Пластилиновые технологии древних строителей. Испанец овладел искусством "пластилиновой" технологией
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнее строительство из "природного пластилина". Пластилиновые технологии древних строителей


Допотопный строительный инструментарий | Непознанное вокруг нас...

Тяжело определить какими инструментами пользовались строители древней цивилизации, как при обработке камня, так и при его добыче. Из анализа обследованных строений можно точно установить, что их строители могли с одинаковой легкостью обрабатывать камень любого вида в любых пространственных направлениях. Каким именно инструментом/инструментами это производилось наверное останется загадкой.

Четыре типа инструмента, которые возможно использовались древними строителями:

  1. Циркулярная пила – в настоящее время ее используют в строительстве при обрезке металлической арматуры, а также кирпичного, бетонного и других подобных материалов. Такая пила идеальна для обрезки тротуарной плитки, кирпичей и других мелких предметов. Для блоков в сотни килограмм используется совершено другие промышленные стационарные пилы, использующие для охлаждения рабочей поверхности водяную струю. Но использование известных конструкций пил ставит под вопрос возможность их применения при использовании в горах, а также вырезании фигурных стыков блоков с плавающей линией..
  2. Лазер – это весьма вероятный инструмент, который возможно использовался древними строителями. Он может объяснять идеально ровную внутреннюю поверхность блоков в районах стыка. Его можно было бы использовать, поднося к стене камень, а далее срезать все соприкасающиеся поверхности смежных и устанавливаемого блоков. Его применение могло объяснить обработку участков целых скал, и добычу горной породы.
  3. Сверлильные установки – они могли использоваться при произведении различных отверстий, повсеместно встречающихся во всех древних комплексах. Правда, какими эти установки могли быть, трудно сказать. Ведь наряду со стандартными отверстиями, которые могут производиться обычными дрелями, здесь присутствуют отверстия с ладонь и более.
  4. Пластилиновая технология – это скорее не тип
    инструмента, а способ обработки камня. Ведь абсолютно непонятно каким образом в полевых условиях можно было размягчать поверхность камня, чтобы потом обрабатывать его грани как сейчас это делают штукатуры при выравнивании стен с использованием штукатурных смесей. Подобные способы обработки можно также видеть в элементах конструкций, которые как бы вылиты из бетона, а на самом деле являются монолитными фрагментами древних строений.

Например, в крепости Ольянтайтамбо, в уже упомянутом «Храме десяти ниш», нижняя поверхность перекрытия ниши имеет не совсем горизонтальное направление. К месту заднего стыка она загибается вниз. Здесь также видны внутренние изогнутые стыки блоков, расположенных внутри стены.

Непосредственно в горной породе крепости Ольянтайтамбо очень часто можно заметить разнообразные ниши – следы добычи камня. Подобное невероятно сложно воспроизвести в современности. И если бы и применялись такие технологии ныне, то лишь по крайней необходимости в качестве декоративной отделки участка горы. Но тут имеется не декоративная обработка, а целенаправленная добыча различного размера камня для строений. Для древних это было так просто и непринужденно, что просто захватывает дух и даже фантазия не может нарисовать картины подобных работ.

В Мачо Пикчо в горах также остались следы добычи камня для строительства. Древние просто вырезали из каменной породы блоки той формы, которые им были нужны и их тут же использовали. Причем эти блоки устанавливались, дополняя недостатки горной поверхности, и таким образом получалась комбинированные естественно-искусственные строения.

Статья подготовлена на основании материалов, собранных экспедицией фонда «III тысячелетие»

Назад|Далее

intrest.ru

Пластилиновые камни

Главная - Книга 1.Камни под ногами - часть II. Волшебные технологии - Пластилиновые камни

Пластилиновые камни

<<

Кому не приходилось в детстве держать в руках пластилин? - Я думаю, таких не найдётся.

Помните? - отрезаешь кусочек от полосатого твёрдого бруска и долго греешь и мнёшь его в руках, пока он не станет тёплым и мягким. А уже затем делаешь из него всё, что хочешь.

