Отпечаток руки древнего человека. Отпечатки рук в древней пещере Египта оказались не человеческими
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Аргентина, Куэва-де-лас-Манос - Пещера рук: прикоснуться к истории. Отпечаток руки древнего человека


Ученные разгадали тайну отпечатков в египетской пещере

Учёные выяснили, что отпечатки крохотных «ручек» на стенах египетской пещеры Вади Сура II не являются человеческими. Исследователи полагают, что древние художники создали такие рисунки с помощью животных. 

Наскальные фрески пещеры Вади Сура II в Ливийской пустыне были обнаружены в 2002 году. Все наскальные рисунки сделаны более 8 тысяч лет назад. Из-за многочисленных изображений животных учёные назвали это место пещерой зверей.

Однако кроме рисунков зверей на стенах пещеры выявлено много отпечатков рук, в том числе очень маленьких. Исследователи обрадовались этому открытию, так как раньше отпечатки детских рук находили лишь в австралийской наскальной живописи.

Однако антрополог Эммануэль Оноре заметила, что ладони были слишком маленькими для человеческих, а пальцы — слишком длинными. Оноре попросила своих знакомых медиков измерить ручки новорождённых и недоношенных детей и сравнила эти данные с наскальными рисунками. Оказалось, что отпечатки в пещере не совпадали с человеческими.

 

Кто же оставил отпечатки?

Исследователь обратила внимание, что отпечатки на стене не созданы с помощью трафаретов, а имеют естественное происхождение. Отпечатки обезьян также не соответствовали рисункам в пещере. Тогда антрополог решила обратить внимание на лапы рептилий. Оказалось, что, действительно, больше всего пещерным отпечаткам соответствовали лапы варанов.

В настоящее время учёные проверяют версию отпечатков рептилий. Если она подтвердится, то случай обнаружения отпечатков этих животных на территории пустыни Сахара станет первым в истории.

Конечно, следы на стенах оставляли не сами вараны. Учёные полагают, что древние художники обмазывали их лапы охрой и делали отпечатки. Однако точное предназначение таких рисунков до сих пор остаётся загадкой.

Учёные рассмотривали множество гипотез предназначения пещерной живописи, однако так и не смогли прийти к единому мнению. По одной версии, наскальная живопись была частью ритуала «охотничьей магии», которая должна приносить удачу на охоте. Согласно другому предположению, пещерная живопись являлась частью шаманских верований, а рисунки создавались шаманами древних племён. Последние исследования показали, что большинство взрослых отпечатков ладоней сделано женщинами.

На вопрос: «Зачем древние люди оставляли отпечатки рук рядом с рисунками?», археолог Дин Сноу обычно отвечает: «Понятия не имею, но мне нравится думать, что отпечатки — это как будто кто-то говорит: „Это моё. Я это сделал“».

Источник

 

Рекомендуем к ознакомлению:

dostoyanieplaneti.ru

Отпечатки рук в древней пещере Египта оказались не человеческими

Отпечатки крошечных рук, найденные в пещере на юго-западе Египта, принадлежали не человеку, считают ученые из Института археологических исследований Макдональда.

О результатах проведенного исследования рассказывает «Российская газета» со ссылкой на National Geographic. Речь идет о пещере, расположенной в местечке Вади Сура недалеко от границы с Ливией. В 2002 году в ней обнаружили около пяти тысяч наскальных изображений. Возраст рисунков составляет примерно восемь тысяч лет. В основном, там изображены люди и звери, а также загадочные безголовые существа.

Кроме того, на стенах нашли сотни отпечатков рук взрослого человека и 13 крошечных отпечатков. Считалось, что последние оставили дети. Однако исследование опровергло эту теорию. Группа антропологов под руководством Эммануэль Оноре сравнила ладони современных младенцев, в том числе родившихся раньше положенного срока, со следами из пещеры. Специалисты пришли к выводу, что даже самый крошечный ребенок не смог бы оставить отпечатки такого размера.

