Пребывание сарматов в древнем крыму. Крым - Таврида: Cарматы | Народы Крыма | Крым сквозь время
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сарматы в Крыму: больше загадок, чем разгадок. Пребывание сарматов в древнем крыму


Сарматы в Крыму: больше загадок, чем разгадок

Долгие годы историки безрезультатно бьются над разгадкой тайны сарматских могильников, которых на Крымском полуострове насчитывается около десятка. Но как же могли существовать захоронения при отсутствии рядом каких-либо жилищ и поселений? До недавнего времени в Северном Причерноморье не находили скифские и сарматские захоронения III века до нашей эры.

В том числе и по этой причине историки не знают, мирным или военным путем происходило вытеснение скифов из причерноморских степей. По одной из гипотез, скифы ушли на плодородные земли, раскинувшиеся в долинах Нижнего Дона и Днепра, из-за многолетней засухи, когда исчез корм для лошадей.

"Ответа на этот вопрос у нас до сих пор нет. Это не были кочевники, но они вели не ясный пока образ жизни для науки, не оставляя следов поселений, доступных для исследования археологов", — сказал в интервью веб-сайту "Укринформ" доктор исторических наук, профессор Таврического национального университета имени Вернадского Игорь Храпунов, вот уже много лет ведущий раскопки на могильнике "Нейзац" в Белогорском и "Опушки" в Симферопольском районах.

Известно, что сарматы — это ираноязычные племена кочевников-скотоводов, занимавшиеся разведением лошадей, родственные скифам по языку и образу жизни, но отличающиеся от них происхождением и материальной культурой. Этноним "сарматы" появляется в источниках IV века до нашей эры и обозначает племена, которые обитали на правом берегу Танаиса.

Так древние греки называли реку, которая впадает в Меотское озеро (Азовское море). Чаще всего ее принимают за нынешний Дон, однако верхнее течение реки эллины принимали как нынешний Северский Донец. Многие исследователи полагают, что сарматы произошли от савроматов — народа, жившего во времена Геродота к востоку от Танаиса.

Считается, что сарматы взимали с покоренного оседлого населения дани и контрибуции, контролировали торговлю и торговые пути, занимались военным грабежом, но за все время пребывания в Северном Причерноморье так и не создали своего государства. Из письменных источников заключают, что в III-II веках до нашей эры постоянного сарматского населения в степях Крыма не было. Сарматы лишь время от времени проникали на полуостров.

Несмотря на присутствие сарматов в северопричерноморских степях во II веке до нашей эры и вплоть до середины III века нашей эры, сарматские памятники в Крыму можно буквально пересчитать по пальцам. В Северном Причерноморье найдено около 50 сарматских погребений II-I веков до нашей эры, из которых 22 находятся к северу от Перекопа. Известны захоронения сарматской знати — Соколова Могила на Южном Буге, у Михайловки в Подунавье, у села Пороги Ямпольского района Винницкой области.

"На Крымском полуострове почти нет скифских поселений III века до нашей эры, за исключением Акташского могильника. Скифы в этот период массово еще не заселяли Крымский полуостров. Исторические события, происходившие в Северном Причерноморье в III-II веках до нашей эры, практически не описаны в античных письменных источниках. Скорее всего, сарматские племена занимали свободные степные территории.

Так или иначе, но в начале II века до нашей эры сарматы окончательно утверждаются в регионе и начинается процесс "сарматизации" Северного Причерноморья. Скифия становится Сарматией. Однако Крым сарматы не заняли и бывали там только эпизодически. На Крымском полуострове не найдены сарматские памятники II-I века до нашей эры. Появление сарматов в Крыму было мирным и датировано второй половиной I — началом II века до нашей эры. В найденных памятниках этого периода отсутствуют следы разрушений", — сообщает в "Истории Крыма" А.Р. Андреев.

"В настоящее время раскопано 557 могил, из них — более 70 склепов, в каждом из которых хоронили от шести до семи человек, а в могилах — по два-три человека. Ежегодно сотни и тысячи находок из могильников пополняют музейные фонды. Среди знаменитых находок последнего времени — четыре сосуда в виде баранов, не имеющих аналогов в мире", — сообщается на сайте "Укринформа".

По словам руководителя экспедиции Игоря Храпунова, "границы любого памятника установить важно, а еще важнее — исследовать его целиком, и если говорить о конкретном могильнике, то — когда там начали хоронить, когда завершили, какие именно племена хоронили, как это происходило".

