Музыка древнего рима доклад. Курсовая работа: Музыкальное искусство Древнего Рима
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сочинение: Музыкальное искусство Древнего Рима. Музыка древнего рима доклад


Доклад - Музыкальное искусство Древнего Рима

Музыкальное искусство Древнего Рима.

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) — в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.

С V в. до н.э. становится характерной ориентация Римского государства на греческое искусство (заимствование мифологии, мотивов, ввоз предметов искусства). В Рим приглашались музыканты из Греции, Сирии, Египта, Финикии – исполнители на кифаре, певцы, танцовщики: иноземные влияния были весьма сильны. В Древнем Риме, как и в Греции, получило распространение пение поэтических произведений (оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия) в сопровождении тибии, кифары. Среди других инструментов — разновидности арфы и лиры, гидравлос, кимвалы.

По сравнению с греческим, древнеримское искусство утратило демократичность и приобрело зрелищно-развлекательный характер (музыка цирковых, театральных представлений, публичные концерты виртуозов). Гигантские хоры и инструментальные ансамбли сопровождали театральные и цирковые зрелища; бои гладиаторов происходили под звуки труб и рогов. Философ Сенека иронически замечает, что в театре было больше исполнителей, чем зрителей.

Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Поэт Марциал в письме к другу советует его сыну избрать своей профессией преподавание музыки: в таком случае карьера ему обеспечена.

Новым профессиональным видом синтетического искусства зрелищно-развлекательного характера была пантомима, исполнявшаяся танцором-солистом в сопровождении хора (под греческий текст) и большого инструментального состава.

Увлечение музыкой привело к расцвету любительства у римской знати. Последний римский император Домициан в конце 1 в. н.э. основал «капитолийские состязания» поэтов, певцов и инструменталистов. Победители увенчивались лавровыми венками. Император Нерон ввёл «греческие состязания», где сам выступал как поэт, певец и кифаред.

Христианство принесло с собой культуру, противостоящую «языческой» культуре римских празднеств, концертов, состязаний. Сведения о древнеримской музыке, начиная со II века, сочетаются со сведениями о раннехристианской музыке. Однако музыка эта звучала в катакомбах и не имела определяющего значения в музыкальной культуре Рима.

***

Велико значение античной музыкальной культуры. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке. До сих пор музыканты пользуются многими терминами, ведущими своё происхождение от греческой теории музыки: «музыка», «мелодия», «ритм», «гармония», «гамма», «октава», названия некоторых ладов. Создание хоровой и сольной лирики, трагедии, комедии, драмы, разработка учения о музыкальных ладах и звукорядах, а также музыкально-эстетических воззрений – вот далеко не полный перечень завоеваний древнегреческой музыкальной культуры. Античные мифы, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения композиторов (опера «Орфей и Эвридика» Глюка, симфоническая поэма Листа «Орфей», опера «Орестея» Танеева).

www.ronl.ru

Реферат - Древнеримская музыка - История

План Введение 1 История 2 Музыка и быт 3 Музыкальные инструменты Список литературы

Введение

Древнеримская музыка развивалась на основе эллинистической культуры и играла большую роль в жизни римлян.[1] Хоровые ансамбли выступали в цирках и театрах, эффектные зрелища (бои гладиаторов, казни) шли под звуки труб, рогов и других инструментов. Древнеримская музыка существовала в единстве с другими видами искусства.

