«Сценарий урока на тему «Религия Древнего Египта». Религия древнего египта урок


Религия Древнего Египта / Открытый урок

1

Организационный этап.

1. Приветствие. (слайд 1)

2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

3. Проверка отсутствующих;

Первичное знакомство с оборудованием урока, настрой на активную коллективную деятельность; знакомство партнерами по плечу, по столу.

К – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Р – саморегуляция;

2

Актуализация знаний фиксирование затруднений в пробном действии.

 

Приём  «Сфетофор»

(Можно использовать «Да/Нет», «Согласен/не согласен»)

 

(слайд 2)

Учащиеся показывают учителю зеленую или красную карточку:  в зависимости от того, правильно ли, то, что говорит учитель или нет.

ФР: И

П – использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

Р - оценивать правильность выполнения действия; саморегуляция;

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

. Направляет и корректирует деятельность учащихся.

Загадка Сфинкса

(слайд 3)

Какое явление показано на картинках?

   

      Повторим понятия

             (слайд 5)

Жрец

Миф

Храм

Религия

Учащиеся называют кого они видят на экране. Вспоминают чем он занимается в Египте.

Изучают коллективно картинки и отвечают на вопрос учителя.

ФР: Г

 

Ф.Р. П (обсуждают со своим напарником по плечу и делают выводы)

Л – Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания)

П – Раскрытие смысла исторического понятия, работа с историческими терминами.

Р - Ассоциативное мышление

Познавательные (выполнение логических операций анализа, обобщения)

К - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию;

4

Этап первичного усвоения новых знаний

Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемы

Встреча с Осирисом

(слайд 6-7)

Кто это?

Какое место в жизни египтян он занимает?

 

Загадка Амона Ра

(слайд 8-9)

Посмотрите на иллюстрацию. Поработайте с ней.

Сингапурская методика: Тайм Раунд Робин*

 

 

 

Слайд 10 Друзья Осириса

Это боги египта: Анубис, Маат, Амат. Почему они друзья Осириса?

 

 

Слайд 10-11-12. Суд Осириса

 

 

 

 

Из того что мы узнали,  есть ли ответ на вопрос «Почему египтяне боялись умереть за границей» (слайд 14)

Сингапурская методика: «финк-райт-райунд- робин»**

Отвечают на поставленный вопрос. Формулируют проблему.

«Почему египтяне бояться умирать на чужбине»

ФР: И

Ф.Р: Г 

Учащиеся сочиняют миф. По изображению на экране. Они пытаются понять, что это за бог и как его представляли люди.

ВЫВОД:  религия помогала объяснить силы природы

ФР ФО

Дети делают вывод, что раз Осирис существует в мире мертвых, то и его друзья тоже оттуда.

После вступительного слова учителя, дети читают текст клятвы из «Книги мертвых». И делают вывод № 2.

ВЫВОД: религия указывала им как жить.

 

не попали бы на суд Орисира;

-их тело рассталось бы с душой навечно;

-не смогли бы попасть в загробный мир.

ВЫВОД:  Религия помогла им принять мысль о смерти

Л: - Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к культурному наследию;

 - Рассуждение учеников.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

П:- Основы системы научных знаний.

-Опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания.

-Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого ;

 

 

Р: -Формулируют вывод;

- Обобщают и формулируют понятия;

управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность

 

К: -речевая деятельность, навыки сотрудничества в парах, группах;

- постановка вопросов – инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность.

6

Первичного закрепления

Прием «Мячик»

Учитель передает учащимся мяч и выслушивает речь учеников. Выставляет оценку.

(Слайд 16)

Учащиеся передают по желанию друг другу мяч. И каждый должен сказать одно  предложение по пройденной теме.

К:  - Уметь оформлять

свои мысли в устной форме

Уметь оценивать

правильность

выполнения

действия на уровне

адекватной

ретроспективной

оценки

7

Рефлексия

Контроль за исполнением

Подготовка раздаточного материала

Оценка мне:

Оценка другому:

Каждый ребенок оценивает не только себя, но и партнера по плечу. (либо по желанию)

Р – навык самооценки, оценки по шаблону;

8

Домашнее задание

Объясняет механизм выполнения на примере

(Слайд 17)

1 уровень. § 10, пересказ;

2. Уровень.  Составить таблицу «Боги древнего Египта»

3 уровень «Сравнительная таблица «Религия древнего Египта и первобытных людей»

Р – самостоятельная оценка уровня знаний

open-lesson.net

Урок истории в 5 классе «Религия Древнего Египта»

Урок истории в 5 классе овладения новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии. Цель урока: анализируя религиозные представления египтян о загробном мире, научить выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних египтян.