Когда приступали к последним археологическим раскопкам, то предполагали, что подобные могильники появились в Крыму в середине III века нашей эры, однако оказалось, что их появление датируется концом II-го, первой половиной III века н. э. Сейчас ученые предполагают, что хоронить здесь перестали в конце IV-го — началом V века нашей эры, но не исключено, что и позже.

Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

www.pravda.ru

Сарматы — Клуб любителей Крыма

                                                                     Сарматские племена

         С ослаблением скифского могущества в III веке до нашей эры главенствующее положение в Причерноморье переходит к сарматам, ираноязычным племенам. С ними связан целый период древней истории нашей родины. Ранние античные авторы называли их савроматами (от иранского слова «сао-романт», что значит «опоясанный мечом»). 

                                                 Этническая принадлежность. Язык.

 

         Геродот отмечает родство сарматов со скифами, ссылаясь на близость их языка. Он приводит легенду об амазонках, от брака которых со скифами якобы произошли сарматы. 

                                          Геродот о происхождении савроматов

 

         «О савроматах же рассказывают следующее. Когда эллины сразились с амазонками, тогда, по преданию, эллины, победив в битве при Фермодонте, отплыли, везя на трех кораблях столько амазонок, сколько могли взять в плен, а те перебили мужей, напав в море.

         С кораблями же они не были знакомы, не знали, как пользоваться кормилом, парусами, и не умели грести; и после того, как они, напав в море, перебили мужей, их носило волнами и ветром. И прибывают они к берегам Меотийского озера — к Кремнам. А Кремны находятся на земле свободных скифов. Здесь, сойдя с корабля, амазонки достигли обитаемой земли. Встретив первый же табун лошадей, они похитили его и верхом на лошадях начали грабить страну скифов.

         Скифы же не могли понять, в чем дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени они не знали и были в недоумении, откуда те пришли; им казалось, что амазонки — это мужчины юного возраста, и потому они вступили с ними в битву. Когда скифы завладели трупами, оставшимися после битвы, они таким образом узнали, что это были женщины.

         Посоветовавшись, они решили больше их не убивать, но послать к ним самых молодых своих мужчин, числом приблизительно столько же, сколько было амазонок. Те должны были расположиться лагерем вблизи них и делать то же, что и они будут делать. Если же амазонки станут их преследовать, то не вступать в сражение, а уклоняться; когда же те остановятся, они должны, приблизившись, стать лагерем. Скифы задумали это, желая, чтобы от этих женщин родились у них дети.

         Посланные юноши стали выполнять порученное. Когда же амазонки поняли, что те пришли безо всякого злого умысла, они не стали обращать на них внимания; и с каждым днем скифы приближали свой лагерь к лагерю амазонок. Юноши же, как и амазонки, не имели ничего, кроме оружия и лошадей, и вели тот же, что и они, образ жизни, занимаясь охотой и грабежом.

         Амазонки же в полуденный час расходились по одной и по две... Узнав об этом, и скифы стали делать то же самое. И кто-то приблизился к одной из них, оставшейся в одиночестве, и амазонка не оттолкнула его, но позволила вступить с ней в связь.

         И сказать она не могла (ведь они не понимали друг друга), но показала жестами, чтобы он на следующий день пришел на то же самое место и привел другого, показывая, чтобы их было двое и что она также приведет другую.

         Юноша, уйдя, рассказал это остальным. На второй день он сам пришел на то же место и другого привел и нашел амазонку, ожидавшую вместе с другой. Когда остальные юноши узнали об этом, они также приручили остальных амазонок.

         А после, соединив лагери, они стали жить вместе, каждый имея женой ту, с которой он вступил в связь с самого начала. Мужчины не могли выучить язык женщин, женщины же усвоили язык мужчин.

         А после того, как они поняли друг друга, мужчины сказали амазонкам следующее: «У нас есть родители, есть и имущество. Теперь мы уже больше не будем вести такой образ жизни, но будем жить, уйдя к своему народу: нашими женами будете вы, и никакие другие женщины».