К тому же пальцы древних «ручонок» оказались гораздо длиннее, чем у современных детей. Кому же принадлежали отпечатки? Эксперимент доказал, что и не обезьяне. Ученые остановились на версии о том, что следы оставили ящерицы. Правда, они удачно вписаны в центр круга из отпечатков, действительно оставленных взрослыми людьми. Это навело исследователей на мысль о том, что древний человек для создания «картины» мог использовать лапы мертвых рептилий, вероятнее всего, варана или молодого крокодила.

Как пишут «Вести.ру», по словам Оноре, она была просто ошеломлена, увидев изображения крохотных рук впервые. «Они были гораздо меньше, чем человеческие руки, а пальцы были слишком длинными», — рассказала она в интервью антрополог.

В ходе исследования Оноре сравнила древние ладошки с изображениями рук человеческих зародышей на стадии развития от 37 до 41 недели. Из-за того, что наскальные отпечатки были совсем крошечными, она добавила в анализ и изображения рук зародышей от 26 до 36 недель.

По её словам многие родители были рады предоставить изображения рук своих детей. «Они были действительно в восторге от идеи, что их дети могут внести вклад в науку», — рассказала исследовательница.

Результаты анализа подтвердили догадки Оноре: вероятность того, что отпечатки рук в пещере принадлежат человеку, оказалась крайне низкой.

Кроме того, исследовательница заключила, исходя из расположения крошечных рук и пальцев, что сами ладошки были гибкими. Это говорит о том, что рисунки не были сделаны с помощью статичных материалов, таких как дерево или глина.

Первоначально Оноре предположила, что на изображениях были лапы обезьян, но когда эта версия себя не оправдала, коллеги посоветовали ей обратить внимание на лапы рептилий.

После исследования этой версии антрополог убедилась, что оставить след в истории действительно могли пустынные вараны или, возможно, маленькие крокодилы (эта версия ещё обсуждается). Если её выводы верны, обнаружение отпечатков этих животных на территории пустыни Сахара станет первым в истории.

«Это поднимает новые перспективы для понимания наскального искусства в Вади Сура и того, кто вообще это мог сделать», — пишет исследовательница в своей работе.

most.tv

Запущен проект по 3D-сканированию отпечатков рук древних людей

Цель проекта Handpas — создать базу данных всех образцов древнего искусства в высоком разрешении, чтобы в дальнейшем их можно было внимательно изучить.

Одна из самых ранних форм искусства — отпечатки рук, нанесенные древними людьми на стены пещер. Археологи находят следы ладоней в пещерах по всему миру — от Европы до Индонезии, где, к слову, был обнаружен образец возрастом 40 000 лет.

Однако изучать это древнее искусство сложно: многие отпечатки находятся в отдаленных, труднодоступных человеку местах. Даже если археологам удается добраться туда и обнаружить их, то встает вопрос о том, как защищать артефакты от воздействия окружающей среды. Поэтому Гиполито Колладо, глава археологии в испанском регионе Эстремадура, запустил проект Handpas по 3D-сканированию отпечатков рук в высоком разрешении. Археолог планирует оцифровать все образцы, найденные в 36 европейских пещерах в Испании, Франции и Италии.

«Речь идет о том, чтобы сделать недоступное искусство доступным», — говорит Колладо.

По словам Колладо, цель проекта Handpas — создать базу данных всех образцов древнего искусства в HD-качестве, чтобы исследователи и студенты имели возможность внимательно изучить изображения.

Исследования, в свою очередь, помогут понять, кто оставил эти следы и что они значат. Например, у многих отпечатков не хватает пальцев. Возможно, это были люди, потерявшие пальцы из-за обморожения или охоты. Или же они специально загибали пальцы, чтобы что-то сообщить, то есть использовали язык жестов. Также неясно, кому принадлежат отпечатки. Мнения археологов разделились: одни считают, что большинство из них сделаны женщинами, другие — что они могут принадлежать мальчикам-подросткам.

«Отпечатки рук — ироническая категория пещерного искусства, она кажется очевидной связью между нами и людьми эпохи палеолита», — рассказывает археолог Пол Петтитт из Даремского университета в Великобритании. — «Нам кажется, что мы понимаем эти рисунки, но чем больше их рассматриваешь, тем становиться яснее, насколько поверхностны наши представления».

