Самая древняя религия ислам. 2 часть. Ислам - самая древняя религия мира.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ислам – самая древняя из религий (ч4). Самая древняя религия ислам


Самая молодая религия — Ислам

Среди всех официальных мировых религий, Ислам является одной из наиболее молодых. Данная религия появилась на аравийском полуострове примерно в начале 7 века нашей эры. В этот период жил ее основатель Мухаммед, с которого и началось распространение ислама в мире, и которое продолжается и в настоящее время.

Предпосылки к появлению Ислама

Накануне появления новой религии на полуострове проживало большое количество племен, у каждого из которых были свои верования языческого характера. Стоит отметить, что конфликты на религиозной почве при этом возникали весьма редко. Одним из крупнейших святилищ, в которых проводились обряды поклонения, была Мекка, в которой находились идолы, почитавшиеся многими племенами. Там же находился и знаменитый метеорит, которому поклонялись местные жители и который в настоящее время считается священным у мусульман.

Всю историю религии традиционно принято делить на несколько периодов. При этом первым считается именно доисламский, длившийся до момента появления пророка Мухаммеда.

Появление новой религии

Второй этап истории ислама связан именно с Мухаммедом. Стоит отметить, что Ислам появился позже таких религий, как Христианство и Иудаизм. Впервые о нем стало широко известно от Мухаммеда, почитаемого мусульманами, как главный пророк. Согласно писанию, ему однажды было явление ангела. При появлении, посланец высших сил открыл пророку его предназначение, основы новой религии, а также продиктовал часть священного текста, который потом вошел в состав Корана – главной священной книги мусульман. После этого Мухаммед стал проповедовать религию в Мекке, где не нашел большой поддержки в первое время.

Далее ему пришлось с несколькими учениками отправиться в Медину, где уже новое учение нашло большее количество последователей. Постепенно была образована новая мусульманская община, которая обретала все большее количество последователей, несмотря на противодействие других общин. И через какое-то время основатель вернулся назад в Мекку, уже с поддержкой своей многочисленной общины.

Что касается исторических предпосылок, то именно в данный период времени на Аравийском полуострове начали происходить сложные процессы, в ходе которых люди стали разделяться по классовой принадлежности. При этом постоянно шла борьба и в политическом плане, поэтому появление новой религии могло разрешить многие назревающие проблемы.

Со временем под знаменем данной религии были объединены все племена, населяющие полуостров, и в результате появился влиятельный Халифат, владения которого распространялись уже далеко за пределы Аравийского полуострова. Позднее огромная мусульманская империя все же разделилась на более мелкие государства, но ислам продолжил развиваться, и сегодня является одной из наиболее распространенных мировых религий.

Некоторые исследователи считают, что при формировании ислама на него было оказано влияние местных культов, распространенных в то время на территории полуострова среди арабских племен. Помимо этого, религия имеет немало общим моментов и с христианством, а так же с иудаизмом.

Дальнейшее развитие религии

Следующий этап истории ислама начался через некоторое время после смерти Мухаммеда. Он ознаменовался тем, что все верующие разделились на 2 основные ветви – суннитов и шиитов. Их идеология различалась в некоторых моментах, например, спорными были вопросы относительно преемников пророка. Данные течения существуют и сегодня, при этом стоит отметить, что большинство мусульман относятся к суннитской ветви ислама. Но, несмотря на различия, основные понятия ислама и у суннитов и у шиитов остаются общими.

Личность пророка Мухаммеда

Мухаммед почитается мусульманами, как главный пророк. Именно он является основателем данной религии, который установил все основные принципы и постулаты учения. О его жизни создано немало легенд, однако доподлинно известно, что родился этот человек в конце 6 столетия. Местом рождения считается священный город Мекка. Именно там, в возрасте примерно 40 лет он впервые стал проповедовать новое учение. Несмотря на то, что у Мухаммеда не было образования, он обладал хорошими способностями и любознательностью, а в ходе путешествий познакомился с основами христианства, а также иудаизма. В результате была заложена основа для зарождения новой религии. Личность пророка Мухаммеда является уникальной, так как в непростой социальной и политической обстановке, складывающейся на полуострове, он смог объединить все арабские племена под знаменем новой религии и единого бога.

Данная религия является межнациональной и монотеистической, принять ее может любой человек, поэтому она имеет приверженцев во многих странах мира. Но одновременно от верующих требуется строгое исполнение всех принятых традиций и обычаев, отклонение от которых недопустимо.

No related links found

tainy.net

Ислам – самая древняя из религий (часть 3)

В те далекие времена Иблис еще не успел укоренить в сознании общественности каких-то упорядоченных философских учений и идеологических заблуждений. Поэтому в основном он продолжал играть на чувствах, желаниях и страстях человека, стараясь ввергнуть его в примитивное многобожие и элементарное язычество.

По мере развития обществ и появления относительно стабильных государств, сатана стал воспитывать в неверии целые поколения, создавая для них более отточенные системы верований, сложные структуры философских и религиозных взглядов. Внедряя в общественное образование на государственном уровне свои заблуждения, он распространял смрадное дыхание многобожия в людские массы. Враг Аллаха внушал царям и правителям, что для сохранения единства и сплочённости своих государств, они должны взять на вооружение одну из придуманных им религий, уничтожив остальные вероисповедания. Он нашептывал им, что наличие других сильных верований, кроме той, что выбрал данный правитель, приведёт к разброду в обществе и падению его трона, а значит, конкурирующие религии должны быть ликвидированы. При этом Ислам, конечно же, становился целью номер один.

В такое трудное для мусульман время, Всевышний Аллах послал к людям своего благословенного пророка Мусу (Моисея), чтобы укрепить верующих, возвысить их на Земле и сделать их общиной, которая стала бы свидетелем Истины среди стран и народов.

Муса принёс людям ясный Закон, Слово Аллаха, запечатлённое в книге, которая называлась Тауратом (Торой). Эта книга стала первым известным нам божественным писанием Ислама, ниспосланным от Бога. До этого божественное откровение уже записывалось праотцём арабов и евреев Ибрахимом (мир ему), однако эти свитки не имели большого распространения и такого исторического значения, которое имел Таурат.