         Они же на это сказали следующее: «Мы не могли бы жить вместе с вашими женщинами, ведь у нас и у них разные обычаи. Мы стреляем из лука, мечем дротики и ездим верхом, женским же работам мы не обучены. А ваши женщины не делают ничего из того, что мы перечислили, но, оставаясь в повозках, занимаются женским трудом, не выезжая на охоту и вообще никуда. Так вот, мы не можем ладить с ними. Но если вы хотите, чтобы мы были вашими женами и чтобы мы могли считать себя справедливыми, то, придя к родителям, получите свою часть имущества и затем, когда вернетесь, будем жить сами по себе. Юноши послушались и выполнили это. Когда же, получив полагавшуюся им часть имущества, они вернулись назад к амазонкам, женщины сказали им следующее:

         «Мы в страхе и опасении, следует ли нам жить в той самой стране, где мы и лишили вас ваших отцов, и сильно опустошили вашу землю. Но так как вы желаете иметь нас своими женами, то сделайте вместе с нами следующее: давайте уйдем из этой земли и поселимся, перейдя реку Танаис». Юноши послушались и этого.

         Перейдя Танаис, они прошли к востоку, на расстояние трех дней пути от Танаиса и на расстояние трех дней от озера Меотиды в направлении северного ветра. Прибыв в эту местность, в которой они теперь обитают, они заселили ее.

         И с того времени жены савроматов придерживаются древнего образа жизни, выезжая на охоту на лошадях и вместе с мужьями и отдельно от мужей; они также ходят на войну и носят ту же одежду, что и мужья.

         Языком савроматы пользуются скифским, но говорят на нем издавна с ошибками, так как амазонки усвоили его неправильно. Относительно брака у них установлено следующее: никакая девушка не выходит замуж прежде, чем не убьет мужнину из числа врагов».

 

         Такова древнегреческая новелла о происхождении савроматов. Эта новелла возникла, по предположению исследователей, в результате слияния древнегреческих мифов об амазонках и скифских сказаний о савроматских женщинах, которые тоже ездили верхом, охотились и участвовали в войнах. И получилась поэтическая, красивая легенда.

         Но многое из этой красивой легенды Геродота подтверждается. Подтверждаются сведения о савроматских женщинах-воительницах. В женских погребениях, как и в мужских, археологи находят оружие и конское снаряжение.

         В этой связи интересные и важные сведения имеются у Псевдо-Гиппократа. Он пишет: «В Европе есть скифский народ, живущий вокруг озера Меотиды и отличающийся от других народов. Название его — савроматы. Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики, сидя на конях, и сражаются с врагами, пока они в девушках; а замуж они не выходят, пока не убьют трех неприятелей, и поселяются на жительство с мужьями не прежде, чем совершат обычные жертвоприношения. Та, которая выйдет замуж, перестает ездить верхом, пока не явится необходимость поголовно выступать в поход. У них нет правой груди, ибо еще в раннем детстве матери их, раскалив приготовленный с этой целью медный инструмент, прикладывают его к правой груди и выжигают, так что она теряет способность расти, и вся сила и изобилие соков переходят в правое плечо и руку».

         Ряд исследователей столь воинственный образ сарматок объясняют тем, что когда савроматские мужчины уходили в длительные военные походы, женщины сами охраняли стада и хозяйство. Для этого они могли создавать специальные женские отряды. Отсюда и навыки верховюй езды, и умение владеть оружием, и воинственность.

         Язык сарматов принадлежит к северо-восточной группе иранских языков. Отзвуки его, по мнению лингвистов, можно найти в современном осетинском языке. От античных авторов мы узнаем и о названии отдельных племен. Основные из них: арсы, сираки. роксоланы. языги, аланы.

         Древнейший период сарматов VI—IV веков до нашей эры характеризуется развитием коневодства. В это время происходит образование союзов родственных племен во главе с вождями. Появляется и совершенствуется новый тип железного оружия и снаряжения. К концу этого периода союзы племен вышли на историческую арену как сильные в военном отношении объединения, стремившиеся к расширению пастбищной территории, к ближайшему соседству с причерноморскими государствами.

         Часть кочующих в степях Приазовья сарматов проникла и на Таврический полуостров, где оказывала активное влияние на жизнь народов Крыма. Особенно оно усилилось в первые века нашей эры. Отношения сарматов со скифами носили попеременно то враждебный, то мирный характер.

         Во II веке нашей эры, по-видимому, на основе объединения арсов и сираков аланы образуют мощный союз племён. Этот союз занимал господствующее положение среди других сарматских племен. Пребывание аланов в Крыму, куда они переселились из Прикубанья и Тамани, находит свое подтверждение в ряде памятников. Учащение военных столкновений с сарматами в конце I и во II веке нашло отражение в изобразительном искусстве Боспора и причерноморских городов. Яркими памятниками этих бурных событий служат росписи пантикапейских склепов, передающих сцены поединков греков с кочевниками.

