Загадки и тайны истории. Полубоги древнего египта


Боги и полубоги

 

Боги и полубогиИспытывая дефицит в особях женского пола собственной расы, пришельцы стали сожительствовать с земными женщинами. В Книге Бытия говорится:

Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (Быт. 6, 1–4).

О том же повествует и «Книга Еноха»:

И случилось так, что когда дети человеческие умножились числом,Родились у них в те дни прекрасные и миловидные дочери.И увидели их ангелы, Сыны Неба, и возжелали их, и сказали друг другу:«Давайте выберем себе жен среди детей человеческих,Чтобы родили они нам детей».

В результате сожительства пришельцев с земными женщинами стали рождаться дети. Это говорит о том, что гены инопланетян и людей, отвечающие за воспроизводство потомства, были одинаковыми. Что еще раз подтверждает необычное происхождение человечества.

Нередко пришельцы забирали земных женщин прямо из супружеских постелей. В древнем индийском сказании «Бойтал Пачис» (Двадцать пять сказок об эльфе) рассказывается об одном таком похищении:

Однажды ночью в жаркий сезон они оба крепко спали на плоской крыше летнего домика. Вуаль женщины случайно соскользнула с ее лица в тот момент, когда некий полубог направлялся в своей воздушной колеснице по своим делам. Он вдруг заметил женщину, спустился к ней, положил спящую в свою колесницу и улетел. Спустя немного времени брамин проснулся и увидел, что его жены нет рядом с ним. Встревоженный, он спустился вниз и обыскал весь дом. Не обнаружив ее дома, он отправился искать ее по улицам и переулкам города, но безуспешно. Тогда он стал спрашивать себя: «Кто унес ее, и куда она делась?» Его печаль оказалась роковой. После долгих страданий он поел риса, отравленного змеей, и умер.

Боги и полубоги. В результате смешанных браков между людьми и богами стали рождаться полубоги, отличавшиеся от обычных людей огромным ростом – до 2,5 метров. Таким великаном был, судя по его изображениям, легендарный шумерский полубог Гильгамеш (Бильгамес). Эпические тексты считают Гильгамеша сыном героя Лугальбанды и богини Нинсун. «Царский список» из Ниппура (перечень династий Двуречья) относит правление Гильгамеша к эпохе I династии города Урука (конец XXVII – XXVI век до н. э.). Начиная с сына Гильгамеша продолжительность лет правления царей в «Царском списке» становится более близкой к срокам человеческой жизни.

В Древнем Египте, как и в Шумере, страной управляли боги и полубоги. Диадор Сицилийский в I веке до н. э. писал:Боги и полубогиСначала в течение чуть меньше 18 000 лет правили боги и герои… Последним из богов-правителей был Гор, сын Исиды… Смертные же царствовали в той стране… немногим менее 5000 лет.

В Туринском папирусе имеется список древнеегипетских царей, где перечислены 9 династий властителей, которые предшествовали первой династии фараонов. Срок правления древних царей – 36 620 лет. Первые египетские фараоны стали управлять страной приблизительно в 3100 году до н. э. Если принять во внимание весь период царствования богов и полубогов, то получается, что история Египта началась в 39 720 году до н. э.

Египетский жрец Манефон в III веке до н. э. сообщал такие сведения о первых правителях страны:

[Боги] были первыми, кому принадлежала власть в Египте. Царская власть переходила, не прерываясь, от одного [бога] к другому… в течение 13 900 лет. После богов 1255 лет правили полубоги; после них 1817 лет царствовала другая линия. Затем следующие 30 царей правили 1790 лет, а потом еще 350 лет. Затем последовало правление духов мертвых, которое продолжалось 5813 лет…

Сохранились сведения о богах и древних царях Египта, которые управляли страной, возводили храмы, строили гигантские сооружения. Возможно, три самые большие пирамиды в Гизе построили боги (пришельцы). В настоящее время существуют как минимум три значительно отличающиеся друг от друга различные хронологии правления фараонов. Захария Ситчин, специалист по библейским текстам и культуре Ближнего Востока, утверждает, что пирамиды построили инопланетяне (ануннаки) с планеты Нибиру, колония которых находилась на Земле, и относит время строительства пирамид к 9000 году до н. э. Ситчин достаточно убедительно доказывает, что фараон Хуфу не мог построить эти сооружения, а надпись на стене коридора внутри Великой пирамиды подделана:Я предположил, что надпись на стене подделали Вайс [археолог-любитель] с Хиллом [помощником], и вскоре предположения подтвердились. В мае 1983 года я получил письмо из Питсбурга, штат Пенсильвания, от Уолтера Аллена. Он сообщал, что его прадед работал в экспедиции Вайса и был очевидцем этой подделки. Позже Аллен показал мне письма прадеда, в одном из которых описана процедура нанесения Хиллом надписи на стену.

Далее он сообщает:

Кто бы ни писал эти представленные Вайсом, выполненные красным надписи, он пользовался типом письма [линейным], шрифтом [иератическим и полуиератическим] и заглавными буквами, которые применялись в различные времена, но отнюдь не в эпоху Хуфу, и всегда – в более поздние периоды. К тому же писец был не очень грамотен – многие иероглифы у него написаны либо неясно, не полностью, не к месту, либо применялись ошибочно или были совершенно неизвестны… Замена иероглифа Kh на Ra – это ошибка, которую было немыслимо допустить во времена Хуфу… Такую ошибку мог совершить только человек, плохо знакомый с иероглифами.

Эксперт Британского музея по иероглифическим надписям Сэмюел Берч тоже отметил, что надпись совершенно необычна для той эпохи, а некоторые иероглифы никогда не употреблялись в Египте. Он нашел в одном месте грубейшую грамматическую ошибку: вместо числительного было употреблено прилагательное. Кроме того, Берч обнаружил в надписи имена сразу двух фараонов – этого он вообще не мог объяснить.

