Колизей в древнем риме это. Колизей в Риме + много фото и классное видео
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Где находится Колизей? Колизей в древнем риме это


Колизей в Риме + много фото и классное видео ::Итальянский язык, Италия

Колизей в Риме
Оказавшись в Италии, большинство туристов первым делом спешат посетить самое грандиозное древнеримское сооружение - Колизей в Риме. 

Читайте историю создания этого великого сооружения, смотрите очень красивые фото и обязательно посмотрите видео передачу про Колизей, где подробно рассказывают и показывают, что происходило в то время.

Вы также узнаете, почему Колизей меняет подсветку и как попасть туда ночью!

Колизей в Риме

Колизей - как построили это уникальное сооружение, как оно до сих пор не развалилось, что вы там увидите -  смотрите фото и видео и читайте далее.

  Колизей в Риме – столице Италии, это величественный амфитеатр, который привлекает туристов уникальностью архитектурного решения, а также его причастностью к гладиаторскими сражениями.

Колизей . Рим. Италия
 Колизей в древнем Риме , во времена римской империи служил местом, где проводились зрелищные схватки. У населения в те времена забавы были простые - спросом пользовалась охота на животных, гладиаторские бои и морские состязания.

 Колизей был воздвигнут в 80 году. Идея его создания принадлежала императору Веспасиану, который хотел отдать честь победы на Ближнем Востоке. Его строительство велось на протяжении восьми лет - и задумывалось как коллективное сооружение императоров одной римской династии –Флавиев, отсюда и второе название Колизея : амфитеатр Флавиев от латинского Amphitheatrum Flavium)

Колизей в древнем Риме
Некогда амфитеатр вмещал 50-60 тысяч зрителей, которые могли войти или выйти из сооружения через 80 выходов. Трехэтажные ярусы были выполнены из кирпича, туфа и травертина. Фасад украшал белый мрамор. Пол амфитеатра засыпался песком, который противодействовал скольжению участников боев и впитывал их кровь.

Колизей : Википедия

А что же нам рассказывает про  Колизей Википедия? А всезнающая  Википедия рассказывает о том, что под ареной располагались подвальные помещения, хранившие все атрибуты для зрелищ. До наших дней дошли огромные дренажные каналы, проложенные под фундаментом здания. С помощью них арена могла наполняться водой для проведения морских боев. Проходя через подземные туннели, участники сражений появлялись перед зрителями и бой начинался.
Колизей- вид со спутника
 Само название «Колизей» получил от латинского слова colosseus, что означает « громадный, колоссальный» Кстати, по-итальянски Колизей называется Colosseo. Колизей на карте Рима находится между тремя холмами: Целиевским, Палатинским и Эсквилинским холмами, а раньше на этом месте был пруд.
Рим. Колизей в наше время
Конечно, Колизей потерял свое былое величие. На протяжении двух веков его разрушали пожары, землетрясения иразбирали по камням люди. Несмотря на это, знаменитое древнеримское сооружение до сих пор является своеобразнымместом паломничества путешественников из разных уголков мира. Сейчас, в наше время, не смотря на то, что Колизей находится под охраной, он активно разрушается под воздействием выхлопных газов, дождей и от вибрации городского движения.

Сейчас принимаются попытки сохранить это величественное сооружение, которое простояло так много веков. В первую очередь, после глобальной реставрации, Колизей в Риме хотят обработать специальным водоотталкивающим составом, чтобы защитить его хотя бы от осадков.

Смотрите видео -экскурсию об истории Колизея. Колизей в Риме: билеты и время работы: 

Колизей находится в Риме по адресу: Piazza del Colosseo, 1, Roma

Кстати, Колизей ночью подсвечивается, но иногда он меняет свою подсветку – узнайте почему?

 Часы работы:Начиная с последнего воскресенья марта по 31 августа Колизей работает с 9 утра до 19.30В сентябре: с 9 утра до 19 часов вечераВ октябре с 9 до 18.30С ноября по 15 февраля с 9 до 16.30С 16 февраля по 15 марта с 9 до 17 часов  С 16 марта до последней субботы марта с 9 до 17.30

Вы также можете попасть в Колизей ночью - узнайте, как это сделать! 

