Рим реконструкция древнего города. 3D-реконструкции древних знаменитых городов. Видео
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Трехмерные видео-реконструкции древних городов. Рим реконструкция древнего города


Трехмерные видео-реконструкции древних городов | В мире интересного

Древний Рим320 г. нашей эры

На создание 3D-модели под названием Rome Reborn – «Возрожденный Рим» – ушло около 10 лет. С 1997 года над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан. Цифровая модель показывает Рим таким, каким он был – судя по собранным историками данным – в 320 г. н.э. Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. Ролик позволяет увидеть город с высоты птичьего полета и даже заглянуть внутрь некоторых сооружения – в Колизей, Сенат или базилику императора Максенция.

В основу 3D-модели легли многолетние археологические и другие виды исторических исследований, а также макет Plastico di Roma Antica, представленный в Музее римской цивилизации. Подробнее читайте на официальном сайте проекта.

КоринфII век нашей эры

Над созданием видео-реконструкции древнегреческого Коринфа трудился творческий коллектив «История в 3D» – Данила Логинов, Андрей Жаров и Вячеслав Дербенев. Античный город, которому уже более двух с половиной тысяч лет, располагался в 7 км от одноименного современного города, у подножия горы Акрокоринф. На видео Коринф представлен таким, каким он, как предполагается был во II веке нашей эры – в эпоху своего расцвета в составе Римской Империи. Видео позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета, увидеть высокие крепостные стены, прогуляться по мощенным улицам. Детально проработана центральная часть Коринфа, площадь с фонтаном Пирена, храм Аполлона, агора, римский театр. Основой для создания столь подробной реконструкции послужили археологические исследования, монеты с изображениями коринфских зданий и письменные свидетельства.

Кроме Коринфа команда также реконструировала Древний Рим, Севастополь 1914 года и другое.

КарфагенПунический и римский периоды

Небольшой фильм о Карфагене, каким он был до разрушения римлянами, создан известным французским тележурналом Des Racines et des ailes. Карфаген, основанный в 814 г. до н. э., располагался на севере Африки, на берегу Тунисского залива. Подробная видео-реконструкция сопоставляет 3D-модель древнего города с сохранившимися на территории современного Туниса руинами. Особое внимание в ролике уделено карфагенской гавани с адмиральским (суффетским) островом. Показан канал шириной более 20 метров, соединяющий торговую гавань с морем. Детально воссоздан и сам город со всеми основными памятниками пунического и частично римского периодов.

Вавилон1200-е гг. н. э.

3D-реконструкция Вавилона создана Byzantium 1200 для выставки о Месопотамии, которая прошла в 2013 году в Королевском музее канадской провинции Онтарио. Разработчики ролика – некоммерческий проект, в первую очередь занимающийся компьютерной реконструкцией утраченных византийских памятников XIII века. Короткий видео-тур по Древнему Вавилону позволяет увидеть его главные улицы, основные храмы и одно из семи чудес света – висячие сады.

Александрия51 г. до н. э.

Александрия − второй по величине город современного Египта, расположенный на побережье Средиземного моря, был основан Александром Македонским в 331 г. до н. э. Реконструировать величественный город Клеопатры и Юлия Цезаря взялись разработчики сайта ancientvine.com. На основании последних исследований и теорий известного археолога Фрэнка Годдио (Franck Goddio) удалось достаточно точно воспроизвести порт и одно из семи чудес Древнего мира – Александрийский маяк. Александрия показана в период своего расцвета – 51 г. до н. э. Столицей Египта и важным торговым портом она оставалась до серии землетрясений и цунами, из-за которых город пришел в упадок. В наши дни Александрия служит главным морским портом Египта.

Пальмира

Видео-реконструкция Пальмиры разработана командой издательского дома Al-Aous Publishers и Института культуры Сирии в 2009 году. Историки и археологи начали активно изучать один из крупнейших античных городов Ближнего Востока только в середине XX века. На основании изучения уцелевших памятников, письменных источников и т.д. удалось не только сделать видео, но и выпустить книгу о Пальмире.

В свете последних событий над созданием новых и более подробных виртуальных моделей Пальмиры работают специалисты в разных городах и странах мира. По сообщению ИА ТАСС, 3D-модель разрушенного в Сирии города разработают также волонтеры Государственного Эрмитажа. Итоги своей работы они представят на выставке, которую петербургский музей посвятит наследию Сирии.