Таким образом, подлинных фактов, подтверждающих принятую привязку пирамид Гизы к именам фараонов и датам постройки, не существует. Нет и прямых указаний на то, каким фараоном были построены эти три грандиозных соружения. В пирамиде Хефрена (Хафра) обнаружена надпись с именем Менкара, что было истолковано, как Менкаура – фараон IV династии (XXVI век до н. э.), который управлял Египтом сразу после Хефрена. Но этот автограф мог оставить и один из грабителей могил. Египтологи предполагают, что пирамиды в Гизе построены примерно в 2500 году до н. э.

 

Арабский историк и географ Аль-Масуди, которого историки называют арабским Геродотом, в книге «Промывальни золота и россыпи драгоценных камней» указывает, кем и для чего строились пирамиды:

Один из египетских владык до Всемирного потопа построил две большие пирамиды. Неизвестно почему, позднее они получили название от мужа по имени Шеддат, сына Ада, ибо были построены не членами рода Ада, ведь те не могли завоевать Египет, поскольку не обладали силой, которая была у египтян, владевших чарами. Поводом к строительству пирамид послужил сон, который увидел Сурид [Солид] за триста лет до потопа. Пригрезилось ему, что земля залита водой, а беспомощные люди барахтаются в ней и тонут, что звезды в смятении покинули пути свои и со страшным шумом падают с неба. И хоть этот сон произвел на властителя сильное впечатление, он никому о нем не рассказал, а в предчувствии ужасных событий созвал священнослужителей со всех концов своей страны и тайно поведал им о виденном.Жрецы подтвердили, что Египет

Жрецы подтвердили, что Египет постигнет великое бедствие и только по прошествии многих лет земля снова будет приносить хлеб и финики. Знания жрецов устно передавались из поколения в поколение, по утверждению Геродота, в течение 17 тысяч лет, и затем записывались на папирусе.

Аль-Масуди писал:

Тогда властитель решил построить пирамиды, а пророчество священнослужителей повелел начертать на столбах и больших каменных плитах. Во внутренних помещениях пирамид он укрыл клады и другие ценные вещи вместе с телами своих предшественников. Священнослужителям он приказал оставить там письменные свидетельства о его мудрости, о достижениях наук и искусств. После чего велел построить подземные ходы до самых вод Нила. Все помещения внутри пирамид он наполнил талисманами, идолами и другими чудодейственными предметами, а также записями, сделанными священнослужителями и содержащими все области знаний, названия и свойства лечебных растений, сведения, касающиеся счета и измерений, дабы сохранились они на пользу тем, кто сможет их разуметь.

В заключение Аль-Масуди сообщает, что фараон повелел начертать на пирамидах следующие слова: «Я, властитель Сурид, построил эти пирамиды за 60 лет. Пусть попытается тот, кто придет после меня, уничтожить их в течение 600 лет! А ведь уничтожать легче, чем строить».

По мнению Аль-Масуди, фараон Сурид начал строительство пирамид за 300 лет до потопа. Неизвестно, какой по счету потоп имелся в виду, так как их было несколько. Согласно уточненным данным, первый потоп, вызванный прохождением массивного объекта (нейтронной звезды) вблизи Земли, произошел в 10 575 году до н. э. Тогда получается, что три великие пирамиды в Гизе были построены в 10 875 году, и явно не египтянами.

С древних времен сохранились необычные рисунки, статуи и рельефы, на которых, возможно, изображены боги. В верхней части так называемого штандарта из города Ур есть изображение расположившихся в креслах божеств, головы которых возвышаются над стоящими рядом людьми. Если полубог встанет с сиденья и выпрямится, человек нормального роста будет ему по пояс. При этом нельзя утверждать, что древний художник не соблюдал пропорций, поскольку изображенные ниже волы, ослы и козы по размеру вполне соответствуют находящимся рядом людям.

Аналогичный рисунок есть в фивийском храме: египетская «супермодель» почти вдвое больше своих служанок, остальные же пропорции при изображении людей и предметов соблюдены.

Рельефы, статуи и изображения богов и полубогов, которые отличаются от обычных людей очень высоким ростом, особенно часто встречаются у шумеров и ассирийцев.

Легендарный Ной, вероятно, тоже был потомком бога и обычной женщины. В кумранском свитке говорится, что Ламех, вернувшись после длительного отсутствия, обнаружил дома мальчика, который, судя по внешнему виду, не имел никакого отношения к их семье. Его жена Бат-Энош поклялась, что ребенок – от него, а не от сыновей неба. Ламех пошел к своему отцу Мафусаилу попросить совета:

Я породил странного сына, не похожего и отличающегося от человека и походящего на сыновей Бога Небесного; и естество его иное, и он не такой, как мы… И кажется мне, что он не от меня, а от ангелов.

Мафусаил, выслушав рассказ о необычном внуке, отправился к Еноху. Тот посоветовал назвать мальчика Ноем и сообщил, что скоро роду людскому предстоит пережить великие испытания (Всемирный потоп) и его внуку отводится особая роль – прародителя будущего человечества.

Необычных древних рисунков, петроглифов, рельефов и фресок, где изображены существа очень высокого роста, с большими глазами, иногда в очках, одетые в комбинезоны, восседающие на странных летательных аппаратах, известно очень много. Причем подобные изображения встречаются в разных регионах мира. Это говорит о том, что боги и полубоги действительно существовали в далеком прошлом на нашей планете.