Входные билеты стоят 9 евро (ок. 360 рублей) + дополнительно 3 евро (120 руб) если идет какая то выставка.Просмотреть увеличенную карту

Посетите официальный сайт Колизея и узнайте о текущих выставках, посмотрите фото и узнайте еще больше информации о Колизее.

 Колизей в Риме фото

www.italian-blog.com

Колизей - это... Что такое Колизей?

Колизей с юго-востока

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении восьми лет, в 72—80 годах, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.

Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Колизей в Древнем Риме

Колизей (Амфитеатр Флавия)

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний[1]:

Предпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом

Строительство было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу[2]:

При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных

Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colosseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Колизей на древнеримской монете 80 года

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане).

При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Колизей в Средние века и Новое время

Колизей, вид из Фарнезианских садов

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц. В наше время это один из памятников Рима.

Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Архитектура Колизея

Колизей: реконструкция внутреннего вида

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров.

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

Колизей в разрезе

На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (лат. velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».

Места для сидения

Согласно Хронографу 354 года, амфитеатр вмещал в себя около 87000 человек, однако по современным подсчетам, Колизей может вместить лишь 50000 человек. Сидения были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья. Весьма примечательно, что на некоторых местах для сената можно найти высеченные имена сенаторов пятого века, которые, по видимому, служили для резервации мест. Выше уровня для сената находились места для сословия всадников, а выше всадников располагались граждане Рима, разделённые на две категории: для состоятельных граждан, находившихся сразу выше рыцарей, и малоимущих граждан, которые располагались ещё выше римской знати.

Позже, во времена правления императора Домициана, был пристроен высочайший уровень, предназначавшийся для бедных граждан, рабов и женщин. В большинстве случаев, это были стоячие места. Кроме того, некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.

Схема расположения рядов

Использование образа Колизея

Колизей

Колизей как одно из самых величественных сооружений часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея. Первоначально Колизей был увековечен в списке чудес света, составленном римским поэтом Марциалом в I веке.[3]

Среди других примеров использования образа:

Интересно, что фильмы о гладиаторах никогда не снимаются в Колизее, поскольку он недостаточно хорошо сохранился для съемок. Поэтому роль Колизея в кино чаще всего исполняет Амфитеатр Марка Антония Гордиана в Тисдре (Эль-Джем, Тунис) — второй по величине в мире после Колизея и гораздо лучше сохранившийся.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Координаты: 41°53′24.61″ с. ш. 12°29′32.17″ в. д. / 41.890169° с. ш. 12.492269° в. д. (G) (O)41.890169, 12.492269

biograf.academic.ru

Колизей | Достопримечательности вики | FANDOM powered by Wikia

Колизей

Римская достопримечательность

Страна

Италия

Дата основания

72

Строительство

72—80 годы

Материал

травертин, Вулканический туф и бетон

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) —амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским,Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

    История

    Предпосылки строительства

    История Колизея восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение сената заставили императораНерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, которого в наши дни называют просто Веспасианом.

    До того как стать императором, Веспасиан принимал участие в подавлении восстания иудеев, начавшегося в 66 году. После этого Веспасиан вместе с Титом в богатых восточных провинциях собирал налоги, чтобы привести в порядок государственные финансы, расстроенные Нероном и гражданской войной. Они возвратились в Рим в71 году, чтобы отпраздновать победу над иудеями.

    Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешённой непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как его называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Римаплощадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу[2].

    Строительство амфитеатра

    Колизей (Амфитеатр Флавия)

    Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщаетСветоний[3]:

    Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи[4].

    По оценкам, 100 тысяч заключённых были доставлены в Рим в качестве рабов после войны в Иудее. Рабы использовались для тяжёлых работ, таких как работа в карьерах в Тиволи, где добывался травертин, для подъёма и транспортировки тяжёлых камней на 20 миль от Тиволи до Рима. Команды профессиональных строителей, инженеров, художников и декораторов выполняли ряд задач, необходимых для строительства Колизея[5].