Петтитт считает, что отпечатки ладоней — это не просто случайные следы проходящих мимо древних людей. Многие из них преднамеренно оставляли отпечатки в самой глубокой части пещеры — чтобы добраться туда, нужно было приложить немало усилий.

www.popmech.ru

История – в отпечатках

Современные художники Педро Саруа и Матильда Мускис признаются, что, копируя настенные рисунки из испанской пещеры Альтамиры, испытывали глубочайшее уважение к их неизвестному автору. Его сравнили с Веласкесом — а это высшая похвала, которую можно услышать от испанских художников. Супруги были уверены, что древние фризы рисовал мужчина — об этом говорили размах линий, плотность заполнения пространства… Да и как же они могли думать иначе, если официальная наука придерживается мнения, что пещерную живопись создавали исключительно представители сильного пола. Творческие способности женщин тех далеких времен историки ограничивают лишь изготовлением одежды из шкур и вязанием. Однако…

… Американский антрополог профессор Дин Сноу пошатнул устоявшуюся версию о мужской роли в создании древних живописных шедевров. Он посчитал нечестным переносить на общество времен палеолита устои последних двух тысяч лет, когда, слыша слово «художник», человек почти всегда представляет себе мужчину с кистью.

Американский исследователь обратил внимание на многочисленные отпечатки рук, оставленные художниками по соседству с другими рисунками во французских пещерах Гаргас и Пеш-Мерль, а также испанской Куэвас-эль-Кастильо. Сноу измерил их вдоль и поперек и понял, что большинство отпечатанных на стенах рук принадлежало женщинам. Миф об исключительно мужской роли в творчестве рухнул. Но как антрополог пришел к такому выводу?

Точнее не бывает

Он долгое время изучал руки современных европейцев. Каждый желающий мог позволить американцу отсканировать свои кисти для эксперимента. А таких, по заверению ученого, нашлось немало. Собрав достаточно материала, профессор стал выявлять характерные пропорции между размерами пальцев и основными точками на ладонях. В итоге он выделил ряд очевидных признаков, по которым безошибочно можно различать руки современных мужчин и женщин. Правда, речь идет исключительно о европейцах, потому что антропологические закономерности в пропорциях у жителей разных регионов могут сильно различаться. Но ведь и для своего исследования Дин Сноу взял тоже европейские пещеры. Далее оставалось лишь применить полученные данные к отпечаткам рук людей из каменного века.

Конечно, с Дином Сноу можно спорить в том, что измерения древних отпечатков рук нельзя применять для серьезного исследования, потому что художники тех времен не отличались особой точностью воспроизведения реальности. Достаточно посмотреть хотя бы на наскальные рисунки животных. Мягко говоря, они мало похожи на настоящих лошадей или быков. Но все дело в том, что техника изображения рук в корне отличалась от исполнения других рисунков. Чтобы оставить отпечаток, палеолитический творец прикладывал к скале раскрытую предварительно окрашенную ладонь. Другой способ, применявшийся, например, в пещере Гаргас, — обведение приложенной к стене руки предварительно смоченным в краске пальцем, кистью или меховой лапкой. При такой технике получаются равномерные изображения с четко очерченным контуром. Некоторые художники использовали нечто наподобие современных пульверизаторов. Они прикладывали руку к стене и через костяную трубочку или прямо изо рта выдували на нее краску. Ошибиться при таких методах рисования было сложно, потому что сама рука каждый раз выполняла роль трафарета. Уж куда точнее! Это и убедило Дина Сноу в правильности выбранного им метода исследования.

Допотопный копирайт

Если с принадлежностью рук вопрос более или менее прояснился, то оставалось непонятным, зачем вообще древние люди оставляли отпечатки на стенах. Дин Сноу предположил, что подобным образом художницы подписывали плоды своего творчества, делали нечто наподобие автографов. Хотя в эпоху палеолита понятия авторства не существовало. И изображения делали не для самовыражения, как это принято сейчас. Скорее, выражалась некая идея, а рисунки служили проявлением коллективного разума путем индивидуальной одаренности. Если так, тогда следует ставить вопрос о более сложной, чем принято считать, ритуальной жизни в эпоху палеолита. Отпечатки женских рук могут оказаться в одном ряду с широко известным аспектом изобразительной деятельности людей эпохи палеолита — скульптурными изображениями женщин с утрированными признаками пола, так называемыми палеолитическими Венерами.

