Физика в древней греции. Open Library - открытая библиотека учебной информации
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Физическая культура в Древней Греции. Физика в древней греции


Физика в древней Греции.. Греция. Туристический портал

физика в древней греции

ФИЗИКА

ФИЗИКА (от древнегреч. physis – природа). Древние называли физикой любое исследование окружающего мира и явлений природы. Такое понимание термина «физика» сохранилось до конца 17 в. Позднее появился ряд специальных дисциплин: химия, исследующая свойства вещества, обусловленные особенностями его атомной структуры. биология, изучающая живые организмы и т.д. Помимо традиционных предметов исследования, о которых пойдет речь ниже, физика занимается столь разными проблемами, как поведение смазки в машинах, процессы образования химических связей, хранение и передача генетической информации в живых системах и т.д. Объединяющий принцип физики как науки кроется не столько в предметах исследования, сколько в подходе к их изучению, и этим физика отличается от других наук. Опираясь на определенные аксиомы и гипотезы, проводя эксперименты и используя математические методы, она стремится объяснить все многообразие природных явлений, исходя из небольшого числа взаимосогласующихся принципов. Физик надеется, что, когда о природных явлениях станет известно достаточно много и когда они будут достаточно хорошо поняты, множество других, на первый взгляд разрозненных и не связанных с ними фактов уложатся в простую, допускающую математическое описание схему.

РАННЯЯ ИСТОРИЯ ФИЗИКИ

До эпохи Возрождения. последовавшей за тысячелетием застоя, большинство научных открытий было совершено в Древней Греции. хотя родиной многих открытий и изобретений были также арабские страны и Китай. Особенно больших успехов греки достигли в математике и астрономии. Правда, многое из того, что принято в наследство от древних греков, было известно уже вавилонянам. Однако именно греки ввели понятие доказательства. Греческим мыслителям мы обязаны и другой важной идеей: о возможности объективного познания природы.

И все же физика древних греков во многом была несовершенной. Ее основные представления были разработаны Аристотелем и базировались на аналогиях с поведением человека и животных в том смысле, что явления природы объяснялись целями, достижению которых они якобы служат. Греческие астрономы наблюдали небо и записывали свои наблюдения, однако не существует никаких свидетельств того, что они проводили научные эксперименты.

Античный мир породил лишь две фигуры, внесшие важный вклад в формирование основ современной физики: Демокрит из Абдеры (ок. 460–370 до н.э.) во Фракии (ныне Болгария) и Архимед из Сиракуз (ок. 287–212 до н.э.). Демокрит первым из великих математиков оказал глубокое влияние на развитие физики. Более всего Демокрит известен как создатель атомистической теории. Идея атомистики, по-видимому, зародилась у его учителя Левкиппа из Милета, фигуры апокрифической, о котором мало что известно. Аргументы атомистов носили косвенный характер (чему вряд ли приходится удивляться, если принять во внимание, что прямые экспериментальные исследования атомных явлений стали возможны только в 20 в.). Они полагали, что, хотя в природе и происходят непрерывные изменения, в ней также, по всей видимости, имеется некий неизменный субстрат. Демокриту этот субстрат виделся как совокупность атомов, а рост и распад организмов и растений – лишь как проявления изменений в расположении неизменных атомов. Плавление твердых тел и испарение жидкостей он объяснял как переход совокупности атомов к менее связанному состоянию.

Эпохальные открытия часто можно отнести к одной из двух категорий. Открытие первого рода состоит в обнаружении неожиданно нового явления в эксперименте, который может быть повторен с тем же результатом кем угодно; такое открытие заставляет пересмотреть понятия, ранее считавшиеся твердо установленными. В качестве примера можно привести обнаружение Галилеем спутников Юпитера и открытие Рентгеном излучения, носящего ныне его имя. К открытиям другого рода принадлежат такие, в которых наблюдаемые явления оставляют место для размышлений и выводов. Такие открытия в конечном счете основаны на свойственном ученому интуитивном ощущении природы вещей, и именно к ним относятся открытия, совершенные Левкиппом и Демокритом. К этой же категории принадлежат теория строения Солнечной системы Коперника и специальная и общая теории относительности Эйнштейна.

Второй великий предтеча современной физики, Архимед, был величайшим математиком древности. В центре его интересов была статика, которая занимается изучением сил в состоянии равновесия. Например, Архимед показал, как находить центр тяжести различных геометрических фигур. Другая важная работа Архимеда – трактат о гидростатике и плавающих телах. Хотя его труды, в отличие от атомистической теории, не были нацелены на выяснение самой сути природы, они позволили физике подняться еще на одну ступень, показав, как с помощью математики можно расширить физические представления. Иногда математика дает возможность систематизировать все следствия некой физической гипотезы, выражая их в виде соотношений, истинность или ложность которых поддается экспериментальной проверке. В древности этот вывод сделал для себя, пожалуй, лишь Архимед; в Средние века этот урок был предан забвению, и его пришлось открывать заново в эпоху Возрождения.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В конце 16 в. в теоретической астрономии возник кризис, распространившийся и на другие области естествознания. Его результатом стал полный переворот во взглядах человека на самого себя и на окружающий его мир. Событие, послужившие причиной такого переворота, внешне выглядело вполне заурядно: в 1543 вышла в свет книга Николая Коперника Об обращенияхнебесных сфер (De Revolutionibus ), в которой было показано, что движение небесных тел легче понять и описать, если предположить, что в центре Солнечной системы находится Солнце, а Земля – лишь одна из планет, которые обращаются вокруг него. Старая птолемеевская теория помещала неподвижную Землю в центр мироздания, а звезды и планеты, которые мыслились расположенными на прозрачных сферах, обращались вокруг Земли.