Своим светом Таурат вел людей к покорности Одному Аллаху. Евреи, будучи в то время мусульманами, провозглашали слова покорности и говорили: «Нет истинного божества кроме Аллаха, и Муса раб Его и посланник!!!»

Таурат был для них Шариатом и законом во всех сферах жизни. Юридические и моральные законоположения Таурата были недалеки по своему содержанию от законов современного Шариата основанного на Коране. Потому что и Таурат, и Коран исходили из одного небесного источника, оба писания были словом Одного Бога. Всевышний сказал:

«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму , Исмаилу , Исхаку , Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». (2.Аль-Бакара: 136)

Некоторые законодательные положения Таурата отличались от коранических законов. Различие обуславливалось тем, что Милостивый и Мудрый Аллах знал, что будет полезно людям в каждой отдельно взятой эпохе. Что касается вопросов Веры и убеждений, то они никогда не изменялись, потому что, в отличие от этого бренного мира, Аллах является безупречным и бесконечно совершенным. Поэтому то, во что верят последователи пророка Мухаммада (да благословит его Аллах) полностью совпадает с тем, во что верил Муса и его народ.

Когда Господь ниспослал людям своё лучезарное слово — Священный Таурат, то с самого начала нашлись те, кто возненавидел божественное Писание. Обязанности и запреты, которые были возложены на них Аллахом, казались им обременительными, суровыми и вызывали недовольство в больных сердцах лицемеров. Искренние мусульмане же смиренно и покорно приняли завет Бога, осознавая, что законы, данные им свыше, несут в себе великое благо.

Неверные были подобны глупцу, который при виде дождя закрывает глаза и уши, боясь грома и ударов молнии, а верующие стали подобны земледельцу, который радуется при виде надвигающейся тучи с раскатами грома, ведь он знает, что это признаки приближения долгожданного дождя, дарящего жизнь Земле и всем её обитателям.

Те, кто не принял Завет Бога и остался неверным в сердце своём, были вынуждены притворно принять Ислам, чтобы не стать изгоями в своем народе. Они не желали быть верными рабами своего Господа, высокомерие и надменность не позволяли им склониться перед Аллахом. Однако они ничего не могли поделать, пока народом Исраиля правили пророки и праведные люди, такие как Муса, Дауд, Сулейман и Талут. Это побудило их искать пути к власти, что впоследствии стало причиной их хронического властолюбия, на протяжении всей истории, вплоть до наших дней.

Существование в руках мусульман Священного Таурата приводило сатану и его рабов в бешенство. Ведь в нём было верное руководство и свет от Аллаха. Любой богобоязненный мусульманин мог найти в Таурате правильное решение своих проблем, ответы на важные вопросы и знание о своем Господе и Творце, которому он поклоняется. Аллах (велик Он и Славен) сказал:

«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для иудеев. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нём. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5.Аль-Маида: 44)

Дьявол бросил все свои силы, все сатанинские воинства, всех преданных ему людей и духов, чтобы уничтожить эту Книгу. Он хотел исказить её и стереть из памяти людей само её название, и заставить раввинов продавать её за ничтожную цену.

Если рабам Иблиса удавалось придти к власти над мусульманами, то они уничтожали Таурат как могли, заставляли ученых отказаться от настоящего Таурата и признать истинность лжетауратов, созданных безбожниками. Враги Аллаха склоняли мусульман к многобожию, действуя двумя путями: одних они принуждали силой, устрашением, убивая и мучая, а других соблазняли и обольщали грехами и усладами этого мира. Иногда они комбинировали оба этих способа по отношению к одним и тем же людям.

Наряду с этим слуги Иблиса направлялись к могучим царям соседних государств, и наполняли их сердца ненавистью к Исламу и побуждали к войне против еврейского государства, которое в те времена было оплотом Ислама и мусульман.

Если мусульмане начинали грешить и теряли связь с Аллахом, то уходила их сила, ослабевало единство в их рядах, и они терпели поражения от своих врагов. Неверные по велению сатаны беспощадно уничтожали Священный Таурат и запрещали чтение книги Аллаха. Это приводило к тому, что Таурат бывал полностью утерян людьми на долгие годы, но потом снова восстанавливался кем-то из пророков по воле Аллаха.

Сам народ Исраиля не отличался стойкостью на пути Ислама и для поддержания их Веры в надлежащем уровне Аллах посылал множество пророков и посланников. Если евреи искажали или забывали Таурат и учение пророков, то другие пророки приходили, чтобы исправить искажения, возникшие в Священном Писании и напомнить людям о том, о чём они забыли.

Но пророки не всегда были желанными гостями для строптивого еврейского народа. Склонность к многобожию, жившая в сердцах многих из них еще со времён египетского рабства, не давала им покоя. Стоило только пророку уйти из жизни или даже ненадолго отлучиться от народа, как лицемеры начинали поднимать свои головы и склонять слабохарактерных людей к грехам и идолопоклонству.

Когда приходили последующие посланцы Бога, то находили евреев в плачевном состоянии, погрязшими в язычестве, словно они никогда не читали Таурат и не слышали божественного назидания. Эти люди отбросили Книгу Аллаха за спину и начали следовать за языческими жрецами, колдунами и прорицателями. Увещевателей, которые приходили к ним от их Господа они избивали и убивали. Праведным людям было нелегко жить в такие времена и в такой обстановке. Зачастую они покидали свои дома и переселялись, скрываясь от преследования своих же соплеменников в горах и пустынях. Так образовывались новые еврейские сообщества и племена, вдалеке от родной Палестины.

Обращаясь к сынам Исраиля Аллах говорит:

«Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости». (2.Аль-Бакара: 85)

«Но каждый раз, когда к вам приходил посланник с тем, что не по душе вам, вас обуяла гордыня и одних [посланников] вы объявляли лжецами, а других убивали». (2.Аль-Бакара: 87)

Ислам в еврейском народе прошёл нелегкий путь, были времена взлётов и торжества Истины, но были и времена тяжелых испытаний, когда мусульмане претерпевали большие лишения и трудности. Всё это было испытанием их Веры и различением между искренней преданностью Богу и лицемерным притворством. Именно в трудностях познается человек, раскрывается содержимое его души.