    Строительство амфитеатра завершено при императоре Тите в 80 году. Этому строительству Марциал в «Книге зрелищ», называя императора Цезарем, посвятил следующие строки:[4]

    Здесь, где у всех на глазах величавого амфитеатра

    Сооружение идет, были Нерона труды... Рим возродился опять; под твоим покровительством, Цезарь, То, чем владел господин, тешит отныне народ.

    Колизей в Древнем Риме[править | править вики-текст]

    Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу[6]:

    При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных

    Первоначально Колизей назывался по родовому имени упомянутых императоров — Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colosseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя[7].

    Колизей на древнеримской монете 80 года

    Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане).

    При императоре Макрине в 217 году Колизей сильно пострадал от пожара[8], но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося послеКонстантина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее практически до смерти Теодориха Великого[9]. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

    Колизей в Средние века и Новое время

    Колизей, вид из Фарнезианских садов

    Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

    В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части[10]. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел IIбрал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

    Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту былБенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

    Колизей в настоящее время находится под охраной, обломки, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишённые былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

    Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.

    Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

    Архитектура Колизея

    Колизей: реконструкция внутреннего вида

    Внутри Колизея. 2011

    Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. Конструктивную основу составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров.

    Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

    Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.

    Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere«извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

    Колизей в разрезе

    На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как быкронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

    Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор вXVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир»[11].

    Места для сидения

    Согласно Хронографу 354 года, амфитеатр вмещал в себя около 87 000 человек, однако по современным подсчетам, Колизей может вместить лишь 50 000 человек. Сиденья были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья. Весьма примечательно, что на некоторых местах для сената можно найти высеченные имена сенаторов пятого века, которые, по-видимому, служили для резервации мест. Выше уровня для сената находились места для сословиявсадников, а выше всадников располагались граждане Рима, разделённые на две категории: для состоятельных граждан, находившихся сразу выше всадников, и малоимущих граждан, которые располагались ещё выше римской знати.

    Позже, во времена правления императора Домициана, был пристроен высочайший уровень, предназначавшийся для бедных граждан, рабов и женщин. В большинстве случаев это были стоячие места. Кроме того, некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.

    Схема расположения рядов

    Использование образа Колизея

    Колизей

    Колизей как одно из самых величественных сооружений часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг-Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея. Первоначально Колизей был увековечен в списке семи чудес света, составленном римским поэтом Марциалом в I веке[12].

    Среди других примеров использования образа:

    • Бой между Брюсом Ли и Чаком Норрисом, в фильме «Возвращение дракона», снимали в Колизее.
    • Горящий Колизей изображён на заставке программы Nero. Причина кроется в созвучии фразы «Нерон, сжигающий Рим» (англ. Nero Burning Rome) и названия программы (англ. Nero Burning ROM).
    • Песня рок-группы Ария «Колизей».
    • Колизей в играх Age of Empires, Civilization III, Civilization IV, Полководцы - Мастерство войны, Assassin's Creed: Brotherhood, Ryse:Son Of Rome, Painkiller: Battle out of Hell
    • Колизей в фильме «Гладиатор» (2000)
    • Колизей в фильме «Телепорт» (2008)
    • Колизей был уничтожен мощными ударами молний в фильме «Земное ядро: Бросок в преисподнюю» (2003)
    • Колизей разрушается через 2000 лет без людей в сериале «Жизнь после людей».
    • Колизей в одноимённом стихотворении Эдгара Аллана По «Колизей».

    ru.showplace.wikia.com

    Где находится Колизей - величайшая цивилизация своего времени.

    Древний Рим – государство, где находится Колизей, величайшая цивилизация своего времени, значительно толкнувшее развитие мирового общества вперед. Здесь возникло римское право – основа современной правовой системы. Здесь родились величайшие философы, среди которых известный Апулей, Тертуллиан, Лукреций и т.д. Древний Рим подарил нам архитектурные решения, среди которых были купола и арки. Как не удивительно, но именно здесь, в древнем Риме, зародилось христианство как религия. 