1. История

Раннеримская музыка носила сравнительно самостоятельный характер. Возникли музыкальные жанры, связанные с бытом. В обиходе были напевы салиев и «арвальских братьев» (прыгуны, плясуны).[2] Салии устраивали танцы-игры, а «арвальские братья» устраивали празднества, посвящённые урожаю. В Риме было популярно пение поэтических произведений таких поэтов, как Горация, Вергилия и др., которые пелись в сопровождени щипковых инструментов[3] Гораций называл свои оды «словами, которые должны звучать co струнами».[2]

Инструментальная музыка Древнего Рима значительно развилась благодаря театральному жанру пантомимы: танцор-солист выступал под аккомпонимент оркестра и хора. Римский философ отмечал, что в театрах иногда было больше исполнителей, чем зрителей.[2] Некоторые философы и музыкальные теоретики отмечали, что некоторые спектакли, перенесённые из Греции в Рим, теряли свою изысканность и носили развлекательный характер.[3]

В конце I века н. э. император Домициан основал капитолийские состязания, участники которых состязались в пении игре на кифаре, авлосе. Популярностью пользовались концерты виртуозов. Император Нерон ввёл «греческое состязание», в котором выступал в качестве певца, поэта и кифареда. Музыкальная культура в поздний период приобрела черты помпезности.[1] После принятия в Римской империи Миланского эдикта о веротерпимости распространилос христианское пение.

2. Музыка и быт

В Римской империи увлечение музыкой было всеобщим.[2] Римские аристократы приобретали водяные органы — гидравлосы (изобретение Ктезибия) для своих вилл, а некоторые богачи имели на содержинии оркестры рабов[1]. Члены богатых семей обучались пению или игре на каком-нибудь инструменте. Не одно празднество не проходило без музыкальных инструментов. Большой популярностью пользовалась профессия учителя музыки.

3. Музыкальные инструменты

В Римской империи получили распространение греческие музыкальные инструменты, перевезённые в Рим после покорения.[3] Наиболее распространёнными инструментами в Древнем Риме были кифара и авлос.[2] Наряду с ними популярностью пользовались разновидности арфы (тригонон, самбика) и щипковой лиры (барбитос, магадис). В военныех легионах использовались духовые инструменты (например, литуус). На празднетствах использовалось множество музыкальных инструментах. Так на празднике Диониса использовались кимвалы и другие шумовые инструменты.[2]

Список литературы:

1. Древнеримская культура. Советская историческая энциклопедия.

2. Гл. ред. Ю. В. Келдыш Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — Т. 2. — С. 313-314. — 1005 с.

3. Музыка Древнего Рима.

Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Древнеримская_музыка

www.ronl.ru

Музыкальное искусство Древнего Рима | Рефераты KM.RU

Музыкальное искусство Древнего Рима.

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.

С V в. до н.э. становится характерной ориентация Римского государства на греческое искусство (заимствование мифологии, мотивов, ввоз предметов искусства). В Рим приглашались музыканты из Греции, Сирии, Египта, Финикии – исполнители на кифаре, певцы, танцовщики: иноземные влияния были весьма сильны. В Древнем Риме, как и в Греции, получило распространение пение поэтических произведений (оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия) в сопровождении тибии, кифары. Среди других инструментов - разновидности арфы и лиры, гидравлос, кимвалы.

По сравнению с греческим, древнеримское искусство утратило демократичность и приобрело зрелищно-развлекательный характер (музыка цирковых, театральных представлений, публичные концерты виртуозов). Гигантские хоры и инструментальные ансамбли сопровождали театральные и цирковые зрелища; бои гладиаторов происходили под звуки труб и рогов. Философ Сенека иронически замечает, что в театре было больше исполнителей, чем зрителей.

Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Поэт Марциал в письме к другу советует его сыну избрать своей профессией преподавание музыки: в таком случае карьера ему обеспечена.

Новым профессиональным видом синтетического искусства зрелищно-развлекательного характера была пантомима, исполнявшаяся танцором-солистом в сопровождении хора (под греческий текст) и большого инструментального состава.

Увлечение музыкой привело к расцвету любительства у римской знати. Последний римский император Домициан в конце 1 в. н.э. основал "капитолийские состязания" поэтов, певцов и инструменталистов. Победители увенчивались лавровыми венками. Император Нерон ввёл "греческие состязания", где сам выступал как поэт, певец и кифаред.