В мифологии практически всех древних народов говорится о богах, сотворивших людей, даровавших человечеству знания, о царях и героях, управляющих народами. Возможно, истоки некоторых религий и поклонение богам возникли в то далекое от нас время. Археологические и лингвистические открытия конца XX и начала XXI века (переводы древних документов) позволили совершенно по-новому взглянуть на историю Земли и древних цивилизаций. Изучив около 100 тысяч текстов и астрономических таблиц древнего Шумерского государства, раннего Ливана и Египта, ученые получили сенсационные сведения о происхождении человечества, истории Солнечной системы и вмешательстве пришельцев (богов) в эволюцию и культуру цивилизаций нашей планеты. И таких фактов, опровергающих традиционное представление о древнейшей истории человечества, становится все больше и больше.

Добавить комментарий

istorii-x.ru

Боги и полубоги — Альтернативный взгляд Salik.biz

Предыдущая часть: Геноцид землян

Испытывая дефицит в особях женского пола собственной расы, пришельцы стали сожительствовать с земными женщинами. В Книге Бытия говорится:

Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (Быт. 6, 1–4).

О том же повествует и «Книга Еноха»:

И случилось так, что когда дети человеческие

умножились числом,

Родились у них в те дни прекрасные и миловидные дочери.

И увидели их ангелы, Сыны Неба, и возжелали их,

и сказали друг другу:

«Давайте выберем себе жен среди детей человеческих,

Чтобы родили они нам детей».

В результате сожительства пришельцев с земными женщинами стали рождаться дети. Это говорит о том, что гены инопланетян и людей, отвечающие за воспроизводство потомства, были одинаковыми. Что еще раз подтверждает необычное происхождение человечества.

Нередко пришельцы забирали земных женщин прямо из супружеских постелей. В древнем индийском сказании «Бойтал Пачис» (Двадцать пять сказок об эльфе) рассказывается об одном таком похищении:

Однажды ночью в жаркий сезон они оба крепко спали на плоской крыше летнего домика. Вуаль женщины случайно соскользнула с ее лица в тот момент, когда некий полубог направлялся в своей воздушной колеснице по своим делам. Он вдруг заметил женщину, спустился к ней, положил спящую в свою колесницу и улетел. Спустя немного времени брамин проснулся и увидел, что его жены нет рядом с ним. Встревоженный, он спустился вниз и обыскал весь дом. Не обнаружив ее дома, он отправился искать ее по улицам и переулкам города, но безуспешно. Тогда он стал спрашивать себя: «Кто унес ее, и куда она делась?» Его печаль оказалась роковой. После долгих страданий он поел риса, отравленного змеей, и умер.

В результате смешанных браков между людьми и богами стали рождаться полубоги, отличавшиеся от обычных людей огромным ростом – до 2,5 метров. Таким великаном был, судя по его изображениям, легендарный шумерский полубог Гильгамеш (Бильгамес). Эпические тексты считают Гильгамеша сыном героя Лугальбанды и богини Нинсун. «Царский список» из Ниппура (перечень династий Двуречья) относит правление Гильгамеша к эпохе I династии города Урука (конец XXVII–XXVI век до н. э.). Начиная с сына Гильгамеша продолжительность лет правления царей в «Царском списке» становится более близкой к срокам человеческой жизни.

В Древнем Египте, как и в Шумере, страной управляли боги и полубоги. Диадор Сицилийский в I веке до н. э. писал:

Сначала в течение чуть меньше 18 000 лет правили боги и герои… Последним из богов-правителей был Гор, сын Исиды… Смертные же царствовали в той стране… немногим менее 5000 лет.

В Туринском папирусе имеется список древнеегипетских царей, где перечислены 9 династий властителей, которые предшествовали первой династии фараонов. Срок правления древних царей – 36 620 лет. Первые египетские фараоны стали управлять страной приблизительно в 3100 году до н. э. Если принять во внимание весь период царствования богов и полубогов, то получается, что история Египта началась в 39 720 году до н. э.

Египетский жрец Манефон в III веке до н. э. сообщал такие сведения о первых правителях страны:

[Боги] были первыми, кому принадлежала власть в Египте. Царская власть переходила, не прерываясь, от одного [бога] к другому… в течение 13 900 лет. После богов 1255 лет правили полубоги; после них 1817 лет царствовала другая линия. Затем следующие 30 царей правили 1790 лет, а потом еще 350 лет. Затем последовало правление духов мертвых, которое продолжалось 5813 лет…

Сохранились сведения о богах и древних царях Египта, которые управляли страной, возводили храмы, строили гигантские сооружения. Возможно, три самые большие пирамиды в Гизе построили боги (пришельцы). В настоящее время существуют как минимум три значительно отличающиеся друг от друга различные хронологии правления фараонов. Захария Ситчин, специалист по библейским текстам и культуре Ближнего Востока, утверждает, что пирамиды построили инопланетяне (ануннаки) с планеты Нибиру, колония которых находилась на Земле, и относит время строительства пирамид к 9000 году до н. э. Ситчин достаточно убедительно доказывает, что фараон Хуфу не мог построить эти сооружения, а надпись на стене коридора внутри Великой пирамиды подделана:

Я предположил, что надпись на стене подделали Вайс [археолог-любитель] с Хиллом [помощником], и вскоре предположения подтвердились. В мае 1983 года я получил письмо из Питсбурга, штат Пенсильвания, от Уолтера Аллена. Он сообщал, что его прадед работал в экспедиции Вайса и был очевидцем этой подделки. Позже Аллен показал мне письма прадеда, в одном из которых описана процедура нанесения Хиллом надписи на стену.