Хотелось бы заметить, что Ислам никогда не был привилегией семитских народов, таких как арабы и евреи, как полагают некоторые. Пророчество и небесные откровения приходили и другим народам: адитам, самудянам, коптам, персам, жителям Хадрамута, Расса, Айки, Неневии и многим другим. Некоторые народы вняли увещеванию, ответили призыву пророков и приняли Ислам, а другие отвергли слово Бога, за что понесли суровое наказание.

Господь наш сказал в Священном Коране:

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте идола!» Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих». (16.Ан-Нахль: 36)

Евреи были избранным народом Аллаха, и отличались от других тем, что пророчество приходило к ним систематически, и слово Бога всегда пребывало среди них. Но, несмотря на эту великую милость Аллаха, большинство евреев было не в восторге от своей богоизбранности. Из-за этой богоизбранности, они были вынуждены жить в рамках Закона, в то время как остальные народы и «мировое сообщество» того времени, жили так, как им вздумается, руководствуясь только своими животными инстинктами и желаниями.

Часть евреев стала восхищаться усладами ближнего мира, восторгаться мирскими достижениями эллинских язычников и персидских огнепоклонников. Они стали полагать, что Таурат тормозит развитие их страны, которая в прошлом входила в число самых могучих держав. Эти люди посчитали, что для достижения таких же успехов в мирской жизни, они должны отказаться от «оков» религии Аллаха или приспособить её под свои интересы. На самом деле, ими двигало элементарное желание наслаждаться грехами и не ограничивать себя не в чем.

Аллах сказал:

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?» (45.Аль-Джасия: 23)

Другая часть евреев, которые еще оставались преданными Аллаху, знали, что победа приходит только от Бога. Они помнили, что наибольшего развития в своей истории они достигали тогда, когда Вера в Аллаха была крепка в сердцах сынов Исраиля. Верность Исламу обеспечивала им победу на поле брани, а богобоязненность возвышала их над врагами, потому что Аллах всегда помогает своим искренним рабам. Если мусульмане неуклонно придерживались Таурата, то сам Господь укреплял их дух, поддерживал их армиями ангелов и утверждал их стопы. Всевышний давал им помощь от туда, откуда они её не ожидали получить, и поддерживал их тогда, когда поддержки ждать было неоткуда. Ведь кто уповает на Аллаха – тому нет никакой нужды в ком-то, помимо Него.

Истину сказал Великий Господь:

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (3.Алю Имран: 160)

Также верующие евреи помнили Завет своего Господа и знали, что те, кто заключил Завет с Богом, не смогут достичь успеха, кроме как выполняя этот Завет. Тот, кто заключил с Аллахом договор — не сможет преуспеть и добиться величия ни в этом мире, ни в Следующем, если не будет выполнять свою часть договора. Мусульмане знали из истории своих отцов, что каждый раз, когда они нарушали завет с Богом, Он давал им вкусить горечь поражения от врагов.

В свете этого, евреям-мусульманам не оставалось ничего, кроме как отделиться от своих заблудших сородичей и создать общество свободное от язычества. Они желали жить в стране Ислама, законом и конституцией которой был бы, как и прежде, только Таурат и учение пророков. Продолжение следует…

Подготовлено редакциейсайта «Почему Ислам?» — www.whyislam.ru

Похожее

lifeislam.org

Самая первая религия

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем, кто последовал Истине. К власти в Персии пришёл царь Кир, который благоволил евреям, и он позволил всем желающим беспрепятственно покинуть страну своего плена Вавилон и отправиться в Палестину. Пробыв долгие годы на чужбине, еврейский народ наконец-то получил возможность […]

Подробнее...

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем, кто последовал Истине. За каждым из двенадцати еврейских племён, которые населяли Палестину, были закреплены определенные земельные территории. Непреодолимые разногласия между евреями-мусульманами с одной стороны и евреями, склонными к язычеству и безбожию, – с другой, привели к расколу в […]

Подробнее...

В те далекие времена Иблис еще не успел укоренить в сознании общественности каких-то упорядоченных философских учений и идеологических заблуждений. Поэтому в основном он продолжал играть на чувствах, желаниях и страстях человека, стараясь ввергнуть его в примитивное многобожие и элементарное язычество. По мере развития обществ и появления относительно стабильных государств, сатана стал воспитывать в неверии целые […]

Подробнее...

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем кто последовал Истине. После того как Аллах погубил в потопе грешный народ, на земле остались только мусульмане во главе с божьим пророком Нухом (Ноем). Человечество вернулось к тому положению, которое было при Адаме. Жители Земли снова вернулись в лоно Единобожия естественного для всех […]

Подробнее...

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем кто последовал Истине. Дорогие друзья, часто можно услышать, что Ислам как религия является самой молодой, появившейся на 600 лет позже христианства, на несколько тысяч лет позже иудаизма и намного позже других верований, таких как идолопоклонство, индуизм, зороастризм, кришнаизм и прочих верований. Многие люди […]

Подробнее...

lifeislam.org

Ислам – самая древняя из религий (часть 4)

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем, кто последовал Истине.

За каждым из двенадцати еврейских племён, которые населяли Палестину, были закреплены определенные земельные территории.

Непреодолимые разногласия между евреями-мусульманами с одной стороны и евреями, склонными к язычеству и безбожию, – с другой, привели к расколу в еврейском народе и его разделению на два отдельных государства.

Когда разногласия среди евреев достигли своего апогея, те из них, которые не желали следовать закону Аллаха, отделились от законного правителя и основали своё языческое государство Израиль, в котором Ислам уже не играл главенствующей роли, а законы придумывались самими правителями. В состав языческого Израиля вошли почти все еврейские племена, кроме колена Иудина и кроме отдельных представителей из числа одиннадцати отступивших еврейских племён, которые не желали становиться язычниками и предавать религию Аллаха.

