Эфир в древней греции. Эфир - мифология или основа научных знаний?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Боги и герои Древней Греции в ГИМе. Эфир в древней греции


мифология или основа научных знаний?

Понятие "эфир" мифология древних народов определяет как некую божественную субстанцию. Одно из древнейших философских понятий, оно перекочевало из мифов в труды ученых и мыслителей.

Мифологическое описание

Олицетворение темноты – богиня Никта и ее брат Эреб, бог вечного Мрака, - родились из Хаоса. От их союза появился вечный Свет – Эфир, светлый День – Гемера. И стала ночь сменять день, а темнота – свет. Теперь живет Никта в самой бездне Тартара. Каждый день около медной двери, отделяющей царство мертвых от нашего мира, встречается богиня тьмы с Гемерой, и по очереди обходят они землю.

эфир мифологияТак описывает эфир мифология Древней Греции. Это самая популярная версия, изложенная в так называемой «Мифологической библиотеке» Аполлодора. Поэма «Титаномахия», авторство которой приписывается фракийскому слепому певцу Фамирису, повествует о том, что Эфир и Гемера породили Гею, Урана, Тартара и Понта. Латинское изложение древнегреческих мифов Гигина рассказывает о том, что Эфир был порождением Хаоса и мглы. Некоторые древние авторы называют Эфира отцом Зевса или Урана. Возможно, это второе имя Урана.

Орфей посвятил пятый стих божеству Света, в котором оно предстает в другой ипостаси. Объясняет, что такое эфир, мифология так: сверхмирное место, невидимая и неосязаемая сущность, которая ограничивает вверху все постижимое и непостижимое в мироздании. Возвышается над видимым миром всего живого и понятного человеку.

Говоря более простым языком - это верхний слой воздуха, место, где живут древнегреческие боги, – вершина Олимпа.

Эфир – основа мироздания

Неиссякаемый источник энергии для всего живого – так определяли лучшие умы древности эфир. Греческая мифология стала основой научных трудов.

что такое эфир мифологияПо мнению Платона, величайшего мыслителя Эллады, из этой субстанции был создан весь мир. Аристотель вводит понятие "эфир" как пятую стихию помимо огня, земли, воды и воздуха. Он считал его неким бессмертным телом божественного происхождения. Эфир стал краеугольным камнем его космологической теории. Считалось, что это вещество обладало особым свойством: оно могло двигаться только по кругу, в отличие от других четырех стихий, которые могли совершать прямолинейное движение. Гесиод в своей «Теогонии» также называет эфир одной из составляющих всего материального в окружающем мире.

Многие ученые и философы древности, такие как Демокрит, Эпикур, Пифагор, использовали определение «эфир» в своих рассуждениях об устройстве мироздания. Пифагорейцы считали его не только одной из стихий, но и частью души человека.

«Эфир» в древнем Риме

Выдающийся древнеримский поэт и философ Лукреций давал более определенное объяснение понятию «эфир». Ученый считал, что это материальная субстанция, только более тонкая, чем привычные для человеческого глаза материи. Движение планет, Солнца и Земли происходит благодаря постоянному перемещению эфира в пространстве. В состав человеческой души входит как один из вещественных компонентов, он легче воздуха и практически неосязаем.

Древнеиндийские представления

Интересно то, что схожие суждения есть и в древнеиндийских сказаниях. Эфир мифология Индии именует «акашей», но суть этого вещества остается прежней: некая субстанция, которая является началом всего живого. Древние упоминания «акаши» говорят лишь об одном его проявлении - первичном звуке, который не воспринимается человеческим слухом и находится в сфере тонких вибраций. Акаша – первичное нематериальное вещество, которое не имеет формы, но дает основу мирозданию и всему многообразию вещей.

эфир мифологияСчитается, что именно индийская теория об «акаше» и заложила основу такого понятия, как «эфир» в древнегреческой философии и науке. Поражает воображение то, что много столетий назад мыслители древности благодаря наитию и чутью определили свойства неиссякаемого источника энергии, который смог обнаружить только в 20 веке сербский физик Никола Тесла.

fb.ru

Мифы Древней Греции - сериал онлайн

Описание: Производство: Франция, 2015 Режиссер: Сильвен Бержер

Мифы и легенды Древней Греции - величайшее культурное наследие человечества, интерес к которым не ослабевает в современном мире. Греческая мифология складывалась веками, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение и оказала серьезное влияние на развитие культуры и искусства всего мира, положила начало бесчисленному количеству религиозных представлений о человеке, богах и героях. Она дошла до нас в поэзии Гесиода и Гомера, а также в произведениях греческих драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида и других.

В древних преданиях отражено представление древних греков об устройстве мира и всех процессах, происходящих в природе и обществе, их миропонимание и мировоззрение.

1-я серия. "Антигона. Та, что сказала "нет" Антигона представляет собой идеал любви к родителям и благородного самоотвержения. Ее нравственные убеждения стояли выше законов абсолютной власти. Оказавшая сопротивление во имя совести, Антигона заплатила жизнью за свою невероятную дерзость.

2-я серия. "Афродита. Повелительница любовных желаний" Ее волосы - поток золота, ее глаза сияют, будто звезды, ее тело - воплощение совершенства. Кожа ее бела, словно пена. Никто из смертных женщин и ни одна из богинь не могут сравниться с ней красотой. Ни мужчины, ни боги не могут устоять перед чарами Афродиты.

3-я серия. "Аполлон. Свет и тьма" Аполлона принято считать богом солнца, чистоты и красоты, но это далеко не все. Как и смертные, он состоит из парадоксов. В нем сочетаются свет и тьма. Аполлон - многоликий бог.