Хочешь, колобка или колбаску: 

Хочешь, пирамидку: 

 Хочешь, просто сдавливаешь между большими и указательными пальцами, придавая податливому кусочку гладкий, отполированный вид: 

Можно в комок пластилина закатать какие-нибудь камушки: 

Иногда, очень хочется слепить куклу, какого-нибудь зверька, но не хватает ни умения, ни терпения: 

Правда, порой, что-то всё-таки выходит: 

А ещё пластилиновую фигурку можно порезать деревянным ножиком, вырезать из неё кусочек, срезать верх, порезать как колбасу, придать чёткий контур с ровными острыми углами, можно и ложкой немного зачерпнуть…

В общем, пока пластилин мягкий, с ним можно делать всё, что фантазия подскажет. Ну, а когда процесс лепки надоест, просто скомкать остатки пластилина: 

А ведь это всё фото древних камней, а не пластилиновых поделок.

То, что эти камни были когда-то мягкими, доказывают и нанесенные вдавливанием рисунки, и впечатанные какими-то факсимиле изображения: 

 А вот, была срезана часть каменной головы, инструментом, похожим на стамеску, и снова приставлена, только чуть ниже первоначального положения, да так и застыла навечно: 

Нередко встречаются каменные блоки, явно искусственную обработку которых, кроме как пластилиновой технологией, не объяснишь: 

Сравните с этим гигантским мегалитом на Алтае:

В Карелии встречаются и незавершённые работы. Например, пока камень был мягкий, пытались слепить голову черепахи, да не успели, и затвердел монумент на века. Встречаются и очень интересные незавершённые каменные проекты с расчерченной на них схемой предстоящей выборки: 

Очевидно, что камни эти настолько древние, что утрачен не только способ их изготовления, но даже принцип мышления, которым руководствовались наши пращуры, создавая такие непонятные, с точки зрения современного человека, произведения первобытного искусства.

Уже не вызывает сомнения тот факт, что в древности существовала единая строительная культура, единые инженерные знания у специалистов, возводивших объекты Гизы, Мачу-Пикчу, Баальбека, Месопатамии, Паленке, Сигирии, Сяолиня …островов Белого моря и др. А следы полигональной кладки этих сооружений носят характер такого воздействия, как будто поверхность камня во время обработки была податливой как пластилин.

Напомню, что полигональная кладка – это древний вид мегалитической кладки, которую образуют огромные гранитные блоки произвольной формы. Эти блоки соединены между собой без какого-либо раствора так, что между блоками нет никаких зазоров.

Одной из самых популярных сейчас в исследовательских кругах версией, как древние строители умудрялись так укладывать каменные блоки, является следующая: камни для полигональной кладки подбирали приблизительно нужной формы, особо не заморачиваясь подгонкой, а затем размягчали верхний ряд кладки. Под своим весом камни верхнего ряда оплывались, полностью заполняя зазоры нижнего ряда.

«Пластилиновая технология» обработки твердых пород камня, в принципе, даёт ответ на многие возникающие вопросы у современного человека, но остаётся не понятным, каким образом твёрдый камень размягчали до состояния, когда его можно было деформировать руками; каким образом его затем снова делали твердым, не изменив при этом его структуры?

Тем удивительнее, что этой технологией владели, судя по многочисленным карельским каменным находкам, имевшим явно бытовой характер, большинство граждан. А это говорит о том, что технология эта была совсем не сложной и общедоступной.

С твердостью учёные могут сказать только одно: это – знание, намного превышающее знание современного человечества.

Автор: Елена Витальева, материал опубликован: 25.06.2015, 15:05  При использовании материалов ссылка на автора и сайт www.karvin.ru обязательна!

 ХИМИЧЕСКИЕ И ТЕПЛОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ >> 

www.karvin.ru

Пластилиновые мегалиты и другие приключения геополимера

Это след на гранитном блоке в Египте. Не механическая обработка. Это был инородный предмет в блоке, и по всей видимости – в еще незатвердевшем.Бетонная технология очень просто объясняет все сложности строительства в древности: вырубку блоков, их перемещение и стыковку с идеальными стыками. Но т.к. нет самих рецептур получения многих твердых пород камня, а в особенности гранита, базальта и.т.д., то эта версия строительства многими ставится под большое сомнение. Но не все с этим согласны, что по этим рецептурам можно получить прочные породы

Да, возможно, что они правы. Но факты использования литья и формовки имеются. Я ни в коем случае не хочу отвергать машинную обработку камня, следы которой тоже распространены. Я за комплексное использование этих технологий в прошлом. Уверен, что раньше люди знали об этом гораздо больше нас. И распространено все это было в больших масштабах – не как в наше время, только в кругу узкоспециализированных компаний и специалистов-технологов. Итак, смотрим:

Отверстие крепления опалубки?

