Роды в древнем египте. Определить фертильность по чесноку, а беременность — по зернам: о жизни будущей мамы в Древнем Египте
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Такой Древний Египет: Статус женщин и роды. Роды в древнем египте


Как люди рожали раньше. Древний Египет

«Но ведь древним не были известны достижения современной медицины», — скажете вы и будете правы, но лишь отчасти. Одному из самых древних дошедших до нас (а сколько рукописей пало жертвой прожорливого времени? а сколько еще ждет своих открывателей?) медицинских сочинений без малого 50 веков! Пять тысячелетий — почтенный возраст, не правда ли? Да еще не одну сотню лет сведения, содержащиеся в этом трактате, должны были передаваться из поколения в поколение — ведь для того, чтобы записать, нужно, как минимум, иметь, что записывать! И еще одна любопытная деталь: одно из древнейших в мире медицинских сочинений посвящено… гинекологии. Речь идет о хорошо известном историкам медицины так называемом Кахунском гинекологическом папирусе, получившем свое название от египетского местечка Кахун, где он был найден британским египтологом в 1889 г. Еще два знаменитых древнеегипетских «медицинских папируса», тоже найденных англичанами и тоже в XIX в., хотя и не посвящены целиком акушерству и гинекологии, но отводят этой отрасли медицины весьма почетное место.

Богиня — покровительница женщин и детей Таурт. Как правило, изображалась в виде беременной самки гиппопотама с головой львицы. 

Итак, что же нам известно из этих и других источников о том, как наблюдали за беременностью и рожали в Древнем Египте?

Прежде всего собравшегося жениться мужчину, конечно же, интересовало, не бесплодна ли его избранница. Определялось это следующим образом: перед сном во влагалище помещался зубчик чеснока. Если женщина, проснувшись поутру, ощущала во рту привкус и запах чеснока, ее «детородный прогноз» признавался положительным. В противном случае она считалась бесплодной. Способ этот вовсе не так глуп и бессмыслен, каким может показаться на первый взгляд. Он основан на осознании того факта, что гениталии непосредственно связаны с прочими органами человеческого тела, при непроходимости же фаллопиевых труб такая связь прерывается. Между прочим, в наше время практикуется так называемый тест Спека, основанный на том же принципе: в матку вводится раствор фенолфталеина; если проходимость труб не нарушена, через некоторое время этот индикатор появляется в моче женщины.

Предположим, наша воображаемая древнеегипетская героиня оказалась вполне способной к деторождению. Дабы женщина поскорее зачала, ее окуривали специальными благовониями. Прошло некоторое время, и она заподозрила, что беременна. Ясности в этом вопросе пять тысяч лет назад хотелось ничуть не меньше, чем в наше время. Разве что методы диагностирования беременности «слегка» изменились. УЗИ, как вы понимаете, у древних египтян не было, задержка менструации, как известно, еще не 100%-ный признак, поэтому приходилось прибегать к весьма, я бы сказал, изощренным методам. Считалось, например, что моча беременной значительно лучше способствует прорастанию злаков, нежели моча незачавшей женщины. Таким тестом убивали сразу двух зайцев: во-первых, устанавливали наличие/отсутствие беременности, во-вторых, если беременность подтверждалась, пытались определить пол будущего ребенка. Дело в том, что египтяне были твердо убеждены, что если под воздействием мочи беременной женщины первой прорастет пшеница, значит, она вынашивает мальчика, а если ячмень — родится девочка. О научности таких методов говорить не приходится, однако интересно, что и в Европе вплоть до средних веков практиковали точно такое же «тестирование».

Богиня-мать Хатор, «небесная корова», родившая солнце, с фараоном. Хатор изображалась в виде коровы или с коровьими рогами, в которых «застряло» солнце.

Итак, беременность подтвердилась, определили и пол будущего малыша (нас он в данном случае «за давностию лет» не очень интересует). Что происходит дальше? Дальше наша дама поступает под покровительство богов, «ответственных» за роды, деторождение и детей. Главной покровительницей женщин и детей в Древнем Египте считалась богиня Таурт. Наша беременная наверняка повесила на шею и поместила в изголовье супружеского ложа ее изображение — надежный амулет, хранящий женщину во время беременности и родов. Правда, вид у этого амулета слегка устрашающий: Таурт обычно изображалась в виде стоящей беременной самки гиппопотама с женскими руками и головой львицы.

Были у беременных и рожениц и другие божественные покровители. Например, богиня-мать Хатор — «небесная корова», родившая солнце.

Или кривоногий, уродливый (считалось, что его уродство отпугивает злых духов) бог-карлик Бэс, покровительствовавший еще и танцам.

Интересно, кстати, что в египетском пантеоне, где многие боги совмещали сразу несколько функций, одни и те же божества нередко ведали деторождением, смертью и… танцами. Хатор, например, — богиня деторождения, любви, веселья, музыки, пляски (один из ее атрибутов — музыкальный инструмент систр) и одновременно — «владычица прекрасного запада», вместе с Таурт встречающая умерших на пороге подземного царства. Что ж, возможно, в этом заключена великая мудрость: божества, встречающие человека на пороге этой и «той», загробной, жизни, сопровождают его и в одном из самых радостных проявлений земного человеческого бытия — в танце. А может быть, древние египтяне относились к танцу куда менее легкомысленно, чем мы, и считали его своего рода квинтэссенцией, выразителем сути всей земной жизни…

Бог-карлик Бэс, своим уродством отпугивавший от людей злых духов. Покровитель беременных и помощник в родах.

Впрочем, мы отвлеклись: нашей героине вот-вот придет время рожать! Незадолго до родов она отправится в ближайший «родильный дом» — «маммизи», но вовсе не с тем, чтобы там рожать, как вы могли бы подумать. Маммизи (в переводе с языка древних египтян — «дом родов») — это храм, воздвигнутый в честь родов богини Хатор, в результате которых появился на свет Ихи — сын бога-сокола Гора, бог музыки, чудесное дитя, получившее при рождении дар вечного детства. Такие «родильные дома» воздвигались в разных местах, но самый главный располагался в городе Дендера, где, собственно, и родила своего сына богиня Хатор. Беременные женщины стекались сюда со всего Египта — дабы подтвердить перед богиней-роженицей Хатор свое благочестие и заручиться ее поддержкой в грядущих родах.

Маммизи («дом родов») в городе Дендера.

После паломничества в роддом (не правда ли, весьма забавное для нашего уха сочетание?) беременной оставалось сидеть дома и ждать родов. Скорее всего, она заранее договаривалась с внушающей ей доверие акушеркой и — как сказали бы мы сейчас — заключала с ней контракт. Обычно египтянки рожали, сидя на корточках на двух каменных брусках и упираясь локтями в колени. При тяжелых родах роженицу окуривали дымом от горящей смолы и массировали ей живот, натирая его шафраном и… пивом.

Все прошло хорошо. Наша героиня благополучно разрешилась от бремени, родив здорового ребенка. В течение трех ближайших лет ей предстоит кормить его грудью. Если у роженицы возникали проблемы с молоком, брался хребет нильского окуня, зажаривался в жире или растительном масле, а затем этим жиром или маслом натирался позвоночник женщины. И только если даже это «верное» средство не помогало, материнское молоко заменяли коровьим.

После родов египтянки нередко хотели годик-другой отдохнуть от деторождения — думаю, современным женщинам вполне понятно такое желание. Что ж, египетские медики разработали для этого случая разнообразные противозачаточные средства, самыми популярными из которых были, пожалуй, крокодильи экскременты (вполне доступное для древнеегипетской дамы средство), смолистые выделения акации, кислое молоко, финики и мед. Все это — по отдельности и в различных комбинациях — вводилось во влагалище. Кстати, современные ученые утверждают, что смола акации, растворенная в молочной кислоте, — один из лучших спермицидов (т.е. средств, убивающих сперматозоиды).

