Как передавали информацию древние люди. Как представляли и передавали информацию о числе предметов люди в древности? Как представляли и передавали информацию о числе предметов люди в древности?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Текстовая и графическая информация информация в древние времена в древние времена люди передавали информацию с помощью рисунков на скалах. Как передавали информацию древние люди


"Как древние люди передавали информацию"

Просмотр содержимого документа «Презентация по информатике по теме: "Как древние люди передавали информацию"»

Как древние люди передавали информацию

Первые люди общались со своими собратьями так же, как общаются современные обезьяны, - при помощи набора нечленораздельных звуков. Этот язык был весьма скуден и ограничивался различными вариациями сочетания гласных с добавлением нескольких согласных звуков, а тон древнего «разговора» задавался мимикой и интонацией говорящего.

Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме.

Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы).

Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок, это было настоящее достижение человеческой мысли и один из самых первых шагов на пути к прогрессу. Вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность называется предметная.

Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Такой способ не мог передать информацию в более точном виде. Одной из самых удивительных разновидностей письменности является узелковое письмо, оно представляло собой текст, записанный на веревке с помощью завязанных на ней узелков. До современного человека дошло очень мало таких примеров, самые известные – узелковое письмо инков и китайцев.

Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки обозначали не конкретное слово или фразу, а отдельный звук или сочетание звуков.

Вопросы

  • Как назывался вид передачи информации, который придумали особо одарённые особи? (рисунки). Ответ:

петроглифы .

2. Как назывался вид передачи информации, который был в виде предметов? Ответ:

предметный .

3. Как назывался вид передачи информации в виде узлов на верёвке? Ответ:

узелковый .

4. Как назывался вид передачи информации, который был в виде рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев? Ответ:

пиктографический .

  • Как назывался вид передачи информации в виде символов, имеющих конкретный смысл? Ответ:

иероглифический .

multiurok.ru

Как в средние века люди хранили и передавали потомкам знания и опыт

Средневековые люди крайне бережно и с огромным уважением относились к знаниям, которые они получали от своих предков и наставников. После того, как человечество начало стремительно развиваться и забираться на новую ступень эволюции, появились новые методы и способы хранения важной информации. Когда наскальные надписи и фольклор предельно устарели, им пришли на замену новые и более практичные методы хранения знаний.

Основные методы хранения знаний в средние века

Словесный метод

Ранее знания и образование были доступны далеко не каждому человеку, поэтому хранение некоторых знаний держалось в строгом секрете и передавались исключительно устным путем. От старого поколения к новому люди передавали накопленные родовые знания своим детям, а те в свою очередь своим наследникам. Устный способ передачи информации имел некоторые недостатки, так как с поколениями знания могли утрачивать свою достоверность и актуальность. Благодаря мониторингу за окружающей средой и окружающей действительностью, человек смог научиться передавать такого рода знания:

  • Легенды и мифы;
  • Собственные наблюдения за растениями,животными;
  • Некоторые исторические события.

Письменный метод

Книги и Летописи-являлись основным и самым главным способом хранения знаний и опыта в средние века. Главным преимуществом книг считалась их долговечность и просто в хранение и передачи потомкам. Беря во внимание тот факт, что в средневековье человечество неумолимо продвигалось вперед, развивая всё новые и новые отрасли хозяйства, то вместить в голове полученный опыт и информацию просто невозможно. Таким образом, письменность становится неумолимой необходимостью в средневековом обществе.

Стоит отдельное внимание уделить летописям. В средневековье летописи представляли собой основной письменный источник, который хранил в себе подробные рассказы о событиях той или иной эпохи. Они были более детальны в своих описаниях нежели устные пересказы, однако были менее правдивы, чем книги.

Летописи составлялись из разных источников, поэтому судить об их стопроцентной достоверности и правдивости не приходится. До наших дней многие летописи были безвозвратно утрачены или сохранились только фрагментами.

Благодаря письменности, человечество обрело возможность не только поэтапно фиксировать ряд всевозможных событий и наблюдений, но и передавать из рук в руки. Начинают появляться первые источники массовой информации. Благодаря книгам, люди научились передавать такие знания:

  • Наука и медицина;
  • Литература и история;
  • Личные дневники;

Стоит отдельно отметит, что каждый из вышеперечисленных методов активно использовался в средние века. Каждый из них фактически не уступал друг другу и взаимозаменялись. Именно в средние века человечество начинает придумывать всё новые и новые способы передачи своих мыслей и новой информации: книги становятся толще, появляются письма и газеты.