Далее он сообщает:

Кто бы ни писал эти представленные Вайсом, выполненные красным надписи, он пользовался типом письма [линейным], шрифтом [иератическим и полуиератическим] и заглавными буквами, которые применялись в различные времена, но отнюдь не в эпоху Хуфу, и всегда – в более поздние периоды. К тому же писец был не очень грамотен – многие иероглифы у него написаны либо неясно, не полностью, не к месту, либо применялись ошибочно или были совершенно неизвестны… Замена иероглифа Kh на Ra – это ошибка, которую было немыслимо допустить во времена Хуфу… Такую ошибку мог совершить только человек, плохо знакомый с иероглифами.

Эксперт Британского музея по иероглифическим надписям Сэмюел Берч тоже отметил, что надпись совершенно необычна для той эпохи, а некоторые иероглифы никогда не употреблялись в Египте. Он нашел в одном месте грубейшую грамматическую ошибку: вместо числительного было употреблено прилагательное. Кроме того, Берч обнаружил в надписи имена сразу двух фараонов – этого он вообще не мог объяснить.

Таким образом, подлинных фактов, подтверждающих принятую привязку пирамид Гизы к именам фараонов и датам постройки, не существует. Нет и прямых указаний на то, каким фараоном были построены эти три грандиозных соружения. В пирамиде Хефрена (Хафра) обнаружена надпись с именем Менкара, что было истолковано, как Менкаура – фараон IV династии (XXVI век до н. э.), который управлял Египтом сразу после Хефрена. Но этот автограф мог оставить и один из грабителей могил. Египтологи предполагают, что пирамиды в Гизе построены примерно в 2500 году до н. э.

Арабский историк и географ Аль-Масуди, которого историки называют арабским Геродотом, в книге «Промывальни золота и россыпи драгоценных камней» указывает, кем и для чего строились пирамиды:

Один из египетских владык до Всемирного потопа построил две большие пирамиды. Неизвестно почему, позднее они получили название от мужа по имени Шеддат, сына Ада, ибо были построены не членами рода Ада, ведь те не могли завоевать Египет, поскольку не обладали силой, которая была у египтян, владевших чарами. Поводом к строительству пирамид послужил сон, который увидел Сурид [Солид] за триста лет до потопа. Пригрезилось ему, что земля залита водой, а беспомощные люди барахтаются в ней и тонут, что звезды в смятении покинули пути свои и со страшным шумом падают с неба. И хоть этот сон произвел на властителя сильное впечатление, он никому о нем не рассказал, а в предчувствии ужасных событий созвал священнослужителей со всех концов своей страны и тайно поведал им о виденном.

Жрецы подтвердили, что Египет постигнет великое бедствие и только по прошествии многих лет земля снова будет приносить хлеб и финики. Знания жрецов устно передавались из поколения в поколение, по утверждению Геродота, в течение 17 тысяч лет, и затем записывались на папирусе.

Аль-Масуди писал:

Тогда властитель решил построить пирамиды, а пророчество священнослужителей повелел начертать на столбах и больших каменных плитах. Во внутренних помещениях пирамид он укрыл клады и другие ценные вещи вместе с телами своих предшественников. Священнослужителям он приказал оставить там письменные свидетельства о его мудрости, о достижениях наук и искусств. После чего велел построить подземные ходы до самых вод Нила. Все помещения внутри пирамид он наполнил талисманами, идолами и другими чудодейственными предметами, а также записями, сделанными священнослужителями и содержащими все области знаний, названия и свойства лечебных растений, сведения, касающиеся счета и измерений, дабы сохранились они на пользу тем, кто сможет их разуметь.

В заключение Аль-Масуди сообщает, что фараон повелел начертать на пирамидах следующие слова: «Я, властитель Сурид, построил эти пирамиды за 60 лет. Пусть попытается тот, кто придет после меня, уничтожить их в течение 600 лет! А ведь уничтожать легче, чем строить».

По мнению Аль-Масуди, фараон Сурид начал строительство пирамид за 300 лет до потопа. Неизвестно, какой по счету потоп имелся в виду, так как их было несколько. Согласно уточненным данным, первый потоп, вызванный прохождением массивного объекта (нейтронной звезды) вблизи Земли, произошел в 10 575 году до н. э. Тогда получается, что три великие пирамиды в Гизе были построены в 10 875 году, и явно не египтянами.

С древних времен сохранились необычные рисунки, статуи и рельефы, на которых, возможно, изображены боги. В верхней части так называемого штандарта из города Ур есть изображение расположившихся в креслах божеств, головы которых возвышаются над стоящими рядом людьми. Если полубог встанет с сиденья и выпрямится, человек нормального роста будет ему по пояс. При этом нельзя утверждать, что древний художник не соблюдал пропорций, поскольку изображенные ниже волы, ослы и козы по размеру вполне соответствуют находящимся рядом людям.

Аналогичный рисунок есть в фивийском храме: египетская «супермодель» почти вдвое больше своих служанок, остальные же пропорции при изображении людей и предметов соблюдены.

Рельефы, статуи и изображения богов и полубогов, которые отличаются от обычных людей очень высоким ростом, особенно часто встречаются у шумеров и ассирийцев.

Легендарный Ной, вероятно, тоже был потомком бога и обычной женщины. В кумранском свитке говорится, что Ламех, вернувшись после длительного отсутствия, обнаружил дома мальчика, который, судя по внешнему виду, не имел никакого отношения к их семье. Его жена Бат-Энош поклялась, что ребенок – от него, а не от сыновей неба. Ламех пошел к своему отцу Мафусаилу попросить совета:

Я породил странного сына, не похожего и отличающегося от человека и походящего на сыновей Бога Небесного; и естество его иное, и он не такой, как мы… И кажется мне, что он не от меня, а от ангелов.

Мафусаил, выслушав рассказ о необычном внуке, отправился к Еноху. Тот посоветовал назвать мальчика Ноем и сообщил, что скоро роду людскому предстоит пережить великие испытания (Всемирный потоп) и его внуку отводится особая роль – прародителя будущего человечества.

