Рисунок музыка древних людей. Разработка урока музыки "Наскальные рисунки открывают тайну" 6 коасс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Музыкальный мир. История развития музыки. Античность. Рисунок музыка древних людей


Неужели животные придумали музыку?

Принято считать, что музыка является сравнительно новым изобретением, ведь для древних людей она не была основной жизненной потребностью. Это подтверждается археологическими данными. Если первые рубила использовались 1,7 миллиона лет назад, копья нашли свое применение 500 тысяч лет назад, то первые музыкальные инструменты датируются более поздними сроками. По предварительным оценкам ученых, люди научились извлекать музыку всего лишь 40 тысяч лет назад.Музыка

Музыка, как общение между древними людьми

Правда, это всего лишь сухие поверхностные данные, собранные учеными. Если копнуть немного глубже, можно обнаружить несколько любопытных деталей. Так, эксперты полагают, что зарождение музыки должно было произойти намного раньше, нежели появились первые музыкальные инструменты. И на изготовление приспособлений для извлечения мелодии наших предков должно было что-то подтолкнуть. Возможно, они использовали некое подобие пения для того, чтобы научиться общаться. Или древние люди растягивали слоги для того, чтобы им было легче выразить свои потребности и желания. Так появился язык, а вслед за ним первые социальные связи и человеческие общины.

Обезьяны могут различать мелодии

А сравнительно недавнее открытие ученых позволило внести новый штрих в рассматриваемый вопрос. Оказывается, обезьяны могут различать звуковые дорожки, подобно тому, как люди видят различие между мелодиями. Для чего нужна эта способность нашим ближайшим предкам среди млекопитающих, пока остается загадкой. Ведь определенно точно обезьяны не используют этот навык в условиях дикой природы.Общение

Экскурс в историю

Как мы знаем, около 40 тысяч лет назад в Европе грянули огромные перемены. До этого момента регион был населен преимущественно неандертальцами, унаследовавшими местность от своих более ранних предков, появившихся здесь один миллион лет назад. Но теперь новый вид человека хомо сапиенс стремительно распространялся по этой части света. Человек разумный в несколько раз превосходил неандертальцев в степени своего развития. Он принес с собой более эффективное оружие и приспособления для обработки земли.

Эксперты полагают, что человеку разумному хватило всего лишь 5 тысяч лет для того, чтобы полностью заполонить Европу. Неандертальцы постепенно вытеснялись, а в конечном итоге, исчезли с лица Земли как вид. Эти изменения происходили настолько высокими темпами, что явно прослеживаются фундаментальные различия между двумя видами людей. Известно, что неандертальцы иногда селились в заброшенных пещерах и украшали стены в жилищах подобием элементарного абстрактного искусства. Например, об этом можно судить по одной из пещер, обнаруженной в Гибралтаре.Музыкальные инструменты

Различия между видами

Однако когда пещеры населили наши прародители, изменения в настенной живописи стали радикальными. Человек разумный принес с собой не только усовершенствованное оружие и орудия труда, но и картины, которые можно причислить к первым произведениям искусства. Это были настоящие холсты с амбициозными сложными изображениями. В то же время современные люди научились вырезать фигурки животных и другие изображения из слоновой кости. Стремительно развивалось увлечение изобразительным искусством, а кости пригодились также и для изготовления первых музыкальных инструментов.

Обнаружение древней флейты

Археологами обнаружены древние флейты в районе современной Юго-Западной Германии. Сразу 9 музыкальных инструментов было обнаружено в трех различных местностях. Все это указывает на четкую музыкальную традицию. Археологи полагают, что музыка могла появиться как побочный продукт нашего умственного развития. Однако она сыграла немаловажную роль в человеческом взаимодействии, в формировании различных групп по интересам, а также в развитии взаимного доверия и помощи. Именно музыка позволила нам стать настолько успешным видом. На это указывают символические артефакты.Музыка

Неспособность выдерживать конкуренцию

Возможно, неандертальцы были вытеснены из Европы настолько стремительно в связи с тем, что не имели способности к социальному взаимодействию. Разрозненность вида в целом и погубила его. Они пытались составить современным людям конкуренцию, но заведомо были в разных «весовых категориях» с ними. То социальное взаимодействие, которое развило мощное адаптивное преимущество, возможно, и сформировалось благодаря музыке.