Цивилизация майя

Фильм создан Матиасом Кольшмидтом (Mathias Kohlschmidt) и командой Maya-3d. История народов и культур, относившихся к цивилизации майя, насчитывает более 2500 лет. Города и поселения охватывали территории современных Гватемалы, Белиза, Гондураса, Сальвадора, юго-восточных штатов Мексики и полуострова Юкатан. На основании археологических исследований сохранившихся до наших дней памятников архитектуры и истории удалось воссоздать приблизительный облик древних городов майя, показать декор построек и их внутреннее убранство.

Исчезнувшие городаПомпеи

Издательский проект Archeolibri выпустил документальный фильм – виртуальное путешествие в древнеримский город Помпеи в период его расцвета. Город располагался на берегу Неаполитанского залива, но был уничтожен извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Трехмерная реконструкция, основанная на археологических данных хорошо исследованных Помпей (раскопки там начались в XVIII веке), позволит увидеть город до разрушения, пройти по базилике, заглянуть в храмы, термы и театр.

Амайя

Руины Амайи расположены в Португалии на территории природного парка Сьерра-де-Сан-Мамеде. Этот город был основан в I в. н. э. на территории тогдашней римской провинции Лузитания. Но в период с V по IX вв. город пришел в упадок и постепенно был заброшен. Серьезные археологические исследования римского города начались только в 1994 году. C 2007 года работы возглавил Эворский университет совместно с консорциумом институтов других европейских стран. Исследования проводились с применением современных технологий, позволяющих понять структуру города, остающегося под слоем земли, без раскопок и других потенциально опасных для памятников методов. На основании полученных данных команде Radio-Past удалось сделать 3D-реконструкцию, воссоздав не только улицы и фасады, но и внутреннее пространство многих знаковых построек.

Пергам

Пергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).

Европа в средние века и Раннее Новое времяЛондонXVII век

Модель сохранившего средневековый облик Лондона до Великого пожара 1666 года разработали шесть студентов-второкурсников университета Де Монфор. Их команда под названием Pudding Lane Productions выиграла конкурс, организованный Британской библиотекой и компаний Crytek, специализирующейся на разработке компьютерных игр, и тем самым получила право реализовать свой проект. Получилось трехминутное видео, основанное на исторических картах и гравюрах Лондона середины XVII века из коллекции Британской библиотеки. Реалистичная анимация показывает несколько детально проработанных улиц у восточной стены города, включая район Пуддинг-лейн.

dosoaftor.ru

3D реконструкции Древнего мира — Энгурра

Собрали 3D видео-реконструкции Древнего мира. От Шумера до Карфагена. Возьмите попкорн и наслаждайтесь. Список будет дополняться.

Шумер

Ур был одним из крупнейших центров шумерской цивилизации. Ок. 2310 года до н. э. Ур разгромил аккадский царь Саргон Древний и включил в состав своей единой державы. В 4 веке до н. э. город окончательно покинули последние жители, предположительно, из-за изменений климата.

В Уруке впервые появились стены в древней Месопотамии. Царём Урука был легендарный Гильгамеш.

Тутуб известен своим храмом, который построен на вершине двойной террасы с овальными стенами.

Вавилония

Вавилон не нуждается в представлении.

Ассирия

Первый свой город и столицу ассирийцы назвали в честь верховного бога — Ашшур или Ассур.

Ниневия становится столицей империи в конце 8—7 веков до н. э. во время царствования Синаххериба.

Дур-Шаррукин был столицей Ассирии при царе Саргоне II. Он решил построить столицу с нуля, но после смерти царя строительство прекратились, люди оставили город.

Нимруд основал Салманасар I 13 веке до н. э., и спустя 400 лет при Ашшурнацирапале II город стал столицей Ассирии. В 612 году до н. э. его разрушили мидийцы и халдеи.

Древний Египет

Общая реконструкция разных мест Древнего Египта.

Александрия времен Птолемеев — крупный портовый город со знаменитым маяком.

Древняя Греция

Кносский дворец — многоэтажный центр древней минойской цивилизации на острове Крит.

Сердце Афин — Акрополь и его роскошный храм Парфенон.

Древние греки основали Милет на территории современной Турции на берегу моря. В 129 до н. э. римляне захватили город, однако он сохранял торговое значение и играл большую роль в культурной жизни греков.

Коринф находился на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес.

В Эфесе располагался храм Артемиды, одно из чудес света. Изначально это был портовый город, но потом бухта обмелела. Землетрясения полностью похоронили город.

Древний Рим

Всё величие Рима в 3D.

Проживите тот ужасный день в Помпеях с начала до трагического конца.

