Египет древнее царство презентация. Презентация "Древний Египет. Новое царство"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнее царство Египта — презентация. Египет древнее царство презентация


Презентация "Древний Египет. Новое царство"

Цели и задачи:  систематизировать и упорядочить наглядный материал, сложные термины вывести на экран для правильного написания и запоминания, увеличить наглядность изображений.

Содержание материала:

Презентация «Древний Египет. Искусство Нового Царства (XVI – XI вв. до н.э.)»

  1. Слайд – Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы – «дома» богов. Изображение: рисунок храма с папирусовидными колоннами.
  2. Слайд – Один из них – заупокойный храм царицы Хатшепсут, посвященный богине Хатор. Изображение: храм богини Хатор.
  3. Слайд – храмы Луксора и Карнака – величайшие достижения египетского зодчества.
  4. Слайд - храм Луксора украшен золотистыми колоннами в виде папируса. Изображение: фасад храма в Луксоре.
  5. Слайд – папирусовидные колонны Луксора.
  6. Слайд – Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из 40 сфинксов с телом льва и головой барана. Изображение: сфинкс храма Карнака.
  7. Слайд -  изображение: аллея сфинксов в Карнаке.
  8. Слайд – Один из входов выходит в гипостильный зал (от греч. Хипостилос – поддерживаемый колоннами). В нем более 130 колонн образуют 16 рядов.
  9. Слайд – Изображение: колонны гипостильного зала.
  10.  Слайд  - Живопись обогатилась сочетанием розовато-фиолетовых, золотистых, голубых тонов. Появились изображения в фас.
  11.  Слайд – Изображение «Музыкантки и танцовщицы».
  12.  Слайд – Амарнский период. Изображения: скульптуры Эхнатона и Нефертити.
  13.  Слайд – фараон Эхнатон. Изображения: скульптуры Эхнатона.
  14.  Слайд – Фараон Аменхотеп 4 провел религиозную реформу, объявив единственным богом Атона. Он сменил имя на Эхнатон (Полезный Атону) и перенес столицу в новый город Ахетатон (Горизонт Атона).
  15.  Слайд – в произведениях Амарнского периода переданы лирические настроения и естественные человеческие чувства. Изображения: два рельефа с изображениями семьи Эхнатона.
  16. Слайд – Изображение: плакальщицы.
  17.  Слайд – Две принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити (14 в до н.э.).
  18. Слайд – Изображение: акробаты
  19.  Слайд  -Изображение: танцующие египтяне.
  20.  Слайд – Обратите внимание на порядок расположения фигур. Изображение: фрагмент фрески с плакальщицами.
  21. Слайд – Эхнатон правил около 17 лет. После его смерти был восстановлен культ Амона-Ра, а фараон Тутанхамон вновь перенес столицу в Фивы.
  22. Слайд – Тутанхамон. Изображение: золотая маска Тутанхамона.
  23.   Слайд – В 1922 году в Долине Царей была найдена могила Тутанхамона. Её нашли археолог Говард Картер и лорд Корнавон. Изображение: деревянная скульптура Тутанхамона.
  24.  Слайд – Говард Картер и лорд Корнавон. Говард Картер. Изображения: фотографии.
  25.  Слайд – Эта могила разграблена не полностью, поэтому там были найдены многочисленные сокровища. Изображения: деревянная скульптура Тутанхамона и деревянный стул.
  26.  Слайд – Изображения: золотые сандалии и кулон в виде скарабея.
  27.  Слайд – Изображения: перчатки и папирусные сандалии Тутанхамона.
  28. Слайд – Изображения: перстень Тутанхамона и каменный сосуд.
  29.  Слайд – Изображение: кулон со скарабеем и сандалии, расшитые бисером.
  30.  Слайд – Изображения: статуя богини Иштар у гроба Тутанхамона и золотая статуэтка Тутанхамона.
  31.  Слайд – храм Рамзеса 2 в Фивах. Изображение: фотография храма.
  32.  Слайд – храм Рамзеса в Абу-Симбеле. Изображение: фотография храма.
  33.  Слайд – храм Рамзеса 2 в Абу-Симбеле. Изображение: скульптурная композиция фасада храма.
  34.  Слайд – Остраконы – рисунки на обломках. Древние художники тренировались на них в изображении, они не каноничны. Рисунки-эскизы. Композиции для настенных росписей. Натурные зарисовки. Наглядные пособия.
  35. Слайд – изображение: остракон с изображением битвы быков.
  36.  Слайд – изображение: остракон с изображением льва.
  37. Слайд – изображение: остракон с изображением акробатки.
  38. Слайд – изображение: остракон с текстовым фрагментом.
  39.  Слайд – изображение: остракон с двумя фигурками и вазой. Сюжетная композиция.
  40.  Слайд – изображение: остракон остракон с изображением девушки в лодке.
  41.  Слайд – изображение: остракон с изображением охоты фараона.
  42.  Слайд – изображение: портрет фараона.
  43.  Слайд – изображение: наглядное пособие,  расчерченный на клеточки остракон.
  44.  Слайд – Среди рисунков много комических. В них вместо людей действуют звери: лев и газель играют в шахматы; осел, лев, крокодил и обезьяна играют на музыкальных инструментах и т.п.
  45. Слайд – изображение: остракон со львом и обезьяной.
  46.  Слайд – играющая на музыкальном инструменте обезьяна.
  47. Слайд – изображение: взбирающаяся на пальму обезьяна.