Это можно объяснить только применением опалубки (наплывы через нее)

Выдавленные след с рельефом циновки (ткани) внутри

Фаска от опалубки и отверстия от ее крепления или от лесов

Видны фаски на углах блоков - это может быть только след от опалубки , если ее углы укрепляли чем-то внутри.

А эта фотография еще и дает представление о методах заливки. Поверхность блоков, особенно отчетливоэто видно на верхнем блоке, рябая. Похоже на циновку крупного плетения (на нижних блоках мельче), которуюпрокладывали между жидким бетоном и опалубкой, чтобы потом легче было разбирать последнюю.

Следы такой же циновки видны на обломке круглой колонны. Может опалубка была цилиндрической? Апочему бы и нет!

Источник

Отколотый камень с верхнего блока пирамиды

Обломок углового блока пирамиды Хеопса. Отчетливо виден сетчатый след плетеной циновки, которой был изнутри обит ящик (опалубка) для изготовления блока. Циновка оставила характерный рисунок на застывшем бетоне. Отпечаток сетки плавно переходит через ребро блока: видно, как загибалась циновка в углу опалубки. Обломок взят с наружной кладки пирамиды Хеопса с высоты 50 метров. Он был предъявлен нам в 1998 году доктором геологических наук, профессором И.В.Давиденко (г.Москва). Фотография 1998 года

Христианская плита с крестом, лежащая в самом далеком углу Луксорского храма, куда обычно не добираются туристы. Фотография 2002 года. Зачем плиту «одели» в деревянную опалубку?

Материал циновки. Как пример

Юго-восточный угол пирамиды, представленной на предыдущем рисунке. Бросаются в глаза странные дупла, которыми покрыты блоки пирамиды. Фотография 2002 года. Некачественный бетон

С увеличением. Одно из дупел, образовавшихся на камнях небольшой пирамиды в Гизе, представленной на предыдущих рисунках. Видно, что строение поверхностного слоя блока совсем другая, чем его внутреннего массива. На ощупь легко выясняется, что блок покрыт твердой коркой, внутри которой - весьма мягкий состав. Но естественный камень не может быть мягче внутри, чем на поверхности! По всей вероятности, перед нами - бетонный блок с особыми добавками в поверхностном слое (для прочности).

Гранитный (гранито-бетонный?) древнеегипетский сфинкс, выставленный во дворе Каирского музея в Египте. На боках сфинкса отчетливо видны две проплешины.

Проплешина на гранитном (гранито-бетонном?) сфинксе, выставленном во дворе Каирского музея в Египте

Еще одна проплешина на гранитном (гранито-бетонном?) сфинксе, выставленном во дворе Каирского музея в Египте.

Гранито-бетонная древнеегипетская плита, выставленная во дворе Дендерского храма. Ее гранито-бетон оказался некачественным. Вероятно, перед нами - счастливо сохранившийся пример "строительного брака", допущенного древними египтянами. Ошибка древних строителей позволяет наглядно убедиться - как именно они действовали. В данном случае они взяли чересчур крупную гранитную крошку и смешали ее с недостаточно качественным связующим составом. В результате получился слишком непрочный камень. На фотографии видно, что поверхность плиты, особенно внизу, сильно разрушилась. Плохо скрепленные кусочки гранита до сих пор вываливаются с поверхности плиты. В некоторых местах ее можно раскрошить просто руками.