    На территории современной Италии есть небольшая область под названием Лация, небольшую часть которой занимало племя латинов. Именно это племя за счет воли божьей или других каких-то непостижимых для человечества факторов, стало величайшим государством древнего мира и античности. Пика своего влияния Рим достиг в 3-4 веке нашей эры, когда территория всей современной Европы, Южной Африки, западной части Азии принадлежало латинам. Латинский язык стал практически повсеместным, все современные европейские языки  являются его производными.

    Гербом древнего Рима до появления христианства был золотой орел, символизировавший силу и власть незыблемого римского государства. Когда религия пришла на смену языческим верованиям Древнего Рима, сменился и государственный герб – на смену золотому орлу пришел лабарум с хризмой. Это были знамена царя Константина для войск с монограммой Иисуса Христа (Хи и Ро). Именно Рим послужил колыбелью развития католицизма, и отсюда начались первые крестовые войны.

    На развитие древнего Рима немалое влияние оказала Древняя Греция. Начиная с религии, заканчивая искусством. По сути, древнеримская религия представляла собой древнегреческую. Различие по факту было только в именах богов и мифических героев. Из древней Греции в Рим перешли и культурные наследия. Среди самых значимых фактов наследия культуры являлся театр.  Только в древнем Риме театр перетерпел небольшие изменения. Само понятие зрелища теперь требовало не только какого-то художественного представления с актерами. Древнеримское общество хотело развлечений с кровью. Именно так возникли гладиаторские бои, когда рабов с военным прошлым или просто крепких телом стравливали друг с другом или с животными.

    Гладиаторские бои заслужили огромную популярность не только в Древнем Риме (там, где находится Колизей). Слава о бесстрашных воинах, убивающих друг друга на арене для потехи зрителей, разлетелась далеко за пределы одного государства. В Древний Рим начали стекаться десятки тысяч влиятельных людей со всего развитого мира, чтобы воочию увидеть, как может захватывать убийство людей друг другом.

    На фоне этого, в 72 году нашей эры император Веспасиан решил построить самый большой амфитеатр в мире, который мог бы принять 87 000 человек – так писал древний писатель  в своем Хронографе 354 года (однако современные ученые утверждают, что максимальное число посетителей не могло превышать 50 000 человек).  Амфитеатр Флавиев возводился в течение 8 лет, его строительство закончилось в 80-ом году нашей эры, именно в том же году он пустил на свои ряды первых зрителей.

    Колизей (от латинского colosseus — громадный, колоссальный) стал местом проведения самых значимых  исторических представлений. Здесь в амфитеатре развязывались войны между гладиаторами и животными. На радость зрителей люди убивали друг друга, животные грызли им глотки. А в конце, если кто-то оставался живым, зрители решали, выжить человеку или нет.

    Где находится Колизей — символ древнего Рима и античности

    Так же одной из главных причин строительства этого чуда света являлось то, что в 68 году свергли диктатора Нерона, который находился у власти 14 лет и получил за это время статус деспота. После того, как Нерон покончил с собой, в стране началась гражданская война, которая длилась 18 месяцев и закончилась в 69 году.  Тогда к власти пришел Тит Флавий Веспасиан. После Нерона в центре Рима остался так называемый «дворец Нерона» — 120 гектаров земли, на которой располагался огромный золотой дворец, огромное количество парков и озеро. Веспансиан, стремясь укрепить свой культ после Нерона, приказал засыпать озеро и возвести на этом месте величайший амфитеатр в мире – Колизей.

    Строительство амфитеатра такой значимости стоило и больших финансовых вложений. Бедная казна, исчерпанная 14-летним деспотичным управлением и 18-месячной гражданской войной, требовала значительных финансовых влияний. Сразу после того, как к власти пришел Тит, непонятно по каким истинным причинам, развязалась война с Иудеей. Война окончилась хорошо для Римской империи – появились деньги, после разграбления земель евреев и десятки тысяч рабов.

