Проект по мифам древней греции. Электронное пособие (проектная работа) Автор: Пойлова Маргарита, ученица 5А класса Руководитель работы
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация проекта по русскому языку Что в имени твоем? Проект по мифам древней греции


Презентация "Мифы Древней Греции" 5 класс скачать

Проект по Литературе На тему: Мифы Древней Греции Проект Подготовила: Ученица 5 «К» класса Щербина Яна С чего все начиналось? Как возник, как устроен мир? Как появился на Земле человек? Почему его жизнь так коротка, а поступки то добры, то жестоки, то умны, то глупы? Отчего бывают губительные засухи, набеги саранчи, мор скота? А главное, что делать, дабы повлиять на окружающий мир? Например, вызвать дождь, спасти Солнце в минуту солнечного затмения, прекратить бурю или чуму, сокрушить непобедимого врага. Такие вопросы волновали людей с древности. Многобожие В поисках ответа люди приходили к мысли: всё зависит от сверхъестественных сил, от воли сверхъестественных существ. Таких, как духи, добрые и злые, боги. Не сразу возникла вера, что Бог – один. Тысячелетиями думали, что богов множество. Молились им, приносили жертвы, строили храмы. Верования во многих богов назвали греческим словом «политеизм» (многобожие). Истории о жизни и деяниях богов назвали греческим словом «мифы» (сказания, предания). Место богов в мироздании Самые яркие, поэтичные мифы – древнегреческие. В них описаны деяния тысяч богов. Каждый из богов играет определённую роль во Вселенной, в человеческом обществе. А иногда и несколько ролей. Зевс Зевс – величайший из богов, властелин мира. Повелитель неба и земли. Страж миропорядка и послатель дождя. Отец богов и людей. Он помогает всем богобоязненным, чтущим законы людям. Но с нарушителями воли богов, Зевс расправляется беспощадно. Порою своим грозным оружием – молнией. Афина Афина – самая старшая, самая могущественная, самая уважаемая Зевсом дочь. Она родилась необычно: вышла из головы Зевса сразу взрослой, в полном боевом вооружении. Афина – богиня разумной, справедливой, победоносной войны. Богиня мудрости, покровительница законного порядка, ремесла и искусства. Аполлон  Аполлон – то есть «блистающий» - бог света, гармонии, искусства, великий музыкант, прорицатель, целитель, стрелок из лука, защитник полей от мышей  Храмы – жилища богов По всей Греции возводились храмы, которые считались жилищами богов. Город Афины получил своё название в честь богини Афины, которой был посвящён главный храм на афинском Акрополе – Парфенон. В этом храме стояла гигантская статуя Афины из слоновой кости и золота. Греческие мифы дошли до наших дней в поэтических сочинениях. Древнейшими поэтическими изложениями мифов являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Мифы рассказывали на праздниках и разыгрывали в театре. Повторяя предания о том, как вознаграждается добро и карается зло, древние греки укрепляли основы морали в обществе. Вот некоторые из мифов древней Греции… Греческие мифы дошли до наших дней в поэтических сочинениях. Древнейшими поэтическими изложениями мифов являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Мифы рассказывали на праздниках и разыгрывали в театре. Повторяя предания о том, как вознаграждается добро и карается зло, древние греки укрепляли основы морали в обществе. Вот некоторые из мифов древней Греции… Крылья Икара Критский царь Минос держал в заточении Дедала и его сына Икара, они изготовили крылья из птичьих перьев и воска и полетели на родину, в Афины. Но радость полета вскружила Икару голову. Юноша забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко к солнцу. Воск, скреплявший перья, растаял от жара. Икар упал в море и утонул. Ясон и золотое руно Без помощи прекрасной Медеи (дочери царя колхов) наследник царя Иолка – Ясон не смог бы добыть золотое руно. Оно висело на дереве в священной роще, и охранял его свирепый дракон, который никогда не спал. Медея приготовила волшебное снадобье, которым Ясон усыпил дракона. Когда чудовище погрузилось в глубокий сон, Ясон схватил золотое руно и бежал. Орфей и Эвридика Орфей играл на лире так искусно, что растрогал даже неумолимых владык подземного мира мертвых. Те разрешили ему забрать его жену Эвридику, погибшую от укуса ядовитой змеи, из царства Аида, с одним условием: покидая страну теней не оглядываться назад. Но по дороге Орфей нарушил запрет и обернулся, чтобы посмотреть на жену. Так Эвридика была для него потеряна навсегда. Персей и голова Медузы  Герой Персей, сын Зевса и Данаи, победил чудовище горгону Медузу, отрубил ей голову, но даже после смерти глаза Медузы превращали в камень всякого на кого обращались. Персей возвратился с головой Медузы на остров Сериф, где вместе со своей матерью Данаей гостил у царя Полидекста. Обнаружив, что Полидекст принуждает Данаю выйти за него замуж, Персей превратил царя и всех его слуг в камни, показав им голову Медузы. Многие думают, что миф – просто занимательная сказка, но это не вполне верно. Миф – Это придание, сложенное с определённой целью. Как правило, это – попытка объяснить устройство мироздания или отношения между богами и людьми. События, описываемые в мифе, могут казаться невероятными, но заключённая в нем идея обычно имеет важное религиозное и социальное значение. Именно идея такого рода и отличает миф от обычного предания или сказки. Заключение Спасибо За Внимание!!!

