Клерухия в древней греции. Клерухия
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Клерухия. Клерухия в древней греции


Клерухия — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клерухи́я (др.-греч. κληρουχία) — владения граждан какого-либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства.[1] Для Афин клерухия была одним из средств контроля над союзниками и важными морскими путями.

Клерухия эпохи Классики

Клерухия представляла собой особый вид греческой колонии-апойкии. После того как Афины захватили Саламин у Мегар, приблизительно в 570—560 годах до н. э. туда была выслана древнейшая клерухия. Сохранившийся отрывок изданного по этому поводу декрета определяет правовое положение клерухов. Они должны были платить подати и отбывать воинскую повинность, но обязывались жить на Саламине и не отдавать в аренду участков под угрозой штрафа.[1] Ежегодно афиняне посылали на Саламин особого архонта.

С того времени стало обычным селить афинских граждан в районе завоёванных городов. Земли для основания клерухий приобретались, главным образом, путём завоеваний, покорённые жители или изгонялись (например, жители Гестии на Эвбее), или обязывались уступать Афинам некоторую её часть. Иногда афиняне приобретали земли у союзников мирным путём, например, взамен сбавки некоторой суммы дани.

В V веке до н. э. главной целью высылки клерухов стало закрепление афинского господства над союзниками[2], клерухи должны были контролировать и охранять новую территорию. Эта колонизация была таким образом важным средством афинской экспансии. В отличие от обычных колоний-апойкий поселенцы таких колоний (клерухи, дословно «держатели жребия», от др.-греч. κλῆρος — жребий и ἔχω — держу) оставались политически полностью зависимы от Афин и сохраняли афинские гражданские права; их распределение по филам и демам соответствовало афинскому порядку управления. Главным ответственным должностным лицом в клерухии был ἐπιμελητής или ἐπίσκοπος. Клерухии формировали собственные войска под афинским верховным командованием. Для самого низкого слоя афинского общества — безземельных фетов — распределение клеров в клерухиях как шанс поправить своё экономическое и социальное положение было весьма привлекательным. Кроме того, выведение афинских граждан в клерухии снижало напряжённую демографическую ситуацию в Афинах. При распределении участков обычно исходили из того, чтобы доход с каждого был не менее 200 драхм — минимального ценза зевгитов.

До и особенно во время Пелопоннесской войны Афины основали бесчисленные клерухии по всему Средиземноморью. В этот период в клерухиях жило свыше 10 тысяч афинских граждан. Однако после поражения в этой войне в 404 году до н. э. афинские клерухии были полностью утрачены. После «Царского мира» 387 года до н. э. и образования Второго Афинского морского союза Афинам удалось вновь овладеть частью своих бывших клерухий.

Клерухия эпохи Эллинизма

В эллинистическую эпоху клерухиями называли чисто военные поселения. Они были предназначены для закрепления наёмников путём раздачи им участков из царских, храмовых или частных земель. Этот способ вознаграждения был традиционным для Египта эпохи фараонов, и он был сохранён и при Птолемеях под греческим названием.[3]

Напишите отзыв о статье "Клерухия"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/1/1-8-1.htm Латышев В.В. Очерк греческих древностей. Часть I. Государственные и военные древности. — СПб., 1897, с. 72.]
  2. ↑ [http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/1/1-8-1.htm Там же, с. 73.]
  3. ↑ Левек П. Эллинистический мир. — М.: Изд-во Наука, Главная редакция восточной литературы, 1989, с. 90.

Литература

  • [http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/index.htm Латышев В.В. Очерк греческих древностей. Часть I. Государственные и военные древности. — СПб., 1897.]
  • [http://www.sno.pro1.ru/lib/lubker/k/kleruhii.htm Клерухии // Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.]
  • Яйленко В.П. Греческая колонизация VII-III вв. до н.э. По данным эпиграфических источников. — М.: Наука, 1982.