Необычных древних рисунков, петроглифов, рельефов и фресок, где изображены существа очень высокого роста, с большими глазами, иногда в очках, одетые в комбинезоны, восседающие на странных летательных аппаратах, известно очень много. Причем подобные изображения встречаются в разных регионах мира. Это говорит о том, что боги и полубоги действительно существовали в далеком прошлом на нашей планете.

В мифологии практически всех древних народов говорится о богах, сотворивших людей, даровавших человечеству знания, о царях и героях, управляющих народами. Возможно, истоки некоторых религий и поклонение богам возникли в то далекое от нас время. Археологические и лингвистические открытия конца XX и начала XXI века (переводы древних документов) позволили совершенно по-новому взглянуть на историю Земли и древних цивилизаций. Изучив около 100 тысяч текстов и астрономических таблиц древнего Шумерского государства, раннего Ливана и Египта, ученые получили сенсационные сведения о происхождении человечества, истории Солнечной системы и вмешательстве пришельцев (богов) в эволюцию и культуру цивилизаций нашей планеты. И таких фактов, опровергающих традиционное представление о древнейшей истории человечества, становится все больше и больше.

«Внеземной след в истории человечества», Виталий Симонов

Продолжение: Звереобразные люди и человекообразные животные

salik.biz

Религия Древнего Египта

 

В системе культуры за пределами ее материально-практической сферы всегда лежит еще один пласт — мир идей и мировоззрений, который для Египта был, пожалуй, определяющим. Многие авторы (например, Эрнест Альфред Уоллис Бадж, 1857—1934) считают, что Египет — родина магии, тем более что в мировоззрении древнего Египта невозможно разделить мифологию, религию и магию. Все они прочными многочисленными нитями связаны друг с другом и с практической деятельностью.

Особое место занимает образ пирамиды и в представлениях о мироздании, и в духовной жизни египтян. Главным был культ бога Солнца — Ра, называвшегося в текстах дневным солнцем в отличие от Атума — бога вечернего, заходящего солнца и Хепри — бога утреннего, восходящего солнца. Пирамиды Древнего царства отождествлялись с Солнцем, а в поздний период Нового царства существовало изображение Солнца в виде пирамиды, что восходит к очень древнему мифу о сотворении мира. В мифе говорится о треугольном камне, который поднялся из вод первозданного океана. Этот камень называли “бен-бен” (или “ментхир”), ему поклонялись в окрестностях Мемфиса, отождествляя его также и с богом Атумом, который изображался человеком с двойной короной на голове и именовался “владыкой обеих земель”, т. е. Верхнего и Нижнего Египта. В Древнем царстве пирамиду считали равной по своему значению окаменевшему лучу солнца. Вершину пирамиды обычно венчала маленькая пирамидка с забавным названием — “пирамидон”. До наших дней сохранился лишь один высеченный из черного гранита пирамидон на вершине пирамиды Аменемхета III (ок. 1849—1801 до н. э.) из XII династии — на его гранях изображен крылатый солнечный диск. Египтяне, изображая солнце, рисовали его лучи в виде треугольников, обращенных вершинами к солнечному диску. Можно предположить, что в представлениях о пирамиде, как о символе Солнца, сыграли свою роль не только мифы. При восходе и заходе солнца над горизонтом возникает “зодиакальный” свет, который образует треугольник. Так что пирамида представляет собой одновременно и путь на небеса, и Солнечный луч, падающий на землю. В некоторых областях Египта сооружались мемориальные обелиски в виде суживающегося кверху гранитного столба с пирамидально заостренной верхушкой, считавшейся самой священной частью сооружения, причем часто ставили парные обелиски, видимо, они также были символами солнца.

Египтяне считали, что их страна находится в середине мира, земля плавает в большом океане, небо — плоская крыша, покоящаяся на высоких горах и укрепленная четырьмя столбами, а сверху в виде светильников свешиваются звезды [61, с. 47].

По их представлениям, до земных царей Египтом правили боги, затем полубоги. В одном из древних трактатов сказано: “Умиротворился Птах, создав все вещи и божественные слова. Он породил богов, создал города, основал номы, поместил богов в их святилища, учредил жертвоприношения, основал храмы, сотворил их тела ради умиротворения сердец”. Богов в Египте было множество: каждый ном и даже город имел их несколько. Главное солнечное божество было многоликим: Атум считался богом — создателем мира, и в этом качестве отождествлялся с Ра; создателем, “формовщиком”, сотворившим человека из глины, считался Хнум, который отождествлялся с Ра и Амоном; солнечным богом, еще одной ипостасью Ра, был Амон, почитавшийся так же, как “царь всех богов”, от его имени фараон провозглашался властителем и считался его сыном; “телом Ра” называли Атона — солнечный диск. Боги олицетворяли силы природы, главной силой в Древнем царстве считался бог Атум, который звался Атум-Ра. В Среднем царстве выделяется культ нового государственного бога — Амона, почитание которого зародилось в Верхнем Египте в Фивах, а затем распространилось по всему Египту, и теперь главное божество приобретает имя Амон-Ра.

В гимнах Амону подчеркивается, что ему фараоны обязаны своими военными успехами:

 

Говорит Амон-Ра, владыка Карнака,

Я связал нубийцев десятками тысяч

И северян с сотнями тысяч пленных.

Они приходят с приношениями на спинах,

Сгибаясь перед твоим величеством по моему приказу.

[60, с. 50]

 

Храму Амона принадлежали золотые прииски в Нубии, ему платили дань три города, в храмовых мастерских работали тысячи ремесленников и рабов. Жрецы Амона, разбогатевшие от войн, стали считать, что царская власть подчиняется воле богов Амона, поэтому они, его жрецы, могут руководить царем, вследствие чего между фараонами и жрецами не раз происходили столкновения.