25.09.2018

listatel.ru

Как люди в древности передавали информацию? Сигналы – символы

Казанбаева Зоя ЗахаровнаУже в древности люди осознали, как важно научиться решать алгебраические уравнения вида5 мая День шифровальщика (кодировщика-криптографа)Это назвали тайнописью, а позже криптографией. Однако до появления термина и науки криптографии информацию шифровали и скрывали от...
Опытами и изобретениями люди занимались с глубокой древностиНа вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир, Альберт Эйнштейн сказалИспользование игровых технологий на уроках английского языкаИгру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное...
Магические числа (4, 5, 6, 8, 9, 10)Мне стало интересно, а что они значили в древности. Мы знаем, что ещё в эпоху палеолита, древние люди пытались считать и писать....Государственные символыГосударственный флаг, герб и гимн Чувашской Республики символы, призванные объединять всех граждан, живущих на одной территории....
Правила чтения. Символы Согласные звуки Произношение звука (аналогичное русское) Символы Гласные звукиВо многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ o ]. Но, в современных английских...Игровые технологии обучения. «Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса»...
Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. АудиалыПри общении и развитии важно учитывать как дошкольник получает информацию, как он воспринимает новое. В зависимости от особенностей...Викторина Путешествие в страну «Символика»России. Чувашская Республика – это государство в составе Российской Федерации. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Символы...

uch.znate.ru

Текстовая и графическая информация информация в древние времена в древние времена люди передавали информацию с помощью рисунков на скалах

ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация в древние времена

  • В древние времена люди передавали информацию с помощью рисунков на скалах.

  • Наскальные рисунки теперь называют древними.

Что такое текст и текстовая информация?

ПРИМЕР ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Жил старик со старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

А.С.Пушкин

Текст

  • Текст ‐ это форма представления информации

  • Текст ‐ это описание чего ‐ нибудь с помощью знаков: букв, иероглифов, рисунков.

  • Текстовая информация ‐ последовательность знаков, несущая определенный смысл для человека (слова, предложения).

Графическая информация

  • Графическая информация ‐ это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы.

Иллюстрация к тексту ‐ графическая информация.

Картинка это графическая информация

Название мультфильма

это текстовая информация

Хранение информации

  • Тексты и рисунки в закодированном виде могут храниться в закодированном виде в памяти компьютера.

  • С помощью компьютера человек может работать с текстами и рисунками.

Отвечаем на вопросы:

  • Какую информацию называют текстовой информацией? Привести пример

  • На каких носителях информации создавали текст древние люди? Привести пример

  • На каких носителях текстовую и графическую информацию хранят современные люди?

Повторим изученное:

  • Носителем информации может быть любой предмет, на котором можно оставить любой след, сделать запись или что ‐ то нарисовать.

  • Информацию кодируют для хранения и передачи, например в виде рисунков, иероглифов, букв, цифр и других знаков.

Язык и информация

  • Языки служат для общения людей и передачи информации. Языки, на которых говорят люди называются разговорными или естественными.

  • Искусственный «компьютерный язык» создан человеком для обработки информации с помощью

  • компьютера.

Алфавит

  • Каждый язык имеет свой алфавит. Компьютерный алфавит состоит из букв, цифр, знаков препинания, знаков арифметических действий и других знаков.

Текст

  • Текст ‐ это всякая записанная речь, любое описание чего ‐ нибудь в виде знаков: букв, картинок и так далее.

  • Текст ‐ это форма

  • представления

  • информации.

Домашнее задание:

  • Учебник, с.59 ‐ выписать новые слова и термины.

  • Учебник, с.57 – вопросы 4,5.

rpp.nashaucheba.ru

Занимательные факты (подготовительная группа) на тему: Досуг для детей "Как древние люди общались друг с другом". | скачать бесплатно

Досуг для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Как древние люди общались друг с другом».

Цели:

  1. познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях;
  2. показать значение общения между людьми;
  3. воспитывать любовь к языку, уважение к прародителям;
  4. развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения;
  5. раскрыть значение этапа рисуночного письма, как переломного момента в эволюции письма;
  6. развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Оборудование:

    Барабан, верёвочки с узелками разных цветов, «письмо» девочки Таффи,  береста, пластилиновые дещечки для рисунков детей, палочки. Презентация для интерактивной доски с изображением пещер с «царапинами» медведей, древних людей, рисунками индейцев около костров, индейцев с барабанами и узелковыми «сообщениями».  

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее, скоро на этом месте у нас появится машина времени.

  1. Сообщение темы.  

- Как мы общаемся друг с другом, когда находимся далеко-далеко? (подвести к ответу: пишем письма)

- Вы хотите научиться писать?- Как вы думаете, легко это или сложно?

- А человечеству легко было научиться писать?

- Знаете, кто изобрёл письменность и когда это произошло?

- Сегодня на занятии мы узнаем, когда же появилась письменность.

  1. Этапы развития письма.

