Презентация танцы древней руси. Методическая разработка (урок и презентация) "Танцевальная культура России"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к научному проекту: "Русский народный танец", 2 класс. Презентация танцы древней руси


Презентация:"История развития русского танца"

История развития русского народного танца

История развития русского народного танца

ИСТОКИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЗАЛОЖЕНЫ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ. СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОМУ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ТАНЦУЮЩИХ ФИГУР, СОЗДАННЫЕ В ПЕРИОД НЕОЛИТА (5- 8 ТЫС. ЛЕТ ДО Н. Э.) ПЕРВОЙ МУЗЫКОЙ ДЛЯ ТАНЦУЮЩИХ БЫЛИ ЗВУКИ БАРАБАНОВ, ШУМ ЗВЕНЯЩИХ БРАСЛЕТОВ И АМУЛЕТОВ.

ИСТОКИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЗАЛОЖЕНЫ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОМУ – ИЗОБРАЖЕНИЕ

ТАНЦУЮЩИХ ФИГУР, СОЗДАННЫЕ В

ПЕРИОД НЕОЛИТА (5- 8 ТЫС. ЛЕТ ДО Н. Э.)

ПЕРВОЙ МУЗЫКОЙ ДЛЯ ТАНЦУЮЩИХ

БЫЛИ ЗВУКИ БАРАБАНОВ, ШУМ ЗВЕНЯЩИХ

БРАСЛЕТОВ И АМУЛЕТОВ.

Славянские племена На раннем этапе язычества ( IV –VI вв. н.э. ) существовали народные игрища. На игрищах славяне плясали, водили хороводы и совершали обряды. В языческих обрядах танец играл большую роль и занимал ведущую роль на древних игрищах.

Славянские племена

На раннем этапе язычества ( IV –VI вв. н.э. )

существовали народные игрища.

На игрищах славяне плясали, водили хороводы

и совершали обряды.

В языческих обрядах танец играл большую роль

и занимал ведущую роль на древних игрищах.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО X-XI вв. В этот период на Руси распространилось скоморошество. Скоморохи были плясунами, песенниками, игрецами, актерами. Они не только совершенствовали созданное народом, но и сочиняли новые песни, хороводы, пляски, прививали любовь к русскому народному танцу.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ФЕОДАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВО X-XI вв.

В этот период на Руси распространилось

скоморошество. Скоморохи были плясунами, песенниками, игрецами, актерами.

Они не только совершенствовали созданное народом, но и сочиняли новые песни, хороводы, пляски, прививали любовь к русскому народному танцу.

 Невозможно выделить один период из истории Древней Руси, когда зародился народный танец. В основном народный танец был привязан к церковным праздникам. Люди танцевали на свадьбах, Масленице, в Рождество, на Ивана Купала. Один из самых красивых танцев, можно назвать пляски на плотах в ночь на Ивана Купала.

Невозможно выделить один период из истории

Древней Руси, когда зародился народный танец.

В основном народный танец был привязан к

церковным праздникам.

Люди танцевали на свадьбах, Масленице, в

Рождество, на Ивана Купала.

Один из самых красивых танцев, можно назвать

пляски на плотах в ночь на Ивана Купала.

ПРИДВОРНЫЕ ШУТЫ И КАПЕЛЛЫ Начиная с Ивана Грозного стало принято держать при дворе певцов, шутов, плясунов, гусляров. Танцоры целыми днями выдумывали новые трюки и постановки. Иван Грозный запретил выступать разные номера в одном костюме.

ПРИДВОРНЫЕ ШУТЫ И КАПЕЛЛЫ

Начиная с Ивана Грозного

стало принято держать

при дворе певцов, шутов,

плясунов, гусляров.

Танцоры целыми днями

выдумывали новые

трюки и постановки.

Иван Грозный запретил

выступать разные

номера в одном костюме.

СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ XII вв. Сценический танец делится на классический и характерный. Характерный танец – это разновидность сцени- ческого танца. Такой вид танца был распространен в интермеди- ях, персонажами которых являлись ремесленни- ки, крестьяне, матросы, нищие, разбойники.

СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ XII вв.

Сценический танец делится на классический

и характерный.

Характерный танец – это разновидность сцени-

ческого танца.

Такой вид танца был распространен в интермеди-

ях, персонажами которых являлись ремесленни-

ки, крестьяне, матросы, нищие, разбойники.

ЭПОХА ПЕТРА I – XVIII в. В результате влияния западных салонных танцев в русском быту появляется кадриль, полька и др. танцы. Попадая в деревню, они изменяются, приобретают типично русские черты, манеру и характер исполнения.

ЭПОХА ПЕТРА I – XVIII в.

В результате влияния

западных салонных

танцев в русском

быту появляется

кадриль, полька и др.

танцы.

Попадая в деревню,

они изменяются,

приобретают типично

русские черты, манеру

и характер исполнения.

 НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ XIX в. В этот период наиболее популярными в народе были хороводы, пляски, переплясы, игровые сцены в ярких красочных народных костюмах.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ XIX в.