 

Именно по этой причине во времена Нового царства фараон Аменхотеп IV (1368—1351 до н. э.) повел борьбу против культа Амона и, объявив новым богом Египта бога Атона, приказал закрыть храмы всех других богов и запретил поклоняться им. На шестом году правления он переменил свое имя ("Аменхотеп" — "Амон доволен") на имя Эхнатон ("Угодный Атону").

У египтян божества еще долго соединяли в себе остатки тотемизма, и они продолжали почитать разных животных в качестве священных: крокодилов, кошек, змей и пр. Наибольшим почетом пользовался священный бык — Апис.

Воплощением Аписа был черный бык с белым пятном на лбу, который содержался в Мемфисе, в святилище. Смерть быка-Аписа считалась большим несчастьем и вызывала всеобщий траур. Умершего быка бальзамировали и хоронили по особому ритуалу в специальном склепе Серапеуме около Мемфиса. Избрание нового священного быка превращалось во всенародный праздник.

Изображения богов были часто в виде человека с головой животного. Например, богиня Хатхор — богиня радости, рождений, любви изображалась с головой коровы, бог Себек — покровитель города Фаюма — с головой крокодила, Иарит — богиня-змея, охранительница власти фараонов, Нефертум — бог с цветком лотоса на голове (лотос — символ рождения и процветания), Сехмет, богиня войны,— с головой львицы. Особым расположением пользовалась богиня радости и веселья Бает с головой кошки.

Городские и областные боги олицетворяли различные силы природы или некоторые общественные явления. Например, Тот был покровителем мудрости и письма (“Владыка счета”, “Исчислитель лет”), а также лекарей. Его жена богиня Маат считалась олицетворением Порядка и Истины, без нее не мыслилась справедливость; в “Текстах пирамид” говорится, что царь должен стремиться “утвердить Маат на месте беспорядка”, а одно из древнейших поучений называет Маат главным принципом всех человеческих отношений и государственности.

Фараон был для египтян божеством. Он, по их представлениям, никогда не рождался (по другим мифам, бог рождался от брака Амона и царицы-матери), а умирал по собственному желанию. Со временем внутри пирамид на стенах стали писать заклинания, которые должны были осчастливить фараона после смерти. В них говорилось о посмертном плавании фараона в солнечной ладье, в которой Ра совершает свой путь по небу. Солнце было богом живого царя, а после смерти его покровителем стал бог Осирис.

Осирис был некогда местным божеством, олицетворял воды половодья, несущие свежие силы растительности, и был связан с земледелием. Согласно мифу, Осириса убил его брат Сет, злой бог пустыни, и бросил ящик с телом убитого в воды Нила. Исида, сестра и супруга Осириса, богиня плодородия, воды, ветра, символ женственности, семейной верности, отыскав тело мужа, погребла его и, зачав от мертвого Осириса, родила сына Гора, который отомстил Сету за убийство отца и на суде богов получил власть над Египтом. В одном из вариантов мифа говорится, что Сет, расчленив тело Осириса на 14 частей, разбросал их по свету. Бог Гор (Хор), “светлый сокол”, собрал все части и при помощи волшебства вместе со своей матерью Исидой оживил труп отца, после чего Осирис не пожелал вернуться на землю и стал богом загробного мира. У него была свита, состоявшая из 42 богов, среди которых находился бог Анубис с головой собаки или шакала. Первоначально Анубис был главным богом в царстве мертвых, а Осирис олицетворял умершего фараона, но постепенно к нему перешли функции Анубиса.

Считалось, что если повторить все заклинания, сказанные некогда Гором для оживления отца, над трупом фараона, то он получит ту же волшебную жизнь, которая была дана Осирису. Чтобы получить загробную жизнь, нужно было сохранить тело усопшего. В связи с этим возникает искусство бальзамирования и изготовления мумий.

Египтяне считали, что у человека несколько душ, по крайней мере, три, носившие названия: Ба, Ка и Ах. Ба— воплощение жизненной силы человека, она продолжает существовать и после его смерти. Живя в гробнице, Ба может отделяться от тела человека, свободно передвигаться и даже совершать “выход днем”, поднимаясь в небо. В загробном мире она осуществляет физические функции человека (ест, пьет и т. д.) Душа Ка выступает не только как жизненная энергия, но и как двойник человека. Это “второе я”, рождающееся с человеком и нераздельно с ним существующее при жизни и после смерти. Ах (“блаженный, просветленный”) — загробное воплощение человека. Считалось, что, умерев, каждый становится Ах. Тело человека и Ах едины, но тело принадлежит земле, а Ах — небу. Все эти сущности первоначально представлялись принадлежащими лишь богам и фараонам, причем у каждого их могло быть по несколько: например, бог Ра имел 14 Ка. В более поздние времена любой человек наделялся всеми этими сущностями.

Идеальным считалось состояние, когда все души человека составляют вечное единство, что достигается лишь после смерти при соблюдении всех условий ритуала погребения. Одним из таких условий был суд Осириса, через который проходил всякий, вступающий в загробный мир. Перед судом Анубис проверяет правильность пеленания мумии, взвешивает сердце предстающего перед ним человека на весах, на одну чашу которых клалось сердце, на другую — фигурка богини Маат или (по другим преданиям) перо. Если весы не колебались, то считалось, что человек вел праведную жизнь, достойную

 

 

Суд Осириса. "Книга мертвых". Папирус. I тыс. до н. э.

