Презентация ордерная система древней греции. Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по МХК на тему "Культура Древней Греции". Ордерная система. Презентация ордерная система древней греции


Презентация по МХК "Ордерная система Древней Греции"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК "Ордерная система Древней Греции"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.

3 слайд Описание слайда:

Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.

4 слайд Описание слайда:

В Древней Греции эта конструкция стала значительно легче.

5 слайд Описание слайда:

Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.

6 слайд Описание слайда:

Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.

7 слайд Описание слайда:

Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера

8 слайд Описание слайда:

Названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates» опора. Колонна – от лат. «columna» - столб. Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд. Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо. Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора. Капитель – от лат. «caput» - голова. Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка. Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу. Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона. Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю. Карниз – от греч. «koronis» - завершение.

9 слайд Описание слайда:

Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера.

10 слайд Описание слайда:

Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.

11 слайд Описание слайда:

Проследим за тектоническими изменениями опоры.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.

14 слайд Описание слайда:

С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.

15 слайд Описание слайда:

Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.

16 слайд Описание слайда:

Основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.

17 слайд Описание слайда:

Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими».

18 слайд Описание слайда:

Поэтому иногда вместо колонн дорических храмов ставили мужские статуи – атланты.

19 слайд Описание слайда:

Даже отдельно стоящая дорическая колонна производит впечатление чего-то необычайно устойчивого.

20 слайд Описание слайда:

Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.

21 слайд Описание слайда:

Парфенон – самый известный дорический храм древности.

22 слайд Описание слайда:

Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции.

23 слайд Описание слайда:

Поэтому иногда вместо колонн ионических храмов ставили женские статуи – кариатиды.

24 слайд Описание слайда:

Впечатлению женственности от ионической колонны способствует её капитель с волютами.

25 слайд Описание слайда:

Самые утонченные пропорции у храма коринфского ордера. Пропорции его колонн сравнивали с пропорциями девического тела.

26 слайд Описание слайда:

Капитель коринфской колонны, словно прихотливая прическа, украшена листьями.

27 слайд Описание слайда:

В последующие века ордер (его структура и пропорции) стал частью многих архитектурных сооружений.

28 слайд Описание слайда:

В эпоху классицизма (XVIII-XIX века) здания во многом строились на основе ордера.

29 слайд Описание слайда:

Здание Биржи в Санкт-Петербурге.

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Творческое задание Придумайте и нарисуйте сказочный архитектурный ордер.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В ордерной системе древней Греции каждый из трех ордеров имеет схожую систему построения в виде стоечно-балочной конструкции, где колонна является несущей конструкцией, а архитрав несомой. Но, несмотря на единую конструктивную схему, античные мастера наделили каждый отдельный ордер рядом художественных особенностей. Свободная трактовка пропорций, форм и масштабов давала возможность полностью менять и преобразовывать художественный строй возводимого здания.

Общая информация

Номер материала: ДВ-343613

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ордерная система - изо, презентации

Урок изо

8класс

Батурина Любовь Леонидовна

  • ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка.
  • Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент).

Дорический ордер, появившийся в начале 6 в. до н.э., можно считать основным

в развитии греческой архитектуры.

Строгий и торжественно-монументальный дорический ордер, появившийся в начале

6 в. до н. э., состоит из следующих частей:

трёхступенчатого основания — стереобата; несущей колонны.

По вертикали ствол колонны разделялся каннелюрами (вертикальными желобками) с острыми гранями.

Колонна завершается капителью, состоящей из эхины (сплюснутой подушки) и абака

(четырехгранной плиты.) несомой части — антаблемента, включающего архитрав

(горизонтальная балка, лежащая на колоннах), фриз с чередующимися триглифами

(плита, имеющая вертикальные желобки) и метопами (плита, изготовленная из камня

или керамики декорированная рельефом или росписью) и карниз.

Дорический стиль архитектуры развивался в основном на Пелопоннесе и в западных

районах греческого мира (Сицилия).

На формы дорического стиля оказала влияние микенская архитектура .

