Культура древнего египта религия. 16. Религия и культура Древнего Египта.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

10. Религия и культура древнего Египта. Культура древнего египта религия


16. Религия и культура Древнего Египта.

В Месопотамии с ее множеством сменявших друг друга государственных образований (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилония) была сравнительно невысокая степень централизации политической власти и соответственно обожествление правителя. Это способствовало тому, что в Месопотамии сравнительно легко, без ожесточенного соперничества (что имело место в Египте) уживались друг с другом многие боги с посвященными им храмами и обслуживавшими их жрецами. На рубеже IV-III тыс. до Р.Х. Египет представлял собой единое раннее государство во главе с всеобщим обожествленным правителем – фараоном. Фараон был обоготворен, считался сыном бога солнца и почитался как символ благосостояния и процветания страны, носитель выс­шей божественной силы.

Более высокая степень централизации древнеегипет­ского государства способствовала усилению власти жрецов, выполнявших функции чиновников центра, но обычно служивших при этом какому-либо из могущест­венных местных богов. Богам этим приносились обильные жертвы. В их честь строили пышные храмы, а наиболее извест­ные из них, как бог солнца Ра (Амон-Ра), провозгла­шались отцами правителя. Совмещая функции админи­страторов и служителей храмов, древнеегипетские жре­цы сосредоточили в своих руках практически все руко­водство страной как в сфере экономики и политики, так и в области духовной культуры, будь то грамот­ность, знание, образование или иные отрасли культур­ной традиции. Монарх обычно претендует на духовное руководство и на власть над жрецами. В этом ярчайшая особенность египетского общества. В Египте Раннего царства если живой царь еще и не был полностью богом, то уж его покойный папа был таковым наверняка.

На нужды культа и ритуала тратились огромные средства, примером чему может служить сооружение колоссальных пирамид для погребения обожествлен­ных правителей. Пирамиды – символ древнего Египта, символ степени обожествления его фараонов, символ огромной власти администрации центра, символ веры.

Главный храм – храм фараона и его пирамиды. Затем заупо­койные храмы при пирамидах, а храмы богов – маленькие, вне сравнения с пирамидами, и меньше заупокойных храмов. Пирами­ды – главные храмы государства; основное общение с богами про­исходит только здесь.

Согласно верованиям древних егип­тян, после смерти человека его души (их было несколько) вели себя по-разному: «ба» возносилась на небо, к солнцу (это в пер­вую очередь имело отношение к фараону), а «ка» оста­валась с телом, причем от степени сохранности ее и тела зависели как благополучие умершего в загробном мире, так и потенциальная возможность реинкарнации, т. е. возрождения в той или иной форме. Именно по­этому тело фараона так тщательно бальзамировали, приготовляя из него мумию, а для его души «ка» в гроб­нице создавали поистине царские условия – достаточ­ное представление о них дают раскопки гробницы Тутанхамона.

Большинство шумеро-аккадо-вавилонских богов имели антропоморфный облик, и лишь немногие, как Эа или Нергал, несли на себе зооморфные черты. К числу священных животных месопотамцев относились бык и змея. Египетские боги имели немало зооморфных черт и признаков: бог Гор изображался с головой сокола, Собек – с головой крокодила, богиня Бастет – с кошачьей головой. Многих животных египтяне почитали священными – бык, крокодил, кошка…

Как и в Месопотамии, у египтян сложились различные мифы о сотворении мира, создании богами людей из глины. Главным был миф об умирающем и воскресающем боге Осирисе и его супруге богине Исиде, символизирующим идею плодородия, весеннего возрождения природы. В более поздних мифах Осирис приобрел также и функции повелителя подземного царства мертвых, определявшего грехи и заслуги покойников.

И в Египте, и в Месопотамии, также как и в других обществах древности господствовал политеизм (множество богов), причем выдвинувшийся на первое место в эпоху Нового царства главный из них, Амон-Ра, отнюдь не вытеснил остальных. Но именно в Египте с его наибольшей централизацией политической власти идея монотеизма возникла раньше всего. Первым, кто попытался осуществить ее, был фараон Аменхотеп IV, живший в XIV в. до Р.Х. Вступив на престол в момент острого политического кризиса, он попытался было опереться в борьбе с фиванскими жре­цами Амона на жрецов других храмов. Не добившись успеха, Аменхотеп решился на резкий переворот: он отменил культы Амона, Пта и других влиятельных еги­петских богов и учредил новый всеобщий и обязатель­ный для всех культ единого бога Атона – бога солнца, солнечного диска. Фараон изменил свое имя на Эхнатон (угодный Атону) и построил новую столицу – Ахетатон, дабы даже в названиях присутствовало имя но­вого бога. Однако реформа не имела последствий: вско­ре после смерти Эхнатона старые боги и культы были восстановлены, а затем и имя фараона-еретика было предано проклятию.

Религиозные системы древнейших очагов цивилизации – Месопотамии и Египта, развивавшиеся на протяжении тысячелетий, в целом достигли весьма высокого уровня и сыграли важную роль в становлении более поздних религий всего ближневосточного региона.

Культура. Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй. Преобладающие позы – сидячая с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой – складываются очень рано. Рано появляются и семейные группы. Ряд правил был обязателен для всей скульптуры: прямая постановка головы, некоторые атрибуты власти или профессии, определенная раскраска (мужские тела была кирпичного цвета, женские – желтого, волосы – черного). Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями.