 

загробного мира. Если же Маат перевешивала, то умершего бросали на съедение чудищу, имеющему туловище льва и голову крокодила: самое страшное наказание для человека — перестать существовать как на земле, так и в загробном мире. В зале суда покойный обращался с речью к Осирису и к каждому из 42 богов (судей), оправдываясь в грехе, подвластном этому богу. В его речи обязательно были слова: “Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобою в чертоге обоюдной Правды” [313, с. 36]. Дело в том, что имя считалось священным, и знание имени божества служило своеобразным “пропуском”, который “уменьшает”, “отбирает” силу противодействия данного божества. В тексте непременно присутствовала еще одна фраза, подобная заклинанию: “Я не делал зла”,— говорит усопший каждому из 42 богов [там же]. В Древнем царстве тексты такого рода молитв-заклинаний писали на стенах пирамид, затем на их основе был составлен сборник “Книга мертвых” — свиток папируса, насчитывающего около 200 глав. Этот свиток клали в саркофаги богатых, чтобы у них была возможность обратиться к нему во время суда. Свиток стоил дорого, поэтому людям несостоятельным не оставалось ничего другого, как вести действительно праведный образ жизни.

Кроме того, в усыпальницах фараонов высекались тексты, которые должны были “обеспечить” нерушимость пирамиды, а вместе с тем и нерушимость царского имени. “Для посмертной жизни было необходимо, чтобы имя человека помнили; если сохранялось хотя бы только одно имя, какая-то часть человека продолжала жить. Надпись на статуе, содержавшая это магическое слово — имя,— давала камню не только отождествление с конкретной личностью, но как бы оживляла его” [194, с. 175, 176]. В этой же связи считалось, что чем удивительнее по величине и прочности была пирамида, тем на более длительное время можно было сохранить имя царя.

При жизни фараон был земным богом, а после смерти объявлялся хозяином и земли, и неба. Поэтому, чтобы умершему фараону и его душам можно было жить и кормиться, гробница соответственно отделывалась, обставлялась и обеспечивалась жертвоприношениями и жрецами. Даже в самых древних захоронениях, которые еще имели вид усеченной пирамиды — мастабы (араб. “каменная скамья”), обязательно имелась стела, похожая на дверь. На ней писали имя и звание усопшего, чтобы через эту дверь входил и выходил его дух Ка, собирал жертвоприношения, которые лежали на каменной плите перед стелой. Алтарь для жертвоприношений (преимущественно плодов, злаков и трав) сначала находился в открытом дворике за небольшой оградой. В поздние времена это место культа перенесли внутрь усыпальницы, в специальное помещение, украшенное рельефами и надписями. Рядом с молельней стали делать еще одно помещение — сердар в котором стояла статуя умершего, служившая для сохранения земной формы усопшего. Ей обязательно придавалось портретное сходство с ним на случай пропажи или гибели мумии.

Похожие статьи:

poznayka.org

Боги Египта | Народы мира

БогиЕгипетская цивилизация уже существовала более двух тысяч лет, в течение которых сформировалась определенная систем догм. В конце концов люди настолько уверовали в незыблемость этих догм, что даже небольшие перемены воспринимались почти как революция. Только выдающийся человек, наделенный железной волей и решимостью, мог встать во главе реформ. В те времена, о которых мы пишем, такого человека не нашлось, и старые боги Египта пользовались безраздельным авторитетом.

Бог-творец Амон Храм Амона-Ра в КарнакеНаиболее могущественным из всех богов был Амон, главный бог Фив. Первоначально он был местным божеством этого города, но, когда бог РаФивы стали столицей Египта, он обрел статус государственного бога. В более ранний период главным богом считался солнечный бог Ра или Ра-Хорахти – местное божество Гелиополя – города, располагавшегося неподалеку от современного Каира. Жрецы Амона соединили двух божеств под общим именем «Амон-Ра, царь богов».

Амон может являться в разных обликах. Обычно его представляют как человека с сияющим ликом, в золотом головном уборе с двумя перьями. Иногда, правда, он принимает облик барана с тяжелыми рогами. Кроме того, он может предстать и в образе своего брата, козлоногого бога по имени Мин, которого позже стали отождествлять с греческим Паном. В этой связи следует упомянуть, что греческий бог, возможно, позаимствовал свой козлиный облик у Мина-Амона из Фив.

В ряде случаев Амон мог принимать обличья правящего фараона, выбирая то время, когда сам монарх отсутствовал или спал. В этом образе он получал доступ в спальню царицы. Полагают, что и Аменхотеп III появился на свет в результате подобного союза, хотя сам фараон не отрицал, что его земным отцом был Тутмос IV.

Амону нравилось сражаться, и он охотно помогал фараонам, когда они разбивали головы своим врагам или перерезали им глотки. Вероятно, как и другие египетские боги, он был обожествленным вождем племени, потомки которого увековечили его любовь к битвам.

Богиня Мут, «Матерь», божественная супруга Амона, иногда спускалась на землю, чтобы понянчить сына фараона. От Амона у нее был свой сын, Хонсу, ставший третьим членом фиванской триады. Он считался богом Луны и отличался божественной красотой.

Амон, Хонсу и Мут

Таковы были главные фиванские божества, покровительствовавшие царскому двору. Культ солнца, унаследованный от жителей Гелиополя, также играл важную роль. Считалось, что когда-то сам бог Ра был царем на земле, и нынешние фараоны являются его прямыми потомками; впрочем, эти верования возникли не ранее, чем во времена Пятой династии.

Именно в этот период фараона начинают именовать величественным титулом Сын Солнца. Однажды, когда Ра еще правил на земле, его укусила змея; богиня Исида исцелила бога-царя, но в качестве платы потребовала, чтобы он назвал ей свое истинное имя.

ХатхорРа пришлось выполнить обещание, но из страха, что тайна откроется его подданным, он решил истребить все человечество. Свершить это деяние он поручил богине Хатхор, принявшей облик Сехмет, женщины с головой льва, которой нравилось купаться в потоках крови. Но когда половина человечества погибла, Ра раскаялся и прекратил смертоубийство, напоив богиню допьяна смесью крови и вина.