Экскурсия по римскому дому.

Карфаген

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

engur.ru

3D-реконструкции древних знаменитых городов. Видео

3D-реконструкции древних знаменитых городов. ВидеоКак выглядели древние и исчезнувшие города: созданы 3D-реконструкции.

Благодаря новым компьютерным технологиям были созданы реконструкции древних городов, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на GoGetNews.info.

В этой подборке — Рим, Вавилон, Карфаген и Пальмира.

Рим

На создание, казалось бы, такого короткого видеоролика о Риме ушло почти 10 лет. Над ним работали специалисты из шести университетов Италии, США и Франции. Основой этой 3D-модели стали археологические исследования и макет Plastico di Roma Antica, представленный в Музее римской цивилизации.

На видео был воссоздан облик Рима в 320 году н.э. Можно посмотреть на город с высоты птичьего полета, как будто он был снят с квадрокоптера.

Вавилон

3D-реконструкция Вавилона позволяет посмотреть на одно из семи чудес света, которое не сохранилось до наших дней, — висячие сады, которые были построены по указу царя Навуходоносора II для его жены Амитис.

Эта модель была создана в рамках проекта Byzantium 1200.

Карфаген

Детальная реконструкция Карфагена до разрушения римлянами была создана французским тележурналом «Des Racines et des ailes», который сопоставил 3D-модель древнего города с сохранившимися руинами на территории современного Туниса.

Пальмира

Эта реконструкция была создана в 2009 году командой издательского дома Al-Aous Publishers и Института культуры Сирии.Древняя Пальмира оказалась во власти террористов в конце мая 2015 года.

Читайте также: Герои мультфильмов стали частью знаменитых картин. Фото

Боевики террористической организации «Исламское государство» уничтожали любые объекты, не относящиеся к исламу, — от древних монументов до могил христиан.

В августе 2015 года были разрушены храмы Бэла и Баал-Шамин, в начале сентября — три погребальные башни, которые были возведены в период с 103 по 44 год до нашей эры, а в октябре — Триумфальная арка, один из выдающихся памятников города, входивший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пальмира была освобождена только в марте 2016 года.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Трехмерные видео-реконструкции древних городов: tiina

Древний Рим320 г. нашей эры

На создание 3D-модели под названием Rome Reborn – «Возрожденный Рим» – ушло около 10 лет. С 1997 года над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан. Цифровая модель показывает Рим таким, каким он был – судя по собранным историками данным – в 320 г. н.э. Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. Ролик позволяет увидеть город с высоты птичьего полета и даже заглянуть внутрь некоторых сооружения – в Колизей, Сенат или базилику императора Максенция.

В основу 3D-модели легли многолетние археологические и другие виды исторических исследований, а также макет Plastico di Roma Antica, представленный в Музее римской цивилизации. Подробнее читайте на официальном сайте проекта.

КоринфII век нашей эры

Над созданием видео-реконструкции древнегреческого Коринфа трудился творческий коллектив «История в 3D» – Данила Логинов, Андрей Жаров и Вячеслав Дербенев. Античный город, которому уже более двух с половиной тысяч лет, располагался в 7 км от одноименного современного города, у подножия горы Акрокоринф. На видео Коринф представлен таким, каким он, как предполагается был во II веке нашей эры – в эпоху своего расцвета в составе Римской Империи. Видео позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета, увидеть высокие крепостные стены, прогуляться по мощенным улицам. Детально проработана центральная часть Коринфа, площадь с фонтаном Пирена, храм Аполлона, агора, римский театр. Основой для создания столь подробной реконструкции послужили археологические исследования, монеты с изображениями коринфских зданий и письменные свидетельства.

Кроме Коринфа команда также реконструировала Древний Рим, Севастополь 1914 года и другое.

КарфагенПунический и римский периоды

Небольшой фильм о Карфагене, каким он был до разрушения римлянами, создан известным французским тележурналом Des Racines et des ailes. Карфаген, основанный в 814 г. до н. э., располагался на севере Африки, на берегу Тунисского залива. Подробная видео-реконструкция сопоставляет 3D-модель древнего города с сохранившимися на территории современного Туниса руинами. Особое внимание в ролике уделено карфагенской гавани с адмиральским (суффетским) островом. Показан канал шириной более 20 метров, соединяющий торговую гавань с морем. Детально воссоздан и сам город со всеми основными памятниками пунического и частично римского периодов.

Вавилон1200-е гг. н. э.

3D-реконструкция Вавилона создана Byzantium 1200 для выставки о Месопотамии, которая прошла в 2013 году в Королевском музее канадской провинции Онтарио. Разработчики ролика – некоммерческий проект, в первую очередь занимающийся компьютерной реконструкцией утраченных византийских памятников XIII века. Короткий видео-тур по Древнему Вавилону позволяет увидеть его главные улицы, основные храмы и одно из семи чудес света – висячие сады.

Александрия51 г. до н. э.

Александрия − второй по величине город современного Египта, расположенный на побережье Средиземного моря, был основан Александром Македонским в 331 г. до н. э. Реконструировать величественный город Клеопатры и Юлия Цезаря взялись разработчики сайта ancientvine.com. На основании последних исследований и теорий известного археолога Фрэнка Годдио (Franck Goddio) удалось достаточно точно воспроизвести порт и одно из семи чудес Древнего мира – Александрийский маяк. Александрия показана в период своего расцвета – 51 г. до н. э. Столицей Египта и важным торговым портом она оставалась до серии землетрясений и цунами, из-за которых город пришел в упадок. В наши дни Александрия служит главным морским портом Египта.

ПальмираВидео-реконструкция Пальмиры разработана командой издательского дома Al-Aous Publishers и Института культуры Сирии в 2009 году. Историки и археологи начали активно изучать один из крупнейших античных городов Ближнего Востока только в середине XX века. На основании изучения уцелевших памятников, письменных источников и т.д. удалось не только сделать видео, но и выпустить книгу о Пальмире.

В свете последних событий над созданием новых и более подробных виртуальных моделей Пальмиры работают специалисты в разных городах и странах мира. По сообщению ИА ТАСС, 3D-модель разрушенного в Сирии города разработают также волонтеры Государственного Эрмитажа. Итоги своей работы они представят на выставке, которую петербургский музей посвятит наследию Сирии.

Цивилизация майяФильм создан Матиасом Кольшмидтом (Mathias Kohlschmidt) и командой Maya-3d. История народов и культур, относившихся к цивилизации майя, насчитывает более 2500 лет. Города и поселения охватывали территории современных Гватемалы, Белиза, Гондураса, Сальвадора, юго-восточных штатов Мексики и полуострова Юкатан. На основании археологических исследований сохранившихся до наших дней памятников архитектуры и истории удалось воссоздать приблизительный облик древних городов майя, показать декор построек и их внутреннее убранство.

Исчезнувшие городаПомпеиИздательский проект Archeolibri выпустил документальный фильм – виртуальное путешествие в древнеримский город Помпеи в период его расцвета. Город располагался на берегу Неаполитанского залива, но был уничтожен извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Трехмерная реконструкция, основанная на археологических данных хорошо исследованных Помпей (раскопки там начались в XVIII веке), позволит увидеть город до разрушения, пройти по базилике, заглянуть в храмы, термы и театр.

Амайя

Руины Амайи расположены в Португалии на территории природного парка Сьерра-де-Сан-Мамеде. Этот город был основан в I в. н. э. на территории тогдашней римской провинции Лузитания. Но в период с V по IX вв. город пришел в упадок и постепенно был заброшен. Серьезные археологические исследования римского города начались только в 1994 году. C 2007 года работы возглавил Эворский университет совместно с консорциумом институтов других европейских стран. Исследования проводились с применением современных технологий, позволяющих понять структуру города, остающегося под слоем земли, без раскопок и других потенциально опасных для памятников методов. На основании полученных данных команде Radio-Past удалось сделать 3D-реконструкцию, воссоздав не только улицы и фасады, но и внутреннее пространство многих знаковых построек.

ПергамПергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).

Европа в средние века и Раннее Новое времяЛондонXVII векМодель сохранившего средневековый облик Лондона до Великого пожара 1666 года разработали шесть студентов-второкурсников университета Де Монфор. Их команда под названием Pudding Lane Productions выиграла конкурс, организованный Британской библиотекой и компаний Crytek, специализирующейся на разработке компьютерных игр, и тем самым получила право реализовать свой проект. Получилось трехминутное видео, основанное на исторических картах и гравюрах Лондона середины XVII века из коллекции Британской библиотеки. Реалистичная анимация показывает несколько детально проработанных улиц у восточной стены города, включая район Пуддинг-лейн.

О деталях проекта и этапах работы подробно написано в блоге авторов.