uchitelya.com

Исследовательский проект "Древняя Греция"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Щёлковский филиал Тема: « Скульптура и влияние Древнегреческих мифов на её создание» Работа обучающейся 1-го курса Группы 11ЦИ-15Щ Шабло Миланы г.Щелково 2016

2 слайд Описание слайда:

В наше время мало кто обращает внимание на вещи, несущие в себе по истине невероятное значение для человечества. На вещи, несущие в себе весьма глубокий смысл. А ведь и правда, задумывались ли вы когда-нибудь о том, на сколько сильно повлияла мифология на скульптуру древней Греции? Ведь древнегреческая скульптура – одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. «Сражение Геракла и гидры»

3 слайд Описание слайда:

Цель проекта: Понять, как мифология связанна с скульптурой Древней Греции Увидеть отражение мифов в скульптуре Задачи проекта: Рассказать о мифологии и мифах в целом Рассказать о скульптуре Древней Греции Показать связь мифов и скульптуры Провести социальный опрос и показать его результаты

4 слайд Описание слайда:

Греческая мифология, понимания природы как грозной силы, олицетворяющей космос. Осваивая земную природу, греки считались с ней. Боги греческой мифологии подобны людям, каждый из них наделен своим характером, своей индивидуальностью, они не вызывают не только страх, напротив, совершенные и прекрасные, они являются для греков тем идеалом, к которому нужно стремиться, их уважали. «Боги олимпа» «Голова медузы Гаргоны»

5 слайд Описание слайда:

Конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения . В том или другом культе, у различных писателей или художников с тем или иным божеством соединяются разные общие илимифологические (и мифографические) представления. «Повелитель морей, Посейдон» « Ложе Геры»

6 слайд Описание слайда:

Вся культура Древней Греции была основана на мифах, которые отражали представления человека о создании мира, природных явлениях, человеческих чувств и эмоций, зарождение и угасании жизни. Изображение языческого обряда, «Подношения богам»

7 слайд
Описание слайда:

Но, на самом деле перед ними существовало еще 2, известных человечеству поколения. Первыми, надо полагать, были породители всего сущего на земле, а вторым являлись родители уже известных нам, только что перечисленных богов. Боги древней Греции Самыми известными богами в наше время являются боги Олимпа. Такие как, Зевс, Аид, Посейдон(Нептун), Гермес, Арес, Афродита, Афина и т.д Священный Олимп

8 слайд Описание слайда:

Зевс - верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Зевс - исконно греческое божество; его имя  означает "светлое небо". Зевс - сын Кроноса и Реи, он принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение - титанов.  Статуя Зевса Верховный бог олимпа Зевс Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. После того как Геру, ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Любимая жена Зевса Гера Статуя Геры

9 слайд Описание слайда:

В древнегреческой мифологии Посейдон был богом-властителем моря и вод, которые, по представлениям древних, окружают и оплодотворяют всю землю. Сын Крона и Реи, он считался братом Зевса, мужем богини Амфитриты, от которой имел сына Тритона.  Верховный повелитель морей Посейдон Верховный жрец загробного мира Аид В древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии . Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. Статуя Посейдона Статуя Аида

10 слайд Описание слайда:

Видом искусства, наиболее впитавшим в себя мифологические идеалы, является скульптура, так как в основном в ней запечатлелись олимпийские боги. «Богини Мудрости и Слова» «Олимпийцы»

11 слайд Описание слайда:

В нашей стране огромное количество музеев хранят произведения искусства, имеющую тесную связь с древнегреческой мифологией. Интерес к этим произведениям и, в частности, к скульптуре постоянно растет, поэтому я считаю изученную тему актуальной и востребованной. Статуя «Афина» Статуя «Зевс и Гера»

12 слайд Описание слайда:

Древнегреческая скульптура – одно из высочайших достижений культуры античности. Уже в эпоху архаики, в VII–VI столетиях были созданы замечательные статуи и ансамбли. Статуя «Поликлет. Дорифор (Копьеносец)»

13 слайд Описание слайда:

Греческое искусство V в. до н.э. своим богатством и совершенством отразило внутренний расцвет общества, его породившего. Простота, изящество, монументальность и гармоничность форм явились его самыми характерными чертами. Статуя «Дискобол Ланчеллотти» Скульптура  «Диана-охотница»

14 слайд Описание слайда:

Например, рельефов, украшающих в дорических храмах метопы, видоизменялись в зависимости от их местоположения: изображения на размещенной по центру фриза метопе отличались строгой симметрией, на крайних рельефах было больше движения, фигуры в центре неподвижны. Такова метопа на храме в Селинунте, где в рельефе с Персеем, убивающим Медузу, действие энергично нарастает от неподвижно стоящей богини Афины к решительному движению Персея, а от него к экспрессивному полету горгоны.