В этот период наиболее популярными в

народе были хороводы, пляски, переплясы,

игровые сцены в ярких красочных народных

костюмах.

РАСЦВЕТ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА Новой формой проявления народного творчества стала художественная самодеятельность масс, рожденная Октябрем. Художественная самодеятельность в нашей стране приняла необычайно широкий размах, стала организованной формой коллективного художественного творчества, народа. Художественная самодеятельность впервые вывела русский танец на большую сцену. Создается большое количество профессиональных коллективов. «Березка» Анс. им. И. Моисеева Хор им. Пятницкого

РАСЦВЕТ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Новой формой проявления народного

творчества стала художественная

самодеятельность масс, рожденная

Октябрем.

Художественная самодеятельность

в нашей стране приняла

необычайно широкий размах,

стала организованной формой

коллективного художественного

творчества, народа.

Художественная самодеятельность

впервые вывела русский танец

на большую сцену.

Создается большое количество

профессиональных коллективов.

«Березка»

Анс. им. И. Моисеева

Хор им. Пятницкого

 Сегодня нет ни одного танцевального коллектива, который не имел бы в своем репертуаре русского танца. По всему миру разнесли славу русского народного танца наши профессиональные и самодеятельные коллективы. Изучение русского танца, как старинного, так и современного, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дает возможность создавать на сцене средствами танца правдивый образ русского человека.

Сегодня нет ни одного танцевального

коллектива, который не имел бы в своем

репертуаре русского танца.

По всему миру разнесли славу русского

народного танца наши профессиональные и

самодеятельные коллективы.

Изучение русского танца, как старинного,

так и современного, правильное понимание

стиля, характера и манеры его исполнения

дает возможность создавать на сцене

средствами танца правдивый образ русского

человека.

multiurok.ru

Презентация "Танцы моего народа"

Танцы моего народа Исследовательская работа. Автор: Хитрова Виктория, 4 класс Руководитель: Беспоясова Л.М. МОУ Шипиловская ООШ

Танцы моего народа

Исследовательская работа.

Автор: Хитрова Виктория, 4 класс

Руководитель: Беспоясова Л.М.

МОУ Шипиловская ООШ

 В танце, как в жизни, идет бег по кругу: И сила, и слабость бегут друг за другом. В танце: плие, прыжок и вращение. И в жизни для взлета нужно падение. Есть танец сольный, он сложен порой. Одиночество в жизни всему виной. А есть задорная пляска групповая – С друзьями мечта осуществится любая!

В танце, как в жизни, идет бег по кругу: И сила, и слабость бегут друг за другом. В танце: плие, прыжок и вращение. И в жизни для взлета нужно падение. Есть танец сольный, он сложен порой. Одиночество в жизни всему виной. А есть задорная пляска групповая – С друзьями мечта осуществится любая!

Социологический опрос 1. Любите ли вы танцевать? 2. Каким танцем вы увлекаетесь? 3. Какие танцы вы знаете? 4. Какие русские танцы вы знаете? 5. Когда появился русский танец?

Социологический опрос

  • 1. Любите ли вы танцевать?
  • 2. Каким танцем вы увлекаетесь?
  • 3. Какие танцы вы знаете?
  • 4. Какие русские танцы вы знаете?
  • 5. Когда появился русский танец?
Актуальность темы: 29 апреля отмечается международный день танца . Праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вошел в историю как «отец современного балета».

Актуальность темы:

29 апреля отмечается международный день танца . Праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вошел в историю как «отец современного балета».

Цель исследования Изучить развитие русского народного танца. Задачи исследования 1. Ознакомиться с литературой о русском народном танце. 2. Ознакомиться с зарождением и развитием народного танца. 3. Рассмотреть народные танцы в советское время. 4. Определить развитие народных танцев в современное время. Гипотеза исследования Жизнь человека неразрывно связана с танцем.

Цель исследования

Изучить развитие русского народного танца.

Задачи исследования

1. Ознакомиться с литературой о русском народном танце.

2. Ознакомиться с зарождением и развитием народного танца.

3. Рассмотреть народные танцы в советское время.

4. Определить развитие народных танцев в современное время.

Гипотеза исследования

Жизнь человека неразрывно связана с танцем.

Что такое танец? Танец – (польское taniec от немецкого Tanz), вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Народный танец – танец определённого народа, определённой национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ.

Что такое танец?

Танец – (польское taniec от немецкого Tanz), вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. Народный танец – танец определённого народа, определённой национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ.

Древний танец

Древний танец

История развития танца в России Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров , ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда , согласно повелению князя , медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

История развития танца в России

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров , ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда , согласно повелению князя , медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

История развития танца в России Понятие о «танце» русским дали поляки, прибывшие в Смутное время в Москву с Дмитрием Самозванцем. До этого на Руси «салонных танцев» не было. В теремах водились женские хороводы, а в народе процветали пляски.