Как видите, древние египтянки не слишком отличались от современных россиянок. Последние, правда, не поливают своей мочой непроросшие зерна, дабы определить пол будущего ребенка (они предпочитают другие, не менее «верные» способы), не вешают на шею беременную бегемотиху (у них есть куда более «современные» амулеты — знаки Зодиака, например), не совершают паломничества в роддом (точнее — не считают визит в роддом паломничеством), во время родов не натираются пивом, а после — хребтом окуня, не употребляют в качестве контрацептивного средства крокодильих экскрементов (возможно, вследствие их дефицита), а в остальном…

«9 Месяцев» №4 2001 г. 

_______________________________________________________________

 Обсудить эту статью вы можете на нашем форуме в разделе "Роды"

malenkiy.ru

о жизни будущей мамы в Древнем Египте

Древний Египет — это не только пирамиды, Тутанхамон и мумии. Именно там впервые появились врачи-гинекологи, врачи-дантисты и даже врачи-проктологи. Благодаря педантичным египетским ученым и их прочному папирусу до нас дошёл древнейший медицинский трактат «Кахунский папирус», из которого ясно: уже тогда знали о многих женских болезнях и умели их лечить, а еще могли объяснить, как появлялись на свет новые люди. Рассказываем о том, каково быть будущей мамой в Древнем Египте.

Как и сейчас, тысячи лет назад рожали и беременели двуногие женщины. Делали они это так же, как и нынче — при помощи мужчин. За века изменилось только количество информации. Если сейчас нам помогает не сойти с ума от беспокойства за развивающийся плод наука, тогда женщинам помогали суеверия, боги, богини и амулеты.

Как забеременеть в Древнем Египте?

Прежде чем древнеегипетской женщине родить, ей нужно было выйти замуж, а вот мужчине, прежде чем выбрать себе одну и на всю жизнь, нужно было проверить, сможет ли его избранница иметь детей. И делалось это, как вы понимаете, не с помощью анализов и УЗИ, а с помощью... чеснока. Способ этот заключался в том, чтобы положить на ночь в гениталии женщины зубчик чеснока.

Если наутро женщина чувствовала привкус чеснока во рту, значит, все в порядке — можно такую благоухающую женщину брать в жены. А вот если запаха изо рта не было — увы, детей не будет. Уже тогда продвинутые египетские врачи знали, что все наши органы взаимосвязаны, и если ты в одно отверстие что-то положил, а из другого ничего не выскочило — возможно, где-то пробка, например в фаллопиевых трубах.

При положительном исходе становилось ясно, что женщина — потенциальный носитель будущих египтян. Свадьба пела и плясала, а после молодые делали новых людей. Чтобы повысить шансы пары забеременеть сразу, девушку окуривали различными травами.

С этого момента начиналось трепетное ожидание тошноты, рвоты и тяги к солёненькому, ну или на что там египтянок тянуло — может, и на мясо крокодила. В Ниле их водилось точно больше, чем селёдки.

И вот молодая девушка замечает, что менструации у неё нет, но, как мы уже говорили, врачи в Древнем Египте были продвинутыми и знали, что отсутствие месячных — это не обязательно признак наличия ребёнка. И вот догадайтесь, что врачи советовали будущим мамочкам? Да практически то же самое, что и сейчас советуют девушки своей подруге, имеющей аналогичный неразрешенный вопрос. Они им рекомендовали пописать — но только не на тест на беременность, а на посаженное зерно. 

Одно зерно поливалось водой, а другое — мочой будущей мамы. Если первым всходило второе, то женщина беременна , а если первое — значит, женщине и её мужу придётся ещё «поработать». Этим же способом определялся пол будущего ребёнка: если первой всходила пшеница, то родится девочка, если ячмень — мальчик.

Был ещё другой способ определения беременности. Девушке нужно было выпить молока женщины, родившей мальчика, с особой травой буду-ду-ка. Если девушке становилось плохо после этого, вскоре будет ребёнок.

Как проходила беременность?

Ну что ж, девушка беременна. Ни в одном городе мира она не найдёт аппарат УЗИ, чтобы подтвердить, что с плодом всё хорошо. Ни один врач не возьмёт у неё кровь на анализ, чтобы предсказать наследственные болезни.

Что делать? Не маяться же от мысли, что ты ничего не можешь сделать для своего малыша. Будущие мамы и тогда делали всё, чтобы защитить своего ребёнка. А именно — везде с собой носили обереги с изображениями богинь и богов, покровительствующих женщинам, любви, детям, танцам и смерти. Целый набор — основных амулетов было три:

  1. Таурт — богиня, изображаемая в виде беременной самки гиппопотама с львиными задними лапами и женскими руками.
  2. Хатор — богиня любви, мать или жена (ученые не могут определиться) бога солнца. Изображалась или в виде красивой женщины с рогами или в виде коровы.
  3. Бог-карлик Бэс — покровитель семьи и защитник от злых духов. Изображался уродливым карликом с бородой и толстыми ногами, да ещё и с усмешкой на губах.

Всё это носила женщина во время беременности, а также изображения помещали у изголовья кровати, на кухонной утвари и, наконец, они везде были в роддоме. Да-да, вы не ослышались — в Древнем Египте был роддом, куда так же, как и сейчас, приходили будущие мамочки на последних сроках беременности, только шли они туда не для того, чтобы рожать.

Маммизи (дом родов с древнеегипетского) — это храм богини Хатор, где она родила не то от бога солнца, не то самого бога солнца. Находился храм в городе Дендера. В этот город со всего Египта шли беременные, дабы отдать честь богине и попросить у неё лёгких родов и здорового младенца. Затем они возвращались к себе домой и ждали схваток.

Как проходили роды?

А вот роды проходили не так, как сейчас. Привычная нам поза «лежа на спине» появилась относительно недавно, при Людовике XIV, который решил посмотреть, как рождается его наследник.

В древнем Египте женщины рожали сидя, а точнее — на корточках. Специально для родов сооружался стул из наложенных друг на друга родильных кирпичей, полностью украшенных изображениями богинь и богов. Беременная устраивалась на таком стуле, по бокам от неё стояли две другие женщины и поддерживали за руки, а спереди, как и сейчас, роды принимала акушерка. Тогда даже существовала отдельная каста женщин, которые помогают в родах. Так что без присмотра в древнем Египте не оставались, и в поле одни не рожали. 

У акушерок того времени были даже знания о том, как обезболить роды, как провести кесарево сечение, ну и, естественно, именно они принимали плачущего ребёнка, отрезали пуповину и клали новорождённого на специальный столик из таких же кирпичей, на которых только что он появился на свет.

Женщина в древнеегипетской цивилизации была намного свободнее, чем в остальном мире. Она могла работать, строить карьеру и даже занимать высокие посты. Она так же, как и сейчас, рожала и была ответственна за воспитание детей. Только всё это — в условиях древности, когда наука была не развита, когда смертность превышала рождаемость и важнее было помолиться, чем обратиться к доктору. 

— поделитесь с друзьями!

Читать дальше

dailybaby.ru

Родить нельзя погодить (18+) — Блоги — Эхо Москвы, 02.10.2017

Как определить, способна ли женщина рожать детей, вычислить пол будущего ребенка, а затем еще помочь будущей матери справиться с нелегкими родами – все люди знали уже в древности. Правда, методы у них были весьма своеобразными – чтобы понять, родится у женщины девочка или мальчик, египтянок заставляли мочиться на посевы. Рожали в Древнем Египте, сидя на корточках. Чудеса изобретательности и материнства – на diletant.media.

