Реклама о древнем мире. Реклама в Древнем мире: артефакты рекламной продукции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Реклама в древнем мире Когда протореклама становится. Реклама о древнем мире


Реклама в древнем мире Когда протореклама становится

Реклама в древнем мире

Когда протореклама становится профессиональной рекламой? Протореклама становится профессиональной рекламой только тогда, когда ее элементы попадают в конкурентную среду и используются для потребительского выбора и помогают производителю и продавцу продать, а покупателю и потребителю – купить. Только с формированием товарноденежных отношений реклама превращается в экономический феномен. Для этого родоплеменные сообщества должны перерасти в государственные и возникнуть урбанистическая культура

Древний мир – когда это было? Древний мир - обозначение периода раннеклассовых обществ на Древнем Востоке, в Греции и Риме. l Древнейшие государства возникли на рубеже 4 -го и 3 -го тыс. до н. э. (Месопотамия, Египет). l Своего высшего развития цивилизация того времени достигла в Древней Греции и Риме. l История древнего мира завершается в 3 -5 вв. н. э

Рабовладение и его типы Рабовладение - основа экономических отношений Древнего мира. От сложившегося типа рабовладения зависели все виды коммуникаций в обществе, в том числе и «юная» реклама. 2 типа рабовладения 1. Восточная деспотия с патриархальным рабовладением (азиатский способ производства) 2. Классическое античное рабовладение

1. Восточная деспотия с патриархальным рабовладением (азиатский способ производства) Так называемое «государственное» рабовладение, когда все жители – рабы верховного правителя, они работают в общинных коллективах, без которых в сложных природных условиях не выжить. Коллективизм и сильное государство порождали специфическую рекламу – демонстративную по своей сути, политическую по задачам, со слабым коммерческим компонентом

2. Классическое античное рабовладение Так называемое «частное» рабовладение, когда рабы находились в частной собственности массы отдельных граждан, обладающих свободным временем и получивших возможность развивать свои способности Высокая планка личной свободы, формирование раннего гражданского общества позволили появиться рекламе, которая не только продавала, но и была креативна для своего времени. Поэтому родиной первой коммерческой профессиональной рекламы считаются все-таки античные государства – Древняя Греция и Древний Рим

Информационные центры древнего города, вокруг которых формируется реклама 1. Административн ое руководство (например, полис в Древней Греции) 2. Храмовый комплекс 3. Торговая площадь

Виды рекламы в древних цивилизациях 1. Устная (вербальная) реклама 2. Предметноизобразительная реклама 3. Письменная реклама

Глашатаи – первые профессионалы рекламного дела Глашатаи появляются в очень ранней античности уже в период критомикенской культуры – XIY век до н. э. О глашатаях пишут l историки Геродот, Тацит, Плутарх l отец комедии Аристофан l автор «Золотого осла» Апулей и другие

Предметно-изобразительная реклама Если об устной рекламе можно судить лишь косвенно, то образцы предметноизобразительной рекламы дошли до наших дней. l Вывески l Упаковка l Первоначальные товарные знаки

Вывески Владельцы различных таверн, бань, кузниц, харчевен и т. д. используют вывески с изображениями основных символов своей деятельности. На вывесках изображались не только сами товары, но и функционально близкие предметы ( щит – постоялый двор, плющ – виноторговля, жернов – лавка булочника) Вывеска бакалейщика Вывеска мясника

Амфоры для вина как вид упаковки Амфоры сформировались как традиционная упаковка для вина в античный период. Амфоры имели маркировку, клейма с датой, была указана информация о содержавшимся вине. Осколки амфоры с клеймом из Херсонеса

Клейма и владельческие знаки как прототипы товарного знака l Клейма появились в еще в Древней Индии 3 тыс. лет до н. э. Их задача – обеспечить быструю узнаваемость качественного товара покупателем, защита от подделки. В Греции последней четверти 4 в. до н. э. уже функционирует институт астиномов, которые клеймили стандартную торговую тару, мерные сосуды, черепицу и контрольные гири. На сырые гончарные изделия ставились клейма, а затем производился обжиг. Знак принадлежности раба из Помпей