Найденные инструменты были слишком сложными

Вероятно, неандертальцы тоже пытались развить свои познавательные способности. В противном случае, как объяснить наличие сложных произведений искусства и музыкальных инструментов 40 тысяч лет назад? Ученые полагают, что эти инструменты должны были непременно эволюционировать, а поначалу представлять собой нечто упрощенное. Итак, мы пришли к выводу, что приспособления, датированные тем временем, обязательно должны были иметь более ранние художественные традиции.

Так, если мы обратим свои взоры на 100 тысяч лет назад и перенесемся в древние африканские пещеры, мы можем там найти некоторые прототипы современных инструментов. Таким образом, ученые не могут исключить использование неандертальцами примитивных музыкальных инструментов, однако эти догадки пока не подтверждены документально.Общение

Что говорил Чарльз Дарвин?

Отец современной эволюционной биологии Чарльз Дарвин в 19 веке попытался объяснить, почему люди стали музыкальными. В книге о теории эволюции ученый предположил, что люди переняли способность петь аналогично птицам, в зависимости от пола. В природе самцы с помощью звуков привлекают на свою сторону партнеров и отпугивают конкурентов. Возможно, у древних людей на первых порах происходило нечто подобное. Сейчас эта идея утратила свою актуальность, а пением и музыкальными способностями владеют в равной степени как мужчины, так и женщины. Да и самки у большинства видов птиц также активно поют.

Пение могло заложить развитие моногамии

Еще одна интересная теория была озвучена на пороге 21 тысячелетия. Томас Гайссман из университета в Цюрихе считает, что пение является характерной особенностью некоторых моногамных видов животных и птиц. Так, например, моногамные пары для размножения образуют некоторые лемуры, долгопяты, обезьяны тити и гиббоны. Не нужно забывать и о певчих птицах, а также людях. Именно эта взаимосвязь и подтолкнула ученого к мысли о том, что музыкальные способности различных видов положили начало моногамии.

fb.ru

Музыкальный мир. История развития музыки. Античность

Вернуться на главную

История развития музыки

Античность

Возникновение музыки

       Можно смело утверждать, что музыка возникла одновременно с человечеством. Там, где бессильна была речь, на помощь приходила музыка. Древний человек уже был способен различать звуковые тональности и даже упорядочивать их. Попытки исследовать древнюю музыкальную культуру начались примерно с середины XIX века. B XX веке полученные знания помогли составить относительно верное представление о том, что являла собой музыка наших далеких предков.        Можно сказать, что примерно 40 000 лет назад Homo sapiens стал Homo musicus. Постепенноначали появляться первые музыкальные опыты, непосредственно связанные с общественной деятельностью человека: погребальные ритуалы,охота, церемонии.

Первые инструменты

       Первые убедительные средства о музыкальных опытах относят к эпохе палеолита, когда человек научился изготовлять инструменты из камня, кости и дерева, чтобы с помощью их производить различные звуки.Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости(этот издаваемый звук напоминал скрежет зубов). Также изготовляли погремушки из черепов, которые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию. Самыми древними инструментами были ударные. Идиофон - древний ударный инструмент - возник в период формирования у древнего человека речи. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка - это прежде всего ритм.        Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты(20 000 до н.э.).В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения тот же, что и у современных флейт.        Струнные инструменты также были изобретены в глубокой древности. Изображения древних струнных сохранились на многочисленных наскальных рисунках, большинство которых, находится в Пиренеях. Так, в пещере Gogul рядом представлены "танцующие" фигуры, "несущие смычки"."Игрок на лире" ударял по струнам ребром кости или дерева, извлекая звук. В хронологии развития изобретение струнных инструментов и танец занимают одно временное пространство.       В это время появляется аэрофон - инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья.        В отверстия в дереве проделовали и закрепляли нити, после чего, музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В резульате появлялся звук, напоминающий гул(этот гул напоминал голос духов). Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (XXХ в. до н.э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия. Несмотря на примитивность способа изготовления подобных инструментов, такая техника долго сохранялась в некоторых частях Океании, Африки и Европы.