Евреи-мусульмане остались верными пророкам и законному шариатскому правителю. Они сплотились вокруг колена Иуды, которое в абсолютном большинстве оставалось преданным Исламу и божественному закону. Это было время тяжёлого испытания для верующих, время смуты и разделения. Отныне евреев представляло два государства: языческий Израиль со столицей в Сихеме и исламское государство Иудея со столицей в священном городе Иерусалиме.

Мусульмане из других еврейских племён поддержали клан иудеев, кто-то из них переселился в исламскую Иудею, а кто-то остался жить на своей родине в Израиле, исповедуя Ислам, но проживая среди своих соплеменников-многобожников.

Нельзя сказать, что евреи Израиля абсолютно утеряли связь с Исламом, они продолжали сохранять внешние признаки этой религии, которые уже успели стать частью их традиции, культуры и проявлением народной самобытности. Они почитали Таурат (Тору) как священное писание, читали её по праздникам и в собраниях, однако не считали нужным руководствоваться ею в жизни и не воспринимали всерьёз её законы.

Как мы уже сказали, в Израиле жили и те, кто ещё оставались преданны Аллаху. Они призывали своих соплеменников вернуться к Исламу и встать на путь праведный, за что подвергались гонениям со стороны правителей и невежественной части евреев. К жителям языческого Израиля продолжали являться посланники Аллаха, чтобы поддержать верующих и образумить вероотступников. Однако пророки, так же как и другие мусульмане, не чувствовали себя в безопасности от агрессии мятежного народа, наущаемого дьяволом. Израильтяне избивали пророков и изгоняли их из своих земель, а некоторых они мучили и убивали.

Государство Иудея управлялось мусульманами, они придерживались законов Бога и жили в соответствии с Тауратом. Аль-Кудс (Иерусалим), находящийся в Иудее, стал столицей покорных Аллаху евреев, вне зависимости от того, проживали ли они в самой Иудее, в Израиле или еще где-то за пределами обоих государств. Территория Иудеи превратилась из вотчины иудейского клана в общий дом для всех евреев-мусульман, к какому бы из двенадцати кланов они ни относились. По милости Аллаха, святыня мусульман мечеть аль-Акса находилась в столице Иудеи, и мусульмане часто прибывали для посещения этого храма и почитали его, как они делают это и по сей день.

Постепенно слово «иудей» стало ассоциироваться со словом «мусульманин», и впоследствии «иудейство» стало практически синонимом «Ислама». Однако говорить о появлении новой религии было ещё рано, появилось лишь новое название, которое имело хождение среди людей, суть же оставалась одной. В то время под словом «иудей» люди могли подразумевать как мусульман, так и просто жителей Иудеи, что было почти одним и тем же. Часто иудеями называли просто покорных Аллаху и религиозных евреев, вне зависимости от реальной клановой принадлежности. Разница была в том, что название «Ислам» (Покорность) было дано этой религии самим Аллахом и указывало на подлинный смысл и истинное содержание этой веры, а название «иудейство» было дано людьми из-за того, что Ислам являлся отличительной особенностью колена Иуды и жителей Иудеи. Но как бы люди того времени ни называли мусульман, их религия не имела никакого отношения к современному иудаизму

Евреи Израиля, потеряв свою веру, быстро растворялись среди других народов, ослабли и почти ничем не отличались от прочих безбожников. Мусульмане, жившие в Израиле, были слабее в Исламе и знаниях, чем их братья, проживавшие в свободной Иудее. В Израиле практически не было ученых, хорошо знающих законы Ислама, не было контроля над сохранностью исламского вероучения, а пророков и проповедников либо казнили, либо изгоняли. Отсутствие достаточных знаний и давление со стороны языческого правительства способствовало появлению течений и сект, причисляющих себя к Исламу. Сначала заблуждения этих групп были едва различимы, а затем они настолько разрослись, что от Ислама в них не осталось и следа. Когда люди отходят от Книги Аллаха, учения пророков и сбиваются с прямого пути, мрак заблуждения окутывает их, ослепляя глаза, всё дальше и дальше уводя их от Истины. Аллах Всевышний сказал:

«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца переполнены знаниями». Но нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому лишь немногие из них являются верующими» (4.Ан-Ниса: 155).

Израиль, нарушивший завет с Богом и ослабленный своими грехами, не смог сохранить свою государственность. В наказание за их преступления Аллах наслал на них противника – могучего царя, который разорил их страну, а их самих сделал своими рабами. Они отказались быть рабами Милостивого Аллаха и стали поклоняться чуждым богам, и в ответ Всевышний дал им почувствовать, на что они променяли милость своего Господа.

Таким образом, последним оплотом еврейского народа и мусульман осталась Иудея.

Ситуация в Иудее обстояла намного лучше, однако проблемы были и здесь, ведь Аллах испытывает верующих, и они сами несут ответственность за свои поступки. Каждому из людей суждено пройти свою долю испытания, вне зависимости от того, живёт ли он во времена силы и могущества Ислама или во время его упадка и слабости. Аллах не меняет положение людей на земле до тех пор, пока они сами не изменят себя. Всевышний Аллах сказал:

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» (2.Аль-Бакара: 214).

С течением времени, когда сменилось множество поколений, среди мусульман Иудеи стала формироваться каста духовенства. Люди стали проявлять чрезмерность в почитании праведников и ученых. Личности раввинов приобрели сакральность, их начали возвеличивать сверх меры. Пользуясь уважением и доверием народа, они старались еще больше укоренить в умах людей важность и значимость духовенства. Естественно, это приводило к конфликту между официальным духовенством и пророками. Божьи посланники призывали людей к покорности Аллаху, к соблюдению Таурата во всей полноте, к неуклонному следованию простым и ясным законам этой Книги. Пророки объясняли людям, что мусульмане должны следовать только Таурату, отбросить нововведения и строго соблюдать Единобожие. Также они предостерегали людей от ухода в глубокую обрядовость и буквоедство, побуждали к высокой нравственности, чистой морали и добродетели, о чем так много говорится в Таурате.

