Презентация на тему древние цивилизации. Презентация по истории древнего мира на тему "Первые очаги цивилизации" (5 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по истории Древнего мира. на тему "Цивилизация древнего Египта". Презентация на тему древние цивилизации


Презентация по МХК на тему "Древние цивилизации "

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему "Древние цивилизации "

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древние цивилизации . Художественная культура древних цивилизаций- важный период в истории человечества, давший миру великие творения искусства. Из глубины веков пришли к нам удивительные по красоте пещерные рисунки первых художников Земли, загадочные менгиры и кромлехи- прообраз будущих культовых сооружений , величественные пирамиды и храмы Древнего Египта и доколумбовой Америки , шумерская письменность Древнего Междуречья.

2 слайд Описание слайда:

Периодизация истории человечества и его культуры . Каменный век (40-4 тыс . лет до н.э.) : палеолит (40-12 тыс. лет до н.э.), мезолит (12-8 тыс.лет до н.э.) , неолит (10- 4 тыс. лет до н.э. ). В эпоху неолита медь вытесняет камень появляется бронза (сплав меди и олова) , а затем и железо. Эпоха бронзы и железа у народов начиналась в разное время (3-1 тыс.лет до н.э.)

3 слайд Описание слайда:

Из каких источников учёные узнают о первобытной культуре ? Источники наших представлений о первобытной художественной культуре : Археология-наука о древности, изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека. Этнография- наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира ,так называемое традиционное искусство. Лингвистика – наука о языке (или языкознание). Она обращается к пословицам, загадкам, сказкам.

4 слайд Описание слайда:

Каковы особенности первобытной культуры? Первобытная культура синкретична – обряд , ритуал ,обычай занимал важное место в культурном процессе всех людей .Все рисунки имеют одинаковую степень условности , сходство в деталях и технике исполнения. В нём не выделялись и не различались его основные виды : изобразительное искусство , театр , музыка и танец. Главная причина такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. По мере совершенствования орудий труда формируется интеллект человека , это побудило в нём потребность к познанию законов Вселенной .Человек начал создавать предметы , всё более похожие на произведения искусства .

5 слайд Описание слайда:

История первобытности началась с появления первых людей на земле. Они сделали много открытий . Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ. Существовало ли первобытное искусство?

6 слайд Описание слайда:

Ещё 150 лет назад этот вопрос вызвал бы недоумение и отрицательный ответ учёных. Но в1879 году археолог – любитель, испанский дворянин Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Алтамира . Изображения животных были столь совершенны , что другие учёные не поверили и обвинили Саутуолу в обмане . 25 цветных рисунков бизонов натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле , другие спокойно щипали траву , третьи , падая от стрелы охотника, корчился в муках. Чёрные , коричневые , красные и жёлтые краски выглядели свежими, яркими, будто их только нанесли на камень. Это была настоящая живопись первых художников Земли Пещера Альтамира получила всемирную известность. Позже были обнаружены рисунки в пещерах во Франции, Монголии ,на Южном Урале (Капова пещера)

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Когда же возникло искусство ? «Оно не началось в строго определённый момент- оно постепенно вырастало, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.»(Н. Дмитриев)

9 слайд Описание слайда:

Что же заставило первобытного человека рисовать, вырезать , лепить ? Охоте принадлежали все мысли и чувства человека . Даже отдыхая , думал о хитром и коварном звере . Рисуя фигуру животного , человек «овладевал» животным ,поскольку познавал его . «Жизненная необходимость образного познания и была причиной возникновения искусства»

10 слайд Описание слайда:

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков являются одиночные изображения крупных животных : лошадей , львов , носорогов , оленей , бизонов – главных объектов охоты человека. Рисунки часто выполнялись в натуральную величину и демонстрировали знание особенностей строения тела и повадок животных. Вот почему говорят о реализме искусства первобытного человека. «одушевлённая реальность» ,.созданная по законам красоты . Г.В. Гегель (1770-1831) немецкий философ.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Первым оружьем людей были руки , ногти и зубы , Камни , а также лесных деревьев обломки и сучья… Силы железа потом и меди были открыты . Но применение меди скорей , чем железа , узнали .» Лукреций 1 век до н.э. Римский поэт и философ.