4-я серия. "Афина. Мудрая воительница" Боги горды, надменны и вспыльчивы. Они полны ума и хитрости. Чаще всего они используют эти два качества для ссор, заговоров и предательств. Но богиня Афина всегда руководствуется разумом так же, как другие боги своими страстями. Она склонна к размышлениям, способна объединять, а не разделять, строить мир, а не готовиться к войне.

5-я серия. "Беллерофонт. Человек, который хотел быть равным богам" О человеке, захотевшем любой ценой остаться в памяти людей наравне с героями и посмевшем назвать себя равным богам, и о котором все забыли.

6-я серия. "Дедал и Икар. Рухнувшая мечта" Дедал был гениальным изобретателем - этому искусству его обучила сама богиня Афина. Он был прекрасным архитектором, великолепным рисовальщиком и скульптором, чье мастерство было настолько совершенно, что его прекрасные творения выглядели абсолютно живыми. По просьбе его сына, Икара он сделал крылья, с помощью которых можно было летать подобно птицам. Но их единственный полет окончился трагически. Почему же Дедал согласился рискнуть жизнью единственного дорогого человека?

7-я серия. "Дионис. Чужой в родном городе" Жил-был на свете юноша, который больше всего любил петь, танцевать и переодеваться. Всюду, куда бы он ни шел, его сопровождала шумная свита белокожих нимф с длинными черными волосами и сатиров с козлиными рогами. Вел он себя легкомысленно и беспутно. Определенно, этот юноша очень отличался от всех. Окружающие воспринимали его как чужака, считали бродягой и отщепенцем. А он на самом деле был богом.

8-я серия. "Аид. Царь поневоле" Подземным миром, откуда нет возврата, и который даже у богов вызывает отвращение, правит владыка мертвых Аид. Он правит царством, которого не желал, но которое ему досталось, вопреки его воле.

9-я серия. "Геракл. Человек, который стал Богом" Он - дитя Зевса и царицы Алкмены, потомок великого Персея. Его назовут Гераклом, что означает "Прославленный Герой". Гера - так зовут законную супругу Зевса. Решив назвать мальчика в ее честь, Зевс надеется умилостивить жену и добиться ее прощения: он знает, какая она злопамятная и ревнивая. Однако на сей раз, Гера удивила своего супруга. Она бесстрастно заявила мужу: "Поклянись, что первый ребенок, который родится у потомков Персея, станет царем". Зевс нахмурился: клятву следует хорошо обдумать. Зевс хорошо знает свою жену: Гера не упустит возможности отыграться. Неужели она осмелится поднять восстание против мужа?

10-я серия. "Гермес. Непредсказуемый вестник богов" Вообразите бога-шутника, бога-лжеца, бога-воришку. Задиру, возведшего дерзость в добродетель. Бога, способного насылать на людей сны, охраняющего путников в долгих путешествиях, помогающего купцам получать прибыль, находящего потерянное, но способного стащить то, что вам принадлежит. Этот бог - Гермес.

11-я серия. "Медея. Любовь, несущая смерть" Миф о колхидской царевне, волшебнице и возлюбленной аргонавта Ясона. Медея - женщина, которую предали и унизили, женщина, готовая на все, даже на убийство своих детей. Ее незнающая меры любовь принесла смерть.

12-я серия. "Эдип. Тот, что пытался постичь тайну" Никогда смертный не знал более страшной трагедии. Ни с одним смертным судьба не обходилась так жестоко. Перед нами история Эдипа.

13-я серия. "Орфей. Невозможная любовь" Давным-давно жил на свете гениальный музыкант и поэт Орфей. Говорят, его голос обладал волшебными свойствами. Он трогал сердца простых смертных, когда они слышали его. Но когда его жена, нимфа Эвридика погибла, он мог сочинять и петь песни только о потерянной любви. Орфей не мог примириться с потерей той, кого он любил больше всех на свете. И решил последовать за ней в царство теней.

14-я серия. "Персей. Смертельный взгляд Медузы" Легендарный герой Персей - сын Зевса и прекрасной Данаи, дочери аргосского царя Акрисия. Когда тот узнал от Дельфийского оракула, что его внук, рожденный Данаей, убьет его, Акрисий заточил ее в башню. Но Зевс-громовержец проник к ней в виде золотого дождя. Как же Персею удалось победить чудовище - горгону Медузу и спасти царевну Андромеду?

15-я серия. "Прометей. Мятежник на Олимпе" Кто взошел на Олимп и осмелился проникнуть во дворец верховного божества? Непрошенный гость - здесь? Быть не может! Неслыханная дерзость! Почему этот таинственный незнакомец похитил у богов священный огонь? Неужели он не понимает, какая страшная кара ему уготована? И не только ему, но и всему человечеству.

16-я серия. "Психея. Красавица и чудовище" В честь красоты царевны Психеи слагались гимны. Даже боги сравнивали девушку с самой прекрасной богиней Олимпа - Афродитой. Восхищение красотой простой смертной Афродита сочла кощунственным. И задумала отомстить. Пусть красавицу отдадут в жены чудовищу, самому отвратительному из всех. Но от козней своей повелительницы Психею спасает Эрот, божество страсти и любви. Она становится его женой, но с одним условием: никогда не видеть его лица. Но Психея нарушила данное обещание. И разгневанный Эрот покинул ее. Сумеет ли Психея вернуть свою потерянную любовь?

17-я серия. "Тартар. Проклятые богами" Тартар. Это проклятое место расположено в самой глубине Аида. Тюрьма для свергнутых богов, изгнанных героев и великих преступников.

