Проект древний египет 5 класс. Контрольная работа по истории 5 класса тема "Древний Египет"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация, доклад Культура Древнего Египта 5 класс. Проект древний египет 5 класс


Контрольная работа по истории 5 класса тема "Древний Египет"

  1. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил, б) Тигр, в) Евфрат.

2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет, б) саркофаг, в) мумия.

3. Царские советники, знать в Древнем Египте?

А) жрецы, б) вельможи, в) писцы.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте?

А) саркофаг, б) пирамида, в) мумия.

5. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша-египтянин, б) каждый второй раб, в) все вельможи.

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон, б) Хеопс, в) Тутанхамон.

7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

А) вельможи, б) жрецы, в) рабы.

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус, б) древесину, в) хлеб.

9. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб?

А) Осирис, б) Амон-Ра, в) Тутанхамон.

10. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож, б) ослабляли свою страну, в) давали возможность воинам проверить свои силы.

11. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в царство мертвых?

А) только фараонов, б) только жрецов, в) всех, кто при жизни творил добро.

12. Задания по тексту:

Вот какие советы давали в Египте начинающим чиновникам: «Если ты сидишь за столом у того, кто выше тебя по должности, то бери, когда тебе дают то, что лежит перед тобой. Не смотри на то, что лежит перед ним, как он не смотрит на то, что лежит перед тобой. Опускай лицо в низ, когда он тебя приветствует. Смейся, когда он смеется. Это приятно его сердцу. Гни свою спину перед начальником… И тогда в твоем доме будет богатство… Не сиди, если перед тобой стоит тот, кто старше тебя или выше по должности».

- Подумайте, какими качествами должен обладать чиновник в Египте? Каково твое мнение о подобных советах? Могут ли они быть актуальными сегодня?

  1. Первая столица египетского царства?

А) Мемфис, б) Фивы, в) Атон.

2. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины, б) из камня, в) из дерева.

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс, б) Апис, в) Хеопс.

4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы, б) жрецы, в) фараоны.

5. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы, б) вельможи, в) жрецы.

6. Письменность в Древнем Египте?

А) иероглифы, б) клинопись, в) папирус.

7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца, б) фараона, в) Амон-Ра.

8. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств, б) союз богов неба и земли, в) царство мертвых и царство живых.

9. Что означает понятие религия?

А) вера в сверхъестественные силы, б) вера в силы природы, в) умение подчиняться кому-либо.

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения, б) с целью обогащения своих воинов и вельмож, в) с целью знакомства с другими странами.

11. «Жилище» для богов в Древнем Египте?

А) саркофаг, б) пирамида, в) храм.

12. Задания по тексту:

«Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобою в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил неправедного относительно людей, я не убивал… Я не делал зла. Не делал я того, что для богов мерзость… Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей… Я чист, я чист, я чист, я чист…»

- Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком? Где человек произносил подобную клятву? Для чего нужна была эта клятва?

kopilkaurokov.ru

Проектный модуль «Древний Египет» 5 класс

№ урока

Тема

урока

Этап модуля

Деятельность ученика

Продукт деятельности ученика

.

Дидактические инструменты/

Средства обучения

Домашнее задание

1

Государство на берегах Нила

1-3 этапы проектирования

- Предпроектное исследование (диагностика ситуации).

-Проблематизация (определение проблемы проекта и причин, приводящих к её появлению).

-Целеполагание (определение цели и задач проекта).

-Доказать правильности утверждения одного из греческих историков: «Египет со всех сторон укреплен самой природой»

-Проанализировать проблемы, которые стояли перед населением Древнего Египта (условия жизни, разлив Нила, природные условия), выделить причины этих проблем.

возможность научиться:

​ ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

​ выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- С помощью учителя сформулировать цель проекта.

возможность научиться:

​ выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный.

-Самостоятельно проанализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, выделить этапы проекта и определить последовательность действий на каждом этапе.

Изображение карты Древнего Египта на ватмане.

Видеоролик «Древний Египет» и иллюстрации, иллюстрирующие последствия разлива Нила.

1)Уч. Пар. 6

2) Р.т.с.18, зад.22-23

3)Опережающее задание: изготовить дом ремесленника или земледельца

2

Земледельцы и ремесленники Египта

4 этап проектирования.

Концептуализация- создание концепции объекта проектирования или прогностического модельного представления.

- Изучить жизнь ремесленников и земледельцев.

- Использовать алгоритм действий при работе с информационными источниками.

