Мифы древней греции кентавр. Значение слова КЕНТАВРЫ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Кентавр: описание легенды о лошади и картинки. Мифы древней греции кентавр


Кентавр: описание легенды о лошади и картинки

Кентавр

Классическое представление о «человеке коне» — это мифологический персонаж, в котором соединились два существа конь и человек. В средневековом эпосе встречаются еще более интересные разновидности:

  • Онокентавр помесь человека с ослом.
  • Букентавр гибрид человека и буйвола.
  • Леонтокентавр (человек и лев)

В индии художники изображали людей с буйволовыми или лошадиными ногами и хвостом рыбы.

Образ кентавра

Прообраз легендарных лошадей впервые возник в Вавилоне, в те времена каста кочевников, совершала набеги на Египет и Ассирию. На границах своих земель кочевники ставили гигантских идолов из камня, это были божества — хранители, среди которых были кентавры. Одни изображали крылатых идолов с двумя головами. Человеческая голова, которая, смотрит в даль. А голова дракона, была обращена к дому. У существ были лошадиные торс и ноги. И два хвоста. Один принадлежал лошади, а другой скорпиону. В руке у идола был натянутый лук и колчан со стрелами. Вот так кентавр с востока завоевал мир.Древний кентавр

Кентавр это духовный хранитель, кочевого племени. Он соединяет в себе основные атрибуты жизни деятельности кочевника лук стрелы и коня.Кентавр со стреламиКочевники захватили огромные торговые, так кентавр удачно «вписался» в микенскую цивилизацию. Обломки этой цивилизации были обнаружены на Крите и в других греческих поселениях. В этот период В Греции уже существовала письменность, уже создавались первые пьесы на основе легенд, воплотивших в себе характер героев из микенского эпоса.Кентавр и вулкан

Кентавры в греческой мифологии

Кентавр в ГрецииОбычно Греки представляли кентавра в виде косматого бородача с грубыми чертами лица и лошадиными ушами. Существа с человеческой головой, и туловищем, прикреплённым к лошадиному крупу. Верхние конечности кентавра принадлежат человеку, а нижние коню. Их изображали обнажёнными с оружием в руках. Чаще всего это был лук, иногда художники «вооружали» кентавра дубиной, или камнем. В ранний  период художники изображали кентавров с человеческими и конскими гениталиями.

Происхождение

В родословной легендарных существ есть несколько версий. По одной из легенд кентавры, являются родственниками титанов, а возможно и самих Олимпийских богов. Существует ещё одна неправдоподобная версия кентавры это представители особой расы, которая должна была обеднить людей и животных. Возможно, по этому им приписывали божественное происхождение, эту версию можно было бы смело отбросить, если бы не упоминания о «гибридах» в естественной истории(80 год от рождества Христова).Кентавр и девушкаВ научном трактате упоминается рассказ Плиния о том, что видел мёртвого гиппокентавра, которого привезли Египтяне в дар императору, диковинного зверя законсервировали в меду.Грациозный кентавр

Греческая мифология  не только не опровергает эту торию, она даёт неопровержимые доказательства об отношении людей и кентавров. Кентавр соединяет в себе качества человека и животного. Однако всеми поступками руководят инстинкты. В гротескной форме раскрываются все человеческие недостатки.

  • Пьянство.
  • Похоть.
  • Жажда наживы.
  • Если греки осуждали кентавра за его буйство, то в Древнем Риме его уважали. И это не удивительно, по мнению греков, сами римляне не далеко ушли от кентавров. Для них римляне были таким же воплощением воинствующих дикарей, которые только и делали, что воевали и грабили. В римской мифологи люди крин только и делали, что участвовали в праздничных шествиях Диониса и Эроса.