История развития танца в России

Понятие о «танце» русским дали поляки, прибывшие в Смутное время в Москву с Дмитрием Самозванцем. До этого на Руси «салонных танцев» не было. В теремах водились женские хороводы, а в народе процветали пляски.

История развития танца в России При Михаиле Федоровиче Романове для царской потехи приглашались увеселители — немцы и поляки, в их числе были и танцоры. Любовь к танцам поддерживала правительница Софья, которая собирала в своих хоромах девушек и «устраивала пляски».

История развития танца в России

При Михаиле Федоровиче Романове для царской потехи приглашались увеселители — немцы и поляки, в их числе были и танцоры. Любовь к танцам поддерживала правительница Софья, которая собирала в своих хоромах девушек и «устраивала пляски».

 Перелом произошел при Петре I. После замены длинных мужских костюмов на короткие камзолы русские пляски ушли из придворного быта. Вместо них Петром были введены иноземные танцы. По указу царя под страхом жестокого наказания всем российским девушкам было приказано танцевать. Русские дамы и кавалеры обучились менуэту, полонезу и контрдансу у пленных шведских офицеров. Сам Петр, его супруга Екатерина и дочь Елизавета принимали участие в танцах и делали это довольно грациозно. Но Петр считал эти танцы скучными и изобрел свой танец, гораздо более оживленный. Впоследствии, при Анне Иоановне, в моду вошли не только иноземные развлечения. Императрица любила и русские танцы («бычок» или «камаринская»).

Перелом произошел при Петре I. После замены длинных мужских костюмов на короткие камзолы русские пляски ушли из придворного быта. Вместо них Петром были введены иноземные танцы. По указу царя под страхом жестокого наказания всем российским девушкам было приказано танцевать. Русские дамы и кавалеры обучились менуэту, полонезу и контрдансу у пленных шведских офицеров. Сам Петр, его супруга Екатерина и дочь Елизавета принимали участие в танцах и делали это довольно грациозно. Но Петр считал эти танцы скучными и изобрел свой танец, гораздо более оживленный. Впоследствии, при Анне Иоановне, в моду вошли не только иноземные развлечения. Императрица любила и русские танцы («бычок» или «камаринская»).

В основе русского танца лежат: кадриль хоровод пляска

В основе русского танца лежат: кадриль хоровод пляска

Интересный факт Историками принято считать, что различные трюки и прыжки, исполняемые танцорами в русских народных танцах, были выдуманы народом для того, чтобы согреться, ведь в основном все важные праздники отмечались зимой или осенью, когда заканчивались все земельные работы. Вот так и становилось тепло и душе, и телу!

Интересный факт

Историками принято считать, что различные трюки и прыжки, исполняемые танцорами в русских народных танцах, были выдуманы народом для того, чтобы согреться, ведь в основном все важные праздники отмечались зимой или осенью, когда заканчивались все земельные работы. Вот так и становилось тепло и душе, и телу!

Ритуальные танцы В древности большой популярностью пользовались танцы на плотах. Их исполняли ночью: по реке пускали венки с зажженными свечами, различные поделки из цветов и соломы, обычно такой своеобразный танец исполнялся в ночь на Ивана Купала (русский праздник). Этот вид танца также является своего рода ритуальным, так как именно в эту ночь девушки искали себе жениха. Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом.

Ритуальные танцы

В древности большой популярностью пользовались танцы на плотах. Их исполняли ночью: по реке пускали венки с зажженными свечами, различные поделки из цветов и соломы, обычно такой своеобразный танец исполнялся в ночь на Ивана Купала (русский праздник). Этот вид танца также является своего рода ритуальным, так как именно в эту ночь девушки искали себе жениха. Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом.

Народные танцы в советское время После того как закончилась Гражданская война, Советы выделили средства для организации ансамбля народного танца. В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева - лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы.

Народные танцы в советское время

После того как закончилась Гражданская война, Советы выделили средства для организации ансамбля народного танца. В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева - лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы.

Виды танцев и плясок Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются (

Виды танцев и плясок

Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка"), иногда название определяет картину танца ("Плетень", "Воротца").

Сени

Камаринская

Виды танцев и плясок Русская пляска Хоровод Барыня Журавель Трепак Топотуха

Виды танцев и плясок

Русская пляска

Хоровод

Барыня

Журавель

Трепак

Топотуха

Танец «Валенки» Первой исполнительницей этой песни является выдающаяся цыганская певица Настя Полякова. «Валенки», исполненные ею в 1913 году для граммофонных пластинок звукозаписывающей фирмы «Граммофон», почти мгновенно разошлись огромными тиражами. А Лидия Андреевна Русланова записала эту песню только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. В итоге песня «Валенки» стала неотъемлемой частью песенного репертуара Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова. И танец, исполняемый под эту музыку, считается народным.