Рельефы царских и городских храмов помимо обеспечения посмертного благополучия имели еще и задачу прославления фараона, увековечения его деяний и в связи с этим отображения конкретных событий данного царства. Древние египтяне знали два вида рельефа: выпуклый и врезанный, углубленный внутри контура. Все фигуры и фон обычно раскрашивались, так что стены превращались в ковры цветных изображений. Все изображаемые люди и предметы мыслились живущими и требовали телесной полноты.

Литература. Не содержит крупных произведений письменности. Есть мелкие писания: сказки, мифы, циклы мифические (миф об умирающем и воскресающем боге Осирисе и его супруге богине Исиде – содержит некоторые знания о воскресении). Религиозные тексты (книга мертвых): участь души после смерти. Дошла в большом количестве экземпляров. Почти нет сведений об аде. Уверены были в том, что их ждет только радость и веселье.

Наука. Создавали научные трактаты (внесли существенный вклад в астрономию, создав солнечный календарь, столь совершенный, что мы с некоторыми изменениями пользуемся им и сейчас).

Уже в Древнем царстве (не без связи с практикой мумификации) накопилось много знаний в области анатомии и медицины. Позже засвидетельствованы практические руководства для врачей, в которых, правда, часто наука переплетается с магией.

studfiles.net

10. Религия и культура древнего Египта

Египетский стиль мышления отличался глубоким национальным своеобразием, порожденным условиями существования людей в аллювиальных долинах. Сам характер природных условий – испепеляющее солнце летом и благодетельное зимой, удаленность от моря, губительные пески пустыни вокруг реки с ее пыльными бурями и опасным животным миром – определял специфику массового сознания населения и всей системы духовных ценностей.

Только общим трудом, организованным жречеством и сильной властью фараона, египтяне могли обеспечить себе нормальную жизнь. Человек ощущал свое бессилие, свою ничтожность перед могущественными богами и грозным и всемогущим фараоном. Отсюда проистекает консерватизм и традиционализм мышления. Все новшества отрицались: достоинством человека считалось соблюдение древних канонов и методов. Самое благоразумное для египтянина – не считать себя творцом собственной судьбы, а уметь наслаждаться всем отпущенным ему богами, что в конечном итоге и является счастьем.

В древнеегипетской магии, как и в любой системе ритуальной обрядности, сосуществовали три основополагающих принципа – действительного или предполагаемого сходства материальных и мыслимых объектов и предметов (колдовство над восковыми и глиняными фигурками людей), «симпатического» замещения человека атрибутами его одежды или его изображениями (манипуляции над одеждой, украшениями, волосами), и неистребимая вера в чудодейственную силу слова (молитвы, свадебные песнопения).

Магия играла роль свода мифологически закрепленных законов. «Книга мертвых» содержала свод моральных норм и законоположений, обязательных для каждого египтянина. Так, «переход брода» и ростовщичество считалось особо тяжкими прегрешениями. Вообще, быть богатым по соображениям морали простолюдину разрешалось только благодаря честному кропотливому труду в своей профессиональной области.

Родиной же моды на одежду в тот период истории стал именно Египет. Основным признаком одежды всех древних земледельческих культур была ее неизменность, постоянство и единообразие, чтобы быть узнаваемыми номовыми божествами и добрыми духами. Переодевание в платье другого пола или сословия обрекало нарушителя традиций на посмертное «раздвоение» души и вечные ее поиски.

Общий вид и каждая деталь одежды древних египтян были подробнейшим образом продуманы. Никакие политические перемены изменяли стиля одежды.

Мужчины в период Среднего царства носили простую набедренную повязку, «туловище же было свободно от одеяний». У египетских фараонов набедренное покрытие было собрано в мягкие складки и украшено цветными цветными поясами, а его передняя часть расширяется к низу в форме треугольника, украшенного набивными геометрическими узорами.

Женское платье Древнего и Среднего царств также было чисто функциональным. Это одеяние вязали из шерстяных нитей. Оно представляло собой как бы тесно облегающий футляр, или каласирис, точно обрисовывавший фигуру. Одежда разделялась на юбку и жилет.

Идеалом женской красоты у древних египтян являлась высокая брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка настолько плотно облегала ноги, что не позволяла делать больших шагов, да и походка мелкими шагами была строго регламентирована предписаниями египетских жрецов.

Египтяне, как мужчины, так и женщины, искусно гримировались, подкрашивая глаза, брови и губы.

В период Нового царства в Египте одежда уже отличалась большой роскошью и разнообразием, когда привлекательность и очарование становятся обязательным каноном одежды. Теперь и мужчины носили каласирис, дополненный верхним плащом.

В конце Позднего царства утвердился так называемый «ливийский стиль». В моду вошла разноцветная татуировка. Мужчины стали носить цветные плащи и широкие кожаные пояс, а в качестве головного убора надевалась «корона» из страусиных перьев. Широко использовались драгоценности: броши, перстни, серьги, браслеты и диадемы из золота и серебра.

Египтяне являлись пионерами в изобретении мебели. Им принадлежит открытие двух функциональных ее видов – несущих (столы, стулья, кровати и кресла) и вмещающих (лари, сундуки и шкафы). Египетская мебель, особенно выполненная из кедра, охотно принималась в качестве даров фараонов, что в тот период неотъемлемой частью дипломатического протокола.