Увеличенный фрагмент предыдущего рисунка. Видно, что древне-египетское изображение выдавлено, а не вырезано

Наружная кладка пирамиды Хефрена с табличкой "Залезать не разрешается" на арабском и английском языках. Виден налипший гранитный раствор между блоками

Небольшой сохранившийся участок облицовки пирамиды Менкаура с остатками иероглифических надписей. Видно, что нижняя часть надписей сбита. Интересно - кому понадобилось сбивать надписи на пирамиде Менкаура?

Еще один из примеров неоднородности при заливке (формовке)

Здесь видно, что стоял некий плоский столб, опора, который либо поддерживал в равновесии стену до полного затвердевания блоков, либо на него опирались строительные леса и опалубка, которая не давала растечься массе из блоков. Когда убрали - отпечатался след от этой опоры. Сделать вывод, что кто-то для чего-то проточил такой неглубокий паз - как-то не логично.

Многие скажут, что гранит – это не бетон. Гранит – это кристаллическая масса с вкраплениями кварца и других частиц иных минералов. Да, это так. Но вот с какой информацией я предлагаю ознакомиться: Утерянная наука превращения людей в камень. Это не бетонирование, не бальзамирование, а именно минерализация тканей в кристаллическое тело, ну или в поликристаллическое. Сути это не меняет. Так если принять, что эта технология была и в строительном производстве, то все легко объясняется. И искусственный гранит (базальт, диорит и т.д.) можно получить литьем или формовкой массы с последующей ее кристаллизацией. Иной процесс, в отличии от связующего в бетонах.Источник

По теме: Фабрикация Питера / Античность. А так ли давно это было? Подсказки очевидцев. / Александровская колонна и гигантские чаши Питера / Альтернативная версия строительства Питера / Короткий визит в древний Питер  / Афинский Парфенон - геополимер или эфирное строительство? / Строительная магия или геополимерные технологии прошлого /  Индустриально развитая цивилизация существует на Земле десятки тысяч лет

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ |  МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО |  МЕДИЦИНА |  ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  |  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  |  ВИДЕО |  ДНК |  ГРАДОСТРОЕНИЕ  |  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook

digitall-angell.livejournal.com

Древнее строительство из "природного пластилина": sibved

Никто не может дать однозначного ответа: как древние строители могли обрабатывать так высокотехнологично прочные породы камня? Есть, кто "за" инструменты Богов по версии А.Склярова, есть "за" бетонные технологии (геополимерные составы). Но мне кажется, есть еще одна промежуточная версия, когда использовались оба принципа создания и обработки породы.

Это выборка породы из массива в Перу. Ни одним инструментом не получится вынуть блок или породу вот так, оставив внутренние правильные углы без признака работы канатными, дисковыми или ленточными пилами. И все разводят руками на счет четкого объяснения. Есть, правда, версия варианта размягчения породы, и что сейчас этот рецепт утрачен. Выборка породы или готового блока из мягкой породы здесь объясняет практически все.Но почему-то никто не предполагает, что подобного материала для формования блоков в древности было много и лежал он на каждом углу, как у нас сейчас глина. Давайте предположим, что это так. Но тогда откуда он появился на поверхности? Может быть - это выходы мягкой породы (своего рода грязевой вулкан). Может быть эту массу замесили искусственно и оставили дозревать в огромном ограждении (опалубке). Вынули несколько блоков, упустили время и масса затвердела? Или это глины, которые добыли из-под земли, но они отличались по составу от наших глин, образовавшихся при потопе. Могли каменеть на воздухе?Напишу про ранее озвученную в ЖЖ версию, что эти массы - это продукт переработки от добычи редкоземельных металлов из водоемов.Может быть, все эти варианты были актуальны на то время. И есть даже подтверждения, например про изготовления плит для дольменовИли вот этот пример окаменевшего подножного материала: Каменные колеи Крыма. На Мальте и в Апшероне (Азербайджан) тоже такое встречается.