Духовенство же не было заинтересовано в подобных проявлениях искренней веры, их больше устраивала обрядовая сторона религии, причем именно в их понимании и в их трактовке. Еврейским жрецам не хотелось менять традиционные уклады, так как они боялись, что если люди будут черпать свои знания из Таурата и от пророков, а не от раввинов, то упадет авторитет духовенства в глазах народа. Они боялись, что потеряют сферы влияния, боялись, что будут затронуты их экономические интересы, ослабнет их власть, боялись потерять уважение и поддержку правителей. Они боялись всего, кроме Господа миров!

Первосвященников и раввинов не устраивала активность и неуправляемость пророков. Продажное духовенство часто становилось объектом пророческих обличений и критики. Институты священничества стали переходить все мыслимые пределы, значимость духовенства стала многократно преувеличиваться. Многие священники были нечисты на руку и пользовались своим положением в целях увеличения личного благосостояния. Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Воистину, многие из раввинов и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (9.Ат-Тауба: 34).

Пророки Аллаха мешали духовенству спокойно обманывать людей под прикрытием Ислама, и это ставило их в оппозицию пророкам. Возможно, они оправдывали свои поступки, возможно, они придумывали себе оправдания, полагая, что цель оправдывает средства, но тот, кто противится Аллаху и его посланникам, выходит из покорности своему Господу и становится неверным, в то время как сам он может этого и не замечать.

Жители Иудеи стали забывать о судьбе Израиля, который не так давно был погублен за свои грехи и уничтожен иноземцами. Многие евреи увлеклись мирской жизнью и были склонны следовать за продажным жречеством. Священники при желании могли разрешить запретное, запретить разрешённое, они уже научились разными хитрыми уловками обходить законы Таурата, полагая, что Аллах не ведает о том, что у них в сердцах. Вопросы религиозных запретов и постановлений можно было решать через духовенство, давая им взятки, используя связи и оказывая на них политическое давление. Евреи (особенно их правители), успевшие морально разложиться, больше симпатизировали раввинам, потому что с ними всегда можно было договориться. Духовенство стало искушением для слабого духом народа, а народ, закрывавший глаза на преступления священников, стал искушением для самого духовенства, и поэтому оба они понесут перед Аллахом равное наказание. Евреи возвели своих богословов и раввинов в ранг Бога, давая им право менять законы Аллаха, разрешать запретное и запрещать разрешённое. Тем самым они совершили многобожие, покорились людям и ослушались Господа. Аллах Всевышний сказал:

«Они признали богами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9.Ат-Тауба: 31).

Пророки имели иную позицию, они были принципиальны в вопросах Ислама, несгибаемы, неподкупны. Ни родственные, ни какие-либо другие связи не могли подействовать на их решения, а запугивания и устрашения были совершенно неэффективны против них, потому что для любого пророка смерть была предпочтительнее, чем отступление от малейшего из законов Аллаха. Сила их веры была настолько велика, что никакие соблазны и испытания не могли отвести их от выполнения своей миссии. И даже после смерти пророков их слова продолжали жить среди людей, успокаивая сердца верующих и вызывая гнев приспешников сатаны.

Противоборство между лицемерным духовенством и пророками Аллаха стало отправной точкой в зарождении современного иудаизма как отдельной религии. Изначально «иудейство» обозначало только принадлежность к одному из колен Исраилевых, затем это название закрепилось за всеми евреями, жившими в Иудее, которое раньше было родовым княжеством колена Иуды. Впоследствии иудеями стали именовать всех мусульман, но потом, когда большая часть евреев отказалась от повиновения пророкам, в их сфере под руководством священников стала образовываться новая религия, которую сегодня мы знаем под названием Иудаизм. Эта религия по существу являлась сектой, которая отпочковалась от истинного Ислама, частично сохранив форму, но изменив содержание.

С этого момента начал складываться феноменальный склад ума иудеев: они могли слышать Истину тысячи раз на дню, но при этом отвергать её и следовать своим традициям и обычаям. Они могли видеть великие знамения Аллаха, но сердца их оставались неприступны как камни. Они могли быть убеждены в истинности пророчеств и откровений, но при этом продолжали отрицать их. Аллах сказал:

«После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче. Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете. Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» (2.Аль-Бакара: 74-75).

Иудеи могли строго придерживаться мелочных предписаний, выдуманных раввинами, но вместе с тем оставаться абсолютно глухими к словам посланников Аллаха.

Результатом такого поведения евреев Иудеи стало то, что они ненамного пережили своих сородичей-израильтян. Не прошло и ста лет после падения государства Израиль, как кара божья постигла и жителей Иудеи. Персидский царь Бахтанассар (Навохуданосор) вторгся в Иудею, убил тысячи евреев, не щадя ни грешника, ни праведника, ни стариков, ни женщин. Воины Бахтанассара убили десятки тысяч евреев, полностью разорили Иудею, уничтожали ученых и священников, беспрепятственно ходили по еврейским городам, убивая и захватывая в плен всех подряд. Нашествие персов стало коллективным наказанием для всех евреев, как праведных, так и для ослушников. Аллах вменил в обязанность мусульманам доносить свою религию до других людей, увещевать грешников, побуждать к одобряемому, запрещать порицаемое и призывать к Истине, и если мусульмане не выполняют возложенной на них обязанности, то несут ответственность за грехи, которые происходили при их молчаливом согласии. События, произошедшие с мусульманами Иудеи, являются вечным памятником для нас, предостережением для тех, кто желает ограничиться личной праведностью, закрывая глаза на грехи, происходящие рядом с ним. Бахтанассар не оставил в Палестине и следа от иудеев, уничтожая любые проявления Ислама на этой земле. Великая скорбь постигла мусульман, была уничтожена мечеть аль-Акса (известная как храм Соломона), были казнены все знатоки Таурата и сожжены свитки священного Писания. Многие евреи были либо убиты, либо уведены в рабство.

Разрушение храма, уничтожение Иудеи и пленение всего народа было первым из двух наказаний, предписанных евреям, за их надменность и отход от прямого пути. Следующие семьдесят лет им предстояло провести в рабстве у язычников, подобно тому, как во время Мусы (Моисея) они находились в рабстве у египтян. Аллах Всевышний сказал:

«Мы предопределили сынам Исраила (Израиля) в Писании: «Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными». Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено» (17.Аль-Исра: 4-5).