Религиозные представления египтян впитали в себя огромный пласт мифологических образов и запечатлели архаические тотемистские образы. Уже в эпоху Древнего царства поздненеолитический тотемизм приобретает символическое значение, первоначально в виде культа животных семейства кошачьих. Священным львицам поклонялись в Бубистане, Танисе, Мемфисе и Эсне. Кошки у египтян олицетворяли богиню Луны и повсеместно носили имя Баста (в быту – Тамит). Они считались покровительницами плодродия, семейного благополучия и деторождения и представлялись родными сестрами бога Солнца Амона-Ра. Впоследствии все представители семейства кошачьих считались добрыми духами домашнего очага. В случае пожара крестьяне из огня в первую очередь кошку; в случае же ее гибели виновный приговаривался к смертной казни, независимо от того, намеренно или случайно она была убита.

Огромное значение имел культ священного быка Аписа в «священном оазисе Сива» близ Мемфиса, где его жрецы объявили «живым воплощением бога Птаха». В эллинистическом Египте бык Апис приобретает антропоморфные черты и величается богом Сераписом. Он считался богом плодородия, повелителем водной стихии и загробного мира. Параллельно почиталась и его «спутница» - священная корова Хатхор. Она рассматривалась в разных номах и как богиня чистого неба и семейно благоденствия.

Характерно, что у египтян вообще не наблюдается обожествление коня, который в народном сознании после господства гиксосов прочно ассоциировался с войной и набегами кочевников.

Зооморфные изображения богов, принятые в Верхнем Египте в силу более низкой культуры местного населения, трансформируется в человека с головой священного животного или хищной птицы в Нижнем Египте, а в дельте окончательно приобретают антропоморфный облик (бог Солнца Ра – человек с головой орла, бог мудрости Тот – облик павиана в Верхнем Египте и т.д.).

В Абидосе жрецы бога Аписа впервые создают триаду антропоморфных божеств из бога-отца Осириса, богини-матери Исиды и их сына, бога Гора. Они очень быстро завоевывают популярность в массах как олицетворение государства – большой семьи и «переживают» всех других божеств. На престоле фараон правил как воплощение бога Гора, а после смерти превращался в Осириса, владыку подземного мира. Посмертным памятником фараонам был сфинкс.

Мумификация фараона имела магический характер. По представлениям египтян, каждый человек состоит из трех субстанций: физического тела или прижизненного «имени» рен, его духовного двойника ка, его души ба и материальной субстанции ах. После смерти это единство необходимо было сохранить, чтоб обеспечить посмертное существование сущности человека на полях Иалу. У египтян не было представления об аде:не соблюдавший земные моральные заповеди и магические ритуалы на загробном суде у Осириса отдавал свою душу чудовищу, которое съедало ее. Это наказание считалось самым страшным для любого египтянина.

Египтяне хорошо знали практическую геометрию в форме планиметрии, производя ежегодные переделы пашенной земли после разливов Нила.

Само понятие «химия» произошло от названия Египта «Кемет», потому что египтяне прославились на весь мир своими бронзовыми сплавами.

Древнеегипетская письменность развивалась противоречиво. Среди большинства историков господствует мнение, что жрецы стремились максимально усложнить систему пиктографии, чтобы не допускать грамотное население к усвоению научных знаний ( кол-во иероглифов увеличилось с 700 до 2800 знаков). Представляется, однако, что в древнем Египте не существовало единого языка, как, например, у бушменов, и приходилось прибегать к иероглифам, символика которых была понятна и жителям всех номов, и переселенный народностям.

studfiles.net

Религия и культура древнего Египта

Поиск Лекций

Египетский стиль мышления отличался глубоким национальным своеобразием, порожденным условиями существования людей в аллювиальных долинах. Сам характер природных условий – испепеляющее солнце летом и благодетельное зимой, удаленность от моря, губительные пески пустыни вокруг реки с ее пыльными бурями и опасным животным миром – определял специфику массового сознания населения и всей системы духовных ценностей.

Только общим трудом, организованным жречеством и сильной властью фараона, египтяне могли обеспечить себе нормальную жизнь. Человек ощущал свое бессилие, свою ничтожность перед могущественными богами и грозным и всемогущим фараоном. Отсюда проистекает консерватизм и традиционализм мышления. Все новшества отрицались: достоинством человека считалось соблюдение древних канонов и методов. Самое благоразумное для египтянина – не считать себя творцом собственной судьбы, а уметь наслаждаться всем отпущенным ему богами, что в конечном итоге и является счастьем.

В древнеегипетской магии, как и в любой системе ритуальной обрядности, сосуществовали три основополагающих принципа – действительного или предполагаемого сходства материальных и мыслимых объектов и предметов (колдовство над восковыми и глиняными фигурками людей), «симпатического» замещения человека атрибутами его одежды или его изображениями (манипуляции над одеждой, украшениями, волосами), и неистребимая вера в чудодейственную силу слова (молитвы, свадебные песнопения).

Магия играла роль свода мифологически закрепленных законов. «Книга мертвых» содержала свод моральных норм и законоположений, обязательных для каждого египтянина. Так, «переход брода» и ростовщичество считалось особо тяжкими прегрешениями. Вообще, быть богатым по соображениям морали простолюдину разрешалось только благодаря честному кропотливому труду в своей профессиональной области.