Просмотр содержимого документа «Урок истории в 5 классе «Религия Древнего Египта»»

Урок истории в 5 классе

«Религия Древнего Египта»

Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

Цели урока по линиям развития личности:

1–2 Л.Р. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя религиозные представления египтян о загробном мире, научить выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних египтян.

Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм.

3 Л.Р. Выявлять причинно-следственные связи.

Выявляя причинно-следственные связи обожествления древними египтянами сил природы и поклонения различным богам, научить объяснять, каких богов и почему они почитали больше всего, а также всего, а также выяснить, зачем египтяне-язычники строили храмы.

Умение объяснять, почему египтяне почитали именно этих богов, и объяснять, какое значение религия играла в жизни древних египтян.

4–5 Л.Р. Культурно-нравственное самоопределение.

Научить давать и объяснять собственную оценку представлениям о добре и зле древних египтян и делать выводы о том, насколько совпадают представления о нравственности и гуманистических ценностях человека XXI века и представителей древнеегипетской цивилизации.

Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян с позиции человека XXI века.

Обязательный минимум содержания урока:

особенности древней религии Египта (роль жрецов, представления о загробном мире, боги Египта).

Оборудование: мультимедийный комплекс и презентация, подготовленная учителем к изучаемой теме, учебник, тетрадь.

План урока:

1. Учебная проблема урока: почему египтяне боялись погребения на чужбине?

2. Поиск решения проблемы.

3. Боги древних египтян.

4. Храмы древних египтян.

5. Религиозное мировоззрение древних египтян.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

I. Постановка проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о религиозных взглядах древних египтян.

– Давайте узнаем, какое противоречие смутило Антошку в рассказе о приключениях египетского вельможи Синухета.

Выявляем противоречивые факты.

1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.

Фиксируем на доске 1-й факт:

Синухет на чужбине жил хорошо.

2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.

– Какое наблюдаем противоречие?

– Какой возникает вопрос?

Обобщая ответы учеников, фиксирует вопрос на доске: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

Формулируют главный вопрос урока:

Почему Синухет боялся умереть на чужбине?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему.

2. Выдвигать версии, планировать деятельность.

3. Работать по плану.

4. Оценивать степень и способ достижения цели.

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Определять понятия.

3. Устанавливать причинно- следственные связи.

4. Находить достоверную информацию из текста.

5. Умение делать вывод.

Коммуникативные УУД

1. Работать в парах.

Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий.

II. Версии.

– Какие у вас есть версии, предположения?

– Важно было соблюсти обряд погребения по египетским обрядам.

– Религиозные представления египтян.

III. Актуализация знаний.

– От каких сил природы зависела жизнь египтян?

Работают во фронтальном диалоге.

IV. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать для решения проблемы?

Формулируют пункты плана решения проблемы:

Каких богов обожествляли и почему?

Зачем египтяне строили храмы?

Представления древних египтян о добре и зле.

V. Открытие нового знания. Решение проблемы.

1. – Используя текст учебника (параграф 10, пункт 2), объясните, каких богов и почему египтяне почитали больше всего.

– Выполните задание №31 из Рабочей тетради

– Какой вывод по проблеме можем сделать на основе открытых знаний?

В течение 3 мин. Работают с текстом учебника.

Индивидуально самостоятельно выполняют задание.

Примерный вывод по проблеме:

больше всего египтяне почитали бога Ра, так как верили, что египтяне произошли от богов. Первым царём Египта они считали Осириса – сына бога Ра.

2. – Используя текст учебника (с.51-52), объясните, зачем египтяне строили храмы?

– Какой вывод по проблеме можем сделать?

Читают вслух тест, разбирая значение понятий: языческая религия, храмы, жрецы.

Примерный вывод по проблеме:

египтяне строили храмы – жилища для богов, где с помощью специальных обрядов через жрецов они могут общаться с богами.

3. – Используя текст учебника (с. 54-55), сделайте вывод, почему египтяне боялись умереть на чужбине?

– Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян?

Работают с текстом, вычитывают соответствующие факты.

– Египтяне боялись быть погребёнными на чужбине, т.к. верили в бессмертие души, а для этого необходимо было соблюсти обряды: из тела умершего сделать мумию,

поместить её в гробницу – дом для души, пройти суд Осириса.

Высказывают свои оценки.

VI. Выражение решения проблемы.

– Какой вывод по проблеме можем сделать?

Примерный вывод по проблеме урока:

языческая религия древних египтян формировала у них моральные ценности и нормы жизни.

VII. Применение нового знания.

– Выполните тесты

Работают в листе самоконтроля

VIII. Домашнее задание.

Прочитайте параграф 10 и ответьте на вопросы; кроссворд, рисунок по желанию

4

kopilkaurokov.ru

Конспект урока на тему "Религия древних египтян"

Тема урока: Религия древних египтян

Цель:

познакомить суворовцев с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена;

дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе;

продолжить воспитание у детей интереса к истории Древнего мира;

формирование компетенций( организационной, коммуникативной)

формирование гражданской позиции

Ход урока:

  1. Повторение изученного материала по теме «Военные походы фараонов»:

Слайд 1

Переход к новой теме

Итак, мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их ближайшее окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг и т.д. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина. О чем свидетельствуют такие погребения? Какие выводы мож­но сделать на основе этих данных?

Главный вывод: у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования

II. Новая тема.

Слайд 2

Сегодня нам с вами предстоит выяснить

1.Каким богам поклонялись

2. Во что верили египтяне

3. Их религиозные обряды, ритуалы 1) Каким

1. Боги и жрецы.

- Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Эти верования называются тотемизмом.

Наряду с этим у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами.

- Прочитайте п.1

Кто такие жрецы? Что такое храмы?

Слайд 3

Храмы – это жилища богов

Слайд 4

Жрецы – это служители богов

2. Боги Древнего Египта. Слайд 5

Давайте познакомимся с богами Древнего Египта

Слайд 6 Нут и Геб

Слайд 7 Ра

Слайд 8 Тот

Слайд 9 Анубис

Слайд 10 Сет

Слайд 11 Маат

Слайд 12 Баст

Слайд 13 Собек

Слайд 14 Гор

Слайд 15 Осирис

Слайд 16 Изида

Слайд 17

Миф об Осирисе и Исиде (распечатка)

Некогда царем в Египте был бог Осирис. Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и черными, как сама земля на берегах Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб.

Младший брат Осириса – Сет был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка.

Сет завидовал Осирису и ненавидел его.

Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный гроб, украшенный изображениями и надписями. «Кому этот драгоценный гроб придется впору, - сказал Сет, - тому и достанется!» Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в «стране мертвых». Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лег на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб и бросили его в воды Нила. Осирис умер.

Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила.

Нянчила там маленького сына – бога Гора.

Когда Гор возмужал, он решил отомстить Сету за смерть Отца. Гор вступил с ним в единоборстве и в жестокой схватке одолел противника.

Долго искала Исида в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса.

Воскрес бог, но не захотел остаться на земле. Стал он царем м судьей в «стране мертвых», а Гор – покровителем земных фараонов. Исида же стала защитницей всех жен и матерей.

Слайд 18

Почему египтяне, изображая Осириса, окрашивали его тело в зеленый цвет? Почему они часто изображали Осириса сидящим среди деревьев или же с виноградной лозой, обвивающей фигуру?

Вывод: В мифе говорится о том, как Осирис научил людей земледелию, разведению винограда, ремеслам.

Коварство Сета, его стремление занять престол говорит о борьбе за власть, междоусобных войнах между правителями государств.

В этом мифе отражены представления людей о загробной жизни. В качестве подарка Осирису был преподнесен гроб. Трудно представить нашу реакцию в подобном случае. Для древних египтян же такой подарок считался самым лучшим, т. к. к загробной жизни люди готовились еще при жизни.

В мифе отражена вера в справедливость : сын Осириса бог Гор одержал победу над злым и коварным богом Сетом (бог песчаных бурь, войны, зла и коварства.

«Царство мертвых»

Слайд 19

«Осирис вершит суд в царстве мертвых. А суд Осириса справедлив. Так же справедлив суд фараона».

Мифы о царстве мертвых и суде Осириса.  В мифах рассказывается, что воскресший Осирис не пожелал остаться на земле. Он стал царем и судьей в царстве мертвых. Египтяне верили в то, что после смерти они, подобно Осирису, оживут. Рассматривается рисунок «Суд Осириса» Слайд 20

Учитель рассказывает о том, как египтяне представляли себе судьбу умершего. На высоком троне в белых одеждах восседает владыка и верховный судья царства мертвых. За ним стоят супруга его Исида и сестра Пефтида. Перед Осирисом на цветке лотоса видны фигурки четырех сыновей бога Гора.

Бог мертвых Анубис с черной головой шакала держит за руку умершего, который должен убедить богов в том, что прожил жизнь достойно. «Привет тебе, великий бог, владыка справедливости!» — говорит умерший и произносит слова клятвы.

Что же нам рассказывают египтяне о «царстве мертвых»?

Прочитайте п. 4 и рассмотрите рисунок. Кто же по верованию египтян мог попасть в «царство мертвых»? Почему все стремились попасть в эту страну?

- Египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей.

Закрепление.

1.Каких богов и почему особенно почитали древние египтяне?

2.Особую любовь и почтение древние египтяне испытывали к кошкам. Как вы думаете, почему кошка была в Египте священным животным?

3.Как в верованиях египтян объяснялись важнейшие явления природы?

Домашнее задание Слайд 21

doc4web.ru

Конспект урока "Религия в древнем Египте" 5 класс

Дата:________

Тема: §10. Религия в древнем ЕгиптеЦели:Образовательные:

  • учащиеся узнают о религии и мифологии древних египтян;

  • учащиеся знакомятся с древнеегипетскими богами: Амон-Ра, Хапи, Апис, Осирис, Исида, Гор и т.д.

Воспитательные:

  • учащиеся уясняют роль, которую играла религия в жизни древних египтян;

  • учащиеся понимают причины побудившие Эхнатона к реформам и реакцию на них большей части жрецов;

Развивающее:

  • учащиеся развивают умение сравнивать древнеегипетскую религию с первобытной, выделяют основные моменты из мифов древних египтян, делают целостное представление о структуре и пантеоне древнеегипетских богов.

  • учащиеся сравнивают способы захоронения умерших у египтян и в первобытности.

Наглядно-демонстрационные материалы:

Презентация «Религия древних египтян», иллюстрации в учебнике. Хрестоматия по истории Древнего Египта. Энциклопедия «Древний мир». Компьютер, видеопроектор, экран.

Основные понятия и термины: религия, мифология, главные боги, Амон-Ра, Хапи, Апис, Осирис, Исида, Гор, мумия, Эхнатон, религиозная реформа, жрецы.План урока:I. Организационный момент.

II. Опрос пройденного материала по теме «Военные походы фараонов»

  • Каким оружием пользовались египетские воины?

  • Как были устроены колесницы и какую роль они играли в битвах?

  • С какими целями египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил? Как поддерживалась дисциплина?

  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальников, колесничих и рядовых воинов?

  • Рассказ учащегося от имени египетского воина о походе в чужую страну.

III. Объяснение новой темы.

1.Боги и мифы Египта.2.Погребальные обряды Египта.3.Религиозная реформа Эхнатона.4.Фараон и религия.5.Жрецы-служители бога.

Основная часть:

1.Боги и мифы Египта.У египтян единого бога не было.Использую материал учебника учащиеся отвечают на вопрос, кто изображён на слайде.Прочитайте в учебнике "Миф об Осирисе и Исиде".Какое явление природы получило отражение в этом мифе?2.Погребальные обряды Египта.Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазямиЗатем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофагиЧем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в другаМумия фараона Тутанхамона (на слайде)помещалась в 9 саркофаговВерхним саркофагам придавались черты умершего.Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов),или пещере(для вельмож).Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет.Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире.Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки.3.Религиозная реформа Эхнатона.С целью объединения Египта фараон Аменхотеп IV-Эхнатон, в 1365 г.до н.э провел религиозную реформу.Почему люди должны были поклоняться только одному богу?“Один бог на небе - один фараон на земле”(Эхнатон). Какую цель на самом деле преследовал Эхнатон?Египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась4.Фараон и религия.Фараон - живой бог на землеРассмотрите золотую маску фараона Тутанхамона и попытайтесь определитьКакие предметы были символами Власти? Скипетр. ПлетьЧто они обозначали?5.Жрецы-служители бога.Рассмотрите схему (слайд 12) «Обязанности жрецов» и ответь-те на вопрос:Почему именно жрецы выполняли эти обязанности!Служители культа; Медицина ; Математика; Строительство пирамид; Наблюдение за звёздами