Созвездие кентавра

Практически все кентавры были смертными, исключение составил Хирон, он отличаются от собратьев не только характером, но и внешностью. Обычно его изображались с человеческими ногами, в то время как вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон носил одежду. В отличие от других своих родичей этот кентавр был бессмертным.Хирон

Существует немало легенд:

  1. Хирон был сыном красивой кобылицы Филиры, и титана Кроноса.
  2. По другой версии Филида дочь Океана была нимфой. По легенде титан  Кронос  превращался в коня, чтобы его жена Рея не узнала о его изменах. Так на свет появился Хирон.
  3. Рея застала любовников, и Кронос превратился в коня, потому Хирон родился с телом коня, но с человеческой головой, руками и ногами.

Божественное происхождение наделило Хирона не только выдающимся умом, но и многими талантами. Он не т был отличным охотником и воином (умел разрабатывал тактику боя). Знал медицину, астрономию, разбрёлся в музыке. А главное в отличии от своих сородичей прославится своей добротой. Ему покровительствовал Аполлон.Хирон был воспитателем  Ахилла, Геракла, Тесея и Ясона,по легенде он обучал медицине Асклепия.Хирон с луком

По легенде Хирон страдал от неизлечимой раны, которую ему случайно нанёс Геракл.  Он обменял своё бессмертие на свободу Прометея. За это Зевс увековечил память о Хироне.Он преобразил его в созвездие Кентавра.

Геракл и кентавры

Как гласит легенда, первые кентавры появились в Фессалийских горах. По легенде Сын Ареса фессалийский царь  Иксион, полюбил Геру жену Зевса. Тогда Зевс приказал Туче, преобразится в Геру и соблазнить Иксиона, вот так появились кентавры.Группа кентавровЖителям Фессалии, пришлось не сладко, кентавры только-то и делали, что пьянствовали, охотились, совершали набеги на соседей, похищая их женщин. Но после того, как Геракл их прогнал, пришлось им скитаться по греческим городам.

По легенде Кентавр Несс, решил отомстить Гераклу. По легенде кентавр хотел украсть у Геракла жену, Геракл убил Несса, но перед смертью кентавр успел сказать Дианире, чтобы она собрала его кровь, мол, тогда муж будет любить её вечно.  Глупая женщина так и поступила, она пропитала одежду мужа отравленной кровью, от чего он скончался в жестоких муках.