13 слайд Описание слайда:

К древнейшим изображениям относятся оттиски руки с широко расставленными пальцами.

14 слайд Описание слайда:

Первым художникам Земли ещё были неведомы законы перспективы , а поэтому в их рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных.

15 слайд Описание слайда:

Характерной особенностью первобытного изобразительного искусства была передача глубины пространства и виден объём животных , пластичность достигалась умелым распределением светлых и тёмных тонов . С помощью одной композиции воспроизведён целый сюжет.

16 слайд Описание слайда:

Динамичная сцена охоты человека на оленей . Фигуры лучников в виде линий , но как неповторимы они . «Сражающиеся лучники»

17 слайд Описание слайда:

Первобытная скульптура. Большей частью она представлена фигурками женщин , высеченными из мягкого камня , известняка , мамонтовой кости. Многочисленные женские статуэтки носили культовый характер и почитались как святыни . Палеолитические «Венеры»- это обобщённый образ хранительницы очага , символ плодородия. Несмотря на внешний примитивизм , они воспринимаются , как подлинное искусство , настоящий гимн Женщине матери.

18 слайд Описание слайда:

В эпоху неолита появилась керамическая посуда , не имеющая аналогов в мировом искусстве. Предназначалась для хранения жидкости , она изготавливалась без помощи гончарного круга . См. с.13 учебник. Символы.

19 слайд Описание слайда:

Истоки архитектуры . Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей , у них появилась потребность в сооружении простейших жилищ в виде округлых шалашей из жердей или костей убитого мамонта , покрытых шкурами. Поселения превращались в деревни земледельцев , в эпоху неолита вырастают первые города и довольно сложные сооружения ,не имеющие бытового назначения , а связанные с религиозными представлениями первобытного человека и были они огромного размера. Приписывают их возведение великанам , обладавшим невероятной физической силой . Например , древние греки считали , что каменные глыбы передвигались или перебрасывались с ладони на ладонь без особых усилий одноглазыми гигантами - циклопами . На самом деле сооружения возводили обычные люди , вооружённые простейшими приспособлениями : рычагами , брёвнами –катками , кожаными ремнями .

20 слайд Описание слайда:

Первые сооружения архитектуры – мегалиты (мегос – большой , литос- камень. С греч. )- носили культовый характер. Они представляли собой грубо обработанные большие каменные глыбы , расположенные в определённом порядке. Различали три вида мегалитов : менгир- отдельно стоящий камень , трилит- три камня , образующих букву П кремлех- сооружение из камней , поставленных по кругу дольмен- домик из камней.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Возможно , Стоунхендж , выполнял роль храма Солнца , был местом ритуальных церемоний и погребений , служил устрашающим символом власти жрецов . Другая версия , согласно которой Стоунхендж выполнял роль астрономической обсерватории , позволяющей с большой точностью вести календарный счёт дням , предсказывать наступление солнечных и лунных затмений . Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос , чем были эти древнейшие архитектурные сооружения : храмом , некрополем , обсерваторией , но в любом случае с них начиналась история архитектуры.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-283268

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Древние цивилизации" - скачать презентации по МХК

Презентация на тему: Древние цивилизации

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Древние цивилизации Первые художники Земли

№ слайда 2 Описание слайда:

План работы Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание на дом.

№ слайда 3 Описание слайда:

Что же это за предмет и что нам дает его изучение? МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.

№ слайда 4 Описание слайда:

Что же мы понимаем под словом «культура»? Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

№ слайда 5 Описание слайда:

Культуру подразделяют на

№ слайда 6 Описание слайда:

Что же дает нам изучение МХК? Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку. Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.

№ слайда 7 Описание слайда:

Мысли великих людей об искусстве Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. С. Лихачев Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии. Платон

№ слайда 8 Описание слайда:

Терминологический ликбез Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.

№ слайда 9 Описание слайда:

Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.