Страницы: 1 2 3 4 Hosted by uCoz

ivanikov.narod.ru

Музыка и живопись: отражаются друг в друге

Живопись и музыка с древнейших времен развивались бок о бок друг с другом.

Леонардо да Винчи даже называл музыку «сестрой живописи».

Практически все люди мира, не исключая и изолированные от прочих племена, в древности имели свои формы музыки; в связи с этим, историки сделали вывод о существовании того или иного музыкального искусства у первых людей до расселения их по планете.

Аналогичные выводы были сделаны и относительно живописи в ее ранних формах — петроглифах и пещерных рисунках.

Изображение музыкальных инструментов в живописи

Музыкальные инструменты, а также сами исполнители часто имеют место в живописи. К примеру, в античном искусстве части множества архитектурных сооружений покрывались изображением музыкантов, играющих на таких инструментах, как арфа, кифара, авлос.

Подобные рисунки наблюдаются также на многих предметах быта, например, в Британском Музее хранятся килики с изображением исполнения музыкального произведения на авлосе, которые датируются 500 годом до нашей эры. В средние века в новых формах живописи, таких как фреска и иконопись, использовались образы музицирующих ангелов.

Изображения музыкантов в живописи

В искусстве эпохи Ренессанса многие художники используют в своих картинах образы музыкантов, самого процесса исполнения произведений на концертах, к примеру знаменитая картина Караваджо «Лютнист» показывает молодого человека, играющего на лютне, на полотне можно даже определить ноты, по которым играет юный музыкант.

lutnist1

К этой же картине можно добавить не менее известное произведение Караваджо «Музыканты», также всеобъемлюще представляющее игру на инструментах четырех юношей.

muzykanty-karavadjo+

В современных произведениях тоже активно используется отображение музыкальных инструментов.

Портреты композиторов через кисть и свет в живописи

Существует множество портретов знаменитых композиторов, стремящееся отразить внутренний мир и личностную наполняющую произведений. Известный портрет Ф. Шопена, написанный Делакруа, показывает его как со стороны композитора, так и со стороны друга. Неординарный, экспрессивный, насыщенный портрет стал самым знаменитым изображением Шопена.

George-Sand-Chopin-2

Художники стремились также изобразить и музыкальные формы, ведь в музыкальной и живописной композиции действуют сходные закономерности начиная с ритма и движения картины и музыкального произведения, заканчивая линией и пропорциями и в том и другом.

Музыканты, в свою очередь, всегда пытались живописать в своих произведениях. Даже возникли так называемые музыкальные зарисовки, создатели которых, такие как Р. Шуман, Римский-Корсаков, рисуют портреты выдающихся современников, природу, которой хочется наслаждаться. А.П Мусоргский создал цикл произведений, основанных на картинах художника В. А. Гартмана.

Ассоциация тонов с цветом

Интересным явлением среди композиторов можно назвать цветной слух, при котором определенные музыкальные тона ассоциируются с цветом. Сегодня такую ситуацию, возможно, назвали бы отчасти синестезией.

Известный композитор Ференц Лист написал несколько пьес, основанных на картинах и скульптуре: «Обручение» по одноименной картине Рафаэля, «Пляска смерти» написана по фреске Андреа Орканья — «триумф смерти».

А литовский художник и музыкант М. К. Чурлёнис стремился к синтезу живописи и музыки, что привело его к созданию цикла так называемых «Картин-Сонат».

Репродукция «Остров мертвых» А. Беклина вдохновила русского композитора Сергея Рахманинова, создавшего мрачное произведение «Остров мертвых».

4381

Напротив, произведение «Остров Радости» Клода Дебюсси — своеобразное изображения впечатления от картины А. Ватто — передают яркую радость автора.

071105113218d

Таким образом, живопись и музыка с древних времен проникали друг в друга, добавляя те или иные оттенки в творчество, принося вдохновение великим деятелям искусства, отражая в разных образах и формах внутренний мир художников и композиторов.

estemine.com

Разработка урока музыки "Наскальные рисунки открывают тайну" 6 коасс

Разработка открытого урока на городской семинар для учителей музыки. 6 класс. 13.11.2015г

Тема: «Наскальные рисунки открывают свою тайну».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация «Наскальные рисунки открывают тайну».

Критерии успеха: я знаю, когда появились наскальные рисунки.

Я знаю, как появились первые музыкальные инструменты.

Я знаю, как развивалось музыкальное искусство первобытного человека.

Категория детей: учащиеся6 класса.

Этапы урока

Цели и задачи урока

Временные сроки

Методы и приемы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Создание психологического настроя.

Целью этого упражнения является сплочение класса, настрой на слаженную коллективную работу.

2 мин

Прием:

«Цветочная поляна»

Обратите внимание на наше цветочное поле. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашем цветочкам покрыться разноцветными бабочками.

Тех, кто выбрал зеленую бабочку ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красную бабочку – будут настойчивы.

Желтую бабочку  – проявят активность.

Помните, что красота зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Дети выбирают бабочки разного цвета и покрывают цветочную поляну

2

Организационный

Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Цель: мотивация к учебным действиям

Результат: настрой ребят на познание нового.

2 мин

Фронтальная беседа.

Знакомство с порядком и правилами работы на уроке.

Цель деятельности учителя:

организация вни­мания и внутренней готовности учащихся создание рабочей атмосферы, настроить ученика на рабочий лад.

Цель деятельности учащихся:

Проявляют познавательную инициативу, организовывают рабочее место.

3

Постановка проблемы (опред. темы, цели урока, критериев успеха ученика)

Цель: постановка учебной задачи.Результат: 

тема и цель урока.

5 мин

Метод: Установи соответствие

Вступительное слово учителя.

Для того чтобы выяснить, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, просмотрим небольшой мультфильм и заслушаем группы со своими презентациями

Что вы узнали из информации?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Наскальные рисунки открывают свою тайну» (слайд)

Что бы Вы хотели узнать и чему научиться на уроке. Каков будет результат к концу урока? слайд «Цели и критерии успеха»

Запись в тетрадях темы урока.

Чтение информации

Учащиеся: я думаю, что тема нашего урока связана с наскальными рисунками первобытного человека

Учащиеся: Я думаю, что мы должны узнать о появлении музыкального искусства, музыкальных инструментов, связи между изображениями древности и музыкой старины

4

Проверка домашнего задания. Первичное введение в новую тему (самостоятельное добывание знаний учащимися)

Цель: повторение необходимых ЗУН.

Вспомнить пройденный материал необходимый для изучения нового

Результат:

фиксация затруднений

Домашнее задание опережающего характера по группам: защита презентаций

1группа: музыкальное искусство первобытного человека

2 группа: музыкальные инструменты первобытного человека

3 группа: искусство танца первобытного человека.

Запись в тетрадях вывода

Цель деятельности учащихся:

Защита и вывод

5

Открытие нового

знания.

Цель: Построение проекта ликвидации причин затруднений, сформировать представление о новом знании , стимулировать активное участие учеников в поисковой деятельности, построение учащимися нового способа действий.

Результат: 

новый алгоритм действий

Приём «Опорные слова»

«Критический опрос»

Цель деятельности учителя: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, явления, составления плана действий по изучению объекта, открытию «нового» знания

Краткая инструкция по ходу урока.

Оценивание на оценочных бланках.

Цель деятельности учащихся:

Работают  в группах, Работа с учебником стр. 30-31

Понимание содержания текста, основной мысли.

Работают с учебником и

фиксируют в тетради важные моменты темы.

(Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового»  знания).

6

Закрепление

анализ и запись выводов в тетради

Ученики анализируют музыкальное произведение: характер, темп, музыкальные выразительные средства.

Групповая работа без смены состава.

Слушание «Ата толғау»

Анализ музыкального произведения

1 группа – характер произведения,

2 группа – темп произведения

3 группа что хотел изобразить композитор в своем произведении

Запись в тетради.

7

Слайд разучивание и исполнение песни «Колокола» 

Цель : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Цель деятельности учителя:

Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

Цель деятельности учащихся:

8

Самооце-

нивание

Цель: определить уровень собственных знаний

Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания устных ответов, по 10-балльной шкале и в содержание оценки вносим:

  • умение четко и логично излагать материал,

  • глубину содержания выступления,

  • манеру изложения,

  • умение отвечать на вопросы.

Ученики оценивают уровень собственных знаний по этапам урока и критериям в бланочных листах. Подведение итогов по оценочным листам. На этом же листке каждый выступающий выставляет себе самооценку. Преподаватель также в своем формуляре выставляет каждому учащемуся оценку. В заключительной части урока идет обмен мнениями по поводу услышанных выступлений, учитель при этом имеет не больше прав, нежели учащиеся и не навязывает свое мнение детям, старается, выслушав всех, высказаться последним, оценки объявляются на следующем уроке.

9

Рефлексия

(итог урока)

Цель этапа:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей

Приём: «Скрипичный ключ и ноты»

Цель деятельности учителя:

В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Цель деятельности учащихся:

В графу «П» - «плюс»- записывают все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывают все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

10

Домашние задание

ИКТ

Сделать рисунок к прослушанному произведению. Стр. 30-31 пересказ.

Запись в дневниках.

compedu.ru

Урок музыки "Наскальные рисунки открывают тайну"

Тема: Наскальные рисунки открывают свою тайну

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация «Наскальные рисунки открывают тайну».

Критерии успеха: я знаю, когда появились наскальные рисунки.

Я знаю, как появились первые музыкальные инструменты.

Я знаю, как развивалось музыкальное искусство первобытного человека.

Категория детей: учащиеся6 класса.

Этапы урока

Цели и задачи урока

Временные сроки

Методы и приемы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Создание психологического настроя.

Целью этого упражнения является сплочение класса, настрой на слаженную коллективную работу.

2 мин

Прием:

«Цветочная поляна»

Обратите внимание на наше цветочное поле. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашем цветочкам покрыться разноцветными бабочками.

Тех, кто выбрал зеленую бабочку ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красную бабочку – будут настойчивы.

Желтую бабочку  – проявят активность.

Помните, что красота зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Дети выбирают бабочки разного цвета и покрывают цветочную поляну

2

Организационный

Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Цель: мотивация к учебным действиям

Результат: настрой ребят на познание нового.

2 мин

Фронтальная беседа.

Знакомство с порядком и правилами работы на уроке.

Цель деятельности учителя:

организация вни­мания и внутренней готовности учащихся создание рабочей атмосферы, настроить ученика на рабочий лад.

Цель деятельности учащихся:

Проявляют познавательную инициативу, организовывают рабочее место.

3

Постановка проблемы (опред. темы, цели урока, критериев успеха ученика)

Цель: постановка учебной задачи.Результат: 

тема и цель урока.

5 мин

Метод: Установи соответствие

Вступительное слово учителя.

Для того чтобы выяснить, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, просмотрим небольшой мультфильм и заслушаем группы со своими презентациями

Что вы узнали из информации?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Наскальные рисунки открывают свою тайну» (слайд)

Что бы Вы хотели узнать и чему научиться на уроке. Каков будет результат к концу урока? слайд «Цели и критерии успеха»

Запись в тетрадях темы урока.

Чтение информации

Учащиеся: я думаю, что тема нашего урока связана с наскальными рисунками первобытного человека

Учащиеся: Я думаю, что мы должны узнать о появлении музыкального искусства, музыкальных инструментов, связи между изображениями древности и музыкой старины

4

Проверка домашнего задания. Первичное введение в новую тему (самостоятельное добывание знаний учащимися)

Цель: повторение необходимых ЗУН.

Вспомнить пройденный материал необходимый для изучения нового

Результат:

фиксация затруднений

Домашнее задание опережающего характера по группам: защита презентаций

1группа: музыкальное искусство первобытного человека

2 группа: музыкальные инструменты первобытного человека

3 группа: искусство танца первобытного человека.

Запись в тетрадях вывода

Цель деятельности учащихся:

Защита и вывод

5

Открытие нового

знания.

Цель: Построение проекта ликвидации причин затруднений, сформировать представление о новом знании , стимулировать активное участие учеников в поисковой деятельности, построение учащимися нового способа действий.

Результат: 

новый алгоритм действий

Приём «Опорные слова»

«Критический опрос»

Цель деятельности учителя: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, явления, составления плана действий по изучению объекта, открытию «нового» знания

Краткая инструкция по ходу урока.

Оценивание на оценочных бланках.

Цель деятельности учащихся:

Работают  в группах, Работа с учебником стр. 30-31

Понимание содержания текста, основной мысли.

Работают с учебником и

фиксируют в тетради важные моменты темы.

(Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового»  знания).

6

Закрепление

анализ и запись выводов в тетради

Ученики анализируют музыкальное произведение: характер, темп, музыкальные выразительные средства.

Групповая работа без смены состава.

Слушание «Ата толғау»

Анализ музыкального произведения

1 группа – характер произведения,

2 группа – темп произведения

3 группа что хотел изобразить композитор в своем произведении

Запись в тетради.

7

Слайд разучивание и исполнение песни «Колокола» 

Цель : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья , сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Цель деятельности учителя:

Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

Цель деятельности учащихся:

8

Самооце-

нивание

Цель: определить уровень собственных знаний

Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания устных ответов, по 10-балльной шкале и в содержание оценки вносим:

  • умение четко и логично излагать материал,

  • глубину содержания выступления,

  • манеру изложения,

  • умение отвечать на вопросы.

Ученики оценивают уровень собственных знаний по этапам урока и критериям в бланочных листах. Подведение итогов по оценочным листам. На этом же листке каждый выступающий выставляет себе самооценку. Преподаватель также в своем формуляре выставляет каждому учащемуся оценку. В заключительной части урока идет обмен мнениями по поводу услышанных выступлений, учитель при этом имеет не больше прав, нежели учащиеся и не навязывает свое мнение детям, старается, выслушав всех, высказаться последним, оценки объявляются на следующем уроке.

9

Рефлексия

(итог урока)

Цель этапа:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей

Приём: «Скрипичный ключ и ноты»

Цель деятельности учителя:

В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Цель деятельности учащихся:

В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

10

Домашние задание

ИКТ

Сделать рисунок к прослушанному произведению. Стр. 30-31 пересказ.

Запись в дневниках.

multiurok.ru

Вот как выглядит музыка, если её нарисовать

Мелисса Мак-Кракен, девушка со синестезией, рисует удивительные и яркие картины, в которых она изображает… звучание музыки.

Синестезия — явление, известное в неврологии как цветной слух, — это способность человека ассоциировать слышимый звук с определённым цветом.

«Музыка, которую я слышу, воплощается в текстуру и цвета, — говорит Мелисса, — и я рисую, чтобы показать другим, что музыку можно не только слышать, но и видеть».

В своём искусстве девушка использует масляные и акриловые краски. По словам Мелиссы, она каждый день что-нибудь рисует: будь то звучание чьего-нибудь имени, или радио-композиция. «Я могу нарисовать всё, что угодно, от Led Zeppelin до Стиви Уандера».

1. Radiohead, Lucky

2. Дэвид Боуи, «Жизнь на Марсе»

3. Джон Леннон, Imagine

4. Принц, Joy In Repetition

5. Джими Хендрикс, Little Wing

6. Soulive, Interlude II

7. Джон Майер, «Гравитация»

8. Led Zeppelin, Since I’ve Been Loving You

9. Smashing Pumpkins, «Сегодня вечером»

10.  Radiohead, Karma Police

11. Glass Animals, Flip

12. Airhead, Callow

Источник

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Больше интересного

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

vicer.ru