БолоньяXIII век

Также трехмерной реконструкции исторических городов посвящена отдельная подборка видеороликов на одном из каналов Youtube.https://www.youtube.com/playlist?list=PLA6syh2rakA7I_mZJWf12HNwPdjqGGfHmТрехмерные видео-реконструкции древних городов

tiina.livejournal.com

Аркадий Красильщиков: РЕКОНСТРУКЦИЯ ГОРОДОВ ДРЕВНОСТИ. ВИДЕО

Трехмерные видео-реконструкции древних городов, ныне совершенно изменившихся или вовсе исчезнувших, в последнее время стали важной составляющей исторической науки. Компьютерные технологии позволяют в деталях восстанавливать утраченные памятники архитектуры и целые поселения. Они служат «наглядными пособиями», позволяющими получить комплексное представление о том, какими были Александрия и Вавилон, Древний Рим и города античной Греции, узнать, как развивался Египет и с чего начинался Париж.

Вавилон (XII век до н. э.)

3D-реконструкция Вавилона создана Byzantium 1200 для выставки о Месопотамии, которая прошла в 2013 году в Королевском музее канадской провинции Онтарио. Разработчики ролика – некоммерческий проект, в первую очередь занимающийся компьютерной реконструкцией утраченных византийских памятников XIII века. Короткий видео-тур по Древнему Вавилону позволяет увидеть его главные улицы, основные храмы и одно из семи чудес света – висячие сады.

Пергам (XII век до н. э.)

Пергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).

Коринф (II век нашей эры) 

Над созданием видео-реконструкции древнегреческого Коринфа трудился творческий коллектив «История в 3D» – Данила Логинов, Андрей Жаров и Вячеслав Дербенев. Античный город, которому уже более двух с половиной тысяч лет, располагался в 7 км от одноименного современного города, у подножия горы Акрокоринф. На видео Коринф представлен таким, каким он, как предполагается был во II веке нашей эры – в эпоху своего расцвета в составе Римской Империи. Видео позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета, увидеть высокие крепостные стены, прогуляться по мощенным улицам. Детально проработана центральная часть Коринфа, площадь с фонтаном Пирена, храм Аполлона, агора, римский театр. Основой для создания столь подробной реконструкции послужили археологические исследования, монеты с изображениями коринфских зданий и письменные свидетельства.

Карфаген ((II век нашей эры) 

Небольшой фильм о Карфагене, каким он был до разрушения римлянами, создан известным французским тележурналом Des Racines et des ailes. Карфаген, основанный в 814 г. до н. э., располагался на севере Африки, на берегу Тунисского залива. Подробная видео-реконструкция сопоставляет 3D-модель древнего города с сохранившимися на территории современного Туниса руинами. Особое внимание в ролике уделено карфагенской гавани с адмиральским островом. Показан канал шириной более 20 метров, соединяющий торговую гавань с морем. Детально воссоздан и сам город со всеми основными памятниками пунического и частично римского периодов. 

Александрия (51 г. до н. э.) 

Александрия − второй по величине город современного Египта, расположенный на побережье Средиземного моря, был основан Александром Македонским в 331 г. до н. э. Реконструировать величественный город Клеопатры и Юлия Цезаря взялись разработчики сайта ancientvine.com. На основании последних исследований и теорий известного археолога Фрэнка Годдио (Franck Goddio) удалось достаточно точно воспроизвести порт и одно из семи чудес Древнего мира – Александрийский маяк. Александрия показана в период своего расцвета – 51 г. до н. э. Столицей Египта и важным торговым портом она оставалась до серии землетрясений и цунами, из-за которых город пришел в упадок. В наши дни Александрия служит главным морским портом Египта.

Помпеи (I век н.э.) 

Издательский проект Archeolibri выпустил документальный фильм – виртуальное путешествие в древнеримский город Помпеи в период его расцвета. Город располагался на берегу Неаполитанского залива, но был уничтожен извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Трехмерная реконструкция, основанная на археологических данных хорошо исследованных Помпей (раскопки там начались в XVIII веке), позволит увидеть город до разрушения, пройти по базилике, заглянуть в храмы, термы и театр. 

Амайя (I век н.э.) 

Руины Амайи расположены в Португалии на территории природного парка Сьерра-де-Сан-Мамеде. Этот город был основан в I в. н. э. на территории тогдашней римской провинции Лузитания. Но в период с V по IX вв. город пришел в упадок и постепенно был заброшен. Серьезные археологические исследования римского города начались только в 1994 году. C 2007 года работы возглавил Эворский университет совместно с консорциумом институтов других европейских стран. Исследования проводились с применением современных технологий, позволяющих понять структуру города, остающегося под слоем земли, без раскопок и других потенциально опасных для памятников методов. На основании полученных данных команде Radio-Past удалось сделать 3D-реконструкцию, воссоздав не только улицы и фасады, но и внутреннее пространство многих знаковых построек. 