Новая теория предлагала по-новому посмотреть на устройство мира. По Аристотелю, Земля находится в центре мироздания потому, что состоит из тяжелых веществ, которых заставило собраться в центре мира их естественное движение. Каждый объект во Вселенной имеет свое собственное место, к которому он стремится, если может двигаться свободно и если его место не занято чем-то другим, что должно находиться в другом месте. Место земли, воздуха, огня и воды – под самой низкой сферой, сферой Луны. Все в более высоких сферах состоит из особой субстанции – эфира – и не подвержено ни изменению, ни гибели. Понятия собственного места и назначения применимы повсюду: в царствах растений и животных, в человеческих сообществах, в нематериальном мире. Выше всего этого стоит Бог, придающий смысл мирозданию и дарующий ему существование. Солнечная система была важной частью Божественного замысла, и когда Коперник поставил под вопрос эту часть, стало ясно, что опасность грозит и всему целому.

К началу 1600-х годов опасность стала еще более реальной. Немецкий астроном Кеплер (1571–1630) усовершенствовал коперниковскую теорию, заменив круговые орбиты эллипсами, а неравномерное движение – равномерным, после чего новая теория стала настолько точной, что обращение к старой стало просто неуместным. В 1608 флорентийский математик и физик Галилео Галилей (1564–1642) изобрел телескоп, с помощью которого вскоре удалось получить наглядное подтверждение правильности новой теории, и решился высказать мысль, которая должна была произвести переворот в умах итальянцев и прежде всего в сознании папы Урбана VIII и кардиналов.

«О философии – писал Галилей – можно прочесть в величественной книге – я имею в виду Вселенную, и эта книга постоянно открыта нашему взору, но понять ее может лишь тот, кто сначала научится постигать ее язык и толковать символы, которыми она пользуется. Написана же она на языке математики, а символы ее – треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых человек не смог бы понять в ней ни единого слова; без них он был бы обречен блуждать в потемках по лабиринту».

Источник: http://www.krugosvet.ru/node/40348

eduotdyhat.ru

Физическая культура Древней Греции. — МегаЛекции

Древнегреческая физическая культура стала складываться в условиях распада родового строя и образования классового общества в крито- микенский ( III-II тыс.до н.э ) и гомеровский ( XII- IX вв. до н.э ) периоды своего наивысшего развития физическая культура достигла в VIII-IV в.в. до н.э. в период наибольшего расцвета рабовладельческих отношений. Разделение труда и рост торговли с одной стороны, закабаление свободных членов общины и усиление общественных отношений, присутствовало так и в культурной жизни Греции.

Древняя Греция не была единым государством, а являлась собой союз полисов – городов – государств. В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации строились и системы воспитания, в том числе и системы физического воспитания. Наиболее типичными в этом отношении были Спарта и Афины. Спарта была консервативным полисом с замкнутым натуральным хозяйством. Здесь жили около 10 тысяч рабовладельцев ( спартанцев ) 30 тысяч ремесленников и землевладельцев,200 тысяч рабов ( илотов ). Спартанцы, ведя многочисленные войны и управляя рабами, опирались исключительно на военную силу и создали суровую систему воспитания.

С момента рождения ребенка его жизнь становилась под контроль государства. Всех новорожденных, имевших недостатки, умертвляли. До 7 лет дети оставались в семье, где их готовили к суровой жизни, приучали не боятся темноты не плакать, не быть разборчивыми к пищи, закаливали. Затем их обучали в специально созданных государственных учреждениях. С 7 до 14 мальчики под руководством наставников педагогов получали там общую физическую подготовку, приучали переносить холод, голод, жажду и выносить боль. Для них ежегодно устраивали соревнования (метание копья и диска, в беге и борьбе, прыжках), а также военные игры и охота диких зверей, где проверялась их физическая подготовленность и моральная стойкость. В 20 лет молодые спартанцы снова подвергались испытаниям, после чего переводились в разряд эфебов, а затем воинов, участвовали в военных походах и продолжали заниматься военно–физическими упражнениями. В результате спартанцы вырастали стойкими войнами, не имевшими права признавать себя побежденными, а атлеты Спарты участвуют во многих Олимпийских и других играх часто выходили победителями. Так же строго воспитывались и спартанские девушки, которым наравне со сверстниками юношами занимались физическими упражнениями и участвовали в соревнованиях. Иначе строилась система воспитания в Афинах, которым нужны были не только хорошо физически подготовленные воины, но и образованные граждане. Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Но такое воспитание было доступно только полноправным гражданам Афин. До 7 летнего возраста афинские дети воспитывались в семье, получали физическое развитие с помощью различных подвижных игр. С 7 до 14 -16 лет дети посещали частные школы. Грамматические, где обучались грамоте, мусические – обучались музыке, пению, и гимнастические – палестры, где занимались разнообразными физическими упражнениями. С 14-16 лет до 18 юноши продолжали обучение в гимназиях, где проходили более серьезную школу физического воспитания и изучали политику, философию, литературу. Завершающей ступенью воспитания была эфебия – своеобразная государственная военная организация, где в течение 2 лет с 18-20 юноши занимались целенаправленно военно – физической подготовкой. В дальнейшем афиняне сами заботились о поддержании физической подготовленности, посещая для этого палестры и гимназии, участвуя в соревнованиях. Афинские девочки получали домашнее воспитание.

Примерно так же строились воспитания в других греческих полисах и везде главной целью физического воспитания была подготовка воина. Процесс физического воспитания греки называли гимнастикой. Она подразделялась на три раздела: палестрику, орхестрику и игры.

В палестрику входили разнообразные упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку. Основу палестрики составляло пятиборье – пентатлон, состоящий из бега на одну стадию (около 200 м), прыжке в длину, метания диска и копья, борьбы. Кроме пентатлона в палестрику входили бег на 2 стадии, на длинные дистанции, бег в вооружении с факелами. Палестрика включала панкратион, соединявший элементы кулачного боя и борьбы с применением болевых приемов, фехтование, стрельбу из лука, верховую езду, езду на колесницах и плавание.

В орхестрику входили различные ритуальные упражнения и танцы для развития пластики и грации, формирования осанки, красивых форм тела, красивых телодвижений, что должно было отличать свободнорожденного грека от раба.

Игры, в основном подвижные, использовались главным образом при занятиях с детьми, хотя в них охотно играли и взрослые. Были игры с мячом, палкой, обручем, перетягивания, игры с преодолением сопротивления партнера, удерживанием равновесия, качели.

С юных лет эллины познавали вкус победы в соревнованиях. Одной из задач физического воспитания было привитие навыков борьбы, состязания в силе, ловкости, быстроты, выносливости. Этот подход лежал в основе стройной системы соревнований, которую древние греки называли агонистикой.

Агонистика распадалась на агоны ( состязания, турниры, праздники ) и мусические соревнования ( в области музыки, танцев, поэзии).

Соревнования – агоны, проводились ежегодно во всех греческих полисах. Они были непременной частью любого праздника и всегда проводились в присутствии зрителей. Некоторые из агонов переросли местное значение и приобрели общегреческий статус.

Древние греки были язычниками и посвящали агоны своим любимым богам. Так, в честь бога морей Посейдона, устраивались Истмийские игры, в честь покровителей искусств Аполлона – Пифийские, богине Афине–Палладе посвящались Панафинейские игры. Но самым важным были соревнования в честь главного бога - Зевса Олимпийского. Они проводились в местечке Олимпия, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей. Там размещался храм Зевса со знаменитой его статуей, исполненной скульптором Фидием ( одно из чудес света), святилище его жены Геры, многочисленные алтари и сокровищницы, в которых хранились пожертвования олимпийским богам. Вокруг храма располагался целый комплекс спортивных сооружений, палестра, гимнасия, стадион, ипподром, бани, гостиница и другие вспомогательные строения.

В Олимпии раз в 4 года собирались лучшие атлеты из всех греческих полисов, чтобы участвовать в агонах, посвященных Зевсу. По четырехлетним циклам – Олимпиадам греки даже вели летоисчисления. Первая официальная запись об Олимпийских играх относится к 776 г. до н.э.

Участниками соревнований могли быть только свободнорожденные греки. Рабы, варвары, которыми греки называли всех иноземцев, а также женщины к играм не допускались. Каждый атлет должен был задолго до игры начать тренировки, а за месяц до открытия прибыть в Олимпию совершенствовать свое мастерство. Руководили их подготовкой элланодики – судьи. Они проверяли атлетов, отбирали наиболее достойных и комплектовали группы участников. Программа соревнований на протяжении многовековой истории игр неоднократно менялась, на первых Олимпиадах атлеты состязались только в беге, позже появились другие упражнения.

В период наибольшего расцвета игр основу программы составлял пентатлон. Первое упражнение выполняли все участники, но потом проигравшие выбывали из дальнейших соревнований. Финальным видом был поединок борцов, один из которых и становился победителем. Победитель награждался священной оливковой ветвью. Его ждали большие почести в самой Олимпии и в его родном полисе. В честь трехкратных победителей в Олимпии устанавливались статуи.

История Олимпийских игр насчитывает 1170 лет. За это время было проведено 290 игр (последние в 393 г.) и не было случая срыва или отмены соревнований.

Это говорит об огромном общественном значении игр. Они были не просто культовым обрядом, хотя и посвящались языческому божеству. Они являлись смотром, демонстрацией превосходства военной и аристократической знати греческих полисов в области физической подготовки. На весь период игр объявлялся священный мир и прекращали все войны. На игры съезжались лучшие представители эллинов, во время игр заключались политические союзы, торговые сделки, демонстрировались достижения культуры.

Но уже с 5 в до н.э. в Греции начали проявляться первые признаки кризиса рабовладельческой системы, упадка культуры. С появлением профессиональной армии постепенно теряла практическую значимость созданная греками система физического воспитания, утратили смысл смотры физической подготовленности воинов – атлетов и Олимпийские игры. В период упадка в числе участников игр появились чужеземцы. Атлеты – профессионалы. Изменился и порядок определения победителей: вместо многоборья, в котором отпала необходимость, победитель стал определяться в каждом отдельном виде программы. Постепенно ослабела связь игр с культом языческих богов. Распространение христианства ускорила гибель Олимпийских игр. В 394 г. византийский император Феодосий 1 под давлением духовенства запретил игры и они канули в вечность на полторы тысячи лет.

В Древней Греции делались попытки обоснования физического воспитания. В трудах древних философов и ученых Платона, Аристотеля, Демократа и других было немало суждений и мыслей о физическом воспитании и занятиях физическими упражнениями.

Платон (427-347 гг.до н.э)- философ, олимпийский чемпион, афинский аристократ, двигая теорию гармоничного развития господствующего класса (рабовладельцев) придерживался спартанской системы воспитания, считал необходимым дополнить ее умственным образованием. По его системе дети дошкольного возраста должны заниматься играми на открытом воздухе, т.е. в этом возрасте следует обращать внимание на закаливание организма. С 12 до 16 лет они должны посещать школу гимнастики- палестру, а в последующие 2 года проходить военно – гимнастическую подготовку в эфебии.

Аристотель (384-322 гг.до н.э)- ученый и философ, воспитатель Александра Македонского, ученик Платона. По Аристотелю – трем составляющим души (растительной, нравственной, разумной) соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное, умственное. Физическое предшествует остальным. В своем трактате «Политика» он указывал, что мальчиков должны прежде всего отдавать в руки учителей гимнастики, которые приведут в надлежащее состояние их организм. Аристотель, в отличие от Платона, отрицал спартанскую систему воспитания за суровость и тяжелые упражнения, был против атлетического направления воспитания, считал, что это мешает естественному росту детей.

Философ-материалист Демокрит (460-370 гг.до н.э) считал, что телесные упражнения имеют большее значение для формирования человека, чем его природные данные.

Древнегреческий врач Гиппократ (460-377 гг.до н.э) считал, что занятия физическими упражнениями важны для укрепления здоровья и как профилактика от различных болезней. Сократ (469-399 гг.до н.э) указывал на то, что крепкое здоровье гарантирует от многих невзгод.

 

megalektsii.ru

Физическая культура в Древней Греции — КиберПедия

Основная часть населения Древней Греции, состоявшая из рабов, не имевших никаких человеческих прав, была лишена возможности заниматься физической культурой. Физическая культура приобрела классовый характер.

В VIII – IV в до н.э. Греция предоставляет собой ряд небольших рабовладельческих государств, основное население которых составляли рабы. И в это время физическая культура достигает своего расцвета. Система воспитания, созданная рабовладельцами, в основном служила средством военной подготовки. Наиболее характерными в этом отношении были пути формирования системы физического воспитания в Спарте и Афинах.

Спарта – город-государство (полис), образовавшийся в IX веке до н.э. Спарта имела натуральное хозяйство, внешней торговли почти не вела. В социально-экономическом укладе жизни государства еще имелись признаки общинно-родовых отношений. Спартиаты, как государственный класс, опасаясь постоянных восстаний рабов и ведя многочисленные войны, создали суровую систему военно-физической подготовки. До сих пор широко известен термин «спартанское воспитание». Судьбу новорожденного ребенка определяли старейшины: болезненных и слабых детей убивали. Здоровые дети до 7 лет воспитывались дома. С 7 до 17 лет, живя в школах, которые больше напоминали казармы, дети занимались в основном физическими упражнениями. С 17 до 21 года юноши продолжали свою физическую и военную подготовку в специальных отрядах (так называемые отряды эфебов). Затем их зачисляли в разряд воинов, и они были обязаны нести военную службу до самой старости. Воспитателями детей являлись старшие спартиаты. На умственное воспитание молодых спартиатов обращали незначительное внимание. Много времени отводилось пляскам и пению хоровых песен. В Спарте физическое воспитание распространялось и на девушек.

В воспитании юношей большое место занимали упражнения в метании диска и копья, борьбе и кулачном бое, в беге и прыжках, охота на диких зверей и военные игры, развивающие мужество и находчивость.

Благодаря хорошо поставленному физическому воспитанию и совершенной военной организации спартиаты создали сильную армию гоплитов (тяжеловооруженная пехота), которая считалась лучшей в Греции и долгое время была непобедимой. Спартанские атлеты участвовали во многих олимпийских играх и нередко выходили победителями.

В V веке до нашей эры одним из крупнейших полисов Древней Греции стали Афины – типичный образец античной рабовладельческой республики с резко выраженным классовым расслоение общества. В Афинах были широко развиты внешняя торговля, мореплавание, ремесла. Каждый рабовладелец имел право и возможность принимать участие в общественной жизни. Поэтому афиняне не ограничились только военно-физической подготовкой молодежи, а стремились дать ей разностороннее воспитание. В афинской системе впервые была сделана попытка соединить воспитание умственное, физическое, нравственное и эстетическое.

До семилетнего возраста афинский ребенок воспитывался дома, под наблюдением специально приставленного раба или рабыни. С 7 до 16 лет молодой афинянин посещал государственную или частную мусическую и гимнастическую школу.*

В гимнастической школе, которую мальчики начинали посещать в 13 лет, осуществлялось физическое воспитание. Дети в течение двух-трех лет занимались бегом, прыжками, борьбой, плаванием, метанием копья и диска. По достижении 16-летнего возраста дети наиболее обеспеченных родителей поступали в так называемые гимнасии, где наряду с занятиями физическими упражнениями они изучали философию, политику, литературу.

С 18 лет молодежь мужского пола зачисляли в отряды эфебов для прохождения двухгодичной военной службы. Первый год они проводили в казармах, где изучали военное дело и занимались физической подготовкой. В течение второго года эфебы несли охрану границ своего государства.

В целом физическое воспитание в Афинах также имело военную направленность, хотя и не так резко выраженную, как в Спарте.

Таковы основные особенности физического воспитания в Спарте и Афинах.

В целом система физического воспитания, сложившаяся в период расцвета греческого античного общества, называлась гимнастикой. Она состояла из трех разделов:

I раздел – палестрика (от слов «пале» – борьба). Основным содержанием ее был греческий пентатлон – пять видов физических упражнений: бег, прыжки, метание копья и диска, борьба. В палестрику входили также панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), плавание, кулачный бой, верховая езда, стрельба из лука, езда на колеснице, игры в мяч.

II раздел – орхестика – состоял в основном из танцевальных упражнений, выполнявшихся под музыку.

III раздел – игры с палкой, колесом, с клюшкой и шаром и другие детские подвижные игры.

У древних греков различались два метода использования и применения физических упражнений: гимнастика, или общее физическое развитие, и агонистика – специальная тренировка к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество по поводу победы и т.п.).

Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Наиболее крупными состязаниями, на которых греки демонстрировали свою военно-физическую подготовку, были Олимпийские игры. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия, расположенная в северо-западной части Пелопонесского полуострова, в долине реки Алфей, у подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасия, стадион и ипподром.

В период с VIII по II век до нашей эры в играх могли участвовать только свободнорожденные и наиболее имущие греки. Рабы и люди не греческого происхождения, «варвары», как их называли греки, а также женщины к играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться дома, а перед играми он вместе со своим учителем проходил тридцатидневную подготовку в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени.

В общественной жизни рабовладельческой Греции периода расцвета (VI – IV вв. до н.э.) олимпийские празднества играли очень большую роль. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков.

Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада.

Программа олимпийских игр вначале состоящая только из бега на одну греческую стадию (192,27 м), впоследствии расширилась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), в борьбе, кулачном бое и панкратионе, в состязаниях колесниц и верховой езде. С 37-й Олимпиады (632 г. до н.э.) в играх стали принимать участие и дети. Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр (олимпионики) пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь оливкового дерева и венок из лаврового листа. Статуи победителя олимпийских игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны. Наиболее прославленными героями древних олимпийских состязаний были Леонидас с острова Родос – 12 раз побеждавший в беге, Гермоген из Ксапара – 8 побед, Астинос из Кротона – 7 побед.

Играми руководили «элланодики», одновременно выполнявшие роль тренеров и судей. Атлетам запрещалось применять нечестные приемы в борьбе, наносить увечья, вступать в сговор с соперниками.

В Олимпии выступали такие прославленные деятели культуры, как историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, математик Пифагор. Игры Древней Греции организовал Геракл.

Одним из «семи чудес света» называли статую Зевса – «бога богов», властелина природы, – созданную афинским скульптором Фидием, которая была установлена в Олимпии в Храме Зевса. Изготовленная из драгоценных пород дерева, слоновой кости, золота, бриллиантов, величественная статуя производила неотразимое впечатление. В V веке н.э. по приказу византийского императора Феодосия II статую Зевса перевезли в Константинополь, где она при пожаре дворца сгорела.

Знаменитый греческий философ и математик Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных боев.

В виде исключения разрешено было присутствовать на играх жрице богини земли и плодородия Деметры. Однако в той же Олимпии, также раз в 4 года, устраивались празднества в честь богини Геры, сестры и жены Зевса, покровительницы брака. В программу этих состязаний входили состязания девушек в беге.

В III веке до н.э. начавшийся кризис рабовладельческой системы приводит к разложению античной культуры. Физическая культура в Греции вступает в полосу упадка. Появление христианской религии, проповедующей аскетизм и боровшейся против физического воспитания, повлекло за собой прекращение олимпийских праздников. В 394 г.н.э. древнегреческие игры были запрещены. Феодосий I усмотрел в них языческий обряд. Античные игры проводились на протяжении более чем 1100 лет.

cyberpedia.su

Физика греков - Новости физики - Новости науки

  • 20 сентября 2014 года
  • Теги: физика греков, древние физики, древняя Греция, Leucippus, Демокрит, Пифагор, геометрия, математика, Ефклид, астрономия, физики, наука, физика
Комментариев: 0 Физика греков

Другие периоды физики греков 

Древние Физики

В древности систематическое изучение фундаментальных природных законов  было огромной проблемой. Шло время, проблема оставалась жить. Наука, как она существовала в то время, состояла в основном из сельского хозяйства и, в конечном итоге, разработок, чтобы улучшить повседневную жизнь развивающегося общества.

Парусный спорт судна, например, использует аэродинамическое сопротивление, тот же самый принцип, который держит самолет в воздухе. Древние физики были в состоянии понять, как построить и управлять парусными суднами без четких правил на этот принцип.

Глядя на небо и землю

Древние физики известны, возможно, лучше всего их астрономией, которая продолжает влиять на нас вплоть до сегодняшних дней. Они регулярно наблюдали за небесами, которые, как считалось, божественной сферой с Землей в ее центре. Это было, конечно, для всех очевидно, что солнце, луна и звезды перемешались в небесах в регулярном шаблоне и не ясно, повергалась ли любая документированная мысль древних мыслителей критике. Независимо от этого люди начали идентифицировать знаки Зодиака и создавать календари и времена года.

Математика, например, возникла впервые на Ближнем Востоке. Хотя, точное ее  происхождение варьируется, в зависимости от того, как это трактует каждый историк, а каждый их них говорит  по-разному. Но все они почти уверены, что происхождение математики было для простого ведения учета в торговле и правительстве.

Египет сделал глубокий прогресс в развитии базовой геометрии, в связи с необходимостью четкого определения территорией для сельского хозяйства после ежегодного наводнения Нила. Также геометрия быстро нашла применение в астрономии. 

Естественная философия в Древней Греции

Поскольку греческая цивилизация возникла, там прибыла, наконец, стабильность – не смотря на то, что по-прежнему часто происходили войны, возникали интеллектуальная аристократия, интеллигенция, которые были в состоянии посвятить себя  систематическому изучению этих вопросов.

Евклид и Пифагор - лишь несколько имен, которые звучат на протяжении развития математики в этот период.

В физике также происходили события. Leucippus (5 век) отказался принимать древние сверхъестественные объяснения природы и категорически объявил, что у каждого случая была естественная причина. Его ученик Демокрит продолжал эту концепцию.  Они оба были сторонниками концепции, что вся материя состоит из мельчайших частиц, которые были настолько малы, что они не могли быть разбиты. Эти частицы назвали атомами от греческого слова «неделимого».

Другие периоды физики греков 

www.lmagic.info

Физическая культура в Древней Греции

Спорт Физическая культура в Древней Греции

просмотров - 56

Основная часть населœения Древней Греции, состоявшая из рабов, не имевших никаких человеческих прав, была лишена возможности заниматься физической культурой. Физическая культура приобрела классовый характер.

В VIII – IV в до н.э. Греция предоставляет собой ряд небольших рабовладельческих государств, основное населœение которых составляли рабы. И в это время физическая культура достигает своего расцвета. Система воспитания, созданная рабовладельцами, в основном служила средством военной подготовки. Наиболее характерными в этом отношении были пути формирования системы физического воспитания в Спарте и Афинах.

Спарта – город-государство (полис), образовавшийся в IX веке до н.э. Спарта имела натуральное хозяйство, внешней торговли почти не вела. В социально-экономическом укладе жизни государства еще имелись признаки общинно-родовых отношений. Спартиаты, как государственный класс, опасаясь постоянных восстаний рабов и ведя многочисленные войны, создали суровую систему военно-физической подготовки. До сих пор широко известен термин «спартанское воспитание». Судьбу новорожденного ребенка определяли старейшины: болезненных и слабых детей убивали. Здоровые дети до 7 лет воспитывались дома. С 7 до 17 лет, живя в школах, которые больше напоминали казармы, дети занимались в основном физическими упражнениями. С 17 до 21 года юноши продолжали свою физическую и военную подготовку в специальных отрядах (так называемые отряды эфебов). Затем их зачисляли в разряд воинов, и они были обязаны нести военную службу до самой старости. Воспитателями детей являлись старшие спартиаты. На умственное воспитание молодых спартиатов обращали незначительное внимание. Много времени отводилось пляскам и пению хоровых песен. В Спарте физическое воспитание распространялось и на девушек.

В воспитании юношей большое место занимали упражнения в метании диска и копья, борьбе и кулачном бое, в беге и прыжках, охота на диких зверей и военные игры, развивающие мужество и находчивость.

Благодаря хорошо поставленному физическому воспитанию и совершенной военной организации спартиаты создали сильную армию гоплитов (тяжеловооруженная пехота), которая считалась лучшей в Греции и долгое время была непобедимой. Спартанские атлеты участвовали во многих олимпийских играх и нередко выходили победителями.

В V веке до нашей эры одним из крупнейших полисов Древней Греции стали Афины – типичный образец античной рабовладельческой республики с резко выраженным классовым расслоение общества. В Афинах были широко развиты внешняя торговля, мореплавание, ремесла. Каждый рабовладелœец имел право и возможность принимать участие в общественной жизни. По этой причине афиняне не ограничились только военно-физической подготовкой молодежи, а стремились дать ей разностороннее воспитание. В афинской системе впервые была сделана попытка соединить воспитание умственное, физическое, нравственное и эстетическое.

До семилетнего возраста афинский ребенок воспитывался дома, под наблюдением специально приставленного раба или рабыни. С 7 до 16 лет молодой афинянин посœещал государственную или частную мусическую и гимнастическую школу.*

В гимнастической школе, которую мальчики начинали посœещать в 13 лет, осуществлялось физическое воспитание. Дети в течение двух-трех лет занимались бегом, прыжками, борьбой, плаванием, метанием копья и диска. По достижении 16-летнего возраста дети наиболее обеспеченных родителœей поступали в так называемые гимнасии, где наряду с занятиями физическими упражнениями они изучали философию, политику, литературу.

С 18 лет молодежь мужского пола зачисляли в отряды эфебов для прохождения двухгодичной военной службы. Первый год они проводили в казармах, где изучали военное дело и занимались физической подготовкой. В течение второго года эфебы несли охрану границ своего государства.

В целом физическое воспитание в Афинах также имело военную направленность, хотя и не так резко выраженную, как в Спарте.

Таковы основные особенности физического воспитания в Спарте и Афинах.

В целом система физического воспитания, сложившаяся в период расцвета греческого античного общества, называлась гимнастикой. Она состояла из трех разделов:

I раздел – палестрика (от слов «пале» – борьба). Основным содержанием ее был греческий пентатлон – пять видов физических упражнений: бег, прыжки, метание копья и диска, борьба. В палестрику входили также панкратион (соединœение борьбы с кулачным боем), плавание, кулачный бой, верховая езда, стрельба из лука, езда на колеснице, игры в мяч.

II раздел – орхестика – состоял в основном из танцевальных упражнений, выполнявшихся под музыку.

III раздел – игры с палкой, колесом, с клюшкой и шаром и другие детские подвижные игры.

У древних греков различались два метода использования и применения физических упражнений: гимнастика, или общее физическое развитие, и агонистика – специальная тренировка к выступлениям в состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество по поводу победы и т.п.).

Постепенно эти состязания приобрели определœенную периодичность и организованность. Наиболее крупными состязаниями, на которых греки демонстрировали свою военно-физическую подготовку, были Олимпийские игры. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия, расположенная в северо-западной части Пелопонесского полуострова, в долинœе реки Алфей, у подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасия, стадион и ипподром.

В период с VIII по II век до нашей эры в играх могли участвовать только свободнорожденные и наиболее имущие греки. Рабы и люди не греческого происхождения, «варвары», как их называли греки, а также женщины к играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться дома, а перед играми он вместе со своим учителœем проходил тридцатидневную подготовку в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени.

В общественной жизни рабовладельческой Греции периода расцвета (VI – IV вв. до н.э.) олимпийские празднества играли очень большую роль. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Олимпийские игры в данный период способствовали объединœению разрозненного греческого населœения. За месяц до игр по всœей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителœей. Их посœещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков.

Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада.

Программа олимпийских игр вначале состоящая только из бега на одну греческую стадию (192,27 м), впоследствии расширилась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), в борьбе, кулачном бое и панкратионе, в состязаниях колесниц и верховой езде. С 37-й Олимпиады (632 ᴦ. до н.э.) в играх стали принимать участие и дети. Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр (олимпионики) пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь оливкового дерева и венок из лаврового листа. Статуи победителя олимпийских игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны. Наиболее прославленными героями древних олимпийских состязаний были Леонидас с острова Родос – 12 раз побеждавший в беге, Гермоген из Ксапара – 8 побед, Астинос из Кротона – 7 побед.

Играми руководили «элланодики», одновременно выполнявшие роль тренеров и судей. Атлетам запрещалось применять нечестные приемы в борьбе, наносить увечья, вступать в сговор с соперниками.

В Олимпии выступали такие прославленные деятели культуры, как историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, математик Пифагор. Игры Древней Греции организовал Геракл.

Одним из «семи чудес света» называли статую Зевса – «бога богов», властелина природы, – созданную афинским скульптором Фидием, которая была установлена в Олимпии в Храме Зевса. Изготовленная из драгоценных пород дерева, слоновой кости, золота͵ бриллиантов, величественная статуя производила неотразимое впечатление. В V веке н.э. по приказу византийского императора Феодосия II статую Зевса перевезли в Константинополь, где она при пожаре дворца сгорела.

Знаменитый греческий философ и математик Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных боев.

В виде исключения разрешено было присутствовать на играх жрице богини земли и плодородия Деметры. При этом в той же Олимпии, также раз в 4 года, устраивались празднества в честь богини Геры, сестры и жены Зевса, покровительницы брака. В программу этих состязаний входили состязания девушек в беге.

В III веке до н.э. начавшийся кризис рабовладельческой системы приводит к разложению античной культуры. Физическая культура в Греции вступает в полосу упадка. Появление христианской религии, проповедующей аскетизм и боровшейся против физического воспитания, повлекло за собой прекращение олимпийских праздников. В 394 ᴦ.н.э. древнегреческие игры были запрещены. Феодосий I усмотрел в них языческий обряд. Античные игры проводились на протяжении более чем 1100 лет.

Читайте также

  • - Физическая культура в Древней Греции

    Греки считали, что боги любят сильных и ловких, поэтому соревнования атлетов были частью религиозных обрядов. Сила, ловкость, выносливость, храбрость очень высоко оценивались обществом, и как, считали сами греки, повышали боеспособность воинов. Еще до того, как Греция... [читать подробенее]

  • - Физическая культура в Древней Греции

    Основная часть населения Древней Греции, состоявшая из рабов, не имевших никаких человеческих прав, была лишена возможности заниматься физической культурой. Физическая культура приобрела классовый характер. В VIII – IV в до н.э. Греция предоставляет собой ряд небольших... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Физика в древней Греции.. Греция. Туристический портал

    физика в древней греции

    ФИЗИКА

    ФИЗИКА (от древнегреч. physis – природа). Древние называли физикой любое исследование окружающего мира и явлений природы. Такое понимание термина «физика» сохранилось до конца 17 в. Позднее появился ряд специальных дисциплин: химия, исследующая свойства вещества, обусловленные особенностями его атомной структуры. биология, изучающая живые организмы и т.д. Помимо традиционных предметов исследования, о которых пойдет речь ниже, физика занимается столь разными проблемами, как поведение смазки в машинах, процессы образования химических связей, хранение и передача генетической информации в живых системах и т.д. Объединяющий принцип физики как науки кроется не столько в предметах исследования, сколько в подходе к их изучению, и этим физика отличается от других наук. Опираясь на определенные аксиомы и гипотезы, проводя эксперименты и используя математические методы, она стремится объяснить все многообразие природных явлений, исходя из небольшого числа взаимосогласующихся принципов. Физик надеется, что, когда о природных явлениях станет известно достаточно много и когда они будут достаточно хорошо поняты, множество других, на первый взгляд разрозненных и не связанных с ними фактов уложатся в простую, допускающую математическое описание схему.

    РАННЯЯ ИСТОРИЯ ФИЗИКИ

    До эпохи Возрождения. последовавшей за тысячелетием застоя, большинство научных открытий было совершено в Древней Греции. хотя родиной многих открытий и изобретений были также арабские страны и Китай. Особенно больших успехов греки достигли в математике и астрономии. Правда, многое из того, что принято в наследство от древних греков, было известно уже вавилонянам. Однако именно греки ввели понятие доказательства. Греческим мыслителям мы обязаны и другой важной идеей: о возможности объективного познания природы.

    И все же физика древних греков во многом была несовершенной. Ее основные представления были разработаны Аристотелем и базировались на аналогиях с поведением человека и животных в том смысле, что явления природы объяснялись целями, достижению которых они якобы служат. Греческие астрономы наблюдали небо и записывали свои наблюдения, однако не существует никаких свидетельств того, что они проводили научные эксперименты.

    Античный мир породил лишь две фигуры, внесшие важный вклад в формирование основ современной физики: Демокрит из Абдеры (ок. 460–370 до н.э.) во Фракии (ныне Болгария) и Архимед из Сиракуз (ок. 287–212 до н.э.). Демокрит первым из великих математиков оказал глубокое влияние на развитие физики. Более всего Демокрит известен как создатель атомистической теории. Идея атомистики, по-видимому, зародилась у его учителя Левкиппа из Милета, фигуры апокрифической, о котором мало что известно. Аргументы атомистов носили косвенный характер (чему вряд ли приходится удивляться, если принять во внимание, что прямые экспериментальные исследования атомных явлений стали возможны только в 20 в.). Они полагали, что, хотя в природе и происходят непрерывные изменения, в ней также, по всей видимости, имеется некий неизменный субстрат. Демокриту этот субстрат виделся как совокупность атомов, а рост и распад организмов и растений – лишь как проявления изменений в расположении неизменных атомов. Плавление твердых тел и испарение жидкостей он объяснял как переход совокупности атомов к менее связанному состоянию.

    Эпохальные открытия часто можно отнести к одной из двух категорий. Открытие первого рода состоит в обнаружении неожиданно нового явления в эксперименте, который может быть повторен с тем же результатом кем угодно; такое открытие заставляет пересмотреть понятия, ранее считавшиеся твердо установленными. В качестве примера можно привести обнаружение Галилеем спутников Юпитера и открытие Рентгеном излучения, носящего ныне его имя. К открытиям другого рода принадлежат такие, в которых наблюдаемые явления оставляют место для размышлений и выводов. Такие открытия в конечном счете основаны на свойственном ученому интуитивном ощущении природы вещей, и именно к ним относятся открытия, совершенные Левкиппом и Демокритом. К этой же категории принадлежат теория строения Солнечной системы Коперника и специальная и общая теории относительности Эйнштейна.

    Второй великий предтеча современной физики, Архимед, был величайшим математиком древности. В центре его интересов была статика, которая занимается изучением сил в состоянии равновесия. Например, Архимед показал, как находить центр тяжести различных геометрических фигур. Другая важная работа Архимеда – трактат о гидростатике и плавающих телах. Хотя его труды, в отличие от атомистической теории, не были нацелены на выяснение самой сути природы, они позволили физике подняться еще на одну ступень, показав, как с помощью математики можно расширить физические представления. Иногда математика дает возможность систематизировать все следствия некой физической гипотезы, выражая их в виде соотношений, истинность или ложность которых поддается экспериментальной проверке. В древности этот вывод сделал для себя, пожалуй, лишь Архимед; в Средние века этот урок был предан забвению, и его пришлось открывать заново в эпоху Возрождения.

    ВОЗРОЖДЕНИЕ

    В конце 16 в. в теоретической астрономии возник кризис, распространившийся и на другие области естествознания. Его результатом стал полный переворот во взглядах человека на самого себя и на окружающий его мир. Событие, послужившие причиной такого переворота, внешне выглядело вполне заурядно: в 1543 вышла в свет книга Николая Коперника Об обращенияхнебесных сфер (De Revolutionibus ), в которой было показано, что движение небесных тел легче понять и описать, если предположить, что в центре Солнечной системы находится Солнце, а Земля – лишь одна из планет, которые обращаются вокруг него. Старая птолемеевская теория помещала неподвижную Землю в центр мироздания, а звезды и планеты, которые мыслились расположенными на прозрачных сферах, обращались вокруг Земли.

    Новая теория предлагала по-новому посмотреть на устройство мира. По Аристотелю, Земля находится в центре мироздания потому, что состоит из тяжелых веществ, которых заставило собраться в центре мира их естественное движение. Каждый объект во Вселенной имеет свое собственное место, к которому он стремится, если может двигаться свободно и если его место не занято чем-то другим, что должно находиться в другом месте. Место земли, воздуха, огня и воды – под самой низкой сферой, сферой Луны. Все в более высоких сферах состоит из особой субстанции – эфира – и не подвержено ни изменению, ни гибели. Понятия собственного места и назначения применимы повсюду: в царствах растений и животных, в человеческих сообществах, в нематериальном мире. Выше всего этого стоит Бог, придающий смысл мирозданию и дарующий ему существование. Солнечная система была важной частью Божественного замысла, и когда Коперник поставил под вопрос эту часть, стало ясно, что опасность грозит и всему целому.

    К началу 1600-х годов опасность стала еще более реальной. Немецкий астроном Кеплер (1571–1630) усовершенствовал коперниковскую теорию, заменив круговые орбиты эллипсами, а неравномерное движение – равномерным, после чего новая теория стала настолько точной, что обращение к старой стало просто неуместным. В 1608 флорентийский математик и физик Галилео Галилей (1564–1642) изобрел телескоп, с помощью которого вскоре удалось получить наглядное подтверждение правильности новой теории, и решился высказать мысль, которая должна была произвести переворот в умах итальянцев и прежде всего в сознании папы Урбана VIII и кардиналов.

    «О философии – писал Галилей – можно прочесть в величественной книге – я имею в виду Вселенную, и эта книга постоянно открыта нашему взору, но понять ее может лишь тот, кто сначала научится постигать ее язык и толковать символы, которыми она пользуется. Написана же она на языке математики, а символы ее – треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых человек не смог бы понять в ней ни единого слова; без них он был бы обречен блуждать в потемках по лабиринту».

    Источник: http://www.krugosvet.ru/node/40348

    www.eduotdyhat.ru