15 слайд Описание слайда:

Персей, сын Данаи и Зевса, был послан жестоким царем Полидектом за головой горгоны Медузы. Персей должен был достичь западного края земли, страны, где царили богиня Ночь и бог смерти Танат и где жили ужасные горгоны, крылатые, покрытые медной чешуей женщины со змеями вместо волос, взгляд которых обращал все живое в камень. На помощь Персею явились посланник богов Гермес и любимая дочь Зевса воительница Афина. Миф о Персее

16 слайд Описание слайда:

Застав их спящими, Гермес указал ему на горгону Медузу, единственную из трех смертных. Персей, глядя в щит, отрубил ей голову и спрятал в сумку, а затем, никем не увиденный, отправился назад. Голову горгоны он отдал Афине, и она укрепила ее у себя на груди. Афина дала Персею медный щит, такой блестящий, что все в нем отражалось как в зеркале. Гермес же дал свой острый меч и указал путь к горгонам. Быстро понесся по воздуху Персей к острову, на котором жили горгоны.

17 слайд
Описание слайда:

Миф об Амуре и Психее Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Скульптура Амура и Психее

18 слайд Описание слайда:

Перед нами - прекрасный миф, застывший в мраморе: восхищенная Психея наклоняется к своему таинственному супругу. Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он в гневе покинет Психею. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого.

19 слайд Описание слайда:

Выводы: Боги, как в мифологии, так и в искусстве обладали типично человеческими чертами характера, как положительными, так и отрицательными. Наряду с верованиями и представлениями о богах, о героях, о том, как возник мир и сам человек, возникают рассказы, передающиеся из поколение в поколение, рассказы, которые становятся мифами. «Слуги Аида перешли в наступление»

20 слайд Описание слайда:

Огромное влияние на становление формирование скульптуры оказала мифология. В результате проведенного анализа я сделала вывод, что подавляющее количество древнегреческой скульптуры было посвящено богам олимпийцам с их идеалом телесной и духовной красоты. Статуя «Артемида в анфас» Статуя «Гермес в анфас»

21 слайд Описание слайда:

Все композиции древних Греков были посвящены, как правило, схваткам: богов и героев со страшными чудовищами, греков с троянцами, богов с гигантами. Разносюжетные сцены объединяла тема борьбы, охватившая все сферы мира и созвучная напряжению архитектурных форм. Сущность этих скульптурных композиций заключалась прежде всего в пластическом воплощении человеческой и божественной мощи, побеждающей темные силы Статуя «Богиня с гранатом» Статуя «Обнаженной девы»

22 слайд Описание слайда:

Вдохновением греков на создание скульптуры стали боги и их подвиги. Именно их по прошествии достаточно таки огромного количества времени греки продолжали изображать в своих композициях. И лишь по прошествии многих лет скульпторы стали изображать что-то новое в своих творениях, но в каждом из них люди замечали проблески мифов и поверий того времени. Времени, в котором зародилось это искусство и мифы, благодаря которым мы можем лицезреть нынешние шедевры.

23 слайд Описание слайда:

И в заключение, хотелось бы показать вам результаты социального опроса, изучаемой мною темы Статуя «Дискобол Ланчеллотти» Статуя «Атлеты»

24 слайд Описание слайда:

Задумывались ли вы когда-нибудь о таком виде искусства, как скульптура?

25 слайд Описание слайда:

Знаете ли вы что-нибудь о мифах ?

26 слайд Описание слайда:

По вашему мнению, они имеют отношение к созданию такого вида искусства, как скульптура ?

27 слайд Описание слайда:

Бывали ли вы в музеях, посвященных этому виду искусства?

28 слайд Описание слайда:

Список использованных интернет ресурсов: Список Использованной литературы: Легенды и мифы Древней Греции (автор: Кун Николай Альбертович) Н. А. Кун - "Легенды и мифы Древней Греции" Р. Грейвс - "Мифы Древней Греции« Кто есть кто. Боги и герои Древней Греции и Рима. Энциклопедический словарь http://grekoline.ru/drevnyaya-greciya/mifologiya-drevnej-grecii.html http://works.doklad.ru/view/ImRsvd14IF4.html http://vratatmi.darkbb.com/t1354-topic

29 слайд Описание слайда:

Список использованных кинофильмов Геракл (2014) Гнев Титанов (2012) Перси Джексон и Море чудовищ (2013) Война Богов: Бессмертные (2011) Перси Джексон и похититель молний (2010)

30 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-201141

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация проекта по русскому языку Что в имени твоем?