Следует добавить, что в сознании архаического человека рука имела большое значение, ее изображение олицетворяло человека в целом. И тогда, возможно, древние художницы оставили на память потомкам о своем времени закодированные изображения женского тела, женского присутствия и идеи плодородия.

Среди рядовых членов первобытной общины художники, безусловно, выделялись. И до сей поры историки как-то не представляли себе в роли особого человека в племени женщину. «Наверняка, как и сегодня, лишь в немногих людях незаурядные проявления творческого созидательного начала сочетались с талантом, наблюдательностью, твердой рукой, — предполагает доктор исторических наук Екатерина Дэвлет. — И, вероятно, эти люди, как и сказители в традиционных обществах, считались наделенными особым даром. Им приписывали сверхъестественные способности проникать в другой мир, со временем ставшие привилегией шаманов».

Это действительно совершенно новое представление о роли женщин в древнем обществе. Исследователям прошлого и в голову не могла прийти такая, вроде бы, простая мысль, что 30 тысяч лет назад женщины кроме воспитания детей и готовки пищи могли быть причастны еще и к столь важному и сакральному для человека эпохи палеолита процессу, как рисование.

Хотя официальная наука требует больше доказательств сенсационного заявления, сделанного антропологом-американцем, тот уже призвал ученых с других континентов поддержать его начинание и провести исследования наскальных рисунков по всему миру. Кто знает, может быть, если археологи копнут глубже, то рухнут и другие стереотипы о разделении ролей в обществе. Интересно, что на очереди — охота, вышивание или кулинария?

Мнение

Мария Медникова, ведущий научный сотрудник Института археологии РАН, доктор исторических наук: — Специалистам по морфологии современного населения хорошо известна высокая изменчивость параметров строения кисти, характерная для популяций человека. Даже сегодня можно найти группы близких по происхождению и соседствующих территориально людей, которые отличаются короткопалостью или, напротив, удлинением пальцев и кисти в целом. Кроме того, размеры ладоней у юношей или мальчиков тоже могут быть слишком похожи на женские, и вероятность ошибки здесь не исключается. С учетом этих данных исследование Сноу пока лишь красивая, но гипотеза. Константин Корганов, старший лаборант отдела античного мира российского Государственного исторического музея: — На очень многих древних наскальных рисунках изображены животные. На них охотились в основном мужчины. Они лучше знали повадки и намного четче представляли себе образ зверей, соответственно и рисовать должны были тоже мужчины. Что же касается отпечатков рук, мужчине было проще макнуть в краску руку женщины и приложить ее к стене, чем женщине делать это самой.

Владимир Крючков,«Итоги»

yagazeta.com

Женские руки палеолита - lenivtsyn

Археолог Дин Сноу из Пенсильванского университета, исследовав палеолитические отпечатки и трафареты ладоней на стенах пещер во Франции и Испании (древнейшие артефакты "палеолитического искусства"), показал, что 75% из них (24 из 32) — женские. Об этом статья на сайте National Geographic. Единственный вывод, который на основании данного факта способны сделать учёные, не знакомые с теорией Поршнева, что "первые художники в большинстве были женщинами". Но и его сопровождают вопросительным знаком, т.к. объяснить не способны. Не знают учёные и значение самих отпечатков ладоней — на этот счёт существует множество версий, одна другой сомнительней. Нет у них общей концепции начала человеческой истории, в которую бы можно было укладывать артефакты.