Завершающая часть:

Выделите функции египетских жрецов из функций государства:Защита; Управление; Поддержание порядка; Управление хозяйством; Установление законов; Представительство страны перед другими государствами; Обозначение государственной принадлежности.

Тест.

Верховным служителем бога был...ФараонЖрецОсирис

Как итог задаётся проблемный вопрос:Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей.

Домашнее заданиеРассказать о богах и мифах древнего Египта. Реформе Эхнатона. Расказ о жизни жрецов и их обязанностях.

Составьте схему-пантеон древнеегипетских богов. И дать характеристику каждому богу.

Главным богом в Египте считалсяОсирис АмонТот

Предмет связанный с богом Анубисом Ладья СаркофагПапирус

Фараон был сыном...

Нила СолнцаПрироды

doc4web.ru

План-конспект урока истории "Религия древних египтян"

Новикова Валентина Николаевна, учитель общественных дисциплин МБОУ Тюнинская СОШ им. Н. И. Рыленкова

Разработка технологической карты урока по истории Древнего Мира

Тема: Религия древних египтян.

Цель урока: формирование представлений учащихся о религиозных верованиях древних египтян, определение особенностей древнеегипетской религии, раскрытие взаимосвязи между пантеоном богов с занятиями древних египтян.

Планируемые результаты.

Основные понятия: храм, жрец, культ, мумия, саркофаг.

Образовательные ресурсы: Вигасин А. А., Годер Г. И. История Древнего мира: учебник для 5 класса. Рабочая тетрадь Ч.1.

Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Планируемые результаты. УУД.

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Оценивают свою готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.

Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН;

№ 1. Подготовка устного ответа по карточке.

Подготовь развёрнутый ответ на вопрос "Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?"

№ 2.Заполни в правом и левом столбиках пропущенные строки.

1. Дельта

1. ...

2. ...

1. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма.

3. Фараон

3. ...

4. ...

4. Земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство.

5. ...

5. Мастер, изготавливающий изображения из глины, камня, дерева, металла.

6. Религия

6. ...

Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте. Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение

Освоение знаний по теме «Военные походы фараонов».

Актуализация знаний

Мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки рабов. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина .

- О чём свидетельствуют такие погребения?

- Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Отвечают на вопросы. Делают выводы ( у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования).

Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .

Постановка учебной задачи

Организует ситуацию формулирования учащимися темы, цели урока, проблемной задачи.

Фиксирует учебную задачу.

Вопросы классу:

- Какой теме мы посвятим наш урок?

- Какова цель нашего сегодняшнего занятия?

- Какие проблемные вопросы мы можем поставить в начале урока?

Формулирую тему, цели урока и учебную задачу. (-Во что верили древние египтяне?

- Каковы основные черты религии древних египтян)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

Ставят перед собой учебную задачу.

Изучение нового материала.

Боги древних египтян

Предлагает самостоятельно познакомиться с египетскими богами.

Осуществляет проверку выполненного задания.

Работа с текстом учебника:

- Прочитайте п. 2 параграфа 10.

- Выясните, какие боги существовали у древних египтян?

- Заполните таблицу «Египетские боги»

Боги

Какие занятия и силы природы отражали

Работают с текстом учебника, заполняют таблицу. Готовятся отвечать.

Выступают с краткими сообщениями о египетских богах, опираясь на таблицу.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с текстом учебника, извлекать полезную информацию.

Мифы

Знакомит учащихся с мифом о происхождении мира. Знакомит с новым понятием. Миф –сказание о богах и героях.

Организует групповую работу учащихся с текстами мифов:

- Определить, о каких явлениях природы идёт речь в данных мифах.

Слушают учителя. Знакомятся с новым понятием.

Работают в группах.

Делают вывод: из прочитанных мифов можно сделать вывод, что каждому явлению природы, которое египтяне не могли объяснить, соответствовал тот, или иной бог.