За время плена и унижения им предстояло осмыслить глубину своего греха, очистить себя от высокомерия, вернуться на путь Истины. Они должны были понять, что ни национальность, ни их традиции, ни даже тот факт, что Аллах облагодетельствовал их множеством пророков, не даёт им превосходства над другими людьми. Только преданность Богу отличала их от других народов и возвышала над остальными. Аллах показал им, что никакие материальные ценности не имеют значения для Него, и даже Священная мечеть аль-Акса была только милостью для мусульман, но не предметом гордости для евреев или символом их богоизбранности.

Аллах любит покорность в сердцах, словах и делах верующих, и мечети возводятся именно для проявления этой покорности. Но когда люди перестают быть покорными Аллаху, они собственноручно разрушают свои храмы. Воистину, мечети Аллаха живы только тогда, когда в них с искренностью поминают Имя Всевышнего, когда сердца рабов Его смиряются перед Ним с любовью, страхом и надеждой. Всевышний Аллах сказал:

«Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне. Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» (9.Ат-Тауба: 17-18).

Продолжение следует..

Подготовлено редакциейсайта «Почему Ислам?» — www.whyislam.ru

Похожее

lifeislam.org

2 часть. Ислам - самая древняя религия мира.

главная страница Рефераты Курсовые работы текст файлы добавьте реферат (спасибо :)Продать работу

Поиск видеоВидео "2 часть. Ислам - самая древняя религия мира." Видео-ролик: 2 часть. Ислам - самая древняя религия мира.Видео-ролик: Ислам - религия мира 2 часть (4/6) (Алмата)Видео-ролик: Ислам - религия мира 2 часть (5/6) (Алмата)Видео-ролик: Ислам - религия мира 2 часть (3/6) (Алмата)Видео-ролик: Ислам - религия мира 2 часть (1/6) (Алмата) Эльмир Кулиев

Также можно почитать текст на эту тему:

  • Религия Ислам-Третья Мировая Религия
  • Религия Ислам-Третья Мировая Религия Возникновение. Учение. Столпы веры. Столпы Ислама. Шахада. Ислам как образ жизни. Личность. Мораль. Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны.
  • История мусульманства
  • Третьей, наряду с буддизмом и христианством, мировой религией является ислам, или мусульманство, самая поздняя по времени возникновения. Современный Ислам - вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия.
  • Мировые религии. Ислам 2
  • История ислама. возникновение ислама. религия ислам. Культура ислама. Архитектура ислама. Мухаммед. религия и вероучение имеют свою неповторимую историю возникновения и развития не стал исключением. Зародившись в VII столетии на благодатной земле Аравийского полуострова, ислам - как религия,.
  • Религия сильного человека христианство или ислам
  • Религия сильного ЧЕЛОВЕКА: христианство или ИСЛАМ? Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь. Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие.
  • Ислам как мировая религия
  • Ислам как одна их величайших религий мира история ее зарождения и развития структура и основные ветви. Нормы предписания и традиции жизни согласно исламской философии. Влияние исламской цивилизации на развитие других религиозных направлений мира.
  • Мировые религии ислам
  • Ислам религия мира и благоденствия. Ислам и нравственность основы моральных устоев. Пророк Мухаммад как модель нравственности. Заключение. Список использованной литературы. Очень часто можно услышать, как те иные или иные люди совершают какие - либо действия, провозглашая, что действуют во.
  • Литература буддизма
  • Буддизм самая древняя из трех наряду с христианством и исламом мировых религий. Он ldquoстаршеrdquo христианства ldquo на веков а ислам ldquoмоложеrdquo его на столетий.
  • Буддизм 16
  • Буддизм самая древняя из трех мировых религий. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий

    www.coolreferat.com

    Ислам – самая древняя из религий (ч4)

    Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику Мухаммаду и всем, кто последовал Истине.

    За каждым из двенадцати еврейских племён, которые населяли Палестину, были закреплены определенные земельные территории.

    Непреодолимые разногласия между евреями-мусульманами с одной стороны и евреями, склонными к язычеству и безбожию, – с другой, привели к расколу в еврейском народе и его разделению на два отдельных государства.

    Когда разногласия среди евреев достигли своего апогея, те из них, которые не желали следовать закону Аллаха, отделились от законного правителя и основали своё языческое государство Израиль, в котором Ислам уже не играл главенствующей роли, а законы придумывались самими правителями. В состав языческого Израиля вошли почти все еврейские племена, кроме колена Иудина и кроме отдельных представителей из числа одиннадцати отступивших еврейских племён, которые не желали становиться язычниками и предавать религию Аллаха.

    Евреи-мусульмане остались верными пророкам и законному шариатскому правителю. Они сплотились вокруг колена Иуды, которое в абсолютном большинстве оставалось преданным Исламу и божественному закону. Это было время тяжёлого испытания для верующих, время смуты и разделения. Отныне евреев представляло два государства: языческий Израиль со столицей в Сихеме и исламское государство Иудея со столицей в священном городе Иерусалиме.

    Мусульмане из других еврейских племён поддержали клан иудеев, кто-то из них переселился в исламскую Иудею, а кто-то остался жить на своей родине в Израиле, исповедуя Ислам, но проживая среди своих соплеменников-многобожников.

    Нельзя сказать, что евреи Израиля абсолютно утеряли связь с Исламом, они продолжали сохранять внешние признаки этой религии, которые уже успели стать частью их традиции, культуры и проявлением народной самобытности. Они почитали Таурат (Тору) как священное писание, читали её по праздникам и в собраниях, однако не считали нужным руководствоваться ею в жизни и не воспринимали всерьёз её законы.

    Как мы уже сказали, в Израиле жили и те, кто ещё оставались преданны Аллаху. Они призывали своих соплеменников вернуться к Исламу и встать на путь праведный, за что подвергались гонениям со стороны правителей и невежественной части евреев. К жителям языческого Израиля продолжали являться посланники Аллаха, чтобы поддержать верующих и образумить вероотступников. Однако пророки, так же как и другие мусульмане, не чувствовали себя в безопасности от агрессии мятежного народа, наущаемого дьяволом. Израильтяне избивали пророков и изгоняли их из своих земель, а некоторых они мучили и убивали.

