Особенности образования древнего египта. Культура древнейших государств (Египет, Шумеры, Вавилон, Иудея и др.). Особенности становления педагогических традиций, возникновение письменности и школы.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Интересные факты о Древнем Египте. Особенности Древнего Египта. Особенности образования древнего египта


ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ Выполнила

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ Выполнила: Студентка 2 курса факультета биологии РГПУ им. Герцена Соколова Елена

КУЛЬТУРА Долгое время культура Египта развивалась изолированно. В традиционном мире восточных царств практически не происходило изменений. Характерными чертами древнеегипетской культуры были сознание силы, желание ее сохранить и приумножить, жажда бессмертия.

Египтяне верили в бессмертие души – это было главной доктриной египетской религии, и страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян.

Несмотря на сложность иероглифического письма, уже в древнейший период грамотными были не только жрецы, писцы и вельможи – но и строители. Важной частью египетской культуры являлась наука: без научных знаний невозможно было ведение хозяйства, строительство, военное дело, управление страной. Под влиянием практических потребностей развивалась математика. Египтяне научились точно определять сроки посева, вызревания и жатвы зерна.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ УСПЕХОВ ДОБИЛИСЬ В МЕДИЦИНЕ. РАЗВИТИЮ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ СПОСОБСТВОВАЛ ОБЫЧАЙ МУМИФИКАЦИИ ТРУПОВ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ЖРЕЦЫ И ВРАЧИ МОГЛИ ИЗУЧАТЬ АНАТОМИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И ЕГО ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ.

КО II ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ ДО Н. Э. ОТНОСЯТСЯ И ДРЕВНЕЙШИЕ ДОШЕДШИЕ ДО НАС ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ. НАКАПЛИВАЛИСЬ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.

ОБРАЗОВАНИЕ Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3 -му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание.

В Древнем Египте семейное воспитание и обучение отражали характер взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые в семье строились на равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ШКОЛЫ Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. Наиболее эффективны для достижения подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями. Передачи профессии по наследству — от отца к детям

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Система образования в Древнем Египте была рассчитана на 12 лет и состояла из более насыщенных и интенсивных курсов обучения.

ОБРАЗОВАНИЕ МАЛЬЧИКОВ Египетские мальчики, воспитывавшиеся от рождения матерями или няньками (в зависимости от статуса), в возрасте пяти лет отдавались в школы при храмах и государственных учреждениях, и с этого момента начиналось их постепенное вхождение во взрослую жизнь. Конечной целью обучения являлась полная преемственность – мальчики должны были превратиться в достойных двойников своих отцов.

ОБРАЗОВАНИЕ И ВСПИТАНИЕ Школы в Древнем Египте больше напоминали интернаты – обучение и воспитание проходили практически непрерывно. С утра и до глубокого вечера маленькие египтяне изучали письмо, счет, прикладные науки, а так же этику, религию и философию. Однако, за пределами школьных стен обучение не заканчивалось – дома отец занимался профильным образованием сына, передавая ребенку все свои практические навыки.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ШКОЛЫ Ученики писали тонкой тростниковой палочкой черной краской, а новый абзац начинали красной (отсюда появилось выражение «красная строка» ). Свои умения в письме дети практиковали на полированных пластинках известняка, так как папирус был слишком дорогим. Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное.

Существовали школы при храмах, где давали религиозное образование и кроме того обучали астрономии и медицине.

«ДОМА ЖИЗНИ» В Древнем Египте при храмах существовали так называемые «Дома жизни» , где наиболее одаренные ученики, как чиновники, так и жрецы, могли посвятить себя наукам. Здесь кроме обычных помещений школы, существовали библиотеки, где хранились египетские ценности — религиозные и научные книги.

present5.com

Культура древнейших государств (Египет, Шумеры, Вавилон, Иудея и др.). Особенности становления педагогических традиций, возникновение письменности и школы.

Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формации. Этот процесс был многовековым, исторически длительным. Разновременность возникновения новых общественных структур приводила к тому, что наряду с новыми способами социализации подрастающего поколения сохранялись и старые формы воспитания.