Древний Рим (IV век н.э.)

На создание 3D-модели под названием Rome Reborn – «Возрожденный Рим» – ушло около 10 лет. С 1997 года над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан. Цифровая модель показывает Рим таким, каким он был – судя по собранным историками данным – в 320 г. н.э. Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. Ролик позволяет увидеть город с высоты птичьего полета и даже заглянуть внутрь некоторых сооружения – в Колизей, Сенат или базилику императора Максенция.

Болонья (XIII век) 

Средневековая Болонья была культурным и историческим центром Европы. В этом городе до сих пор функционирует старейший в Европе университет, основанный в 1088 году, и несколько древних каменных башен из тех, что когда-то наполняли весь город. Панораму Болоньи, и сегодня сохранившей свой средневековый дух, реконструировали Даниэль Рампулла (Daniel Rampulla) и студия Sotto Le Torri. 

Берген (XIV век) 

 

Второй по числу жителей город Норвегии, уступающий лишь столице – Осло – был основан в XI веке, а в середине XIV века, в показанный в ролике период, был важнейшим торговым центром Северной Европы, крупным ганзейским городом. Авторы видео, археолог Рагнар Бёрсхейм (Ragnar L. Børsheim) и специалисты по исторической визуализации Arkikon, накладывают современный город на средневековый, чтобы показать, насколько за прошедшие столетия Берген выдвинулся в сторону моря с помощью намывных территорий.

Лондон (XVII век) 

Модель сохранившего средневековый облик Лондона до Великого пожара 1666 года разработали шесть студентов-второкурсников университета Де Монфор. Их команда под названием Pudding Lane Productions выиграла конкурс, организованный Британской библиотекой и компаний Crytek, специализирующейся на разработке компьютерных игр, и тем самым получила право реализовать свой проект. Получилось трехминутное видео, основанное на исторических картах и гравюрах Лондона середины XVII века из коллекции Британской библиотеки. Реалистичная анимация показывает несколько детально проработанных улиц у восточной стены города, включая район Пуддинг-лейн.

a.kras.cc

Реконструкция рима, развитие арх площадей.

Поиск Лекций

Особую роль в развитии градо­строительства XV—XVII вв. сыграл Рим. По сравнению с крупнейшими средневе­ковыми центрами Италии, такими, как Венеция, Флоренция, Генуя, Милан и другие, Рим как торгово-производитель-ный центр имел довольно скромное зна­чение. Почти все его городское население умещалось на Марсовом поле античного города, а в древних руинах ютилась римс­кая беднота. Как и все средневековые го­рода Италии, Рим боролся за городское самоуправление и дважды был провозгла­шен республикой (в 1143 и 1347 гг.), но каждый раз феодальная знать и римский папа захватывали власть в свои руки.

Фактически Рим в эпоху средневе­ковья был центром Папской области, ко торая на протяжении XVI в. стала цент­рализованным государством, связанным благодаря католической церкви со всеми европейскими государствами. Рим, та­ким образом,по словам Ф. Энгельса, пре­вратился в интернациональный центр феодальной системы. Правда, это между­народное значение папского Рима было сильно поколеблено в XVI в., когда по­чти по веем странам Западной Европы прокатилась волна религиозных войн, имевших антикатолический и антифео­дальный характер. Это привело к образо­ванию в большинстве стран протестантс­ких церквей (лютеранской, кальвинистс­кой, англиканской и др.), и лишь реакци­онное движение католической церкви в виде так называемой контрреформации, особенно после Тридентского собора, не­сколько укрепило папскую власть. Таким образом, жизнь города Рима долгие годы была связана с папским престолом.

Площадь Капитолия была окруже­на тремя зданиями. Центральное — палаццо Сенаторов было отмечено более круп­ным ордером, парадной лестницей и баш­ней, построенной позднее, но по проекту Микеланджело. Два боковых сооруже­ния — палаццо Консерваторов и Капито­лийский музей фланкировали площадь. Эти здания образовали трапециевидную в плане площадь небольших размеров (ос­нования трапеции равны около 40 и 60 м, а ее высота около 80 м), однако, благода­ря введенным Микеланджело нескольким масштабным регистрам, она кажется мо­нументальной.

