Пытки в древней руси. В древней Руси пытки были социальной рекламой.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

В древней Руси пытки были социальной рекламой. Пытки в древней руси


«Скиф»: пытки и оргии Древней Руси

Критики уже вовсю сравнивают фильм с «Игрой престолов» - и достоверности здесь действительно не больше, чем в одиозном сериале

Псевдоисторическая драма «Скиф» выйдет в российский прокат 18 января.

Кадр из фильма «Скиф»

XI век, Тмутараканское княжество в Крыму. В услужении у некоего князя (Юрий Цурило), имени которого так ни разу за весь фильм и не называют, находится отважный боярин Лютобор. Будучи верным слугой князя, Лютобор спасает его от шальной стрелы кочевника, но сам попадает в жуткий переплет: некто могущественный и коварный похищает у него жену и сына и очерняет преданного вассала в глазах своего хозяина. У боярина есть ровно неделя, дабы найти заказчиков преступления и оправдаться перед князем.

Лютобор вынужден прибегнуть к помощи ловкого и неуловимого скифа по прозвищу Куница. Еще накануне они были заклятыми врагами, но жизнь повернулась так, что теперь они могут выжить только сообща. Пройдя сквозь череду увлекательных лесных приключений, воины попадают в скифское становище, где их обоих ожидают нечеловеческие испытания.

Кадр из фильма «Скиф»

Если вы желаете почерпнуть из «Скифа» исторические сведения, то лучше вам вообще отказаться от похода в кино. Критики уже вовсю сравнивают фильм с «Игрой престолов» - и достоверности здесь действительно не больше, чем в одиозном сериале. Такое впечатление, что создатели фильма намеренно использовали в сценарии берендеев, скифов и прочие полумифические племена, сведений о которых сохранилось с гулькин нос, поэтому и любые претензии историков здесь априори окажутся безосновательными.

Кадр из фильма «Скиф»

Это еще полбеды, но и русичи представлены в сериале как какой-то дикий народ, не имеющий ничего святого. Вероломство, предательство, изощренные пытки и разнузданные оргии составляют повседневный быт князя и его дружины. Ни о каких «духовных скрепах» речи в фильме не идет, ибо князь добивается от своих подданных не службы, а полного и безоговорочного подчинения. Всё это напоминает не столько нравы Древней Руси, сколько рабский труд рядовых сотрудников могущественных современных корпораций.

Кадр из фильма «Скиф»

Не менее удручающая ситуация складывается и с религиозным подтекстом фильма. Несмотря на то, что де факто русичи являются уже христианами, их верования в «Скифе» не отображены вообще никак. Зато культы Ареса, Велеса и других языческих «богов» в фильме изображены достаточно детально. Мало того, в нескольких эпизодах подчеркивается их преимущество перед «слабовольным поклонением Распятому». Что это — элементарная необразованность или целенаправленная подрывная работа?

Кадр из фильма «Скиф»

Режиссер «Скифа» Руслан Мусафир несколько лет назад представил еще одну остросюжетную картину в псевдоисторическом антураже - «Беглецы». Между обоими фильмами немало общего. И там, и там действие происходит в лесу, где героев неотступно преследуют недруги. Только в «Беглецах» Мосафир возвел поклеп на российских казаков, которые у него представлены какими-то отморозками, в дело и не дело орудующие нагайкой и готовые перегрызть друг другу глотки за алтын. А в «Скифе», ни много, ни мало, очерняются истоки русской государственности.

Кадр из фильма «Скиф»

«Скиф» настоятельно рекомендуется в качестве своеобразной шоковой терапии всем тем, кто безосновательно критиковал «Викинга». Если в «Викинге» этические акценты расставлены верно, и зверь превращается в человека, то в «Скифе» смакуется обратный процесс, осложненный к тому же утратой национальной самоидентификации. Впрочем, обывателю, лелеющему в себе животное начало, «Скиф», вероятно, придется по нутру.

Фото с сайта kinopoisk.ru

www.km.ru

В древней Руси пытки были социальной рекламой.

В Древней Руси пытки были социальной рекламой

В Средние века подозреваемый, согласно закону, должен был выдержать три раза: дыбу, кнут и «худой кувшин».«Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.Худой кувшин                                                               - В насилии в Средние века была необходимость: не существовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером. Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного

univerfiles.com

В древней Руси пытки были социальной рекламой.

В Древней Руси пытки были социальной рекламой

В Средние века подозреваемый, согласно закону, должен был выдержать три раза: дыбу, кнут и «худой кувшин».«Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.Худой кувшин                                                               - В насилии в Средние века была необходимость: не существовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером. Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного

univerfiles.com