В древнейших государствах, сменивших архаичные союзы племен, воспитание и обучение осуществлялись преимущественно в семье. В эпоху, переходную от общинно-родового строя к рабовладельческому, в древних цивилизациях Востока сохранялись и видоизменялись прежние традиции семейного воспитания. Педагогические прерогативы патриархальной семьи были закреплены уже в таких литературных памятниках Древнего Востока, как "Законы вавилонского царя Хаммурапи" (1750 до н. э.), книга "Притч иудейского царя Соломона" (начало 1-го тысячелетия до н. э.), индийская "Бхагавадгита" (середина 1-го тысячелетия до н. э.) и др.

Одновременно с укреплением общественных государственных структур в целях специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться и новый социальный институт - школа. Школа и воспитание в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока развивались под воздействием разнообразных экономических, социальных, культурных, этнических, географических и других факторов. Хотя хронологически эти цивилизации не совпадали, тем не менее, им были присущи сходные структуры, в том числе структуры воспитания и обучения

Возникновение и развитие письменности - важный фактор и спутник генезиса школы. При переходе от пиктографического письма к логографии, передававшей не только общий смысл речи, но и членение на отдельные выражения и слова (египетские и китайские иероглифы, шумерская клинопись), письмо становится более сложным и требует специального обучения. Начавшееся на исходе первобытной истории отделение умственного труда от физического вызвало к жизни появление новой специальности - учителя.

К 1-му тысячелетию до н. э. постепенное развитие ремесел, торговли, усложнение характера труда, рост городского населения способствовали некоторому расширению круга людей, которым были доступны школьное обучение и воспитание. Помимо детей, представителей аристократии и служителей культа, в школах учились дети состоятельных ремесленников и торговцев. Абсолютное большинство населения по-прежнему обходилось семейным воспитанием и обучением.

Школу и воспитание Древнего Востока следует рассматривать как нечто относительно цельное и вместе с тем, как результаты специфического развития каждой из древневосточных цивилизаций, обладавших устойчивыми особенностями. Цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт, без которого невозможно представить дальнейшие витки развития мировой школы и педагогики. В этот период возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмысления сущности воспитания и образования. Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии и Китая повлияли на генезис воспитания и обучения в более поздние времена.

Возникшие ранее 3-го тысячелетия до н. э. и сменявшие друг друга вплоть до 100-го г. н. э. государства в междуречье Тигра и Евфрата (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия и др.) имели достаточно стабильную и жизнестойкую культуру. Здесь успешно развивались астрономия, математика, агротехника: были созданы оригинальная письменность, система музыкальной записи, процветали различные искусства. В древних городах Месопотамии разбивали парки, бульвары, прокладывали каналы, воздвигали мосты, проводили дороги, строили роскошные дома для знати. В центре города возвышалось культовое здание-башня (зиккурат).

Почти в каждом городе были и школы. Учебные заведения появились здесь в 3-м тысячелетии до н. э. в связи с потребностью хозяйства и культуры в грамотных людях - писцах. Представители этой профессии стояли на достаточно высокой ступени социальной лестницы. Первые заведения, где готовили писцов, получили название домов табличек (по-шумерски - эдуббы). Оно происходит от глиняных табличек, на которые наносилась клинопись. Письмена вырезали деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали. Первые школьные таблички относятся к 3-му тысячелетию до н. э. С начала 1-го тысячелетия до н. э. писцы стали пользоваться деревянными табличками: их покрывали тонким слоем воска, на котором выцарапывали письменные знаки. Программа обучения была по преимуществу светской. Изучались два языка: аккадский и шумерский. К первой трети 2-го тысячелетия до н. э. шумерский язык перестал быть средством общения и изучался как язык науки и культов. В зависимости от специализации будущие писцы приобретали знания в области грамматики, математики, астрономии и пр. Наибольшее распространение эдуббы получили в ассирийско-нововавилонскую эпоху (1-е тысячелетие до н. э.). В связи с дальнейшим развитием хозяйства и культуры, процесса разделения труда в школах усложнялась программа обучения и преимущество получала специализация. Кроме уже указанных приоритетов в обучении, в программу эддубов входили занятия философией, литературой, музыкой, историей, геометрией, правом, географией. Особое внимание уделялось обучению математике. Образованные люди были знакомы с логарифмами, извлечением квадратного и кубического корней. На высоком уровне обучали врачеванию, в пособиях содержались сведения о диагнозе и способах лечения множества болезней. Медицина изучалась и как отрасль магико-религиозных культов. В этот период появились эдуббы для девушек из знатных семей. Их обучали письму, религии, истории, математике. Продолжало распространяться обучение при библиотеках. Писцы занимались здесь записями и сбором табличек на различные темы. Наиболее крупными центрами такого рода были библиотеки в Ассуре и Ниппуре. Об объеме работы писцов свидетельствует библиотека царя Ашшурбанипала (VI в. до н.э.), где найдено до 24 тыс. клинописных табличек.

Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание. Семейное воспитание и обучение в Древнем Египте отражало характер взаимоотношений между женщиной и мужчиной. Эти взаимоотношения строились на равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание. Как ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались.

Древний папирус, относящийся к 1-му тысячелетию до н. э., свидетельствует, что уже тогда появились различия в понимании того, каким надлежит быть человеку. Автор явно осуждал тех, кто отходил от традиционной покорности и безынициативности. Он пишет, что такие люди уподобляются растению, лишенному тепла и воды. Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи. Таким образом семья являлась первичным звеном обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т.д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионального обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми упражнениями развивали силу, выносливость, ловкость. Владение грамотой и профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник".

В эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже в эту эпоху появилась бумага - папирус - из болотного растения того же названия. Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в эпоху Нового царства (V в. до н. э.) появляются школы врачевателей. К тому времени были накоплены знания и учебные пособия по диагностике и лечению почти полусотни различных болезней. Особое место занимали царские школы, где дети высшей знати учились вместе с отпрысками фараонов и их родственников. В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.

studfiles.net

Интересные факты о Древнем Египте. Особенности Древнего Египта

Образование 3 декабря 2014

Египет – одна из самых интересных и загадочных стран древнего мира. Многое, что мы знаем о нем, вызывает неподдельное изумление, но еще больше нам неизвестно. Эта страна по-прежнему хранит множество загадок и тайн. Интересные факты о Древнем Египте позволяют узнать чуть больше о жизни этого государства.

интересные факты о древнем египте

Природные условия и климат

Удивительной является природа Древнего Египта, которая во многом определяла занятия и образ жизни населения. Он находился по берегам великой реки Нил, второй по длине в мире.

Географическое положение страны своеобразно. В древности Египет располагался в Нильской долине, которая находилась в нижнем течении реки и представляла собой длинный и узкий оазис, от 1 до 20 километров в ширину. Он располагался между двумя горными цепями, и этим объяснялась относительная замкнутость государства.

Климат в то время на территории Северной Африки не был таким засушливым, как сейчас. Иногда выпали обильные дожди и дули влажные ветра. Все это способствовало зарождению в Нильской долине цивилизации.

Самыми тяжелыми для жителей страны были апрель и май, когда из пустыни дули сильные ветра, принося с собой тучи песка.

Природа Древнего Египта отличалась богатством и разнообразием животного и растительного мира. Густые заросли папируса кишели птицами. В пустыне обитали дикие быки, козы, гепарды, львы, страусы и шакалы. В Ниле водилась во множестве рыба, и обитали стада гиппопотамов, на которых устраивали охоту фараоны.

Великий Нил

Интересные факты о Древнем Египте невозможно представить без главного богатства страны – Нила. Это одна из самых своеобразных и загадочных речных систем мира. Долгие тысячелетия лучшие умы, начиная с античных времен, пытались решить загадку об истоке великой реки. В Египте Нил течет как одна река, но выше он представляет собой две речные системы: Голубой и Белый Нил. Это и приводило в замешательство исследователей, пытавшихся разыскать его исток.

Особенности Древнего Египта – это не только его великие и загадочные сооружения. В нижнем течении Нил ежегодно разливался, затопляя долину. Притоки реки несли плодородный ил, играющий огромную роль в сельском хозяйстве страны. Его слой достигал толщины от 4,5 до 16 метров. Для древних египтян Нил поистине был даром богов, как назвал его Геродот. Это единственная река, протекающая сквозь Сахару и несущая жизнь в безводной пустыне.