Отрывок, характеризующий Клерухия

Я лишь кивнула ему в ответ, стараясь не показать, как сильно меня занимала вся эта настоящая правдивая История! И как же хотелось мне узнать, пусть даже умирая, всё невероятное количество лжи, обрушенной церковью на наши доверчивые земные головы... Но я оставляла Северу решать, что именно ему хотелось мне поведать. Это была его свободная воля – говорить или не говорить мне то или иное. Я и так была ему несказанно благодарна за его драгоценное время, и за его искреннее желание скрасить наши печальные оставшиеся дни. Мы снова оказались в тёмном ночном саду, «подслушивая» последние часы Радомира и Магдалины... – Где же находится этот Великий Храм, Радомир? – удивлённо спросила Магдалина. – В дивной далёкой стране... На самой «вершине» мира... (имеется в виду Северный Полюс, бывшая страна Гиперборея – Даария), – тихо, будто уйдя в бесконечно далёкое прошлое, прошептал Радомир. – Там стоит святая гора рукотворная, которую не в силах разрушить ни природа, ни время, ни люди. Ибо гора эта – вечна... Это и есть Храм Вечного Знания. Храм наших старых Богов, Мария... Когда-то, давным-давно, сверкал на вершине святой горы их Ключ – этот зелёный кристалл, дававший Земле защиту, открывавший души, и учивший достойных. Только вот ушли наши Боги. И с тех пор Земля погрузилась во мрак, который пока что не в силах разрушить сам человек. Слишком много в нём пока ещё зависти и злобы. Да и лени тоже...

– Люди должны прозреть, Мария. – Немного помолчав, произнёс Радомир. – И именно ТЫ поможешь им! – И будто не заметив её протестующего жеста, спокойно продолжил. – ТЫ научишь их ЗНАНИЮ и ПОНИМАНИЮ. И дашь им настоящую ВЕРУ. Ты станешь их Путеводной Звездой, что бы со мной ни случилось. Обещай мне!.. Мне некому больше доверить то, что должен был выполнить я сам. Обещай мне, светлая моя. Радомир бережно взял её лицо в ладони, внимательно всматриваясь в лучистые голубые глаза и... неожиданно улыбнулся... Сколько бесконечной любви светилось в этих дивных, знакомых глазах!.. И сколько же было в них глубочайшей боли... Он знал, как ей было страшно и одиноко. Знал, как сильно она хотела его спасти! И несмотря на всё это, Радомир не мог удержаться от улыбки – даже в такое страшное для неё время, Магдалина каким-то образом оставалась всё такой же удивительно светлой и ещё более красивой!.. Будто чистый родник с животворной прозрачной водой... Встряхнувшись, он как можно спокойнее продолжил. – Смотри, я покажу тебе, как открывается этот древний Ключ... На раскрытой ладони Радомира полыхнуло изумрудное пламя... Каждая малейшая руна начала раскрываться в целый пласт незнакомых пространств, расширяясь и открываясь миллионами образов, плавно протекавших друг через друга. Дивное прозрачное «строение» росло и кружилось, открывая всё новые и новые этажи Знаний, никогда не виданных сегодняшним человеком. Оно было ошеломляющим и бескрайним!.. И Магдалина, будучи не в силах отвести от всего этого волшебства глаз, погружалась с головой в глубину неизведанного, каждой фиброй своей души испытывая жгучую, испепеляющую жажду!.. Она вбирала в себя мудрость веков, чувствуя, как мощной волной, заполняя каждую её клеточку, течёт по ней незнакомая Древняя Магия! Знание Предков затопляло, оно было по-настоящему необъятным – с жизни малейшей букашки оно переносилось в жизнь вселенных, перетекало миллионами лет в жизни чужих планет, и снова, мощной лавиной возвращалось на Землю... Широко распахнув глаза, Магдалина внимала дивному Знанию Древнего мира... Её лёгкое тело, свободное от земных «оков», песчинкой купалась в океане далёких звёзд, наслаждаясь величием и тишиной вселенского покоя... Вдруг прямо перед ней развернулся сказочный Звёздный Мост. Протянувшись, казалось, в самую бесконечность, он сверкал и искрился нескончаемыми скоплениями больших и маленьких звёзд, расстилаясь у её ног в серебряную дорогу. Вдали, на самой середине той же дороги, весь окутанный золотым сиянием, Магдалину ждал Человек... Он был очень высоким и выглядел очень сильным. Подойдя ближе, Магдалина узрела, что не всё в этом невиданном существе было таким уж «человеческим»... Больше всего поражали его глаза – огромные и искристые, будто вырезаны из драгоценного камня, они сверкали холодными гранями, как настоящий бриллиант. Но так же, как бриллиант, были бесчувственными и отчуждёнными... Мужественные черты лица незнакомца удивляли резкостью и неподвижностью, будто перед Магдалиной стояла статуя... Очень длинные, пышные волосы искрились и переливались серебром, словно на них кто-то нечаянно рассыпал звёзды... «Человек» и, правда, был очень необычным... Но даже при всей его «ледяной» холодности, Магдалина явно чувствовала, как шёл от странного незнакомца чудесный, обволакивающий душу покой и тёплое, искреннее добро. Только она почему-то знала наверняка – не всегда и не ко всем это добро было одинаковым.

o-ili-v.ru

Клерухия - это... Что такое Клерухия?

