был построен во время мусульманского правления (XII cт.) и чудесно сохранился до наших дней. Резные балконы и чудесная отделка выглядят так, будто работу над ними завершили совсем недавно.

Современный индуистский храм в  честь бога Кришны и его супруги  богини счастья и благополучия Лакшми легко отличить по его ярко-розовой окраске и огромному числу башенок. Храм Лакшми Нараян был возведён из белого и розового мрамора в 1938 году.

 

Достопримечательности Индии: Тадж-Махал меняет свою окраску в зависимости от времени суток. Фото: Наталья Стрига

Достопримечательности Индии: ежегодно через главные ворота Тадж-Махала проходит около 4 млн туристов. Фото: Наталья Стрига

Далее путь пролегает в Агру. Следующая вершина «Золотого треугольника» расположена в 200 км на Юго-Восток от Дели. Здесь путешественника ждёт белоснежная «мечта в мраморе», как принято называть величественный Тадж-Махал.

На самом деле, Тадж — это вовсе не дворец, как принято считать, а гробница любимой жены императора Шах Джахана. Изречения из Корана служат украшением главных ворот. Здание окружает симметричный парк. Искусственные каналы перед Тадж-Махалом отражают мягкие контуры и аккуратные формы «воздушного» монумента. Внутри мавзолея, окружённые кружевной мраморной изгородью, находятся надгробия императора и его возлюбленной. Здесь вечно царит полумрак, и тишину нарушает лишь тихое шуршание ног нескольких миллионов туристов, ежегодно посещающих эту одну из самых красивых достопримечательностей Индии.

С Тадж-Махалом связано много  уникальных визуальных явлений. Например, его цвет меняется в зависимости  от времени суток от бледно розового на заре до серебристого в лунном свете. Также вы удивитесь, когда, отходя от здания, оно вовсе не будет уменьшаться в размере, как это обычно происходит с удаляющимися от нашего взора объектами. Архитектурный замысел таков, что отходя от Тадж-Махала, он будет расти на ваших глазах, пока не откроется во всём своём величии. Самая красивая история о любви на века запечатлена в жемчужине мусульманского искусства — великолепном Тадж-Махале.

 

Достопримечательности Индии: Дворец Ветров в Джайпуре. Фото: Наталья Стрига

 

Индиец реставрирует отделку одной из достопримечательностей Индии. Фото: Наталья Стрига

И наконец, розовый город Джайпур. Город был создан махараджей Савай Джай Сингхом по единому архитектурному плану в XVIII ст. Здесь расположены самые роскошные и изящные достопримечательности Индии. Дворец Ветров, или Хава Махал, был построен для наложниц махараджи Сваи Пратап Сингха и являет собой розовую мечту. Лёгкое кружево решётчатых балконов, перегородок и бесчисленного числа ставенок делают этот дворец непохожим ни на одно другое архитектурное строение.  

Одна из самых необычных достопримечательностей Индии — обсерватория Джантар Минар. Фото: Наталья Стрига

Ещё одна необычная достопримечательность  Индии — обсерватория под открытым небом Джантар Мантар. Король Джай Сингх увлекался астрономией, поэтому и построил обсерваторию в непосредственной близости от Городского Дворца, где и обитала правящая семья. Самые большие в мире солнечные часы показывают время с точностью до секунды. Огромные по масштабам и, кажущиеся современникам бесполезными, строения на самом деле являются сверхточными астрономическими и астрологическими приборами. Благодаря им можно вычислить высоту звёзд и планет, определить координаты Полярной звезды и всех знаков зодиака и пр.

Невозможно обойти вниманием могущественный форт Амбер, который впечатляет своими дворцами, а точнее, мраморными колонами, замысловатой резьбой на стенах, аккуратными фресками из цветного стекла. И конечно же, впечатляет Шиш Махал — зал, украшенный сотнями или даже тысячами маленьких зеркал, которые врезаны в стены и потолок.

Конечно же, после осмотра достопримечательностей Индии следует окунуться в быт и традиции этой волшебной страны. Попытайтесь постичь Индию не умом, а сердцем и тогда не полюбить эту страну будет невозможно.