 

Просмотр содержимого документа «Презентация "Древний Египет. Новое царство" »

Древний Египет Искусство Нового Царства ( XVI – XI вв. до н.э.)

Древний Египет

Искусство Нового Царства

( XVI – XI вв. до н.э.)

Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы – «дома» богов.

Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы – «дома» богов.

Один из них – заупокойный храм царицы Хатшепсут, посвященный богине Хатор.

Один из них – заупокойный храм царицы Хатшепсут, посвященный богине Хатор.

Храмы Луксора и Карнака – величайшие достижения египетского зодчества.
  • Храмы Луксора и Карнака – величайшие достижения египетского зодчества.
Храм Луксора украшен золотистыми колоннами в виде папируса

Храм Луксора украшен золотистыми колоннами в виде папируса

Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из 40 сфинксов с телом льва и головой барана

Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из 40 сфинксов с телом льва и головой барана

Один из входов выходит в гипостильный зал (от греч. хипостилос – поддерживаемый колоннами). В нем более 130 колонн образуют 16 рядов.
  • Один из входов выходит в гипостильный зал (от греч. хипостилос – поддерживаемый колоннами). В нем более 130 колонн образуют 16 рядов.
Живопись обогатилась сочетанием розовато-фиолетовых, золотистых, голубых тонов. Появились изображения в фас.
  • Живопись обогатилась сочетанием розовато-фиолетовых, золотистых, голубых тонов. Появились изображения в фас.
«Музыкантки и танцовщицы»

«Музыкантки и танцовщицы»

Амарнский период

Амарнский период

Фараон Эхнатон

Фараон Эхнатон

Фараон Аменхотеп 4 провел религиозную реформу, объявив единственным богом Атона. Он сменил имя на Эхнатон (Полезный Атону) и перенес столицу в новый город Ахетатон (Горизонт Атона).
  • Фараон Аменхотеп 4 провел религиозную реформу, объявив единственным богом Атона. Он сменил имя на Эхнатон (Полезный Атону) и перенес столицу в новый город Ахетатон (Горизонт Атона).
В произведениях Амарнского периода переданы лирические настроения и естественные человеческие чувства.

В произведениях Амарнского периода переданы лирические настроения и естественные человеческие чувства.

Две принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити (14 в до н.э.)

Две принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити (14 в до н.э.)

Обратите внимание на порядок расположения фигур.