18-я серия. "Тесей, или Разрушительная сила безрассудства" Тесей - молодой, сильный, уверенный в себе и безрассудный. Ему надо было пройти через многие испытания, чтобы понять, в какие бездны безрассудство увлекает тех, кто поддается его беззаботной притягательности.

19-я серия. "Зевс. Завоевание власти" Победив всех врагов, Зевс забрал себе верховную власть и выбрал своей резиденцией небо. Посейдона, старшего брата, он обещал сделать царем морей. Аиду, другому брату, он вручил ключи от подземного царства и дал ему власть над инфернальными силами. Он изгнал всех бывших обитателей неба, или запер их в Тартаре, или отправил на землю - к смертным. Так родился всемогущий бог. Так Зевс выстроил иерархию и организовал Вселенную. Зевс будет править миром, но перед ним стоит непростая задача: поддерживать порядок, но не стать деспотом.

20-я серия. "Зевс. Любвеобильный бог" Зевс - владыка Олимпа, но когда в его жизнь входит любовь, он поддается желаниям, как любой смертный человек. Этому царю богов не чуждо ничто человеческое. Любовные победы Зевса неисчислимы. У возлюбленных-богинь он брал качества, которых ему недоставало. Но часто он проводил время в поисках красавиц исключительно ради их очарования, их красоты, которой он наслаждался, будь то красота богини или прелесть обычной смертной женщины.

www.viprutv.com

Премьера. "Мифы Древней Греции" / Новости культуры / Tvkultura.ru

С 25 марта, по выходным, в дневном эфире телеканала "Россия К" – премьера документального французского сериала "Мифы Древней Греции".

Мифы и легенды Древней Греции – величайшее культурное наследие человечества, интерес к которым не ослабевает в современном мире. Греческая мифология складывалась веками, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение и оказала серьезное влияние на развитие культуры и искусства всего мира, положила начало бесчисленному количеству религиозных представлений о человеке, богах и героях. Она дошла до нас в поэзии Гесиода и Гомера, а также в произведениях греческих драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида и других.

В древних преданиях отражено представление древних греков об устройстве мира и всех процессах, происходящих в природе и обществе, их миропонимание и мировоззрение. Согласно греческой мифологии, мир населяли чудовища и великаны: гиганты, одноглазые циклопы и могучие Титаны – грозные дети Земли (Геи) и Неба (Урана). В этих образах греки олицетворяли стихийные силы природы, которые были покорены Зевсом – Громовержцем и Тучегонителем, установившим порядок в мире и ставшим владыкой Вселенной и обители богов – горы Олимп. Этот мир удивителен и тем, что, несмотря на страх людей перед величием обитателей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жены небожителям.

Зрителям телеканала "Россия К" представляется возможность погрузиться в этот удивительный мир во французском документальном сериале "Мифы Древней Греции". Их ждут увлекательные и поучительные истории об Антигоне, чьи нравственные убеждения стояли выше законов абсолютной власти, о повелительнице любовных желаний Афродите; о многоликом боге Аполлоне и мудрой воительнице Афине; о Дионисе, который больше всего на свете любил петь и танцевать, и о владыке подземного мира Аиде; о прославленном герое Геракле и о непредсказуемом вестнике богов Гермесе; о Медее, чья безмерная любовь несла смерть, и о страшной трагедии Эдипа; о невозможной любви гениального Орфея и о Персее, победившего медузу Горгону; о мятежнике Прометее и безрассудном Тесее, и, конечно же, о любвеобильном владыке Олимпа – Зевсе.

25 марта в 14:35 в эфире первый фильм – "Зевс. Завоевание власти". Победив всех врагов, Зевс забрал себе верховную власть и выбрал своей резиденцией небо. Посейдона, старшего брата, он обещал сделать царем морей. Аиду, другому брату, он вручил ключи от подземного царства и дал ему власть над инфернальными силами. Он изгнал всех бывших обитателей неба: или запер их в Тартаре, или отправил на землю – к смертным. Так родился всемогущий бог. Так Зевс выстроил иерархию и организовал Вселенную. Зевс будет править миром, но перед ним стоит непростая задача: поддерживать порядок, но не стать деспотом.

26 марта в 14:35 – второй фильм "Зевс. Любвеобильный бог". Зевс – владыка Олимпа, но, когда в его жизнь входит любовь, он поддается желаниям, как любой смертный человек. Этому царю богов не чуждо ничто человеческое. Любовные победы Зевса неисчислимы. У возлюбленных-богинь он брал качества, которых ему недоставало. Но часто он проводил время в поисках красавиц исключительно ради их очарования, их красоты, которой он наслаждался, будь то красота богини или прелесть обычной смертной женщины.

Пресс-служба телеканала "Россия К"

tvkultura.ru

Древняя Греция: история развития

Древняя Греция являлась достаточно развитым государством, поэтому в свое время по данному параметру она опережала многие мировые страны, сформированные в ту эпоху. Исследователи доказали, что в Греции в период с VIII по VI до нашей эры (архаический период) активно развивалась архитектура, живопись, монументальная скульптура. Немало было греческих философов и поэтов данного времени, которые внесли неоценимый вклад в развитие культуры человечества. Кратко о Древней Греции мы и поведем речь в статье. Много информации дошло до нашего времени. Но сложно понять, что является выдумкой, а что было на самом деле. Но все же историки собрали и проанализировали всю информацию, на основании которой мы и составили краткий рассказ.

Легенды Древней Греции

О данном государстве сложено достаточно много различных рассказов, повествующих о чем-то невероятном из того исторического периода. Все мифы Древней Греции связаны либо с религией, либо с необычными поступками известных людей.