№ слайда 10 Описание слайда:

Существовало ли первобытное искусство? В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах

№ слайда 11 Описание слайда:

Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия

№ слайда 12 Описание слайда:

Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

№ слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Описание слайда:

Чем же рисовали первобытные художники? Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

№ слайда 15 Описание слайда:

Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»

№ слайда 16 Описание слайда:

Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия

№ слайда 17 Описание слайда:

Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить? Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых. Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.

№ слайда 18 Описание слайда:

«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.

№ слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 Описание слайда:

Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре? Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельностичеловека: жилища, орудий труда, пищи. Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.

№ слайда 21 Описание слайда:

Сосуд колоколообразной формы Испания 3000 до н.э. Испания, Кордова

№ слайда 22 Описание слайда:

Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

№ слайда 23 Описание слайда:

Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы Румыния 5000 до н.э. Румыния, Бухарест, Музей истории

№ слайда 24 Описание слайда:

Виллендорфская Венера Австрия 25 000 - 20 000 до н. э.

№ слайда 25 Описание слайда: № слайда 26 Описание слайда:

Истоки архитектуры Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.

№ слайда 27 Описание слайда:

В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.

№ слайда 28 Описание слайда:

1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)

№ слайда 29 Описание слайда:

Менгир в Карнаке Франция 5000 до н.э. Бретань, Франция

№ слайда 30 Описание слайда:

2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.

№ слайда 31 Описание слайда: № слайда 32 Описание слайда:

3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).

№ слайда 33 Описание слайда:

Стоунхендж Великобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери

№ слайда 34 Описание слайда:

СтоунхенджВид сверху Великобрита-ния 3100 до н. э. Великобрита-ния, Солсбери

ppt4web.ru

Презентация по истории Древнего мира. на тему "Цивилизация древнего Египта"

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории Древнего мира. на тему "Цивилизация древнего Египта"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древний Египет Истина (Маат) — это великий дар Бога. Он дарит ее тому, кому хочет. Аменемопе, древнеегипетский мудрец Учитель истории Кияница Елена Борисовна

2 слайд Описание слайда:

Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. — времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий.

3 слайд Описание слайда:

Своего высшего расцвета Древний Египет достиг во времена Нового царства, после которого начался постепенный закат. В этот поздний период ряд держав последовательно завоевывали Египет. В итоге правление фараонов официально закончилось в 30 г. до н. э., когда ранняя Римская империя захватила Египет, сделав его своей провинцией.

4 слайд Описание слайда:

В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя — «людьми Черной (земли)», по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср — «Населенное место, город». Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср.

5 слайд Описание слайда:

Название Египет пошло от древних греков. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис – Хикупта на рубеже Дельты и долины Нила. Его греки называли «Айгюптос»

6 слайд Описание слайда:

Разливы Нила Бог Нила- Хапи, отвечал за ежегодное половодье. Длится оно с июня по сентябрь. Вода поднимается в реке на 7 м. Потом она спадает, оставляя на берегах толстый слой плодородного ила. Земледелие было главным занятием в Древнем Египте. После разлива земля становится мягкой и не требует больших усилий для обработки. Запрягали в плуг быков, пахали поле и засевали его пшеницей и ячменём.

7 слайд Описание слайда:

Чтобы оросить поля, расположенные далеко от реки, крестьяне прокапывали от Нила каналы, а от них и так подводили воду к своим полям. Поля и каналы ограждали специальными плотинами, сделанными из глины и тростника. Наконец заколосились хлеба. Настало время жатвы. Крестьяне медными серпами срезают только колоски. Потом на току колоски бросают для обмолота под ноги домашним животным — быкам, ослам.

8 слайд Описание слайда:

Большинство древних египтян были земледельцами. Их жилища были выстроены из кирпича-сырца для сохранения прохлады в полуденную жару. Каждый дом имел кухню с открытой крышей. Полы покрывались тростниковыми ковриками, а деревянные стулья, кровати и столы составляли мебель.