Родиной же моды на одежду в тот период истории стал именно Египет. Основным признаком одежды всех древних земледельческих культур была ее неизменность, постоянство и единообразие, чтобы быть узнаваемыми номовыми божествами и добрыми духами. Переодевание в платье другого пола или сословия обрекало нарушителя традиций на посмертное «раздвоение» души и вечные ее поиски.

Общий вид и каждая деталь одежды древних египтян были подробнейшим образом продуманы. Никакие политические перемены изменяли стиля одежды.

Мужчины в период Среднего царства носили простую набедренную повязку, «туловище же было свободно от одеяний». У египетских фараонов набедренное покрытие было собрано в мягкие складки и украшено цветными цветными поясами, а его передняя часть расширяется к низу в форме треугольника, украшенного набивными геометрическими узорами.

Женское платье Древнего и Среднего царств также было чисто функциональным. Это одеяние вязали из шерстяных нитей. Оно представляло собой как бы тесно облегающий футляр, или каласирис, точно обрисовывавший фигуру. Одежда разделялась на юбку и жилет.

Идеалом женской красоты у древних египтян являлась высокая брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка настолько плотно облегала ноги, что не позволяла делать больших шагов, да и походка мелкими шагами была строго регламентирована предписаниями египетских жрецов.

Египтяне, как мужчины, так и женщины, искусно гримировались, подкрашивая глаза, брови и губы.

В период Нового царства в Египте одежда уже отличалась большой роскошью и разнообразием, когда привлекательность и очарование становятся обязательным каноном одежды. Теперь и мужчины носили каласирис, дополненный верхним плащом.

В конце Позднего царства утвердился так называемый «ливийский стиль». В моду вошла разноцветная татуировка. Мужчины стали носить цветные плащи и широкие кожаные пояс, а в качестве головного убора надевалась «корона» из страусиных перьев. Широко использовались драгоценности: броши, перстни, серьги, браслеты и диадемы из золота и серебра.

Египтяне являлись пионерами в изобретении мебели. Им принадлежит открытие двух функциональных ее видов – несущих (столы, стулья, кровати и кресла) и вмещающих (лари, сундуки и шкафы). Египетская мебель, особенно выполненная из кедра, охотно принималась в качестве даров фараонов, что в тот период неотъемлемой частью дипломатического протокола.

Религиозные представления египтян впитали в себя огромный пласт мифологических образов и запечатлели архаические тотемистские образы. Уже в эпоху Древнего царства поздненеолитический тотемизм приобретает символическое значение, первоначально в виде культа животных семейства кошачьих. Священным львицам поклонялись в Бубистане, Танисе, Мемфисе и Эсне. Кошки у египтян олицетворяли богиню Луны и повсеместно носили имя Баста (в быту – Тамит). Они считались покровительницами плодродия, семейного благополучия и деторождения и представлялись родными сестрами бога Солнца Амона-Ра. Впоследствии все представители семейства кошачьих считались добрыми духами домашнего очага. В случае пожара крестьяне из огня в первую очередь кошку; в случае же ее гибели виновный приговаривался к смертной казни, независимо от того, намеренно или случайно она была убита.

Огромное значение имел культ священного быка Аписа в «священном оазисе Сива» близ Мемфиса, где его жрецы объявили «живым воплощением бога Птаха». В эллинистическом Египте бык Апис приобретает антропоморфные черты и величается богом Сераписом. Он считался богом плодородия, повелителем водной стихии и загробного мира. Параллельно почиталась и его «спутница» - священная корова Хатхор. Она рассматривалась в разных номах и как богиня чистого неба и семейно благоденствия.

Характерно, что у египтян вообще не наблюдается обожествление коня, который в народном сознании после господства гиксосов прочно ассоциировался с войной и набегами кочевников.

Зооморфные изображения богов, принятые в Верхнем Египте в силу более низкой культуры местного населения, трансформируется в человека с головой священного животного или хищной птицы в Нижнем Египте, а в дельте окончательно приобретают антропоморфный облик (бог Солнца Ра – человек с головой орла, бог мудрости Тот – облик павиана в Верхнем Египте и т.д.).

В Абидосе жрецы бога Аписа впервые создают триаду антропоморфных божеств из бога-отца Осириса, богини-матери Исиды и их сына, бога Гора. Они очень быстро завоевывают популярность в массах как олицетворение государства – большой семьи и «переживают» всех других божеств. На престоле фараон правил как воплощение бога Гора, а после смерти превращался в Осириса, владыку подземного мира. Посмертным памятником фараонам был сфинкс.

Мумификация фараона имела магический характер. По представлениям египтян, каждый человек состоит из трех субстанций: физического тела или прижизненного «имени» рен, его духовного двойника ка, его души ба и материальной субстанции ах. После смерти это единство необходимо было сохранить, чтоб обеспечить посмертное существование сущности человека на полях Иалу. У египтян не было представления об аде:не соблюдавший земные моральные заповеди и магические ритуалы на загробном суде у Осириса отдавал свою душу чудовищу, которое съедало ее. Это наказание считалось самым страшным для любого египтянина.

Египтяне хорошо знали практическую геометрию в форме планиметрии, производя ежегодные переделы пашенной земли после разливов Нила.