Обратите внимание на порядок расположения фигур.

Эхнатон правил около 17 лет. После его смерти был восстановлен культ Амона-Ра, а фараон Тутанхамон вновь перенес столицу в Фивы.
  • Эхнатон правил около 17 лет. После его смерти был восстановлен культ Амона-Ра, а фараон Тутанхамон вновь перенес столицу в Фивы.
Тутанхамон

Тутанхамон

В 1922 году В Долине Царей была найдена могила Тутанхамона. Её нашли археолог Говард Катер и лорд Корнавон.
  • В 1922 году В Долине Царей была найдена могила Тутанхамона. Её нашли археолог Говард Катер и лорд Корнавон.
Говард Картер и лорд Корнавон. Говард Картер

Говард Картер и лорд Корнавон. Говард Картер

Эта могила была разграблена не полностью, поэтому там были найдены многочисленные сокровища.

Эта могила была разграблена не полностью, поэтому там были найдены многочисленные сокровища.

Храм Рамзеса II в Фивах

Храм Рамзеса II в Фивах

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле

Остраконы – рисунки на обломках

Остраконы – рисунки на обломках

  • Древние художники тренировались на них в изображении, они не каноничны. Их делят на:
  • Рисунки-эскизы
  • Композиции для настенных росписей
  • Натурные зарисовки
  • Наглядные пособия
Среди рисунков много комических.В них вместо людей действуют звери: лев и газель играют в шахматы; осёл, лев, крокодил и обезьяна играют на музыкальных инструментах и т.п.
  • Среди рисунков много комических.В них вместо людей действуют звери: лев и газель играют в шахматы; осёл, лев, крокодил и обезьяна играют на музыкальных инструментах и т.п.

kopilkaurokov.ru

Древнее царство Египта — презентация

История Древнего Востока А. О. Захаров Периодизация истории Древнего Египта Раннее царство, I–II династии (сейчас выделяется ещё «нулевая» династия), XXXI–XXVII вв. до н.э.;Древнее царство, III–VI династии, XXVII–XXIII вв. до н.э.;I Переходный период, XXIII–XXI вв. до н.э. Среднее царство, XI–XIII династии, XXI–XVIII вв. до н.э.;II Переходный период, XVIII–XVI вв. до н.э.;Новое царство, XVIII–XX династии, XVI–XI вв. до н.э.;III Переходный период, XXI–XXV династии, XI–VII вв. до н.э.;Поздний период, XXVI–XXX династии, VII–IV вв. до н.э. Деление истории Египта на 30 династий принадлежит древнеегипетскому историку Манефону (III в. до н.э.) «Египет – дар Нила» (Геродот, История) Версии возникновения государственности в Египте во второй половине IV тыс. до н.э. сложились два царства – в Нижнем Египте и в Верхнем Египте, подчинившие себе остальные области (номы). Столицей Нижнеегипетского царства был город Бу́то (Пер-Уаджит, «Дом [богини] Уаджит »), Верхнеегипетского – Иерако́нполь (Нехе́н, «город»). Затем Верхнеегипетское царство подчинило Нижний Египет и возникло единое государство. Это представление разделяли Джеймс Брэстед, Борис Александрович Тураев, Уолтер Эмери, Юрий Яковлевич Перепёлкин и другие египтологи. Д.Б. Прусаков выдвинул концепцию анклавного государства. Царство с стольным центром в городе Ти́нис и с культовым центром в городе А́бидос , будущий VIII верхнеегипетский ном, подчинило себе отдельные области Верхнего и Нижнего Египта – анклавы, используя корабельные ватаги, оставив другие районы вне сферы своего контроля (избирательная колонизация). вследствие катастрофического затопления Нижнего Египта его население переселилось в Верхний Египет во время правления одного из фараонов I династии Хора Дена («Простирающий крыло», другая транскрипция имени – Уди́му), правившего в XXIX в. до н.э. Палетка Нармера По Геродоту, первым царём Египта был Мин/Менес. Но не ясно, какой фараон был этим Мином Палетка Нармера найдена в Иераконполе Цари Раннего царства достоверная последовательность царей-Хоров из I манефоновской династии:Нармер («Свирепый Сом»), Аха («Боец»), Джер («Хват»), Уаджи/Джет («Змей»), Ден («Простирающий крыло»), Аджиб («Смелый сердцем»), Семерхет («Друг богов»), Каа («Тот, чья рука высока») «0» (нулевая) «династия» предшествовала I манефоновской Скорпион I…Скорпион IIХор-Ка («Двойник/Ка (душа) Хора») Центры объединенияв IV тыс. до н.э. Иераконполь,Нага́да/О́мбос Тинис Древнеегипетское многобожие Локальные божества (свои в каждой области)Следы тотемизма (зооморфные образы богов)Общеегипетские божества:Бог солнца Ра Бог луны Тот бог пустыни и чужеземных стран Сет Богиня неба и плодородия – Хатхор («дом Хора»)Богиня неба – Нут (в Гелиополе)Богиня семьи, женственности и мудрости – Исида Элефантинская триада – Хнум, Сатис, Анукет Мемфисская триада – Птах, Сехмет, Нефертум Центры почитания Осириса – Абидос и Бусирис Древний центр почитания Сета – Нагада Древний центр почитания Хора – Иераконполь Почитание священных животных – быков, кошек, крокодилов Фараоны II манефоновской династии Хор Хотепсехему́и («Умиротворитель обеих держав»)Хор Нинече́р («Принадлежащий предкам»)Сет Перибсен («Сет, явившийся по своей воле»)Хор Сет Хасехему́и («Коронованный в обеих державах») III династия Сын Хасехемуи Джосер считается основателем III династии Джосер правил в XXVII в. до н.э. Он построил первую ступенчатую пирамиду высотой 61 м и сторонами основания 125 Ч115 м Столицей Египта стал Мемфис От древнеегипетского названия Мемфиса - Хут-ка-Птах («Крепость двойника-ка [бога] Птаха»), услышанного греками как Aίγυπτoς – Айгюптос, происходит современное название Египта IV династия – эпоха расцвета Древнего царства Основатель династии – Снофру («Делающий меня совершенным»)Снофру пришёл к власти в конце XXVII в. до н.э. Фараоны IV династии прославились пирамидами (XXVI в. до н.