Магистратуры в древнем риме это. Магистратура (Древний Рим)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Магистр в Древнем Риме. Магистратуры в древнем риме это


Магистратура (Древний Рим) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Магистрату́ра (от лат. magistratus — сановник, начальник) — общее название государственных должностей в Древнем Риме.

Возникновение магистратур относится к периоду установления Римской республики (конец VI века до н. э.). Магистратуры исполнялись безвозмездно, были краткосрочными (как правило, 1 год) и коллегиальными, т. е. исполнялись двумя людьми (за исключением должности диктатора). Человек, замещавший магистратуру, назывался магистра́том.

Первая высшая магистратура была создана примерно в 509 до н. э., когда после отмены царской власти во главе Римской республики встал praetor maximus — должность, впоследствии превратившаяся в консулат. Первоначально все магистратуры, кроме народных трибунов, замещались патрициями, но к началу III века до н. э. стали доступны и плебеям.

Все магистраты имели право издавать указы по кругу своих обязанностей и налагать штрафы; высшие магистраты, исключая цензоров, обладали властными полномочиями (imperium). Их внешним отличием была свита из ликторов с фасциями. По закону Виллия (180 до н. э.) был установлен порядок и последовательность прохождения магистратур (см. cursus honorum).

В эпоху Империи выборные должности утратили политическое значение, но сохранились в качестве предпосылки для занятия новых, влиятельных постов.

Магистратуры

Различались магистратуры:

  • ординарные (выборные):
    • высшие:
      • консулы — высшая гражданская и военная власть;
      • преторы — городское правосудие по гражданским делам, высшая власть в отсутствие консула;
      • цензоры — проведение переписи населения (ценза), финансовый контроль, управление содержанием и обслуживанием общественных зданий и сооружений, надзор за нравами.
    • низшие:
      • эдилы (плебейские и курульные) — содержание и обслуживание сооружений культа, защита интересов плебса, благоустройство города (площадей, улиц, рынков), полицейские функции;
      • квесторы — первоначально общие помощники консулов, позже — уголовная юрисдикция, управление государственным казначейством и государственным архивом.
    • народные трибуны — защита и поддержка плебса, посредничество между плебсом и магистратами (должность признается магистратурой не всеми исследователями).
  • экстраординарные (назначаемые):

Напишите отзыв о статье "Магистратура (Древний Рим)"

Литература

  • Дементьева В. В. Республика: магистратская власть // [http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/169 Государственно-правовое устройство античного Рима: ранняя монархия и республика: Учебное пособие.] Ярославль, 2004.
  • Дементьева В. В. [http://elar.urfu.ru/handle/10995/3656 Возникновение коллегиальности римских магистратов] // Исседон - ΙΣΣΕΔΩΝ: Альманах по древней истории и культуре. — Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2003. — Т. 2. — С. 72-90.  (Проверено 24 марта 2014)
  • [http://history.spbu.ru/userfiles/NCH.pdf Общий взгляд на систему римских магистратур и её развитие в V — середине IV века до н. э. (с. 48)]

Отрывок, характеризующий Магистратура (Древний Рим)

– Нет, Изидора. К сожалению, Мария умерла столетия назад. Она не пожелала жить долго, хотя могла. Думаю, её боль была слишком глубокой... Ушедшая к своим сыновьям в незнакомую, далёкую страну (ещё за много лет до их смерти), но так и не сумевшая уберечь ни одного из них, Мария не вернулась в Мэтэору, уйдя вместе с Магдалиной. Уйдя, как мы тогда думали, навсегда... Устав от горечи и потерь, уже после гибели любимой внучки и Магдалины, Мария решила оставить свою жестокую и немилосердную жизнь... Но перед тем, как «уйти» навсегда, она всё же пришла в Мэтэору, чтобы проститься. Чтобы поведать нам истинную историю гибели тех, кого мы все сильно любили...