Каменная колея в Крыму, Чуфут-кале

Апшерон

Мальта

Но вернемся в Перу:

Взяли массу и сформовали вот такую стену:

Здесь видно, что стоял некий плоский столб, опора, который либо поддерживал в равновесии стену до полного затвердевания блоков, либо на него опирались строительные леса и опалубка, которая не давала растечься массе из блоков. Когда убрали - отпечатался след от этой опоры. Сделать вывод, что кто-то для чего-то проточил такой неглубокий паз - как-то не логично.

sibved.livejournal.com

"Пластилиновая" технология. Научный анализ / Александр Сибвед / Искатели

Технологии прошлого 07 Apr 2018г.

admin

Статья Крузер. А.: К вопросу о происхождении материала блоков, слагающих стены крепости Саксайуаман в Куско (Перу). © Все права на публикацию статьи защищены и принадлежат автору статьи Алексею Крузеру.

Написал Алексею вопрос о разрешении копирования его работы. Но не получил ответа. Думаю, не будет ничего плохого, если я вынесу этот материал на обсуждение, тем самым привлеку внимание к его теме.

Этот наболевший вопрос уже долгое время терзает не одно поколение исследователей. Циклопические постройки поражали своим размахом ещё первых конкистадоров, ступивших на дотоле неведомые европейцам земли. Виртуозная обработка элементов стен, точнейшая подгонка сопрягающихся швов, размеры самих многотонных блоков, заставляют и поныне восхищаться мастерством древних строителей.

В разные годы, различными, независимыми друг от друга исследователями, был установлен материал, из которого изготовлены блоки стен крепости. Это – серый известняк, слагающий окрестные толщи породы. Содержащаяся в этих известняках ископаемая фауна, позволяет считать ихэквивалентом известняков Аявакас озера Титикака, относящихся к апту-альбу мела.

Блоки, составляющие кладку стены, совершенно не выглядят вырубленными (как предпочитают утверждать многие исследователи), либо вырезанными неким высокотехнологичным инструментом. Современным обрабатывающим инструментом так же очень сложно, а зачастую и вовсе невозможно добиться подобных сопряжений при работе с твёрдым материалом, да ещё в таком кол-ве.

Что же говорить о древних народностях, которые при низком уровне развития технологий должны были совершить воистину неимоверные деяния? Ведь по сложившейся официальной версии, блоки якобы вытёсывались в разрабатываемых близлежащих карьерах, а затем перетаскивались, обрабатываясь при этом с различных сторон для подгонки и состыковки в сопряжениях с последующей инсталляцией в кладку стены. Причём, учитывая вес самих блоков, такая версия вовсе становится похожей на сказку. Всё это действо приписывается народности кечуа (инкам), великая империя которых процветала на Южноамериканском континенте в 11-16 вв. н.э., конец существования которой положили конкистадоры.

В этом месте стоит уточнить, что инки унаследовали и пользовались продуктами знаний предшествующих цивилизаций, существовавших на подвластных оным территориях. Множественные археологические исследования данных районов, свидетельствуют о существовании более древних культур, являющихся бесспорными предшественниками и основоположниками той самой «базы», на основе которой взросла империя инков. И далеко не факт, что грандиозные циклопические постройки Саксайуамана дело рук именно инков, которые вполне могли воспользоваться уже готовыми постройками, совершенно не прикладывая рук к вырубке и перетаскиванию неподъёмных глыб, не говоря уже об их обработке.

У инков, либо их предшественников, не наблюдаются какие-либо высокотехнологические изыскания, при помощи которых можно было бы выполнять весь комплекс таких работ по возведению грандиозных сооружений. Никакие археологические исследования не подтверждают какого-либо наличия соответствующих инструментов и приспособлений, способных оправдать сложившееся мнение. Некоторый «выход» из этой ситуации пытаются предлагать изыскатели, допускающие фактор инопланетного вмешательства. Дескать — прилетели, построили и улетели, либо бесследно исчезли/вымерли, не оставив после себя знаний о технологиях, использованных при сооружении стен. Что об этом можно сказать? Конкретно можно ответить на этот вопрос, лишь только исключив все остальные возможности. А покуда таковые не исключены, следует опираться на факты и здравую логику.