         На каменных надгробных рельефах, терракотовых статуэтках, монетах встречаются изображения пеших и конных воинов, одетых в панцирные доспехи, скачущих всадников и ряд других сюжетов. У воинов, изображенных на этих памятниках, характерные для сарматского вооружения мечи с кольцевым навершием, длинные копья, развевающиеся плащи и круглые фалары на крупах коней. Античные авторы характеризуют аланов как «храбрых, сильных и многоконных» воинов.

         С середины III века нашей эры в причерноморские степи надвигаются с северо-завада готы, в союз с которыми вступают и другие племена. В числе их были и аланы, занимавшие не последнее место в руководстве армии готов. Пребывание готов в Крыму сопровождалось опустошительными набегами на прибрежные области, подорвавшими развитие причерноморских городов.

         В IV веке аланы подвергаются нападению новых кочевников — гуннов. «Пройдя через земли аланов, — сообщает историк, — гунны произвели в них страшное опустошение, а с уцелевшими жителями заключили союз и присоединили их к себе».

         В стремительном движении на запад гунны увлекают за собой часть аланов. Аланы проходят через всю Европу, переправляются морем в Африку, распространяя среди других народов свои военные приемы. Часть аланов осталась в Крыму.

         Аланы хоронили умерших в узких подкурганных могилах, в более позднее время — в катакомбах. 

                                             Хозяйство, быт и культура сарматских племён

 

         В степях Северного Причерноморья сарматы занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни, совершая в течение года замкнутый цикл перекочевок по определенным маршрутам. «Они следуют за своими стадами, — свидетельствует Страбон, — выбирая всегда местности с хорошими пастбищами. Сарматы разводили крупный рогатый скот, овец и мелкую породу лошадей».

         Дополнительным промыслом была охота на диких зверей, в которой вместе с мужчинами принимали участие и женщины, тренируясь в стрельбе из лука и верховой езде.

         Жилищем для кочевников служили кибитки, сделанные из войлока и поставленные на повозки. Основной пищей их были мясо, сыр и молоко. Сарматы питались также просяной кашей.

         Мужская одежда сарматов мало чем отличалась от скифской. Самым распространенным был плащ греческого вида, скрепленный на плече фибулой. Головным убором служил остроконечный башлык. Женщины носили длинную одежду, часто стянутую поясом и скрепленную на груди и плечах фибулами, а также длинные шаровары. Ворот, рукава и подол одежды обшивали мелкими бусами. Платье знатных женщин украшалось вышивкой золотом. Обувь с острыми носами также расшивалась бусами. Весь убор дополнялся диадемами, ожерельями, серьгами, подвесками, браслетами, кольцами и перстнями. Признаками знатности были золотые гривны и венцы.

         Разнообразный ассортимент предметов быта, вооружения и украшений, обнаруженный при раскопках, говорит о существовании у сарматов различных домашних ремесел: кузнечного, бронзолитейного, кожевенного, деревоотделочного и других. Сарматские женщины занимались ткачеством, вышиванием, изготовлением войлочных изделий, простой посуды. Большое значение в жизни сарматов имели войны, которые велись из-за пастбищ или с целью захвата добычи. Особенно возросла роль войны в ходе передвижения сарматов на запад. В это время совершенствуются организация войска, военная тактика, вооружение. Налаживается массовое изготовление железных наконечников стрел, сменивших бронзовые. Входит в обиход новая форма короткого меча с кольцевым навершием. Появляются панцири с комбинированным набором из чешуек, пластин и кольчужного плетения. Во II—IV веках распространяются кольчуги. Изготовленные из прутьев щиты украшались круглыми металлическими украшениями.

         Решающую роль у сарматов играл конный бой. В первые века нашей эры особое значение получает тяжеловооруженная конница катафрактариев. Они были вооружены длинными копьями, которые держали двумя руками на перевес, и длинными прямыми мечами для удара с коня. Источники отмечают внезапность и неожиданность атаки сарматов, особый способ метания дротиков, набрасывание арканов на противника. Они применяли атаку переменного боя, когда конные сарматы, оставив лук, набрасывались на противника с копьями.

         Сарматы вели оживленную торговлю, особенно с греками. Они продавали рабов, шкуры и другие товары кочевников, а греки взамен привозили одежду, вино, украшения и другие изделия.

         Постоянные войны усилили у сарматов власть вождя — «царя», вокруг которого группировалась военная дружина. Родовой строй у сарматов держался стойко, и они в своем политическом развитии не перешли к созданию единого государства.