Граффити l Граффити - как форма личностной саморекламы - Ромула была здесь со Стафилом - Доброго здравия тем, кто позовет меня на обед - Удачи всем любовникам - Как постепенная профессионализация стихийных рекламных текстов - Прохожий, пройди отсюда до 12 башни, Там Сарикус держит винный погребок, Загляни туда. До встречи» На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги Тебе тоже понравится в веселом Фениксе

Папирусы, пергамент, глиняные и восковые таблички На этих «рекламоносителях» была в основном размещена письменная реклама Глиняная табличка Папирус Восковая табличка

Первое рекламное объявление Первым рекламным объявлением, найденным археологами, считается папирус с текстом о продаже раба (хранится в Британском музее): Примеры объявлений о работорговле: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую Вам его воздержанность в пище, честность и покорность. » «Какое упругое тело! Разве не эта девушка Вам подходит? Я гарантирую ее невинность. »

Альбум l Album – лат. – белый. Альбум – выделенное на городских стенах место для размещения информации, выбеленное белой краской и по мере заполнения закрашиваемое снова Альбум на фасаде хлебной лавка в Помпеях

Зачатки PR- деятельности 1. 2. 3. Среди первых мероприятий по связям общественностью (а точнее – произведения сильного впечатления на общественность): Триумфальные шествия, прославляющие успешных полководцев Скульптурные портреты правителей с хвалебными надписями – элогиями Памятники и трофейные сооружения Гай Юлий Цезарь

present5.com

История развития рекламы в Древнем Мире.

Одна из самых древних реклам обнаружена в развалинах древнегреческого города Мемфиса. Надпись, составленная за 500 лет до н. э., гласит: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения»

Реклама — одно из древнейших изобретений человечества. Она появилась в самом начале развития понятия «экономика», на заре начала полноценных рыночных отношений. По мере развития производственных и социальных отношений, появилась необходимость передачи информации широкому кругу людей. Старейшим способом рекламы является словесное обращение, крик, т.е. вербальный контакт с покупателем. Само слово «реклама» происходит от латинского reclamare — «громко кричать, снова кричать, возобновлять крик». Примерно в это же время появляется понятие «глашатай». Это был специально нанимаемый купцом человек, в обязанности которого входило выкрикивание, призывание покупателей, нахваливание товара и т.д. Появление глашатаев значительно расширило возможности рекламы, сделав ее более мобильной, ведь глашатай мог говорить о товаре и купце и в других районах городов. Более того, глашатаев часто нанимали на государственную службу, где они занимались организацией зрелищ, политикой и т.д. Таким образом, первичное развитие рекламы можно отнести к 4г. до н.э. Воспоминания о древних торговцах и глашатаях можно найти уже в письмах древнеримского мыслителя Луция Аннея Сенеки, который описывал своему другу невообразимый шум и крик, стоявший на его улице. Шумели и кричали колбасники, пирожники и прочие купцы, громко рекламирующие свой товар. В Древней Греции, например, рекламные слоганы начали писать уже в виде песенных стихотворений, пытаясь придать рекламе необычный и запоминающийся вид. Более того, в то же время начинает развиваться «сарафанное радио», или молва. Посредством молвы, люди разносили слухи о том или ином купце на достаточно большие расстояния. Молва могла донести информацию о купце и его товаре вплоть до других городов и деревень. И вот тут впервые появляется понятие «репутация». Разумеется, купцы стали заботиться о том, чтобы людская молва описывала их деятельность и торговлю как самую качественную и недорогую. И в дальнейшем хорошая репутация работала уже на самого купца. Таким образом, можно говорить о возникновении таких понятий, как протореклама, прямой маркетинг.

Фирменный знак (клеймо). Оттиск печати из Каниша с именем и изображением купца. II тысячелетие до н.э.