э.) Строители Великих пирамид:Хеопс (Хнум Хуфу́, «Хнум хранит меня»), Хефре́н (Хафра́, «Явившийся Ра») Микери́н (Менкаура́, «Ра с вечной душой-ка») Красная пирамида Снофру Схема пирамиды Хеопса В древности высота пирамиды достигала 146,6 м. Она представляет собой правильную прямоугольную пирамиду со стороной ≈230 м. Для её постройки потребовалось до 2,3 млн известняковых блоков, весивших в среднем 2,5 т. Хозяйство Египта во времена Древнего царства Земледельцы Раннего и Древнего царств пользовались мотыгами, сохами и серпами. Серп был деревянным с кремневыми вкладышами. Выращивали ячмень, лук, чеснок, огурцы и салат. Разводили крупный рогатый скот, коз, овец и ослов. Из птиц держали гусей, уток и голубей. Приручали и дикий скот – антилоп, газелей, козерогов и даже гиен. Была известна меновая торговля. Меднокаменный век: наряду с медными использовали кремнёвые орудия труда Большинство земель в стране принадлежало царским, храмовым и вельможеским хозяйствам Эти хозяйства делились на дворы и селения.основные занятия работников вельможеских хозяйств: землепашцы и садоводы, пастухи и охотники, птицеловы и рыбаки, медники и златокузнецы, гончары и каменоделы, плотники и столяры, ткачи и сапожники, пекари и пивовары В Древнем царстве были рабы-бак. Переход от IV к V династии Последний фараон IV династии, преемник Микерина Шепсеска́ф («Благородный двойник-ка») вместо пирамиды выстроил себе мастабу в Саккаре. После него престол занял основатель V династии Усерка́ф («Велик его двойник-ка»), возможно родственник Шепсескафа V династия и гелиопольская космогония Цари V династии правили в XXV–XXIV вв. до н.э. При них гелиопольское жречество бога Ра разработало мифологическую систему – космогонию, или учение о происхождении мира (миропорядка). В недрах извечного водного хаоса Нун зародился бог солнца Ра-Атум-Хе́при. Хепри – восходящее солнце, Ра – солнце в зените, Атум – заходящее солнце. В более древних версиях Атум был первоначально холмом, змеем или скарабеем. Ра-Атум породил Шу (воздух) и его жену Тефну́т (влага), проглотив своё семя и выплюнув свою слюну. Они породили Геба (землю) и Нут (небо). Геб и Нут породили Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду. Эти боги, исключая Нуна, входят в гелиопольскую девятку (Эннеа́ду, греч. Ἐννεάς). По образцу гелиопольской эннеады жрецы других городов создавали собственные девятки богов. Гермопольская космогония Гермополь – центр XV верхнеегипетского нома Создание мира приписывалось четырём парам богов (восьмёрке, или огдоаде). Это Нун и Наунет (водная стихия), Ху и Хаухет (бесконечность в пространстве), Кук и Каукет (мрак), Амон и Амаунет (сокрытое). Последняя пара вытеснила более древние образы Ниау и Ниаут в эпоху Среднего царства, когда общегосударственным богом стал бог новой столицы – города Фивы – Амон. Под влиянием мемфисского жречества боги огдоады стали считаться творениями Птаха – бога-творца. Мемфисская космогония В Мемфисе была разработана одна из самых абстрактных мифологических концепций III тыс. до н.э. Бог-покровитель города Птах стал богом-творцом, который творит «своим сердцем» и «своим словом». Именно он «дал богам существование», а через них – зримому миру и людям. Птах – не бог монотеизма. Другие божества суть его проявления. Птах оказывается изначальным холмом, поднявшимся из из-начального хаоса. Тексты Пирамид памятник древнеегипетской заупокойной словесностиописывает заупокойные ритуалы, в ходе которых усопший царь уподобляется сыну Нут, т.е. Осирисусодержит гимны, моления богам и прославления фараонов VI династия правила Египтом в XXIV–XXIII вв. до н.э. наиболее известный представитель – Пи́опи/Пе́пи II Неферкара́ («Прекрасен двойник-ка Ра»)упадок центральной властипричины упадка:усиление местных правителей: номархов, вельмож, жрецов, чиновников всех уровней;начало экологического кризиса I Переходный период Времена VII–X династий Распад Египта на отдельные номы (области)Египет был вновь объединён в XXI г. до н.э. номархами (областеначальниками) г. Фивы (Уасет) – центра IV верхнеегипетского нома Началась эпоха Среднего царства