Танец «Валенки»

Первой исполнительницей этой песни является выдающаяся цыганская певица Настя Полякова. «Валенки», исполненные ею в 1913 году для граммофонных пластинок звукозаписывающей фирмы «Граммофон», почти мгновенно разошлись огромными тиражами. А Лидия Андреевна Русланова записала эту песню только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. В итоге песня «Валенки» стала неотъемлемой частью песенного репертуара Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова. И танец, исполняемый под эту музыку, считается народным.

Танец «Валенки» Эх, русский танец – загляденье! Взорвется вширь и в высоту, Он всем покажет, без сомненья, Души Российской широту. Выручал не раз он нас- Быстрый русский перепляс. Говорят не зря в народе: Перепляс и нынче в моде! Весело, задорно, ловко Пляшут все без остановки!

Танец «Валенки»

Эх, русский танец – загляденье! Взорвется вширь и в высоту, Он всем покажет, без сомненья, Души Российской широту. Выручал не раз он нас- Быстрый русский перепляс. Говорят не зря в народе: Перепляс и нынче в моде! Весело, задорно, ловко Пляшут все без остановки!

Вывод Работая над проектом, я очень многое узнала про народный танец, про то, как он появился, как развивался в разные временные периоды. Мне интересно было самостоятельно подбирать танцевальные движения, танцевать.

Вывод

Работая над проектом, я очень многое узнала про народный танец, про то, как он появился, как развивался в разные временные периоды. Мне интересно было самостоятельно подбирать танцевальные движения, танцевать.

Заключение Работая над проектом, я узнала, что слово «танец» произошло от немецкого

Заключение

  • Работая над проектом, я узнала, что слово «танец» произошло от немецкого "Tanz", но так как заимствованно оно было из польского языка, к нему присоединили характерный суффикс «-ец». В русский язык слово «танец» вошло только в XVII веке. До тех пор употреблялось общеславянское слово «пляска».
  • Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси.
  • Танцевать любят все – и взрослые, и дети. Настоящий танец – это праздник для души и тела. Танец позволяет раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танцы – это отличный способ укрепить своё здоровье.
Использованная литература Интернет-источники 1.Советский энциклопедический словарь. 2. forum.in-ku.com 3. vk.com ›topic-26944684_35557448 4. nsportal.ru › Культура и искусство › 5. s30133396333.mirtesen.ru › 6. yandex.ru / images › история танца валенки 7. chto-takoe-lyubov.net › Стихи › Коллекции стихов › 8. holidays/international-dance-day 9. открытыйурок.рф › статьи/666777/ 10. s30556663155.mirtesen.ru › Блог › 43566977492 11. Infourok.ru

Использованная литература Интернет-источники

  • 1.Советский энциклопедический словарь.
  • 2. forum.in-ku.com
  • 3. vk.com ›topic-26944684_35557448
  • 4. nsportal.ru › Культура и искусство ›
  • 5. s30133396333.mirtesen.ru ›
  • 6. yandex.ru / images › история танца валенки
  • 7. chto-takoe-lyubov.net › Стихи › Коллекции стихов ›
  • 8. holidays/international-dance-day
  • 9. открытыйурок.рф › статьи/666777/
  • 10. s30556663155.mirtesen.ru › Блог › 43566977492
  • 11. Infourok.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

презентация "Народный танец" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Народные танцы Выполнил ученик 7 класса: Луценко Даниил. Проверила преподаватель хореографии: Михеева О.Б. г. Сургут 2010г. Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Слайд 2

Народный танец Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона. является формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций; характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира.

Слайд 3

Русские народные танцы Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы. Тройка — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово «тройка» означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку. Трепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения — дробные шаги и притоптывания . Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» — либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.

Слайд 4

Русские народные танцы Казачок — народный танец (русский, украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4. Наибольшее распространение получил украинский казачок — живой, весёлый танец импровизационного характера. Казачок исполняется парами. Кадриль . По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль ведет свое происхождение от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия. В народе кадриль десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась и создавалась заново.

Слайд 5

Украинские народные танцы Гопак (от укр . гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец. Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков. Коломийки - также короткие традиционные украинские карпатские песни, выступающие сопровождением к танцу или существующие отдельно от него. «Название « коломийка » происходит от основной танцевальной фигуры – круга (коло - круг ( укр .)).

Слайд 6

Польские народные танцы Краковяк (польск. Krakowiak ) — быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. Возник среди жителей Краковского воеводства ( краковяков ). В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину краковяк танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем. Мазу́рка (от польск. mazurek ) — польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

Слайд 7

Армянские танцы Узундара — армянский народный танец. Издревле был популярен в Армении, наиболее широкой популярностью пользовался в Карабахской и сопредельной областях исторической Армении. Представляет собой женский сольный танец, исполняющийся также танцевальными коллективами. Кочари ́ — армянский народный массовый (мужской) танец. Состоит из умеренной и быстрой частей. Музыкальные размеры 2/4, 4/4, 8/4. Ритмика упругая, импульсивная, с частыми синкопами. Сопровождается игрой на зурне и дхоле ; сочетание мелодии и аккомпанемента ударных инструментов создаёт полиритмический эффект. Кочари появился в первобытнообщинном строе, связан с культом животных.

Слайд 8

Азербайджанский танец Джанги - азербайджанский национальный мужской танец. Само слово « джанги » (или « дженги ») в переводе с азербайджанского означает «боевой». Сам танец - древний, напоминает бой богатырей Азербайджана и исполнялся раньше в их честь. Танец выражает вызов к бою, кавказскому сражению. Исполняется танец в мужественном духе только мужчинами на праздничных мероприятиях, концертах.

Слайд 9

Народные танцы НАРО́ДНЫЙ ТА́НЕЦ — одна из древнейших форм нар. творчества, неразрывно связанная с жизнедеятельностью человека. Он возник как отражение действительности в танцевально-музыкальных образах. Народный танец входил в ритуальные представления, из которых позже выделился как обрядовый танец. Народным танцем часто изображали трудовые процессы, связанные с охотой, земледелием, животноводством, различными ремеслами. Порой они носили воинственный характер. Некоторые танцы посвящались теме любви, выражали поклонение женщине. Танец является отражением национального характера, традиций, что сказывается в пластике и координации движений, соотношении их с музыкой. Большую роль в Народных танцах играют национальные костюм, аксессуары, муз. сопровождение на нар. инструментах.

Слайд 10

народные танцы Народный танец; Русские народные танцы Хоровод, тройка, трепак, казачок, кадриль; Украинские танцы Гопак, коломийки ; Польские танцы Краковяк, мазурка ; Армянские танцы Кочари , узунлара ; Азербайджанский танец Джанги ; Заключение.

nsportal.ru

Презентация по МХК "Радуга русского танца"

 Задачи урока: 1. Познакомиться со своеобразием танцевальной культуры народов России. 2. Проследить историю развития танца, увидеть его многообразие. 3. Усвоить термины, связанные с русским танцевальным искусством. 4. Развивать чувство бережного отношения к традициям и танцевальной культуре русского народа.

Задачи урока:

1. Познакомиться со своеобразием танцевальной культуры народов России.

2. Проследить историю развития танца, увидеть его многообразие.

3. Усвоить термины, связанные с русским танцевальным искусством.

4. Развивать чувство бережного отношения к традициям и танцевальной культуре русского народа.

 Н. В. Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных уголках мира… у одного танец говорящий, у друго- го бесчувственный; у од- ного - бешеный, разгуль- ный, у другого спокойный; у одного напряжённый, тяжёлый, у другого – лёгкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий…»

Н. В. Гоголь:

«Посмотрите, народные

танцы являются в разных

уголках мира… у одного

танец говорящий, у друго-

го бесчувственный; у од-

ного - бешеный, разгуль-

ный, у другого спокойный; у одного напряжённый, тяжёлый, у другого – лёгкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий…»

 Русский танец, как музыка и песня, - является одним из древнейших и любимейших . Как вы думаете, что характерно для русского танца?

Русский танец, как музыка и песня, - является одним из древнейших и любимейших .

Как вы думаете, что характерно для русского танца?

Для каждого русского танца характерны широта движений, молодецкая удаль, особая жизнерадостность, поэтичность и тонкий лиризм, скромность, простота, сочетающиеся с чувством собственного достоинства

Для каждого русского танца характерны широта движений, молодецкая удаль, особая жизнерадостность, поэтичность и тонкий лиризм, скромность, простота, сочетающиеся с чувством собственного достоинства

 Русский народный танец возник очень давно и восходит к языческим игрищам наших предков. Во многих танцах мы видим приметы далёкой старины, связанные с обожествлением природы

Русский народный танец возник очень давно и восходит к языческим игрищам наших предков. Во многих танцах мы видим приметы далёкой старины, связанные с обожествлением природы

 В средней полосе России, как только начинали колоситься озимые, молодые люди собирались за околицей и проигрывали танец который назывался «Колосок». Этот танец был призван содействовать богатому урожаю в будущем

В средней полосе России, как только начинали колоситься озимые, молодые люди собирались за околицей и проигрывали танец который назывался «Колосок». Этот танец был призван содействовать богатому урожаю в будущем

Скоморошить – петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать, т. е. изображать какие-то лица или существа

Скоморошить –

петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать, т. е. изображать какие-то лица или существа

 Трудно определить, сколько народных танцев и плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются (

Трудно определить, сколько народных танцев и плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда название определяет рисунок танца ("Плетень","Воротца"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Тройка", "Четверка")

 Тройка   — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку. Этот танец входит в  репертуар  практически всех российских танцевальных ансамблей

Тройка   — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку.