За пределами «Золотого треугольника»  начинается совершенно иная Индия, но это уже другая история.

www.epochtimes.com.ua

Презентация на тему "Шедевры архитектуры Индии"

Слайд 12

В отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах —словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли. Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами — их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников. Квадратная нижняя часть ворот представляет собой колонны, обильно покрытые резьбой: сюжеты из джатак, фигуры воинов, элементы современной светской архитектуры. Наиболее часто встречающийся мотив — ограда ступы, такая же, как реальная каменная ограда, окружающая всю ступу, а также шпиль и зонтики на вершине купола. Такая «изгородь» ограничивает архитрав, проходит вдоль капителей, а также отделяет сцены друг от друга.

pptcloud.ru

Архитектура и искусство Древней Индии. Шедевры мирового искусства

 

Индийская цивилизация

Архитектура и искусство Древней Индии

Первые памятники архитектуры и изобразительного искусства древней Индии относятся к эпохе хараппской цивилизации. В эпоху древности большинство сооружений возводились из дерева, и поэтому до наших дней они не сохранились. В первые века нашей эры в строительстве начинают применять камень, религиозная архитектура этого времени представлена пещерными комплексами, храмами и ступами – каменными сооружениями, в которых согласно традиции хранились реликвии Будды. Из пещерных комплексов самыми впечатляющими являются комплекс в Карли (около Бомбея) и в Эллоре. Первый имеет 14 метров в высоту и ширину, 38 метров в длину. В центральном зале монолитные колонны, множество скульптур и ступа для поклонений. К V веку нашей эры относится наземный индуистский храм в Санчи, известный своей ступой, окруженной воротами и оградой. В Индии до настоящего времени сохранились десятки древних храмов и святилищ. Так, например, в Ченнаи расположено множество индуистских храмов: храм Шивы, храм Партхасаратхи (VIII век) и др. Близ Ченнаи на берегу Бенгальского залива находится храмовый комплекс Махабалипурам (Мамаллапурам, VII век). Кстати считается, что в католическом кафедральном соборе Ченнаи (1504), захоронены останки самого апостола Фомы, проповедовавшего христианство среди жителей Индии.

В Древней Индии существовали несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская, школа Амаравати. Наиболее известным памятником живописи являются стенные и потолочные росписи в 29 пещерах Аджанты, разнообразные сюжеты передают сцены из жизни Будды, раскрывают мифологические темы, сцены из повседневной жизни и дворцовую тематику. Поражает прекрасная сохранность живописи, несмотря на многовековой возраст росписей, влажный климат и локализацию – открытые пещеры, что говорит о том, что древние индийцы прекрасно владели искусством укрепления грунта, который состоял из двух слоев, связанных пчелиным воском, патокой, камнем, после высыхания внешнего грунта стену лощили и поливали известковым молоком. Приступая к нанесению рисунка, мастера вначале делали контур, который раскрашивался. Цвет играл в картине очень важную роль, например, боги изображались только белыми красками, а злые персонажи изображались любым другим цветом.

 

Выдающимся достижением древнеиндийской науки было создание десятичной системы исчисления и использование нуля, применение которого связано с появлением нового мировоззренческого понятия «пустота». Древнеиндийская система обозначения чисел определила современную систему нумерации и легла в основу современной арифметики. Благодаря разработке учения об абстрактном числе и выработке цифровой системы высокого уровня развития достигла алгебра. Некоторые математические термины, которыми пользуются и современные ученые, имеют индийское происхождение, например, цифра, синус, корень. Трактаты по астрономии свидетельствуют о высоком уровне астрономических знаний, например, высказывания о вращении Земли вокруг своей оси встретило сопротивление в лице жречества и ученых-ортодоксов, которые придерживались религиозно строгой концепции строения Вселенной.

До сих пор в Индии большим почетом пользуется аюрведа (наука о долголетии), которая зародилась здесь в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека, значительное внимание уделялось личной гигиене и диете. Данные о развитии хирургии упоминают триста видов различных операций и сто двадцать хирургических инструментов. Популярная сегодня на Западе тибетская медицина основана на традициях древнеиндийской аюрведы. Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных «жизненных сока»: ветер, желчь и флегма – их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. В Древней Индии высокого уровня развития достигла наука о языке, что было связано с исключительной ролью в индийской культуре устной традиции и очень рано сложившейся концепции божественного характера речи. Считалось, что речь лежит в основе всех наук и искусств. В грамматике Панини «Аштадъяи» или «Восьмикнижье» анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что современные ученые находят сходство между лингвистическими теориями древних индийцев и современной европейской лингвистикой. Уже с глубокой древности Индия была тесно связана с другими странами Востока и античного мира, что способствовало обмену культурными достижениями. В период хараппской цивилизации установились торговые и культурные контакты с Месопотамией, Ираном, Средней Азией, в эпоху Маурьев – с Египтом, Юго-Восточной Азией и Дальним Востоком. Индийские посольства, судя по сообщениям античных авторов, достигали Рима при императорах Августе, Траяне, Адриане, Аврелиане.

История древних цивилизацийЦивилизация Древнего Китая

 

www.nitpa.org