freedocs.xyz

Презентация - Древний Египет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Почему Египет так называют? Культура Древнего Египта Религия Искусство Боги Мифы Пирамиды Карта древнего Египта Письменность Иероглифы Содержание

Слайд 3

Итак - древний Египет. Но удивительным является то, что ни древние, ни современные жители Египта не называли и не называют так свою родину. В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя — «людьми Черной (земли)», по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Еще в глубокой древности соприкасавшиеся с египтянами народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср — «Населенное место, город», так как их, видимо, поразила населенность Египта и большое количество городов, расположенных близко друг от друга. Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср.   Почему же мы, как и многие другие европейские народы, употребляем слово «Египет»? Это название пошло от древних греков. Оно происходит от названия древнеегипетского города Мемфиса — Хикупта. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис на рубеже Дельты и долины Нила. Его название (вернее — одно из названий, так как «Мемфис» тоже египетское слово) «Хикупта» или «Айгюптос» греки взяли за обозначение всей страны. Так что наше слово «Египет» тоже очень древнее, но оно пришло из древнегреческого.

Слайд 4

 Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры. Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: первый - Древний (2800 - 2250 лет до н. э.), второй - Среднее Царство (2050 - 1700 лет до н. э.), третий - Новое Царство (1580 - 1070 лет до н. э.). ». Название «Египет» происходит от древнегреческого наименования «Айгуптос». В свою очередь это слово, скорее всего, восходит к одному из имен значительнейшего из древнеегипетских городов - Мемфиса.

Слайд 5

Примерно с 3000 г. до н. э.  официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных. Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами. Бог-творец Птах (согласно мемфисской теологии) был, например, объединен в богиней войны Сехмет, а бог-целитель Имхотеп вошел в триаду отец-мать-сын.

Слайд 6

В VIII тысячелетии до н.э. в северо-восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, возникли первые египетские города: Мемфис, Иераконполь и др. Прошло несколько десятков веков, и к III тысячелетию до н.э., в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта, сложилось одно из древнейших государств на Земле, породившее замечательную и великую культуру Древнего Востока, В искусстве существует прямая традиция, передаваемая от мастера к ученику, от ученика к ценителю или копиисту, связывающая загадочные ранние формы художественного творчества с культурой нашего времени. “Она соединяет нынешнее искусство – любое современное здание, любой плакат – с искусством, возникшим пять тысячелетий назад в долине Нила”.  Школу египтян прошли греческие мастера, а все мы – выученики греков. Поэтому искусство Древнего Египта для нас чрезвычайно важно.

Слайд 7

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут.  Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис. и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида.

Слайд 8

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия. Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Бог Пта Был один из главных богов- это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему

Слайд 9

Мифология древнего Египта считается одной из самых развитых и богатых, известных за всю историю существования древних цивилизаций. Начало формирования её относят к 6-4 тысячелетию до нашей эры. С тех пор, за долго до существования классового общества она претерпела существенные изменения.  Поклонение божествам прошло свой путь эволюции от скромного культа местного божка до помпезного почитания их во всём Египте. Это имело отношение к возвеличиванию той или иной династии, которая в свою очередь покланялась некоему мифологическому персонажу. Ярким примером этого может служить распространение культа богини города Саис Нейт в 7 -6 веках до нашей эры одновременно с воцарением 26 Саисской династии. На заре формирования египетской мифологии местное божество было у каждой области. Местные боги имели различное воплощение- это могло быть животное, птица, дерево, камень или даже природное явление.

Слайд 10

Пирамиды и Сфинкс, который впрочем также входит в состав погребального комплекса пирамиды Хефрена, принадлежат к наиболее характерным монументальным памятникам древнего Египта. Пирамиды были классическим типом царской усыпальницы в эпоху Древнего царства, а в менее монументальном виде, сохраняя свою внешнюю форму, возводились также для фараонов Среднего царства. Древнейшим видом гробниц царей Египта, возникшим до пирамид, были мастабы. Слово “мастаба” относится уже к арабскому времени и связано с тем, что форма этих трапециевидных в разрезе гробниц напоминала арабам большие скамьи, называвшиеся “мастаба”. Общего названия пирамид в нынешнем значении этого слова у египтян не было.

Слайд 11

12

Слайд 12

Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что первоначально жители долины Нила записывали свои мысли, изображая на рисунке предметы, о которых шла речь. Но к периоду Раннего царства сложилась египетская система письма. Она на первый взгляд очень трудна. Сотни различных знаков от изображений человека и животных до предметов домашней утвари! Кажется, нет возможности разобраться в этом скоплении знаков. Но почти двухты-сячелетние искания привели к тому, что тайны египетского письма раскрыты.

Слайд 13

В VIII веке до нашей эры, появился еще один вид египетского письма — демотика, развившийся из иератики. Система этого письма та же: те же звуковые знаки, определители.

lusana.ru