Этот танец

входит в 

репертуар 

практически

всех российских

танцевальных

ансамблей

Самой первой и простейшей формой русского народного танца является хоровод. Он сочетает танец с пением, с драматическим действием, изображающим определённые трудовые или иные процессы

Самой первой и простейшей формой русского народного танца является хоровод. Он сочетает танец с пением, с драматическим действием, изображающим определённые трудовые или иные процессы

Со временем круговые хороводные движения начали распадаться на бесчисленное множество составляющих его плясок. Так зарождалось народное танцевальное искусство: появлялись пляски – кадрили с интереснейшими рисунками (прямыми линиями, кругами и зигзагами), переплясы – вольные, импровизированные танцы, не сковываю- щие танцора определённой композицией, дающие возможность каждому показать любимые движения и всё, на что он способен

Со временем круговые хороводные движения начали распадаться на бесчисленное множество составляющих его плясок. Так зарождалось народное танцевальное искусство: появлялись пляски – кадрили с интереснейшими рисунками (прямыми линиями, кругами и зигзагами), переплясы – вольные,

импровизированные

танцы, не сковываю-

щие танцора

определённой

композицией,

дающие возможность

каждому показать

любимые движения

и всё, на что он

способен

Пляска Пля́ска   — танец, хождение под музыку, с разными приёмами, телодвижениями. Производится более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением. Русская пляска носила импровизационный характер. Плясовые фигуры — коленца — были очень разнообразны. Участники пляски свободно использовали их по своему усмотрению. Не было регламентировано и передвижение танцоров по плясовому полю: каждый мог занять то место, которое ему хотелось

Пляска

  • Пля́ска   — танец, хождение под музыку, с разными приёмами, телодвижениями. Производится более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением.
  • Русская пляска носила импровизационный характер. Плясовые фигуры — коленца — были очень разнообразны. Участники пляски свободно использовали их по своему усмотрению. Не было регламентировано и передвижение танцоров по плясовому полю: каждый мог занять то место, которое ему хотелось
Давно уже подмечено, как гармоничны и выразительны движения русских танцоров, как великолепны их горделивая осанка, степенная и плавная походка. Они легко и свободно владеют своим телом, а потому их движения лишены скованности, рождаются непринуждённо и выглядят как абсолютная импровизация

Давно уже подмечено, как гармоничны и выразительны движения русских танцоров, как великолепны их горделивая осанка, степенная и плавная походка. Они легко и свободно владеют своим телом, а потому их движения лишены скованности, рождаются непринуждённо и выглядят как абсолютная импровизация

Самостоятельная работа (в тетради) : Что вам известно о происхождении и своеобразии танцевальной культуры народов России? Расскажите о некоторых, наиболее популярных русских танцах.

Самостоятельная работа

(в тетради) :

Что вам известно о происхождении и своеобразии танцевальной культуры народов России? Расскажите о некоторых, наиболее популярных русских танцах.

Многие русские поэты, писатели оставили множество восторженных строк, посвящённых русскому танцу. Вот, например: «Зрил ли ты, певец тииский, Как в лугу весной «Бычка» Пляшут девушки российские Под свирелью пастушка? Как, склоняясь главами, ходят, Башмачками в лад стучат, Тихо руки, взор поводят И плечами говорят?»

Многие русские поэты, писатели оставили множество восторженных строк, посвящённых русскому танцу. Вот, например:

«Зрил ли ты, певец тииский,

Как в лугу весной «Бычка»

Пляшут девушки российские

Под свирелью пастушка?

Как, склоняясь главами, ходят,

Башмачками в лад стучат,

Тихо руки, взор поводят

И плечами говорят?»

videouroki.net

Презентация к научному проекту: "Русский народный танец", 2 класс

Данный материал, опубликованный на этом сайте, полностью соответствует требования федерального государственного стандарта ФГОС. Был подготовлен и представлен учащимися 2 классов. В конце представления проекта, был показан результат месячного труда - исполнение выученного народного танца. С этим проетом ребята заняли 2 место среди вторых классов школы

Просмотр содержимого документа «Презентация к научному проекту: "Русский народный танец", 2 класс»

\\ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ» Выполнили учащиеся 2 в класса Классный руководитель: Васильцова А.В. ст. Кагальницкая 2015-2016 учебный год

\\ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»

Выполнили учащиеся 2 в класса

Классный руководитель: Васильцова А.В.

ст. Кагальницкая

2015-2016 учебный год

Цель работы - знакомство с историей русского народного танца. Задачи : 1. Изучить литературные источники, позволяющие определить особенности русского народного танца. 2. Узнать об основных жанрах народного танца. 3. Проследить взаимосвязь компонентов народного танца: движений, композиции, музыки, костюма. Подготовить презентацию по теме проекта. Постановка танцевального номера. Гипотеза : Особенности культуры страны нашли отражение в русском народном танце.

Цель работы - знакомство с историей русского народного танца.

Задачи :

1. Изучить литературные источники, позволяющие определить особенности русского народного танца.

2. Узнать об основных жанрах народного танца.

3. Проследить взаимосвязь компонентов народного танца: движений, композиции, музыки, костюма.

  • Подготовить презентацию по теме проекта.
  • Постановка танцевального номера.