Перечислить все сказания в одном обзоре достаточно сложно. Список мифов и легенд Древней Греции довольно длинный. Они подробно описаны в древних трудах тогдашних писателей. Сейчас такие мифические герои, родившиеся благодаря данным повествованиям, как Гефест, Геракл, Дионис, Аполлон, Аид и многие другие, обрели популярность мирового масштаба. Про них создают мультики и художественные фильмы, описывают в современных книгах и журналах какие-либо интересные домыслы, пишут картины с изображениями.

Конечно, на данном этапе сложно отделить мифы Древней Греции от реальной истории, произошедшей в тот далекий временной промежуток. Очень много там было изложено информации, которая кажется какой-то фантастической и может современным человеком восприниматься как какой-либо вымысел, рожденный богатым воображением самого рассказчика.

Однако может быть и так, что некоторые события были взяты из реальности и пересказаны из уст в уста, а затем записаны в определенной книге. Ведь литература – главный источник информации для следующий поколений людей. Поэтому все то, что там записано, передается из поколения в поколение весьма успешно. Возможно, некоторые правдивые факты об истории развития Древней Греции как раз дошли и до нас.

Древняя Греция: история развития

Боги

Религия Древней Греции основывалась на собственном представлении о загробном мире. Люди, населявшие данную страну, свято верили в то, что каждое отдельное божество, которому они так искренне преклонялись и верили в его существование, отвечает лишь за определенную силу либо стихию.

Среди наиболее известных богов Древней Греции, которых прославлял тот народ, можно выделить следующих основных:

  1. Зевс – считался главенствующим божеством в религиозном мировоззрении жителей Древней Греции. Тогда люди считали, что именно Зевс руководил действиями всех остальных Богов и являлся для них главенствующей силой.
  2. Посейдон – занимал второе место по значимости и руководил морской и водной стихией. Во многом такие явления, как землетрясения и извержения вулканов также тесно связывали с именем этого Бога.
  3. Аид – заведовал подземным миром усопших, так называемым «царством мертвых». Вместе с Зевсом и Посейдоном занимал главенствующее значение в религиозной иерархии у древних греков.
  4. Аполлон – покровитель всех творческих людей и главный их вдохновитель для создания искусственных произведений.
  5. Артемида – сестра Аполлона, владычица всего растительного мира.
  6. Афина – считалась ответственной за развитие науки и за познание человеческой мудрости.
  7. Арес – Бог войны. К его помощи обращались перед масштабными сражениями и военными походами.
  8. Афродита – являлась покровительницей любви и красоты.

Помимо перечисленных божеств, люди поклонялись перед многими другими идолами, в которых так свято верили. Боги Древней Греции выполняли религиозную функцию весьма исправно. И та вера, которая присутствовала в этой стране, помогала людям и в быту, так как придавала им силы в преодолении жизненных трудностей и неиссякаемую веру в конечный успех!

Древняя Греция: история развития

Общественный строй

Органом власти в Древней Греции (кратко история развития изложена в статье) выступал специальный совет, в состав которого входили старейшины родов. Военными начальниками были здесь басилеи, на которых помимо основных военных функций возлагались и иные обязанности – ведение судебных и жреческих дел.

Для того чтобы разделить людей на классы, внутри древнегреческого государства практиковался процесс обучения определенных лиц многим наукам. Это давало свои плоды, так как позволяло данной категории людей стать более развитыми и занимать важные государственные посты.

Другие классы Древней Греции, которые являлись менее зажиточными, активно занимались земледелием. Еще к одному классу причисляли людей-ремесленников.

Аристократы со временем стали существенно ограничивать общественную власть племенных басилеев, сводя их функции к минимуму. Поэтому важная доселе должность басилевса частично утратила свою значимость. Во главе страны стали править представители благородных архонт.

В Афинах каждый год избирали 9 архонтов среди местных аристократов. Совет старшин (Ареопат) пополнялся исключительно из архонтов и принимал важные государственные значения.

Древняя Греция: история развития

Развлечения и быт

Игры в Древней Греции имели важное значение, так как олицетворяли культуру всего государства и передавали устоявшиеся традиции следующим поколениям.

Для того чтобы в тавернах было весело, в эти заведения привлекались музыканты, акробаты и танцоры. В качестве развлекательной программы использовались различные состязания. Это могли быть даже бои птиц, животных. Также весьма популярной в тот период была игра коттаб. Ее особенность заключалась в том, что участнику такого необычного соревнования нужно было суметь выплеснуть оставшееся вино в чаше таким образом, чтобы им же попасть по определенной мишени.

Также популярными играми у древнегреческого народа являлись состязания в кости, а также Олимпийские игры. В последних участвовали исключительно мужчины, а женщинам разрешалось лишь создавать развлекательные программы, основанные на песнях и танцах.

На Олимпийские игры съезжались массово люди и из других стран. В связи с тем, что туристов было всегда много, греки заранее продумывали развлекательную программу и места, где разместить приезжих гостей. Данные традиции присущи и в нашем современном мире, а свое начало они как раз и берут из Древней Греции.

Театральные представления также пользовались среди греков особенным успехом. Очень часто они устраивались в честь Бога Диониса, отвечавшего за такую отрасль, как виноделие. На саму организацию данных мероприятий жители Афин не скупились, так как считали театральные постановки государственной гордостью.

Широкое разнообразие искусства

Искусство Древней Греции весьма многогранно по своей сути. Здесь в свое время проживало огромное количество талантливых людей, внесших большую лепту в развитие той либо иной отрасли.

В искусстве греки пытались изобразить человека, совершенного во всем. Это и красивый внешний вид, а также чистота и благородство нравов. Тогда именно идеалистический образ был в основе многих творений, созданных в ту далекую эпоху.