9 слайд Описание слайда:

Древние египтяне уделяли большое значение личной гигиене и внешнему виду. Они мылись в водах рек и использовали мыло в виде пасты из животных жиров и мела. Одежда была изготовлена из простых выбеленных отрезов льна, мужчины и женщины из высших слоев носили парики и украшения. Основной рацион состоял из хлеба и пива и дополнялся овощами, такими как лук и чеснок и фруктами, например, финиками и инжиром. Вино и мясо подавали по праздникам.

10 слайд Описание слайда:

Архитектура Древнего Египта известна нам по сооружениям гробниц , храмовых и дворцовых комплексов.

11 слайд Описание слайда:

Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны были покрыты иероглифами и фресками и были окрашены в яркие цвета. Мотивы многих египетских орнаментов, такие как изображения скарабея или священного жука, солнечного диска и кречета, являются символическими. Иероглифы наносились для декоративных целей, а также для записи исторических событий или заклинаний.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

пирамиды Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

14 слайд Описание слайда:

Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

15 слайд Описание слайда:

По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара.

16 слайд Описание слайда:

Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса(одно из «семи чудес света»), Хефрена и Микерина).

17 слайд Описание слайда:

религия В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.

18 слайд Описание слайда:

В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра и позднее отождествляемый с ним Амон, Осирис,

19 слайд Описание слайда:

Исида Сет, Птах, Анубис.

20 слайд Описание слайда:

Впервые постоянное войско в форме военных поселений начинает формироваться в эпоху Древнего Царства. Основным оружием был простой лук и стрелы, экипировка также могла состоять из булавы, медного боевого топора, копья с каменным наконечником, кинжала из камня или меди, деревянного щита, обтянутого кожей и кожаного шлема. Единственным родом сухопутных войск была пехота.

21 слайд Описание слайда:

Во времена Среднего Царства вооружение воина было несколько улучшено: новые луки были более совершенными, дальность полета стрелы увеличивалась до 150—180 м, повышалась точность стрельбы. Была изменена организация войска, появились специализированные отряды, состоявшие, например, только из лучников или копейщиков.

22 слайд Описание слайда:

В Новом Царстве армия становится регулярной и кастовой. Большая часть воинов теперь была вооружена прямыми или серповидными мечами, рубящими, а не только колющими. Кроме шлема в качестве защиты применялся кожаный панцирь с бронзовыми пластинами. Оружие было государственным, так как в мирное время оно хранилось на складах. Хотя основные силы по-прежнему составляла пехота, боевые колесницы стали играть более важную роль.

23 слайд Описание слайда:

Колесничное войско в Новом Царстве составляло главную ударную силу египтян. На колеснице стояли два воина, один из которых был возничим, а другой обычно стрелком. Иноземцы, скорее всего не допускались в колесничные войска, они пополнялись только египтянами особого происхождения. Воин приобретал колесницу на свои средства.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-046172

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по истории древнего мира на тему "Первые очаги цивилизации" (5 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории древнего мира на тему "Первые очаги цивилизации" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Первые очаги цивилизации. 5 класс Выполнила учитель истории Любучанской средней школы Вишневская И.В.

2 слайд Описание слайда:

План Древнейшие города. 2. Переход к цивилизации. 3. От бронзового века к железному.

3 слайд Описание слайда:

Древнейшие города. Примерно в середине 4-го тысячелетия до н.э. начался переход человечества от первобытности к цивилизации. По сравнению с первобытностью цивилизация более высока ступень развития человеческого общества. С переходом к цивилизации, на рубеже 4-3 –го тыс до н.э., начинается история Древнего мира. Недалеко от юго-восточного побережья Средиземного моря археологи раскопали огромный холм. Они нашли остатки одного из древнейших городов мира – Иерихона.

4 слайд Описание слайда:

Еще 10 тыс лет назад здесь появилось поселение земледельцев. Жители этого поселения упорно трудились, получали хорошие урожаи ячменя и пшеницы, обменивали их на изделия ремесленников у соседних племен. У жителей накапливались богатства. Это позволило им заняться расширением своего поселения, которое постепенно превратилось в город.