школа в древнем египте

Египтяне жили, подчиняясь распорядку, который задавал своими разливами Нил. Поэтому вместо привычных нам четырех сезонов у них было три: период затопления (ахет), сева, роста и уборки урожая (перет) и время засухи (шему).

Видео по теме

Научные познания египтян

Интересные факты о Древнем Египте обязательно должны включать в себя рассказ о науках великого государства. Когда в Европе еще продолжался каменный век, страна фараонов уже была высокоразвитым государством. Конечно, бессмысленно пытаться ставить на один уровень знания древних египтян и современные науки. Но по сравнению с другими государствами, существовавшими в то время, научные познания ученых Египта не могут не поражать. На высоком уровне были математические знания. Математику использовали для вычисления площади посевов и объема зернохранилищ. Египтяне могли производить сложные геометрические построения, вычислили «золотое сечение» и активно использовали его в скульптуре и архитектуре. Они знали о дробях и могли извлекать квадратные корни.

Хорошо были развиты астрономические познания. В Египте был составлен солнечный календарь, который состоял из 365 дней, созданы водяные часы и проведена группировка звезд в созвездия.

Школа в Древнем Египте – система образования

Государство на берегах Нила отличалось хорошим семейным образованием, в котором одинаковое внимание уделялось обучению и мальчиков, и девочек. Для этой страны был характерен следующий идеал человека: немногословный, умеющий терпеть лишения и удары судьбы. В этом ключе и шло обучение.

Школа в Древнем Египте была доступна только мальчикам из богатых семей, остальные могли обучаться дома. В первую очередь, ученику надлежало научиться слушать учителя и повиноваться ему. Самыми действенными методами обучения древние египтяне считали физические. Учеников били за любые провинности, мало того, родители сами просили построже воспитывать их отпрысков.

Обучение велось для того, чтобы дать ребенку профессию, которой владели мужчины в семье. Таким образом, она передавалась по наследству. Школьные занятия проводились с раннего утра до вечера в довольно суровых условиях. Ничего не должно было отвлекать ученика от поставленной задачи. Интересно, что первыми «прописями» маленьких учеников были черепки глиняной посуды.

Положение женщин

Вопрос этот очень интересен. Как жили в Древнем Египте женщины и какое место занимали в обществе? Об этом сохранилось очень мало информации. Ученые-египтологи не имеют достаточного количества сведений даже о таких знаменитых в истории правительницах, как Хатшепсут, Нефертити и Клеопатра. Известно, что египтянки имели право заключать сделки наравне с мужчинами и владеть имуществом. Важных государственных постов занимать они не могли, но многие были образованными.

природа древнего египта

Гигиена

Древние египтяне были очень чистоплотными людьми. Омовение водой они совершали несколько раз в день, а утренний туалет фараона и высших должностных лиц представлял собой важную церемонию. Обязательным условием для знати было ежедневное посещение парикмахера или цирюльника. Широкое применение имели разнообразные косметические средства.

как жили в древнем египте

Женщины Древнего Египта тщательно следили за прической. И жена фараона, и скромная крестьянка тратили немало времени на правильную и ровную укладку волос. Этот обряд был настолько серьезен, что мужчины на время покидали дом, чтобы не мешать женщинам привести себя в порядок.

Одежда

Жаркий сухой климат Египта диктовал свои условия в одежде. Жители страны предпочитали носить льняные хитоны, напоминающие длинные рубахи, подол которых обшивали бахромой. Поверх они надевали легкие шерстяные плащи белого цвета. Такое описание оставил об одежде египтян историк Геродот.

особенности древнего египта

Погребальный обряд

Рассматривая интересные факты о Древнем Египте, нельзя не затронуть отношение к смерти египтян и их своеобразную погребальную церемонию. У них была очень сложная система субстанций души человека, которая, по их представлениям, состояла из шести частей или состояний. Сохранение после смерти тела человека помогало в его будущей загробной жизни. С этой верой связан обряд мумификации умершего, который проводили жрецы. Нужно было точно следовать ритуалам, чтобы дать возможность душе благополучно добраться до загробного мира.