Нельзя не упомянуть тот факт, что в то же время зародилось и стало одним из важнейших проявлений рекламы такое понятие, как ярмарка. Ярмарки (mercatus) начали проводиться еще во времена ранней Римской Империи(5-3в до н.э). Они отличались торжественностью, привязкой к местности, и довольно часто располагались в местах древних святилищ, таких, как храм Юпитера и т.д. В то же время возникает явление нанесения собственных клейм на свои товары. Таким образом, купцы пытались придать индивидуальность своему товару. Так стали появляться первые товарные знаки. Затем торговцы массово начинают использовать фирменные названия своих торговых точек и предприятий. Древнеримская империя также известна тем, что здесь появились первые рекламные вывески. Они были текстовыми, и содержали разные объявления — начиная от простых, заканчивая стихотворными. Однако, не смотря на то, что первые образцы текстовой рекламы дошли до нас еще со времен Древнего Египта в виде текстов на папирусах, текстовая реклама не получила особого распространения в Древнем Мире. Вероятно, сказывалось отсутствие достаточного количества грамотных людей, дороговизна написания проторекламных текстов, дороговизна материала.

top-crimea.ru

артефакты рекламной продукции — КиберПедия

 

Новые формы и виды рекламы появились в Древнем мире. Теперь это уже не наскальные надписи и другие варианты первобытного «граффити», а папирусы, глиняные дощечки и берестяные грамоты. Рекламные сообщения были обнаружены историком рекламы немецким ученым Г. Бухли при анализе шумерской письменности в Вавилоне. Это позволило ему заявить что «реклама ни в коем случае не является изобретением наших дней или вообще нашего времени, как это часто изображается…». Неслучайно Г. Бухли назвал свой знаменитый труд «Шесть тысяч лет рекламы».

Разделение труда и появление неравенства стали важными социологическими факторами для развития рекламы. Среди рекламных обращений, дошедших до нас, благодаря археологам, египетский папирус, в котором сообщается о продаже раба, глиняные пластины, извещающие жителей древних финикийских городов о различных товарах, услугах и развлечениях. Список подобных артефактов бесконечен. Выбеленные известкой стены улиц Древнего Рима были расчерчены на квадраты, в которые ростовщики и торговцы углем или пурпурной краской вписывали свои объявления.

Город Помпеи, сохранивший первоначальный облик благодаря извержению вулкана Везувия (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч различных сообщений, напоминающих современную рекламу. Свидетельство тому широкое разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности человека - экономику, политику, социально-культурную сферу и т.д. Например, изображение учителя, наказывающего плетью учеников, показывало строгость нравов, царивших в школе, и подчеркивало важность знаний. Не менее эффектно рекламировались гостиницы, таверны, кабачки. Как правило, подобные заведения украшала яркая вывеска и насаждения плюща или терновника.

Помимо вывесок на самих заведениях существовали разбросанные в разных местах надписи-указатели типа: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сарикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Один из рекламных текстов предлагает снять «...виллу - хорошую и добротно выстроенную». Далее следовал рисунок рекламируемого жилья. Особое внимание уделялось рекламе терм – знаменитых римских бань, служивших любимым местом отдыха римских граждан.

Имело место политическая реклама. Среди древнеримских развалин найдены образцы рекламной продукции, относящиеся к предвыборной борьбе римских политиков: народных трибунов, консулов, сенаторов и т.д.. Есть среди них и такие, которые напоминают столь популярные в последние годы «черные технологии» или «черный пиар»: «Если кто отвергнет Квинтия, тот усядется рядом с ослом»; «голосуйте за Ватиуса – за него голосуют все, кто бьёт своих жён!».

Также как и в наше время, потребители жаловались на надоедливость рекламы. Вспомним ранее приведенные слова философа-стоика Сенеки о том суетливом шуме, который создает вокруг себя реклама. Действительно, звуковая атмосфера древнего Рима была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявлявших постановления сената и указы императора.