Фото 2

Древний Египет

В Древнем Египте подходили к рождению детей со всей серьезностью. Сперва полагалось определить, способна ли женщина зачать. Для этого супруг любезно помещал своей суженой зубчик чеснока во влагалище. Женщина засыпала, а наутро должна была объявить, чувствует ли она во рту неприятный привкус. Если нет, то ее объявляли бесплодной. Кстати, у такой приметы есть и медицинское подтверждение. Сегодня подобный принцип лежит в основе теста Спека, который проверяет женщин на бесплодность.

Проверка на беременность тоже была весьма экстравагантной. Будущей матери полагалось помочиться на посевы. Таким образом убивали двух зайцев: во-первых, проверяли, беремена ли она вообще, а во-вторых,выясняли пол ребенка. Если быстрее прорастал овес, то жади мальчика, а если пшеница – то девочку. Если же не всходило ничего, то считалось, что забеременеть женщине не удалось. Как часто эта примета обманывала египтян, и есть ли в ней хоть доля смысла – неизвестно. Однако похожие методы определения беременности использовали в Европе еще в Средние века.

Фото 3  Рожать египтянки отправлялись в своеобразный роддом маммизи, который на самом деле был храмом. Покровительницей беременных женщин считалась Таурт, которую изображали в виде беременной самки гиппопотама с головой львицы и женскими руками. В маммизи роженицу отправляли до начала схваток, чтобы она успела подготовиться к предстоящему появлению на свет ребенка. Рожали женщины, сидя на корточках на специальном родильном кирпиче. Если роды протекали тяжело, женщину окуривали благовониями. Будущим матерям помогали повитухи, женщины, уже родившие нескольких детей.    Фото 4 (1)

Древняя Греция

В Древней Греции, чтобы определить, беременна ли женщина, использовали красный камень. Его растирали перед ее лицом и смотрели, не осядет ли пыль на глаза. Если белки оставались чистыми, считалось, что пополнения ждать не стоит. Грекам также были известны и современные методы определения беременности по первым признакам: тошнота, отсутствие аппетита и даже желтые пятна на лице. Пол будущего ребенка определяли по положению сосков беременной: если они были направлены вверх, то ждали мальчика, а если вниз – то девочку.

Будущим матерям в Греции приходилось рожать самостоятельно. Настоящую помощь роженица оказывали, если роды проходили тяжело. Однако существовали специально обученные женщины, которые перерезали пуповину. Если ребенок в утробе находился в неправильном положении, то могли позвать врача-мужчину. Акушерские знания передавали из поколения в поколение, так что повитухи выделились в особый класс. В те времена в ходу уже было и кесарево сечение.

Древний Рим

Кесарево сечение использовали и в Древнем Риме. Будущим матерям помогали при родах специально обученные акушерки. Чтобы облегчить процесс, они нередко использовали специальные ароматные вещества. Роженица принималась чихать, и спазмы выталкивали младенца из утробы. В Риме появились и первые трактаты, посвященные беременности и родам. Акушерка Аспазия написала целую книгу, в которой освещала вопросы гигиены и ухода за будущей матерью.

Средневековье

В Средние века беременные женщины находились далеко не в лучшем положении. Заботиться о них было непринято – считалось, что роженица сама в состоянии справиться со всеми тяготами. Смертность во время родов была очень высокой. Считалось неприличным звать к рожающей врача-мужчину, а женщины-повитухи были плохо обучены. Если ситуация совсем выходила из-под контроля, доктора все-таки приглашали, но это могли себе позволить только состоятельные семьи. Чтобы помочь роженице, использовали травяные сборы и компрессы, которые прикладывали к бокам и животу будущей матери. Рожали в те времена сидя, поскольку такое положение считалось наиболее удобным для появления детей на свет.

Фото 5 (1)

Возрождение

Настоящая гинекология появилась только в эпоху Ренессанса. О беременных женщинам начали по-настоящему заботиться. Появились книги-пособия по акушерству, проводились осмотры с помощью специальных зеркал. Практиковались новые способы родов, например, на специальных подушках, которые подкладывали под спину роженице. Кесарево сечение стали применять к живым женщинам, что помогало скорее избавить матку от плода и избежать сильного кровотечения.  Многие гинекологические термины, сохранившиеся и по сей день, пришли к нам из эпохи Возрождения. Например, Фаллопий первым описал строение маточных труб, и в честь него их сегодня называют фаллопиевыми.

Оригинал Смотрите также: ЛТ: Берияметр Что, если бы Мамай выиграл Куликовскую битву ЕГЭ: Великая история предательств Утраченное чудо — Чудов монастырь

echo.msk.ru

Как рожали в старину - Статьи - Роды

Фотобанк Лори

Сегодня нам кажется привычным и естественным рожать малыша, лежа на спине. А ведь такой способ родов когда-то был всего лишь данью моде, и пришел он в акушерство относительно недавно, с легкой руки «короля-солнца» Людовика XIV.

Надо сказать, во Франции в те времена рожали практически так же, как сейчас рожает Европа: на специальном кресле с отверстием в сиденье – так, чтобы тело роженицы располагалось практически вертикально. Акушерка при этом принимала малыша, сидя на низкой скамеечке или стоя на коленях. Но однажды Людовик пожелал увидеть, как будет рожать его любовница, а так как – не королевское это дело – на коленках стоять, женщину уложили на спину. После этого вся французская знать немедленно возжелала разрешаться от бремени, исключительно как королевская любовница, лежа на спине.

Это желание знатных дам поддержали и врачи. Проводить всевозможные медицинские манипуляции, когда роженица лежит, намного проще, а то, что поза на спине нефизиологична и значительно затягивает роды, их тогда не волновало. В течение последующих трех столетий французская мода безоговорочно правила бал во всем европейском акушерстве. Лишь к концу ХХ века началось возвращение к истокам: к рациональным и физиологически обоснованным вертикальным родам.

Кстати, вертикально, а точнее – стоя, сидя на корточках или на специальном стуле, рожали и в других странах: в Индии, странах Азии, Америке до прихода европейских колонизаторов.

Фотобанк Лори

Волшебные травы

Наши прапрабабушки не слышали об эпидуральной анестезии, но облегчать боль во время родов тоже умели. Так, в древности для этого использовались как специальные благовония, которыми окуривали рожающую женщину, а также ритуальные песнопения и танцы.

Есть примета, что беременным нельзя вязать. Я слышала, что она идет из древних времен, когда информацию передавали с помощью узелкового письма и орнаментов. Тогда беременным запрещалось вязать, чтобы они случайно какой-нибудь гадости будущему ребенку не навязали. Я в обе беременности вязала и вышивала, успешно родила.

Oля БПользователь «Дети Mail.Ru»

Кстати, эти песнопения не только помогали женщине войти в транс и не ощущать дискомфорта во время родов, но и служили своеобразной дыхательной гимнастикой, заставляющей роженицу правильно, ритмично и глубоко дышать.

Читайте также

Травы использовали и для изгнания плода, и для остановки послеродового кровотечения, и даже... как тест на беременность. В Древнем Египте  молоко матери, недавно родившей малыша, смешивали с соком особой травы и давали выпить женщине. Если она была беременна, у нее к этой микстуре возникало сильнейшее отвращение.

Операции по старинке

Считается, что первые попытки кесарева сечения относятся к ХVII веку. Однако, судя по ряду археологических находок, а также по изучению жизни африканских племен, близких к первобытным, эта операция проводилась и в древние времена – причем, скорее всего, успешно.