женщины древнего египта

Заупокойный культ играл огромную роль в жизни древних египтян. Все – от фараонов до простых крестьян, с рождения начинали заботиться о своей будущей загробной жизни. Правители и состоятельные жители строили для этого гробницы и усыпальницы.

Почитание скарабея

Кроме кошек, египтяне почитали еще одно живое существо – жука-скарабея. Это еще одна интересная особенность Древнего Египта. Скарабея они считали священным насекомым Солнца, а путь с востока на запад, по которому жук катит свой навозный шарик – это символ рождения и движения светила по небу. Бога Хепри, создателя мира и человека, а также утреннего восходящего солнца, египтяне стали изображать с головой скарабея.

интересные факты о древнем египте

Заключение

Древний Египет – страна загадок и чудес, непохожая на другие государства прошлого. Интересных фактов о ней так много, что только перечисление их займет не одну страницу.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Интересные факты о кино: история, особенности, видыИскусство и развлечения Интересные факты о кино: история, особенности, виды

Кино – один из популярнейших видов искусства. Его смотрят практически все. Потому такое любопытство вызывают интересные факты о кино. В этот мир вовлечены миллионы людей. Для некоторых фильмы – это лишь сп...

Соловьев: Образование Соловьев: "История России с древнейших времен". Общие сведения, особенности написания, темы и интересные факты о книге

«История...» Соловьева - труд, который открыл новую эпоху в науке. О том, чем примечательно данное сочинение и что отличает его от другой литературы, посвященной этой же теме, пройдет речь в настоящей стат...

Интересные факты о Греции. Невероятные факты о древней ГрецииОбразование Интересные факты о Греции. Невероятные факты о древней Греции

Марк Твен говорил: “Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали”. Человеческая жизнь имеет свой срок, а на Земле так много удивительных мест, где каждый из ...

Как снимают Искусство и развлечения Как снимают "Ходячих мертвецов": особенности и интересные факты о сериале

Один из самых популярных сериалов на сегодняшний день – это «Ходячие мертвецы». В ожидании нового сезона мы пересматриваем старые серии и каждый раз, как и при первом просмотре, вздрагиваем при внеза...

Интересные факты о белом медведе: описание и особенностиНовости и общество Интересные факты о белом медведе: описание и особенности

Несомненно, белые медведи являются одними из самых удивительных животных, которые когда-либо бродили по нашей планете. За один тот факт, что эти великолепные существа умудряются выживать в экст...

Самые интересные факты о медузах. Медузы: интересные факты, виды, строение и особенностиНовости и общество Самые интересные факты о медузах. Медузы: интересные факты, виды, строение и особенности

Многие из тех, кто отдыхал на море, сталкивались с медузами. Это помогло осознать тот факт, что их нельзя назвать обычными и безвредными существами. Рассмотрим некоторые интересные факты о медузах.Что известно...

Самые интересные факты о пауках: описание, виды и особенностиНовости и общество Самые интересные факты о пауках: описание, виды и особенности

В нашей статье мы хотим поговорить о пауках. Своими многочисленными лапками и глазами они пугают людей. Правда, некоторые все-таки отваживаются держать их дома в качестве питомца. Однако ученые считают, что существуют...

География, особенности природы и площадь Чехии. Интересные факты о странеОбразование География, особенности природы и площадь Чехии. Интересные факты о стране

Чешская Республика – молодое европейское государство, которое возникло на карте Европы в 1993 году в результате распада Чехословакии. Чем интересна эта страна сегодня? Что привлекает сюда миллионы туристов с раз...

Самые интересные факты о рыси. Особенности, легендыОбразование Самые интересные факты о рыси. Особенности, легенды

Интересные факты о рыси постоянно привлекают к этому царственному животному внимание исследователей. Зверь, будучи ярким представителем семейства кошачьих, интригует людей своим оригинальным внешним видом, особенной м...

Самые интересные факты о планетах-гигантах. Их строение, масса, особенностиОбразование Самые интересные факты о планетах-гигантах. Их строение, масса, особенности

Солнечная система состоит из восьми планет, среди которых четыре относятся к земной группе и четыре – к разряду газовых гигантов. Разница между этими двумя категориями прослеживается буквально во всем. Это и раз...

monateka.com