Клерухи́я (греч. κληρουχία) — владения граждан какого-либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства.[1] Для Афин клерухия была одним из средств контроля над союзниками и важными морскими путями.

Большой афинский декрет, в котором регламентируется статус клерухии на Саламине

Клерухия эпохи Классики

Клерухия представляла собой особый вид греческой колонии-апойкии. После того как Афины захватили Саламин у Мегар, приблизительно в 570-560 годах до н.э. туда была выслана древнейшая клерухия. Сохранившийся отрывок изданного по этому поводу декрета определяет правовое положение клерухов. Они должны были платить подати и отбывать воинскую повинность, но обязывались жить на Саламине и не отдавать в аренду участков под угрозой штрафа.[1] Ежегодно афиняне посылали на Саламин особого архонта.

С того времени стало обычным селить афинских граждан в районе завоёванных городов. Земли для основания клерухий приобретались, главным образом, путём завоеваний, покорённые жители или изгонялись (например, жители Гестии на Эвбее), или обязывались уступать Афинам некоторую её часть. Иногда афиняне приобретали земли у союзников мирным путём, например, взамен сбавки некоторой суммы дани.

В V веке до н.э. главной целью высылки клерухов стало закрепление афинского господства над союзниками[2], клерухи должны были контролировать и охранять новую территорию. Эта колонизация была таким образом важным средством афинской экспансии. В отличие от обычных колоний-апойкий поселенцы таких колоний (клерухи, дословно „держатели жребия“, от κληρος — жребий и εχω — держу) оставались политически полностью зависимы от Афин и сохраняли афинские гражданские права; их распределение по филам и демам соответствовало афинскому порядку управления. Главным ответственным должностным лицом в клерухии был epimelet или episkopos. Клерухии формировали собственные войска под афинским верховным командованием. Для самого низкого слоя афинского общества — безземельных фетов — распределение клеров в клерухиях как шанс поправить своё экономическое и социальное положение было весьма привлекательным. Кроме того, выведение афинских граждан в клерухии снижало напряжённую демографическую ситуацию в Афинах. При распределении участков обычно исходили из того, чтобы доход с каждого был не менее 200 драхм — минимального ценза зевгитов.

До и особенно во время Пелопоннесской войны Афины основали бесчисленные клерухии по всему Средиземноморью. В этот период в клерухиях жило свыше 10 тысяч афинских граждан. Однако после поражения в этой войне в 404 году до н.э. афинские клерухии были полностью утрачены. После „Царского мира“ 387 года до н.э. и образования Второго Афинского морского союза Афинам удалось вновь овладеть частью своих бывших клерухий.

Клерухия эпохи Эллинизма

В эллинистическую эпоху клерухиями называли чисто военные поселения. Они были предназначены для закрепления наёмников путём раздачи им участков из царских, храмовых или частных земель. Этот способ вознаграждения был традиционным для Египта эпохи фараонов, и он был сохранён и при Птолемеях под греческим названием.[3]

Примечания

Литература

dic.academic.ru

Клерухия — WiKi

Клерухи́я (др.-греч. κληρουχία) — владения граждан какого-либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства[1]. Для Афин клерухия была одним из средств контроля над союзниками и важными морскими путями.

Большой афинский декрет, в котором регламентируется статус клерухии на Саламине

В классический период Клерухия представляла собой особый вид греческой колонии-апойкии. После того как Афины захватили Саламин у Мегар, приблизительно в 570—560 годах до н. э. туда была выслана древнейшая клерухия. Сохранившийся отрывок изданного по этому поводу декрета определяет правовое положение клерухов. Они должны были платить подати и отбывать воинскую повинность, но обязывались жить на Саламине и не отдавать в аренду участков под угрозой штрафа[1]. Ежегодно афиняне посылали на Саламин особого архонта.

С того времени стало обычным селить афинских граждан в районе завоёванных городов. Земли для основания клерухий приобретались, главным образом, путём завоеваний, покорённые жители или изгонялись (например, жители Гестиеи на Эвбее), или обязывались уступать Афинам некоторую её часть. Иногда афиняне приобретали земли у союзников мирным путём, например, взамен сбавки некоторой суммы дани.