Христианство принесло с собой культуру, противостоящую "языческой" культуре римских празднеств, концертов, состязаний. Сведения о древнеримской музыке, начиная со II века, сочетаются со сведениями о раннехристианской музыке. Однако музыка эта звучала в катакомбах и не имела определяющего значения в музыкальной культуре Рима.

***

Велико значение античной музыкальной культуры. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке. До сих пор музыканты пользуются многими терминами, ведущими своё происхождение от греческой теории музыки: «музыка», «мелодия», «ритм», «гармония», «гамма», «октава», названия некоторых ладов. Создание хоровой и сольной лирики, трагедии, комедии, драмы, разработка учения о музыкальных ладах и звукорядах, а также музыкально-эстетических воззрений – вот далеко не полный перечень завоеваний древнегреческой музыкальной культуры. Античные мифы, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения композиторов (опера «Орфей и Эвридика» Глюка, симфоническая поэма Листа «Орфей», опера «Орестея» Танеева).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://academicon.ru/

Дата добавления: 08.10.2012

www.km.ru

Сочинение - Музыкальное искусство Древнего Рима

Музыкальное искусство Древнего Рима.

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) — в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.

С V в. до н.э. становится характерной ориентация Римского государства на греческое искусство (заимствование мифологии, мотивов, ввоз предметов искусства). В Рим приглашались музыканты из Греции, Сирии, Египта, Финикии – исполнители на кифаре, певцы, танцовщики: иноземные влияния были весьма сильны. В Древнем Риме, как и в Греции, получило распространение пение поэтических произведений (оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия) в сопровождении тибии, кифары. Среди других инструментов — разновидности арфы и лиры, гидравлос, кимвалы.

По сравнению с греческим, древнеримское искусство утратило демократичность и приобрело зрелищно-развлекательный характер (музыка цирковых, театральных представлений, публичные концерты виртуозов). Гигантские хоры и инструментальные ансамбли сопровождали театральные и цирковые зрелища; бои гладиаторов происходили под звуки труб и рогов. Философ Сенека иронически замечает, что в театре было больше исполнителей, чем зрителей.

Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Поэт Марциал в письме к другу советует его сыну избрать своей профессией преподавание музыки: в таком случае карьера ему обеспечена.

Новым профессиональным видом синтетического искусства зрелищно-развлекательного характера была пантомима, исполнявшаяся танцором-солистом в сопровождении хора (под греческий текст) и большого инструментального состава.

Увлечение музыкой привело к расцвету любительства у римской знати. Последний римский император Домициан в конце 1 в. н.э. основал «капитолийские состязания» поэтов, певцов и инструменталистов. Победители увенчивались лавровыми венками. Император Нерон ввёл «греческие состязания», где сам выступал как поэт, певец и кифаред.

Христианство принесло с собой культуру, противостоящую «языческой» культуре римских празднеств, концертов, состязаний. Сведения о древнеримской музыке, начиная со II века, сочетаются со сведениями о раннехристианской музыке. Однако музыка эта звучала в катакомбах и не имела определяющего значения в музыкальной культуре Рима.

***

Велико значение античной музыкальной культуры. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке. До сих пор музыканты пользуются многими терминами, ведущими своё происхождение от греческой теории музыки: «музыка», «мелодия», «ритм», «гармония», «гамма», «октава», названия некоторых ладов. Создание хоровой и сольной лирики, трагедии, комедии, драмы, разработка учения о музыкальных ладах и звукорядах, а также музыкально-эстетических воззрений – вот далеко не полный перечень завоеваний древнегреческой музыкальной культуры. Античные мифы, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения композиторов (опера «Орфей и Эвридика» Глюка, симфоническая поэма Листа «Орфей», опера «Орестея» Танеева).

www.ronl.ru

Музыкальное искусство Древнего Рима

Музыкальное искусство Древнего Рима.

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.