В Древней Греции акушерки умели проводить и аборты. Для эллинов это не считалось грехом, так как греки были уверены, что плод на ранних сроках своего развития ещё не наделен душой. У греков существовал и необычный способ определения пола будущего ребенка: по тому, куда «смотрят» соски беременной женщины. Если они были направлены вверх – ожидался мальчик, если вниз – девочка.

От одной повитухи к другой в старину передавалась информация об акушерских пособиях – ручных приемах, которые позволяли облегчить выход малыша на свет. Так называемый акушерский поворот – разворот лежащего поперек ребеночка за ножку во время родов – с успехом проводился еще в Древней Индии. Еще в XVI столетии были изобретены и акушерские щипцы. Они применялись до конца ХХ века (а кое-где применяются и сегодня), но, к счастью, недавно все-таки были запрещены окончательно. Уж слишком травматичным для малышей было их применение, а в наши дни, с развитием хирургического акушерства, они тем более неприемлемы.

Фотобанк Лори

Роды на Руси

Наши предки окружали роды множеством примет и обычаев. Так, роженице расплетали косы и развязывали все узлы на одежде, символически помогая ей разрешиться от бремени. Пока у женщины продолжались схватки, в ее доме открывали сундуки, а если время года позволяло – то двери и окна.

Я не суеверна абсолютно. А если бы вдруг что-то случилось, не дай Бог, не о потраченных на коляску деньгах грустила бы. После родов последнее, чем хочется заниматься, это покупками!

Присутствие супруга при родах приветствовалось: он помогал повитухе, придерживал жену, давал ей попить, мог и упереться ей в спину коленом особым образом: так, чтобы облегчить родовые боли. В некоторых местностях было принято и более «активное» участие мужа: ему было положено стонать и охать в унисон с женой.

Официально упорядочить работу повитух первым постарался Петр I. Он же, кстати, запретил повитухам убивать малышей, родившихся с уродствами, что в допетровские времена было на Руси таким же обычным делом, как и в Древней Спарте.

Отголоски старинных русских примет, связанных с беременностью и родами, сохранились до наших дней. Например, считается, что беременной нельзя вязать, чтобы не вызвать у малыша обвития пуповиной. А добрая половина наших соотечественниц боится покупать детские вещи до рождения крохи. Конечно, никаких объективных предпосылок к этому нет: например, в Европе молодые мамы, наоборот, очень любят вязание, которое успокаивает нервы и поднимает настроение – разумеется, поголовных обвитий пуповиной это не вызывает. Впрочем, верить в приметы или нет, каждая будущая мама решает сама. Главное – в течение всех 9-ти месяцев сохранять свое душевное равновесие и с радостью ожидать малыша.

Смотрите также 15 ошеломляющих фотографий, на которых показано рождение ребенка

deti.mail.ru

Беременность и роды в Египте

Многие спрашивают, где лучше справляются с вопросами беременности и родов, в России или в Египте? Для меня ответ был очевиден после трех эпизодов. Первый: русский врач мне поставил диагноз бесплодие. Второй: я побывала в российской ЖК; зашла, вышла и купила билет обратно в Египет. Третий: моя замечательная подруга нашла превосходного врача в Хургаде. Кому надо, лично рекомендую – доктор Ахмед Хашим. Я про него еще расскажу. В общем, мне много есть что рассказать… Это не диагноз

В Египте беременность – не диагноз. Это в России от нее лечат, а тут нет. Поэтому тут, по-моему, никто не знает, что такое токсикоз. А когда я пыталась вякнуть слово «тонус», на меня посмотрели таким взглядом, что я заткнулась и больше не вякала. Такого слова в египетской медицине нет. Его вообще нигде нет, кроме России. С одной стороны, хорошо. Тут не дают магнезию и дурят голову стационаром. Тут не следят за весом беременных и разрешают есть все, что хочешь. Да им пофигу на ваш вес! Давление измеряют, анализы делают по желанию, но не гоняют по тысяче кабинетов.Египетские женщины вообще крайне легкомысленны в плане беременности, они не задают врачу вопросов, не знают, что такое гестоз и верят, что если у тебя изжога, то это ребенок волосами желудок щекочет. И если мама во время беременности много ест, то ребенок вырастет толстым.А да, еще. Они гениально угадывают пол ребенка. Если маму разносит во все стороны, значит девочка. Если никаких изменений кроме пуза – мальчик. Со мной они жестко ошиблись. Впрочем, мне осталось добить пять килограммов до прежнего веса. Зато я теперь не курю и не собираюсь больше. Я прошла весь долгий процесс в состоянии слона: ем, сплю и топчу всех, кто бесит! Ни на что не жаловалась, кроме долбанной изжоги, доставшей меня до глубины души. И у меня жутко повысилась агрессивность. Я и так не сахарная барышня, а превратившись в грозного колобка, вообще стала на людей кидаться по каждому поводу, пользуясь безнаказанностью. Теперь, будучи опять мелочью без аргументов, уже думаю, прежде чем с тапкой наперевес по мордасам херачить того, кто несимпатичен.

Никаких стационаров

Тут не кладут на сохранение. А это уже косяк. Потому что российские дамы относятся к вопросу беременности не так, как египетские. У местных в менталитете на эту тему одно слово – машалла! Ну срыв так срыв, другой раз будет. Такие простые нравы. В Египте нет стационаров, куда можно было бы отправиться. Гинекологи все частные, приходишь на прием, платишь деньгу, в обязательном порядке УЗИ, осмотр, двухминутный разговор – следующий клиент. Так мы прошли четырех врачей. С пятым, доктором Ахмедом, с которым мы в итоге рожали, было несколько не так. УЗИ, осмотр, потом мой получасовой допрос. Он в дни моих визитов приезжал на полчаса раньше, чтобы я других клиентов не задерживала. Зато теперь половина Хургады у него обслуживается. Уж если я, вечный искатель косяков, на сто двадцать процентов довольна, значит, крутой доктор. Не, он правда крутой.

Врач – это пятерочник

Я тут недавно узнала, что, оказывается, в мединститут чуть ли не насилком тащат всех, кто учится на пятерки. Хочет человек быть доктором, не хочет, пофигу! Если он отличник, его затолкают в мед и не будут спрашивать. Поэтому доктора работают без призвания и без элементарного желания. Я сменила пять врачей. Сначала докторица мне выписала парацетамол с кофеином для решения вопроса болевого синдрома. Следующая предложила вколоть прогестерон на пятом месяце. Потом еще один гений сказал моей знакомой, что резус конфликт лечится поеданием фруктов, и я его тоже послала к лешему. С доктором Ахмедом у нас взаимопонимание возникло сразу. Оно у всех его пациентов возникает, от него веет настоящим призванием врача. Он династический, там до пятого колена врачи. И его замечательная супруга, кстати, тоже. Но они недавно приехали в Хургаду, до этого были в Каире. И я понимаю, почему раньше все стремились ехать рожать в Россию. Чуть ниже расскажу, почему еще.

Я побывала в ЖК...

А у меня в России не сложилось. После первого посещения российской консультации. Прихожу я, на меня докторица сначала наорала, что я только на пятом месяце пришла, и где это меня раньше черти носили? Потом спросила (внимание!) почему у меня в возрасте тридцати трех лет нет ни одного аборта в анамнезе. И ни одной беременности. Нормальные вопросы, я тоже офигела. Потом я узнала, что на УЗИ очередь, и я могу провериться только через два месяца. И не опаздывать! Потом мне надо сдать 64 вида анализов. Я развернулась и ушла. Кстати, как подумаю, что бы было в нашем роддоме, окажись я там с тем, что было? Мне страшно, как подумаю. Правильно я решила.

Диета? Нет, не слышала…

В России беременным все нельзя. Можно, не знаю, кашу, сваренную в трех каплях воды, и чай из листьев свежего кактуса. В Египте я ни разу не слышала ни об одной беременной даме, которая соблюдала бы диету. С другой стороны, когда мы общались с педиатриссой, она мне сказала, что среди египетских детей много искусственников, потому что у мам молоко чуть ли не ядовитое. Жрут че попало. Я понимаю, что современные исследования показали, что еда на качество молока никак не влияет, но практика в Египте другое показывает. Причем, что еще больше удивляет нашу замечательную педиатриссу, это то, что искусственников кормят три раза в день. И еще спрашивают, нельзя ли поэкономней. Как дети вырастают, вообще неясно. Впрочем, в Освенциме тоже вырастали. Зато себе дамы ну никак не отказывают! Египтянок с детьми худеньких или хотя бы стройных я видела… два раза. Все остальные у меня вызывали чувство кошмарного ужаса. Впрочем, я сама первый месяц напоминала себе кошмарный ужас. Потом мы переехали на пятый этаж, сбегать в супермаркет за шоколадкой стало проблематичнее, я заленилась ходить за вкусняшками, и с меня слетело десять килограммов. Кстати, пользуясь случаем, очень рекомендую доктора Викторию. Лучшего педиатра в Хургаде не найти, и как детский массажист она просто превосходна, у нее золотые руки и такой же золотой характер!

Кесарево – проще и дороже

Обычная практика в Египте – делать кесарево. Во-первых, это можно запланировать, на тридцать восьмой неделе выбирается день, час, доктор готовит плановую операцию, через час уезжает на прием пациентов. Торчать с роженицей весь день никто не хочет. При этом кесарево стоит дороже, чем естественные роды! Почему – я этот парадокс понять никак не могу. Для того, чтобы назначить КС, причем, в последний момент, придумывают любые причины. Доходит до маразма. Если доктор не видит шва, то считает, что дама не рожала. И был у нас показательный случай, пришла к докторице Асме дама, в анамнезе – двое детей, но рожала их в России. Так ей Асма и залепила, что у нее клинически узкий таз, и сама она никак не родит!

Осторожно, фетопротеин!

Об этом писать мне жутко. Но с магреба я уже выпилилась, и мне срать на мнение фифочек с бархатными жопками. В Египте торгуют фетопротеином. То есть, биоматериалом, взятым из нерожденных детей. Из эмбрионов. Этот материал за миллионы покупают богатые люди, потому что он используется для технологий омоложения с помощью стволовых клеток. Совершенно нормальным у нечистоплотных докториц является процедура заявления даме, что беременность замершая, и надо срочно чистить. Причем, у женщин такой шок, что они умудряются довериться врачу и не пойти к другому на проверку. А другой, сука, может оказаться таким же бессовестным ублюдком и подтвердить, раз уж попалась дамочка. И заодно сам почистит. И продаст. На магребе меня за это предупреждение снова закидывали тапочками, ах, беременных нельзя волновать! Зато можно с ними вот так, да. Можно. И ведь впечатлительные женщины не думают ни о чем, понимаете? Они доверяют врачу! Поэтому еще раз предупреждаю тех, кто тут собрался. Я против ВСЕХ женщин-докторов Хургады. У каждой – кладбище с полгорода. У каждой совести нет. Все они знают, что мужья ни за что не согласятся идти к мужчине-гинекологу, если не припрет. Поэтому творят, что хотят. Особенно я против Людмилы, русского гинеколога. В общей сложности мои коллеги и знакомые потеряли на моих глазах четверых детей благодаря ее «заботам». Идите к проверенным врачам.

Мой опыт родов в Египте

Мы решили рожать в Хургаде, выбрали очень хороший госпиталь с мега-персоналом. Кому надо – Роял. Реально крутая больничка. Тут что хорошо, мужья всегда рядом, для них в палате есть диван и вторая кровать. Платная медицина имеет свои прелести. Доктор Ахмед – категорический противник кесарева без причин. Потому что молодым дамам, может, еще ребенка захочется, может, вдруг там «случайно получится», а после кесарева в первый год-два есть большой риск разрыва по шву. Поэтому приходится втройне серьезней относиться к своему здоровью, и с детьми подождать. У него дамы рожают «до последнего». Кто-то очень быстро, за пару часов. Кого-то он наблюдает по нескольку дней. Как он при этом ведет прием в двух кабинетах, успевает домой и на срочные вызовы – я не знаю!Но со мной он возился очень долго. Была кальцинация плаценты, поэтому ждать было нельзя. А у меня отчаянно не хватало гормонов в организме. Сутки с лишним промучились в ожидании, на меня не подействовали ни простагландины, ни окситоцин, ничего. Док приезжал каждый час, проверял, слушал, ждал. Саня уже чуть не плакал, просил сделать операцию, потому что не может смотреть, как я мучаюсь. С одиннадцати вечера субботы и до семи утра понедельника у меня были схватки, которые не усиливались и не учащались. Вообще никакого прогресса. Поэтому утром меня «зарезали». Как подумаю, что бы было со мной в российском роддоме - ужас берет. Но нет, интуиция подсказала, куда ехать. И воспоминания остались самые забавные. Анестезиолог в бригаде был явно большой шутник. Отправил меня в полет на подушке-колбаске в горах Эвереста. А потом ржал надо мной. Я не знаю, что он мне впаял, но подозреваю, что жесткие нарики такой же кайф испытывают. Из больницы тут привычно выходят в день заезда. Больше суток мало кто остается, все говорят – дома стены помогают. Мы тоже вечером, как очухались слегка, домой поехали. Масик, понимая, как мы измучились, молчал сутки. Мы спали. Всей семьей.

PS Тем, кто дочитал до конца, в качестве бонуса: завтра утром расскажу про культ мальчика и про то, как одним точным ударом дверью по роже воспитываются самые стойкие козлята.

madam-shazly.livejournal.com

Естественные роды - «Роды в Египте! Беременность и естественные роды, отзыв и много фото! Хотите узнать как рожают в стране фараонов в наше время?»

В Египте беременность и роды имеют свои особенности, весьма непривычные и даже, порой, для нас странные. И первое место в топе таких «странностей» (судя по удивленным возгласам моих друзей и знакомых) по праву занимает то, что если ваши роды прошли просто и без осложнений - через несколько часов вы оплачиваете счет, машете ручкой персоналу больницы, забираете младенца, мужа (ну или муж забирает вас) и счастливо отправляетесь домой. Никаких тебе недельных расслаблений в больнице, где сердобольный персонал все покажет и расскажет – от подмывания до пеленания. Замечу, мы с мужем учились одевать первый памперс нашему ребенку нервно поглядывая в учебное видео на ютубе. Муж разобрался первым.

Как ЭТО делают в Хургаде

Беременность здесь обычно ведется частным доктором, он же часто роды и принимает. По мне, это очень удобно. До момента икс можно хорошенько узнать друг-друга, что прибавляет уверенности обоим, а значит, и выше вероятность того, что в конечном итоге все окажутся довольны. Но так происходит не всегда. Оплачиваемый доктор – лицо заинтересованное. Его очень радует, когда роды у пациентки начинаются в удобное ему время, а не в середине ночи или в самом начале его платного приемного времени, когда в очереди, по записи и без, томятся десятки женщин. Непродолжительные, легкие, высокооплачиваемые роды – голубая мечта любого доктора. Подо все эти критерии подходит очень популярная в Египте и одна из самых древних операций в мире - кесарево сечение. Да, это серьезная полостная операция и она является далеко не самым простым способом родить. Но для египетских врачей, набивших на ней руку до автоматизма, этот способ представляется самым несложным. В таких случаях врачи обычно назначают тот день и время, какие им наиболее удобны, кесарево заметно дороже естественных родов, а по времени занимает от 20 до 40 минут, что конечно же несравнимо с родами обычными, где все весьма непредсказуемо. Именно поэтому большинство докторов Хургады ( не берусь утверждать за весь Египет, хотя и там у знакомых были прециденты) стараются всячески склонить будущую мамочку на эту операцию. Если не получается, то самые беспринципные из них под конец беременности начинают пугать впечатлительную маман различными байками, вроде «вод очень мало» или «воды позеленели», «плод слишком крупный» или «таз слишком узкий» - да мало ли у врача найдется способов в арсенале? Есть те, кто верит, пугается и соглашается на все. Есть те, кто под лозунгом «доверяй, но проверяй» пойдет к другому доктору - именно благодаря одной такой умнице-красавице я и познакомилась с врачем, который в последствии принял у меня роды. Спасибо ей огромное.

Моя беременность

Беременность у меня проходила – дай бог каждому. Ну если, конечно, не считать последнего триместра с его вечной изжогой, отеками и болями в пояснице – но все эти прелести, я думаю, мало кого обошли. Если обошли, то плз, напишите ниже в комментариях, хочу мысленно пожать руку этим счастливицам.

Особенно меня донимала поясница. Помню полы помыла да постельное белье поменяла, прилегла в изнеможении, потом в туалет захотелось... и тут я понимаю, что встать не могу. Вот не могу и все. Поясница не работает. А в туалет-то надо, вот прямо сейчас и не медля, как это бывает только у глубоко беременных... Кое-как спустилась на пол, ворча, встала на четвереньки и поползла...

Как хорошо, одна дома была, а то муж бы долго потом припоминал мне эту веселую сцену. Хорошо помогало йоговское упражнение "кошка", и для профилактики и для срочной реабилитации многострадальной поясницы.

И только в воде я была «аки русалка». В мой последний месяц беременности вода была единственным местом, где я чувствовала себя человеком, а не тяжеловозом.

Когда начала плавать, слава тебе, Господи, сразу прошли ночные судороги в ногах. Я ведь раньше и не знала, сколько разных видов мышц существует в наших нижних конечностях и что все они могут сжиматься одновременно в едином болевом спазме.

Доктор настаивал на том, чтобы я больше гуляла, минимум три (!!!) часа в день. Мой мега-ответственный муж настойчиво принуждал меня к ежевечерним прогулкам, я семенила рядом вперевалку, как уточка, а после 10 минут уже отваливались ноги и спина. Я ворчала, что если бы доктор хотя бы раз в жизни побыл очень беременной женщиной, он бы выбросил все эти «трехчасовые» глупости из своей головы навсегда. Мой благоверный надо мной посмеивался и припоминал мое опрометчивое хвастовство, что, мол, мы, русские женщины, и в избу горящую, и коня на скаку, и не чета вашим египетским неженкам... беременность? Пффф...да запросто! У меня бабушка в поле семерых родила!

4й месяц, уже видно)

4й месяц, уже видно)

Поиск доктора.

Я хотела рожать сама. По многим причинам, одна из которых, та, что я до зубовного скрежета ненавижу, когда мне врут и пытаются делать из меня дуру. Ну не могла я позволить, чтобы на моем здоровье и на здоровье моего малыша наживался нечистоплотный на руку «доктор». Первую половину беременности мне вела русская женщина-врач (да, в Хургаде настолько много русских, что есть не только родные русскоговорящие геникологи, а даже зубные и детские частные врачи с России или ближнего зарубежья!). Я была довольна, было здорово, что все детали и нюансы я могу обсудить на своем языке. Один из важных плюсов, что здесь у каждого гениколога есть в кабинете аппарат УЗИ. То есть приходишь на очередной платный прием – вот тебе и осмотр, и сердцебиение, и фотография с УЗИ на память.

Но доктор не была акушером и роды принимать не могла. Поэтому во второй половине беременности я вплотную занялась поисками честного доктора и больницы, в которой хочу рожать.

В Хургаде есть один государственный госпиталь и несколько частных. Мы проверяли все. Учитывалось так же то, что не каждый госпиталь позволял мужу находиться с женой весь процесс, были такие, где сотрудники на мой вопрос о партнерских родах делали круглые глаза, будто просьба моя была за гранью их реальности (Дженерал Госпиталь и больница в Эль Гуне).

Доктора обычно сотрудничают со всеми или почти со всеми клиниками, и будущая мама часто сама принимает решение где будет рожать, а меняется при этом только цена вопроса. Общая стоимость складывается из таксы госпиталя (палата, медсестры, лекарства) и отдельного гонорара доктора. Так же в каждом госпитале числится свой штатный акушер-гинеколог и можно просто в самом начале родового процесса обратиться в любую клинику и они сами вызовут вам врача в палату. В этом случае вам выпишут только один счет – от клиники.

Своего доктора я нашла через хорошую знакомую. Доктор, который вел ей всю беременность, не отличался особой оригинальностью и к концу 37 недели стал настаивать на кесарево. И знакомая просто пошла к другому врачу, в Каусар госпиталь, где работал этот сравнительно молодой доктор, который после осмотра честно сказал, что к кесарево показаний никаких нет. Меня его честность подкупила, мы с мужем посетили его на следующий же день и тут же приняли решение рожать только с ним. Доктор недавно прибыл из Каира и был еще не испорчен нашей местной курортной модой на «обманное» кесарево; так же показался мне вполне адекватным, внимательным и профессиональным врачом – абсолютно нормально воспринял мое требование не перерезать сразу пуповину ребенку, пообещал договорится с персоналом больницы о присутствии на родах моего мужа, был умен и серьезен, подробно отвечал на все вопросы.

Мы вздохнули с облегчением и принялись ждать часа Икс. Шла 35 неделя.

Час Икс. Роды.

Надо уточнить, что у меня за всю беременность не было никаких тренировочных схваток. Ну вот совсем. Я про них только читала.

За день до родов, на 38 неделе, с утра я уже ушла с пляжа, потому что впервые почувствовала тянущую боль внизу живота. Схватки, не регулярные, но достаточно болезненные, случались время от времени в течении всего дня.

На следующий день такая же ситуация. Я периодически сверяла регулярность схваток на специальном калькуляторе, так как знала, что это единственное отличие родовых схваток от тренировочных. И к двум часам дня уже стала прослеживаться некоторая регулярность, я поняла, что, походу, рожаю и пошла спать. Просто я читала, что лучше поспать, пока «можется», так как потом такого шанса долго может не быть, а силы мне понадобятся. Я за время беременности прочитала такую гору литературы, и была просто напичкана всевозможными медицинскими знаниями и терминами о родах. Я старалась все делать правильно. К тому же на тот момент я как раз читала книгу про «мои оргазменные роды» и была преисполнена энтузиазма и намеривалась если уж и не получить оргазм, то, как минимум, родить легко и быстро. Я уснула, так как за ночь до этого спала беспокойно, и помню пробуждалась от схваток, каждые 20-25 минут, пока мне это не надоело.

Читала, что в больницу смысла нет ехать пока интервал между схватками не будет минимум каждые 4 минуты. Часов в 8 вечера было уже каждые 10 мин. В 23-00 были каждые три минуты, болючие, думала, все рожаю-рожаю.

