Исторические памятники древнего рима. 13. Памятники Древнего Рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Исторические памятники Рима. Исторические памятники древнего рима


описание и фото, что посмотреть обязательно?

В Рим, безусловно, стоит приехать не один раз. Предлагаем Вам список основных интересных достопримечательностей города, с которые стоит посмотреть в первую очередь.

Колизей (Амфитеатр Флавиев)

Колизей в Риме на рассвете

Колизей в Риме на рассвете

Колизей – это одно из самых больших и впечатляющих сооружений античного мира сохранившееся до наших дней. Конечно это и самая популярная римская достопримечательность посещать которую рекомендуем с профессиональным гидом на экскурсии ТАЙНЫ ГЛАДИАТОРОВ.

Большой цирк (Чирко Массимо)

Чирко Массимо (лат. Circus Maximus) – древнейший ипподром Рима. Он занимает обширную долину между двумя римскими холмами: Палатином (Palatium) и Авентином (Aventinus). В 6 веке до н.э. бывшие сельскохозяйственные поля превратились в площадку для соревнования колесниц. Впоследствии ипподром служил местом проведения состязаний по конным видам спорта в рамках Римских игр (Ludi Romani).

Достопримечательности Рима - Большой цирк

Достопримечательности Рима - Большой цирк

Большой цирк – место облюбованное цезарями и состоятельными римлянами, поскольку в нем регулярно проводились зрелищные мероприятия и пышные празднества. Легенды повествуют о том, что прекрасные сабинянки были похищены римлянами именно с трибун Чирко Массимо. Другие источники упоминают ипподром в связи с исчезновением скота у героя древности Геркулеса. В современные дни Circus Maximus служит для празднования Дня рождения Рима, которое ежегодно отмечается 21 апреля.

Аппиева дорога

Аппиева дорога — одно из чудес Римской империи. Путь длиной в 540 км пролег от самого сердца Рима к портовому городку Бриндизи на берегу Средиземного моря. Базальтовая брусчатка, которая с 4 века до н.э. использовалась имперскими войсками, торговыми караванами и простыми путешественниками, со временем превратилась в памятник истории. Живописные руины гробниц, колумбариев, замков, цитаделей и подземные катакомбы придают античной дороге незабываемый вид.

Аппиева дорога в Риме

Аппиева дорога в Риме

Капитолийский холм

Легендарный один из холмов, на котором возник город Рим. Увидеть Капитолийский холм можно совершено бесплатно. Однако за посещение музеев придется заплатить

Термы Каракаллы

Термы Каракаллы появились в 3 веке нашей эры, чтобы превратиться в одно из чудес Древнего Рима. В центре столицы выросли гигантские башни, оберегающие вход в грандиозный банный комплекс. Тысячи римлян ежедневно посещали термы, восстанавливая телесную чистоту и приобретая нужные связи в обществе. В современном мире, Термы Каракаллы превратились в живописный историко-археологический памятник, в стенах которого дает летний сезон Римская опера.

Термы Каракаллы в Риме

Термы Каракаллы в Риме

Вилла Боргезе

Вилла Боргезе – это потрясающий по красоте общественный парк, недалеко от центра Рима.

найти отель рядом с вилла Боргезе 

Изначально земли, на которых разбит парк, принадлежали влиятельной итальянской семье Боргезе. На территории парка вилла Боргезе находится ряд известных музеев, таких как , галерея Боргезе. Билеты туда стоит бронировать минимум за неделю.

Смотрите: пошаговая инструкция по бронированию билетов в галерею Боргезе

Пинии на Вилла Боргезе в Риме

Пинии на Вилла Боргезе в Риме

Фонтан Треви

Римский фонтан, известный всему миру своей театральностью. Небольшая площадь, на которой находится фонтан, похожа на амфитеатр, постоянно наполненный зрителями. А сам фонтан Треви подобен сцене с центральной фигурой бога морей.

По римской традиции туристы бросают в фонтан монеты, для того, чтобы еще раз вернутся в этот прекрасный город.

Другая туристическая традиция предлагает испить воды из «трубочек влюбленных», расположенных в правой части фонтана Треви.

Рим Фонтан Де Треви без туристов Рим Фонтан Де Треви без туристов

Пантеон

Древний исторический римский храм, является очень значимой достопримечательностью. Это самое большое из античных купольных сооружений, сохранившееся до наших дней. Одним из первых, кто был похоронен в Пантеоне, является Рафаэль Санти (Raffaello Santi).

Испанская лестница

Красивейшая лестница Европы, впечатляющая даже самых искушенных путешественников. Лестница берет начало на Испанской площади и направляется в сторону холма Пинчо. Ширина 138 ступеней испанской лестницы изменяется на всем протяжении. Испанская лестница является любимым местом для свиданий и прогулок, как гостей, так и жителей Рима.

Рим утром - Испанская лестницаРим утром - Испанская лестница

Ватикан

Город-государство Ватикан, которое является центром Земли для всех католиков. И расположен он в самом сердце Рима. Немалая часть достопримечательностей столицы Италии находится на его маленькой территории.

Здесь можно подняться на обзорную площадку собора святого Петра и увидеть весь Рим с высоты птичьего полета.Ночной Ватикан в Риме фото Ночной Ватикан в Риме фото

Погулять по Ватиканским садам, увидеть своими глазами папу римского и даже получить благословение. Но не забывайте, что город известен строгим дресс-кодом и тех, кто не соответствует, могут не пропустить на территорию.

Собор святого Петра

Посетить собор святого Петра без очереди и подняться на купол можно во время экскурсии в Ватикан на рассвете с Артуром Якуцевичем.

Главная достопримечательность Рима, которую должен увидеть каждый гость итальянской столицы. Расположен собор на территории города-государства Ватикан. Потрясающий интерьер собора произведет на Вас неизгладимое впечатление своим размахом и произведениями искусства, созданными лучшими мастерами.Внутри собора Святого Петра в ВатиканеВнутри собора Святого Петра в Ватикане

Сикстинская Капелла

Сикстинская капелла фрески

Сикстинская капелла фрески

Памятник искусства, созданный в эпоху Итальянского Возрождения. Расположена в Риме, на территории Ватикана, рядом с собором Святого Петра. Сикстинская капелла знаменита в первую очередь благодаря внутреннему оформлению в виде гениальных фресок, выполненных великими итальянскими мастерами.

Площадь Навона

Площадь Навона – первая римская площадь эпохи Возрождения. Похожа на округлый зал с фонтанами. Самым известным считается фонтан Четырех рек, являющийся воплощение силы и мощи четырех разных рек мира, расположенных на разных континентах. На площади Навона часто устраиваются народные гуляния, карнавалы и ямарки.

Красивые фонтаны на Пьяцца Навона в РимеКрасивые фонтаны на Пьяцца Навона в Риме

Замок святого Ангела

Замок Сант-Анджело – римский архитектурный памятник. Изначально был усыпальницей, после – замком и резиденцией пап, а также тюрьмой. На сегодняшний день замок Святого Ангела – это военный музей. С террасы замка открывается прекрасный вид на Рим и Ватикан.

замок святого Ангела в Риме утромзамок святого Ангела в Риме утром

Алтарь Отечества на площади Венеции

Алтарь Отечества – исторический памятник, который недолюбливают местные жители. Расположен на Венецианской площади, и занимает большую ее часть. Туристов же привлекает, как сам памятник, так и фонтаны по его бокам. Фонтаны Алтаря Отечества символизируют собой моря, омывающие берега независимой Италии.

Рим Алтарь Отечества красивая черно-белая фотографияРим Алтарь Отечества красивая черно-белая фотография

Район Трастевере

Трастевере – исторический римский район, состоящий из узких улочек Средневековья, и известный своими глубокими итальянскими традициями. Тут вы найдете аутентичные итальянские ресторанчики. Трастевере никогда не засыпает и даже рано утром в понедельник вы обязательно найдете себе компанию.

Погрузитесь в наш любимый район Рима во время вечерней экскурсии по барам и ресторанам.

Совет путешественникам

Приехав на отдых в Италию, обязательно первым делом приезжайте в Рим. Вы сможете осмотреть храм Святого Петра, побродить по развалинам Колизея, испытать мистический страх у Пантеона и бросить монету в фонтан Треви. Погрузитесь в прелесть вечернего Рима. У вас будет возможность наблюдать, как сумерки сменяются ночью, сидя в небольшом итальянском ресторанчике. Ночь меняет город. Улицы и заведения становятся более многолюдными. Почувствуйте особую атмосферу ночного города, прогулявшись вдоль прекрасных фонтанов или по одной из многочисленных площадей.

Путешествуйте с сайтом Италия для меня и приходите любоваться Римом на рассвете

italy4.me

13. Памятники Древнего Рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры

Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи. Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества— циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой, и сложенное так, что соприкасающиеся между собой стороны составляющих его отдельных камней расположены по направлению радиусов круга, удерживаются своим взаимным распором и передают общее давление тому и другому устою. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестого свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд. Вилла Дель-Казале— древнеримская вилла, построенная в первой четверти IV века н.э. и расположенная примерно в 5 км от города Пьяцца-Армерина на Сицилии. Вилла была центральной усадьбой крупного поместья и представляет собой одно из самых роскошных строений подобного рода. Известна в первую очередь благодаря прекрасно сохранившимся мозаикам, украшающим почти каждую комнату. Эти мозаики являются одной из богатейших коллекций древнеримского искусства, сохранившихся в Вилла Дель-Казале. Так же занесена в список ЮНЕСКО в 1998 г. Вилла Адриана — разрушенная императорская вилла в Тиволи близ Рима, откуда император Адриан правил Римской империей на закате своей жизни. Год создания-2 век. В состав виллы входило около тридцати зданий, разбросанных по площади в один квадратный километр. Известно, что император дал им названия в честь тех городов империи, в которых он побывал. Систематические раскопки на вилле никогда толком не велись, однако именно отсюда происходят некоторые из наиболее знаменитых античных статуй: Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной, Капитолийские Кентавры и т.д. Немало мраморных колонн было вывезено с виллы по приказу Ипполито д’Эсте для строительства его собственной виллы в Тиволи.В список юнеско внесен в 1999 г. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью - всё то, что характерно для цивилизованного общества. Римляне впервые стали строить "типовые" города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы - кардо и декуманум, на перекрестье которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме. Практический склад римской культуры сказывался во всем - в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулезности римского права, учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным историческим фактам, в высоком расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж. Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.

ВОСПРИНЯЛА КЛАССИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ДР. ГРЕЦИИ И ОБОГАТИЛА ЕЁ – КУПОЛОМ С ПАНТЕОНОМ, АРКОЙ – АКВЕДУКОМ НА ЕЁ ОСНОВЕ; КЛАССИЧЕСКИЙ ТИП ОРДЕРОВ ДОПОЛНИЛИ ТОСКАНСКИМ ОРДЕРОМ; ПЕРЕНЯЛИ ОБЕЛИСКИ У ЕГИПТЯН – ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

studfiles.net

Античные памятники Рима

 

Собственно говоря, в Списке объектов Всемирного наследия фигурирует более широкая формулировка об «историческом центре Рима», под которой можно понимать наслоения, оставленные в материальном облике Вечного города самыми разными эпохами. Но все же несомненно, что в этом «слоеном пироге» наиболее интересную и уникальную часть образуют объекты именно Древнего Рима.

Античный Рим был таким большим городом и располагал таким количеством архитектурных памятников, что описанию их посвящена поистине огромная литература. Так что нет ни необходимости, ни возможности характеризовать облик Вечного города в сколько-нибудь полном виде. Тем более, что, как метко заметил еще Стендаль в своих объемистых «Прогулках по Риму», изданных в 1829 г., «в центре Рима нет ни одного туаза почвы, которого не занимали бы последовательно пять-шесть зданий, равно знаменитых». Следовательно, правильнее всего вести речь только о том, что сохранилось до наших дней. Представляется, что сделать это лучше всего по историческим эпохам развития города. Ведь история Древнего Рима - отрезок времени, охватывающий более тысячи лет.

От самого раннего этапа римской истории, царского, до наших дней дошло очень немногое. Прежде всего это руины крепостной стены, ограждавшей город в те времена. Она была сооружена из квадратных глыб вулканического камня шестым по счету царем Рима Сервием Туллием и имела длину 11 км. Наиболее сохранившиеся ее остатки теперь можно видеть при подъезде к римскому вокзалу Термини.

От второго, республиканского, этапа, который продолжался четыре с половиной столетия, уцелело больше архитектурных памятников. Это прежде всего руины главного гражданского центра города - Римского Форума (Форо Романо), где происходили все важнейшие события политической и экономической жизни - народные собрания, судебные разбирательства, церемонии религиозных обрядов. К концу республиканского периода Форум принял уже вполне законченный архитектурный облик - с общественными зданиями, храмами, арками, колоннадами, статуями, священной дорогой (Виз Сакра), а также торговыми рядами. Однако со временем все его сооружения оказались глубоко под землей, и это место, где выпасали коров, стали так и называть - Коровье пастбище (Кампо Ваччино). В XIX в. здесь начали раскопки, и теперь на заповедной территории Форума можно увидеть остатки древних храмов и колоннад.

От эпохи поздней республики до нас дошел храм Весты, богини домашнего очага и покровительницы государства. Жрицы Весты, девушки-весталки, обязаны были поддерживать в храме вечный огонь. На протяжении всей «службы», которая продолжалась как минимум 30 лет, они должны были хранить обет целомудрия (за его нарушение весталок живыми закапывали в землю, а их соблазнителей душили и забивали камнями). Здесь же, у подножия Капитолийского холма, возвышаются мрачные темно-серые руины аркад Табулариума -здания, предназначавшегося для хранения архивов республики.

Далее наступила эпоха ранней Римской империи, охватившая период I в. до н.э. и I в. н.э., когда в стране правили династии Юлиев-Клавдиев, а затем Флавиев. В современном Риме она представлена несколькими объектами действительно всемирного значения.

К их числу относятся так называемые Императорские форумы. Первый из них начал строить еще Юлии Цезарь, посчитавший, что старый Форум Романо стал уже тесен для разросшегося города. Этот форум с храмом Венеры был достроен уже при преемнике Цезаря Августе, который кроме того воздвиг рядом с ним свой роскошный форум с храмом бога Марса. О размерах этого храма, которым некогда восторгался еще римский поэт Овидий, и поныне свидетельствуют три коринфских колонны высотою по 18 м. Видимо, не случайно родившееся еще в те времена утверждение о том, что «Август принял Рим кирпичным, а оставил мраморным». Позднее рядом с форумом Августа возник форум императора Веспасиана Флавия. А у подножия Палатинского холма и в наши дни высятся мрачные руины императорских дворцов.

К числу очень хорошо сохранившихся памятников Рима этой эпохи относится мраморная Триумфальная арка сына Веспасиана Тита на форуме. Она была воздвигнута в честь удачного похода римлян на Иерусалим (им удалось взять этот город и разграбить его знаменитый храм). На рельефе арки изображены император на триумфальной колеснице, вступающий в Рим, и трофеи, захваченные в иерусалимском храме. В преддверии Рима прибывающие в этот город могут увидеть огромные аркады акведука Клавдия, одного из десятка подходивших к городу водоводов, «сработанных еще рабами Рима».

Но, пожалуй, самый знаменитый из архитектурных памятников периода ранней империи, один из главных символов всей римской античности - амфитеатр Флавиев, или Колизей. Строительство его было начато императором Веспасианом в 75 г. н.э., а закончено его сыном Титом в 80 г. В плане Колизей имел форму эллипса размером 180 на 156 м при высоте 50 м; не случайно его название обычно производят от латинского «колоссео» -громадный. Построенный из коричнево-желтого травертина, туфа и кирпича и вмещавший более 50 тыс. зрителей, он был предназначен для гладиаторских боев и других массовых зрелищ, которые, как известно, были неотъемлемой частью римской цивилизации. По случаю открытия амфитеатра император Тит объявил стодневные игры, во время которых на его арене сражались несколько тысяч гладиаторов и было затравлено 5000 зверей! Так и всплывают памяти строки из стихотворения Лермонтова «Умирающий гладиатор»:

Ликует буйный Рим...торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он - пронзенный в грудь - безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят его колена...

Хотя до нового и новейшего времени от античного Колизея дошла только его часть, но и она оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто его посещал и посещает. Путешествовавший по Европе Марк Твен назвал его царем всех европейских развалин.

Архитектурный облик Колизея можно восстановить по достаточно хорошо сохранившемуся его южному фасаду. Видно, что он имел четыре яруса (нижний из них предназначался для императорского двора, второй - для членов знатных семей, третий - для простого народа, а четвертый с деревянными скамьями - для женщин). Три нижних яруса представляют собой сквозные аркады, значение которых не только декоративное: благодаря им амфитеатр быстро заполнялся и освобождался. Внутри эллипса, под бывшей ареной, раскопаны подвалы для диких зверей, приспособления, подававшие на арену воду в дни представлений морских битв (навмахий), служебные помещения. Люди, животные, декорации попадали отсюда на сцену при помощи сложной системы коридоров-проходов и подъемников. В сильную жару или дождь над всем амфитеатром на специальных мачтах натягивали парусиновый тент.

Конструктивные особенности самого большого амфитеатра античьости, широко использовавшиеся в последующие эпохи, впечатляют и в наши дни. «Взобравшись на высоту третьего этажа Колизея, - пишет Г.Д. Богемский в книге о городах Италии, - проникаешься восхищением перед искусством архитекторов древности, умевших возводить огромные сооружения столь гармоничными, что они не подавляют своей тяжестью, не кажутся массивными и даже большими».

От эпохи поздней империи до нас дошло еще больше архитектурно-исторических памятников Рима. В особенности это относится ко II в., когда у власти находилась императорская династия Антонинов; недаром второе столетие нашей эры нередко называют золотым веком Древнего Рима. Можно выделить по крайней мере три особо впечатляющих памятника той эпохи.

Это знаменитая колонна Траяна и часть базилики - все, что осталось от некогда самого великолепного из императорских форумов. Колонна Траяна была воздвигнута в честь побед императора, который умер в Сирии во время военного похода. Поверхность этой 38-метровой колонны обвивает (24 витка) спиральный рельеф-фриз длиной 300 м, увековечивший покорение Траяном Дакии. На нем можно увидеть сцены жизни даков, подвиги римских легионеров и самого императора, который фигурирует на рельефе более 80 раз.

Далее, это Пантеон, построенный сменившим Траяна императором Адрианом и сохранившийся лучше других античных памятников Рима. Пантеон -удивительно пропорциональный круглый храм, имеющий одинаковые (43,5м) диаметр и высоту. Стены шестиметровой толщины обеспечивают тот запас прочности, который необходим для поддержания огромного купола, представляющего собой настоящее чудо инженерного искусства и тонкого художественного вкуса. Послуживший прообразом куполов собора Св. Петра в Риме и церкви Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, он даже немного превосходит их своими размерами, превзойденными только в XX в. Круглое девятиметровое отверстие в центре купола - «глаз Пантеона» - служит единственным источником света для его внутреннего интерьера, где могут свободно разместиться 2000 человек. В небольших нишах, расположенных вдоль стен храма, находятся гробницы итальянских королей. Но наибольшее внимание привлекает левая ниша, где покоится прах одного из величайших художников Италии - Рафаэля. Пантеон был объявлен папами «храмом всех богов», иначе говоря, храмом самой божественной идеи, символизирующим покой, гармонию, духовность. Но ведь все это и ныне ценится не меньше, чем два с лишним тысячелетия назад. Наверное, прав был Стендаль, написавший: «Достаточно двух мгновений для того, чтобы проникнуться его красотой».

Наконец, это мавзолей Адриана, построенный на правом берегу Тибра для самого императора и членов его семьи. Но первоначальные функции он выполнял сравнительно недолго, будучи сначала превращен в предмостное укрепление, а в средние века - в неприступный замок, в случае необходимости служивший убежищем для римских пап. Тогда же бывший мавзолей получил название замка Св. Ангела - по украсившей его статуе ангела с мечом. До самого конца нового времени сначала папы, а затем короли использовали его в качестве тюрьмы. Несмотря на многочисленные перестройки, мавзолей Адриана также во многом сохранил свой первоначальный облик огромной цилиндрической башни.

От «золотого века» в Риме осталась и бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия, послужившая затем эталоном для многих европейских памятников. Интересно, что это единственная уцелевшая в средние века древнеримская конная статуя. Считают, что от уничтожения христианами ее спасла ошибка: статую приняли за изображение христианского императора Константина, а не «язычника» Марка Аврелия.

К поздней Римской империи относится правление династии Северов (III - IV вв.). Об этой эпохе в Риме напоминают прежде всего руины терм и триумфальные арки.

Знакомясь с руинами римских терм, нужно иметь в виду, что в жизни города они выполняли одну из центральных функций, будучи не просто банями в прямом назначении, но и чем-то вроде клубов, мест развлечения и занятий спортом. Примером тому могли служить самые большие из римских бань - термы Каракаллы, занимавшие территорию 340 х 330 м. Ядром всего комплекса было главное здание терм, в котором последовательно располагались большой зал с бассейном, роскошно декорированный главный зал с холодной, теплой и горячей банями, под полом которого находилась сложная система водоснабжения, отопления и канализации. По фасаду главного здания располагались комнаты для отдыха. А само главное здание находилось в парке, где также были размещены две палестры, место для соревнований атлетов, библиотечные залы и залы для занятий музыкой, раздевальни. Термы Каракаллы могли вмещать одновременно более 2000 человек. Ныне их кирпично-красные руины поднимаются на высоту более 30 м. Летом их используют для проведения оперных фестивалей. А А в термах Диоклетиана теперь находится национальный римский музей.

Из триумфальных арок той эпохи наиболее известны две - арка Септимия Севера и арка Константина. Первая из них, высотой 20 м, была построена в честь императора, именем которого она названа, и его побед над варварами. Вторая, более поздняя, воздвигнутая в честь победы Константина над Мак-сенцием, имеет три хорошо сохранившихся пролета.

В целом можно считать, что с античных времен в Риме сохранилось не так уж мало памятников, особенно если учесть длительную и бурную историю Вечного города. Ведь в середине I в., при императоре Нероне, в Риме вспыхнул продолжавшийся целую неделю грандиозный пожар, буквально опустошивший город. В V в., на самом закате империи, вандалы две недели грабили Рим, подвергнув его страшному разрушению. Многие античные памятники погибли уже в средние века. Например, в раннем средневековье римские папы и знать использовали Колизей как источник строительного материала. В XV в. его вообще превратили в настоящую каменоломню: из добытого здесь травертина построены многие римские палаццо; даже металлическую арматуру выбивали из стен и снова использовали. Именно тогда сложилась известная поговорка-каламбур: «То, чего не разрушили варвары (barberi), разрушили Барберини» (фамилия нескольких пап и кардиналов).

А в 30-х гг. XX в. Муссолини - из чисто амбициозных побуждений - распорядился проложить через центральную историческую часть города парадную улицу Императорских форумов, уничтожив при этом многие античные памятники.

Hosted by uCoz

www.piccola-italia.narod.ru

Исторические памятники Рима | Достопримечательсти Рима

Сердце Италии – город Рим, расположенный, по древней легенде, на семи холмах, по берегам реки Тибр.  Каждый его памятник, улочка, каждый уголок – являются хранителями тысячелетней истории. Рим – крупнейший в стране, самый популярный и посещаемый туристами итальянский город. Главная его особенность, это количество достопримечательностей, сконцентрированных в основном в историческом центре города.

Колизей – самая значимая и грандиозная достопримечательность, которая в течение веков символизирует величие и могущество Рима. Он настолько огромен, что его трудно не заметить. В древности Колизей был ареной для развлечений, здесь проходили сражения гладиаторов и бои с животными. Сейчас внутри Колизея руины, но они дышат величием и по сей день.

Неподалеку от Колизея – развалины Римского форума, охраняемые государством. Гуляя по его обширной территории можно любоваться храмами и триумфальными арками.

Ежегодно миллионы туристов посещают Пантеон – самый главный храм в Риме, храм всех богов. Этот древний памятник представляет собой шедевр архитектуры своего времени. Через огромное  отверстие в куполе Пантеона в храм падает столб света, что производит очень сильное впечатление на всех присутствующих. Здание узнаваемо даже из космоса по дыре в куполе. Здесь находится гробница Рафаэля и покоятся многие знаменитости.

Собор святого Петра, гордость Ватикана, воздвигнут на месте погребения апостола. В его создании и оформлении участвовали знаменитые архитекторы, скульпторы и художники того времени. В подземной части собора расположена гробница Петра. К шедеврам больше художественным, чем религиозным относится Сикстинская Капелла, украшенная фресками  Микеланджело Боттичелли, Россели, Перуджино.

Очень интересным будет посещение Капитолийского холма, одного из тех, на которых стоит Рим. У подножия Капитолия расположена величественная Пьяцца Венеция с установленным на ней памятником итальянскому  королю.

Самый известный в Риме фонтан  - это фонтан Треви. Считается, что именно здесь родилась традиция бросать монету в воду. Фонтан украшен скульптурными изображениями Нептуна, восседающего на раковине – колеснице, морскими коньками, тритонами и другими морскими мифическими существами. Акведук, существующий со времен императора Августа, питает фонтан водой.

Удивительное здание, поражающее своей необычностью – замок Святого Ангела. Во время эпидемии чумы, Папе Римскому здесь явился ангел, предсказавший скорое избавление от бедствия. В честь этого события дворец  и был  назван замком Святого Ангела.

В «вечном» городе легко ориентироваться, поскольку основные магистрали Рима проходят по разным направлениям через исторический центр. Можно неторопливо, пешком, обойти одну за другой все достопримечательности, пользуясь указателями. Путешествие будет сопровождаться открытиями и незабываемыми впечатлениями.

Будьте здоровы и счастливы!

Полезная и актуальная информация

fe-life.ru