В V веке до н. э. главной целью высылки клерухов стало закрепление афинского господства над союзниками[2], клерухи должны были контролировать и охранять новую территорию. Эта колонизация была таким образом важным средством афинской экспансии. В отличие от обычных колоний-апойкий поселенцы таких колоний (клерухи, дословно «держатели жребия», от др.-греч. κλῆρος — жребий и ἔχω — держу) оставались политически полностью зависимы от Афин и сохраняли афинские гражданские права; их распределение по филам и демам соответствовало афинскому порядку управления. Главным ответственным должностным лицом в клерухии был эпимелет (ἐπιμελητής) или ἐπίσκοπος. Клерухии формировали собственные войска под афинским верховным командованием. Для самого низкого слоя афинского общества — безземельных фетов — распределение клеров в клерухиях как шанс поправить своё экономическое и социальное положение было весьма привлекательным. Кроме того, выведение афинских граждан в клерухии снижало напряжённую демографическую ситуацию в Афинах. При распределении участков обычно исходили из того, чтобы доход с каждого был не менее 200 драхм — минимального ценза зевгитов.

До и особенно во время Пелопоннесской войны Афины основали бесчисленные клерухии по всему Средиземноморью. В этот период в клерухиях жило свыше 10 тысяч афинских граждан. Однако после поражения в этой войне в 404 году до н. э. афинские клерухии были полностью утрачены. После «Царского мира» 387 года до н. э. и образования Второго Афинского морского союза Афинам удалось вновь овладеть частью своих бывших клерухий.

ru-wiki.org

Клерухия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клерухи́я (др.-греч. κληρουχία) — владения граждан какого-либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства.[1] Для Афин клерухия была одним из средств контроля над союзниками и важными морскими путями.

Большой афинский декрет, в котором регламентируется статус клерухии на Саламине

Клерухия эпохи Классики

Клерухия представляла собой особый вид греческой колонии-апойкии. После того как Афины захватили Саламин у Мегар, приблизительно в 570—560 годах до н. э. туда была выслана древнейшая клерухия. Сохранившийся отрывок изданного по этому поводу декрета определяет правовое положение клерухов. Они должны были платить подати и отбывать воинскую повинность, но обязывались жить на Саламине и не отдавать в аренду участков под угрозой штрафа.[1] Ежегодно афиняне посылали на Саламин особого архонта.

С того времени стало обычным селить афинских граждан в районе завоёванных городов. Земли для основания клерухий приобретались, главным образом, путём завоеваний, покорённые жители или изгонялись (например, жители Гестии на Эвбее), или обязывались уступать Афинам некоторую её часть. Иногда афиняне приобретали земли у союзников мирным путём, например, взамен сбавки некоторой суммы дани.

В V веке до н. э. главной целью высылки клерухов стало закрепление афинского господства над союзниками[2], клерухи должны были контролировать и охранять новую территорию. Эта колонизация была таким образом важным средством афинской экспансии. В отличие от обычных колоний-апойкий поселенцы таких колоний (клерухи, дословно «держатели жребия», от др.-греч. κλῆρος — жребий и ἔχω — держу) оставались политически полностью зависимы от Афин и сохраняли афинские гражданские права; их распределение по филам и демам соответствовало афинскому порядку управления. Главным ответственным должностным лицом в клерухии был ἐπιμελητής или ἐπίσκοπος. Клерухии формировали собственные войска под афинским верховным командованием. Для самого низкого слоя афинского общества — безземельных фетов — распределение клеров в клерухиях как шанс поправить своё экономическое и социальное положение было весьма привлекательным. Кроме того, выведение афинских граждан в клерухии снижало напряжённую демографическую ситуацию в Афинах. При распределении участков обычно исходили из того, чтобы доход с каждого был не менее 200 драхм — минимального ценза зевгитов.

До и особенно во время Пелопоннесской войны Афины основали бесчисленные клерухии по всему Средиземноморью. В этот период в клерухиях жило свыше 10 тысяч афинских граждан. Однако после поражения в этой войне в 404 году до н. э. афинские клерухии были полностью утрачены. После «Царского мира» 387 года до н. э. и образования Второго Афинского морского союза Афинам удалось вновь овладеть частью своих бывших клерухий.