Уникальность искусства Древней Греции состоит в том, что его история слагается сразу из нескольких основополагающих периодов, которые подразделяются на:

  1. Эгейскую эпоху (III – II до нашей эры) – отличалась особенной яркостью в росписи дворцов и стен. Именно в эти годы была воспроизведена в полной мере культура Крита, которую назвали минойской. Прекрасным памятником культуры стал Кнооский Дворец, занимавший площадь 16000 квадратных метров.
  2. Гомеровскую эпоху (XI – IX век до нашей эры) – наблюдается рассвет художественного ремесла, при этом происходит своеобразная переоценка прежних ценностей. Начинают особенно уважать ремесленника, способного хорошо изготовить те или иные вещи. При этом главенствующим трендом данного времени следует считать создание какого-либо нового изделия.
  3. Архаическая эпоха (VIII-VI век до нашей эры) – запомнилась историкам своим стремительным развитием поэзии и глобальным изменением мировоззрения. В данную эпоху греки активнее начинают смотреть на мифологию. Также весьма быстрыми темпами развивается и усовершенствуется музыкальное искусство.
  4. Классическая эпоха (V-IV до нашей эры) – у общества происходят бурные изменения в социальном, а также политическом взгляде на жизнь. Благодаря этому толчку в искусстве греки стали более тонко изображать художественные формы собственных произведений. Афины фактически превратились в центр античной культуры и здесь все активнее проводят спортивные состязания, осуществляются театральные представления и организовываются различные масштабные праздники.
  5. Эллинистическая эпоха (окончание IV – начало I века до нашей эры) – значительно расширяется кругозор творческих личностей, в результате чего их труды становятся более совершенными по содержанию. В эти годы обществу удалось достичь небывалого прогресса в науке и технике, что выразилось в обширных военных походах и проведении массовых научных путешествий.

Особенности архитектуры

При строительстве различных сооружений жители Древней Греции чаще всего использовали камень. Храмовая архитектура базировалась на применении мягкого камня либо известняка. Именно из него был возведен в Афинах Акрополь. Произошло это знаменательное событие в VI веке до нашей эры. Данный храмовый комплекс уникален тем, что он возвышается 156 метров над уровнем моря. При этом он вмещает в свой состав такие основные части:

  1. Храм Богини Победы.
  2. Парфенон.
  3. Эрехтейон.

А вот жилые дома Древней Греции в большей степени строились из обожженного кирпича. Причем все данные сооружения были достаточно невелики – все они строились в один либо максимум в 2 этажа. С наружной части все дома обычно покрывались специальными каменными плитами.

В качестве перекрытий выступали деревянные балки, однако чуть позже их успешно заменили на каменные. Саму каменную кладку укрепляли при помощи металлических скоб или шипов.

Среди архитектурных объектов Древней Греции можно также выделить различные стадионы, музеи и гимназии. Причем построены они достаточно качественно и с соблюдением тогдашних технологий. Поэтому фактически все достопримечательности Древней Греции и по сей день радуют глаз многих туристов, а также истинных ценителей красоты!

Древняя Греция: история развития

Знаменитые литературные произведения древнегреческой эпохи

Писатели древнегреческой эпохи явили миру ряд интересных литературных произведений, которые и поныне пользуются немалой популярностью среди читателей. Наиболее прославилась в этом плане поэзия благодаря фундаментальным трудам Гомера. Именно с помощью его в то время активно развивалась эпическая форма данного литературного стиля. Чего стоят только два известных произведения – «Одиссея» и «Илиада». Они воплотили в себе огромную мудрость и большие познания, а также мастерски воспевают подвиги главных героев.

Несколько позже в Древней Греции литература приобрела лирическую направленность. Изначально эта поэзия воспевалась под звуки лиры, однако до наших дней такая форма исполнение фактически не сохранилась.

А вот басни в древнегреческом государстве в свое время также были весьма популярны – было это примерно в VI веке до нашей эры. В основном они затрагивали тематику коротких анекдотов про различных животных и их отношения между собой. При этом описывались эти истории таким образом, что были понятны совершенно для всех. Читатель, ознакомившийся с ними, задумывался о морали и размышлял на данную тему.

Древняя Греция: история развития

Известные достопримечательности

Даже сегодня можно познакомиться со многими достопримечательностями Древней Греции. Все они остались с момента ее существования. Их достаточно много, поэтому судить о том, какие из них являются наиболее ценными в историческом или культурном аспекте – неблагодарное дело, так как у каждого человека на этот счет может быть свое индивидуальное мнение.

В 500 году до нашей эры на самой вершине скалы был оборудован Храм Посейдона. Этот объект расположен в 30 километрах южнее Афин – на мысе Сунион. В наши дни можно лишь рассмотреть несколько колон той великой достопримечательности. На одной из них весьма отчетливо высечено имя Лорда Байрона. Нанесено оно было в 1810 году во время пребывания этого знаменитого писателя в Афинах.

Древняя Олимпия расположилась в западной части полуострова Пелопонес. Согласно легендам, именно здесь состоялись самые первые в истории человечества Олимпийские игры. Тогда они якобы проводились в честь Бога, покровительствующего небесам. В свое время в Олимпии археологи смогли обнаружить огромную статуэтку с изображением Зевса. Создана она была из слоновой кости и золота.

Гробницы города Вергина располагаются относительно недалеко от Салоников – примерно в 50 милях. Здесь было обнаружено множество необычных усыпальниц. В одной из них находился золотой саркофаг – одна из наиболее ценных реликвий Греции.

Древняя Греция: история развития

Историческое развитие и значение

Какое же значение для современного народа имел древнегреческий период? История Древней Греции весьма многогранная по многим основным моментам. Если посудить о народах, населявших данную территорию в древности, то можно сказать, что они вносили свою «изюминку» в развитие этой давней цивилизации.