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: А.С.ПушкинЧто в имени тебе моём?Оно умрёт, как шум печальныйВолны, плеснувшей в берег дальний,Как звук ночной в лесу глухом. Муниципальное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская СОШ № 91»Проект по русскому языку« Что в имени твоём?» Выполнили: учащиеся 5 «А» класса. Руководитель проекта : БелкинаН.Н, учитель русского языка и литературы. Цель:познакомиться с историей возникновения имён и их значением. Актуальность проектаМы мало говорим о семейных ценностях.Не формируем понятия рода, родовой памяти. Часто дети не могут сказать отчества родителей, бабушек и дедушек. Ребёнок вырастает бездуховной личностью, не помнящей своего родства. Знаешь ли ты историю своего имени? Можешь ответить, почему тебя так назвали? Что такое имя человека?Имя человека неразрывно связано с его личностью, характером. Имя- это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. Имя даётся человеку при рождении и идет с ним по жизни. С именем человек проходит в этот мир , с ним шагает по жизни, переживает различные события и покидает этот мир. Огромную роль играет значение и тайна имени, а главное то, что в него заложено веками. Астрологи утверждают, что от имени зависит дальнейшая судьба человека, а также его характер и поведение. Почему меня так назвали? С этим вопросом я обратилась к своей маме. Она мне рассказала, что к выбору имени подошла очень серьёзно, она выбирала его тщательно. Для этого моя мама во время беременности перечитала много литературы, знакомилась со значением имен, характерами. Изучила астрологию имён. И, посоветовавшись с папой, решила меня назвать Дианой. Происхождение моего имени.Моё имя, Диа́на , образованное от имени богини Дианы, которая в древнеримской мифологии считалась богиней Луны и охоты (в древнегреческой мифологии Диане соответствовала Артемида). Имя, вероятно, происходит от индоевропейского корня, относящегося к «божественному». В персидском языке «Диана» означает «посланник благодеяния и здоровья». Характеристика одноклассниковД-добраяИ-идеальная А-акивная,аккуратнаяН-нежная,необыкновенная.А-артистичная. знаменитости Происхождение моего имени Имя Татьяна (стар. Татиана) происходит от латинского "Татиус" - имени сабинского царя. Сабины - италийские племена, часть которых жила на холмах Рима. По другой версии, имя Татьяна древнегреческого происхождения, от слова "татто" - устанавливать, определять. Имя означает устроительница, учредительница, повелительница, устанавливающая, поставленная, назначенная.  ИНТУИЦИЯ ТАТЬЯНЫ - Татьяной руководит ясновидение. Предчувствует, отгадывает, обволакивает вас своим обаянием. Считает себя проницательной.МЫШЛЕНИЕ ТАТЬЯНЫ - У Татьяны острый ум и высокий интеллект.НРАВСТВЕННОСТЬ ТАТЬЯНЫ - Нередко Татьяну тянет на задушевный разговор.

weburok.com

Электронное пособие (проектная работа) Автор: Пойлова Маргарита, ученица 5А класса Руководитель работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»

Мифы Древней Греции

Электронное пособие

(проектная работа)

Автор: Пойлова Маргарита,

ученица 5А класса

Руководитель работы:

Барская Маргарита Алексеевна,

учитель истории

Мельниково 2009

Оглавление

  1. Описание проекта ………………………………………………………….. 3

    1. Основная идея и замысел проекта, актуальность

    2. Цель проекта

    3. Задачи проекта

    4. Ожидаемые результаты

    5. Продукт проекта

    6. Форма представления результатов проекта

    7. Механизм реализации проекта

    8. I этап проекта

    9. II этап проекта

    10. Ресурсное обеспечение проекта

  1. Мифы Древней Греции »……………………………………………………10

  2. Миф о Минотавре, Тезее, Дедале, Эгее…………………………………….11

  3. Заключение………………………………………………………...................18

  4. Список источников и использованной литературы…………………...….19

  1. Описание проекта

1.1Основная идея и замысел проекта, актуальность

Впервые о мифах я услышала, когда ездила с родителями отдыхать в Турцию. На одной из экскурсий гид рассказал нам миф о царе Эгее, который меня заинтересовал.

На уроках истории я вновь встретилась с мифами, и мне захотелось более полно открыть для себя этот мир античных легенд и поверий Древней Греции, а также познакомить с ним своих одноклассников. Так как в учебнике по истории недостаточное количество информационного материала и иллюстраций по этой теме, предметом своего проекта я выбрала тему «Мифы Древней Греции».

Свою работу я начала с того, что на одном из уроков истории среди одноклассников я провела анкетирование с целью выяснения наиболее популярных мифов Древней Греции. Анкетирование показало, что наибольший интерес вызвал миф о Минотавре.

Я сходила в библиотеку, где мне посоветовали взять книгу Николая Альбертовича Кун «Мифы Древней Греции», которая коротко, ясно и интересно пересказывает все события. Также, используя ресурсы Интернета, мультимедийное учебное пособие по истории 5-го класса и энциклопедию тайн и загадок «Чудеса Света» я собрала информацию о героях мифа: Минотавре, Тезее, Дедале и Икаре, а так же иллюстрации для создания электронного пособия.

После этого я приступила к созданию электронного пособия «Мифы Древней Греции» (презентации в программе Power Point), кроме этого я объединила в печатном варианте работы три мифа о понравившихся героях: миф о Дедале и Икаре, миф о Минотавре, миф о царе Эгее.