ХеприТем не менее, Ра, уставший от государственных забот, решил удалиться на небеса, где в образе солнца ежедневно проплывает в своей ладье с востока на запад. На рассвете его называют Хепри, и он существует в облике жука-скарабея, в полдень он становится Ра, а на закате принимает имя «Атум»; это слово, вероятно, соотносится с сирийским «адон», «господин», более известным нам в греческом написании «Адонис». В своих ипостасях поднимающегося и садящегося солнца он носил имя Ра – Хорахти, и это имя еще встретится читателю в дальнейшем.

Богиня Исида, была супругой Осириса, изначально божества Нижнего Египта. Как и Ра, этот бог также правил на земле, но его убил его брат Сет; за его смерть впоследствии отомстил его сын Гор, имеющий обличье ястреба.

Осирис, Исида и Гор составили триаду; центром поклонения им стал Абидос, город Верхнего Египта, где, как считалось, был похоронен Осирис. Прекратив свое земное существование, Осирис стал великим властителем подземного царства, и все стали молиться ему, чтобы обрести благополучие после смерти.

Боги Египта

Заметим, что ястреб-Гор был племенным богом сразу нескольких городов. В Эдфу ему поклонялись как победителю Сета, в этой своей ипостати он был мужем Хатхор, покровительницы Дендеры – города, расположенного довольно далеко от Эдфу. В то же время богиня Хатхор стала покровительницей Западных гор и в одном из своих земных обличий, в виде коровы, выходила из пещеры в скалах.

В Мемфисе племенным богом считался карлик Птах , кузнец и гончар богов. В этом городе, так же как и во многих других областях Египта, жил священный бык, которого именовали Аписом; люди воздавали ему божественные почести и считали его земным воплощением Птаха.

Статуя бога Аписа в образе быка

ХнумНа Элефантине поклонялись богу с головой барана по имени Хнум, там также имелось священное животное, баран, которого держали в храме Хнума для ритуальных целей. Поскольку Хнум был также божеством первого нильского порога, расположенного около Элефантины, его считали важной фигурой по всему Египту. Кроме того, многие верили, что это он слепил из грязи, извлеченной со дна Нила, первого человека, поэтому мы находим его в мифологии самых разных областей.

Коршун – Нехбет была племенной богиней торгового города Нехена; Нехбетсвирепый крокодил Себек считался богом города Омбоса; ибис, Тот, почитался в Гермополе; кошка – Баст была божеством Бубаста и так далее. Следовательно, у каждого города имелся свой бог.

Кроме этих богов, существовали и другие, более абстрактные божества: Нут, олицетворявшая небеса, Себ – землю, Шу – космос… Словом, пантеон египетских богов был весьма разнороден. В него входили божества племен-завоевателей, древние герои и вожди, впоследствии обожествленные или отождествленные с богом, которого почитало их племя, боги, олицетворявшие природные явления, а также обожествленные небесные светила.

ПОЛУБОГИ И ДУХИ – СЛУЖИТЕЛИ КУЛЬТА

БастСвященные быки и бараны были реликтами древнего культа, связанного с поклонением животным, происхождение которого совершенно неясно. Египтяне почитали самых разных зверей и птиц; почти в каждом городе или области свой вид животных считался священным. В Гермополе и в других частях Египта объектом поклонения стали бабуин и ибис, как воплощения бога Тота. Во многих местах, прежде всего в Бубасте, где особо почиталась богиня-кошка Баст, поклонялись кошке.К священным животным причисляли крокодила и некоторые разновидности рыб. Египтяне боялись и почитали змею; в качестве примера можно вспомнить, что Аменхотеп III, отец Эхнатона, поставил в храме в Бенхе агатовое изображение змеи. Кобра считалась символом Уаджет, богини дельты Нила. Цари этой области в древности использовали изображение кобры как свой символ, и со временем земля – урей стала знаком верховной власти фараона.Не вдаваясь более в детали египетской религиозной системы, следует все же упомянуть о тысячах демонов и духов, которые наряду с богами населяли невидимый мир. Некоторых из них при необходимости могли вызывать колдуны, и со многими человек встречался после смерти. Четыре духа служили Осирису, великому богу мертвых, ему также подчинялись сорок два ужасных демона, в чьи обязанности входило судить души умерших.

Переход Осириса в царство мертвыхМногочисленные двери подземного мира охраняли чудовища, имена которых наводили ужас, и несчастным душам приходилось повторять бесчисленные и невероятно длинные заклинания, прежде чем им разрешали войти.

Чтобы умилостивить всех этих потусторонних обитателей, требовалось огромное количество жрецов. Коллегия жрецов Амона в Фивах обладала таким могуществом и богатством, что во многих случаях могла диктовать свою волю фараону.Верховный жрец Амон-Ра был одной из самых важных персон в государстве, непосредственно подчинявшиеся ему второй, третий и четвертый жрецы (как они именовались) принадлежали к высшей знати.Верховный жрец Амона часто являлся также и великим визирем, то есть занимал одновременно высшие светский и духовный посты.Хотя жрецы бога Ра, отправлявшие культ в Гелиополе, обладали гораздо меньшей властью, чем служители Амона, они также имели большое влияние. Их верховный жрец именовался «Великим Провидцем» и был в большой степени служителем культа, чем политическим деятелем (в отличие от своего фиванского коллеги).Верховного жреца Птаха в Мемфисе называли «Великим мастером ремесла», поскольку Птах представлял собой двойника греческого Гефеста. Однако ни он, ни жрецы других богов не могли соперничать в могуществе с верховными жрецами Амона и Ра.

narodworld.ru


Смотрите также