Муж позвонил доктору, он сказал, что в 1-30 (!) можем уже ехать в госпиталь и он тоже подъедет. Я подумала, что возможно врач что-то не допонял и попросила мужа еще раз упомянуть мои схватки с интервалом в 3 минуты. Доктор был непреклонен – 1-30. Я уговорила мужа вздремнуть, он был усталый после работы, а ночка обещала быть интересной. Сказала, что разбужу в случае чего, а сама бродила по дому и пыталась дышать правильно, все как я читала. Получалось не очень, об оргазме и речи не было...

в перерывах между схватками. по-моему там видно спину младенца...?

в перерывах между схватками. по-моему там видно спину младенца...?

В 1-30 были в больнице, к этому времени воды не отошли, но понемножку отходила пробка. В больнице мне казалось, что схватки уже очень-очень частые, думала, все, рожаю. Доктор приехал через десять минут после нас, мы ждали его на ресепшене. Я ходила кругами, дышала, держалась то за пузо,то за поясницу и была полностью погружена в себя. Нас проводили в палату. Она была очень маленькая, с малюсеньким туалетом-душевой внутри, и телевизором, но для меня это не имело абсолютно никакого значения. Я помню, что не давала доктору сказать, только он начинал что-то говорить, у меня возникала схватка и я нервным отрывистым движением руки просила его замолчать и уходила в себя – дышать. Я была ужасно невежливой.

Палата

Палата

После пары бесплотных попыток объясниться доктор сдался и они с мужем молча уложили меня на кушетку. После пальпации врач заявил, что открытие 4 см и часов через 4-5 я рожу. Я знала, что должно быть 10 см, и по моим ощущениям у меня были все 10 см, но уж никак не жалкое 4, поэтому на время просто впала в прострацию.

Доктор долго уговаривал меня поставить капельницу. Он клялся, что это не стимуляция, я ему верила, но дело было не в этом. В перерывах между схватками, я объясняла ему, что не в состоянии лежать час неподвижно. Уговорил меня на 20 минут. Гений дипломатии, скажу я вам.

Муж все время был рядом, предлагал свою помощь, что-то там на спине массировать пытался, не помогало, скорее мешало, попросила его просто быть, этого достаточно. Муж мой человек деятельный, просто сидеть ему было сложно, он периодически звонил доктору и донимал его вопросами. Доктор жил рядом, обещался заглянуть через пару часов, на телефоны отвечал всегда. Постоянно заходили две медсестры, проверяли как я. Я дышала, дышала, дышала. Ругала на чем свет стоит книгу про оргазменные роды. Каюсь, думала в то время, что это никогда уже не кончится и вот я дура, что не соглашалась на кесарево - уснула, проснулась - и вот тебе ребенок.

Но больше всего меня поразило поведение ребенка, он будто знал, что делает, он отталкивался ногами от ребер во время схваток, выпрямлял с силой коленки и толкал свою голову вниз, к выходу. Конечно ощущения во время этого не из приятных, но, он знал, что делает, это точно!

Часа через два пришел доктор, проверил, сказал: что все просто перфект, что раскрытие уже 8 см, что уже скоро, попросил тужиться и во время очередной схватки и раскрыл мне вручную (!) шейку еще на 2 см .

И вот они, заветные 10 см, спасибо ему огромное! Ах, да, еще он мне пузырь тогда проткнул (хм, тоже пальцами...) и сказал, что головке еще нужно опуститься на 2 см, чтоб как только я сильно захочу в туалет, его позвала. Потом посадили меня на кресло инвалидное и повезли в родильную. Она была еще меньше, чем палата, если это вообще возможно Но там было специальное кресло, куда я неуклюже забралась при помощи медсестричек. Муж был где то рядом, но я его не помню, я была слишком занята)).

Кстати, девочки, у меня оказался переполненный мочевой пузырь, я почему-то не чувствовала, что хочу в туалет... Доктор ставил катетор. Возможно, если бы не это, все было бы гораздо легче. Так что не забываем писить!!!

А потом началось - тужься-не тужься. Помню, как лезла голова и как что-то хрустело в костях таза, помню, как он сделал небольшой надрез, чтобы помочь голове выйти, помню, как я поняла, что головка уже снаружи и тут он мне заявляет – не тужься пока. Как будто это было в моих силах! А потом выскочило плечико и мой сын оказался у доктора в руках. И все это время я орала.)) Не от боли, там уже не больно, а от напряжения, это действительно напряжение ВСЕХ сил. И такое облегчение потом!

Мой сын был весь в смазке, какой-то бордовый и орал. Я смотрела и чувствовала непередаваемый кайф, что все кончилось и больше ничего не болит. А еще я увидела его яйца и кричала (почему-то многократно) на всю палату мужу,что это все таки мальчик! (были сомнения). Ах да, еще помню, как вдруг неожиданно выскочил муж с просьбой не обрезать сразу пуповину, я его об этом просила, правильно делала, потому что в тот момент сама обо всем забыла. Было 5 утра.

Потом ребенка осматривали и одевали медсестры, я серьезно говорила доктору, что с плацентой можно и подождать, я, типа, пока просто полежу. Мне не хотелось, чтоб меня трогали, хотелось просто отдыхать. Доктор вежливо кивал, а тем временем делал свое дело. Плацента вышла просто и безболезненно, я попросила доктора и он показал мне ее в тазике. Любопытно же. Потом доктор зашивал маленький надрез, я требовала поторопится (мне просто нетерпелось уже все закончить), мой драгоценный младенец орал, ему было одиноко. Я громко кричала, чтобы сына срочно отдали мужу, пронзительно звала мужа, пока персонал не сдался и не сунул вопящий комочек моему мужу и не отправил их в палату. Я была невыносима и не умолкала ни на секунду.

До рождения малыша, я была так истощена и так хотела спать, но после рождения я чувствовала какой-то нереальный драйв, прилив бодрости и сил, меня дико раздражало, что все так медленно, мне хотелось уже срочно бежать домой. Природа мудра.

капельница. хочу домой.

капельница. хочу домой.

Наконец все было заштопано и я бодренько сиганула с родильного кресла на инвалидное, и меня покатили в палату к мужу и сыну. Я легла на кушетку, медсестра мне помогла уложить рядом ребенка и дать ему грудь, боже он был такой крошечный... Мне поставили капельницу окситоцина и сказали, что это на три часа. Муж сбегал принес мне с магазина завтрак, а сам пошел возиться со свидетельством о рождении и прочими формальностями в регистратуру клиники.

Естественные роды фото

А я хотела в свой родной и любимый дом, мне мечталось, как я приду, приму душ и лягу спать, и я донимала медсестер, умоляя их ускорить процесс и они, кстати, с радостью шли навстречу.

Я помню, как прижимая к себе маленький спящий комочек спускалась по ступеням к машине и все казалось мне каким-то нереальным. И ничего не болело, все болеть начало только на следующий день. Доктор выписал мне витамины и антибиотик, я ничего не пила, так как желала кормить грудью. Восстановилась достаточно быстро, но это уже совсем другая история...

Дорогие девочки, я желаю вам легкой счастливой беременности и благополучных родов! Надеюсь, мой положительный опыт про роды в Египте оказался вам интересен!

irecommend.ru

Такой Древний Египет: Статус женщин и роды - @oster

Многие женщины обращались к врачам по поводу бесплодия, и медицинская литература дает инструкции по определению вероятности зачатия. «Чтобы удостовериться, может ли женщина иметь ребенка, траву «бедедука» размолоть в порошок и намочить в молоке женщины, имеющей сына. Пусть больная съест его, если она вырвет, то понесет дитя, если у нее будет скопление газов, она не понесет»...