В первую очередь я представила свою работу на суд одноклассников – мой рассказ сопровождался презентацией пособия. А закончился проверочным тестом. Затем я провела повторное анкетирование с целью выяснения мнения об электронном пособии. Анкетирование показало, что намного образнее и интереснее было слушать миф, который сопровождается красочной презентацией.

1.2. Цель проекта:

Целью моего проекта является формирование интереса пятиклассников к истории Древнего мира, через образное, яркое восприятие изучаемого материала.

1.3. Задачи проекта:

1. Изучить различные источники информации по греческой мифологии.

2. Выяснить степень информированности и интереса пятиклассников к греческой мифологии.

3. Создать электронное пособие «Мифы Древней Греции».

1.4. Ожидаемый результат:

Повышение интереса к изучению темы «Мифы Древней Греции», более образное яркое восприятие изучаемого материала.

1.5. Продукт проекта:

Электронное пособие для уроков истории Древнего мира и индивидуального изучения по теме: «Мифы Древней Греции»

1.6. Форма представления результатов проекта:

Презентация проекта на школьном и районном этапе научно-практической конференции, а так же на молодежном форуме в городе Северске.

1.7. Механизмы реализации проекта

Для выполнения проекта предполагается использовать следующую группу механизмов:

  • мотивационные, ориентированные на мобилизацию интереса одноклассников;

  • информационные, направленные на повышение информированности. С этой целью будет создано электронное пособие для пятиклассников, интересующихся мифологией Древней Греции.

  • организационные, заключающиеся в распределении работ по этапам для решения проектных задач;

  • аналитические, направленные на анализ и оперативное изменение хода проектной работы. С этой целью будет поведено анкетирование одноклассников до и после реализации проекта.

Для реализации проектных задач, их конкретизации и более эффективного распределения проектной работы по срокам, требуется два этапа, каждый из которых имеет содержание работы и определенные промежуточные продукты/результаты.

    1. I этап (декабрь – январь 2008-2009 г)

Задачи

Содержание проектной работы

Промежуточные результаты

Анкетирование одноклассников, с целью выяснения наиболее популярных мифов Древней Греции

Анкетирование

Результаты анкетирования

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1.Заинтересовала ли вас тема «Мифы Древней Греции»?

20 чел 90%

1 чел 5%

1 чел

5%

2.Какие мифы вызвали наибольший интерес?

Миф о Минотавре 17 чел 77%

Миф о Прекрасной Елене 5 чел 23%

3.Хотели бы вы подробнее узнать истории мифических героев?

19 чел

86%

1чел 5%

2 чел

9%

В опросе принимало участие 22 человека

Изучить различные источники информации по греческой мифологии

Работа с различными источниками информации: энциклопедии, Интернет, художественная литература

Информация о греческой мифологии

Отбор иллюстраций

Работа с различными источниками информации: энциклопедии, Интернет, художественная литература

Иллюстрации для электронного пособия

    1. II этап (февраль – март 2009 г)

Задачи

Содержание проектной работы

Промежуточные результаты

Создать электронное пособие «Мифы Древней Греции»

Создание презентации в программе Power Point

Электронное пособие «Мифы Древней Греции» презентация в программе Power Point

Создать презентацию для защиты проекта «Мифы Древней Греции»

Создание презентации в программе Power Point

Презентация проекта в программе Power Point

Представление результатов проекта

1.Выступление перед одноклассниками.

2.Анкетирование одноклассников с целью выяснения мнения об электронном пособии.

3.Защита проекта на школьном и районном этапах творческой конференции школьников

Результаты анкетирования

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1.Узнали ли вы что-то новое о мифических героях?

18чел 86 %

1чел

5%

2 чел

9 %

2.Изменилось ли ваше представление о мифах благодаря электронному пособию?

19 чел

86%

0

3 чел

14%

В опросе принимало участие 22 человека

    1. Ресурсное обеспечение проекта

  • - Художественная литература;

  • - Интернет;

  • - Компьютер

  • - Мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира», 5 класс

  1. Мифы Древней Греции

Слово «миф» в переводе с греческого означает «рассказ», «предание». Мифы повествуют об устройстве и истории мира, о богах, которые, по мнению эллинов, управляли жизнью на земле, о деяниях героев.

Древние сказания отвечали на многие вопросы, волновавшие людей:

- как произошла жизнь на Земле;

- в чем причины природных явлений;

- что происходит с человеком после смерти;

- как возникли различные города и государства.

Мифы занимают одно из важнейших мест в культурном наследии Древней Греции и до сих пор остаются неотъемлемой частью мировой культуры. Художники и музыканты на протяжении многих веков используют мифологические сюжеты в своих произведениях. По мотивам некоторых сказаний были сняты фильмы и мультфильмы. Кроме того, из мифов можно почерпнуть сведения о древнейшей истории Греции. Долгое время предполагалось, что мифы – это сказки, плод народной фантазии, что за ними не стоит никаких реальных событий. Однако сейчас такой взгляд считают ошибочным. Во многом это произошло благодаря археологическим находкам – легендарной Трои, не менее легендарных Микен, лабиринта на острове Крит, других городов и сооружений, о которых люди долгое время знали лишь из мифов.

  1. Миф о Минотавре

В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении. Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими.

У Дедала был племянник Тал. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу, придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг. Он первый вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдёт своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Здесь Дедал и столкнул племянника со скалы. Упав со скалы Тал, разбился насмерть.

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход. В этом дворце Минос заключил сына Минотавра, чудовище с телом человека и головой быка.

Некогда в Афинах царствовал Эгей, происходивший из древнего княжеского рода Пелопса. Боги не дали ему детей, и он со страхом предвидел то время, когда наступившая старость лишит его сил и сделает беззащитным против нападений врагов. Эгей решил, вступить еще раз тайно в брак и получить сына, который мог бы служить опорой его старости и защитником царства. Однако, прежде чем выполнить свое решение, он отправился к своему другу, царю Питфею, чтобы спросить его совета. Как раз в это время Питфею было предсказано, что его дочь, Эфра, не вступая в открытый брак, даст жизнь сыну, который прославит свое имя громкими подвигами.

Питфей долгое время не знал, как относиться к этому предсказанию, но приезд и просьба Эгея сразу разъяснили ему туманный смысл предсказания оракула. Он одобрил план Эгея и немедленно тайно обвенчал его со своей дочерью. После этого Эгей погостил еще некоторое время у Питфея и затем собрался в обратный путь.

Прощаясь на морском берегу со своей молодой супругой, он подвел ее к громадной, стоявшей возле самого моря, скале. Напрягая все свои силы, он слегка приподнял ее и в образовавшееся отверстие между ней и землей положил свои меч и сандалии. - Пусть лежат они здесь, скрытые от людских взоров! - сказал он, обратившись к Эфре.

- Если боги будут милостивы к нам и нашему союзу и дадут нам сына, то ты заботливо воспитай его, но ни ему и ни одному человеку в мире не называй имени его отца. Когда он возмужает настолько, что будет в силах сдвинуть эту скалу, приведи его сюда и прикажи взять из-под нее этот меч и сандалии. Если он сумеет сделать это, то пошли его вместе с ними ко мне в Афины.

С этими словами Эгей в последний раз простился со своей женой, и скоро его быстрый корабль, рассекая волны, исчез из виду. Через год Эфра действительно родила сына, который с первых дней изумил всех ростом и силой. Мальчик был назван Тезеем, и старый Питфей, по просьбе дочери, возвестил народу, что этот мальчик сын Посейдона. Мать начала заботливо воспитывать сына, с радостью замечая его богатырскую силу и находчивый ум. Быстро пролетели года его детства, и, когда мальчику исполнилось 16 лет, Эфра с грустью увидала, что наступила пора расстаться с ним. Она повела его на морской берег к скале, где лежали меч и сандалии Эгея. Юноша без всякого труда поднял утес и достал лежавшие под ним вещи. Тогда мать рассказала ему об отце и передала слова, которые сказал Эгей, кладя под скалу свой меч. Юноша с радостью выслушал ее и стал сейчас же собираться в путь. Он решил отправиться наиболее опасной сухопутной дорогой, несмотря на советы матери и деда, старавшихся отговорить его.

И вот на следующий же день Тезей бодро и радостно отправился искать отца, сгорая от жажды подвигов и приключений.

В Афинах Тезей встретил совсем не то, что ожидал найти. Среди народа господствовали раздоры и уныние, Эгей превратился в слабого старца. Тезей потребовал, чтобы его провели к королю. Как только старец увидал на юноше хорошо знакомый ему меч и сандалии, он заключил его в свои объятия, а затем представил его приближенным, которым он должен был рассказать о своих приключениях во время дороги. Они, выслушав рассказ, с ликованием приветствовали героя и стали ждать от него избавления от всех несчастий.

В это же время в Афины пришли послы с острова Крита от царя Миноса за получением обычной дани. Сын Миноса был некогда убит в горах Аттики, и за это его отец объявил афинянам войну. Война была неудачна для афинян, и оракул Аполлона предсказал им, что их бедствия кончатся только в том случае, если им удастся умилостивить Миноса.

Тогда афиняне вступили в переговоры и заключили мир, обязавшись каждые девять лет давать ему в виде дани семь юношей и семь девушек. Их выбирали по жребию из знатных семей и посылали Миносу, который заключал их в свой знаменитый лабиринт, имевший бесчисленное количество комнат, и там они, как гласило сказание, пожирались Минотавром, ужасным чудовищем, наполовину человеком, наполовину быком.

И вот теперь опять наступило время посылать Миносу дань. На этот раз среди народа вспыхнуло недовольство против Эгея; стали укоризненно говорить, что он один из всех не принимает никакого участия в выплате дани, хотя теперь и имеет сына. Эти жалобы дошли, в конце концов, и до слуха юного Тезея. Огорченный, явился он на Народное собрание и заявил, что готов без всякого жребия ехать вместе с другими на Крит. Геройское решение юноши было встречено всеобщим энтузиазмом, и только один старый Эгей с тоской провожал сына, предчувствуя, что ему не придется больше увидать его.

В прежние разы корабль с несчастными жертвами отплывал из Афин и возвращался назад под черным парусом, но на этот раз Эгей дал рулевому и белый. Если бы Тезею удалось счастливо ускользнуть от гибели, то рулевой должен был убрать черные паруса и вернуться в Афины с белыми, в противном же случае, все должно остаться по-старому.

Когда Тезей высадился со своими товарищами на Крите и предстал пред очами царя, его красота привлекла внимание очаровательной Ариадны, старшей дочери Миноса. Чтобы спасти юношу, девушка обратилась за помощью к строителю лабиринта – знаменитому мастеру Дедалу. По его совету Ариадна тайно принесла Тезею острый волшебный меч, с помощью которого он мог бы поразить чудовище, и клубок ниток, чтобы помочь ему выбраться из лабиринта, один конец нитки он должен был привязать у входа в лабиринт, а сам моток оставить у себя и распускать нитку по мере того, как будет удаляться вглубь лабиринта.

Мужественный Тезей храбро повел своих спутников по нескончаемым проходам лабиринта и, найдя после недолгих поисков Минотавра, вступил в борьбу с ним и убил его своим волшебным мечом. Затем, держась за нить, он благополучно вывел товарищей из лабиринта. У входа их ждала Ариадна, решившая последовать за Тезеем, с ее помощью они благополучно переправились на остров Диа.

Радуясь избавлению от грозной опасности, они расположились отдыхать на этом острове, но здесь их ждало неожиданное несчастье! Тезею во сне явился бог Вакх, и, угрожая ему смертью, потребовал, чтобы он оставил Ариадну на этом острове, так как она, по определению судьбы, должна была сделаться его супругой. Герой не посмел ослушаться воли бога и рано утром тихо отплыл со своими товарищами, оставив на берегу ничего не подозревающую спящую девушку.

Горюя о неожиданной потере своей спасительницы, Тезей и его товарищи забыли исполнить приказание Эгея и поднять белый парус, и корабль приблизился к родным берегам с прежними траурными парусами.

А между тем, старый Эгей каждый день приходил к морю, садился на скалу и с тревогой наблюдал за проплывавшими мимо кораблями, и вот, наконец, он увидал вдали знакомые очертание корабля, увезшего его сына. Быстро приближался корабль, и напряженно всматривался в него старец, стараясь различить цвет парусов. Долгое время отказывался он верить своим глазам, но вот корабль уже в гавани, и последняя надежда его умерла. С громким воплем бросился он со скалы, и морские волны скрыли его разбившееся об уступы скал тело.

Горько проклинал Тезей свою забывчивость, погубившую его старого любимого отца. Найдя выброшенный волнами труп, он с почестями похоронил его, а само море, в котором утонул царь, назвал в память его Эгейским, и это название сохранилось за ним и до наших дней.

Юноша, сделавшийся теперь царем, очень скоро сумел доказать, что он не только герой на войне, но прекрасно может управлять и народом в мирное время. Прежде всего, он занялся внутренним устройством своего царства. Из всех разбросанных общин он образовал один город, в котором и соединил весь народ Аттики. Чтобы избежать беспорядка и неурядиц, он разделил граждан на благородных, земледельцев и ремесленников и каждому классу дал особые права и обязанности. Он ограничил свою собственную власть и поставил себя в зависимость от совета благородных и от Народного собрания.

А царь Минос догадался, кто помог бежать Ариадне и Тезею:

- Ты предал меня, Дедал, и будешь казнён!

Дедал тотчас разыскал своего сына Икара, он знал, что ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для Икара. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

«Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом» , - так говорил он Икару.

Рано утром они улетели с острова Крита. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря, боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря, которое стало называться Икарийским (часть Эгейского моря).

Оглянулся Дедал и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах. В отчаянии опустился Дедал на первый, встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

  1. Заключение

Таким образом, продуктом проекта является электронное пособие для уроков истории Древнего мира и индивидуального изучения по теме: «Мифы Древней Греции», где представлены наиболее интересные с точки зрения школьников мифы о Дедале и Икаре, о царе Эгее и сыне его Тезее о Минотавре, данное пособие способствует более яркому, образному восприятию учебного материала, что и доказало проведенное мной анкетирование. На вопрос: «Узнали ли вы что- то новое о мифических героях?» , 18 человек из 22 ответили «да», а на вопрос: «Изменилось ли ваше представление о мифах благодаря электронному пособию?» 19 человек ответили положительно и только у троих ответ вызвал затруднение.

Я считаю, что с поставленной задачей успешно справилась.

В перспективе дальнейшая разработка электронного пособия по истории для учащихся 5–х классов.

  1. Список источников и использованной литературы:

  1. Калашников В.И., Лаврова С.А. энциклопедия тайн и загадок М.: «Чудеса Света» издательство «Белый город», 2008.

  2. Кун Н.А. «Легенды и Мифы Древней Греции» М.: «Просвещение»,1975.

  3. Мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира», 5 класс.

19

refdb.ru

Проверочная работа по мифам Древней Греции.

6 класс.

Контрольная работа (тест)

по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

Вариант 1.

А1. Миф - это:

  1. произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,

  2. стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,

  3. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,

  4. краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2. Геракл был сыном:

  1. бога Зевса и смертной женщины Алкмены,

  2. бога Зевса и богини Геры,

  3. царя Эврисфея и Алкмены,

  4. бога Зевса и богини Геи.

А3. Кто дал Гераклу силы выдержать на своих плечах небесный свод?

  1. Гера, 2) Афина, 3) Зевс, 4) Атлас.

А4. Ариона спас:

  1. кит, 2) Геракл, 3) корабельщик, 4) дельфин.

В1. Какой остров является родиной Одиссея? _______________

В2. Кто из героев поэмы «Илиада» погиб, поражённый стрелой в единственное уязвимое место? ____________________________

С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа (тест)

по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

Вариант 2.

А1. Легенда - это:

  1. произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,

  2. стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,

  3. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,

  4. краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2. Геракл совершил 12 подвигов, выполняя приказы:

  1. Геры, 2) Зевса, 3) Эврисфея, 4) Афины.

А3. Найдите неверное утверждение:

  1. Олимпийские игры учредил Зевс в честь победы Геракла над Авгием.

  2. во время Олимпийских игр во всей Греции объявлялся мир.

  3. Олимпийские игры проводились раз в 4 года.

  4. победители Олимпийских игр получали в награду оливковый венок.

А4. Перед тем как самому лишить себя жизни, Арион попросил корабельщиков позволить ему:

1) увидеть дельфина, 2) спеть в полном наряде певца, 3) попрощаться с родными, 4) побывать в Коринфе.

В1. Кто ждал Одиссея дома во время его странствий? ____________

В2. Кто убил Ахилла? ______________________________________

С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тесту.

Вариант 1:

А1-3, А2-1, А3-2, А4-4, В1- Итака, В2- Ахилл.

Вариант 2:

А1-1, А2-3, А3-1, А4-2, В1- жена Пенелопа и сын Телемах, В2- Парис.

Литература:

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 - стр.228-229.

infourok.ru

Мифы Древней Греции. — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

Мевлютова Мария Зейнудиновна

Предмет, возраст студентов

Проект предназначен для студентов второго курса экономического факультета высших учебных заведений аграрного профиля

Краткая аннотация проекта

В моём проекте "Мифы Древней Греции" рассматривается достижения культуры Древней Греции. Смешивая правду и вымысел, древние греки придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории о том, как возник мир, и что его наполняет, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми. Яркие образы воплотились и в музыке древних греков. Сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах. Изображая богов и героев, древние греки воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человека.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чем особеность мифологии Древней Греции?

Проблемные вопросы

1. Основные темы греческих мифов?

2. Основные периоды мифологии Древней Греции?

3. Окружаюший мир и его происхождение согласно грекам?

Учебные вопросы

1. Что такое Олимпийский и Доолимпийский период ?

2. Каков вклад Гомера в культуру Древней Греции?

3. Кто такие олимпийцы?

4. Какие мифы о героях дошли до наших дней?

План проведения проекта

Проект рассчитан на 15 часов.

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта, для этого используется Презентация преподавателя. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 3 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 4 часа

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои итоги, размышления, наблюдения. 2 часа

Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 2 часа.

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 1 час

Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа

В завершение работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 час

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация

Публикация проекта

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания студентов по данной теме, студенты мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить. Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В ходе работы гад проектом студенты заполняют дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Технологии – техническое обеспечение

Компьютер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер, доступ к интернету.

Материалы на печатной основе

1. Боннар Андре. Греческая цивилизация. Т. I. От Илиады до Парфенона / Пер. с франц. О.В. Волкова; Предисл. проф. В.И. Авдиева. — М.: Искусство, 2008 — 269 с., ил.

2. Легенды и мифы Древней Греции Н.А. Кун.- М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РФ, 2009.-451с

3. Менар Рене. Мифы в искусстве старом и новом.-М.: Гелеос, 2009.-368с

4. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1 / Гл. ред. А.С. Токарева.- М.: Советская энциклопедия,2009.- 671с.

5. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция / А.И. Немировский.- М.: Литература, Мир книги, 2010.- 496 с

6. Мифы Древней Греции. Ю. Зайцев.- М.: Изд. «Белый Город», 2008.- 145с.

Интернет-ресурсы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. Мифология древних народов мира. Мифы Древней Греции. Режим доступа: http://www.mythology.ru

3. Энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии. Antigua. Режим доступа: http://www.greekroman.ru

4. http://5ballov.qip.ru/

Другие ресурсы

Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта.

wiki.iteach.ru