В конце IV века до нашей эра после распада Персидского государства был образован на территории Греции эллинистический строй. В те годы греческий мир был весьма обширен и охватывал огромную территорию – от Сициии до Северного Причерноморья.

Однако основным периодом развития Древней Греции считалась по праву Эгейская эпоха. Именно тогда и зарождались основы государственности и культурные ценности страны. Осуществлялось это благодаря ахейским племенам, которые густо населяли данный край. Однако под напором дорийских племен, которые шли из современной Македонии, во II тысячелетии до нашей эры ахейцы вынуждены были покинуть здешнюю местность и переселиться в горную местность.

В I тысячелетии до нашей эры потомки ахейцев успешно проживали в горах Аркадии, а также на Кипре. Встретить их еще можно было в малоазиатской области Памфилии.

Историческое значение Древней Греции для современного мира достаточно велико. Благодаря спортивным традициям, которые зарождались в тот период, в нашем мире до сих пор остаются актуальными масштабные олимпийские состязания. Причем престиж участия в них спортсменов достаточно велик, а за победу в тех или иных видах медалисты удостаиваются зачастую различных поощрений на государственном уровне.

Также литература Древней Греции сыграла большую роль в осмыслении человеческого бытия. Ведь греки верили в загробную жизнь и в существование Бога. Поэтому согласно их учениям тогда и развивалась религия, которая затем успешно трансформировалась в различные направления.

Древняя Греция: история развития

Современный взгляд на эти исторические события

Взгляд современных историков на эпоху Древней Греции весьма разнообразный. Некоторые считают, что тот культ божества, который активно пропагандировали греки, достаточно наивен. Иные, наоборот, относят данное необычное мировоззрение к залогу будущего успешного развития государства.

На искусство разных древнегреческих эпох также каждый может смотреть по-разному. Кому-то все те архитектурные творения, картины либо литературные произведения могут показаться не креативными и лишенными собственной «изюминки», а иным, наоборот, они представляются шедевром, высшим творческим проявлением тогдашних мастеров!

Но в любом случае без исторического периода, связанного с развитием Древней Греции, крайне сложно представить современное общество в том виде, в котором оно сейчас находится. Фактически такие крупные древние государства, как Греция и Рим стали главными «локомотивами» человеческого прогресса!

www.nastroy.net

скажите. сколько богов было в древней Греции

Аид – бог – владыка царства мертвых, а также само царство. Один из старших богов-олимпийцев, брат Зевса, Геры, Деметры, Посейдона и гестии, сын Кроноса и Реи. Муж богини плодородия Персефоны Антей – герой мифов, великан, сын Посейдона и Земли Геи. Земля давала своему сыну силу, благодаря которой никто не мог совладать с ним. Но Геракл победил Антея, оторвав его от Земли и лишив помощи Геи. Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши. Аполлон (другие эпитеты – Феб, Мусагет) – сын Зевса и богини Лето, брат Артемиды. Аполлон обладал даром предвидеть будущее и считался покровителем всех искусств. В поздней античности Аполлона отождествляли с богом солнца Гелиосом. Арес – бог вероломной войны, сын Зевса и Геры. Греки изображали его в виде сильного молодого мужчины. Артемида – богиня охоты и природы. Одна из самых многозначных богинь греческого пантеона, Артемида, богиня-девственница, считаласьв то же время покровительницей живой природы и растительности, и женщины взывали к ней с просьбой облегчить роды. Сестра-близнец Аполлона, Артемида иногда считалась богиней луны и отождествлялась с селеной. Центр культа Артемиды находился в городе Эфесе, где в ее честь был воздвигнут грандиозный храм – одно из семи чудес света. Основные изображения Артемиды – в виде охотницы в коротком хитоне, с копьем и луком, в сопровождении нимф или нескольких ланей. Асклепий – бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды. Грекам он представлялся в виде бородатого мужчины с посохом в руке. Посох обвивала змея, ставшая впоследствии одним из символов врачебного ремесла. Асклепий был убит Зевсом за то, что пытался своим искусством воскрешать мертвых. В римском пантеоне Аскле-пию соответствует бог Эскулап. Атропос («неотвратимая» ) — одна из трех мойр, перерезающая нить судьбы и обрывающая челове-ческую жизнь. Афина (Паллада, Парфенос) — дочь Зевса и Ме-тиды, родившаяся из его головы в полном боевом вооружении. Одна из наиболее почитаемых гречес-ких богинь, богиня справедливой войны и мудро-сти, покровительница знаний. Афина обучила лю-дей множеству ремесел (кораблестроению, ткацко-му ремеслу и другим) , научила их управляться с лошадьми. Афина учредила на земле законы, даро-вала смертным музыкальные инструменты. Центр почитания Афины находился в Афинах, городе, ко-торому Афина покровительствовала больше, чем остальным. Ее изображали в виде величественной девы в боевом вооружении, с совой на плече. Рим-ляне отождествили Афину со своей богиней Ми-нервой. Афродита (Киферея, Урания) — богиня любви и красоты. Она родилась от брака Зевса и богини Дионы (по другой легенде — вышла из морской пены, отсюда ее титул Анадиомена, «пенорожден-ная») . Афродита была замужем за богом Гефестом. Изменив мужу с Аресом, богом войны, Афродита родила Эрота. Культ Афродиты как божества люб-ви имеет общие черты с древнейшими ближневос-точными культами. Афродите соответствуют шу-мерская Инанна и вавилонская Иштар, египетская Исида и Великая матерь богов, и наконец, римс-кая Венера. Борей — бог северного ветра, сын титанидов Ас-трея (звездного неба) и Эос (утренней зари) , брат Зефира и Нота. Изображался крылатым, длинново-лосым, бородатым, могучим божеством. Вакх — одно из имен Диониса. Геба (Гебея) — дочь Зевса и Геры, богиня юнос-ти. Сестра Ареса и Илифии. Прислуживала богам-олимпийцам на пирах, поднося им нектар и амб-розию. В римской мифологии Гебе соответствует богиня Ювента. Геката — богиня мрака, ночных видений и чаро-действа, покровительница колдунов. Нередко Гека-та считалась богиней луны и отождествлялась с Ар-темидой. Греческое прозвище Гекаты «Триодита» и латинское имя «Тривия» берут начало от предания, будто эта богиня обитает на перекрестках дорог. И многие другие! )) Дальше не поместится! Всего 30))