moiloshadki.ru

Кентавры в Древней Греции и Риме

Итак, существо, известное как кентавр, появилось на Ближнем Востоке между 1750 и 1250 годами до н.э. и служило духом хранителем, главным оружием которого были лук и стрелы. Касситы, имевшие обширные торговые связи, принесли кентавра в микенскую цивилизацию, также исчезнувшую к середине XII века до н.э. С Крита он попал в Древнюю Грецию. Изображение битвы Тесея с кентавром на амфоре VIII века до н.э. указывает на то, что к этому времени греки уже успели развить мифологию, вобравшую в себя микенских героев. В древнегреческой культуре образ и символика кентавра подверглись значительным изменениям. Кентавр Хирон (и, в меньшей степени, кентавр Фол) считался мудрым покровителем человечества. Хирон обычно изображался с ветвями лавра в обеих руках. В "Илиаде" Хирон — лекарь, советчик, создатель хитроумных приспособлений для ведения войны и, наконец, "самый праведный из кентавров". Хотя кентавры смертны, Хирон, как сын Кроноса, бессмертен, но и он, страдая от раны, нечаянно нанесённой ему Гераклом, жаждет умереть и отказывается от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Однако в целом кентавр остался символом пьянства и насилия. Эта двойственность, возможно, восходит еще к временам касситов, изображавших кентавра с двумя лицами — человеческим и драконьим... Первым древнегреческим поэтом, упомянувшим о лошадиной природе кентавров, был Пиндар (ок.518-442 или 438 до н.э.). В "Пифиане" он говорит о возникновении кентавров. Лапит по имени Иксион влюбляется в Геру, и Зевс в отместку посылает к нему облако, напоминающее по виду богиню, Иксион совокупляется с облаком, и оно рождает ему ребенка: "Мать эта принесла ему чудовищное потомство. Не было никогда ни такой матери, ни такого ребенка, которого не приняли ни люди, ни боги. Она вырастила его и нарекла Кентавром. От его союза с магнезийской кобылицей произошло небывалое племя, нижнюю часть унаследовавшее от матери, а верхнюю — от отца". "Другая легенда гласит, что они — дети Аполлона." "С другой стороны, согласно Пиндару, происхождение Хирона было совершенно иным. Он — "сын Филира, потомка Крона, который некогда правил огромным царством и был сыном Небес". Хирон женился на девушке по имени Харико, и у них родились вполне человеческого вида дочери. Он, видимо, был единственным "домашним" кентавром". "Справедливейший из кентавров" — Хирон ("Илиада", XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии..." "История другого кентавра — Несса — дошла до нас благодаря трагедии Софокла (V век до н.э.). Геракл везет к себе в дом свою невесту Деяниру. Кентавр зарабатывает перевозом людей через реку Эвен. Деянира садится к нему на спину, чтобы перебраться на другой берег, но посередине реки Несс хватает ее и пытается обесчестить. Геракл спасает невесту, пронзая кентавра копьем в грудь. Умирая, Несс советует Деянире собрать его кровь и использовать ее в качестве приворотного зелья в случае, если Геракл когда-нибудь полюбит другую женщину." "Диянира обмакивает в кровь кентавра край туники. Когда Геракл надевает тунику, пропитанная ядом ткань прилипает к его телу и причиняет такую мучительную боль, что он бросается в огонь." "Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз" и которая вдохновила Рубенса." "В "Одиссее" описана история о том, как кентавр Эвритион, приглашенный на свадьбу Перифоя, напился вина и попытался обесчестить невесту. В наказание ему отрезали уши и нос и вышвырнули вон. Кентавр призвал своих собратьев к отмщению, и спустя некоторое время произошла битва, в которой кентавры потерпели поражение." ""Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их..." "Греки, разводившие и любившие лошадей, были хорошо знакомы с их нравом. Не случайно именно природа лошади ассоциировалась у них с непредсказуемыми проявлениями насилия у этого в общем и целом положительного существа. Греческий кентавр — практически человек, однако его поведение разительным образом меняется под воздействием вина. Если в Греции кентавр был воплощением животных качеств, несовместимых с человеческой натурой, необузданных страстей и неумеренной сексуальности, то в Древнем Риме он превратился в миролюбивого спутника Диониса и Эроса. Наибольший вклад в формирование римского варианта образа кентавра сделал, безусловно, Овидий (43 до н.э. — ок.18 н.э.) в "Метаморфозах". Поэт вносит множество деталей в историю женитьбы Пирифоя и последовавшего затем сражения. В битве участвуют не только Фол и Несс, но и другие кентавры, являющиеся плодом воображения Овидия. Среди них наибольший интерес представляют Циллар и Гилонома. Циллар — юный, белокурый кентавр, Гилонома — его возлюбленная, девушка-кентавр с длинными волосами, украшенными розами, фиалками и белыми лилиями, "прекрасней которой не было в лесах". Когда Циллар погибает в битве, Гилонома бросается на копье, пронзившее ее возлюбленного, и сливается с ним в последнем объятии." "Эта история прекрасного кентавра, его женственной возлюбленной, их верной любви и трогательного самоубийства контрастирует с образом дикого и необузданного греческого кентавра." "Кентавр был популярным героем росписи ваз. Его художественное воплощение зависело от того, какой кентавр был изображен на вазе. Два самых "цивилизованных" кентавра — Хирон и Фол — обычно изображались с ногами человека, в то время как вся задняя часть их тел оставалась лошадиной. Хирон почти всегда одет, у него могли быть человеческие уши. Фол, напротив, чаще всего предстает обнаженным и непременно с лошадиными ушами. Кентавр с четырьмя лошадиными ногами воспринимался греками скорее как животное, чем как человек. Несмотря на человеческую голову, его уши — почти всегда лошадиные, а лицо — грубое и бородатое. Кентавра, как правило, изображали обнаженным, с мужскими и конскими гениталиями одновременно. Образ кентавра, безусловно, не был общим для всей Греции: в континентальной ее части кентавров изображали с всклокоченными длинными волосами, а в Ионии и Этрурии — с короткими. Эти существа не обязательно имели при себе лук — чаще бревно или булыжник. Классическим можно назвать изображение смерти Каинея в битве при Лапите: кентавры погребают умирающего героя под горой бревен и камней. На вазе работы Клития (560 до н.э.) изображены оба вида кентавров: с одной стороны — Хирон, одетый в хитон и возглавляющий процессию богов в честь новобрачной пары (Пелея и Фетии), дружески приветствует жениха; на обратной стороне — сцена битвы при Лапите. Роспись символизирует двойственность природы кентавров, противопоставляя Хирона, подчинившегося порядку, который установлен людьми, и других кентавров, которые угрожают этому порядку своим диким нравом. Эти два типа — не единственные, а лишь наиболее распространенные в Греции. Кроме них изображались крылатые кентавры, указывающие на то, что касситская традиция не умерла окончательно. Несколько кипрских терракотовых фигур VII века до н.э. можно с полным основанием назвать "кентавроидами". В отличие от Минотавра с туловищем человека и головой буйвола, у этих существ имеются человеческие головы (иногда — с рогами) и тела буйволов, что, вероятно, связано с культом бога плодородия — быка. "Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору. В "Ужине семи мудрецов" Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее — конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его пастухов. В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.
Источник: Бестиарий - энциклопедия вымышленных существ