Видео по теме

Клерухия эпохи Эллинизма

В эллинистическую эпоху клерухиями называли чисто военные поселения. Они были предназначены для закрепления наёмников путём раздачи им участков из царских, храмовых или частных земель. Этот способ вознаграждения был традиционным для Египта эпохи фараонов, и он был сохранён и при Птолемеях под греческим названием.[3]

Примечания

Литература

wikipedia.green

Клерухии - это... Что такое Клерухии?

  • КЛЕРУХИИ — (греч. kleruchiai) древнегреческие военно земледельческие поселения, основанные на территории подчиненных или союзных государств для военно политического контроля над ними, а также для наделения землей безземельных граждан …   Большой Энциклопедический словарь

  • КЛЕРУХИИ — (от греч. распределение наделов ), особый тип греческой колонии, обитатели которой (клерухи), в отличие от обычных колонистов, не утрачивали гражданства и не образовывали самостоятельной общины. Особенно активно выводили клерухии Афины в 5 в. до… …   Энциклопедия Кольера

  • клерухии — (греч. klēruchíai), древнегреческие военно земледельческие поселения, основанные на территориях подчинённых или союзных государств для военно политического контроля над ними, а также для наделения землёй безземельных граждан. * * * КЛЕРУХИИ… …   Энциклопедический словарь

  • Клерухии — (греч. kleruehíai, от kleros земельный надел и écho владею)         древнегреческие военно земледельческие поселения, выводимые на территорию подчинённых или союзных государств. Выводились с целью наделения землёй безземельных граждан и… …   Большая советская энциклопедия

  • КЛЕРУХИИ — (Klnroyxia, от klnros надел, доставшийся по жребию, и exo владею) 1) Др. греч. военно земледельч. поселения, выводимые на терр. подчиненных или союзных гос в. Особенно многочисленны афинские К. (первая осн. на о. Саламин ок.570 560 до н. э.).… …   Советская историческая энциклопедия

  • КЛЕРУХИИ —    • Κληρουχία,          colonia,     I. греческие колонии были основаны отчасти по причинам политическим, отчасти для коммерческих целей.          a) По политическим причинам:        1. когда побежденное племя оставляло свою родину, как это в… …   Реальный словарь классических древностей

  • Клерухии —    см. Колонии античные.    (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. 3 е изд. Мн: Беларусь, 2001) …   Античный мир. Словарь-справочник.

  • Клерухии —          наделы, доставш. по жребию.        1. Др. греч. военно земледельч. поселения, выводимые на терр. подчинен, или союзных госуд. Особенно многочисл. афинские К. (первая осн. на о. Саламин ок. 570 560 до н.э.). Наибольшее число К. выводилось …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • КЛЕРУХИИ — (от греч. kleros жребий; участок) Древнегреческие военно земледельческие поселения, основанные на территории подчиненных или союзных государств для военно политического контроля над ними, а также для наделения землей безземельных граждан …   Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран

  • Клерухия — (греч. κληρουχία) владения граждан какого либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства.[1] Для Афин клерухия была одним из средств контроля… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Клерухия Википедия

    Клерухи́я (др.-греч. κληρουχία) — владения граждан какого-либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства[1]. Для Афин клерухия была одним из средств контроля над союзниками и важными морскими путями.

    Большой афинский декрет, в котором регламентируется статус клерухии на Саламине

    Клерухия классического периода

    В классический период Клерухия представляла собой особый вид греческой колонии-апойкии. После того как Афины захватили Саламин у Мегар, приблизительно в 570—560 годах до н. э. туда была выслана древнейшая клерухия. Сохранившийся отрывок изданного по этому поводу декрета определяет правовое положение клерухов. Они должны были платить подати и отбывать воинскую повинность, но обязывались жить на Саламине и не отдавать в аренду участков под угрозой штрафа[1]. Ежегодно афиняне посылали на Саламин особого архонта.

    С того времени стало обычным селить афинских граждан в районе завоёванных городов. Земли для основания клерухий приобретались, главным образом, путём завоеваний, покорённые жители или изгонялись (например, жители Гестиеи на Эвбее), или обязывались уступать Афинам некоторую её часть. Иногда афиняне приобретали земли у союзников мирным путём, например, взамен сбавки некоторой суммы дани.