Следует сказать, что так называемый институт глашатаев стал важнейшим средством распространения информации и рекламы в Древнем мире. Государство той эпохи просто не могло существовать без этой должности. В исторических источниках она впервые была зафиксирована еще в XIV в. до н.э. – в период крито-микенской культуры. До нашего времени описание ее функций сохранилось в разного рода былинах, сказаниях, сказках.

Потребность привлекать граждан на различные зрелища или собрания закономерно привела к зарождению новых форм рекламы. Появляются первые афиши. В те времена они, как правило, рекламировали гладиаторские бои и призывали граждан прибыть на народные собрания.

На рынках продавцы начинают вслух рекламировать свой товар и использовать различные приемы психологического воздействия на потенциальных потребителей. Легко можно было услышать такие эмоциональные возгласы: «пусть меня гром разразит, если я вру!», «утонуть мне в реке на следующей неделе, если товар не свежий!».

Еще одна тенденция заключалась в том, что хозяева различных закусочных, мест для культурного отдыха стали использовать вывески с изображениями основных символов своей деятельности.

В арсенале рекламистов Древнего мира были самые разные общекультурные знаковые средства или их комбинации. В их числе - устные объявления, представляющие собой блоки оперативной информации. Исходная форма рекламы стала обогащаться богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов, создающих красочные образы рекламных текстов. Их цель - активно воздействовать на подсознание современников, приковать их внимание, пробудить желание, и самое главное - подтолкнуть потребителя к покупкам или к пользованию услугой.

Надо сказать, что в Древнем мире уже имел место социальный контроль над рекламистами со стороны государства и общества. Ремесленники тех времен ставили специальные клейма на свои изделия, беспокоясь таким образом о деловой репутации. Отныне каждый не только рекламировал свою продукцию, но и отвечал за ее качество. Это были первые в человеческой истории логотипы.

В Древнем мире имела место еще одна форма рекламы. Хотя её традиционно рекламой не называют, но она, тем не менее, выполняла свойственные ей функции. Речь идет об архитектурных памятниках и скульптурах. Особого внимания заслуживают древнеегипетские пирамиды. Сначала их строили исключительно для фараонов, затем это строительство стало массовым. Каждый более или менее уважающий себя египтянин возводил собственную усыпальницу. Порой на это строительство уходила половина жизни. Привело это к печальным последствиям. Экономика государства была подорвана, и Египет потерял самостоятельность, став одной из римских провинций.

Древние нашли еще один способ увековечивать собственные образы. Делалось это руками скульпторов. Причем фигуры правителей и знатных граждан часто превосходили фигуры простых смертных, что подчеркивало более высокий статус первых.

 

cyberpedia.su

Реклама Древнего мира: 10 фактов ее проявления.

Реклама, как известно, двигатель прогресса и культа потребления. С каждым годом она совершенствуется, ненавязчиво заставляя нас покупать больше и больше. Баннеры в интернете преследуют нас на каждой новой странице и даже обращаются к нам по имени. Но нельзя сказать, что это явление — продукт современности. Не важно, какая валюта лежит у вас в кармане: доллары или динары, во все времена были те, кто как бы невзначай заставлял людей совершать покупку.

Публичный дом в Помпее

Публичный дом в ПомпееВ Древнем мире публичные дома были очень популярны и каждый рекламировал предоставляемые услуги как мог

А вы любите заведения фаст-фуд, где люди стоят в огромной очереди и не могут определиться с заказом? У владельцев публичного дома в Помпее была примерно такая же проблема. Поэтому они изобразили наглядно все «продукты» своего заведения, развесив картины, на которых были изображены возможные услуги, чтобы клиентам было проще определиться. Во времена римской империи к сексу относились проще, чем сегодня. Публичные дома не были чем-то запретным, кроме того, они могли открыто рекламировать свои услуги.