berdandi.livejournal.com

Мифы и легенды древней Греции. Деянира и кентавр Несс.

Несс и Деянира.

Boris_Vallejo. Несс и Деянира.

Гвидо Рени. Деянира, похищенная кентавром Нессом.

Однажды Геракл пришёл с женой к реке Эвен. Через эту бурную реку перевозил за плату путников на своей широкой спине кентавр Несс. Несс предложил перенести Деяниру на другой берег, и Геракл посадил её на спину кентавра. Сам же Геракл переплыл бурную реку, но как только он вышел на берег, услышал крик Деяниры, которая звала на помощь. Кентавр, пленённый ее красотой, хотел ее похитить и изнасиловать. Геракл смертельно ранил его стрелой из лука. Несс, умирая и желая отомстить, посоветовал Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Однажды, услышав, что Геракл собрался жениться на захваченной им в Эхалии Иоле, Деянира пропитала кровью Несса хитон и послала его Гераклу. Однако кровь Несса, погибшего от стрелы Геракла, смазанной желчью лернейской гидры, оказалась ядом, от которого в страшных мучениях погиб Геракл. Узнав о том, что вызвала смерть мужа, Деянира покончила с собой, заколовшись мечом.

Несс и Деянира в живописи и скульптуре.

Бартоломеус Спрангер.

Веронезе.

Давид Винкбонс

Софья Запорожцева.

П.П. Рубенс.

Giovanni da Bologna.

Джамболоньи.

Пьетро Такка (Pietro Tacca, 1577-1640)

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

ehdu.livejournal.com

Кентавры в древнегреческой мифологии | Пантикапей

inner-notmore

Древнегреческая мифология наполнена удивительными существами, история возникновения которых загадочна и очень интересна. Кентавры в представлении древних греков были существами дикими, смертными, они являлись гибридом человека и коня. Предполагают, что изначально кентавров считали воплощением горных рек и бурных потоков. Отношение кентавров в мифах к античным героям разнится, от наставнического отношения, до открытой вражды.Само название «кентавр», как и многие другие греческие слова состоит из двух корней: «кент» — колоть и «тавр» — бык. Ученые интерпретируют словообразование «кентавр», как охотник на быков, погонщик быков. Некоторые исследователи предполагают, что образ кентавра у греков сложился после их первого знакомства с кочевыми племенами (скифами, таврами, касситами, тюрками). Этим же можно объяснить и горячий, свирепый нрав кентавров, и связь мифического существа с быками, поскольку основой хозяйства кочевых племен было скотоводство.