много ...зевс например

30. в 5 поколениях

У них был неограниченный пантеон. Они принимали и других Богов, от других народов. Как пример - Аполлон. И т. д. И постоянно вводили свой пантеон новых Богов. П. С. Аполлон - это не греческий Бог, а древнеславянский, который в нашем языке превратился в Купалу (типа, в его день папоротник цветёт и через костёр прыгать надо).

Боги древней Греции Аид – бог – владыка царства мертвых. Аполлон – бог солнечного света. Греки Арес – бог вероломной войны. Асклепий – бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды Борей — бог северного ветра. Гелиос (Гелий) — бог Солнца. Гермес —один из самых, многозначных греческих богов. Покровитель странников, ремесел, торговли, воров. Гефест —бог огня и кузнечного дела. Гипнос — божество сна. Дионис (Вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. Загрей - бог плодородия, сын Зевса и Персефоны. Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Зефир — бог западного ветра. Иакх — бог плодородия. Кронос — титан, младший сын Геи и Урана, отец Зевса. Правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола Зевсом. . Мом —бог злословия. Морфей —бог сновидений. Нерей —кроткий морской бог. Нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями. Пан — лесной бог. Плутон — бог подземного царства. Плутос —бог, дарующий людям богатство. Понт — одно из старших греческих божеств, порождение Геи, бог моря, отец многих титанов и богов. Посейдон — один из богов-олимпийцев, властвующий над морской стихией. Протей — морское божествопокровитель тюленей. Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец Гипноса. Тритон —одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину - рог. Эвр (Евр) - бог юго-восточного ветра. Эол — повелитель ветров. Эреб — олицетворение тьмы подземного мира. Эрот (Эрос) — бог любви. Эфир — божество неба Богини древней Греции Артемида – богиня охоты и природы. Атропос — одна из трех мойр, перерезающая нить судьбы и обрывающая человеческую жизнь. Афина (Паллада, Парфенос) —Одна из наиболее почитаемых греческих богинь, богиня справедливой войны и мудрости, покровительница знаний. Афродита (Киферея, Урания) — богиня любви и красоты. Геба —богиня юности. Геката — богиня мрака, ночных видений и чародейства, покровительница колдунов. Гемера — богиня дневного света. Гера — верховная олимпийская богиня. Гера считалась покровительницей брака. Гестия — богиня домашнего очага и огня. Гея — мать-земля, праматерь всех богов и людей. Деметра — богиня плодородия и земледелия. Илифия — богиня-покровительница рожениц. Ирида — крылатая богиня, вестница богов. Метида — богиня мудрости. Мнемосина — мать девяти муз, богиня памяти. Мойры — богини судьбы, дочери Зевса и Фемиды. Музы — богини-покровительницы искусств и наук. Немесида —богиня, олицетворявшая судьбу и возмездие, каравшая людей в соответствии с их грехами. Ника — персонификация победы. Никтa —богиня — олицетворение первозданной Ночи. Оры — богини времен года, спокойствия и порядка. Пейто — богиня убеждения. Персефона —богиня плодородия. Тихе — богиня судьбы и случая у греков Фемида —богиня правосудия и закона. Эрида —богиня раздора. Эринии — богини мщения, порождения подземного царства, каравшие несправедливость и преступления. Эос — богиня утренней зари

touch.otvet.mail.ru

История Древней Греции | Телеканал «365 дней». Русский Исторический Канал

 

Литература по истории Древней Греции – от доцента кафедры истории древнего мира исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидата исторических наук А.В.Стрелкова.Учебники и учебные пособия

  • История Древней Греции. Под ред. В.И. Кузищина. М., 2005.
  • Кузищин В.И., Гвоздева Т.Б., Строгецкий В.М., Стрелков А.В. История Древней Греции. Под ред. В.И. Кузищина. М., 2006.
  • Лурье С.Я. История Греции. СПб., 1993.
  • Ляпустин Б.С., Суриков И.Е. Древняя Греция. М., 2008.Б.
  • Новиков С.В., Селиванова Л.Л., Стрелков А.В. Древняя Греция. Отв. ред. В.П. Буданова. М., 2006.
  • Сергеев В.С. История Древней Греции. СПб., 2002.

Общие работы

  • Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. СПб., 1998.
  • Античная Греция. В 2 т. Отв. ред. Е.С. Голубцова. М., 1983.
  • Античная цивилизация. Отв. ред. В.Д. Блаватский. М., 1973.Б.
  • Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 1. От Илиады до Парфенона. Т. 2. От Антигоны до Сократа. Т. 3. От Еврипида до Александрии. М., 1995.
  • Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.
  • Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. Рассказы о древнегреческой культуре. М., 2008.Б.
  • Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. В 4 т. Т. 1. Античный мир. СПб., 1994.
  • Древние цивилизации. Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989.
  • Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. СПб., 1995.
  • История Древнего мира. В 3 т. Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989.
  • История Европы. В 8 т. Т. I. Древняя Европа. Отв. ред. Е.С. Голубцова. М., 1988.
  • Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.
  • Латышев В.В. Очерк греческих древностей. В 2 ч. СПб., 1997.