Известняк блоков настолько плотный, что некоторые изыскатели высказываются в пользу андезита, что, естественно ни коим образом не является справедливым и, соответственно, вносит сумятицу и неразбериху, служа источником неверных толкований в направлении дальнейших исследований. Совсем недавние исследования крепости Саксайуаман российскими учёными (ИТИГ ДВО РАН) совместно с (Geo & Asociados SRL), проводившей георадарное сканирование района с целью выявления причин деструкции стен крепости по заказу Министерства Культуры Перу, в достаточной степени высветлили ситуацию в вопросе о составе материала блоков. Ниже приведена выдержка из официального отчёта (ИТИГ ДВО РАН) по результатам рентгено-флуоресцентного анализа образцов, отобранных непосредственно с места исследований:

Как видно из состава, ни о каком андезите речь идти не может, поскольку уже содержание самого кремнезёма в нём должно наблюдаться в интервале 52-65%, хотя тут же стоит отметить достаточно высокую плотность самого известняка, слагающего блоки. Так же стоит отметить отсутствие органических останков в образцах материала, взятого от блоков, ровно как и наличие оных в образцах, взятых из предполагаемого места добычи – «карьера».

Соответственно, на следующем фрагменте, представленного шлифом образца, взятого от блока, никаких явных органических останков не наблюдается. Отчётливо просматривается именно мелкокристаллическая структура.

В этом случае, вполне вероятно предположить чисто хемогенное происхождение данного известняка, который, как известно, образуется в результате выпадения осадков из растворов и обычно должен быть выражен оолитовыми, псевдооолитовыми, пелитоморфными и мелкозернистыми разностями.

Но не стоит спешить. Наряду с исследованием шлифа образца, взятого от блока, аналогичное исследование шлифа образца, взятого из предполагаемого карьера, показало явно различимые вкрапления органических останков:

Наблюдается схожесть хим. составов обоих образцов с одномоментным различием в плане наличия/отсутствия органических останков.

Первый промежуточный вывод:

— известняк блоков в ходе строительства претерпевал некое воздействие, последствиями которого явилось исчезновение/растворение органических останков по пути следования материала блока от карьера к месту укладки в стену. Своеобразно-«волшебное» превращение, которое по всей вероятности, с учётом всех имеющихся фактов, таки имело место быть.

Рассмотрим внимательно — что же мы имеем в наличии? По сути дела, состав исследованных образцов указывает на прямую аналогию с мергелистыми известняка

iskatel.info

Испанец овладел искусством "пластилиновой" технологией

Испанец Хосе Мануэль Лопес Кастро представил серию своих работ, которые производят впечатление слепленных из мягкого и тягучего вещества…В его руках камни тянутся, сминаются и даже плачут! Глядя на эти удивительные скульптуры, кажется, начинаешь верить, что из камня можно лепить, как из пластилина.

Испанский скульптор опубликовал снимки своих работ, в которых он мастерски выгибает материю камня. В его скульптурах создаётся иллюзия, что твёрдые материалы становятся мягкими и тягучими. Художник использует, главным образом, кварц и гранит. По словам автора, на его произведения влияет скорее магия самого камня, нежели желание применить свои творческие умения и техническое мастерство. Как отмечает Хосе, в регионе, где он живёт и работает, присутствует абсолютно уникальная атмосфера и камни здесь — мифичны.

«Во время работы я чувствую себя не столько скульптором, сколько друидом. Мои отношения с камнем не физические, а волшебные. Я разговариваю с камнями и в процессе общения мы подчиняем другу друга… Мои камни не безжизненные», — интригует мастер. На создание каждой работы у скульптора уходит от нескольких дней, до месяцев. Композицию для своих работ он продумывает не заранее, а когда видит камень, с которым будет работать.

 

 

Рекомендуем к ознакомлению:

dostoyanieplaneti.ru

Пластилиновые дольмены - Достояние планеты

Экспедиция «Археология знания» на Кавказ обнаружила оттиски от опалубки на нескольких малоизвестных «каменных домиках»

Собранные материалы подтверждают теорию создания дольменов из пластичной глиняно-песчаной массы, которая несколько тысяч лет назад, по данным геологов, выходила на поверхность из земных недр. И хотя современные археологи напрочь отрицают возможность применения такой технологии в древности, аналогии с современным бетонным строительством очевидны даже при беглом осмотре мегалитов.