возможность научиться:

​  осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Работая с картой Атласа «заселить» карту-макет ремесленниками и земледельцами

Раздаточный материал: Один день из жизни египетского ремесленника.

Документы:

«Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу»

Атлас: история Древнего мира

1)Уч.пар.7

2)Р-т с. 19, зад.24-25

3)Изготовить фигуры вельмож и их слуг

3

Жизнь египетского вельможи

5 этап проектирования.

Конструирование - получение продукта по свойствам, соответствующими диапазону его применения

-Решить конкретно-практические задачи и создать образовательный продукт (создание проектного продукта).

- Строить речевое высказывание в устной и письменной форм.

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

возможность научиться:

​ делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации.

​ следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.

«Заселить» карту-макет вельможами.

Иллюстрации из жизни египетского вельможи.

Раздаточный материал:

«Приключения Синухета»

1).Уч.пар.8

3)Нарисовать рисунок:

«Один день из жизни египетского вельможи»

4.

Военные походы фараонов

Работая с картой Атласа, обозначить стрелками на карте-макете направления завоевательных походов египетских войск.

Работа с документом «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо»

1).Уч.пар.9

2) Изготовить макет египетских пирамид

5.

Религия и искусство древних египтян

6 этап проектирования.

Презентация полученного проекта

-Оценить качества результата деятельности.

-Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Выразить своё отношение к культуре Древнего Египта.

возможность научиться:

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации.

Работая с картой Атласа разместить на карте-макете, изготовленные обучающимися пирамиды

Ведиоролик «Религия египтян», иллюстрации египетских богов, архитектура Египта

1)Уч. С.51-58

6.

Письменность и знания древних египтян

Используя текст учебника и раздаточный материал изготовить свиток. Презентация полученного свитка

Раздаточный материал, карточки с египетскими иероглифами,

Уч. Пар.12

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство на берегах Нила»

7 этап проектирования.

Рефлексивная фаза проекта, предполагающая оценку качества проектного продукта и рефлексию собственных действий в проекте его создателей.

Работа с ценностями и смыслами освоенного содержания.

-Презентация полученного проектного продукта.

-Оценить качества проектного продукта и оценить свои действия в проекте.

- Оценивать способы действия, этапы деятельности и ее результаты.

-Систематизировать и обобщить знания обучающихся о Древнем Египте.

возможность научиться:

​  адекватно оценивать свои возможности и возможности товарищей, достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Презентация сделанной обучающимися карты-макета

Материал, накопленный в ходе изучения модуля «Древний Египет».

Иллюстрации, приборы и инструменты, используемые в процессе изучения темы.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Культура Древнего Египта 5 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Учебный проект Древний Египет — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Авторы проекта

Участник: Корчанова Ольга Сергеевна

Тема проекта

Путешествие в Древний Египет

Название проекта

Путешествие в Древний египет

Класс, предмет

10-11,5 класс, ИСТОРИЯ

Краткая аннотация проекта

Целью проекта является : привить интерес к предмету; развить навыки самостоятельной работы учащихся; воспитать чувство гордости и восхищения за архитектурные достижения древних египтян. Задачи проекта: научить учащихся пользоваться исторической картой, определять географическое местонахождение страны, города и т.д; научить обрабатывать и обобщать полученную информацию на основе чтения исторического документа; научить оценивать положение различных слоев населения в обществе и выявлять различия между ними. Данный проект поможет изучить такие важные темы всемирной истории как история Древнего Египта, культура и искусство Древнего Египта. Этот учебный проект более наглядно поможет всем учащимся 5-го класса изучить данную тему.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Является ли Древний Египет цивилизацией?

Проблемные вопросы

Почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила»? Почему в Египте трудно было научиться читать и писать?

Учебные вопросы

Где находился Древний Египет? Почему стало возможно заниматься земледелием? Как развивалось ремесло в Древнем Египте? Как управлялся Египет? Кто такие вельможи, жрецы? Какова история пирамид? Какие научные знания были развиты в Египте?

Визитная карточка проекта

Фотоаппарат Компьютер(ы) Цифровой фотоаппарат DVD плейр Сеть Интернет Лазерный диск Принтер Проектор Сканер Телевизор Видеомагнитофон

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.) Базы данных, электронные таблицы Издательские системы Программы для электронной почты Электронные энциклопедии Программы обработки изображений Веб-браузер Мультимедийные прграммы Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор

Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы и т.д. Дополнительные ресурсы Интернет-ресурсы Другие ресуры Родители, библиотекарь, учитель – предметник.

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

wiki.iteach.ru