К примеру, Лупанарий («Волчье логово») изначально строился как бордель, в нём было 10 комнат, предназначенных для гостей. Изображения на стенах служили дополнением к многообразию эротических услуг. Помимо борделей проститутку легко было найти прямо на улице. Граффити на улицах указывали путь к большой и чистой любви. «Если кто-то сидит здесь, то пусть прочтёт это: если кому-то хочется трахаться, то пусть ищет Аттику, она стоит 4 сестерции».

Ещё одна надпись, с более точным алгоритмом действий: «В Ночере ищите Новеллию Примигению рядом с римскими вратами в квартале проституток».

Политика в Помпее

Политика в ПомпееПолитические деятели прибегали к разным способам привлечения избирателей

Проституцию называют древнейшей профессией. Но есть ещё один род занятий, близкий к ней — политика. Деятелю на этом поприще важно уметь продать себя публике также как и девушке лёгкого поведения, и в Помпее представители обеих профессий использовали похожие методы. Местонахождение эдилов и дуумвиров продумывали до мелочей, а информацию о выборах размещали на стенах города.

«Соседи умоляют вас выбрать Люсиуса Статиуса Рецептуса, дуумвира, обладающего судебными полномочиями, и просто хорошего человека. Это написал его сосед, Аэмелиус Целер. И пусть хворь настигнет того, кто сотрёт эту надпись».

Реклама, написанная крупным чёрным шрифтом, бросается в глаза. Идея подобных надписей в том, что кто-то поддерживает этого кандидата, и вам тоже следует быть за него.

В одной из надписей группа проституток побуждает публику голосовать в определённой манере. Было ли это просто рекламой или антикампанией, сказать трудно. «Нищие и Мацериус хотят, чтобы Ватия стал эдилом» — кажется, это реклама чистой воды.

Греческая керамика

Греческая керамикаМастера гончарного дела тоже стремились заработать побольше

Изделия классической греческой керамики чаще всего декорированы красными и чёрными фигурами. Если изделие покрутить, то кажется, будто рисунки на них оживают.

Многие кувшины подписаны художниками, что позволяло продавать их коллекционерам, как, например, сегодня это происходит с Моне. Подпись — это своего рода реклама.

Известный гончар Евфимид озаботился рекламой своих изделий и не упускал возможности подчеркнуть, что они лучше, чем у его конкурентов. Он так и написал на одной из своих ваз: «Лучше Евфимида мастера нет». Правда, артистические способности не всегда были гарантом успешных продаж.

В Лувре есть такой экспонат: кувшин с изображением двоих мужчин, ведущих коней. Многие были бы не прочь иметь такой предмет интерьера дома, если бы не надпись, которая гласит: «Покупая меня, вы заключаете сделку».

Магазин игл Джинан Лью

Магазин игл Джинан ЛьюДревние китайцы не уступали римлянам в изобретательности

Изобретение печати изменило мир, особенно сферу рекламы. Листовки и постеры стали популярным способом донесения информации до потребителя. Когда же печать стала инструментом маркетинга? Тысячу лет назад в Китае существовала компания, которая одной из первых стала рекламировать себя.

Джинан Лью делал качественные иглы и хотел, чтобы все знали о них. «Мы закупаем лучшие стальные пруты и изготавливаем иглы высокого качества, которые не требуют специальной подготовки перед использованием», — гласит рекламный текст.

Может представленная копия рекламного плаката и не самая лучшая, но она показывает маркетинговый прогресс: кроме надписи на нём изображён кролик с иголкой в зубах. Это одна из первых эмблем бренда.

Для того, чтобы производить листовки в большом количестве, была сделана медная заготовка, которая позволяла массовую печать рекламных плакатов. Когда вы в следующий раз обнаружите листку под дворником своей машины, можете смело винить в этом Джинана Лью.

Монеты

МонетыКороли и императоры продвигали свой образ в народ, изображая портрет на монетах

Идеальная реклама — та, что распространена повсеместно и несёт «посыл», проникая в разум потребителя незаметно для него самого. Один из способов — поместить рекламу на предмет каждодневного использования.