Огромное значение в развитии регулярного градостроительства после­дующих периодов имела градостроитель­ная практика в Риме в 60—80-е годы XVI в. Мы имеем в виду реконструкцию уличной системы города и градострои­тельную деятельность архитектора Доме-нико Фонтаны (1543—1607 гг.).

Прокладка прямолинейных улиц в Риме, которая производилась в XV в. И особенно на протяжении XVI в., была яв­лением, присущим градостроительному мышлению эпохи Возрождения. На­конец-то идеи регулярного градострои­тельства, которые вынашивались теоре­тиками и воплощались в схемах идеаль­ных городов, получили реальное вопло­щение в условиях целого столичного го­рода.

Еще в середине XV в. было задума­но перестроить улицы Ватикана, соеди­няющие мост и замок св. Ангела с бази­ликой св. Петра, однако вплоть до нача­ла следующего столетия почти ничего не было сделано. В начале XVI в. при Юлии II проложены были две прямые дороги вдоль левого и правого берегов Тибра в сторону моста св. Ангела. Затем при папе Льве X намечена улица, идущая от север­ных городских ворот к набережной и причалу на Тибре. Сначала она носила имя папы и называлась улица Леонтина, а затем Рипетта. В середине века была расширена бывшая Фламиниева дорога.

Прокладка и замощение новых до­рог производились под смотрением спе­циально созданного Дорожного маги­страта, в задачи которого входило на­блюдение за расширением, спрямлением и мощением городских дорог. В тех слу­чаях, когда новые улицы должны были пройти через частные владения, исполь­зовались различные административные меры, вплоть до заключения в тюрьму в случае отказа владельцев участков пере­селиться на другие места. Следует отме­тить, что папы и городское управление всячески поощрали заселение заброшен­ных пустынных районов города, в осо­бенности его холмов.

Особенно крупные градострои­тельные работы развернулись в Риме при папе Сиксте V (1585-1590 гг.). В это время население Рима увеличилось до 100 тыс.

Продолжая работать в качестве дворцового архитектора, Д. Фонтана за­нимался не только строительством и ре­конструкцией Ватиканского, Квириналь-ского и Латеранского дворцов, но и про­должал прокладку прямолинейных дорог и улиц.

В библиотеке Ватикана сохрани­лась фреска, на которой изображена вся система римских улиц в конце XVI в. Помимо трех улиц, сходившихся к Пьяц-ца дель Пополо, там были изображены улицы, радиально расходившиеся от ста­рой базилики Санта Мария Маджоре, и еще целый ряд прямолинейных ма­гистралей. Изображены также и обели­ски, расставленные Д. Фонтаной в на­иболее важных градостроительных узлах Рима. Эти египетские обелиски были из­влечены архитектором из руин Большого цирка, где они находились со времен ан­тичности. В результате работ Д. Фонта­ны уличная система Рима получила регу­лярно спланированные фрагменты, кото­рые представляли собой пучки радиаль­ных улиц, расходившихся от обелисков, фиксировавших либо местоположение важных архитектурных объектов, либо важный городской перекресток. Д. Фон­тана включил в эту систему и ранее спла­нированные прямолинейные улицы, в результате чего получилась единая городс­кая композиция.

Д. Фонтана был одним из выдаю­щихся градостроителей позднего Возро­ждения. Это был архитектор, который видел в улицах не только городские ком­муникации, но и важные элементы го­родского ансамбля. Если оценивать ра­боты, проведенные в Риме на протяже­нии XVI в., следует сказать, что они оп­ределили направление дальнейшего раз­вития города на два столетия вперед. Все, что было построено в Риме в так на­зываемую эпоху барокко, отличалось не столько какими-либо новыми градо­строительными начинаниями, сколько разработкой отдельных ансамблей и го­родских пространств во вкусах нового времени.

В XVII в. в Италии наступил глубокий экономичес­кий и политический кризис. Большая часть страны была завоевана испанскими Габсбургами, не заинтересованными в развитии итальянской торговли и ре­месел. Незавоеванной осталась Папская область, центром которой был Рим. Рим оказался в изоляции от других городов Италии. Католическая реакция, начав­шаяся еще в середине предыдущего сто­летия, приобрела еще более ожесто­ченные формы.