А ещё, она вернулась для того, чтобы в последний раз увидеть Белого Волхва... Своего супруга и вернейшего друга, которого так и не смогла никогда забыть. В своём сердце она простила его. Но, к его великому сожалению, не смогла принести ему прощение Магдалины.... Так что, как видишь, Изидора, великая христианская басня о «всепрощении» это просто детская ложь для наивных верующих, чтобы разрешить им творить любое Зло, зная, что чего бы они ни сделали, в конечном итоге их простят. Но прощать можно лишь то, что по-настоящему достойно прощения. Человек должен понимать, что за любое свершённое Зло ему приходится отвечать... И не перед каким-то таинственным Богом, а перед собой, заставляя себя же жестоко страдать. Магдалина не простила Владыко, хотя глубоко уважала и искренне любила его. Так же, как она не сумела простить и всех нас за страшную смерть Радомира. Ведь именно ОНА лучше всех понимала – мы могли помочь ему, могли спасти его от жестокой смерти... Но не захотели. Считая вину Белого Волхва слишком жестокой, она оставила его жить с этой виной, ни на минуту не забывая её... Она не захотела даровать ему лёгкого прощения. Мы так больше никогда и не увидели её. Как никогда не увидели и их малышей. Через одного из рыцарей своего Храма – нашего волхва – Магдалина передала ответ Владыке на его просьбу вернуться к нам: «Солнце не восходит в один день дважды... Радость вашего мира (Радомир) уже никогда не вернётся к вам, как не вернусь к вам и я... Я нашла свою ВЕРУ и свою ПРАВДУ, они ЖИВЫЕ, ваша же – МЕРТВА... Оплакивайте своих сыновей – они вас любили. Я же никогда не прощу вам их смерти, пока жива. И пусть вина ваша остаётся с вами. Возможно, когда-нибудь она принесёт вам Свет и Прощение... Но не от меня». Голову же Волхва Иоанна не привезли в Мэтэору по той же самой причине – никто из рыцарей Храма не захотел возвращаться к нам... Мы потеряли их, как теряли не раз многих других, кто не хотел понять и принять наших жертв... Кто так же, как ты – ушли, осуждая нас. У меня кружилась голова!.. Как жаждущий, утоляя свой вечный голод знания, я жадно впитывала поток удивительной информации, щедро даримой Севером... И мне хотелось намного больше!.. Хотелось знать всё до конца. Это было глотком свежей воды в выжженной болью и бедами пустыне! И я никак не могла вдоволь напиться...– У меня тысячи вопросов! Но не осталось времени... Что же мне делать, Север?.. – Спрашивай, Изидора!.. Спрашивай, я постараюсь ответить тебе... – Скажи, Север, почему мне кажется, что в этой истории как бы соединились две истории жизни, оплетённые схожими событиями, и преподносятся они, как жизнь одного лица? Или я не права? – Ты абсолютно права, Изидора. Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua), жившего полторы тысячи лет тому назад (со времени рассказа Севера). И не только его самого, но и его семьи, его родных и близких, его друзей и последователей. Ведь именно у жены пророка Джошуа, иудейки Марии, была сестра Марта и брат Лазарь, сестра его матери Мария Якобе, и другие, которых никогда не было рядом с Радомиром и Магдалиной. Так же, как не было рядом с ними и чужих «апостолов» – Павла, Матфея, Петра, Луки и остальных...

o-ili-v.ru

Магистр в Древнем Риме

Значение слова "Магистр в Древнем Риме" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона

Магистр в Древнем Риме(лат. Magister) — название некоторых должностных лиц; отсюда же и термин магистрат (см.). Диктатор (см.) официально назывался magister populi, а его помощник — М. конницы (magister equitum). Диктатор при своем вступлении на должность должен был выбрать себе помощника для командования конницей и для заместительства в общих делах власти. Этот чиновник назыв. magister equitum. Он получал 6 связок — знак подчинения диктатору, у которого их было 24. Для занятия должности М. всадников сперва не требовалось предыдущей государств. деятельности; лишь впоследствии, по установившемуся обычаю, требовался консульский ранг. Подобно диктатуре, должность М. всадников была совместима с другими. Служба М. всадников, как и диктатора, не могла продолжаться более 6 мес. Как начальники конницы, magistri equitum были тем же, чем в древнейшую пору — tribuni celerum. Вообще они ведали те же дела, что и консулы и диктаторы, только как подчиненные лица. Если диктатор командовал, magister equitum был его адъютантом; если диктатор был в городе, magister equitum оставался в лагере. Судя по характеру избрания, должность магистра конницы не была магистратурой: если она так называлась, то лишь в силу тесной ее связи с диктатурой. Ср. Mommsen, "Romisches Staatsrecht" (II т., 165-172). Magister morum — то же, что цензор (см.). Magister census — глава городских цензуалов, заведовавший податными сборами и оброчными статьями. Константин Вел. учредил для командования всеми регулярными войсками (в состав их не входили дворцовое войско — scolares, и лейб-гвардия — domestici et protectores) двух таgistri militum, одного для сухопутных войск (magister peditum), другого для конницы (magister equitum). В случае войны М., назначенному главнокомандующим, подчинялись оба рода оружия, почему он и называется в таком случае magister utriusque militiae, или magister armorum. В V в. число M. militum увеличилось до восьми — пять в Вост. империи, из которых два при дворе (praesentales) и три в провинциях, и три в Зап. (два при дворе, один в Галлии). Константином же Вел. учрежден magister officiorum — как бы министр имп. двора, начальник дворцового войска и др. придворных учреждений, имевший также надзор за границами империи. В конце IV в. к этому должностному лицу перешли и некоторые функции преторианского префекта. Через его посредство давались императорские аудиенции, церемониалом которых заведовал magister admissionum — церемониймейстер (сначала вольноотпущенник, впоследствии лицо всаднического сословия). М. назывались в Древнем Риме и старшины всякого рода коллегий, не исключая и жреческих. Magister или rex convivi был arbiter bibendi, т. е. председатель пира, избранный посредством метания костей и определявший число и размеры кубков и т. п. В Зап. Европе М. назывались начальники средневековых монашеских и рыцарских орденов, в особенности мальтийского. При папском дворе Magister sacri palatii, обыкновенно доминиканец, имел наблюдение за проповедниками в папской капелле.

Статья про слово "Магистр в Древнем Риме" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона была прочитана 685 раз

be.sci-lib.com

Магистратуры - это... Что такое Магистратуры?

  • ВЫСШИЙ СОВЕТ МАГИСТРАТУРЫ — во Франции, Италии, Португалии, Румынии, Колумбии, Алжире и ряде других стран особый орган государственной власти, главными задачами которого являются подбор кандидатур на должности судей и прокуроров, а также осуществление функции… …   Юридический словарь

  • ВЫСШИЙ СОВЕТ МАГИСТРАТУРЫ — в ряде государств (Франции, Италии, Португалии, Румынии, Колумбии, Алжире и др.) особый орган государственный власти, главными задачами которого являются подбор кандидатур на должности судей и прокуроров, а т.ж. осуществление функции… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ВЫСШИЙ СОВЕТ МАГИСТРАТУРЫ — высший орган судейского сообщества, функционирующий на самоуправленческих началах; создан в Италии, Франции, Греции, Румынии, Испании (Генеральный совет судебной власти), Колумбии (Высший совет судейского корпуса), Польше (Всепольский совет… …   Энциклопедия юриста

  • Высший Совет магистратуры — во Франции, Италии, Португалии, Румынии, Колумбии, Алжире и ряде других стран особый орган государственной власти, главными задачами которого являются подбор кандидатур на должности судей и прокуроров, а также осуществление функции… …   Большой юридический словарь

  • Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Рим, город — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Культурно-политическое устройство Древнего Рима — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Викифицировать статью …   Википедия

  • МАГИСТРАТЫ РИМСКИЕ — Магистраты, сенат и народ образовывали в римской республике три главных ветви власти. В руках магистратов была сосредоточена исполнительная власть, право законодательной инициативы и (совместная с сенатом) значительная часть административных… …   Энциклопедия Кольера

  • Эдил — (лат. aedilis от aedes  храм)  в древности одна из коллегий магистратов города Рима. Имя «aediles» произведено от «aedes» и доказывает отношение этой магистратуры к постройкам вообще или к храмам (а может быть, к одному какому либо …   Википедия

  • Cursus honorum — («путь чести»)  последовательность военных и политических магистратур, через которые проходила карьера древнеримских политиков сенаторского ранга. Развал этого института начался в последние полвека существования республики и завершился в… …   Википедия

  • dic.academic.ru