Мода в древнем египте. Интернет-журнал о моде, стиле и красоте
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История моды. Мода в древнем Египте. Мода в древнем египте


История моды Древнего Египта египетский стиль одежды

История моды Древнего Египта. Египетский стиль одежды.*

История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта!

На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю — внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку.

И сегодня современных модных критиков поражает совершенство и простота египетских нарядов.

Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция.

Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью!

 

Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому классу относится их владелец - по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения.

египетский стиль одежды

 

Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам.

Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды.

Хорошие климатические условия позволяли выращивать лен в течение всего года и мастерство ткачей достигло абсолютного совершенства: роскошные полотна Древнего Египта стали известны во всем мире, а тонкий египетский лен стал главным конкурентом восточного шелка!

Мужское население Нила предпочитало носить треугольные набедренные повязки «схенти» со складками и цветные пояса.

Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами.

Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами.

Яркие эталоны женственности - царицы долины Нила - Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз.

Женские наряды «каласирис» Древнего Египта создавались из тонкого полотна и были точно сшиты по фигуре, облегая женское тело, как футляр.

 

Со временем древнеегипетские умельцы начали изготавливать каласирисы из тонкой овечьей шерсти.

Наряд египтянки из высшего сословия состоял из юбки и жилета, которые зрительно вытягивали фигуру.

Узкая юбка длиной до половины икры заставляла египтянок делать маленькие семенящие шажки и их походка на протяжении тысячелетий всегда оставалась удивительно женственной и грациозной.

В каласирисе знатных дам присутствовала вышивка и плиссировка, а жилет с бретельками, завязанный на плечах, демонстрировал окружающим их обнаженную грудь.

Простые египетские труженицы облачались в закрытые длинные рубашки на бретельках, которые начинались под линией груди.

Египетская мода тех лет основывалась на ярких контрастных украшениях и однотонной ткани - белоснежная одежда египтян дополнялась массивными украшениями синего или зеленого цвета!

Макияж египтян строго соответствовал древним традициям - вне зависимости от пола все жители подводили глаза, брови и губы.

Египетские аристократы одни из первых начали носить парики из растительных волокон и овечьей шерсти, а так же накладные бороды.

Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение.

Спустя некоторое время, в период Нового царства, в Египте появляются новые элементы одежды и ювелирные украшения.

Каласирис начинают носить и мужчины, которые добавляют к этому женскому костюму-футляру легкий плащ, завязывающийся на груди, а так же тростниковые сандалии.

В моду входят различные головные уборы: нарядные платки и повязки поверх париков, а так же светлые шапочки из полотна.

Из драгоценных камней египтяне начинают создавать первые ювелирные шедевры и украшают драгоценностями свои роскошные наряды.

Украшения египтян тех времен и в наше время продолжают восхищать даже самых привередливых современных ювелиров.

Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца - египтяне максимально украшают свои наряды, подчеркивая свои высокие социальные статусы.

Под влиянием восточных торговцев, и с появлением струящихся прозрачных тканей, в Египте возникает новая модная тенденция и в быту египтян появляются первые многослойные наряды.

С помощью новой техники кроя и декоративной отделки, наряды жителей Нила видоизменяются: появляются фасоны со складками и драпировками, а египтяне начинают носить несколько слоев одежды.

Египтяне становятся основоположниками стиля унисекс: исчезает разделение на мужские и женские наряды, и появляется «сусх» - новый вид одежды, универсальный для всех прародителей пирамид.

Сусх представляет собой комбинацию из укороченного калазириса и схенти, который стали обертывать поверх верхней одежды.

Египетские модники предпочитают одежду с яркой декоративной отделкой и фасоны с завышенной талией, а сливки египетского общества носят многослойные наряды: тонкий калазирис с плиссированным схенти из плотной ткани, сверху которого добавляется еще один слой прозрачного материала.

С изобретением новых способов окраски тканей, гардероб египтян становится более ярким и в египетской моде появляются шафрановый, голубой и красный цвета!

К ярким нарядам портные добавляют контрастные бретели и украшают одежду «чешуйчатым» принтом, имитирующим окраску рыб и рептилий!

В холодные сезоны придворные египтянки носят палантины из плотной или прозрачной ткани, которую драпируют на груди, а так же укутываются в просторные покрывала, которые драпируются на бедрах.

Костюмы женщин низких сословий продолжают оставаться практически неизменными: льняной или хлопковый калазирис с рукавами или на бретелях.

Мужская одежда египетских земледельцев состоит только из набедренной повязки и широкого пояса.

Эти скромные наряды египтяне дополняют самодельными украшениями из камня и бронзы.

Традиционная одежда современных египтян состоит из длинной рубашки простого кроя, которая дополняется широкими штанами и поясом-кушаком.

Поверх рубашки одевается жилетка или кафтан, а голову украшает платок, завязанный в виде чалмы.

Египтянки носят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове.

После раскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновь вернулся в мир современной моды!

Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее!

Современная одежда в египетском стиле - длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками.

Самые роскошные образцы «высокой» моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.

 

Алиса Лисичкина

© www.m-oda.ru, 2011.

Владелец сайта приветствует размещение этого материала на Вашем ресурсе или в средствах массовой информации при указании автора статьи и активной ссылки на интернет-журнал http://www.m-oda.ru/.

 

www.m-oda.ru

Мода в Древнем Египте

На протяжении тысячелетий одежда египтян не изменялась. В ней можно выделить женской и мужской типы. Разница в отделке одежды передавала разницу и между разными сословиями.

А была ли мода в Древнем Египте?

Конечно, и в первобытном обществе люди носили одежду, спасаясь от холода или жары. Позднее, во времена Шумера, Древнего Египта, Индии и Китая одежда уже имела не только отличительные черты каждой из этих культур, но и такие признаки как неизменность, единообразие и постоянство формы одежды, сохранявшиеся на протяжении многих веков.

Вместе с тем, точные, никогда ненарушаемые правила и эстетические каноны жестко диктовали покрой, выбор ткани, обработку или пошив платья. Изображая людей, в Древнем Египте создавали технически совершенный и продуманный целостный образ, в котором каждая деталь находилась на своем четко определенном месте. Отдельные части костюма, контрастируя между собой, создают, однако выразительный, гармоничный, геометрически выверенный целостный образ. Хотя египетские мастера живописи и скульпторы изображали людей реалистично, но возможно, эти изображения были ярче и, естественно, стилизованнее, чем в действительности.

Во времена Древнего и Среднего царства основная деталь мужского костюма – простая набедренная повязка, которая выполняла роль фартука в одежде рабочих. В одежде фараона и его свиты она видоизменяется: собирается в складки, впереди книзу расширяется, украшается геометрическими фигурами-узорами. Красиво сочетается белый цвет одежды и цвет тела: коричневый с красным оттенком у мужчин и желтым у женщин и рабов.

Одежда женщин в этот же период была сложнее, хотя и вполне функциональна. Сшитая из более тонкой ткани (по некоторым предположениям, вязанная из нитей), она тесно облегала, как бы обрисовывала фигуру. И женский образ напоминал футляр. В более поздние времена эта одежда получила название kalasins.

Кроме платья, в женской одежде появились юбка и жилет. Очень длинная юбка доходила до половины икр, тесно их облегала и этим самым предусматривала определенную походку, с маленькими шажками. Высокий пояс юбки подчеркивал стройность стилизованной фигуры.

Высокого роста, тонкая, с плоским бюстом и широкоплечая брюнетка была идеалом красоты того времени.

Жилет составляли две широкие бретельки, которые чаще завязывали на плечах, грудь при этом оставалась обнаженной. Однако эта обнаженность не подчеркивалась так, как, например, в Критской культуре. И на первый взгляд она даже незаметна. Подобное сочетание натурализма (наличие натуралистических деталей) и строгой стилизации фигуры на историческом пути моды будет повторяться не один раз. Оно даже представляет собой такую закономерность: чем ярче проявляют себя натуралистические детали, тем большей стилизации подвергается одежда.

Особенность сочетания натурализма и стилизации в Египте заключалась в следующем. Обратим внимание на все изящные детали египетской моды. В мужской и женской одежде ярко проявляются контрасты цвета и материала. Так, мягкий и гладкий материал одежды женщин или обнаженное мужское или женское тело подчеркиваются рельефными цветными полосками бус из синего или зеленого фаянса, образующими, можно сказать, воротник как красивое дополнение к одежде. Яркие украшения противопоставляются белому цвету одежды, густые черные волосы или парики, геометрически четко обрамляющие лицо – колоннообразным фигурам.

Египтяне и египтянки использовали грим: согласно традиции необходимо было подкрашивать брови, глаза и губы.

В следующий исторический период – Нового царства – в одежде появляется еще большая роскошь, а краски становятся более разнообразными. Обязанностью египетских модниц становится обладание искусством привлекательности и очарования.