У них нет, а у нас таки есть, так что нам и карты в руки) Прежде всего, напомним самим себе, что наидревнейшей функцией ВСС в генезе была депривация: лишение организма нормальных раздражений из внешней среды или биологически нормальных реакций на них, прежде всего — интердиктивное пресечение хватательных реакций, "запрет" на прикосновение, трогание. Это в широком ассортименте отражалось в первобытных табу. Следующим шагом в генезе было возмещение этого "запрета" или обход его, в контексте которого и предлагается рассматривать т.н. "палеолитическое искусство". Причем, этот шаг, в свою очередь, тоже можно подразделить на ряд промежуточных шагов: от "трогания" галлюцинаторных зрительных образов, характерных при депривации, до их запечатления. А в промежутке между ними — изученные Дином Сноу ладони.

Само создание палеолитических изображений было троганьем образов, или образами, порожденными троганьем. По мнению Картальяка, Брейля, Алькальде дель Рио и других исследователей пещерных рисунков, наиболее древними, восходящими, видимо, к самому началу ориньяка, являются те, которые сделаны пальцем по мягкой глине на стенах, потолке, полу некоторых пещер. Наиболее примитивные, может быть наиболее ранние, представляют собою различные линии — следы простого проведения пальцем по глине. Невозможно доказать, что эти действия сопровождались какими-либо воображаемыми образами. Но другая группа очень ранних рисунков представляет собой примитивно выполненные контурные изображения животных, на теле которых к тому же иногда запечатлены широкие продольные или поперечные полосы, несомненно, проведенные трогающими рисунок пальцами. За первичность троганья, т.е. "раскрепощения" в темноте пещеры от запрета трогать посредством искусственного исключения из правила, говорит, может быть, чрезвычайная древность специальных отпечатков рук на стенах пещер; нередко они лежат под древнейшими изображениями животных. Для получения отпечатков кисть руки либо обмазывалась краской и прикладывалась, либо прикладывалась и обводилась краской.

Среди этих отпечатков рук известны целые серии, сделанные руками с отрубленными (менее вероятно, что с подогнутыми) концевыми фалангами пальцев. Отрубание же у некоторых индивидов концевых фаланг, очевидно, связано все с тем же запрещением прикосновений: это грубое подкрепление физическим шоком пошатнувшегося запрета. Не исключено, что именно такие руки и начали первыми эту цепь действий: троганье где-нибудь во тьме пещеры, — цепь, ведущую в конце концов к миру верхнепалеолитических изображений. Иными словами, если у начала этой цепи прорыв непомерного и непосильного торможения всяких, не только хватательных, но и тактильных, рефлексов, прорыв, состоящий сперва в потаенном троганьи чего-либо, спрятавшись в пещеру, а затем в запечатлении самих трогающих пальцев, то в конце — запечатление и тех галлюцинаторных зрительных образов, которые порождала депривация и которые, может быть, еще обострялись при трогании, т.е. при нарушении двигательной депривации. Следующий шаг: этот запечатленный образ, этого "двойника" натурального явления могли трогать уже и другие — прикасаться к нему, тыкать, накладывать на него пятерню. (с. 463—464)

Отпечатки и трафареты ладоней, таким образом, суть "удвоения" ладоней, которыми люди "прикасались" к чему-то неприкасаемому. "Можно" взамен "нельзя" (но ещё не "должно", ещё не ритуал). До дипластии (слова, речи) отсюда недалеко. До искусства — так далеко, что пока можно забыть. Кстати, обсуждаемые изображения появились 12 000 — 40 000 лет назад — это к вопросу о времени начала человеческой истории. Таким образом, как это и утверждал Б.Ф., 40 000 лет назад говорящего, а стало быть и разумного, и даже неразумного, человека еще не было. Если что и было, то невротичное, внешне похожее на человека животное, палеоантроп-мутант.

Но почему, всё-таки, преимущественно женщины оставляли отпечатки своих ладоней? Принимая изложенную теорию, ответ может быть только один (впрочем, в двух вариантах): женщины больше, чем мужчины, подвергались депривации, либо (если признать за ними более чувствительную нервную систему) — острее на неё реагировали. Если мы примем, что изображения животных и сцен охоты принадлежат тоже им, то и это хорошо укладывается в нашу теорию. В статье на этот счёт приводятся слова Дина Сноу: "В большинстве обществ охотников-собирателей убивают [зверей] мужчины. Но чаще всего это женщины доставляют мясо обратно на стоянку, и женщины таким образом связаны с охотничьим промыслом так же, как и мужчины". Итак, если женщины наблюдали сцены охоты, но не принимали в них участия, то именно они (и ещё дети) и должны были их изображать. Именно потому, что это — "не женское дело".