         Отличительной особенностью сарматского общественного строя, особенно на раннем этапе его развития, было наличие пережитков матриархата. Ряд античных авторов называет сарматов женоуправляемыми. В исторических источниках упоминаются сарматские царицы Магма, Тамирис и другие. Сарматские женщины отличались смелым и воинственным характером. Они ходили на войну вместе со своими мужьями.

         У сарматов существовали религиозные представления. Главным предметом культа, как и у скифов, был меч, олицетворяющий бога войны. По словам историка, сарматы «втыкают в землю меч и с благоговением поклоняются ему, как Марсу».

         Они почитали великую богиню плодородия, которая была и покровительницей коней. У сарматов также существовал культ солнца и огня, хранительницами которого пыли специальные жрицы.

         Было развито и сарматское искусство. Большое место в художественном оформлении вещей у сарматов занимало у крашение их разноцветными стеклами, полудрагоценными камнями и эмалью, вкрапленными в гнезда и, как правило, обрамленными филигранным узором.

         Кочевой образ жизни сарматов и широкие торговые связи содействовали вовлечению их в сферу разнообразных культурных влияний Востока, античного Юга и Запада, наложивших особый отпечаток на их культуру.

         С приходом сарматов во многом изменился состав населения Крыма, включавшего в себя новые этнические элементы. Об этом свидетельствует увеличение количества «варварских» слов в надписях черноморских городов. Проникновение сарматов в причерноморские города и вхождение их в число правящих династий на Боспоре привело к дальнейшей сарматизации античной культуры. Сарматы оказали большое влияние на экономику и общественную жизнь, способствовали изменению общего облика костюма, распространению нового типа вооружения и применению новых приемов ведения войны.

crimea-club.com

САРМАТЫ. Исторические судьбы крымских татар.

Сарматы начали проникать в Северное Причерноморье в последние века до н. э.[36] Покинув Нижнее Поволжье и Приуралье, этот кочевой народ, в основном ираноязычный, устремляется на запад. Особенно интенсивным переселение становится в III — I вв. до н. э. Встретившись в Крыму прежде всего со скифами, заселявшими приперекопские степи, сарматы, судя по письменным античным источникам, вступали с ними в борьбу, оттесняя местное население на юг и восток[37]. Однако иногда, в основном в более поздний период, отдельные отряды сарматов заключают со скифами временные союзы для совместной борьбы с общим врагом. Так было, например, в период Диофантовых войн.

Сражались они и с Боспором, уже во II — I вв. до н. э., поддерживая, в частности, Митридата VI Евпатора (об этом говорит Аппиан), а также Фарнака в его войне с Асандром (I в. до н. э.). Затем сарматов используют в своих походах римляне, да и те же боспорцы. Однако крайняя переменчивость, нестабильность международного положения в Северном Причерноморье содействовала частым метаморфозам в политике сарматов в целом и отдельных их племен (аланов, сираков, савроматов) в частности. Поэтому в истории этого воинственного племени нередкими были и мирные периоды; так, уже с III в. до н. э. отмечен приток сарматов-переселенцев на Боспор (Лобова И.И., 1956, 10).

Именно из Боспора, судя по всему, сарматы попадают в Центральный Крым; происходит это где-то на рубеже тысячелетий, возможно раньше. Такой вывод можно сделать исходя из погребений в районе Неаполя Скифского, где обнаружены как сарматский инвентарь (мечи без перекрестья, зеркала, массивные пряжки и фибулы сарматского полихромного стиля), так и материальные признаки сарматского погребального обряда[38] — это более важное свидетельство о миграции племени, так как украшения и оружие могли быть покупными. И наконец, наиболее бесспорный признак такого рода — найденные здесь черепа, деформированные с детства, как это было принято в Причерноморье и Крыму только у сарматов.

Во второй половине I в. н. э. сарматы в союзе со[75] скифами вступают в упорную борьбу с херсонеситами. Город был осажден, положение греков стало безвыходным, но они использовали незнакомство степняков с морем (бухта не была блокирована) и послали за помощью к римлянам. Армия Плавтия Сильвана обрушилась на осаждавших, и те после тяжелых боев отступили. Поражение резко изменило политику сарматов — они всецело становятся в борьбе скифов с Боспором на сторону последнего. Это и было, как считают некоторые авторы (Грибанова Л.С., 1952, 8), основой роста военного могущества боспорян при царе Савромате I (правил в 93 — 123 гг.) и Котисе II (123 — 132 гг.). Более того, в отличие от Херсонеса, где римская власть в эту эпоху была бесспорной, такого положения на Боспоре не сложилось благодаря именно сарматам. Римляне знали, что боспорские правители в любой момент могут получить неограниченную поддержку со стороны сарматских племен, и это заставляло императоров считаться с полисом.