Ни инструментов, ни каменоломен

Любопытные следы мы обнаружили на крышке и стенках малоизвестного двухкамерного полумонолитного дольмена в районе садовых кооперативов, недалеко от села Волконка Лазаревского района Сочи. Некогда плотно прилегавшая к одной из камер крышка сейчас лежит рядом с дольменом. На краях её гладких и идеально ровных, словно отшлифованных, стенок можно увидеть натёки, какие образуются обычно при установке опалубки. Точно такие же следы сохранились и на пирамидальном дольмене в селе Мамедова Щель, недалеко от Волконки. Но как такое возможно, если дольмены сделаны не из бетона, а из скальной породы?

Ловпаче Нурбий, заведующий отделом археологии Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований, кандидат исторических наук: «Недавно Ю. Шариков и О. Комиссар издали книгу о том, как дольмены формовали. Они основывались на геологических данных, что в то время с большой глубины из-под земли на поверхность выдавливалась глинисто-песчаная пластичная масса приблизительно 200-градусной температуры. В этом грязевом состоянии примерно через две недели она застывала. Это, правда, касается только дольменов из песчаника».

Впрочем, большинство дольменов на Кавказе, которые вызывают множество вопросов в части технологии создания, из песчаника и сделаны. Или, правильнее сказать, слеплены?

На стенках многих дольменов западного Кавказа можно обнаружить барельефные рисунки, то бишь выпуклые изображения на камне, которые технически невозможно выполнить без стачивания всей поверхности камня вокруг них. Безусловно, это слишком трудоёмкий метод — проще петроглифы процарапать на камне. Если только не предположить, что барельефы вылепливали на ещё не застывшем растворе. «Пластичной» версией можно объяснить и создание монолитных дольменов, камеры в которых делались лишь через отверстие диаметром всего 30–40 сантиметров. Или, например, строительство дольменов из 10-тонных плит, а также отсутствие инструментов и характерных каменоломен.

Но могли ли в относительно неотдалённый исторический период, эпоху строительства дольменов, которой считается время с IV по II тысячелетие до нашей эры, каменные породы находиться в пластичном состоянии? Ведь эти геологические процессы требуют миллионов лет.

«Сады шайтана»

Профессор геологического института РАН, доктор геолого-минералогических наук В. Н. Холодов изучил процессы образования и выхода на поверхность песчаника неслоистой структуры в Азово-Кубанском элизионном бассейне. Он пришёл к выводу, что при благоприятных условиях на глубине пяти-шести километров в глинистых толщах под воздействием высокой температуры и давления образуются сложные растворы, которые отжимаются в разломы и устремляются к земной поверхности, подобно грязевым вулканам. Это и есть глиняно-песчаная масса, которая на поверхности застывает в течение нескольких дней. Сейчас подобные извержения можно встретить на западе Туркмении. Местное население называет их «садами шайтана». Судя по остаткам бесформенных глыб песчаника во многих местах Кавказа, это происходило и у нас, только несколько тысяч лет назад.

Авторы книги «Древние технологии дольменов Кавказа» Юрий Шариков и Олег Комиссар на основании этого труда, а также собственного эксперимента по формованию дольмена делают вывод, что древние жители этих мест строили дольмены подобным образом. Если это так, то вопросы с транспортировкой гигантских многотонных плит и их тщательной подгонкой друг к другу моментально отпадают. А завершение этих геологических процессов привело к упадку дольменной культуры. Ведь более поздние мегалиты совершенно примитивны.

Интересно, что в дендропарке Сочи есть небольшой современный дольмен, сделанный из бетона, с торчащей из него арматурой. Аналогия очевидна, правда современный плохо переносит время — ему от силы лет тридцать, а по всем стенкам уже расходятся трещины. Древние же дольмены стоят уже несколько тысяч лет. И неизвестно, сколько ещё простоят, если их окончательно не уничтожат люди...

P. S. Если технологии строительства ещё как-то можно рационально объяснить, то о первоначальном предназначении можно только догадываться. Впрочем, память об этом частично сохранилась у местного коренного населения — адыгов.

Ярослав ПЫТЛИВЫЙ, «Крымский ТелеграфЪ» № 402, 2016 г.

 

dostoyanieplaneti.ru