Гипотеза : Особенности культуры страны нашли отражение в русском народном танце.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Народный танец – один из древнейших видов искусства. Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой. Народный танец – результат коллективного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

  • Народный танец – один из древнейших видов искусства.
  • Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой.
  • Народный танец – результат коллективного творчества.
  • У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.
Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Русские народные танцы классифицируются:

Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

Русские народные танцы классифицируются:

Русские народные танцы делятся по: Стилю - это характерные черты и свойства (особенности) отличающие один танец от другого. Танцевальным движениям - это жесты, мимика, поза, движения рук, головы, корпуса, ног. Интонации – это совокупность выразительных средств.

Русские народные танцы делятся по:

  • Стилю - это характерные черты и свойства (особенности) отличающие один танец от другого.
  • Танцевальным движениям - это жесты, мимика, поза, движения рук, головы, корпуса, ног.
  • Интонации – это совокупность выразительных средств.
Музыка и костюм как составные части целого Музыка – душа танца. Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью .

Музыка и костюм как составные части целого

Музыка – душа танца.

Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью .

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Костюм – органически связан с его содержанием, является его «визитной карточкой».

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Костюм – органически связан с его содержанием, является его «визитной карточкой».

Народный костюм в современной обработке

Народный костюм в

современной обработке

ХОРОВОДЫ Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг- олицетворял движение Солнца вокруг Земли.

ХОРОВОДЫ

Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг- олицетворял движение Солнца вокруг Земли.

РУССКАЯ ПЛЯСКА Русская пляска- наиболее распространённый и любимый жанр народного танца.

РУССКАЯ ПЛЯСКА

Русская пляска- наиболее распространённый и любимый жанр народного танца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу , что танец - это не только набор движений, соединённых между собой. Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу , что танец - это не только набор движений, соединённых между собой.

Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею.

Наши прогнозируемые результаты: Использование материала проекта на уроках изобразительного искусства, музыки и во внеурочной деятельности. Представление нашего проекта перед учащимися начальных классов. Принять участие в Широкой Масленице и в концерте, посвящённом 8 марта. Показать свой танец. 4. Принимать активное участие в художественной самодеятельности школы.

Наши прогнозируемые результаты:

  • Использование материала проекта на уроках

изобразительного искусства, музыки и

во внеурочной деятельности.

  • Представление нашего проекта перед учащимися

начальных классов.

  • Принять участие в Широкой Масленице и в концерте, посвящённом 8 марта. Показать свой танец.

4. Принимать активное участие в художественной

самодеятельности школы.

А ЭТО МЫ !!!

А ЭТО МЫ !!!

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка (урок и презентация) "Танцевальная культура России"

Урок-обобщение по теме «Танцевальная культура России»

Данный урок является частью программы по предмету «Беседы о танце» дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства «Основы современной хореографии» и относится ко второму году обучения.

Ход урока:

Педагог: Сегодня урок посвящается теме «Русский танец-частица русской души и сердца».

Что нового и интересного мы узнали об истории русских танцев? Поговорим о богатстве и многообразии русского народного танца.

Самое главное то, что мы узнали, откуда же родилось такое разнообразие танцев.

«Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий», – так писал русский писатель Н.В.Гоголь.

( слайд №1)

Педагог: Где родился русский танец?

Дети: Русский танец родился в крестьянской среде.

Педагог: Зеленый луг, лесная опушка, деревенская околица - вот та сцена. Чарующая картина открывалась глазами тех, кому удавалось наблюдать сельский праздник с его танцами и хороводами.

( слайд №2)

Педагог: Древнейшими народными плясками на Руси были пляски-игры, изображающие трудовые процессы и приурочены были к календарным языческим праздникам.

«Семик» - посев «Спожинки» - сбор урожая, «Коляда» - зимний праздник.

( слайд №3)

Педагог: Среди участников обрядов постепенно выделялись лучшие пляшущие, поющие, играющие. Как их называли?

Дети: Их называли « плясец», «игрец», «ваган», «сопека».

Педагог: Так появились скоморохи - талантливые пропагандисты русской поэзии, танца и песни. Они сыграли большую роль в развитии пропаганде русского танца.

( слайд №4)

Педагог: Национальная одежда - это своеобразная книга, из которой можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Одежда каждой области России имела свои орнаменты, излюбленные цвета, отделку, формы и фасоны.

(слайд №5)

Педагог: Северорусский костюм. Главной и самой известной частью этого костюма является сарафан. Его носили и в будни, и в праздники, изготовлялись из холста, крашенных и фабричных тканей, шелка, парчи. Завершал костюм головной убор. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны и всегда четко делились на девичьи и уборы замужней женщины. Обували в празднике сапоги из цветной кожи, украшенные вышивками.

( слайд №6)

Пед: В южно-русском костюме главной деталью была попёва-пробабка современной юбки. В основу костюма так же входила рубаха, украшенная вышивкой. Поверх юбки одевался передник, который всегда украшался вышивкой, и часто предпочтение отдавалось красному цвету. Как вы думаете почему?