Каласирис, описанный выше, теперь носят не только женщины, но и мужчины. Появляется и новый вид одежды – верхний плащ, представляющий собой шаль, собранную складками, ее надевали поверх жилетки и перекрещивали на груди, при этом образовывались как бы короткие рукава, стилизованно изображаемые в виде треугольника. Новая стилизация треугольника проявлялась и в том, как изображали юбку: спереди она представляла собой колокол. Но теперь чисто геометрическая форма уступила стилизованному образу лотоса.

Утонченный стиль египетской одежды дополнялся изящными драгоценными украшениями. Именно египетские мастера чеканки и гравировки, умело обрабатывая драгоценные камни и их заменители, создали все известные нам сегодня виды украшений, такие как серьги, перстни, браслеты, броши, диадемы. Тем самым они положили начало всему нашему ювелирному искусству. Хотя собственно техника и художественная выразительность, достигнутые египетскими ювелирами, до сих пор остаются непревзойденными.

Драгоценные украшения, каноны моды, красоты и искусства Египта, как в древности, так и в современности привлекают своей магической тайной. Интерес к ним особенно возрос в начале двадцатого века, когда была открыта гробница Тутанхамона.

Сегодня в современной моде можно проследить влияние египетских канонов, таких как единство одежды и тела, идеал стройной и удлиненной фигуры, стилизация прически и головы, броский грим на лице, изящное обнажение некоторых частей тела.

Современные дизайнеры моды, к примеру, египтянка Диана Шабан, используют такие принципы египетской одежды как геометрически выверенная простота форм, особое отношение к грушевидной форме тела, мягкая складчатость тканей, богатое декорирование золотом, драгоценными камнями или кристаллами от Swarowski.

В переживаемом сегодня ренессансе моды древних культур голос Египта звучит своей неповторимой нотой.

life.biksiko.com

История моды. Мода в древнем Египте

История моды. Мода в древнем Египте

Основным принципом одежды в период древних культур является ее неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже и в те далекие времена существовало техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, совершенные ткани и большое изящество в обработке платья.

Общий вид и каждая деталь египетской школы подробнейшим образом продумана, здесь нет ничего случайного.

Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. В четвертом тысячелетии она такая же, как и во втором. В принципе, речь идет только о двух типах одежды – мужской и женской. Только ее отделка означает разницу между отдельными общественными классами, но и здесь действуют точные законы.

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды. И именно из этой простейшей повязки стала складываться одежда для сильных мира сего – королей, богов и их свиты. Набедренное покрытие у них собрано в мягкие складки, украшено цветными поясами, а передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими фигурами.

Женское платье Древнего и Среднего царства также чисто функциональное. Это платье «шито по мерке» из тонкого полотна. Впоследствии оно стало называться каласирис. Оно представляет собой, как бы, тесно облегающий футляр, точно обрисовывающий фигуру. Одежда разделялась на юбку и жилет.

Юбка доходила до середины икры и высоким поясом подчеркивала стилизованную женскую фигуру: идеалом являлась высокая стройная, плоская брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка плотно облегала икры, а это означает, что походка была строго предписана. Жилет состоял из двух широких бретелек, завязанных, как правило, только на плечах, оставляя грудь обнаженной.

Мужская и женская одежда основана на контрасте, как цвета, так и материала. На мягком гладком материале женской одежды или на обнаженном теле выделяются рельефные цветные полосы фаянсовых бус, которые образуют воротник и дополняют и мужскую, и женскую одежду.

Египтяне гримировались, как мужчины, так и женщины и, согласно установленной традиции, подкрашивали брови, глаза и губы.

В Период Нового царства одежда становится более стилизованная с разнообразием и роскошью красок. Привлекательность и очарование становятся обязанностью и правилом египетских канонов моды. Каласирис, положенный до сих пор только женщинам, стали носить и мужчины. Новой частью одежды является теперь верхний плащ. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Египетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, собственно, никто и никогда не превзошел. Оно положило начало и нашему сегодняшнему ювелирному искусству.

Египетские драгоценности, египетская мода, как и все искусство Египта в целом, почти во все времена были привлекательны своей таинственностью и стариной, а в наше время они, в прямом смысле слова, пережили свое возрождение.

Сегодня общая линия египетской моды привлекает как творцов салонной моды, так и хиппи – единством тела и одежды, идеалом стройной, плоской фигурки с длинными ногами, стилизацией головы и прически, броской гримировкой лица и изящным подчеркиванием некоторых открытых частей тела.

www.znakisudbi.ru

СТИЛЬНЫЕ УКРАШЕНИЯ В МАГАЗИНЧИКЕ ДЛЯ "ДИКИХ" ХОЗЯЕК!

Статьи по теме: История модыИстория моды (продолжение)

Оставить комментарий

История моды. Мода в древнем Египте

www.znakisudbi.ru