P.S. Пока собирался написать, рунет уже успел раструбить об открытии Дина Сноу. См., напр., здесь, здесь, здесь и здесь. Первая из ссылок — перевод статьи NG, правда, ужасного качества. Третья насмешила "штатом Пенн".

lenivtsyn.livejournal.com

Аргентина, Куэва-де-лас-Манос - Пещера рук: прикоснуться к истории / Мировые Достопримечательности / Мировые достопримечательности. Фото достопримечательностей, идеи для путешествий. Туристический журнал.

Отпечаток руки – это особенный символ, который заставляет трепетать наше сердце. Так, родители часто посылают бабушкам или дедушкам письма, в которых их малыши передают привет, обведя карандашом или ручкой свою маленькую ладошку. Представьте себе, какое впечатление должна произвести пещера, на стенах которой остались отпечатки рук наших предков. По оценкам экспертов, этим отпечаткам уже около двух с половиной тысяч лет. Согласитесь, интересно воочию увидеть такое послание из прошлого.

Вышеупомянутые отпечатки человеческих рук были найдены в пещере Куэва-де-лас-Манос, что в переводе с испанского и означает «пещера рук». Она находится в Патагонии, в Аргентине. Это одно из немногих мест на Земле, где найдены отпечатки рук.

Как известно, первобытные люди начали их оставлять около 30000 лет назад, но вот цель этого действа пока остается загадкой. Ученые работают над раскрытием этой тайны. Основной гипотезой является следующее предположение: отпечатки рук в основном женские, так как на заре человеческой цивилизации именно женщины занимались изготовлением посуды из глины. Эти художницы и оставили потомкам свои автографы.

Пещера рук, действительно, мало кого оставит равнодушным, ведь это завораживающее зрелище – воочию увидеть послание, которому уже несколько тысяч лет.

Кроме того, вы сможете прикоснуться к этому монументу своими руками и почувствовать ту энергию, которая храниться на стенах этой пещеры с незапамятных времен. Вам только стоит оказаться внутри, и вы перенесетесь в древний мир, почувствуете себя настоящим потомком древней цивилизации, которая оставила человечеству такое послание, хранящее в себе множество неразгаданных тайн.

Источник: turj.ru

Куэва-де-лас-Манос является одним из самых древних памятников, сохранившихся до наших дней. И каждому человеку стоит хотя бы раз в жизни побывать там, чтобы прикоснуться к истории.

turj.ru

Ладони, отпечатавшиеся на стенах пещеры в пустыне Сахара, не человеческие

Пришельцы приложили руки?

Удивительное открытие сделала антрополог Эммануэлль Оноре (Emmanuelle Honore) из Археологического института Макдональда (McDonald Institute for Archaeological Research). Она измерила миниатюрные отпечатки ладоней, оставленные в египетской пещере Wadi Sura II - пещера расположена в пустыне Сахара на скалистом плато Гилф Кебир. Исследовательница пришла к выводу: не человеческие они эти отпечатки. Хотя и очень похожи - пятипалые.

Эммануэль Оноре в пещере, "залапанной" древними людьми и кем-то еще.

Пещера Wadi Sura II была обнаружена в 2002 году. Как и ее соседка - так называемая "Пещера пловцов" - она полна наскальных рисунков, выполненных охрой. Обитатели этих пещер, жившие тут примерно 10 тысяч лет назад, изобразили фигурки людей, животных. Некоторые оставили отпечатки своих ладоней - наших - человеческих - размеров. Но рядом с крупными отпечатками имеются и мелкие.

Египетская пещера: просто галлерея художественная.

Считалось, что мелкие - это детские ладошки. А Эммануэлль Оноре усомнилась. Отпечатки были крошечными. Что это за дети такие?