Во II — IV вв. продолжается и мирное наступление сарматов в горных и предгорных областях. Они заселяют свободные земли, часто проникают и в старые поселения, нередко смешиваясь с аборигенами. Есть случаи основания ими крупных новых убежищ-крепостей; самый известный пример — город на горном обрывистом плато в верховьях Чурюк-Су, позже названный Чуфут-Кале.

Сарматов постигла судьба других, больших и малых племен и народов, оказавшихся в "плавильном тигле" Крыма в дописьменную эпоху. Они растворились в местном населении, не оставив по себе памятников, кроме тех, что извлекаются в наше время из их захоронений. Что же касается культурного наследия сарматов в Крыму, то эта проблема еще далеко не разрешена. Есть немало бесспорных фактов влияния сарматов на культуру их современников, как скифов, так и колонистов из Греции и Рима[39]. Однако мы не можем присоединиться к весьма решительным выводам некоторых специалистов о "всеобщем процессе сарматизации материальной культуры народов, населяющих Крым" (Лобова И.И., 1956, 15). Уже на текущий момент культурное наследие крымского населения первых веков н. э. изучено вполне достаточно для того, чтобы отнести подобный вывод к явным преувеличениям.[76]

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Крым - Таврида: Cарматы | Народы Крыма

Skip to content Когда скифы еще господствовали в Причерноморских степях, из-за Дона начали появляться близкие по языку и образу жизни кочевники - савроматы, или сарматы. По версии Геродота, сарматы произошли от союза скифов с амазонками. Ранние античные авторы называли их савроматами (от иранского слова «савромат» - опоясанный мечом). Античные авторы сообщили нам название племен, входивших в сарматский племенной союз: арсы, сираки, роксоланы, языги, аланы. Известно, что сарматы выступали на стороне скифов во время их войны с персидским царем Дарием. Были ли позже покорены скифы сарматами неизвестно. Во всяком случае, начиная с Ill века, сарматы становятся полноправными хозяевами в Северном Причерноморье. Их отношения с народами, обитавшими на тот момент в Крыму, были неоднозначны. Известна легенда об Амаге, жене сарматского царя Медоссака, которая, желая помочь союзному полису Херсонесу, притесняемому скифами, с небольшим отрядом в 120 человек преодолела огромное расстояние. Ворвавшись в скифскую ставку, убила царя и, провозгласив царем сына убитого, приказала ему править справедливо и не трогать соседних эллинов и варваров. Во время войны скифов с понтийским царем Митридатом VI Евпатором в конце II в. до н. э. роксоланы выступили на стороне скифов. Потерпев поражение, скифы и сарматы были вынуждены в составе армии Митридата VI Евпатора участвовать в войнах с Понтийским царством и Римской республикой, длившихся до 63 г. до н. э. В I веке сарматы постепенно освоили предгорья Крыма. По мнению исследователей, боспорский царь Аспург, занявший престол в I в. до н. э., ставший родоначальником новой династии, происходил из знатного сарматского рода. К III веку особого могущества достигло племя аланов, которое подчинило себе остальные сарматские племена и стало господствовать в Крыму. В 375 г- В Северное Причерноморье ворвались туркоязычные завоеватели - гунны, неся с собой начало новой исторической эпохи -Великое переселение народов. Подчинив себе часть аланов, они устремились к границам Римской империи. Пройдя всю Европу, гунны вместе с союзниками-аланами достигли Испании, через Гибралтар попали в Северную Африку, где основали королевство. Остальная часть аланов расселилась на территории Крыма и Северного Кавказа. Сегодня одно из государств Северного Кавказа, в котором живут потомки аланов - осетины, отобразило в названии государства имя предков-Северная Осетия (Алания). Кроме этого, считается, что именно аланы в 212 году основали город Судак. Легенда о происхождении сарматов

***

Желаете приятно отдохнуть, получив море незабываемых впечатлений? Специально для Вас приготовлен отдых в Индии, который подарит Вам океан положительных эмоций! На сайте marquis-beach-resort.com Вы найдете всю информацию об этом отдыхе. Различные отели, необычные достопримечательности, туризм – все это предстанет перед Вами, как только Вы посетите замечательную страну с названием Индия. Отдых здесь – это воспоминания на всю жизнь!

Навигация по записям

krimea.info