История древнего мира михайловский. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Книга: Михайловский Ф.А. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Программа курса». История древнего мира михайловский


Учебник по истории 5 класс Михайловский читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по всеобщей истории за 5 класс — Михайловский. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы: 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296 Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

ГДЗ по истории за 5 класс Михайловский Ф.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

Trojden | Культура Древнего Египта: Михайловский Ф. А.

1. Искусство Древнего Египта. Понятие «культура» объединяет самые, казалось бы, разные вещи и явления: прекрасную статую, литературное сочинение, каменный топор и то, как человек ведёт себя за обеденным столом. Что же такое культура? Это слово означает «возделывание». Иначе говоря, культура — всё то, во что вложены вдохновение и труд людей. В любой своей деятельности, в произведениях искусства или ремесла, в словах и поступках человек выражает своё отношение к окружающему миру, к другим людям, к обществу в целом, к себе самому. Это и есть культура.

Как же древние египтяне относились к миру? Кем они чувствовали себя в нём?

Всё нарисованное или высеченное из камня имело для египтян магический (волшебный) смысл. По их мнению, оно обладало живой душой. На стенах гробницы изображали крестьян и ремесленников, которые и в загробном мире работают на вельможу. Рядом с саркофагом ставили статую умершего — в случае порчи мумии душа переселится в статую.

1. Нефертити, жена фараона Эхнатона. Древнеегипетская скульптура

2. Большой сфинкс и пирамида сына Хеопса. Современное фото

1. Фараон Тутмос III (слева) перед богом Амоном. Древнеегипетская настенная роспись

2. Фараон Тутанхамон с женой. Позолоченная спинка трона

Значит, скульптуры и рисунки должны были точно передавать внешнее сходство с человеком. Благодаря этому и через тысячи лет известно, как выглядели знаменитые египтяне.

Божественность фараона передавали не только огромными размерами его изображения. Рядом с тремя великими пирамидами до сих пор возвышается статуя, высеченная из целой скалы. Её длина — 57 метров, высота — 20 метров. Это Большой сфинкс — чудовище с телом льва и головой человека. Лицо сфинкса является портретом одного из фараонов.

1. Почему в древнеегипетском искусстве большое значение придавали портретному сходству?

2. Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены фараоны, вельможи, жрецы и обычные египтяне. Чем древнеегипетские изображения отличаются от современных портретов и скульптур?

2. Религиозные верования египтян. Своих многочисленных богов египтяне представляли в виде животных и птиц, в виде людей со звериными и птичьими головами. Были и боги, имевшие человеческий облик.

Апис. Древнеегипетская скульптура

Почитание животных осталось в Египте с первобытных времён, когда главную роль в жизни людей играла охота. Египтяне больше всего почитали крокодилов, кошек, обезьян, баранов, змей, коршунов. Особое место занимал священный бык Апис. При храме в Мемфисе содержался живой бык, которого жрецы объявляли Аписом. Он был обязательно чёрным с белой отметиной на лбу. Ему давали лучший корм, за ним тщательно ухаживали. Когда бык умирал, вся страна погружалась в траур. Из тела быка делали мумию и торжественно хоронили. Затем жрецы подыскивали нового Аписа. Апис считался душой бога Птаха. По преданию, Птах сотворил весь мир, богов и людей, называя их имена.

Представления египтян о богах за тысячи лет, конечно, менялись. Своего главного солнечного бога Ра египтяне изображали в виде сокола или человека с головой сокола. Днём бог солнца проплывал на солнечной ладье по небесному Нилу, ночью плыл по подземному Нилу через страну мёртвых. Так египтяне объясняли смену дня и ночи. После того как город Фивы стал столицей Египта, местный бог Амон был отождествлён с богом Ра. Объединённое божество Амон-Ра представало в виде человека в двойной царской короне. Амон-Ра считался царём богов.

Египтяне думали, что в природе всё является живым — и небо, и земля, и солнце, и река. Они особенно почитали тех богов, от которых зависел урожай, — Амона-Ра (солнце), Хапи (Нил), Осириса (бога плодородия). Его изображали человеком в высокой короне с телом зелёного цвета.

Каких богов и почему особо почитали египтяне?

Осирис, Исида и Гор. Древнеегипетские статуэтки

3. Миф об Осирисе и Исиде. Нам известен древнеегипетский миф о боге Осирисе и богине Исиде. Бог Осирис научил людей пахать землю, сеять ячмень, разводить сады. Прекрасен был бог Осирис — выше всех людей, с волосами чёрными, как нильская земля.

Ему завидовал младший брат — бог пустыни Сет с ярко-рыжими, словно красноватые пески, волосами.

Сет решил убить Осириса и завладеть Египтом. Однажды ночью, когда Осирис спал, слуги Сета незаметно сняли с него мерку и по ней изготовили деревянный гроб. Вскоре Осирис вернулся и в азиатского похода и устроил пир.

Во время застолья слуги Сета внесли драгоценный гроб.

— Дарю его тому, кому он подойдёт по росту! — воскликнул коварный Сет.

Гости начали по очереди примерять гроб, но каждому он оказывался велик. Осирис тоже улёгся в деревянный ящик. И тут по знаку Сета слуги быстро опустили тяжёлую крышку. Гроб с телом Осириса бросили в Нил, и его унесло далеко в море. Долго искала Осириса его жена — богиня Исида. Маленькие дети, игравшие на берегу, рассказали ей, что гроб унесло в море. Исида отправилась в чужие края.

Гроб с телом Осириса море выбросило на берег в Финикии, возле древнего города Библа. Прибрежный куст оплёл гроб ветвями и превратился в могучее дерево, внутри которого оказался гроб. Царь Библа приказал изготовить из ствола колонну для дворца. Здесь и нашла богиня Исида гроб с телом Осириса.

Вернувшись в Египет, она оставила гроб среди зарослей тростника в дельте Нила, а сама пошла к своему маленькому сыну Гору. Но в это время в зарослях охотился Сет, теперь уже правитель Египта. Он вытащил тело Осириса из гроба, разрубил его на 14 кусков и разбросал по всему Египту.

Исида отыскала и собрала части тела Осириса. А Гор, когда вырос, отомстил злому Сету, победив его на поединке. И тогда воскрес Осирис. Но не захотел он править Египтом, а отдал трон Гору. Сам же правил в подземном царстве мёртвых.

Миф об умершем и ожившем боге сохранил представление древних египтян о том, почему времена года сменяют друг друга. Египтяне верили, что, когда в Египте наступало время засухи и дул ветер с пустыни, Осирис умирал, а когда после разлива Нила вновь зеленели поля, он оживал.

1. Почему в Египте возник миф о воскресшем боге?

2. Как в мифе отражены представления египтян о временах года? Какие особенности природы и жизни египтян воплотились в образах главных героев, их взаимоотношениях и судьбах?

4. Научные знания египтян. Египтяне добились особенных успехов в математике, астрономии и медицине.

Математика у них была развита потому, что для строительства каналов, пирамид, храмов и других сооружений требовались точные измерения и расчёты. Числа они обозначали так: вертикальная чёрточка — это единица, стебель лотоса — тысяча, а для обозначения одного миллиона рисовали сидящего на корточках человека с высоко поднятыми от удивления руками. Египтяне умели складывать, вычитать, умножать и делить числа, то есть знали все четыре арифметических действия.

Развитие астрономии (науки о звёздах и планетах) было связано с земледелием. Египтяне заметили, что разлив Нила начинается с восходом звезды Сириус. С этого дня (19 июля) они начинали год, который делили на 12 месяцев по 30 дней, а в конце его добавляли 5 праздничных дней.

Изготовление мумий помогло египтянам хорошо изучить строение человеческого тела и внутренних органов. Искусство египетских врачей прославилось во многих странах мира. Они даже разделялись по специальностям, как в наши дни. Об этом писал Геродот: «Каждый врач излечивает только одну болезнь. Поэтому у них полно врачей; одни лечат глаза, другие — голову, третьи — зубы, четвёртые — желудок, пятые — внутренние болезни». До нашего времени сохранилось 10 древних папирусов по медицине. В самом подробном из них упоминается около 450 болезней и более 700 лекарств. Археологи находят в Египте бронзовые медицинские инструменты, а в некоторых мумиях сохранились зубные пломбы.

Папирус египтян с математическими вычислениями

Египтяне достигли многого в самых разных областях науки и культуры. Искусство Древнего Египта до сих пор вызывает восхищение и интерес у людей из разных стран мира.

В области каких наук египтяне накопили наибольшие знания? Чем вы можете это объяснить?

1. Сравните статуэтки и пещерные рисунки первобытных людей со скульптурами и настенными росписями египтян. Какой вклад внесли художники и скульпторы Древнего Египта в развитие изобразительного искусства?

2. Придумайте кроссворд «Мифы и искусство Древнего Египта».

3. Нарисуйте один из сюжетов мифа об Осирисе и Исиде или из жизни древних египтян, соблюдая правила изображения людей, принятые древнеегипетскими художниками.

Вопросы и задания к главе 4

1. Покажите на карте границы Египетского государства при Хеопсе и при Тутмосе III (3), а также столицы Египта при Хеопсе, Тутмосе III (3) и Эхнатоне.

2. Какие события в истории Древнего Египта вы считаете важнейшими?

3. В чём проявлялось неравенство между людьми в Древнем Египте? Какие группы населения вы можете выделить?

4. Какие знаменитые сооружения Древнего Египта вы знаете? Нарисуйте карту путешествия по достопримечательностям Древнего Египта. Придумайте интересные задания для туристов на каждой остановке вашего пути.



trojden.com

Михайловский Ф.А.. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Программа курса

Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Программа курса. ФГОСВ программе представлено содержание курса «Всеобщая история. История Древнего мира», изложенное в учебнике Ф. А. Михайловского для 5 класса. Программа разработана всоответствии с требованиями… — Русское слово, Инновационная школа. 5 класс Подробнее...201379бумажная книга
Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая программа. ФГОСВ программе представлено содержание курса «Всеобщая история. История Древнего мира», изложенное в учебнике Ф. А. Михайловского для 5 класса. Программа разработана всоответствии с требованиями… — Русское слово, Инновационная школа. 5 класс Подробнее...2015119бумажная книга
Чеботарева Н.Рабочая программа по истории. 5 класс (учебник "Всеобщая история. История Древнего мира", издательство "Мнемозина", авторы В. А. Головина, Г. А. Кошеленко, А. А. Немировский, В. И. Уколова). Методическое пособие с эл. интерактив. прил. (комплект_книга+CD)В книге представлена рабочая программа по истории для 5 класса, созданная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории… — Планета, (формат: Мягкая бумажная, 40 стр.) Подробнее...2014173бумажная книга
Чеботарева Н.Рабочая программа по истории. 5 класс (учебник "Всеобщая история. История Древнего мира", издательство "Дрофа", авторы С. В. Колпаков, Н. А. Селунская). Методическое пособие с электронным интерактивным приложением (комплект_книга+CD)В книге представлена рабочая программа по истории для 5 класса, созданная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории… — Планета, (формат: Мягкая бумажная, 32 стр.) Подробнее...2014221бумажная книга
Чеботарева Наталья ИвановнаИстория. 5 класс. Рабочая программа к учебнику В. А. Головиной и др. издательства "Мнемозина" (+CD)В книге представлена рабочая программа по истории для 5 класса, созданная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории… — Планета (уч), Образовательный стандарт Подробнее...2014195бумажная книга
Гашук Е.А.История. 5 класс. Рабочая программа по учебникам А. Н. Майкова, Ф. А. Михайловского. ФГОСВ пособии представлена рабочая программа по истории, разработанная для изучения пропедевтического курса и курса "История Древнего мира" в 5 классе, составленная на основе федерального… — Учитель, ФГОС. Планирование учебной деятельности. Средняя школа Подробнее...201378бумажная книга
Гашук Екатерина АлександровнаИстория. 5 класс. Рабочая программа по учебникам А. Н. Майкова, Ф. А. МихайловскогоВ пособии представлена рабочая программа по истории, разработанная для изучения пропедевтического курса и курса "История Древнего мира" в 5 классе, составленная на основе федерального… — Учитель, Планирование учебной деятельности: средняя школа Подробнее...2013110бумажная книга
Гашук Екатерина АлександровнаИстория. 5 класс. Рабочая программа по учебникам А. Н. Майкова, Ф. А. Михайловского. ФГОСВ пособии представлена рабочая программа по истории, разработанная для изучения пропедевтического курса и курса`История Древнего мира` в 5 классе, составленная наоснове федерального государственного… — Учитель, (формат: Мягкая бумажная, 40 стр.) Планирование учебной деятельности: средняя школа Подробнее...201394бумажная книга
Чеботарева Наталья ИвановнаИстория. 5 класс. Рабочая программа к учебнику В. А. Головиной и др. издательства Мнемозина (+CD)В книге представлена рабочая программа по истории для 5 класса, созданная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории… — Планета, (формат: Мягкая бумажная, 40 стр.) Образовательный стандарт Подробнее...2014231бумажная книга

dic.academic.ru

ФПУ

Номер Наименование Издатель Автор/авторский коллектив Класс Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя Обложка учебника Титульный лист учебника Авантитул учебника Научная экспертиза учебника Педагогическая экспертиза учебника Общественная экспертиза учебника Методическое пособие
1.2.2.2.4.1
Всеобщая история. История Древнего мира
Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово-учебник»
Михайловский Ф.А.
5
http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/372/1101/

Обложка учебника. Всеобщая история. История Древнего мира. Михайловский Ф.А. (401.03 Kb)

Титульный лист учебника. Всеобщая история. История Древнего мира. Михайловский Ф.А. (184.78 Kb)

Авантитул учебника. Всеобщая история. История Древнего мира. Михайловский Ф.А. (256.16 Kb)

Результаты экспертизы учебника (полная версия документов предоставляется по запросу)

Экспертное заключение по результатам научной экспертизы учебника. Всеобщая история. История Древнего мира. Михайловский Ф.А. (148.18 Kb)

Экспертное заключение по результатам педагогической экспертизы учебника. Всеобщая история. История Древнего мира. Михайловский Ф.А. (2.23 Mb)

Экспертное заключение по результатам общественной экспертизы учебника. Всеобщая история. История Древнего мира. Михайловский Ф.А. (1.83 Mb)

Дополнительные материалы к учебнику

Обложка методического пособия. Всеобщая история. История Древнего мира. Методическое пособие к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс / Ф.А. Михайловский (231.89 Kb)

fpu.edu.ru

Всеобщая история, история Древнего мира, учебник для 5 класса / Михайловский Ф.А., Бонгард-Левин Г.М. / 2013г - 28 Ноября 2014

Аннотация:  Всеобщая история, история Древнего мира, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Михайловский Ф.А., Бонгард-Левин Г.М., 2013.

Учебник доктора исторических наук Ф.А. Михайловского знакомит учащихся с историей первобытного общества и цивилизаций Древнего мира.Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и тиорчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в новую систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.

1. Что такое история. Слово история имеет несколько значений. С каждым случалась какая-нибудь история (происшествие, ряд связанных между собой событий). У всего на свете есть своя история (прошлое). Говорят, например, об истории Солнечной системы, истории нашей планеты Земля, истории растительного и животного мира, истории науки и техники, истории человечества, народов и отдельных людей. Наконец, историей называется наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.История помогает понять, как развивалось человеческое общество, как изменялась жизнь людей и стала такой, как сейчас. Историю важно знать всем людям, чем бы они ни занимались в жизни. История — это память человечества. Что бы произошло с миром, если бы у людей отняли эту память? Мы бы не знали, кто мы такие, откуда всё произошло, и не понимали бы, что происходит вокруг нас. Без знания прошлого, без интереса к истории нельзя быть подлинным гражданином своей страны.

2. Приручение животных и скотоводство. После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины помогали друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки помогали людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими помощниками не только охотникам, но и пастухам.

mirsmartbook.ru