Работы по отдельным историческим вопросам

  • Андреев Ю.В. От Евразии к Европе. Крит и Эгейский мир в эпоху бронзы и раннего железа (III – начало I тыс. до н. э.) СПб., 2002.
  • Бартонек А. Златообильные Микены. М., 1991.
  • Гафуров Б.Г., Цибукидис Д.И. Александр Македонский и Восток. М., 1980.
  • Грант М. Греческий мир в доклассическую эпоху. М., 1998.
  • Дройзен И.Г. История эллинизма. В 3 т. СПб., 1997 – 1999.
  • Ильинская Л.С. Легенды и археология. Древнейшее Средиземноморье. М., 1988.
  • Левек П. Эллинистический мир. М., 1989.
  • Маринович Л.П. Античная и современная демократия: новые подходы к сопоставлению. М., 2007.
  • Немировский А.И. Рождение Клио. У истоков исторической мысли. – Воронеж, 1986.
  • Суриков И.Е. Античная Греция: политики в контексте эпохи: архаика и ранняя классика. М., 2005.
  • Суриков И.Е. Солнце Эллады: История афинской демократии. СПб., 2009.
  • Туманс Х. Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла (VIII – V вв. до н. э.). СПб., 2002.
  • Фролов Э.Д. Греция в эпоху поздней классики (Общество. Личность. Власть). СПб., 2001.
  • Фролов Э.Д. Рождение греческого полиса. 2-е изд. СПб., 2004.
  • Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. 3-е изд. СПб., 2004.
  • Шахермайр Ф. Александр Македонский. М., 1984.
  • Эллинизм: Восток и Запад. Отв. ред. Е.С. Голубцова. М., 1992.
  • Эллинизм: экономика, политика, культура. Отв. ред. Е.С. Голубцова. М., 1990.

Религия, литература, изобразительное искусство

  • Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987.
  • Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. Л. 1990.
  • Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.

  • Каллистов Д.П. Античный театр. Л., 1970.
  • Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники. Л., 1961.
  • Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М., 1988.
  • Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. М., 1970.
  • Лосев А.Ф, Тахо-Годи А.А.. Боги и герои Древней Греции. М., 2002.
  • Маринович Л.П., Кошеленко Г.А. Судьба Парфенона. М., 2000.
  • Немировский А.И. Мифы древности. Эллада. М., 2000.
  • Полевой В.М. Искусство Греции. Древний мир. Средние века. Новое время. М., 1984.
  • Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1982.
  • Ривкин Б.И. Античное искусство. М.; Дрезден, 1972.
  • Селиванова Л.Л. Сравнительная мифология. В 2 ч. М., 2003.
  • Сидорова Н.А. Афины. М., 1984.
  • Соболевский С.И. Аристофан и его время. М., 2001.
  • Соколов Г.И. Дельфы. М., 1972.
  • Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1980.
  • Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980.
  • Тахо-Годи А.А. Греческая мифология. М., 1989.
  • Фрэзер Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии. М., 2006.Б.
  • Энциклопедические издания и словари
  • Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / под ред. В.Н. Ярхо. М., 2002.Б.
  • Античные писатели. Словарь. СПб., 1999.
  • Замаровский В. Боги и герои античных сказаний. Словарь. М., 1994.
  • Любкер Ф. Иллюстрированный словарь античности. М., 2005.
  • Мифология: энциклопедия. Под ред. Е.М. Мелетинского. М., 2008.
  • Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред. С.А. Токарева. М., 2008.
  • Словарь античности. Отв. ред. В.И. Кузищин. М., 1989.
  • Таруашвили Л.И. Искусство Древней Греции: Словарь. М., 2004.
  • Хафнер Г. Выдающиеся портреты античности. М., 1984.

www.365days.ru

Боги и герои Древней Греции в ГИМе — Блоги — Эхо Москвы, 18.11.2016

20:24 , 18 ноября 2016

 

Боги и герои… Сразу многим вспоминаются любимые в детстве куновские «Легенды и мифы Древней Греции». А тут они вживе – ну, то есть большей частью в мраморе – на выставке в Историческом музее. В рамках Года Греции в России. Приехавшие из двух с лишним десятков греческих музеев. 

 

Столь большой объем, естественно, позволил охватить и немало времени. Среди самых старых работ – скульптура, датируемая примерно двумя с  половиной тысячами лет до нашей эры (так называемый раннекикладский период).

 

Ближе к нам – позднеминойский период (1200 – 1100 лет до  нашей эры).

 

Перстень с рельефом – позднеэлладский период, около полутора тысяч лет до нашей эры (за любезно предоставленный кадр крупным планом отдельное спасибо Наталье Морозовой, корреспонденту журнала «Дилетант»).

 

Восьмой — шестой века до нашей эры (то, что принято считать архаикой).

 

Пятый – четвертый века до нашей эры (то, что именуется классической Древней Грецией).

 

 

Затем эллинистический период – который, наверно, и  ассоциируется у зрителя больше всего с греческой античностью.

 

Наконец, период римского завоевания – вроде бы все то же, но  грубее и суровее.

 

Кроме этого, разумеется, керамика – наконец-то возможность разобраться во всех терминах от амфоры до ойнохойи. 

 

И наконец, оружие и доспехи.

 

В общем, более сотни разнообразных экспонатов. И все это – до середины февраля.

 

echo.msk.ru