Ионический ордер

Строгой геометричности, массивной простоте, исполненной внутренней силы, властному утверждению мужественного начала в искусстве ионический ордер (появился около середины VI в. до н.э.) противопоставляет стремление к декоративности, к лёгкости форм, плавность линий, своё более женственное вдохновение. Ионический ордер отличался от дорического пропорциями, а также количеством и сложностью деталей .

Тонкие колонны с базой и высокими, но стесанными по краям каннелюрами увенчивались капителями с завитками, по форме напоминавшей рога барана - волютами.

Над волютами имелся импост (тонкая горизонтальная прокладка). Архитрав включал три выступающие друг над другом полосы (фасции). Фриз декорировался рельефным изображением. В карнизе довольно часто высекались украшения, по форме напоминавшие яйца (ионики), листья (климитий) и бусы.

Ионический стиль развивался в основном в Аттике и в восточных районах Средиземноморья.

Функции обоих этих ордеров были одинаковыми – колонны сооружались для того, чтобы поддерживать горизонтальные балки перекрытия. Различие заключалось только в пропорциях и украшениях. Позднее знаменитый римский архитектор Ветрувий высказал предположение, что эти ордера являются воплощением мужского и женского начала. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что когда греки вместо колонн устанавливали статуи, то дорические колонны заменялись статуями мужчин (атлантов), а ионические – статуями женщин (кариатид).

Дорический и ионический ордера широко применялись во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов.

-Символизирует образ прекрасной девушки, выражение её нежности и чистоты.

-В многоэтажных постройках лёгкий коринфский ордер занимает верхнюю позицию.

-Применяют для торжественных музейных зданий, концертных залов, театров и т. д.

Коринфский ордер .

Коринфский ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический.

Коринфский ордер получил развитие с V века до нашей эры и окончательно оформился в конце IV в. до н. э.

Пропорции коринфского ордера подобны ионическим.

Его характерной чертой являлась высокая капитель, декорированная рельефными изображениями

листьев анакфа – ядовитого растения.

В колонне нашла своё совершенное воплощение великая душа греческой архитектуры

с её силой и стройностью, смелым взлётом и точной уравновешенностью во имя высшей гармонии.

В капители композитного ордера присутствует некоторое соединение коринфского и ионического ордеров. Он символизирует лёгкость, изящность.

Применяют для украшения залов дворцов, выражения пышности, богатства, нарядности.

Е

Д

А

Г

Б

В

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку МХК "Ордерная система Древней Греции"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация к уроку МХК "Ордерная система Древней Греции"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.

3 слайд Описание слайда:

Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.

4 слайд Описание слайда:

В Древней Греции эта конструкция стала значительно легче.

5 слайд Описание слайда:

Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.

6 слайд Описание слайда:

Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.

7 слайд Описание слайда:

Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера

8 слайд Описание слайда:

Названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates» опора. Колонна – от лат. «columna» - столб. Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд. Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо. Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора. Капитель – от лат. «caput» - голова. Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка. Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу. Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона. Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю. Карниз – от греч. «koronis» - завершение.

9 слайд Описание слайда:

Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера.

10 слайд Описание слайда:

Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.

11 слайд Описание слайда:

Проследим за тектоническими изменениями опоры.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.

14 слайд Описание слайда:

С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.

15 слайд Описание слайда:

Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.

16 слайд Описание слайда:

Основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.

17 слайд Описание слайда:

Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими».

18 слайд Описание слайда:

Поэтому иногда вместо колонн дорических храмов ставили мужские статуи – атланты.

19 слайд Описание слайда:

Даже отдельно стоящая дорическая колонна производит впечатление чего-то необычайно устойчивого.

20 слайд Описание слайда:

Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.

21 слайд Описание слайда:

Парфенон – самый известный дорический храм древности.

22 слайд Описание слайда:

Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции.

23 слайд Описание слайда:

Поэтому иногда вместо колонн ионических храмов ставили женские статуи – кариатиды.

24 слайд Описание слайда:

Впечатлению женственности от ионической колонны способствует её капитель с волютами.

25 слайд Описание слайда:

Самые утонченные пропорции у храма коринфского ордера. Пропорции его колонн сравнивали с пропорциями девического тела.

26 слайд Описание слайда:

Капитель коринфской колонны, словно прихотливая прическа, украшена листьями.