Монеты были отличным инструментом пропаганды во все времена, это продолжается и сегодня. Например, на британских монетах написано “ELIZABETH II D G REG F D”, что означает «Елизавета II, милость Божья, Королева, Защитница веры». Древние чеканщики монет тоже очень любили рекламировать образ изображаемого на них человека.

Юлий Цезарь приказал разместить свой портрет на римских монетах и отразить на них, что он произошёл от богини Венеры. Один из его наёмников, Брутус, тоже использовал деньги в целях пропаганды: он поместил изображение двух кинжалов на оборотной стороне, чтобы подчеркнуть, как именно он оказался здесь, и напомнить людям, что они должны благодарить его за спасение от тирании.

Брутус потерпел поражение, а Цезаря провозгласили богом. После него было ещё много императоров, и каждый использовал монеты для создания бренда себя любимого. Август, приёмный сын Цезаря, написал на валюте, что он сын бога, что технически было правдой.

Другие императоры предпочитали демонстрировать свою военную мощь. Траян изобразил на оборотной стороне денег свою победу над дакийцами. В те времена изображения были лучше тысячи написанных слов, так как население в большинстве своём было неграмотным.

Надписи на кирпичах

Надписи на кирпичахНекоторые правители пошли дальше — они увековечивали свои имена на стенах зданий

Месопотамия — земля между реками Евфрат и Тигр, территория современного Ирака — была колыбелью древнейших цивилизаций. Здания здесь возводили из земляных кирпичей, которые давали широкие возможности для рекламы.

Более 4000 лет назад кирпичи, используемые при постройке, содержали надписи, сделанные в технике клинопись. В основном это были имена правителей, по указу которых возводилось то или иное здание, чтобы люди, проходя мимо и видя имя короля на стене, вспоминали о нём.

Когда король Навуходоносор сделал из торгового города Вавилона столицу империи, он хотел убедиться, что жители понимают, что это его заслуга, и отстроил город из кирпича собственного дизайна.

На каждом кирпиче было написано: «Я, Навуходоносор, король Вавилона, построивший Эсагилу и Эзиду, старший сын Набопаласара, короля Вавилона». На самом же деле эти надписи были видны только строителям, так как при укладке кирпича надпись оказывалась внутри.

Когда Саддам Хуссейн занимался перестройкой руин Вавилона, он пошёл дальше Навуходоносора. На кирпичах, использованных при строительстве, он написал: «Саддам Хуссейн, защитник Ирака, перестроил цивилизацию и перестроил Вавилон».

На этот раз надписи были видны всем, но после того, как Саддам Хуссейн отошёл от дел, кирпичи были демонтированы.

Спонсорство спортивных мероприятий

Спонсорство спортивных мероприятийВ Древнем мире было принято спонсировать спортивные мероприятия для прославления своего доброго имени

Большой спорт — большие деньги. Тысячи, миллионы глаз будут следить за событием, и любая размещённая реклама не останется незамеченной. Кроме того, можно стать спонсором всей игры, и тогда о ваше имя будет у всех на устах.

Спонсорство игр — далеко не новое изобретение человечества. Вспомним гладиаторские бои в древнем Риме — это было первое использовании спорта как пропаганды.

В Помпеях тоже был большой амфитеатр, где проходили гладиаторские бои, которые иногда выходили из-под контроля. Например, однажды массовые насмешки переросли в настоящий бунт, и бои запретили. Но позже Сенат вновь одобрил их проведение, правда делалось это сугубо в политических целях: нарисованные на стенах рекламы громко говорили о тех, кто проплатил мероприятие.

«20 пар гладиаторов Гнея Помпея Великого … буду драться без каких-либо муниципальных расходов Помпей.»

«20 пар гладиаторов Децима Лукреция Сатрия Валента, священнослужитель Нерона Цезаря, сына Августа, и 10 пар гладиаторов Децима Лукреция Сатрия Валента будут сражаться в Помпеях 4 апреля. Будет жарко.»

Расчёт был на то, что когда придёт время выборов, люди проголосуют за того, чьё шоу было лучше.

Рыбный соус и оливковое масло

Рыбный соус и оливковое маслоВ этих сосудах обычно перевозили жидкие товары на продажу, на них часто наклеивали этикетки для привлечения большего количества покупателей

Амфоры — вместительные глиняные сосуды, в которых перевозили товары в Древней Греции и Древнем Риме. На самой амфоре в большинстве случаев можно было обнаружить штамп, который сообщал о происхождении товара внутри. Некоторые действительно использовались для учёта товара, но многие из штампов были своеобразной рекламой.

Археологи нашли в Помпеях банки с гарумом (рыбный соус, сделанный из ферментированного рыбного сока), надпись на ёмкости громко заявляла о содержании: «Лучший гарум от фабрики Марка Аксиуса Телемахуса.»

Оливковое масло было одним из важнейших продуктов в древнем мире. Его использовали для приготовления пищи, как топлива для осветительных приборов, для гигиены тела (им очищали кожу от грязи). Как те, кто охотится за оливковым маслом экстра класса, люди искали масло высочайшего качества.

На многих амфорах с оливковым маслом из испанской Бетики (которая была древнеримской провинцией) были найдены отметки о происхождении продукта. Возможно именно такое масло пользовалось наибольшим спросом и маркировка способствовала продаже. Но с другой стороны, амфоры с маслом из Северной Африки редко были маркированы, что позволяет сделать предположение о том, что это была чистой воды реклама.

Сбежавшие рабы

Сбежавшие рабыРабовладельцы разыскивали своих сбежавших «подопечных» при помощи листовок

Когда у кого-то пропадает кошка или собака, он чаще всего развешивает объявления с просьбой вернуть найденное животное. В древнем мире рабы были примерно как домашние любимцы для своих хозяев. Рабовладелец хотел вернуть своё имущество и предавал потерю огласке. Подобные сообщения рисовали на стенах с описанием беглеца и деталями вознаграждения нашедшему.

Такой способ обычно использовали в Помпеях, в других местах обычно просто распространяли новости о сбежавшем рабе. В Египте делали листовки из папируса. За найденного раба всегда назначалась награда.

Но в отличии от домашнего питомца, сбежавшего раба никто не ждал с распростёртыми объятьями, обычно после возвращения следовала череда наказаний.

Алкоголь в древнем мире

Алкоголь в древнем миреАлкогольные напитки издревле были очень популярным и широко рекламируемым товаром

Люди любят напиваться, поэтому рекламировать веселящие напитки не так уж трудно. И даже существует теория, что человечество оставило охоту и собирательство, чтобы дистиллировать алкоголь. Рекламу месопотамского пива принято считать одной из самых первых в своей индустрии.

Алан Эймс, характеризующий себя как пивной антрополог, обнаружил дощечку с изображением пышногрудой женщины, держащей фляги с пивом. По мнению Эймса рядом с рисунком написано: «Пейте пиво Эльба, ведь в нём течёт храбрость льва». К сожалению, фотографий, подтверждающих эту надпись, предоставлено не было.

Но далеко не вся реклама была выражена в письменном виде или картинках. Устная форма — вот самая древняя реклама. Один из лучших примеров такой рекламы — кампания Фалернского вина.

Поэты выражали свою любовь к этому напитку в стихах. Согласно Марциалу этот напиток не стыдно было бы подать и самому богу Зевсу. Это сравнение подогревало миф о божественном происхождении вина (по легенде его создал Бахус). А урожай 121 года до нашей эры был настолько превознесён, что его стоимость была заоблачной.

Заключение.

Итак, сегодня мы узнали, что реклама стара как мир. Просто в последние пару десятилетий у маркетологов появилось огромное количество новых инcтрументов и рычагов воздействия на потребителя. Запомните одно — если вам нужно что-то продать, то стоит вложиться в законодателей вкусов и ваш товар будет обречён на успех.

homsk.com