- Но как же люди обходились без письма? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома и люди жили в пещерах. Но там жили не только люди: кого ещё можно было там встретить?Долго ли, коротко ли, но древние люди выселили древних Топтыгиных.

- Давайте сядем в нашу машину времени, закроем глаза и полетим в те времена (звучит музыка, закрываются жалюзи, включается презентация с изображением пещер, затем слайд со «следами» от когтей медведей).

- Теперь мы с вами древние люди. Оглядитесь по сторонам, что мы видим?

- Увидев такие следы, люди подумали, что это таинственные знаки, но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапин, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стены. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму.

- А чем люди отличаются от животных?

- Что значит «общаться»?

- А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко?

- Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение?

- Использовались разные сигналы: вот, например, индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям. Посмотрите на рисунки (слайд с индейцами у костра). Чем они отличаются? Да, если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем. Как вы думаете, что может значить этот сигнал? (дым высоко- враг близко, тревога)

- А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана – там-тама (слайд с изображением там-тама).

2 удара (показ) – приветствие, частая дробь (показ) – тревога. Давайте с вами попробуем.  

  1. Динамическая пауза.- Слышали сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь:Зовёт на помощь барабан               шагаем по кругуИдём врагов прогнать                     Прогоним тут                                  выпады вправо-влево, имитируемПрогоним там                                 удары копьёмИ будет враг бежать.                      бег на месте

– Тихо все сели. Молодцы,  помогли соседнему племени. А теперь посмотрите на эти ленточки (раздать ленточки с узелками). Как вы думаете, так можно общаться?  (слайд с древними людьми с «узелковыми сообщениями»)  Что можно сообщить таким способом?Многие племена завязывали узелки разных цветов,  так передавали сведения о начале войны, рождении ребёнка и других событиях. Как вы думаете, каким цветом сообщали о войне? О конце войны?

  1. Рисуночное письмо.- Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот у меня в руках одно из первых писем. Но оно не обычное – его нарисовала (да-да, я не ошибаюсь) давным-давно маленькая девочка. Конечно, не на бумаге. Что это такое?- Береста – это верхний слой коры берёзы (раздаю бересту детям), раньше её использовали для написания записок. Посмотрите, как можно снять тонкий слой с бересты. На что он похож. Попробуйте сами.- Вернёмся к записке. Девочка Таффи несла её маме. Что на ней изображено?- Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним  учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена. Как вы думаете, о чём же здесь написано?- Почему столько разных мнений у нас появилось?- О девочке Таффи рассказал детям писатель Киплинг. Называется история «Как было написано первое письмо».  Папа Таффи сломал копьё на рыбалке,  попросил принести девочку новое копьё, а малышка нарисовала   «записку» и передала через незнакомца маме.  Все «прочитали» письмо по-своему, но когда разобрались, в чём было дело, было очень смешно. Папа сказал Таффи, что такие записки – великое открытие и придёт день, когда люди назовут его умением писать.Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Это произведение мы прочитаем с вами позже, а пока давайте вспомним, как же древние люди общались друг с другом?
  2. Закрепление изученного материала.- Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом. Я приготовила для вас сюрприз: дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки.  (раздаются  дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма)

- Давайте попробуем прочитать письмо Васи. - Правильно мы поняли? (заслушиваем рассказ 3-4 детей).

  1. Итог занятия.

- Какими способами общались древние люди?- Удобны эти способы?- В следующий раз мы узнаем о возникновении алфавита.

nsportal.ru

Как люди передавали информацию невербальным путем? | Проза жизни

В человечества есть много возможностей для передачи информации невербальным путем. Люди с давних времен использовали разные предметы и явления для передачи информации. Это могли быть ветки деревьев, цвет одежды, рисунки, позы, прически, время действий и многое другое.Древние китайцы первыми начали использовать порох не только для поражения противника, но и для передачи сигналов. В зависимости от цвета сигнала они передавали приказ к перегруппировке, отступлению, наступлению. Это можно было делать не только днем, но и ночью.Иногда в дневное время, если погода позволяла, китайцы использовали большие воздушные змеи для передачи информации, покраска которых понятна отправителю и получателю сообщений. Воздушного змея можно было увидеть на большом расстоянии. Во времена Первой мировой войны, практически все армии использовали воздушных змеев для наблюдения и подачи сигналов. Индейцы для передачи сообщений на больших расстояниях использовали дым костра, который в зависимости от цвета, формы и места появления передавал разную информацию. Знание того, как обращаться с костром, было обязательным показателем взрослости у всех индейских племен.Для того чтобы получился светлый и легкий дым, нужно использовать сухие дрова, если же взять сырые — дым получится достаточно темным. Кроме этого, с добавлением в костер различных костей и трав, индейцы получали дым различных цветов. С помощью умелых рук, дым мог приобретать прямые и клубящиеся формы. Из-за большого разнообразия видов костров, люди могли передавать широкий диапазон важной информации.Люди также передавали сообщение через воду реки. Они добавляли в нее краситель и в зависимости от его цвета — получатель информации расшифровывал послание.Мы знаем, что Голландия славится своими мельницами — здание с приспособлениями для размола зерна. Изобретательные жители этих мест научились использовать их не только в продовольственных целях. Но и в отличие от костра, огня или ракет, мельницы использовались для передачи информации своим близким, знакомым в повседневной жизни. Для этого мельник специально расставлял крылья ветряка. Например, если на верхнем крыле есть один флаг — в семье радость — дочь замуж выдают.Теперь ненадолго перенесемся в теплую Африку, где слышно звук тамтама. Тамтам (название основано на звукоподражании) — музыкальный инструмент, который имеет форму продолговатого бочонка. Он принадлежит к группе ударных инструментов, это литой металлический диск, который изготовляется из специальных сплавов, а играют на нем, ударяя колотушкой с войлочной головкой.Одна из самых распространенных легенд об этом загадочном инструменте гласит, что одно племя в джунглях услышало странный шум. Мудрецы этого племя послали несколько самых сильных мужчин, узнать, что же это за звук. Юноши все ближе приближались к тому месту, откуда исходил звук. Там они увидели занимательную картину: обезьяны-самцы били о стволы поваленных деревьев, а самки радостно бегали вокруг них. Юноши рассказали об увиденном мудрецам племя, они решили, что уместно было бы использовать такое изобретение и для себя. Так как звук, исходивший из инструмента, был слышен на далеком расстоянии. А когда юноша сам начала бить в тамтам, его соплеменники затанцевали. Сначала этот инструмент применялся только для создания музыки, под которую танцевало племя.Сейчас тамтамы имеют несколько видов, они различаются за размерами, орнаментом и предназначением. Есть тамтам для колдунов, который считается священным, простые жители не имеют права к ним даже подойти. Но есть и общинные, вот они и используются для передачи информации на большом расстоянии. Получателями информации могут быть тысячи африканцев. Язык тамтама дает возможность вести длительные переговоры. Удару барабана соответствуют не буквы, как в азбуке Морзе, а целые понятийные фрагменты. Возвращение племя с победой, напоминание подданным, что они должны прилежно обрабатывать банановые плантации, сообщение вести о казны преступников — вся эта информация передается с помощью тамтама.В симфонический оркестр тамтам пришел недавно. Используется он для создания особых звуковых эффектов. Его звучность может быть самой разнообразной. Не случайно в операх тамтам нередко применяют для имитации погребального звона. Звучанием тамтама сопровождаются сцены волшебства, заклинаний жрецов. Даже в наше время, когда технические средства легко позволяют заниматься вербальной коммуникацией, человечество использует невербалику. Например, в случаях, когда есть опасение контроля над средствами связи.

Обновлено 24.11.2008 Статья размещена на сайте 9.11.2008

shkolazhizni.ru

Как представляли и передавали информацию о числе предметов люди в древности? Как представляли и передавали информацию о числе предметов люди в древности?

Как представляли и передавали информацию о числе предметов люди в древности?

  • Как представляли и передавали информацию о числе предметов люди в древности?

  • Что можно обозначить числом?

  • Назовите несколько чисел в порядке убывания.

  • Как называют информацию, записанную числами?

  • Какие способы представления числовой информации ты знаешь?

Это продолжительность, длительность чего – нибудь.

  • Это продолжительность, длительность чего – нибудь.

  • Время измеряют секундами, минутами, часами, днями, неделями, месяцами, годами, веками.

Маша пойдет в школу через 2 года. Сейчас ей 5 лет.

  • Маша пойдет в школу через 2 года. Сейчас ей 5 лет.

Что бы было удобно наблюдать за временем, люди придумали КАЛЕНДАРЬ.

  • Что бы было удобно наблюдать за временем, люди придумали КАЛЕНДАРЬ.

День всегда обозначается числом (от 1 до 31).

  • День всегда обозначается числом (от 1 до 31).

  • Месяц обозначают словом или числом (июнь – слово, 06 – число)

  • Каждый день в году имеет свою дату.

Например, 18 января 2012 года можно записать коротко:

  • Например, 18 января 2012 года можно записать коротко:

  • 07.01.12

  • Дату того дня, про который можно сказать «сегодня», называют ТЕКУЩЕЙ.

§ 16 стр. 76-79

  • § 16 стр. 76-79

  • РТ 2 № 4,6,7,8 стр. 7

hnu.docdat.com