Само понятие «химия» произошло от названия Египта «Кемет», потому что египтяне прославились на весь мир своими бронзовыми сплавами.

Древнеегипетская письменность развивалась противоречиво. Среди большинства историков господствует мнение, что жрецы стремились максимально усложнить систему пиктографии, чтобы не допускать грамотное население к усвоению научных знаний ( кол-во иероглифов увеличилось с 700 до 2800 знаков). Представляется, однако, что в древнем Египте не существовало единого языка, как, например, у бушменов, и приходилось прибегать к иероглифам, символика которых была понятна и жителям всех номов, и переселенный народностям.

poisk-ru.ru

Культура и религия Древнего Египта

Автор: Лукоянова В.В.

Автор: Лукоянова В.В.

 Культура – это достижения людей в разных областях человеческой жизни. Культура – совокупность (соединение) достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Культура – это все то, что сделано человеком.

Культура – это достижения людей в разных областях человеческой жизни.

Культура – совокупность (соединение) достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.

Культура – это все то, что сделано человеком.

Содержание Египет – страна Кемет Боги покровители земледелия Культ фараона в Древнем Египте Египетская религия Мумификация Пирамиды Скульптура и живопись Египетская наука Письменность Проверь себя

Содержание

  • Египет – страна Кемет
  • Боги покровители земледелия
  • Культ фараона в Древнем Египте
  • Египетская религия
  • Мумификация
  • Пирамиды
  • Скульптура и живопись
  • Египетская наука
  • Письменность

Проверь себя

Египет – страна Кемет Название «Египет» происходит от древнего священного названия города Мемфиса - Хеткапта,что переводится как «Святилище Божественного Птаха».Сами египтяне называли свою страну «Кемет»- «чернозем», в противоположность «Дешерет»- «красной земле, пустыне». Египет делится на две части: Нижний Египет (Дельта) и Верхний Египет (выше Дельты)

Египет – страна Кемет

Название «Египет» происходит от древнего священного названия города Мемфиса - Хеткапта,что переводится как «Святилище Божественного Птаха».Сами египтяне называли свою страну «Кемет»- «чернозем», в противоположность «Дешерет»- «красной земле, пустыне». Египет делится на две части: Нижний Египет (Дельта) и Верхний Египет (выше Дельты)

Боги покровители земледелия На протяжении всего цикла сельскохозяйственных работ нужно было молиться богам, чтобы все прошло хорошо. В разгар разлива Нила- устраивали церемонии в честь Хапи- бога Нила. Первый месяц сезона сбора урожая проводились празднества в честь бога Мина- во время которой сам фараон жертвовал ему сноп пшеницы. После сбора урожая, хлеба. Различных фруктов и овощей приносились богине-змее Рененутет.

Боги покровители земледелия

На протяжении всего цикла сельскохозяйственных работ нужно было молиться богам, чтобы все прошло хорошо. В разгар разлива Нила- устраивали церемонии в честь Хапи- бога Нила. Первый месяц сезона сбора урожая проводились празднества в честь бога Мина- во время которой сам фараон жертвовал ему сноп пшеницы. После сбора урожая, хлеба. Различных фруктов и овощей приносились богине-змее Рененутет.

Культ фараона в Древнем Египте Египтяне верили в идею божественной власти фараона. Жизнь египетских фараонов была строго регламентирована и полностью подчинена ритуалам: мирские и священные были нераздельны. Предметы, окружающие фараона. Имели символическое значение. Носилки фараона были украшены фигурами священного ястреба- символа мудрости, сфинкса с двойной короной- символа владычества над обоими мирами, льва- символа мужества и силы и т.д.

Культ фараона в Древнем Египте

Египтяне верили в идею божественной власти фараона. Жизнь египетских фараонов была строго регламентирована и полностью подчинена ритуалам: мирские и священные были нераздельны. Предметы, окружающие фараона. Имели символическое значение. Носилки фараона были украшены фигурами священного ястреба- символа мудрости, сфинкса с двойной короной- символа владычества над обоими мирами, льва- символа мужества и силы и т.д.

Египетская религия Главное место в египетской религии занимала вера в жизнь после смерти. Египтяне верили, что человек, кроме тела, имеет еще и душу. Самыми важными в душе были Ка и Ба, которые жили и после смерти человека, при условии нетленности тела. Тогда Ка получало возможность воплотиться в нем в ином мире. Вера в это и привела к изобретению мумификации.

Египетская религия

Главное место в египетской религии занимала вера в жизнь после смерти. Египтяне верили, что человек, кроме тела, имеет еще и душу. Самыми важными в душе были Ка и Ба, которые жили и после смерти человека, при условии нетленности тела. Тогда Ка получало возможность воплотиться в нем в ином мире. Вера в это и привела к изобретению мумификации.

Мумификация Первым мастером мумификации был бог Анубис. Он создал первую в мире мумию- мумию Осириса. При самом дорогом способе мумификации- из тела умершего удаляли все внутренние органы, которые помещались в специальные сосуды- канопы. Сердце оставляли, для того чтобы подвергнуть взвешиванию в потустороннем мире. Затем тело на 70 дней помещали в специальный раствор и высушивали. Внутрь тела помещали лен и опилки. После этого тело бинтовали. Мумия также одевалась и украшалась, затем ее помещали в саркофаг.

Мумификация

Первым мастером мумификации был бог Анубис. Он создал первую в мире мумию- мумию Осириса. При самом дорогом способе мумификации- из тела умершего удаляли все внутренние органы, которые помещались в специальные сосуды- канопы. Сердце оставляли, для того чтобы подвергнуть взвешиванию в потустороннем мире. Затем тело на 70 дней помещали в специальный раствор и высушивали. Внутрь тела помещали лен и опилки. После этого тело бинтовали. Мумия также одевалась и украшалась, затем ее помещали в саркофаг.

Это интересно! Пирамиды Умерший после смерти должен был быть также обеспечен всеми необходимыми благами. После смерти он нуждался в жилище, в еде, питье и одеянии. Жилищем служила гробница, которую человек начинал строить для себя еще при жизни.

Это интересно!

Пирамиды

Умерший после смерти должен был быть также обеспечен всеми необходимыми благами. После смерти он нуждался в жилище, в еде, питье и одеянии. Жилищем служила гробница, которую человек начинал строить для себя еще при жизни.

Скульптура и живопись Все нарисованное или высеченное из камня имело для египтян магический смысл. Скульптуры и рисунки должны были точно передавать внешнее сходство с человеком, быть его портретами. Благодаря этому и через тысячи лет известно, как выглядели знаменитые египтяне.

Скульптура и живопись

Все нарисованное или высеченное из камня имело для египтян магический смысл. Скульптуры и рисунки должны были точно передавать внешнее сходство с человеком, быть его портретами. Благодаря этому и через тысячи лет известно, как выглядели знаменитые египтяне.

Египетская наука Самыми важными отраслями в Египте были медицина, астрономия и математика. Несомненно на развитие медицины оказала традиция бальзамирования умерших, благодаря которой в совершенстве было изучено внутреннее строение человеческого тела. Египетские врачи практиковали не только терапевтические, но и хирургические методы: на стенах гробниц и храмов сохранились изображения хирургических инструментов и даже простых операций .

Египетская наука

Самыми важными отраслями в Египте были медицина, астрономия и математика. Несомненно на развитие медицины оказала традиция бальзамирования умерших, благодаря которой в совершенстве было изучено внутреннее строение человеческого тела.

Египетские врачи практиковали не только терапевтические, но и хирургические методы: на стенах гробниц и храмов сохранились изображения хирургических инструментов и даже простых операций .

Письменность Египтяне изобрели письмо. Знаки, придуманные ими, называются иероглифами. Сначала они были многочисленны и сложны: каждое слово обозначалось особым знаком, а так как слов существует огромное количество, то учиться такому письму нужно было очень долго.

Письменность

Египтяне изобрели письмо. Знаки, придуманные ими, называются иероглифами. Сначала они были многочисленны и сложны: каждое слово обозначалось особым знаком, а так как слов существует огромное количество, то учиться такому письму нужно было очень долго.

Разгадай чайнворд 2 1 1 н и ф а с р и у п п 1. Материал для письма. 2 . Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой Бог суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева и высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал историю Египта. 12. Стенобитный снаряд. 13. Сборы в пользу государства. 13 а к л а р н а о и г 12 3 т с о е 11 4 к о д р е г а ф т о 10 9 у ф и м с м е р о а т н о м 7 8 о а р т с з н о р б 5 6 с р к а л ь п т о у

Разгадай чайнворд

2

1

1

н

и

ф

а

с

р

и

у

п

п

1. Материал для письма.

2 . Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.

3. Злой Бог суховей. 4. Один из египетских фараонов.

5. Мастер, который вырезает из дерева и высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек.

7. Сплав меди и олова.

8. Ученый, который изучает звездное небо.

9. Столица Египта.

10. Египетская гробница.

11. Греческий историк, который описал историю Египта.

12. Стенобитный снаряд.

13. Сборы в пользу государства.

13

а

к

л

а

р

н

а

о

и

г

12

3

т

с

о

е

11

4

к

о

д

р

е

г

а

ф

т

о

10

9

у

ф

и

м

с

м

е

р

о

а

т

н

о

м

7

8

о

а

р

т

с

з

н

о

р

б

5

6

с

р

к

а

л

ь

п

т

о

у

Домашнее задание Подготовиться к контрольно -обобщающему уроку по всей главе «Древний Египет» Повторить термины Уметь показывать на карте Египет, Нил, дельту, пороги, столицу, страны в которые были совершены военные походы фараонов

Домашнее задание

  • Подготовиться к контрольно -обобщающему уроку по всей главе «Древний Египет»
  • Повторить термины
  • Уметь показывать на карте Египет, Нил, дельту, пороги, столицу, страны в которые были совершены военные походы фараонов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Боги Что олицетворяют собой Бог подземного мира; изображался с головой шакала Анубис Амон Бог солнца Бог, олицетворяющий мрак и зло; изображался в виде змеи Апоп Богиня грации; покровительница женщин; изображается в виде кошки Баст Бог земли, изображался в виде человека с головой змеи Геб Богиня истины Маат

Боги

Что олицетворяют собой

Бог подземного мира;

изображался с головой шакала

Анубис

Амон

Бог солнца

Бог, олицетворяющий мрак и зло;

изображался в виде змеи

Апоп

Богиня грации; покровительница

женщин; изображается в виде кошки

Баст

Бог земли, изображался в виде

человека с головой змеи

Геб

Богиня истины

Маат

Боги Что олицетворяют собой Богиня неба, жена Амона Мут Богиня неба; жена Геба; изображалась в виде коровы Нут Тот Бог знаний, мудрости Хапи Бог, олицетворяющий разлив Нила Хонсу Бог луны, сын Амона и Мут

Боги

Что олицетворяют собой

Богиня неба, жена Амона

Мут

Богиня неба; жена Геба;

изображалась в виде коровы

Нут

Тот

Бог знаний, мудрости

Хапи

Бог, олицетворяющий разлив Нила

Хонсу

Бог луны, сын Амона и Мут

videouroki.net

Культура и религия Древнего Египта.

История Культура и религия Древнего Египта.

Количество просмотров публикации Культура и религия Древнего Египта. - 142

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Культура и религия Древнего Египта.
Рубрика (тематическая категория) История

Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет.

В конце IV тысячелœетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ стало одним с самых великих центров мировой культуры.

Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода:

- первый - Древний (2800 - 2250 лет до н. э.),

- второй - Среднее Царство (2050 - 1700 лет до н. э.),

- третий - Новое Царство (1580 - 1070 лет до н. э.).

Соответственно выделяют и три периода в развитии его культуры. Кстати, небезынтересно знать, что современные Египтяне, которые говорят по-арабски, свою страну называют ʼʼМисрʼʼ. Религии Древнего Египта представляют из себяодну из самых интересных страниц истории, а верования древних египтян отражают не только их культуру и быт, но также и социально-политическую ситуацию в стране в то далекое время. Археологические раскопки и исследования десятков ученых позволили современному человеку узнать много интересного и досœелœе неизвестных фактов из жизни и верований древних египтян. Культура и религия древнего Египта-Религия древних египтян в фантастической форме отражала специфику природных условий долины Нила, особенности социально-экономического и политического развития древнеегипетского общества. Египтяне обоготворяли солнце, Луну, реку Нил, губительную пустыню, хищных животных, угрожающих человеку, различные силы природы. Фараон был обоготворен, считался сыном бога солнца и почитался как символ благосостояния и процветания страны, носитель высшей божественной силы. Он совершал наиболее важные ритуалы, включая торжественный обряд первовспашки: проводя первую борозду, он как бы оплодотворял нильскую долину от имени стоящих за ним богов. Египетская религия прошла длительный путь развития и ко времени Нового царства превратилась в законченную религиозную систему. Географическая изоляция Египта способствовала самостоятельности религиозного развития, слабости влияния других религиозных систем. Также египтяне поклонялись многочисленным божествам. В одной из статей международного договора между Рамсесом II и хеттским царем упоминается тысяча богов и богинь Древнего Египта. Боги делились на местные божества, почитаемые в каждом номе и каждом крупном селœении, и боги общеегипетские, почитаемые во всœей стране. Каждый из богов почитался древними египтянами в многочисленных храмах и святилищах. Одной из характерных особенностей египетской религии является долгое сохранение пережитков древнейших верований, восходящих к фетишизму и тотемизму. Отсюда обычное для египтян представление своих богов в образах животных, змей, лягушек. К примеру, бог Апис почитался в образе могучего быка, богиня Сохмет - львица, Тот - павиана, бог водной пучины Себек - крокодила, богиня Уаджет - змеи-кобры. Постепенное изживание следов тотемизма привело к трансформации образов богов. Οʜᴎ стали изображаться в виде человека с головой сокола (к примеру, боги Ра, Хор), с головой барана (бог Хнум), с головой коровы (богиня Хатхор)

Культура и религия Древнего Египта. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Культура и религия Древнего Египта." 2014, 2015.

referatwork.ru

Реферат Культура и религия Древнего Египта

Литература:

Реферат по культуре

Культура и религия Древнего Египта

План

И. Введение

Культура Древнего Египта, берет свое виток с III тыс. до н.э. (Официальная версия), является одной из старейших и уникальных культур Востока.

У древних египтян, вероятно, впервые в истории культуры мы находим высокое развитие чувства красоты. Египтяне стремились придать красоты всем предметам. Однако они не изготовляли замечательные вещи исключительно ради их красоты. Все предметы служили какой-то практической необходимости.

Древний Египет стал, вероятно, родиной мировой религии и эстетики. Обожаемая солнечный шар постоянно считалась древними египтянами высшим благом и высшей силой. Солнце и жизненная сила, свет и красота с древнейших времен отождествлялись в египетской культуре, были живительными печатями земной жизни.

Основными основой египетской культуры является вера в вечную жизнь, личное бессмертие. Древние египтяне очень ценили счастье, а также сладости и радости, считая их самой земной целью. Жизнь и ее ценности настолько уважались, переходивших в "загробный мир", в котором люди, по собственным воображением, должны были вести такую же жизнь, как и на земле.

Однако египетская культура развивалась очень медленно, представляя типичный образец застойной древневосточной культуры.

хронологическими рамками древности египетской культуры приблизительно III тыс. до н.э. - IV вв. н. е.

Она делится на пять периодов:

1) Древнего царства (III тыс. до н.э. - XXIII вв. до н.э.)

2) Среднего царства (XXI - XVIII вв. до н.э.)

3) Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.)

4) Позднего царства (I тыс. до н. э - IV вв. до н. э)

5) Эллинский и Римский периоды (IV в. до н.э. - V в.н.э.).

Ценную историческую информацию содержат царские летописи, особенно "Палермский камень", "Анналы Тутмоса III", "Стелла Пианхии" ("Поэма О Кадешську битву") и другие. Однако к этой информации нужно относиться, очень критически, потому фараоны имели плохую привычку приписывать себе военные заслуги своих предшественников, "одалживали" друг в друга военные сюжеты и изображали себя победителями даже в тех случаях, когда для этого не было никаких оснований. Следует отметить, что в царских летописях находим сообщение о других народах Передней Азии. Так, в "Анналах Тутмоса III" являются названия более 600 северных и южных соседей Египта.

Существенно дополняют ту информацию, которая есть в царских летописях, "автобиографии" египетских вельмож, но и эти источники не особо обремененные исторической правдой. При знакомстве с ними упоминаются иронические оговорки Бернарда Шоу: "Когда вы читаете биографию, не забывайте, что правда всегда непригодна для опубликования".

Источники по истории Древнего Египта делятся на четыре группы: древнеегипетские письменные памятники, сообщения античных авторов и Библии о Египте, жанровые сцены, изображенные на стенах храмов и гробниц, памятники материальной культуры.

Дорого, очень дорого обошелся древним египтянам культ мертвых. Беспримерное в истории каменное строительство пирамид, в которых, (по словам Леси Украинский: "Каждый кирпич, статуя, колонна, Мережечка, резьба и рисования незримой устами говорит" Меня создал египетский народ и тем навек свое имена прославил ", является составной частью архитектурных ансамблей из открытых дворов, поминальных храмов, гробниц фараона родственников и т.д. В качестве декора в этих каменных сооружениях использованы полуколонны и колонны, капители которых имитируют бутон лотоса или раскрытую цветок папируса или пальмы, изображения священных кобр и др.), скальных гробниц и храмов осуществлялось именно для нужд культа, о котором египтянин заботился чуть ли не больше, чем о своем земную жизнь. В этом, по мнению египтологов, в значительной степени "виноват" географический фактор, ведь "сама природа страны освободили египетский народ от многих скрут, постигших другие народы, она же ... повлияла и на его религиозные взгляды, которые заключались в том, что пребывания человек земли мимолетное и преходящее, а настоящее, вечную жизнь наступает лишь после физической смерти ".

Ключом к пониманию всей культуры Древнего Египта является система религиозных представлений, отраженная в мифологии. Основными источниками, по которым изучают мифологические представления, являются разнообразные религиозные тексты, гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов.

ИИ. Религиозно мифологические представления древних египтян

Культура Древнего Египта один из древнейших и наиболее самобытных. В ней очень прочными были традиции, хотя считать ее застойной, как это утверждают некоторые египтологи, нельзя, ведь в ней, по словам американского ученого О.Нейгебауера, было так же мало врожденного консерватизма, как и в любой другой тогдашней культуре. Вклад древних египтян в сокровищницу мировой культуры невозможно переоценить. Они создали одну из древнейших систем письма, на основе которой возникли семитские и африканские алфавитные письменности, разработали хозяйственно счетную систему, которую заимствовали древние персы и народы эллинистического мира. Достопримечательности достижения древнеегипетской архитектуры и искусства повлияли на художественное развитие сирийцев, хеттов, ассирийцев, эгейских народов, послужили основой для высокого греческого искусства. Под влиянием древнеегипетской художественной словесности формировалась античная литература, а затем и вообще европейская литературное творчество.

Религия и органически связана с ней мифология были основой основ мировоззренческой системы древних египтян, которые Геродот считал наиболее набожным из всех известных ему народов (История, II, 37). В египтологии высказывалось мнение, что философии как таковой в Древнем Египте не существовало, что египтяне воспринимали окружающий мир исключительно сквозь религиозно-мифологическую призму.

Древнеегипетская религия и мифология чрезвычайно сложное явление. Они объединили в себе различные, порой полярные верования и представления, которые сложились в разное время и в разных уголках страны, постоянно развиваясь и усложняясь. Издавна в Египте сформировалось несколько теологических центров (Гелиополь, Мемфис, Гермополь, Фивы и др.). В каждом из них сформировалась своя космологическая версия, что провозглашала создателем мира своего бога, других же богов трактовала как созданных им или таких, которые происходят от него. Поэтому египтологи не уверены, что в Древнем Египте существовала целостная религиозная доктрина (так важна пробел в понимании религиозной жизни древних египтян в значительной степени вызвана также состоянием древнейших источников и противоречивым характером поздних религиозных текстов).

Религия древних египтян это причудливое переплетение фетишизма и тотемизма, политеизма и монотеистических представлений, теогонии и космогонии, культа и очень запутанных мифов. С первобытных религиозных представлений особенно сильным в Египте был тотемизм.

Общестроительные египетское признание получили прежде столичные культы и культы, связанные с ирригационным земледелием. Определенную централизацию их свидетельствовал также факт появления одного и того же бога сразу в нескольких ипостасях. Так, солнечное божество в разные часы дня выступало в разных ипостасях ("я бог Хепри утром, я бог Ра в полдень, я

myreferat.net