kentavr

Если сам образ кентавров и можно связать с удивлением греков от встречи с конными всадниками, то их мифологическое происхождение эллины придумали сами. Существует несколько версий того, откуда же повели свой род полулюди-полукони. По одной версии бог Аполлон свел знакомство с прекрасной нимфой Стильбой. У них родилось два сына: Кентавр и Лапиф. Лапиф был великаном или полудеревом, Кентавр же тоже вышел искаженным — с человеческими головой и торсом и с конскими туловищем и ногами. У обоих было обильное потомство, которое по неизвестной причине стало смертельно враждовать.

По другой легенде Кентавр был сыном Иксиона, сына бога войны Ареса. Иксион оказался на Олимпе благодаря жалости Зевса, там он влюбился в Геру. Несмотря на гневливый характер Зевса, верховный бог не осерчал, а создал из облака копию Геры, назвав ее Нефелой. Вот в браке Иксиона и Нефелы появился Кентавр.

В античные времена кентавры были привычными существами, которые обитали на всей территории Греции. Позже ареал обитания кентавров сильно сократился, считалось, что они сохранились только в греческих горах северной Фессалии и Эпире. Одни из последних сведений о кентаврах датируются 9 веком нашей эры, но мифические существа не исчезли, а просто научились хорошо прятаться. У смертных кентавров был один большой общий недостаток — им нельзя было употреблять алкогольные напитки. Во хмелю получеловек-полуконь становился неуправляемым, буйным и свирепым. В то же время они считались честными и прямодушными, хотя встречались и коварные особи.

8

Очень хороши кентавры были в военном деле, отличались превосходной физической силой, скоростью, мобильностью, были мастерами лука и копья. В качестве защиты они использовали только щиты, а из одежды признавали только плащи. В представлении древних греков кентавры считались яростными существами, типичными варварами, однако в современном фэнтези они представлены совсем другими: мудрыми, философами, звездочетами, целителями. Добродушием и ученостью кентавры обязаны Хирону — «ненастоящему кентавру». Хирон был сыном самого Крона, то есть являлся сводным братом верховных олимпийских богов. Выглядел он как и другие кентавры, но был бессмертным. Хирон избрал себе постоянным местом обитания гору Пелион, и не терпел незваных гостей. Зато с удовольствием передавал свои знания тем, кто хотел учиться. По преданиям в списках его учеников были Орфей, Ясон, Геракл, Асклепий и другие, не менее выдающиеся эллины. Сегодня можно с легкостью познакомиться с культурой Древней Греции, увидеть своими глазами наследие эллинов.

342

μ@

Похожие статьи

Метки: Греция, Кентавры, мифология

pantikapei.ru

Кентавры | Мифические существа греческой мифологии

Назад к разделу

Кентавры

Кентавры | Греческая мифология

Кентавры — в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и туловищем человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

 

Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры.  

Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.

 

Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.

 

Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была перебита Гераклом. Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода. По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.

 

Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.