    По оценкам современных ученных было вывезено около 100 тысяч рабов, на плечи которых свалилась самая тяжелая работа при строительстве Колизея – они работали в карьерах, поднимали тяжелые камни и транспортировали их на расстояние около 35 километров до Рима из Тиволи.

    Первая катастрофа, настигшая амфитеатр Флавиев, произошла в 217 году, когда пожар разрушил значительную часть здания. Колизей сразу же отреставрировали и уже в 248 году император Филипп спраздновал в нем тысячелетие существования государства Рим.

    Самые же тяжелые времена для Колизея наступили, когда династия Флавиев исчезла. Начались набеги варваров с начала 11 века, когда уже вся Римская империя потеряла былое величие. Но самое катастрофичное событие произошло в Риме в 1349 году, когда мощное землетрясение разрушило южную часть амфитеатра. К сожалению, восстанавливать здание никто не намеревался, и его начали использовать как источник строительных материалов для возведения новых сооружений.  Вплоть до появления папы Бенедикта XIV Колизей терял свой первоначальный облик и смысл величия державы.

    Сегодня же, отвечая на вопрос «Где находится Колизей» приходится вспоминать о былом величии царства Цезаря. Невозможно представить себе Рим без Колизея, как и Колизей без Рима. Подобно Биг Бену в Лондоне или Эйфелевой башне в Париже, амфитеатр Флавиев является визитной карточкой не только Рима, но и всей Италии в целом.

    Смотрите также

    answer-yes.ru

    КОЛИЗЕЙ - это... Что такое КОЛИЗЕЙ?

  1. Колизей —         Колоссей (от лат. colosseus громадный, колоссальный), или амфитеатр Флавиев, в Риме, памятник древнеримской архитектуры (75 80 н. э.). Включает арену (эллиптическую в плане) и поднимающиеся амфитеатром 4 яруса мест для зрителей (около 50… …   Художественная энциклопедия

  2. КОЛИЗЕЙ — (лат. coliseum). Римский амфитеатр, служивший местом состязания гладиаторов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОЛИЗЕЙ амфитеатр в Риме в котором давались битвы гладиаторов и христиане подвергались… …   Словарь иностранных слов русского языка

  3. Колизей — (Солнечная Долина,Крым) Категория отеля: Адрес: Мыс Меганом, Рязанская Улица, 98026 Солнечн …   Каталог отелей

  4. «Колизей» — (Невский проспект, 100), кинотеатр, входит в кинообъединение «Колизей». Здание кинотеатра, похожее на цирк, построено в 1907 (архитектор Л. Л. Фуфаевский) во дворе дома № 100 (1867, архитектор М. А. Макаров). В нём размещалась круговая панорама… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  5. Колизей —       (Невский проспект, 100), кинотеатр, входит в кинообъединение «Колизей». Здание кинотеатра, похожее на цирк, построено в 1907 (архитектор Л. Л. Фуфаевский) во дворе дома № 100 (1867, архитектор М. А. Макаров). В нём размещалась круговая… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  6. Колизей — (Хмельницкий,Украина) Категория отеля: Адрес: улица Чкалова 1 А, Хмельницкий, 29000, Украина …   Каталог отелей

  7. КОЛИЗЕЙ — (от лат. colosseus громадный) амфитеатр Флавиев в Риме, памятник древнеримской архитектуры (75 80 н. э.). Служил для гладиаторских боев и др. зрелищ, вмещал ок. 50 тыс. зрителей. Сооружен из туфа, конструкции галерей укреплены бетоном и кирпичом …   Большой Энциклопедический словарь

  8. колизей — сущ., кол во синонимов: 1 • амфитеатр (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  9. Колизей — (лат., Colosseum «громадный»), утвердившееся в 8 в. н.э. назв. амфитеатра Флавиев в Риме. Был построен императорами Веспасианом и Титом напротив «Золотого дворца» Нерона. Строили его пленные, приведенные в Рим после подавления 1 го иудейского… …   Всемирная история

  10. Колизей — У этого термина существуют и другие значения, см. Колизей (значения). Колизей с юго востока Колизей (от лат.  …   Википедия

  11. dic.academic.ru