    В V веке до н. э. главной целью высылки клерухов стало закрепление афинского господства над союзниками[2], клерухи должны были контролировать и охранять новую территорию. Эта колонизация была таким образом важным средством афинской экспансии. В отличие от обычных колоний-апойкий поселенцы таких колоний (клерухи, дословно «держатели жребия», от др.-греч. κλῆρος — жребий и ἔχω — держу) оставались политически полностью зависимы от Афин и сохраняли афинские гражданские права; их распределение по филам и демам соответствовало афинскому порядку управления. Главным ответственным должностным лицом в клерухии был эпимелет (ἐπιμελητής) или ἐπίσκοπος. Клерухии формировали собственные войска под афинским верховным командованием. Для самого низкого слоя афинского общества — безземельных фетов — распределение клеров в клерухиях как шанс по своё экономическое и социальное положение было весьма привлекательным. Кроме того, выведение афинских граждан в клерухии снижало напряжённую демографическую ситуацию в Афинах. При распределении участков обычно исходили из того, чтобы доход с каждого был не менее 200 драхм — минимального ценза зевгитов.

    До и особенно во время Пелопоннесской войны Афины основали бесчисленные клерухии по всему Средиземноморью. В этот период в клерухиях жило свыше 10 тысяч афинских граждан. Однако после поражения в этой войне в 404 году до н. э. афинские клерухии были полностью утрачены. После «Царского мира» 387 года до н. э. и образования Второго Афинского морского союза Афинам удалось вновь овладеть частью своих бывших клерухий.

    Клерухия эпохи эллинизма

    В эллинистический период клерухиями называли чисто военные поселения. Они были предназначены для закрепления наёмников путём раздачи им участков из царских, храмовых или частных земель. Этот способ вознаграждения был традиционным для Египта эпохи фараонов, и он был сохранён и при Птолемеях под греческим названием[3].

    Примечания

    1. ↑ 1 2 Латышев, 1897, с. 72.
    2. ↑ Латышев, 1897, с. 73.
    3. ↑ Левек П. Эллинистический мир. — М.: Изд-во Наука, Главная редакция восточной литературы, 1989. — С. 90.

    Литература

    wikiredia.ru

    КЛЕРУХИИ - это... Что такое КЛЕРУХИИ?

  • КЛЕРУХИИ — (греч. kleruchiai) древнегреческие военно земледельческие поселения, основанные на территории подчиненных или союзных государств для военно политического контроля над ними, а также для наделения землей безземельных граждан …   Большой Энциклопедический словарь

  • Клерухии — Клерухия (греч. κληρουχία) владения граждан какого либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства.[1] Для Афин клерухия была одним из средств… …   Википедия

  • клерухии — (греч. klēruchíai), древнегреческие военно земледельческие поселения, основанные на территориях подчинённых или союзных государств для военно политического контроля над ними, а также для наделения землёй безземельных граждан. * * * КЛЕРУХИИ… …   Энциклопедический словарь

  • Клерухии — (греч. kleruehíai, от kleros земельный надел и écho владею)         древнегреческие военно земледельческие поселения, выводимые на территорию подчинённых или союзных государств. Выводились с целью наделения землёй безземельных граждан и… …   Большая советская энциклопедия

  • КЛЕРУХИИ — (Klnroyxia, от klnros надел, доставшийся по жребию, и exo владею) 1) Др. греч. военно земледельч. поселения, выводимые на терр. подчиненных или союзных гос в. Особенно многочисленны афинские К. (первая осн. на о. Саламин ок.570 560 до н. э.).… …   Советская историческая энциклопедия

  • КЛЕРУХИИ —    • Κληρουχία,          colonia,     I. греческие колонии были основаны отчасти по причинам политическим, отчасти для коммерческих целей.          a) По политическим причинам:        1. когда побежденное племя оставляло свою родину, как это в… …   Реальный словарь классических древностей

  • Клерухии —    см. Колонии античные.    (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. 3 е изд. Мн: Беларусь, 2001) …   Античный мир. Словарь-справочник.

  • Клерухии —          наделы, доставш. по жребию.        1. Др. греч. военно земледельч. поселения, выводимые на терр. подчинен, или союзных госуд. Особенно многочисл. афинские К. (первая осн. на о. Саламин ок. 570 560 до н.э.). Наибольшее число К. выводилось …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • КЛЕРУХИИ — (от греч. kleros жребий; участок) Древнегреческие военно земледельческие поселения, основанные на территории подчиненных или союзных государств для военно политического контроля над ними, а также для наделения землей безземельных граждан …   Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран

  • Клерухия — (греч. κληρουχία) владения граждан какого либо древнегреческого государства, располагавшиеся вне его пределов. Известны главным образом только клерухии афинян, но их имели и другие государства.[1] Для Афин клерухия была одним из средств контроля… …   Википедия

  • dic.academic.ru