27 слайд Описание слайда:

В последующие века ордер (его структура и пропорции) стал частью многих архитектурных сооружений.

28 слайд Описание слайда:

В эпоху классицизма (XVIII-XIX века) здания во многом строились на основе ордера.

29 слайд Описание слайда:

Здание Биржи в Санкт-Петербурге.

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Творческое задание Придумайте и нарисуйте сказочный архитектурный ордер.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-040900

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по МХК по теме: Архитектурный ордер. | скачать бесплатно

Слайд 2

Греческий ордер Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.

Слайд 3

Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.

Слайд 4

Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.

Слайд 5

Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.

Слайд 6

Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера

Слайд 7

Происхождение названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. « stereos » - крепкий и « bates » опора. Колонна – от лат. « columna » - столб. Антаблемент – от греч. « ante » - прямо и « blemma » - взгляд. Фронтон – от лат. « frons » - лоб, лицо. Стилобат – от греч. « stylos » - стержень, колонна и « bates » - опора. Капитель – от лат. « caput » - голова. Архитрав – от греч. « archi » - главный и « trabs » - балка. Фриз – от греч. « frisso » - дрожу, трепещу. Метопа – от греч. « metopon » - лицевая сторона. Триглиф – от греч. « tries » - три и « glypho » - вырезаю. Карниз – от греч. « koronis » - завершение.

Слайд 8

Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера. ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 9

Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.

Слайд 10

Проследим за тектоническими изменениями опоры.

Слайд 11

Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.

Слайд 12

Ствол колонны Капитель База Абак Волюты Эхин Абак Каннелюры С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.

Слайд 13

Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.

Слайд 14

Однако основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.

Слайд 15

1 1 1 16 18 20 1 3/2 2 1/3 1 1 1/4 1 1/2 1 1/2 1 1/2 1 1/2 1 1/2 1 3/4 2 Пропорции греческих ордеров Модуль (единица измерения) – диаметр колонны.

Слайд 16

Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими».

Слайд 17

Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.

Слайд 18

Парфенон – самый известный дорический храм древности.

Слайд 19

Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции.

Слайд 20

Капитель коринфской колонны, словно прихотливая прическа, украшена листьями аканта.

Слайд 21

В эпоху классицизма ( XVIII-XIX века) здания во многом строились на основе ордера.

nsportal.ru

Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева

Описание слайда:

«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера». «Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера». Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»

mypresentation.ru

Скачать доклад-презентацию Ордерная система в архитектуре Древней Греции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация по МХК на тему "Культура Древней Греции". Ордерная система

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему "Культура Древней Греции". Ордерная система

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Культура Древней Греции Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации

2 слайд Описание слайда:

Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) ордеры и, в меньшей степени, позднее (конец V – начало IV вв. до н.э.) – коринфский ордер. Греческая ордерная система используется в архитектуре и в наши дни.

3 слайд Описание слайда:

В системе стоечно–балочной конструкции греки выработали свой ряд архитектурных форм. Этот архитектурный стиль получил название ОРДЕР – от лат. Ordo - порядок

4 слайд Описание слайда:

Ордер – определенное сочетание частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественное оформление.

5 слайд Описание слайда:

Ионический ордер гораздо сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Воплощал идею женственности. Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций. Воплощал идею мужественности. Коринфский ордер еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Получил название от дорических племен, которые его создавали. стилобат барабаны абака эхин капитель архитрав фриз антаблемент каннелюры

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Возник на территории Иония на побережье Малой Азии, на островах и в Аттике Возник в IV в. до н.э. когда архитектура стала стремиться к большой пышности. Капитель напоминает корзину увитую листьями аканфа

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Стереобат База Архитрав Фриз Фронтон Ордер – принцип архитектурной композиции с определенными элементами и пропорциями.

14 слайд Описание слайда:

Фронто́н — завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Фаса́д — наружная, лицевая сторона здания. Тимпан — внутреннее треугольное или полукруглое поле фронтона Портик — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны

15 слайд Описание слайда:

Карни́з — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены. Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Капите́ль — венчающая часть колонны или пилястры. Пиля́стра — вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну. Каннелю́ра — вертикальный желобок на стволе колонны

16 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-538659

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru