Конспект цивилизация древней греции. Разработка урока по всемирной истории на тему "Первые очаги цивилизации Древней Греции" (6 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока Тема: Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса. Конспект цивилизация древней греции


Урок "Цивилизация Древней Греции" для студентов 1 курса СПО

Методическая разработка урока для студентов 1 курса СПО

Цивилизация Древней Греции

Степунина Анна Сергеевна,

преподаватель истории,

ГБПОУ Сергиево-Посадский аграрный колледж.

Тип урока: Изучение новой темы.

Цели урока: Формирование у учащихся представления об античном мире как базисе европейской культуры. Изучение учащимися основных исторических этапов истории Древней Греции. Формирование понимания культурного феномена Античной цивилизации и ее роли в современности.

Основные понятия: Балканский полуостров, Минойская цивилизация, Микенская цивилизация, древнегреческий полис, аристократия, тирания, олигархия, демос, ареопаг, апелла, герусия, греческая колонизация, Пелопонесский союз, Афинский морской союз, эллинизм

Исторические персоны: Минос, Солон, Писистрат, Перикл, Ликург, царь Леонид, Дарий1, Ксеркс, Эпаминонд, Филипп2, Демосфен, Александр Македонский, Дарий3

Исторические события: VIII-VIвв – Великая греческая колонизация, 594г- реформы Солона, 560-527гг – тирания Писистрата, 444-429гг – правление стратега Перикла, IX-VIIIвв – законы Ликурга, 490-449гг – греко-персидские войны, 479г – сражение при Платеи, 431-404гг – Пелопонесская война, 338г – война за независимость от Македонии, 334-323 – завоевания Александра Македонского.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.1мин.

  2. Повторение пройденного материала. Вопросы, ОИ,с.40-41, с47 5-10 минут

  3. Новая тема. Слово учителя. На прошлом занятии мы с вами ознакомились с Древними цивилизациями и первыми Великими державами востока.

Теперь обратимся к колыбели европейской цивилизации – Античному миру. Термин «античность» возник в XVвеке, в эпоху Возрождения и означает «древний». В новое время человек почти не был знаком с культурным наследием древних восточных цивилизаций, от культур Греции и Рима у ученых Западной Европы, как фактической наследницы территорий бывшей Римской империи, оставалось гораздо больше источников.

Греция территориально расположена в бассейне средиземного моря, материковая ее часть находится на юге Балканского полуострова (карта). 2 мин.

Откройте учебник и прочитайте описание климатических условий Греции на с.47 (ОИ,с.47)е 3мин.

Какие отличия видите вы в расположении греческой цивилизации от цивилизаций Египта, Месопотамии, Индии? (Варианты ответов: не столь плодородная почва, цивилизация не речная) 3мин

Действительно, Греция была прежде всего морской цивилизацией, что способствовало развитию мореплавания и определило ее путь развития.

Первая цивилизация, возникшая на территории Европы была расположена на острове Крит и носит название Минойской, в честь царя Миноса, мифического правителя Крита. Известно, что на территории Крита было расположено 4 государства, однако дворец Миноса, расположенный в городе Кносс, отличался большими размерами и сложнейшей планировкой. Дворец не был окружен стенами, для его защиты хватало сильного флота. В минойской культуре особенно почитался культ быка, что отсылает нас к мифу о Тесее и Минотавре. Цари Крита покорили многие средиземноморские острова и территории материковой Греции, однако в первой половине 2тысячелетия до н.э. по не изученным пока причинам, Критская цивилизация гибнет. Одной из версий гибели является крупное извержение вулкана.

infourok.ru

Конспект урока Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса

Конспект урока

Тема: Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса.

Цель: Расширить представление детей о истории развития Древней Греции.

Задачи: Изучить исторический период развития Древней Греции

от раннего критско-микенского периода до классического.

Древняя Греция, колыбель Европейской цивилизации, всегда вызывала интерес у любого образованного человека. Здесь был заложен фундамент многих наук и созданы шедевры мирового искусства.

В древности Греция включала в себя часть Балканского п-ва, около 600 островов Ионического и Эгейского морей (Крупнейший из которых Крит), а также западное побережье Малой Азии. В конце III тысячелетия до н.э. на Балканы с севера вторглись индоевропейские племена греков-ахейцев. Они расселились, частью уничтожив догреческое население (о которых почти ничего не известно), частично смешавшись с ним. В последствии все греки именовали себя эллинами, а свою страну – Элладой.

Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III—II тысячелетий до н. э. — Крит не затронут Ахейцами.

- царь Минос. В 30-е годы ХХ века археологом Эвансом при раскопках обнаружен дворец Миноса (водопровод, кладовые, лабиринт). Была открыта критская цивилизация – названная минойской.

- особая форма монархии-теократия при которой царю принадлежала высшая светская и религиозная власть.

- была письменность (еще не расшифрована)

- торговля с Египтом, Финикией,Сицилией.

- мощный флот, господство над Эгейским морем, искоренил пиратство, властитель моря.

Около XV в, до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстро погибает (после извержения вулкана на острове Фера).

В 1400 г. до н.э. опустевший остров захватили и разграбили греки-ахейцы.

Микенская (Ахейская) Греция.

На смену Критской цивилизации пришла новая культура — Микенская (ахейская). Племена ахейцев распространились на большую часть Греции и острова Эгейского моря.

-XV – XIIIвв. до н.э. возникникли города Афины, Таринф, Пилос, Фивы и самого крупного Микены. В каждом городе в центре стоял дворец Акрополь- огромный, укрепленный, полный оружия. Найдены захоронения царей, содержимое которых свидетельствует об их колоссальном богатстве.

Пережив в XV— XIII вв. до н. э. расцвет, уже в XIII—XII вв. до н. э. ахейская культура погибла так же неожиданно и трагично, как и ее предшественница. Она была уничтожена во время нашествия северных народов, среди которых, были и греки-дорийцы.

Этот период спустя века прославил Гомер (живший предположительно в VIII веке до н.э.) в своих произведениях «Илиада» и «Одиссея».

1240 г. до н.э. крупнейший поход на Трою царем Микен Агамемноном

Эпохи критской и ахейской культур можно считать своего рода предварительным этапом, после которого начинается история собственно греческой цивилизации.

Ранняя Греция

Темные века-После завоевания дорийцами Грецию отбросило в «домикенское» состояние: была забыта письменность, исчезли развитые ремесла. Однако крушение микенской цивилизации оказалось не просто «шагом назад», а способствовала возрождению Греции уже в другой форме.

На смену централизованной монархии пришла самоуправляющаяся община свободных земледельцев, из которых выросли первые греческие города –государства, или полюсы.

Архаический период- это три века самый интенсивный период развития в истории Греции.Определяющими процессами в это время стали распространение железных орудий, возникновение полюсов и Великая греческая колонизация VII-VIвв. до н.э. (основано около 300 колоний по берегам Средиземного и Черного морей.

Итогом этого периода было интенсивное развитие товарно-денежных отношений, рабовладения как базы производства, резкое расслоение общества.

Два главных греческих полиса Спарта и Афины.

Спарта и Афины представляли два типа государственного устройства во многом противоположном друг другу. На всем протяжении древнегреческой истории Афины и Спарта оставались главными соперниками за господство в Греции.

Полисы достигли своего расцвета на рубеже VI— V вв. до н. э. К этому времени Греция представляла собой множество отдельных небольших городов-государств, которые то воевали между собой, то заключали союзы. Государство, выраставшее из общины, ею же ограничивалось, т. е. имело довольно узкие рамки. На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой централизованной власти, хотя попытки установить ее были. Относительно устойчивые и крупные объединения полисов возникли во время войн с Персией. Их возглавили два самых могущественных полиса — Афины и Спарта, образовавшие два центра древнегреческой цивилизации, причем каждый из них развивался особым путем. История Афин — это прежде всего история становления и победы античной демократии, в то время как Спарту принято считать милитаристским, даже «полицейским», крайне консервативным государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним гражданским войнам, разрушавшимизнутри древнегреческую цивилизацию.

Силы Афин и Спарты особенно окрепли в эпоху войн с Персией. В то время как многие города-государства Греции покорялись завоевателям, эти два полиса возглавили борьбу с казавшейся непобедимой армией царя Ксеркса и отстояли независимость страны.

В 478 г. Афины образовали Делосский морской союз равноправных полисов, который вскоре превратился в Афинскую морскую державу. Афины, нарушая принципы автаркии, стали вмешиваться во внутренние дела своих союзников, распоряжались их финансами, пытались устанавливать на территории других полисов свои законы, т. е. вели настоящую великодержавную политику. Афинская держава в пору ее расцвета представляла собой весьма значительную силу: в нее входило около 250 полисов.

«Я не восстану против афинского народа ни делом, ни помыслом, ни словом. Я не буду повиноваться тому, кто восстанет, а если кто-нибудь восстанет, сообщу о нем афинянам. Я буду платить форос афинянам по соглашению с ними. Я буду столь честным и преданным союзником, как только смогу быть, и буду помогать и защищать афинский народ, если кто-нибудь нанесет ему обиду, и буду повиноваться афинскому пароду».

Возвышение Афин, их претензии на роль центра древнегреческой цивилизации были восприняты Спартой как вызов. В результате к Пелопоннесскому союзу, возникшему в середине VI в. до н. э. и возглавляемому Спартой, присоединились и мелкие бедные полисы, и богатые, передовые в экономическом отношении Коринф и Мегары, которые тоже были обеспокоены растущим влиянием Афин.

Противостояние Афин и Спарты не раз приводило к вооруженным конфликтам. В 431 г. до н. э. между двумя союзами началась жестокая, длительная война, охватившая всю Грецию и получившая название Пелопоннесской войны (431—403гг. до н.э.). Сначала перевес оказался на стороне Спарты, и решающую роль здесь сыграло не только то, что в ее распоряжении была прекрасно обученная, дисциплинированная армия; Спарта заключила договор со своими недавними противниками — персами — и получила от них большую денежную помощь, пообещав взамен отдать греческие города в Малой Азии. На персидское золото спартанцы построили свой флот и разгромили морские силы Афин. В 404 г. до н. э. Афины, осажденные войсками спартанцев, вынуждены были сдаться.

Победа Спарты над Афинами означала, в сущности, победу олигархии над демократией, которая установилась к тому времени в большинстве полисов. Правда, успех Спарты оказался недолговременным. Афины создали второй морской союз. Против спартанцев вели борьбу и Фивы — богатый и могущественный полис. В 371 г. до н. э. фиванская армия наголову разбила спартанскую. Пелопоннесский союз распался, от Спарты отделилось несколько давно принадлежавших ей областей, и теперь ее владения вновь ограничивались пределами Лаконики.

Спарта, таким образом, была выведена из игры за гегемонию, но и попытки Фив, а потом Афин реализовать их великодержавные планы не привели ни к каким результатам. Вчерашние союзники по борьбе со Спартой превращались в противников, отстаивая свою самостоятельность.

Попытки объединить Грецию под властью одного полиса не удались. Союзы возникали лишь на время войн, когда опасность потерять самостоятельность была слишком велика. Распад союзов объясняется многими причинами, в том числе и неравноправным положением их участников. Но, главное, таким объединениям противоречил принцип автаркии, на котором строилась жизнь полисов.

Греко-персидские войны

Войны с персами, длившиеся с большими перерывами свыше полувека (500-449 гг. до н.э.).

Поводом к войне послужило восстание греческих городов Малой Азии против персидского владычества. Афины оказали им помощь. Это побудило Дария I к войне против всей Греции.

Следует отметить несколько самых значимых битв в Греческой истории.

- Битва при Марафоне 490 г. до н.э.

- Битва при Фермопилах 480 г. до н.э.

- Битва при Саламине 480 г. до н.э.

- Битва при Платеях и Микале 470г. до н.э.

Итоги войн:

- был заключен Каллиев мир, который закрепил господство греков в Эгейском море.гарантировал независимость греческим полисам в Малой Азии. Греки отстояли страну ,цивилизацию, свой путь развития.

Классическая Греция.

Классический период V-IVвв. до н.э. Это период расцвета Афин как передового демократического полиса, как крупнейшего в Греции рабовладельческого государства, как морской державы занявшей господствующее положение в Восточном Средиземноморье.

на этот период приходится расцвет греческой культуры и искусства.

Это время творчества гениальных скульпторов (Мирона, Праксителя. Фидия), великих трагиков (Софокла, Эсхила. Еврипида), выдающихся философов (Сократа,Платона, Аристотеля), первых историков (Геродота,Фукидида).

Перикл Vвек до н.э. выдающийся государственный деятель.

Плутарх о Перикле ….

-Афины – морская держава порт Пирей.

-важные изменения в законы

- строительство храмов укреплений

- расцвет афинской демократии

Классический период отмечен широким распространением рабского труда в сельском хозяйстве. в ремесленных мастерских. на кораблях , рудниках и домах граждан.

Главная > Студенту > Конспект урока Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса

aret.ru

Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса

Конспект урока

Тема: Древняя Греция от ранних цивилизаций до расцвета полиса.

Цель: Расширить представление детей о истории развития Древней Греции.

Задачи: Изучить исторический период развития Древней Греции

от раннего критско-микенского периода до классического.

Древняя Греция, колыбель Европейской цивилизации, всегда вызывала интерес у любого образованного человека. Здесь был заложен фундамент многих наук и созданы шедевры мирового искусства.

В древности Греция включала в себя часть Балканского п-ва, около 600 островов Ионического и Эгейского морей (Крупнейший из которых Крит), а также западное побережье Малой Азии. В конце III тысячелетия до н.э. на Балканы с севера вторглись индоевропейские племена греков-ахейцев. Они расселились, частью уничтожив догреческое население (о которых почти ничего не известно), частично смешавшись с ним. В последствии все греки именовали себя эллинами, а свою страну – Элладой.

Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III—II тысячелетий до н. э. - Крит не затронут Ахейцами.

- царь Минос. В 30-е годы ХХ века археологом Эвансом при раскопках обнаружен дворец Миноса (водопровод, кладовые, лабиринт). Была открыта критская цивилизация – названная минойской.

- особая форма монархии-теократия при которой царю принадлежала высшая светская и религиозная власть.

- была письменность (еще не расшифрована)

- торговля с Египтом, Финикией,Сицилией.

- мощный флот, господство над Эгейским морем, искоренил пиратство, властитель моря.

Около XV в, до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстро погибает (после извержения вулкана на острове Фера).

В 1400 г. до н.э. опустевший остров захватили и разграбили греки-ахейцы.

Микенская (Ахейская) Греция.

На смену Критской цивилизации пришла новая культура — Микенская (ахейская). Племена ахейцев распространились на большую часть Греции и острова Эгейского моря.

-XV – XIIIвв. до н.э. возникникли города Афины, Таринф, Пилос, Фивы и самого крупного Микены. В каждом городе в центре стоял дворец Акрополь- огромный, укрепленный, полный оружия. Найдены захоронения царей, содержимое которых свидетельствует об их колоссальном богатстве.

Пережив в XV— XIII вв. до н. э. расцвет, уже в XIII—XII вв. до н. э. ахейская культура погибла так же неожиданно и трагично, как и ее предшественница. Она была уничтожена во время нашествия северных народов, среди которых, были и греки-дорийцы.

Этот период спустя века прославил Гомер (живший предположительно в VIII веке до н.э.) в своих произведениях «Илиада» и «Одиссея».

1240 г. до н.э. крупнейший поход на Трою царем Микен Агамемноном

Эпохи критской и ахейской культур можно считать своего рода предварительным этапом, после которого начинается история собственно греческой цивилизации.

Ранняя Греция

Темные века-После завоевания дорийцами Грецию отбросило в «домикенское» состояние: была забыта письменность, исчезли развитые ремесла. Однако крушение микенской цивилизации оказалось не просто «шагом назад», а способствовала возрождению Греции уже в другой форме.

На смену централизованной монархии пришла самоуправляющаяся община свободных земледельцев, из которых выросли первые греческие города –государства, или полюсы.

Архаический период- это три века самый интенсивный период развития в истории Греции.Определяющими процессами в это время стали распространение железных орудий, возникновение полюсов и Великая греческая колонизация VII-VIвв. до н.э. (основано около 300 колоний по берегам Средиземного и Черного морей.

Итогом этого периода было интенсивное развитие товарно-денежных отношений, рабовладения как базы производства, резкое расслоение общества.

Два главных греческих полиса Спарта и Афины.

Спарта и Афины представляли два типа государственного устройства во многом противоположном друг другу. На всем протяжении древнегреческой истории Афины и Спарта оставались главными соперниками за господство в Греции.

Полисы достигли своего расцвета на рубеже VI— V вв. до н. э. К этому времени Греция представляла собой множество отдельных небольших городов-государств, которые то воевали между собой, то заключали союзы. Государство, выраставшее из общины, ею же ограничивалось, т. е. имело довольно узкие рамки. На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой централизованной власти, хотя попытки установить ее были. Относительно устойчивые и крупные объединения полисов возникли во время войн с Персией. Их возглавили два самых могущественных полиса — Афины и Спарта, образовавшие два центра древнегреческой цивилизации, причем каждый из них развивался особым путем. История Афин — это прежде всего история становления и победы античной демократии, в то время как Спарту принято считать милитаристским, даже «полицейским», крайне консервативным государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним гражданским войнам, разрушавшимизнутри древнегреческую цивилизацию.

Силы Афин и Спарты особенно окрепли в эпоху войн с Персией. В то время как многие города-государства Греции покорялись завоевателям, эти два полиса возглавили борьбу с казавшейся непобедимой армией царя Ксеркса и отстояли независимость страны.

В 478 г. Афины образовали Делосский морской союз равноправных полисов, который вскоре превратился в Афинскую морскую державу. Афины, нарушая принципы автаркии, стали вмешиваться во внутренние дела своих союзников, распоряжались их финансами, пытались устанавливать на территории других полисов свои законы, т. е. вели настоящую великодержавную политику. Афинская держава в пору ее расцвета представляла собой весьма значительную силу: в нее входило около 250 полисов.

«Я не восстану против афинского народа ни делом, ни помыслом, ни словом. Я не буду повиноваться тому, кто восстанет, а если кто-нибудь восстанет, сообщу о нем афинянам. Я буду платить форос афинянам по соглашению с ними. Я буду столь честным и преданным союзником, как только смогу быть, и буду помогать и защищать афинский народ, если кто-нибудь нанесет ему обиду, и буду повиноваться афинскому пароду».

Возвышение Афин, их претензии на роль центра древнегреческой цивилизации были восприняты Спартой как вызов. В результате к Пелопоннесскому союзу, возникшему в середине VI в. до н. э. и возглавляемому Спартой, присоединились и мелкие бедные полисы, и богатые, передовые в экономическом отношении Коринф и Мегары, которые тоже были обеспокоены растущим влиянием Афин.

Противостояние Афин и Спарты не раз приводило к вооруженным конфликтам. В 431 г. до н. э. между двумя союзами началась жестокая, длительная война, охватившая всю Грецию и получившая название Пелопоннесской войны (431—403гг. до н.э.). Сначала перевес оказался на стороне Спарты, и решающую роль здесь сыграло не только то, что в ее распоряжении была прекрасно обученная, дисциплинированная армия; Спарта заключила договор со своими недавними противниками — персами — и получила от них большую денежную помощь, пообещав взамен отдать греческие города в Малой Азии. На персидское золото спартанцы построили свой флот и разгромили морские силы Афин. В 404 г. до н. э. Афины, осажденные войсками спартанцев, вынуждены были сдаться.

Победа Спарты над Афинами означала, в сущности, победу олигархии над демократией, которая установилась к тому времени в большинстве полисов. Правда, успех Спарты оказался недолговременным. Афины создали второй морской союз. Против спартанцев вели борьбу и Фивы — богатый и могущественный полис. В 371 г. до н. э. фиванская армия наголову разбила спартанскую. Пелопоннесский союз распался, от Спарты отделилось несколько давно принадлежавших ей областей, и теперь ее владения вновь ограничивались пределами Лаконики.

Спарта, таким образом, была выведена из игры за гегемонию, но и попытки Фив, а потом Афин реализовать их великодержавные планы не привели ни к каким результатам. Вчерашние союзники по борьбе со Спартой превращались в противников, отстаивая свою самостоятельность.

Попытки объединить Грецию под властью одного полиса не удались. Союзы возникали лишь на время войн, когда опасность потерять самостоятельность была слишком велика. Распад союзов объясняется многими причинами, в том числе и неравноправным положением их участников. Но, главное, таким объединениям противоречил принцип автаркии, на котором строилась жизнь полисов.

Греко-персидские войны

Войны с персами, длившиеся с большими перерывами свыше полувека (500-449 гг. до н.э.).

Поводом к войне послужило восстание греческих городов Малой Азии против персидского владычества. Афины оказали им помощь. Это побудило Дария I к войне против всей Греции.

Следует отметить несколько самых значимых битв в Греческой истории.

- Битва при Марафоне 490 г. до н.э.

- Битва при Фермопилах 480 г. до н.э.

- Битва при Саламине 480 г. до н.э.

- Битва при Платеях и Микале 470г. до н.э.

Итоги войн:

- был заключен Каллиев мир, который закрепил господство греков в Эгейском море.гарантировал независимость греческим полисам в Малой Азии. Греки отстояли страну ,цивилизацию, свой путь развития.

Классическая Греция.

Классический период V-IVвв. до н.э. Это период расцвета Афин как передового демократического полиса, как крупнейшего в Греции рабовладельческого государства, как морской державы занявшей господствующее положение в Восточном Средиземноморье.

на этот период приходится расцвет греческой культуры и искусства.

Это время творчества гениальных скульпторов (Мирона, Праксителя. Фидия), великих трагиков (Софокла, Эсхила. Еврипида), выдающихся философов (Сократа,Платона, Аристотеля), первых историков (Геродота,Фукидида).

Перикл Vвек до н.э. выдающийся государственный деятель.

Плутарх о Перикле ….

-Афины – морская держава порт Пирей.

-важные изменения в законы

- строительство храмов укреплений

- расцвет афинской демократии

Классический период отмечен широким распространением рабского труда в сельском хозяйстве. в ремесленных мастерских. на кораблях , рудниках и домах граждан.

ist.na5bal.ru

Урок 22 на тему "Древние цивилизации в Греции"

Дата Всемирная история в 6 классе № 23

Сабактын такырыбы

Тема: Древние цивилизации в Греции..

Сабактын максаты

Цели: 1. знать географическое положение в Древней Греции. Критское и Ахейское государство. Греческие города – государства.

Goal уметь анализировать, аргументировать, делать выводы, обобщать, мыслить нестандартно, использовать карту как источник знаний, соотносить даты и события, составлять схемы, выделять главное, раскрывать содержание исторических понятий и терминов

2 развивать навыки и умения самостоятельной работы

3 воспитание настойчивости у учащихся в преодолении трудности

Сабактын турі

Тип: комбинированный

Type

Сабактын корнекелегі

Наглядность: Карта «Греция в древний период», дидактическии материал,.История древнего мира: Visibilityучебник для 6 класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамура,2011.

Сабактын эдісі

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, «кластер», групповая работа, карта Древней Греции.

Methods

Ожидаемые результаты: уметь делать выводы, извлекать главное из прочитанного, точно формировать свои мысли, сотрудничать с другими при выполнении общего задания, оценивать свои результаты,самоорганизовываться

СабактынбарысыХодурока The lesson

I. Уйымдастыру. Оргмомент. Argument

Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку

Психологический настрой: Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Закройте глаза, подумайте о чём-то приятном. Вам тепло, хорошо. На душе легко и радостно. Вы спокойны, совсем спокойны. Вы будете работать дружно, помогать друг другу. У вас всё будет хорошо, сегодня у вас всё получится.

II Уй тапсырмасын тексеру Проверка выполнения домашнего задания (Ф.О.) Verification of compliance with home zadaniem

1.Работа с историческими терминами и датами

План ответа

III. Актуализация знаний учащихсяCheckhomework

Критерии оценивания:Полнота раскрытия темы;.Аккуратность исполнения.Умение делать выводы.Работа с учебникомОраторское искусство

Учитель делит класс на 3 группы. Раздаёт части пазла на которой изображена карта древней Греции.

1группа: красные2группа: зелёные 3группа:голубые

IV. Жана такырыпты бекі ту Изложение нового материалаNewmaterial

План урока:

I. Проблема урока: отличается ли цивилизация Древней Греции от цивилизаций Востока?

II. Поиск решения проблемы:

1. Природные условия.

Примерный вывод по проблеме: в отличие от цивилизаций Востока в Древней Греции нет полноводных рек, а следовательно, не развита ирригационная система. Однако берега

Балканского полуострова изрезаны морскими бухтами, что создавало благоприятные условия для развития морской торговли.

2. Управление.

Примерный вывод по проблеме: в ахейских царствах царям строили

гробницы. Это свидетельство обожествления царя. То же самое мы наблюдаем в Египте, что указывает на сходство Древней Греции сцивилизациями Древнего Востока.

3. Культура.

Примерный вывод по проблеме: важные сведения записывали на глиняных табличках знаками –иероглифами. Это говорит о схожести Древней Греции с Древним Востоком.

Обязательный минимум урока: Древняя Греция, греки-эллины.

infourok.ru

Разработка урока по всемирной истории на тему "Первые очаги цивилизации Древней Греции" (6 класс)

Класс: 6 класс

Тема: «Первые очаги цивилизации Древней Греции»

Цель урока:

Ожидаемые результаты:

-уметь делать выводы

-извлекать главное из прочитанного

-точно формировать свои мысли

-сотрудничать с другими при выполнении общего задания

-оценивать свои результаты

-самоорганизовываться

Критерии оценивания:

1.Полнота раскрытия темы;

2.Аккуратность исполнения.

3.Умение делать выводы.

4. Работа с учебником

5. Ораторское искусство

Приёмы, методы: «кластер», групповая работа, карта Древней Греции.

Дата:

Время:

Действия учителя

Действия ученика

оценивание

ресурсы

Введение.

3 мин.

Проверить готовность класса к уроку.

Психологический настрой: Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Закройте глаза, подумайте о чём-то приятном. Вам тепло, хорошо. На душе легко и радостно. Вы спокойны, совсем спокойны. Вы будете работать дружно, помогать друг другу. У вас всё будет хорошо, сегодня у вас всё получится.

Водное слово учителя. Постановка цели.

Учащиеся настраиваются на урок.

Презентация

5мин

Учитель делит класс на 3 группы. Раздаёт части пазла на которой изображена карта древней Греции.

1группа: красные

2группа: зелёные

3группа:голубые

Учащиеся получают части пазла, их задача объединиться по цвету и собрать карту Древней Греции № 1,2,3

Раздаточный материал: части карты.

Основная часть

7 мин.

25 мин

2 мин

I.Новый материал.

1.Вопрос: как вы думаете что изображено на карте?

Вопрос: Как вы думаете из каких частей состояла Древняя Греция?

Учитель добавляет, что Древняя Греция также состояла из трёх частей: Материковая, Малоазиатская и Островная.

Вопрос: Какими морями омывается?

Назовите крупнейшие острова Греции.

2.Каждая группа получает задание, составить кластер по заданным темам.

Учитель из числа учащихся назначает наблюдателей. Задача наблюдателей следить за работой в группе.

3.Учитель и учащиеся заслушивают наблюдателей и учитель подводит итоги урока.

Учащиеся делают предположения о том, что изображено на карте. Древняя Греция.

Учащиеся изучают карту, обсуждают и приходят к выводу, что из трёх: Северная, Средняя и Пелопанес.

Ответ учащихся: Эгейским, Ионическим, Средиземным и Чёрным морями

Учащиеся, изучая карту, отвечают: Крит, Делос,Эвбея.

2.Учащиеся составляют кластер:

1группа- Критское государство

2 группа- Ахейское государство

3 группа – Греция в 11-9 веках до н.э.

На подготовку даётся 10 мин. После этого каждая группа защищает свои кластеры.

За каждый правильный ответ учащиеся получают звёздочку.

Назначаются наблюдатели, задача которых оценить работу каждого учащегося в группе по выработанным критериям.

Критерии:

-активность

-вклад учащегося в дело

-защита кластера

-эстетичность

Раздаточный материал:

Карта Древней Греции.

История древнего мира: учебник для 6 класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамура,2011.

Рефлексия

3мин.

Каждый учащийся получает стикер на котором они должны написать ответ на вопрос «Что мне понравилось на уроке?»

Каждый учащийся стикер записывает ответ и отдают учителю

Рефлексивный лист.

Домашняя работа

Параграф №23, сделать сообщение об Афинах и Спарте.

Записывают задание в дневник.

infourok.ru