Дети: Этот цвет считался магическим. И одежда красного цвета должна была отпугивать демонов, оберегать владельца от разных напастей.

Педагог: Основными частями мужской одежды как сейчас, так и в старые времена являются рубаха и штаны. Без рубахи не мог обойтись ни крестьянин, ни князь, ни горожанин, ни селянин. Отличалось лишь качество материала и отделки. Праздничную одежду расшивали цветным шелковыми нитями. Особое значение придавалось расположению рисунка на рубахе, так нагрудные узоры защищали руки, а наподольные не давали пробраться злым силам снизу. Штаны заправлялись в сапоги или носились с лаптями.Педагог: Какие народные поговорки о русских плясках вы знаете?

Педагог: Назовите 7 основных видов русских народных плясок.

Дети:

1.Трепак (слайд № 7)

Трепак — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги и притоптывания. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел.

2. Танцы с медведем (слайд № 8)

Первое официальное упоминание о русском народном танце с медведем относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

3. Присядка (слайд № 9)

История этого танца начинается в 1113 году в Киеве, когда скончался великий князь Святополк. В то время жил каменщик Петро Присядка. Он много работал сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать «В-присядку», ломая свои кривые ноги о скверные средневековые тротуары.4. Хоровод (слайд № 10)

Популярный русский танец — хоровод — танец по кругу. Круг в хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярило. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи. Сегодня это лишь исторический факт религии язычества древних славян, который не несёт уже своей смысловой нагрузки в исполнении хороводных (круговых) танцев.

Поэт Державин в стихотворении «Русские девушки» показал необычайную выразительность и эмоциональную силу этого танца. Но самым большим его достоинством поэт считал его скромность и благородство. 5. Русская пляска (слайд № 11)

Русская пляска — вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.)

Русская кадриль ведет свою историю от французской кадрили, элементы которой появились в России благодаря солдатам русской армии, которые побывали за границей во время войны с Наполеоном. Кадриль в отличие от других плясок, имеет своеобразное построение, четкое деление на пары. Так существует» Круговая»,» Квадратная»,» Линейная» кадриль. Названия фигур кадрили разнообразны: «Проходочка», «Крутея», «Девки нарасхват» 6. Пляски-импровизации

Большой популярностью в народе пользовались пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не были скованы определенной композицией. Каждому исполнителю даётся возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей. Пляскам-импровизациям парни и девушки «учатся» с малых лет. Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие — отсюда большое разнообразие самобытных русских переплясов.

7. Игровые танцы (слайд № 12 фото)

Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы («метелица», «пурга»), либо о каких-либо животных или птицах («Бычок», «Дергач», «Медведь). Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера. Очень важно, чтобы созданию образа танца были подчинены все компоненты: движения и рисунки, то есть хореографическая образная пластика, музыка, костюм, цвет. При этом выразительные средства танца существуют не сами по себе, а как образное выражение мысли. Завершенность всего этого достигается синтезом всех составных.

Педагог: Русский народный танец исполнялся под своеобразный оркестр, в состав которого входили народные инструменты. Назовите их.

(слайд № 13 фото)

- гармонь, балалайка, деревянные ложки, свирели, трещотки, колокольчики.Педагог: Мы сейчас с вами говорили об истоках русского танца. Ответьте мне на вопрос?

«Что характерно для исполнения русского танца. Какова манера исполнения русского танца?»

Дети: скромность, благородство, размах, ловкость, жизнерадостность, кокетство, величавость.

Педагог: Правильно. Сейчас мы познакомимся с танцевальной лексикой русского танца, которая очень разнообразна. Это: «Веревочка», «моталочка», «ковырялочка», «подбивка», «гармошка», «припадание», «дробушечка», «хлопушки», «присядки», «вращения- крутки».

(Дети разучивают танцевальные движения - «Верёвочка», «ковырялочка»), видеоролик.А сейчас мы с вами поиграем в игру-викторину: «Русский танец»

(слайд№14)

 ♫ Как называется старинный русский танец в быстром темпе с дробным притоптыванием?

А. Трепло.                                        В. Трепак.

Б. Болтун.                                         Г. Тараторка.

♫ Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка».                                  В. «Матроска».

Б. «Яблочко».                                 Г. «Лодочка».

♫ Назовите русскую народную плясовую по имени насекомого.

♫ Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам.

♫ Какая страна считается родиной танца «барыня»?

А. Украина                                  В. Россия

Б. Белоруссия Г. Молдавия

♫ Как называется известный во всём мире российский академический хореографический ансамбль?

А. «Тополёк».                                    В. «Рябинушка».

Б. «Берёзка».                                    Г. «Ивушка».

Педагог: Молодцы, ребята, вы постарались!

Педагог: А закончить наш урок, мне хочется словами известной русской балерины Лидии Лопуховой:

« Мы, русские, прирожденные танцоры - это у нас в крови» .

Домашнее задание:

Составьте кроссворд на тему русского народного танца.

videouroki.net