Осуществляют поиск необходимой информации из учебника и дополнительных источников.

Умение работать в группе.

Что рассказывали египтяне о «стране мёртвых».

Направляет деятельность учащихся.

Проанализируйте клятву на суде Осириса и ответьте Каким должен был быть древний египтянин во время своей земной жизни?

Анализируют клятву на суде Осириса. Отвечают на вопрос.

Работают с иллюстрацией «Суд Осириса» (с. 55 учебника)

Умение проводить исторический анализ.

Умение проводить анализ иллюстративного материала, делать выводы.

Египтяне обожествляли фараона

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Какая связь существует между религией и государственной властью?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают выводы.

Закрепление нового материала

Организует закрепление полученных знаний через проблемные вопросы.

1. Во что верили древние египтяне?

2. Назовите основные черты религии древних египтян.

3. Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

Отвечают на проблемные вопросы.

Умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность

Рефлексия

Организует беседу, позволяющую ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы.

1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2. Какую цель ставили?

Удалось ли ее достичь?

Какими способами? Понравился ли урок?

Отвечают на вопросы. Оценивают собственную деятельность.

Умение оценивать собственную деятельность. актуализируют уже имеющиеся знания.

Домашнее задание

Подводит итоги уроки.

Комментирует домашнее задание.

Параграф 10, выполнить задания в рабочей тетради № 31-33. По желанию учащихся подготовить рисунок, кроссворд, тест по теме.

Записывают домашнее задание

kopilkaurokov.ru

«Сценарий урока на тему «Религия Древнего Египта»

Технологическая карта урока истории 1. Ф.И.О: Алешкова С.В.6. Тема урока: Религия Древнего Египта7. Учебник: «История Древнего мира. 5 класс» А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. ООО «БАЛАСС» 2012.8. Цель урока: дальнейшее освоение универсальных учебных действий и развитие основных компетенций обучающихся.9. Задачи:Общеобразовательная: Картина мира в фактах и понятиях.Познакомить с религиозным мировоззрением древних египтян, используя понятия: религия, миф, жрец, храм.Развивающая: Выявлять причинно-следственные связи.Умение объяснять, почему египтяне почитали именно этих богов, и объяснять, какое значение религия играла в жизни древних египтян. Обобщать материал, подводить итоги, сравнивать новую информацию с ранее изученной, выполнять задания на соотнесение, оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельностьВоспитательная: сформировать уважение к достижениям древних цивилизаций, показать их значимость и влияние на мировое развитие. Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию мировоззрения древних египтян с позиции человека XXI века.Ожидаемые результаты: понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Тип урока: Урок изучение нового материалаФормы работы учащихся: Индивидуально, в парах, группах.Оборудование: Доска. Мел. Учебник. Тетрадь. Карты: «Древний Египет», компьютер, интерактивная доскаПлан урока: Учебная проблема урока: почему египтяне боялись погребения на чужбине?Боги древних египтян. Храмы древних египтян.3) Религиозное мировоззрение древних египтянТехнологическая карта

Этапы урокаДействия учителяДействия учащихсяЛичностные результатыМетапредметные результатыПредметные результаты

1.Мотивационный этапБеседа. Нацеливание на изучении нового.1)-Ребята а вы любите сказки? Чем они отличаются от рассказов, повестей? Что в них необычного? Чем как правило они заканчиваются? – Сегодня я предлагаю вам познакомиться с египетской сказкой, в которой говориться о приключениях вельможи Синухета. Он служил царевичу сыну фараона. Давайте узнаем, что произошло когда умер владыка Египта.

Ученики выдвигают версии, соотносят со своим опытом, проговаривают во внешней речи. «В сказках есть волшебство, добро всегда побеждает зло»

Представлять информацию,оценочные действия Выдвижение версий

2-3. Актуализация, выявление затруднений

Версии.

Затруднение (Выявление места и причины затруднения)

Предложить прочитать отрывок на с.58, о египетском вельможе Синухете. Прочитайте как сложилась жизнь вельможи вдали от Египта?– Читаем текст на с. 58. Выявляем противоречивые факты. 1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.Фиксируем на доске 1-й факт:Синухет на чужбине жил хорошо.

2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.

Что грозило Сенухету на Родине? Тогда почем

schoolfiles.net