    Государство Иудея управлялось мусульманами, они придерживались законов Бога и жили в соответствии с Тауратом. Аль-Кудс (Иерусалим), находящийся в Иудее, стал столицей покорных Аллаху евреев, вне зависимости от того, проживали ли они в самой Иудее, в Израиле или еще где-то за пределами обоих государств. Территория Иудеи превратилась из вотчины иудейского клана в общий дом для всех евреев-мусульман, к какому бы из двенадцати кланов они ни относились. По милости Аллаха, святыня мусульман мечеть аль-Акса находилась в столице Иудеи, и мусульмане часто прибывали для посещения этого храма и почитали его, как они делают это и по сей день.

    Постепенно слово «иудей» стало ассоциироваться со словом «мусульманин», и впоследствии «иудейство» стало практически синонимом «Ислама». Однако говорить о появлении новой религии было ещё рано, появилось лишь новое название, которое имело хождение среди людей, суть же оставалась одной. В то время под словом «иудей» люди могли подразумевать как мусульман, так и просто жителей Иудеи, что было почти одним и тем же. Часто иудеями называли просто покорных Аллаху и религиозных евреев, вне зависимости от реальной клановой принадлежности. Разница была в том, что название «Ислам» (Покорность) было дано этой религии самим Аллахом и указывало на подлинный смысл и истинное содержание этой веры, а название «иудейство» было дано людьми из-за того, что Ислам являлся отличительной особенностью колена Иуды и жителей Иудеи. Но как бы люди того времени ни называли мусульман, их религия не имела никакого отношения к современному иудаизму

    Евреи Израиля, потеряв свою веру, быстро растворялись среди других народов, ослабли и почти ничем не отличались от прочих безбожников. Мусульмане, жившие в Израиле, были слабее в Исламе и знаниях, чем их братья, проживавшие в свободной Иудее. В Израиле практически не было ученых, хорошо знающих законы Ислама, не было контроля над сохранностью исламского вероучения, а пророков и проповедников либо казнили, либо изгоняли. Отсутствие достаточных знаний и давление со стороны языческого правительства способствовало появлению течений и сект, причисляющих себя к Исламу. Сначала заблуждения этих групп были едва различимы, а затем они настолько разрослись, что от Ислама в них не осталось и следа. Когда люди отходят от Книги Аллаха, учения пророков и сбиваются с прямого пути, мрак заблуждения окутывает их, ослепляя глаза, всё дальше и дальше уводя их от Истины. Аллах Всевышний сказал:

    «За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца переполнены знаниями». Но нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому лишь немногие из них являются верующими» (4.Ан-Ниса: 155).

    Израиль, нарушивший завет с Богом и ослабленный своими грехами, не смог сохранить свою государственность. В наказание за их преступления Аллах наслал на них противника – могучего царя, который разорил их страну, а их самих сделал своими рабами. Они отказались быть рабами Милостивого Аллаха и стали поклоняться чуждым богам, и в ответ Всевышний дал им почувствовать, на что они променяли милость своего Господа.

    Таким образом, последним оплотом еврейского народа и мусульман осталась Иудея.

    Ситуация в Иудее обстояла намного лучше, однако проблемы были и здесь, ведь Аллах испытывает верующих, и они сами несут ответственность за свои поступки. Каждому из людей суждено пройти свою долю испытания, вне зависимости от того, живёт ли он во времена силы и могущества Ислама или во время его упадка и слабости. Аллах не меняет положение людей на земле до тех пор, пока они сами не изменят себя. Всевышний Аллах сказал:

    «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?»(2.Аль-Бакара: 214).

    С течением времени, когда сменилось множество поколений, среди мусульман Иудеи стала формироваться каста духовенства. Люди стали проявлять чрезмерность в почитании праведников и ученых. Личности раввинов приобрели сакральность, их начали возвеличивать сверх меры. Пользуясь уважением и доверием народа, они старались еще больше укоренить в умах людей важность и значимость духовенства. Естественно, это приводило к конфликту между официальным духовенством и пророками. Божьи посланники призывали людей к покорности Аллаху, к соблюдению Таурата во всей полноте, к неуклонному следованию простым и ясным законам этой Книги. Пророки объясняли людям, что мусульмане должны следовать только Таурату, отбросить нововведения и строго соблюдать Единобожие. Также они предостерегали людей от ухода в глубокую обрядовость и буквоедство, побуждали к высокой нравственности, чистой морали и добродетели, о чем так много говорится в Таурате.

    Духовенство же не было заинтересовано в подобных проявлениях искренней веры, их больше устраивала обрядовая сторона религии, причем именно в их понимании и в их трактовке. Еврейским жрецам не хотелось менять традиционные уклады, так как они боялись, что если люди будут черпать свои знания из Таурата и от пророков, а не от раввинов, то упадет авторитет духовенства в глазах народа. Они боялись, что потеряют сферы влияния, боялись, что будут затронуты их экономические интересы, ослабнет их власть, боялись потерять уважение и поддержку правителей. Они боялись всего, кроме Господа миров!

    Первосвященников и раввинов не устраивала активность и неуправляемость пророков. Продажное духовенство часто становилось объектом пророческих обличений и критики. Институты священничества стали переходить все мыслимые пределы, значимость духовенства стала многократно преувеличиваться. Многие священники были нечисты на руку и пользовались своим положением в целях увеличения личного благосостояния. Аллах сказал:

    «О те, которые уверовали! Воистину, многие из раввинов и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (9.Ат-Тауба: 34) .

    Пророки Аллаха мешали духовенству спокойно обманывать людей под прикрытием Ислама, и это ставило их в оппозицию пророкам. Возможно, они оправдывали свои поступки, возможно, они придумывали себе оправдания, полагая, что цель оправдывает средства, но тот, кто противится Аллаху и его посланникам, выходит из покорности своему Господу и становится неверным, в то время как сам он может этого и не замечать.