Если бы Исида (прим.) действительно забеременела, она скорее обратилась бы для помощи при родах к повитухе, а не к врачу. Когда роды были без осложнений, повитуха приходила в дом матери с деревянным родильным креслом особой конструкции, снабженным полукруглым сиденьем и двумя вертикальными брусьями, за которые женщина могла ухватиться для поддержки, когда она тужилась, выталкивая ребенка. В случае затяжных родов повитуха могла прибегнуть к стимуляторам, либо вводимым в полость матки, либо приготовленным как стимулирующий сердечную деятельность напиток.

В соответствии с одним медицинским папирусом ингредиенты, которые можно было использовать в таких ситуациях, включали соль, мед, масло, вино, ладан, разные травы и овощи, иногда смешанные с измельченными черепаховыми панцирями или жуками-скарабеями. Даже с такой профессиональной помощью роды представляли опасность, как для матери, так и для ребенка. Современные исследователи подсчитали, что в Древнем Египте примерно 25 женщин из 1000 умирали при родах или вскоре после них, примерно столько же, сколько в сельской местности Англии в XVI — XVIII вв. н . э.

Перед лицом такой опасности Исида и ее современницы были склонны для увеличения своих шансов на выживание молиться одному из божеств, помогающему при родах. Например, богине Хатор, почитаемой в качестве особой покровительницы и защитницы женщин; богине Таурт в образе гиппопотама или Бесу, божеству домашнего очага, чье уродство считалось хорошим устрашением для злых духов. Помогали и разные формы магии: один папирус предлагает облегчение сильных болей при схватках: находящиеся рядом с женщиной должны были произнести определенные заклинания над глиняной статуэткой, а потом положить ее на лоб роженицы. Археологические свидетельства не могут сказать, была ли Исида счастлива в браке, но если нет, развод для египетских женщин того времени был возможен. Они имели такое же право, как их мужья, положить конец неудачному браку. Раздел совместного имущества и приданого, которое женщина приносила с собой, зависел от того, кто из супругов был инициатором развода.

В других отношениях женщины были также полностью равноправны с мужчинами перед лицом закона. Многочисленные сохранившиеся юридические документы свидетельствуют, что они имели право владеть собственностью (землю, действительно, передавали и по женской линии), распоряжаться ею: сдавать в аренду, продавать, совершать другие операции, не нуждаясь в мужчинах — посредниках и опекунах, которые действовали бы от их имени. Один папирус даже регистрирует случай продажи земли группой женщин-землевладелиц, выступающих совместно. Подобным же образом тяжба между Иринофрет и ее соседкой из-за рабыни свидетельствует, что собственность и тяжба были делом двух женщин, их мужья были только свидетелями и не несли никакой личной ответственности. Женщины могли сами усыновлять детей, подписывать юридические документы и быть душеприказчицами. В Древнем Египте правосудие зависело больше от социального положения и состоятельности семьи, нежели от пола сторон.

Однако даже для женщин из самых богатых и могущественных семей абстрактное равноправие не гарантировало равного положения. Египетская литература говорит о значительной двойственности по отношению к женщинам, а иногда и о явном женоненавистничестве. В мифологии великие богини воплощают опасность наряду с добродетелями: Хатор защищает, но также и устрашает своим ужасным гневом, а Исида — одновременно и кормящая мать-богиня, и могущественная недобрая чародейка.

В повестях более светского характера женские персонажи обычно являются предательницами, которые соблазняют, предают и убивают, чтобы удовлетворить свою нечистую похоть. В популярном литературном жанре под названием «Поучения» их авторы передавали неписаный кодекс поведения и морали от одного поколения к другому, используя условную форму отцовских наставлений сыну. В этих текстах (некоторые из них восходят к эпохе Древнего Царства, около 1000 лет до правления Рамсеса) к женщинам относятся с опаской, особенно когда они не находятся под властью мужчины. «Не ходи за женщиной», — предписывает один автор. — «Не позволяй ей похитить твое сердце. Берегись незнакомой женщины. Не гляди на нее, когда она идет мимо, не познавай ее телесно». Такое создание, как провозгласил писатель, — это «глубокая река, чье течение неизвестно. Такова женщина без мужа. Когда нет свидетелей, она готова поймать тебя в ловушку».

Надежно запертый в браке и материнстве, женский пол становится более достойным уважения. «Не командуй своей женой в своем доме», — предписывает один писатель, — «когда ты знаешь, что она разумна». Но каковы бы ни были удовольствия в блаженстве брака, человеку не следует забывать свою мать. «Содержи ее, как она содержала тебя. Ты был для нее тяжелым бременем. Но она не покинула тебя». Общественное положение женщины определялось положением ее мужа. В частности, в одном тексте эпохи Нового Царства формулируется принцип, который все еще соблюдается и сейчас, более 3000 лет спустя. «Женщину спрашивают о ее муже, мужчину спрашивают о его должности».

В семейных усыпальницах и надгробных памятниках соблюдается то же правило. Мужчина — глава семьи, всегда считается владельцем гробницы, его имя увековечивают надписи истории его жизни, перечень должностей, которые он занимал, и высшие достижения его карьеры. Информация о женах и дочерях короче. Кроме сообщения об их родстве с владельцем гробницы, им даны, в лучшем случае, только очень краткие характеристики, такие как «Хозяйка дома» или «Певчая» при храме какого-нибудь божества. Когда изображают супружеские пары, сидящие или поклоняющиеся богам, мужчина почти всегда находится на правой, по канонам древнеегипетского искусства, главной стороне изображения. Отмечая эти различия, некоторые современные египтологи предостерегают от предположения, что Древний Египет был чем-то вроде феминистского рая. Они указывают, что вся информация и все изображения, которые дошли до нас (от документов до произведений искусства на стенах и гробницах храмов), вероятнее всего, были творениями мужчин — творцов и толкователей: скульпторов, работающих над царским монументом, и писцов-чиновников при дворе или храме.

Только в редких случаях, в сохранившихся словах и рисунках времени Рамсеса, слышен голос самих женщин. Есть одно письмо на папирусе от некой женщины по имени Хеннутави своему мужу-писцу. В его отсутствие она взяла на себя его обязанности по распределению зерна среди жителей города и обнаружила расхождение в единицах измерения, используемых рабочими. «Я пошла туда сама и заставила принять зерно, пока я там. Оно составило 146,75 хар (хар, то есть «мешок» в Старом и Среднем царствах Древнего Египта мера объёма сыпучих веществ, 1 хар около 48 литров. В Новом царстве, примерно 77 литров), измеренных на ойпе». Люди доказывали свою невиновность, уверяя ее, что все зерно составляло 150 харов, когда его взвесили на мерах ойпе в амбаре. «Я проверила меру ойпе и сказала им: «Я удовлетворена проверкой. Я найду зерно, где бы оно ни было» так я сказала им». И весь тон ее письма показывает, что она действительно намерена это сделать. В личной части этого в высшей степени делового письма Хеннутави пишет: «Теперь не беспокойся об отце. Я слышала, что он чувствует себя очень хорошо». И все еще успокаивая его, она добавляет: «Управляющий храма Амона написал мне: «Не беспокойтесь о нем. У него все хорошо, он здоров. Ничего с ним не случилось».

К несчастью, письма женщин, подобные письмам Хенуттави, редки. Но все же, несмотря на свое явное молчание, египтянки могли влиять на ход истории. Один из самых известных преемников и тезок Рамсеса убедился в этом на собственном примере, когда в гареме созрел тайный заговор среди недовольных своим положением младших жен. Он посеял семена разрушения и приблизил конец династии.

Иллюстрации к статье взяты из сети интернетИнфо взято из личных конспектов и той же сети интернетВ тексте присутствует некоторая авторская вольность

goldvoice.club