Назад к разделу

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

world-of-legends.su

Н.А. Кун. Легенды и мифы древней Греции : Тесей и Пейрифой

193
ТЕСЕЙ И ПЕЙРИФОЙ

В Фессалии жило племя воинственных лапифов1, над ними царил могучий герой Пейрифой. Он слышал о великой храбрости и силе непобедимого Тесея и хотел помериться с ним силой. Чтобы вызвать Тесея на битву, отправился Пейрифой к Марафону и там на тучных пастбищах похитил стадо быков, принадлежавшее Тесею. Лишь только узнал об этом Тесей, как тотчас пустился в погоню за похитителем и быстро настиг его. Встретились оба героя. Одетые в блестящие доспехи, стояли они друг против друга, подобные грозным бессмертным богам. Оба они были поражены величием друг друга, оба одинаково исполнены были храбрости, оба были могучи, оба прекрасны. Они бросили оружие и, протянув друг другу руки, заключили между собой союз тесной, нерушимой дружбы и обменялись в знак этого оружием. Так стали друзьями два великих героя, Тесей и Пейрифой.Вскоре после этой встречи отправился Тесей в Фессалию на свадьбу своего друга Пейрифоя с Гипподамией. Пышна была эта свадьба. Много славных героев собралось на нее со всех концов Греции. Были приглашены на свадьбу и дикие кентавры, полулюди-полукони. Богат был свадебный пир. Весь царский дворец был полон гостей, возлежавших за пиршественными столами, а часть гостей — так как во дворце не было достаточно места для всех собравшихся на свадьбу — пировала в большом, прохладном гроте. Курились благовония, раздавались свадебные гимны и музыка, громко разносились веселые клики пирующих. Славили все гости жениха и невесту, которая сияла среди всех своей красотой, подобно небесной звезде. Весело пировали гости. Вино лилось рекой. Все громче раздавались пиршественные клики. Вдруг вскочил, опьяненный вином, самый могучий и дикий из кентавров, Эврит, и бросился на невесту. Он схватил ее своими могучими руками и хотел похитить. Увидев это, и другие кентавры бросились на бывших на пиру женщин. Каждый хотел завладеть добычей. Вскочили из-за пиршественных столов Тесей, Пейрифой и греческие герои и бросились на защиту женщин. Прерван был пир, начался неистовый бой. Не оружием бились герои с кентаврами. Невооруженными пришли они на пир. Все служило оружием

1 Лапифы — мифический народ.
194

в этой битве: тяжелые кубки, большие сосуды для вина, ножки сломанных столов, треножники, на которых только что курились благовония, — все было пущено в ход. Шаг за шагом теснят герои из пиршественной залы диких кентавров, но и вне залы продолжается битва. Теперь бьются уже греческие герои с оружием в руках, прикрывшись щитами. Кентавры же вырывают с корнями деревья, целые скалы, бросают они в героев. Впереди героев бьются Тесей, Пейрифой, Пелей и Нестор, сын Пелея. Кровавый холм из тел кентавров все выше громоздится около них. Падают один за другим сраженные кентавры. Наконец, дрогнули они, обратились в бегство и укрылись в лесах высокого Пелиона. Герои Греции победили диких кентавров, немного спаслось их из ужасной битвы.

Бой кентавра с греческим героем-лапифом. (Барельеф V в. до н. э.)

Подготовлено по изданию:

Кун Н.А.Легенды и мифы древней Греции. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954.

www.sno.pro1.ru

КЕНТАВРЫ - Персонажи и культовые объекты греческой мифологии - История

КЕНТАВРЫ

В греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Их миксантропизм объясняется тем, что они рождены от Иксиона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион (Pind. Pyth. II 21 — 48). Кентавры сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жён из этого племени (Ovid. Met. XII 210—535). Особое место среди Кентавров занимают два — Хирон, и Фол, воплощающие мудрость и благожелательность. Хирон — сын Кроноса и нимфы Филиры-"липы" (Apollod. I 2, 4), Фол — сын Селена и нимфы Meлии-«ясеневой» (II 5, 4), т. е. их происхождение уходит в область растительного фетишизма и анимизма. После того как Кентавров победил Геракл, они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Посейдон взял Кентавров под своё покровительство. В героических мифах одни из Кентавров являются воспитателями героев (Ясона, Ахилла), другие — враждебны миру героев (Эвритион пытается похитить невесту Пирифоя, Несс покушается на Деяниру и является причиной гибели героя). Кентавры смертны, бессмертен только Хирон, но и он, страдая от раны, нечаянно нанесённой ему Гераклом, жаждет умереть и отказывается от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея (Apollod. II 5, 4).

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012

Словари → История → Персонажи и культовые объекты греческой мифологии

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КЕНТАВРЫ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии

← КЕНЕЙ     КЕПАЙПА→

slovar.cc