Исследовательница посетила несколько родильных домов, в которых измеряла ладошки новорожденных. Они были крупнее. Измерили ладошки детей, родившихся семимесячными. И такие не походили. Чьи же тогда эти крошечными отпечатки?

Логично предположить, что ладошки к стенам прикладывали инопланетяне. Ведь они, если верить многочисленным рассказам, гораздо мельче людей - и телами, и конечностями. Стало быть, прилетали все-таки? Общались с местными дикарями?

Ладошка даже недоношенного ребенка крупнее, чем та. которая отпечаталась на стене.

У Эммануэлль появилось более оригинальное предположение. Сначала она отмела мелких обезьян - пальцы на отпечатавшихся ладошках были гораздо длиннее и тоньше, чем у каких-нибудь мартышек. А вот местные вараны (Monitor lizards) - не очень крупные - подошли по размеру и пропорциям своих "ладошек". Исследовательница, правда, не исключает, что вместо варанов могли бы быть крокодилы.

Конечно, не сами вараны или крокодилы создавали рисунки на стенах пещерах. Люди прикладывали их лапы, обмазывали охрой, чтобы получить отпечатки. Вот только зачем? Неизвестно.

С инопланетянами было бы понятнее - хотели оставить след в истории Земли. И оставили.

Варан, чьи лапки могли бы отпечататься в египетской пещере.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В пещерах Индии обнаружены наскальные изображения, которым тоже около 10 тысяч лет. Похоже, что уж тут точно нарисованы инопланетяне

О находке сообщила индийская газета Times of India. Расположены наскальные рисунки, соответственно, в Индии - в штате Чхаттисгарх (Chhattisgarh) примерно в 130 километрах от города Райпур (Raipur). Их обнаружили в пещерах, которые тянутся под деревнями Чандели и Готитола (Chandeli and Gotitola).

На рисунках фигуры. Но на человеческие они не похожи. Некоторые - в скафандрах и с предметами, напоминающими оружие. Изображен и объект - на трех ногах-опорах, который можно принять за "летающую тарелку".

Загадочный рисунок в индийской пещере.

Рисункам примерно 10 тысяч лет, как уверяют индийские археологи. Они и, конечно же, уфологи полагают: древние художники изобразили инопланетян, прилетевших на Землю. Запечатлели момент их появления.

Опять же, по данным индийских археологов, среди местных жителей распространена легенда, передаваемая из поколение в поколение: будто бы когда-то с небес сюда несколько раз спускались люди маленького роста - "рохела". И забирали с собой одного — двух селян. Обратно не возвращали.

Некоторые фигурки, изображенные в индийской пещере, похожи на инопланетян - как их сейчас описывают.

А вот и "летающая тарелка". Где пришельцы, там и они - "тарелки".

Власти штата относятся к находке крайне серьезно - верят, что на стенах пещер изображены пришельцы. Они - власти - намерены привлечь к изучению рисунков экспертов НАСА и Индийского национального космического агентства (ISRO). Да и не худо было бы им и Эммануэлль Оноре пригласить, которая критически подошла бы к рисункам. Или наоборот, изучив их, решила бы, что погорячилась с варанами. И не они, а все-таки инопланетяне прикладывали ладошки, прибыв из Индии в Египет. Кстати, стили рисунков в этих пещерах очень похожи.

Наскальных рисунков, на которых энтузиасты углядывают пришельцев, на удивление полно. Например, вполне можно принять за инопланетян в скафандрах фигуры, изображенные в долине Камоника в Италии. Им тоже около 10 тысяч лет. А лица из Австралии - ну, вылитые инопланетные.

Инопланетяне из итальянской наскальной живописи.

Так изобразили пришельцев аборигены древней Австралии.

Знаменитый петроглиф из Северной Африки. Был нарисован примерно 8000 тысяч лет назад. Чем не пришелец в скафандре? Расположен в Тассили ( Пустыня Сахара).

Подобные картинки служат уфологам подтверждениями теории палеоконтакта - то есть, гипотезы о том, что нашу планету в глубокой древности посещали представители внеземного разума.via

dok20580.livejournal.com