    Жители Иудеи стали забывать о судьбе Израиля, который не так давно был погублен за свои грехи и уничтожен иноземцами. Многие евреи увлеклись мирской жизнью и были склонны следовать за продажным жречеством. Священники при желании могли разрешить запретное, запретить разрешённое, они уже научились разными хитрыми уловками обходить законы Таурата, полагая, что Аллах не ведает о том, что у них в сердцах. Вопросы религиозных запретов и постановлений можно было решать через духовенство, давая им взятки, используя связи и оказывая на них политическое давление. Евреи (особенно их правители), успевшие морально разложиться, больше симпатизировали раввинам, потому что с ними всегда можно было договориться. Духовенство стало искушением для слабого духом народа, а народ, закрывавший глаза на преступления священников, стал искушением для самого духовенства, и поэтому оба они понесут перед Аллахом равное наказание. Евреи возвели своих богословов и раввинов в ранг Бога, давая им право менять законы Аллаха, разрешать запретное и запрещать разрешённое. Тем самым они совершили многобожие, покорились людям и ослушались Господа. Аллах Всевышний сказал:

    «Они признали богами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9.Ат-Тауба: 31).

    Пророки имели иную позицию, они были принципиальны в вопросах Ислама, несгибаемы, неподкупны. Ни родственные, ни какие-либо другие связи не могли подействовать на их решения, а запугивания и устрашения были совершенно неэффективны против них, потому что для любого пророка смерть была предпочтительнее, чем отступление от малейшего из законов Аллаха. Сила их веры была настолько велика, что никакие соблазны и испытания не могли отвести их от выполнения своей миссии. И даже после смерти пророков их слова продолжали жить среди людей, успокаивая сердца верующих и вызывая гнев приспешников сатаны.

    Противоборство между лицемерным духовенством и пророками Аллаха стало отправной точкой в зарождении современного иудаизма как отдельной религии. Изначально «иудейство» обозначало только принадлежность к одному из колен Исраилевых, затем это название закрепилось за всеми евреями, жившими в Иудее, которое раньше было родовым княжеством колена Иуды. Впоследствии иудеями стали именовать всех мусульман, но потом, когда большая часть евреев отказалась от повиновения пророкам, в их сфере под руководством священников стала образовываться новая религия, которую сегодня мы знаем под названием Иудаизм. Эта религия по существу являлась сектой, которая отпочковалась от истинного Ислама, частично сохранив форму, но изменив содержание.

    С этого момента начал складываться феноменальный склад ума иудеев: они могли слышать Истину тысячи раз на дню, но при этом отвергать её и следовать своим традициям и обычаям. Они могли видеть великие знамения Аллаха, но сердца их оставались неприступны как камни. Они могли быть убеждены в истинности пророчеств и откровений, но при этом продолжали отрицать их. Аллах сказал:

    «После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче. Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете.

    Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» (2.Аль-Бакара: 74-75).

    Иудеи могли строго придерживаться мелочных предписаний, выдуманных раввинами, но вместе с тем оставаться абсолютно глухими к словам посланников Аллаха.

    Результатом такого поведения евреев Иудеи стало то, что они ненамного пережили своих сородичей-израильтян. Не прошло и ста лет после падения государства Израиль, как кара божья постигла и жителей Иудеи. Персидский царь Бахтанассар (Навохуданосор) вторгся в Иудею, убил тысячи евреев, не щадя ни грешника, ни праведника, ни стариков, ни женщин. Воины Бахтанассара убили десятки тысяч евреев, полностью разорили Иудею, уничтожали ученых и священников, беспрепятственно ходили по еврейским городам, убивая и захватывая в плен всех подряд. Нашествие персов стало коллективным наказанием для всех евреев, как праведных, так и для ослушников. Аллах вменил в обязанность мусульманам доносить свою религию до других людей, увещевать грешников, побуждать к одобряемому, запрещать порицаемое и призывать к Истине, и если мусульмане не выполняют возложенной на них обязанности, то несут ответственность за грехи, которые происходили при их молчаливом согласии. События, произошедшие с мусульманами Иудеи, являются вечным памятником для нас, предостережением для тех, кто желает ограничиться личной праведностью, закрывая глаза на грехи, происходящие рядом с ним. Бахтанассар не оставил в Палестине и следа от иудеев, уничтожая любые проявления Ислама на этой земле. Великая скорбь постигла мусульман, была уничтожена мечеть аль-Акса (известная как храм Соломона), были казнены все знатоки Таурата и сожжены свитки священного Писания. Многие евреи были либо убиты, либо уведены в рабство.

    Разрушение храма, уничтожение Иудеи и пленение всего народа было первым из двух наказаний, предписанных евреям, за их надменность и отход от прямого пути. Следующие семьдесят лет им предстояло провести в рабстве у язычников, подобно тому, как во время Мусы (Моисея) они находились в рабстве у египтян. Аллах Всевышний сказал:

    «Мы предопределили сынам Исраила (Израиля) в Писании: «Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными».

    Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено» (17.Аль-Исра: 4-5).

    За время плена и унижения им предстояло осмыслить глубину своего греха, очистить себя от высокомерия, вернуться на путь Истины. Они должны были понять, что ни национальность, ни их традиции, ни даже тот факт, что Аллах облагодетельствовал их множеством пророков, не даёт им превосходства над другими людьми. Только преданность Богу отличала их от других народов и возвышала над остальными. Аллах показал им, что никакие материальные ценности не имеют значения для Него, и даже Священная мечеть аль-Акса была только милостью для мусульман, но не предметом гордости для евреев или символом их богоизбранности.

    Аллах любит покорность в сердцах, словах и делах верующих, и мечети возводятся именно для проявления этой покорности. Но когда люди перестают быть покорными Аллаху, они собственноручно разрушают свои храмы. Воистину, мечети Аллаха живы только тогда, когда в них с искренностью поминают Имя Всевышнего, когда сердца рабов Его смиряются перед Ним с любовью, страхом и надеждой. Всевышний Аллах сказал:

    «Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.

    Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» (9.Ат-Тауба: 17-18).

    Продолжение следует..Подготовлено редакцией сайта«Почему Ислам?» - www.whyislam.ru

    talkyland.com