Тяжелое экономическое положе­ние Италии, упадок торговли и ремесла вызывали протесты со стороны бедней­ших слоев населения, а также со стороны наиболее прогрессивно мысливших пред­ставителей итальянской интеллигенции конца XVI—начала XVII вв. Значение Рима как католического центра сказа­лось в обилии церквей, большая часть которых была построена в XVII в. По подсчетам, сделанным немецким искус ствоведом и архитектором Камило Зитте, в Риме было 225 церковных площадей. Конечно, большая часть их была незна­чительных размеров и не имела проду­манного архитектурного облика, однако постепенно в Риме выработались опреде­ленные приемы в их решении. Примером может служить площадь перед церковью Санта Мария делла Паче.

Основной градостроительной те­мой XVII в. была тема городской площа­ди. В XVII в. Рим представлял собой уже значительный город, в котором прожи­вало множество людей, приехавших из других городов и из других стран.

Помимо церковных площадей в го­роде были площади, связанные с дворца­ми духовных и светских магнатов, а так­же большое число уличных перекрест­ков, также требовавших своего решения. К этому следует добавить многочис­ленные монументальные фонтаны, ко­торые в некоторых случаях требовали специальных площадей. Систему пло­щадей и улиц Рима эпохи барокко лучше всего можно проследить на плане сере­дины XVIII в., созданном мастером гра­вюры Нолли.

Рядовая застройка города велась сплошным фронтом вдоль улиц, однако почти в каждом доме или церкви име­лись внутренние дворы, которые по боль­шей части были проходными. Таким об­разом, можно было пройти с одной ули­цы на другую сквозь эти внутренние про­странства. Как видно из сказанного, сама жизненная практика ставила проблему городского пространства на первый план.

Наиболее крупным событием в жизни Рима XVII в. было строительство площади перед собором ев. Петра, уже получившим к этому времени пристрой­ку к центральной части здания, сделан­ную по проекту архит. Карло Мадерна.

Строительство площади св. Петра велось под руководством Лоренцо Бер-нини на протяжении почти десятилетне­го периода (с 1657 по 1667 г.), не считая подготовительной стадии, когда обсуж­дались проекты Джироламо Раинальди и других архитекторов, Л. Бернини также не сразу пришел к окончательному вари­анту площади. Первоначально он предла­гал замкнутую площадь круглой или квадратной формы, но затем отказался от этих идей и остановился на овальной конфигурации площади и трапецие­видного пространства, примыкающего к самому собору.

Размеры площади св. Петра гран­диозны: овальная часть по большой оси насчитывала около 200 м, а по корот­кой — 130 м, тогда как трапециевидная часть насчитывала в глубину около 125 м, Рельеф местности имел подъем в сторону собора, но кроме того овальная площадь имела свою вертикальную пла­нировку. Так, обелиск стоял на несколь­ко приподнятой площадке. Два декора­тивных фонтана высотой около 14 м фланкировали центральный обелиск, ус­тановленный здесь еще в 1586 г. архит., Д. Фонтаной. Грандиозная сквозная га­лерея окружила главную площадь и со­здала иллюзию «обнимающего» про­странства.

Овальная форма была выбрана Л. Бернини не случайно. Он применил здесь столь знакомую Риму овальную форму Колизея, заимствуя у этого ан тичного здания его грандиозный масш­таб. Как и все площади эпохи барокко, Соборная площадь была рассчитана не на осевое восприятие, а на обход ее по периферии. При этом движении создава­лось бесконечное множество картин, ка­ждая из которых имела свое компози­ционно законченное построение. При этом купол собора, первоначально ви­димый целиком, постепенно скрывался за очень красивой кривой карниза боко­вой галереи. Интересным эффектом бы­ла также «игра масштабов» отдельных элементов площади. Оценивая в целом искусство ба­рокко в области создания городских ан­самблей, следует отметить следующие черты, присущие им: изысканность архи­тектонической структуры городских про­странств в сочетании с пластическим ре­шением архитектурных фасадов; стрем­ление к усложнению геометрических по­строений планов и фасадов зданий; ши­рокое использование иллюзорных эф­фектов при сохранении четкости основ­ной композиции; динамическое восприя­тие ансамбля и обилие видовых картин, образующих в сумме целостное художе­ственное впечатление, и, наконец, широ­кое использование символики и алле­горий, в основном в скульптурном убран­стве площади. Все эти принципы состав­ляют наиболее характерные черты градо­строительства XVII в. и получили даль­нейшее развитие в последующие перио­ды. зданиями.

1.Проект реконструкцииплощади св. Петра, предло­женный Карло Фонтана.Конец XVII в. Рим. 2.План площади дель Пополо

1 — ворота дель Пополо;

2 — обелиск; 3 — церковьСанта Мария ди МонтеСанто; 4 — церковь Санта

 

 



poisk-ru.ru