Греция древняя девушки. Проституция в Древней Греции: Как завлекали клиентов античные путаны
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Нравы: идеалы красоты Древнего мира. .Древняя Греция. Греция древняя девушки


Женщины в древней Спарте - греция

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

greece-ru.livejournal.com

сексуальная жизнь Древней Греции — Альтернативный взгляд Salik.biz

Греция времен титанов и героев была страной довольно раскрепощенных нравов. Секс царил везде: в подземном мире и подлунном. Боги Древней Греции занимались им далеко не только ради рождения детей — само сотворение Земли было связано с сексом. Но плотской любви предавались не только боги, но и люди… Как они это делали — читай в нашем материале.

Времена сексуальных свобод Балканского полуострова и прилегающих островов, благодаря известной привязке ко времени Троянской войны, можно определить достаточно точно. Герои эпосов Геракл, Тесей и Ясон жили приблизительно в тринадцатом веке до нашей эры.

Немного о богах и инцесте

Боги Древней Греции нередко вступали в связь со своими родственниками — обычно братьями или сестрами. Впрочем, в начале всего сущего у них было не слишком много вариантов. Например, всем известен миф о Персефоне, которую похищает царь подземного мира Аид, являясь при этом, по совместительству, ее дядей. Но то — боги. Как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

Похищение Персефоны АидомПохищение Персефоны Аидом

Впрочем, есть свидетельства того, что к инцесту в героические времена относились спокойно. Гомер устами Одиссея повествует:

В пышном дворце у Эола двенадцать детей родилися —

Шесть дочерей и шесть сыновей, цветущих здоровьем.

Вырастив их, сыновьям дочерей он в супружество отдал.

Возможно, эти строки говорят нам об отголосках древней традиции. Позднее, впрочем, подобный обычай стал осуждаться. Противореча Гомеру, Еврипид пишет, что Эол настаивает, чтобы одна из его дочерей, вступив в кровосмесительную связь, совершила самоубийство.

ЭдипЭдип

Единственный вид инцеста, который всегда осуждался в Древней Греции, — это так называемый вертикальный инцест, сексуальная связь с собственными родителями. Фиванский царь Эдип, по ошибке вступив в связь с собственной матерью, был вынужден ослепить себя.

Брак и измена

В этом вопросе, надо сказать, греки тоже были весьма лояльны. Призвание женщины состояло в том, чтобы родить детей. Если этого не удавалось добиться с мужем — надо было испробовать другие варианты.

Девственность до свадьбы хотя и была желательна, все же не ставилась во главу угла. Известно, что царь Теспий, у которого было 50 незамужних дочерей, всех их предложил Гераклу, чтобы каждая родила ребенка.

И если эту историю можно отнести исключительно на счет мифологии, то история царя Аристона, который правил в Спарте V века до н.э., сомнений не вызывает. О правителе было известно, что он бесплоден, и когда его третья жена родила ребенка, царь и сам сомневался в своем отцовстве, но в конце концов признал ребенка. После смерти отца Демарат взошел на престол, но у населения были серьезные сомнения относительно законности такого правителя, а тут еще подкупленная пифия объявила, что Демарат не сын Аристона. Тогда мать Демарата созналась, что в ту ночь под видом супруга к ней в спальню проник призрак божественного героя и зачал ей ребенка. «Ну, тогда хорошо», — успокоились спартанцы и позволили Демарату править Спартой.

Надо сказать, что в героические времена супружеская измена хотя и порицалась патриархально настроенными греками, несмываемым пятном на репутацию жены не ложилась.

Любовь мужчин и юношей

Гомосексуальные связи между мужчинами поощрялись в Греции всех времен, хотя расцвета они достигли во времена афинской демократии. Платон в «Пире» поясняет, что причиной всему то, что при создании богами людей те состояли как бы из двух частей. Так как существо вышло нелепое, боги приняли решение разделить их. Соответственно, у каждого человека есть своя половинка: при этом совсем не обязательно, что второй половинкой мужчины должна быть женщина. Напротив, Платон называл мужчин, падких на женщин, «блудодеями», а женщины этой породы, считал он, распутны.

«Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей, ибо они от природы самые мужественные».

В Коринфе в VII веке н.э. существовал обычай похищения мальчика взрослым мужчиной. Старший друг вводил подростка в мужской союз, обучал воинскому мастерству и инициировал его сексуальную жизнь. Такие отношения носили вполне почетный характер.

По афинскому обычаю, впрочем, связь с мальчиками считалась недостойной — только с юношами. Мужская проституция хотя и существовала, по закону свободнорожденный афинянин таким делом заниматься не мог. Это считалось уделом иностранцев и метеков.

Некоторые философы древности под конец жизни пересмотрели свою позицию относительно этого вопроса, так Платон в своих «Законах» настаивал на том, что сексуальной связи между мужчинами и юношами быть не должно — только духовная. Как бы там ни было, мужская любовь считалась гораздо более чистой и искренней, чем женская. Лукиан Самосатский во II веке н.э. писал, что женская любовь нужна только как «обеспечение необходимой преемственности рода человеческого».

Что до женской однополой любви в Древней Греции, то об этом мало что известно. Например, греки чтили поэтессу Сапфо, но она была скорее исключением из правил, «десятой музой». Лесбийская любовь, как и вообще отношения женщин, в интересы греков не входила.

Нравы Спарты

Спарту можно вынести в отдельную историю, потому как ее нравы сильно отличались от нравов остальной Греции. Законы Спарты сформировались под влиянием полумифического законодателя Ликурга между X и VIII веком до н.э.

В обязанности каждого спартанца входило произвести здоровое крепкое потомство. Для того, чтобы соблазнить мужчин, устраивали специальные шествия, где девушки выступали обнаженными, демонстрируя свою красоту и силу. Если же мужчина по каким-то причинам не хотел вступать в брак, его не допускали на праздники (а это была важная часть социальной жизни) и заставляли зимой проходить по городу голым, распевая позорную песню.

За невест Ликург запретил давать приданое, чтобы и у бедной, и у богатой девушки был шанс выйти замуж. Семейная жизнь супругов протекала весьма необычно. Вот, что пишет Плутарх:

«Невест брали уводом, но не слишком юных, еще не достигших брачного возраста, а цветущих и созревших. Похищенную принимала так называемая подружка, коротко стригла ей волосы и, нарядив в мужской плащ и обув на ноги сандалии, укладывала одну в темной комнате на подстилке из листьев. Жених, не пьяный, не размякший, но трезвый и как всегда пообедавший за общим столом, входил, распускал ей пояс и, взявши на руки, переносил на ложе. Пробыв с нею недолгое время, он скромно удалялся, чтобы, по обыкновению, лечь спать вместе с прошлыми юношами».

Невесте перед первой ночью давали поесть айвы, которая считалась тогда сильнейшим афродизиаком.

И так продолжалось очень долго, пока спартанцу не исполнялось тридцать лет — тогда он мог поселиться с женой и детьми.

Ликург считал, что женщины должны принадлежать не мужу, а отечеству. Так, женщина, с разрешения супруга, могла вступать в связь с любым мужчиной, который мог дать здоровое потомство. Ревность же осуждалась и считалась у спартанцев чем-то позорным.

Анастасия Максимова

salik.biz

Секс в Древней Греции - Русские Афины

 Мужчины в Древней Греции

В Древней Греции воплощением плодовитости являлся мужчина, а не женщина. Это проявлялось в религии и, в частности, в повсеместном фаллическом культе. Согласно древнегреческой мифологии, половой член Зевса - это начало всех начал, так как именно Зевс считался «дарователем жизни» и прародителем всего живого. В Греции пенис был основным символом плодородия. Греки даже специально изготавливали из кожи фаллоимитаторы и продавали их. Они верили, что женщины завидуют мужчинам, поскольку у тех есть половой член.

У древнегреческого мужчины было все. Он владел собственностью, повелевал женщинами и рабами. В браке у гречанки не было никаких прав. Ее отец предлагал приданое или давал выкуп любому мужчине, согласившемуся взять его дочь замуж. Делалось это для того, чтобы поскорее от нее избавиться. Мальчиков отцы отправляли учиться в частные школы, которые они специально оплачивали. Девочки же оставались необразованными.

Самые ранние фаллосы, найденные в Греции

Фаллосы — изображения мужских половых органов — были обнаружены в Греции несколько десятилетий тому назад и датируются началом каменного века. О гермах, фигурах с головой старика и эрегированным членом, много писал древнегреческий философ Плутарх. Гермы имели чисто религиозное назначение: считалось, что они обладают способностью отвращать злые чары. В Афинах в 415 году до н.э. было найдено несколько повреждённых священных герм. Это было истолковано как дурное предзнаменование в преддверии планировавшегося рейда в Сицилию.  

В Древней Греции также активно использовали фаллоимитаторы, в основном сделанные из кожи, так как слоновая кость и бронза были дорогими материалами, а керамика легко ломалась. Жрицы любви часто использовали искусственные фаллосы для развлечения мужчин за ужином. Кроме того, в ход шли и более доступные материалы, как например хлебные палочки, которые стали популярными сексуальными игрушками у женщин.

Греческие жены

Жизнь афинской замужней женщины была довольно однообразной. Афинянин не запирал жену, но весь уклад афинской жизни ежеминутно указывал женщине, что её место дома. Выходить она могла с разрешения мужа, в сопровождении рабыни или пожилой родственницы. Конечно, это выполнялось не всегда. Женщины ходили гулять, и в гости друг к другу. Они также могли принимать участие в некоторых городских мероприятиях, но им строго настрого запрещалось присутствовать на Олимпийских играх. Несмотря на затворничество, афинские женщины были полными хозяйками внутри своего дома. Единственная обязанность жены и ее долг в жизни - родить и вырастить законнорожденных детей и вести хозяйство по дому. В богатых семьях всю домашнюю работу делали рабы, за которыми следила хозяйка дома.

Рождение девочек в Древней Греции не поощрялось. Не так уж редки были случаи детоубийства, в особенности новорожденных женского пола. В других же случаях, маленьких девочек продавали владельцам публичных домов или просто заставляли заниматься проституцией. Греческие жены покорно принимали измену своих мужей со жрицами любви вне дома и рабынями в своем же собственном доме.

Проституция

В Древней Греции проституция была частью повседневной жизни. В более развитых городах и, особенно, во многих портах ею занималась значительная часть населения. Более того, большее количество денежных средств вращалось именно в этой сфере. Проституция тогда была законной деятельностью. Наличие борделей в городах не осуждалось, наоборот, они существовали вполне открыто и пользовались большим успехом. Проституция была как женской, так и мужской. Проститутками могли быть разновозрастные женщины и только молодые(!) юноши. Их клиентами, в основном, были мужчины.

Женская проституция

В Древней Греции было четыре типа жриц любви: «порнай», «блуждающая» (свободная) развратница, гетера и храмовая проститутка.

«Порнай» - проститутка самого низшего уровня. Именно от этого греческого слова происходит английское слово «порнография». Такие девицы были собственностью сутенеров, которые получали часть их доходов. Сутенерством мог заниматься любой гражданин, так как данный вид деятельности являлся таким же источником дохода, как и любой другой. Девушки работали в публичных домах в кварталах красных фонарей. Их основными клиентами были матросы и малоимущие мужчины.

Впервые официально учрежденный публичный дом

Солон, древнегреческий законодатель, ввёл первый официально одобренный властями публичный дом в Афинах в 550 году до н. э. Соседние города вскоре последовали примеру Афин. Публичные дома управлялись рабынями, их обитателями также были рабыни — самый низший класс древнегреческих проституток. На деньги, собранные в качестве налогов с публичных домов (Dicteria), Солон построил храм богини Афродиты. Сохранился документ, в коем граждане Афин славят мудрость Солона. Открыв публичный дом, он дал выход импульсам похоти без угрозы для общественного порядка.

Свободные проститутки были уровнем выше, чем «порнай». Эти «блуждающие» развратницы приставали к греческим мужчинам прямо на улицах. Помимо явной демонстрации своих прелестей потенциальным клиентам, их сандалии отпечатывали на земле «Следуй за мной». Чтобы привлечь мужчин, уличные распутницы также наносили яркий и порой вызывающий макияж. На вершине иерархии находились гетеры. Это греческое слово означает – «спутница радости». Гетеры играли важную роль в греческом обществе. Они отличались не только изысканной красотой, но и были весьма образованными: разбирались в музыке, литературе, философии, политике и многих других областях. Это были единственные представительницы женщин в сфере культуры. В те времена самостоятельность, образование и возможность развивать свои способности были доступны лишь такой женщине, у которой хватало мужества жить свободно и отказаться от священного ритуала брака. Она противостояла давлению общества и обеспечивала себе средства к существованию, лишь торгуя собственным телом. Женщина, стремившаяся к законному браку и желавшая жить обеспеченно, вынуждена была оставаться бесправной и необразованной. Над ней греческие писатели и философы подсмеивались, а гетерами они, наоборот, восхищались.

Самая известная гетера в Древней Греции

Аспасия, дочь АксиохаАспасия, дочь Аксиоха, прибыла в Афины из Милета, расположенного в Малой Азии. Скоро она стала одной из высокопоставленных гетер. Помимо сексуальных способностей она имела невероятные политические амбиции, и со временем стала любовницей законодателя Перикла. Из-за неё он развёлся со своей женой. В её обществе проводил досуг Сократ, о ней положительно отзывался Платон.

Наконец, существовала, так называемая, сакральная или храмовая проституция. Считалось, что храмовые блудницы могут цивилизовать человечество посредством любви. Такое общение с «посвященной» служительницей означало жертвенную отдачу божеству. Праздник любви в большом храме Афродиты, богини любви и изобилия, отмечался как праздник «воскресения». Любовь должна была способствовать «воскресению» жизненных сил как в этой, так и в потусторонней жизни. Интересно, что среди храмовых проституток можно было встретить не только женщин, но и хорошеньких мальчиков.

Мужская проституция

У греков была также распространена и мужская проституция. Некоторые ее представители ублажали женщин, но значительное большинство все же удовлетворяло сексуальные потребности мужчин.

Отличие мужской проституции от женской состояло в допустимом возрасте проститутки. Если женской проституцией занимались женщины всех возрастов, то к мужской допускались лишь молодые юноши. Самыми аппетитными считались юнцы, достигшие половой зрелости, но еще не имевшие растительность на лице. Секс именно с такими мальчиками считался показателем хорошего тона в Греции.

Общее между мужской проституцией и женской заключалось в том, что они обе были приемлемы в обществе. Публичные дома с мальчиками-проститутками существовали открыто. Они официально облагались налогами, также как и бордели, предлагающие женщин и девочек. Самым знаменитым мальчиком-проституткой можно считать Федона из Элиды. Во время спартано-элидской войны он был продан в рабство в публичный дом, из которого его позже выкупил Сократ. Молодой юноша стал его последователем и был единственным свидетелем последних часов жизни учителя (диалог Платона «Федон»).

Сексуальное разнообразие в Древней Греции

Очередное исследование снова показало, что наши предки все-таки отличались от современных людей широтой своих взглядов. Для них секс был естественным, и каких-либо комплексов или табу в этой области у них не существовало.

Минет был очень популярным видом секса в Древней Греции. Но есть, однако, предположение, что многие гетеры не любили работать ртом. Считалось нормой даже бить проституток, если они отказывались предоставлять оральные ласки. Поэтому принуждение к оральному сексу, а также жесткий анальный секс, были обычным делом в те времена.

Мастурбация также воспринималась вполне нормально, как одно из сексуальных явлений. Она рассматривалась как безобидная «отдушина», предотвращающая различные сексуальные расстройства. На это указывают многочисленные произведения искусства и письменные источники, свидетельствующие о существовании мужского и женского онанизма. Мастурбация являлась частью повседневной жизни греков и не считалась ни пороком, ни добродетелью. Греки шутливо описывали ее такими выражениями, как «обслуживать себя рукой, как Ганимед», «петь свадебную песнь рукой», «жениться без жены» и «сражаться рукой с Афродитой». Со временем отношение к онанизму изменилось. При рассвете римской империи, римляне разделили понятия «порок» и «добродетель» и стали воспринимать мастурбацию как что-то пошлое и непорядочное.

Изнасилование было обычной практикой в Древней Греции. Мужчины рассматривали его как проявление собственного доминирования. Самым известным насильником в древнегреческой мифологии по праву можно считать бога Зевса. Так, в обличии лебедя он возлюбил юную Леду. В виде золотого дождя громовержец полюбил красавицу Данаю, от которого она родила Персея. Плененный красотой Алкмены он явился к ней в образе ее мужа и завладел ею. У обычных смертных греков все было гораздо прозаичнее. Мужчины прятались возле колодцев и, когда женщины подходили туда набрать воды, они «любили» их прямо на месте. Также было распространено насиловать проституток, своих рабынь и собственных жен.

Порка в Древней Греции обычно сочеталась с религиозными мотивами. Греки верили, что, добровольно унижая себя самобичеванием или даже частичным членовредительством, они совершали нечто угодное богам. К тому же, современная сексология доказала, что подобные жестокости в конечном счете имеют своим истоком стремление к сексуальному возбуждению. Возможно, именно этим объясняется такой широко известный обычай, как порка спартанских мальчиков на алтаре Артемиды Ортии. Его аналогами являются бичевание девушек на празднике Диониса и на празднике Афродиты. Интересно, что садистские или мазохистские сцены ни разу не упоминаются в древнегреческой литературе, в отличие от древнеримских источников.

Наказание за измену

Веками, мужчинам и женщинам в Афинах и Риме грозила смерть в случае измены. Было, однако, и другое более унизительное наказание за супружескую неверность. Обманутый муж мог законно принудить изменщика к содомии на глазах у других. При этом наказание часто носило символический характер. Так пострадавшая сторона могла отомстить, вставив редиску в задний проход противника. При этом редиски в Древней Греции порой достигали довольно внушительных размеров. Похожий метод практиковали и в древнем Риме. Эти традиции были описаны в греческих комедиях Аристофана и других авторов.

Однополая любовь

Мужская гомосексуальность

Прежде чем говорить о мужской гомосексуальности, нужно определиться с терминологией. Сам термин «гомосексуальность» в его нынешнем понимании и использовании не применим к греческой античности по двум причинам. Во-первых, большинство греков были бисексуалами. Во-вторых, страсть и эротическая любовь между двумя взрослыми мужчинами считалась чем-то необычным и выставлялась на посмешище. В последние десятилетия большинство развитых стран стало терпимее относиться именно к этой модели взаимоотношения мужчин. Однако мужская любовь в Древней Греции рассматривалась собственно как любовь между мужчиной и юношей. В те времена считалось нормальным, что мужчина может быть привлекателен как для красивых женщин, так и для хорошеньких мальчиков.

На самом деле, существует большое количество произведений искусства с изображениями взрослого мужчины, эрастеса (erastes), соблазняющего молодого юношу, эроменоса (eromenos). Очевидно, что возраст двух любовников разный: эрастес более взрослый и выполняет активную роль, когда как объект его страсти, эроменос, совсем юный и более пассивный. Более того, считалось очень постыдным, когда зрелый мужчина выступал в пассивной роли. Но самым позорным считался акт совокупления двух взрослых партнеров. По мнению ученых, изучающих сексуальное поведение в древнем мире, более старший любовник играет некую роль отца: он помогает возлюбленному развиваться, чтобы войти во взрослую жизнь настоящим мужчиной.

Сила такой любви давала отличные результаты не только при обучении молодых греков, но и на войне. Возлюбленные отважно сражались на поле боя, бестрепетно защищая друг друга. О бесстрашии мужских пар было известно во всей Древней Греции. Именно из них состоял знаменитый священный отряд из города Фивы, прославившийся своей доблестью. Подобные пары также назывались тираноубийцами, так как зачастую они были первыми, кто восставал против деспотов. Самыми известными тираноубийцами можно считать Гармодия и его возлюбленного Аристогитона.

Около 375 лет до н.э. греки из города Фивы не только принимали, но и практиковали гомосексуальные связи. Из таких вот верных пар мужчин сформировали армию из 300 любовников-военных, которых назвали "Священный отряд из Фив". Десятки лет фиванцы вели войну со спартанцами по всей Греции, но, несмотря на военную дисциплину и новейшую тактику, "Священный отряд" был убит до последнего человека армией короля Филиппа Македонского. И хотя Филипп выиграл эту битву, он вскоре потерял свою жизнь, будучи убитым своим бывшим любовником.

Гармодий и Аристогитон

Гармодий и Аристогитон были любовниками, которые в 514 году до н. э. составили заговор против афинского тирана Гиппия, но убить сумели только его брата Гиппарха. Толчком к заговору послужила любовная история. Согласно ей, Гиппарх начал ухаживать за Гармодием, но, получив его отказ, он публично оскорбил его сестру. Тогда Гармодий и Аристогитон попытались свергнуть деспота, но им не удалось это сделать и были убиты. После свержения тирании в 510 году до н. э. Гармодий и Аристогитон стали почитаться как национальные герои. Им была поставлена медная статуя на площади Агора в Древней Греции.

Существует мнение о том, что гомосексуальная любовь к мальчикам была характерна лишь для аристократии. Возможно, это не так. Когда в 507 году до н. э. в Афинах установилась демократия и все в обществе стали равны, свидетельств подобной любви не уменьшилось. Наоборот, картин и изображений педерастического и гомосексуального характера стало только больше.

Лесбийская любовь

К сожалению, практически ничего не известно о женской гомосексуальности в Древней Греции. Но это вовсе не означает, что в те времена ее не существовало, просто мы многое не знаем о ней. Тем не менее, само слово «лесбийский» происходит от названия греческого острова на востоке Греции – Лесбос. На этом острове родилась знаменитая древнегреческая поэтесса Сапфо (VI век до н. э.). Она была жрицей женской любви и в своих произведениях воспевала любовь женщины к женщине. Однако Сапфо писала любовные стихотворения не только для женщин, но и для мужчин. Герои многих ее произведений говорят о страстной влюбленности и любви (иногда взаимной, иногда нет) к различным девушкам. Но в таких стихотворениях практически ничего не говорится о физических контактах между женщинами.

Секс в искусстве Древней Греции

Во-первых, в искусстве Древней Греции нашло свое отражение повсеместное поклонение фаллосу. В основном мужчины изображались обнаженными. В раннем древнегреческом искусстве (до середины V века до н. э.) мужчины наделяли себя огромными пенисами. Иногда у них было по два! Греки рисовали животных, например коня, или птиц с возбужденными членами. Они даже изображали растения в виде половых членов, произрастающих из земли. Позже греки стали рисовать свои члены маленькими и изысканными. Это было связано с тем, что они переняли мужской идеал красоты у римлян. Большие члены теперь уже считались ненормальным и нескладным явлением. В искусстве их высмеивали и изображали в карикатурах.

Мужчины также создавали произведения искусства, изображающие женщин с фаллоимитаторами. Очень редко можно было увидеть на картинах лесбийскую любовь или мастурбирующих женщин без подобных приспособлений.

Во-вторых, греки изображали сексуальные отношения с проститутками. Жриц любви зачастую рисовали обнаженными вместе с партнерами. Однако замужних или целомудренных женщин всегда изображали в одеждах, даже со своими нагими мужьями. Мужчины также описывали анальный секс с гетерами. Чаще всего они рисовали гетеру в позиции «раком», самой любимой позиции афинян. Свое отображение в искусстве нашли и другие сексуальные партнеры греков – животные. Мужчины совокуплялись с оленями, лошадьми и коровами. В-третьих, хотя гомосексуальность и имела место в Древней Греции, в искусстве на эту тему существовала некая цензура. В литературе гомосексуальная любовь называлась «любовь мужчины к юноше». В картинах мужчины-любовники рисовались в одеждах, а не нагими. Исключение составляло изображение гомосексуальных проституток, которые рисовались обнаженными.

 

Прекраснозадые древнегреческие богини. 

Греки больше всего восхищались задней частью тела, называя ее "каллипигиан", что означало "имеющая красивый зад". Они восхищались пятой точкой всех размеров и это можно заметить по сохранившимся статуям обнаженных богинь, которые заглядывают через плечо на изящные формы своих ягодиц. Согласно одной истории, две сестры, наделенные прекрасными ягодицами, попросили проходящего мимо молодого мужчину разрешить спор, чей зад красивее. После того, как он выбрал "мягкое место" старшей сестры, а его брат предпочел формы младшей сестры, они жили вместе долго и счастливо. В честь этого был построен храм Афродиты Каллипиги в Сиракузах, которая разглядывает свои пышные ягодицы.

Эротическая древняя литература.

Многие женщины в Древней Греции обрели славу в одной сфере - эротической литературе. Так, одна из популярных эротических книг того времени была книга "О непристойных поцелуях" написанная греческой куртизанкой Филенис из Самоса. В книгу были включены главы о соблазнении, сексуальных позициях, афродизиаках и советы, касающиеся лесбийской любви. Другая талантливая писательница Элефантида написала учебник сексуальных позиций с картинками и советами по организации группового секса. Ее книга пользовалась большой популярностью на острове Капри у императора Тибериуса, который прославился тем, что заставлял молодых людей совокупляться у него на глазах.

Афродизиаки и анти-Виагра.

Среди афродизиаков, названных в честь древнегреческой богини любви Афродиты, древние греки использовали вино из граната и опиум. Некоторые ярые приверженцы использовали лосьоны, которые наносили прямо на половой орган мужчины, в том числе и так называемую "смертельную морковь" – ядовитое растение, которое убивало крупный рогатый скот. Кроме того в ход шли смесь меда, перца и шпанской мушки. Хотя использовалось множество афродизиаков, необузданные греки иногда нуждались и в средствах, которые усмирили бы их пыл. Например, мази, уменьшающие эрекцию с мышиным пометом, или салат латук, который, как считали, ухудшал потенцию. 

 

Персоналии

Аристотель (382-322 гг. до н.э.) был первым греческим писателем, упоминавшим методы контрацепции. Он и его жена коллекционировали яйца многих различных животных, птиц, насекомых и пауков. В качестве противозачаточного средства Аристотель рекомендовал применение растительного масла, чтобы закрыть шейку матки и смазать внутреннюю поверхность влагалища. По-видимому, масло, так же, как и применявшиеся в Древнем Египте мёд и смола, снижает подвижность спермы. До некоторой степени оно действует эффективно. Если же масло закупоривало вход в матку, это служило надёжным барьером от проникновения в неё спермы.

Сократу (469-399 гг. до н.э.) нравились не только женщины, но и молодые юноши. Однако он не позволял себе ничего лишнего в отношениях со своими учениками. В частности, Сократ не разрешал мальчикам обнимать себя. Для него секс и другие физические контакты между учителем и учеником были просто недопустимы. Сократ верил, что целью отношений между эрастесом и эроменосом может быть не только сексуальная любовь, но и обретение духовной мудрости и силы. Более того, у него была жена и трое детей.

Платон (428-348 гг. до н.э.) в своем трактате о греческом эротизме «Симпозиуме» (Symposium) в образе Аристофана, комедийного драматического писателя, предлагает забавное объяснение происхождения ЛЮБВИ. Согласно его истории, вначале существовало три вида людей с двумя головами. Они различались по половому признаку: мужчина-мужчина, женщина-женщина и мужчина-женщина. Однажды Зевс рассердился на людей и наказал их, разделив пополам. С тех пор, каждый ищет свою вторую половинку.

Диоген (ок. 412 до н. э., Синоп — 10 июня 323 до н. э., Коринф) известный древнегреческий философ, который основал школу киников, проповедовал простой образ жизни без излишеств. Он жил в бочке и расстался с материальными ценностями, но не с физическими потребностями. Философ заинтересовался известной куртизанкой Лаисой, с которой заключил договор. Она должна была полгода сожительствовать с противником Диогена - философом Аристиппом, который платил ей за услуги, а остальную часть года проводить с Диогеном, но бесплатно. 

Источники: www.master-x.com, realfacts.ru

rua.gr

Проституция в Древней Греции: Как завлекали клиентов античные путаны

Как бы общество не относилось к проституции, нельзя отрицать, что это – древнейшая профессия на земле. Тысячелетиями развивается цивилизация, и девушки легкого оттачивали свое мастерство во все времена. Со времен античности до наших дней дошли храмы, рынки и… публичные дома.

Проституция была привычным явлением и в Древней Греции. В древнегреческом языке было слово «порнаи», которым называли девушек легкого поведения. Современное слово «порнография» восходит к этому корню. 

В Древнюю Грецию стекались путешественники, торговцы, моряки, поэтому недостатка в клиентах девушки не испытывали. Со временем проституция стала считаться такой же профессией, как и все другие, девушки платили налог с прибыли. Часто в этой сфере работали женщины-рабыни и иностранки, которые обладали в Греции ограниченными правами. Этим женщинам было разрешено зарабатывать деньги, предоставляя интимные услуги, несмотря на их статус. 

Рисунок на античной чаше

Часто получалось так, что рабыни зарабатывали достаточно денег, чтобы выкупить свою свободу. Но даже оказавшись в новом статусе, многие не уходили из профессии: так у них было значительно больше свободы, чем у замужних женщин, которые постоянно находились под строгим контролем мужа. 

Порнаи имели право работать как в борделях, так и на улицах. Сохранилась информация, что некоторые женщины использовали оригинальную рекламу, чтобы привлечь клиентов. При помощи специальных сандалий они оставляли следы на земле с надписью «Следуй за мной», эти следы должны были завлекать новых клиентов в определенные районы города. 

В Древней Греции были также женщины, известные как гетеры. У них было хорошее образование, они разбирались в искусстве, могли поддержать светскую беседу. В большинстве своем это были куртизанки из высшего класса. В Древней Греции также были мужчины, оказывавшие интимные услуги. Как правило, их клиентками были женщины, но в некоторых случаях – и мужчины, которые были старше их по возрасту. 

Казна Древней Греции существенно пополнялась благодаря налогам из этой сферы деятельности, путешественники всегда останавливались в Афинах на пару дней, чтобы провести их в удовольствиях. Постепенно Афины становились мощным государством на средиземноморских просторах. Ради этого правители охотно закрывали глаза на нелицеприятную славу города, где при желании без проблем можно было найти проституток.

Проводить время с ночными бабочками могли не только иностранцы. Часто к их услугам прибегали и женатые греки, надеясь, что их жены сделают вид, что ничего не замечают и ни о чем не догадываются. Однако в истории сохранилось свидетельство о единственном случае, когда женщина из Афин подала на развод с мужем, изменившим ей с проституткой. Правда, суд не удовлетворил ее ходатайство.

Частыми клиентами проституток становились молодые мужчины. Жители Афин женились обычно после 30 лет, до этого они получали необходимый опыт в публичных домах. Иногда дамы, с которыми они проводили время, даже становились их сожительницами или даже официальными женами. Однако дети, родившиеся в таком союзе, не получали гражданства. 

К слову, если проститутка беременела, то у нее никогда не было шансов привлечь к ответственности отца ребенка. Женщина вынуждена была или самостоятельно воспитывать ребенка и ставить его на ноги, или же делать аборт, что было распространенной практикой.

Главное преимущество профессии – это, конечно же, чувство свободы и возможность зарабатывать деньги самостоятельно. Некоторым женщинам удавалось даже со временем открывать собственные бордели, покупать рабынь, обучать их и предлагать им работу. Такое развитие бизнеса было спасением для женщин в возрасте, ведь век путан – недолог, залог их успеха – красота и молодость. В основном пожилые проститутки жили за счет собственных борделей или на содержании у дочерей, которые в выборе профессии часто шли по стопам матери.

По материалам сайта thevintagenews.com

rugr.gr

идеалы красоты Древнего мира. .Древняя Греция.

Нравы: идеалы красоты Древнего мира. .Древняя Греция.

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание. 

Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего, ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции.Женщины Греции, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.Уход за телом был навязчивой идеей греков. Он включает в себя длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами и массаж с ароматическими маслами. Исключением из этого правила была лишь Спарта, где считалось, что использование косметики является аморальным и, следовательно, было запрещено. В Афинах женщины из приличной семьи, не делали себе макияж. После греко-персидских войн в греческое общество начала вторгаться мода с востока и афинянки начали использовать принятые там косметические средства. С тех пор и стали известны "Греческие брови". Гречанки придавали им яркий блеск при помощи смеси яичного белка и камеди и соединяли их вместе на переносице чёрной жирной линией.Греки поклонялись культу земли - плодородию. В отличие от китайских женщин с их маленькими ногами, большой размер ноги символизировал у греков связь с землей. Высокий роста гречанок был еще одним эталоном греческой красоты. Основным недостатком для греческой девушки считалась страсть к сладостям и грек имел полное право отказаться от невесты, узнал об этом грехе.

nasch-dom.in

Идеалы красоты - Древняя Греция

Пропорциональность и гармония

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного - так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. Стройная, но не худая, с округлыми формами - пропорциональными и гармоничными.Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех - через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Однако древнегреческое искусство прославляло не только физическую красоту, но и красоту нравственную. По словам Софокла, «много в природе есть дивных сил, но сильней человека нет». Древние греки видели идеал красоты в слиянии духовного и телесного совершенства. Подтверждением этого могут служить Олимпийские игры - демонстрация нравственной и физической красоты. Юные девушки, гибкие и стремительные, и сильные юноши - мускулистые атлеты - они подобны богам, сошедшим на землю. Участники Олимпийских игр должны были выступать в соревнованиях обнажёнными. И красота совершенных тел усиливала возвышенное ощущение, что это сами боги-покровители во всей своей божественной доблести сражаются за победу.

                          

По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.

В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином - красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз - копоть от сгорания специальной эссенции. Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступными, накладывали на ночь маску из ячменного теста с яйцами и приправами.

 

beautyideals.ucoz.ru


Смотрите также