С V в. до н.э. становится характерной ориентация Римского государства на греческое искусство (заимствование мифологии, мотивов, ввоз предметов искусства). В Рим приглашались музыканты из Греции, Сирии, Египта, Финикии – исполнители на кифаре, певцы, танцовщики: иноземные влияния были весьма сильны. В Древнем Риме, как и в Греции, получило распространение пение поэтических произведений (оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия) в сопровождении тибии, кифары. Среди других инструментов - разновидности арфы и лиры, гидравлос, кимвалы.

По сравнению с греческим, древнеримское искусство утратило демократичность и приобрело зрелищно-развлекательный характер (музыка цирковых, театральных представлений, публичные концерты виртуозов). Гигантские хоры и инструментальные ансамбли сопровождали театральные и цирковые зрелища; бои гладиаторов происходили под звуки труб и рогов. Философ Сенека иронически замечает, что в театре было больше исполнителей, чем зрителей.

Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Поэт Марциал в письме к другу советует его сыну избрать своей профессией преподавание музыки: в таком случае карьера ему обеспечена.

Новым профессиональным видом синтетического искусства зрелищно-развлекательного характера была пантомима, исполнявшаяся танцором-солистом в сопровождении хора (под греческий текст) и большого инструментального состава.

Увлечение музыкой привело к расцвету любительства у римской знати. Последний римский император Домициан в конце 1 в. н.э. основал "капитолийские состязания" поэтов, певцов и инструменталистов. Победители увенчивались лавровыми венками. Император Нерон ввёл "греческие состязания", где сам выступал как поэт, певец и кифаред.

Христианство принесло с собой культуру, противостоящую "языческой" культуре римских празднеств, концертов, состязаний. Сведения о древнеримской музыке, начиная со II века, сочетаются со сведениями о раннехристианской музыке. Однако музыка эта звучала в катакомбах и не имела определяющего значения в музыкальной культуре Рима.

***

Велико значение античной музыкальной культуры. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке. До сих пор музыканты пользуются многими терминами, ведущими своё происхождение от греческой теории музыки: «музыка», «мелодия», «ритм», «гармония», «гамма», «октава», названия некоторых ладов. Создание хоровой и сольной лирики, трагедии, комедии, драмы, разработка учения о музыкальных ладах и звукорядах, а также музыкально-эстетических воззрений – вот далеко не полный перечень завоеваний древнегреческой музыкальной культуры. Античные мифы, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения композиторов (опера «Орфей и Эвридика» Глюка, симфоническая поэма Листа «Орфей», опера «Орестея» Танеева).

mirznanii.com

Шпаргалка - Музыкальное искусство Древнего Рима

Музыкальное искусство Древнего Рима.

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) — в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.

С V в. до н.э. становится характерной ориентация Римского государства на греческое искусство (заимствование мифологии, мотивов, ввоз предметов искусства). В Рим приглашались музыканты из Греции, Сирии, Египта, Финикии – исполнители на кифаре, певцы, танцовщики: иноземные влияния были весьма сильны. В Древнем Риме, как и в Греции, получило распространение пение поэтических произведений (оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия) в сопровождении тибии, кифары. Среди других инструментов — разновидности арфы и лиры, гидравлос, кимвалы.

По сравнению с греческим, древнеримское искусство утратило демократичность и приобрело зрелищно-развлекательный характер (музыка цирковых, театральных представлений, публичные концерты виртуозов). Гигантские хоры и инструментальные ансамбли сопровождали театральные и цирковые зрелища; бои гладиаторов происходили под звуки труб и рогов. Философ Сенека иронически замечает, что в театре было больше исполнителей, чем зрителей.

Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Поэт Марциал в письме к другу советует его сыну избрать своей профессией преподавание музыки: в таком случае карьера ему обеспечена.

Новым профессиональным видом синтетического искусства зрелищно-развлекательного характера была пантомима, исполнявшаяся танцором-солистом в сопровождении хора (под греческий текст) и большого инструментального состава.

Увлечение музыкой привело к расцвету любительства у римской знати. Последний римский император Домициан в конце 1 в. н.э. основал «капитолийские состязания» поэтов, певцов и инструменталистов. Победители увенчивались лавровыми венками. Император Нерон ввёл «греческие состязания», где сам выступал как поэт, певец и кифаред.

Христианство принесло с собой культуру, противостоящую «языческой» культуре римских празднеств, концертов, состязаний. Сведения о древнеримской музыке, начиная со II века, сочетаются со сведениями о раннехристианской музыке. Однако музыка эта звучала в катакомбах и не имела определяющего значения в музыкальной культуре Рима.

***

Велико значение античной музыкальной культуры. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке. До сих пор музыканты пользуются многими терминами, ведущими своё происхождение от греческой теории музыки: «музыка», «мелодия», «ритм», «гармония», «гамма», «октава», названия некоторых ладов. Создание хоровой и сольной лирики, трагедии, комедии, драмы, разработка учения о музыкальных ладах и звукорядах, а также музыкально-эстетических воззрений – вот далеко не полный перечень завоеваний древнегреческой музыкальной культуры. Античные мифы, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения композиторов (опера «Орфей и Эвридика» Глюка, симфоническая поэма Листа «Орфей», опера «Орестея» Танеева).

www.ronl.ru

Курсовая работа - Музыкальное искусство Древнего Рима

Музыкальное искусство Древнего Рима.

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) — в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.

С V в. до н.э. становится характерной ориентация Римского государства на греческое искусство (заимствование мифологии, мотивов, ввоз предметов искусства). В Рим приглашались музыканты из Греции, Сирии, Египта, Финикии – исполнители на кифаре, певцы, танцовщики: иноземные влияния были весьма сильны. В Древнем Риме, как и в Греции, получило распространение пение поэтических произведений (оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия) в сопровождении тибии, кифары. Среди других инструментов — разновидности арфы и лиры, гидравлос, кимвалы.

По сравнению с греческим, древнеримское искусство утратило демократичность и приобрело зрелищно-развлекательный характер (музыка цирковых, театральных представлений, публичные концерты виртуозов). Гигантские хоры и инструментальные ансамбли сопровождали театральные и цирковые зрелища; бои гладиаторов происходили под звуки труб и рогов. Философ Сенека иронически замечает, что в театре было больше исполнителей, чем зрителей.

Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Поэт Марциал в письме к другу советует его сыну избрать своей профессией преподавание музыки: в таком случае карьера ему обеспечена.

Новым профессиональным видом синтетического искусства зрелищно-развлекательного характера была пантомима, исполнявшаяся танцором-солистом в сопровождении хора (под греческий текст) и большого инструментального состава.

Увлечение музыкой привело к расцвету любительства у римской знати. Последний римский император Домициан в конце 1 в. н.э. основал «капитолийские состязания» поэтов, певцов и инструменталистов. Победители увенчивались лавровыми венками. Император Нерон ввёл «греческие состязания», где сам выступал как поэт, певец и кифаред.

Христианство принесло с собой культуру, противостоящую «языческой» культуре римских празднеств, концертов, состязаний. Сведения о древнеримской музыке, начиная со II века, сочетаются со сведениями о раннехристианской музыке. Однако музыка эта звучала в катакомбах и не имела определяющего значения в музыкальной культуре Рима.

***

Велико значение античной музыкальной культуры. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке. До сих пор музыканты пользуются многими терминами, ведущими своё происхождение от греческой теории музыки: «музыка», «мелодия», «ритм», «гармония», «гамма», «октава», названия некоторых ладов. Создание хоровой и сольной лирики, трагедии, комедии, драмы, разработка учения о музыкальных ладах и звукорядах, а также музыкально-эстетических воззрений – вот далеко не полный перечень завоеваний древнегреческой музыкальной культуры. Античные мифы, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения композиторов (опера «Орфей и Эвридика» Глюка, симфоническая поэма Листа «Орфей», опера «Орестея» Танеева).

www.ronl.ru