5 слайд Описание слайда:

Вокруг Иерихона жители возвели мощные стены с башнями. В городе существовала канализация. Дождевая вода собиралась в специально построенные хранилища.

6 слайд Описание слайда:

Другим древнейшим городом, раскопанным археологами, был Чатал- Гуюк в Малой Азии. В этом городе не было улиц. Дома строились вплотную друг к ругу. Глухие, без окон наружные стены домов превращали их в мощное укрепления. Жители города поклонялись богине- матери и ее спутнику – молодому богу. Особой властью в Чатал-Гуюке пользовались жрецы.

7 слайд Описание слайда:

2. Переход к цивилизации. Развитие земледелия и скотоводства, появление ремёсел, строительство древнейших городов говорит о том, что человек стал активно преобразовывать природу. Он начал создавать искусственную среду обитания. Организация жизни общества стала более сложной. Выделились люди, управлявшие другими людьми. Они образовывали управленческий слой общества.

8 слайд Описание слайда:

Древние народы создали на своих землях большие, организованные общества с высокоразвитой культурой и религией. Они тоже называются цивилизациями. Исследования ученых показали, что древнейшие цивилизации зарождались в долинах крупнейших рек. Сюда, в плодородные долины Нила, Евфрата, Тигра, Инда и Хуанхэ, устремлялись большие массы людей. Они создавали на их берегах свои города и поселения. Которые затем объединялись в государства.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Несмотря на большие расстояния и различия в развитии, древние цивилизации были связаны между собой. Их взаимодействие обусловило определённое единство Древнего мира при существовании разных цивилизаций и культур.

11 слайд Описание слайда:

3. От бронзового века к железному. Древнейшие цивилизации возникли в медном веке. В дальнейшем люди изобрели бронзу – сплав меди и олова. Бронза была прочнее и тверже меди. Из нее стали делать оружие, щиты, ножи, лезвия для плугов и серпов, другие орудия труда.

12 слайд Описание слайда:

Из бронзы выплавляли посуду, вазы, статуи, украшения для дворцов и храмов. Бронзовый век, начавшийся в конце 4-го тысячелетия до н.э. продолжался примерно до средины 1-го тыс до н.э.

13 слайд Описание слайда:

С первой половины 1-го тыс до н.э люди научились выплавлять и обрабатывать железо. Люди высоко ценили возможности вновь открытого металла. Наступил железный век. Освоение железа дало толчок техническому развитию древних цивилизаций.

14 слайд Описание слайда:

Показателями перехода от первобытности к цивилизации были возникновение первых государств, развитие городов, появление письменности, новых форм религиозной и культурной жизни.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-210918

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по английскому языку на тему "Древние цивилизации"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ancient Egypt Made by Maxim Krekshin Lyceum№4 Form 10A

2 слайд Описание слайда:

Ancient Egypt, one of history's first civilizations arose around the Nile River about 5,000 years ago. It lasted for over 2,000 years.

3 слайд Описание слайда:

The ancient Egyptians discovered many things. They invented the first kind of paper from the papyrus plant and were the first people to write in pictures, called hieroglyphs.

4 слайд Описание слайда:

The Egyptian population lived on both sides of the Nile valley and in the delta region. The ancient Egyptians had dark skin and dark hair.

5 слайд Описание слайда:

Ancient Egyptians did many different things in their free time. They liked to go swimming and fishing in the Nile River. Hunting crocodiles, lions and other wild animals were popular sports among ancient Egyptians.

6 слайд Описание слайда:

The ancient Egyptians believed in several gods and goddesses. The most important god was the sun god Re (or Ra). People prayed to him for good harvests.

7 слайд Описание слайда:

The most famous goddess was Isis, who was seen as the ideal mother and wife. Her husband Osiris was the ruler of the dead.

8 слайд Описание слайда:

Egypt's pyramids are among the oldest buildings in the world. About 90 of them still stand on the Nile River.

9 слайд Описание слайда:

Thank you for your attention.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-201269

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru