Древняя индия и китай кратко. Философия Древней Индии и Древнего Китая
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Культура Древнего Китая и Древней Индии. Древняя индия и китай кратко


Культура Древнего Китая и Древней Индии.

Пишем любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности. Первыми жителями древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой.Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. существовали уже в ІІІ тыс. до н.э. на берегах Инда. Культура Хараппы стала основой, базой дальнейшей культурной и общественной эволюции.

Кушанская империяРасцвет искусства Индии, возникновение новых культовых образов, развитие основных тенденций архитектуры и скульптуры, заложенных при Маурьях, относятся к эпохе правления Кушанской династии. Кушанские правители создали огромную державу, включавшую в себя Северную Индию, области современных Пакистана, Афганистана и Средней Азии.  В I в. до н.э. в культовой архитектуре Индии появились пещерные храмы – чайтьи. Примером может служить Чайтья, находящаяся в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны, их увенчивали капители, подобные маурийским. Важнейшей деталью фасада пещеры является огромное подковообразное окно, которое служит главным источником света в храме. В пещеру ведут три входа, дающие начало коридорам, символизирующим путь Будды. Центральный коридор отделён от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В этом архитектурном пространстве, оживлённом скульптурой, создаётся необычный эффект игры света и тени, преображающий интерьер, символикой которого является ступа, помещённая в храме.   В буддийской архитектуре возведение оград вокруг храмов и ступ стало традицией. Ограды и ворота по-прежнему обильно украшали скульптурой, рельефными композициями. На рельефах предстают люди и животные, архитектурные мотивы, бытовые предметы, растительные орнаменты.   В религии буддизма и индуизма огромное значение придаётся царству животных. В представлении индийца, люди, животные, растения и даже высшие божества всегда связаны между собой неразрывными узами. В многофигурных сценах поражает ощущение всепроникающей жизни, энергии, одушевляющей все формы. Любовь к природе, преклонение перед её мощью и изобилием, жизнь, торжествующая во всех проявлениях – вот основная тема индийского искусства.

Империя ГуптовВ правление Гуптов переживали расцвет наука, философия, литература. Были записаны древние устные трактаты по различным областям знания. Индия славилась буддийскими университетами в Таксиле, Наланде, Аджанте. Правители династии Гуптов покровительствовали буддизму, но сами были приверженцами индуизма: поклонялись Кришне, Дурге, Шиве, Сурье.  Литературные источники свидетельствуют о широком размахе строительства в тот период: возводились многочисленные буддийские и индуистские храмы, дворцы.  В эпоху Гуптов развивалось пещерное зодчество. Образцом великолепного единства архитектуры, скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте. Среди сооружений выделяются чайтьи и вихары – общежития буддийских монахов. Скальные ансамбли Аджанты славятся прежде всего своей живописью. Этот вид изобразительного искусства известен в Индии с начала I тысячелетия до н.э. Однако поскольку под действием влажного климата живописный слой быстро разрушается, пещерные храмы Аджанты являются едва ли не единственным сохранившимся памятником, по которому можно судить о росписях Гуптской эпохи. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв., поэтому росписи, выполненные в эпоху Гуптов, входят в неё только как составная часть. Живопись сохранилась лишь в шестнадцати пещерах. Здесь расписывались потолки, стены, и даже колонны.   Росписи пещер сложны по содержанию, в композициях много персонажей, но нет и намёка на передачу перспективы, объёмы фигур чуть намечены. Линия, цвет и ритм составляют основу всего живописного ансамбля. Разнообразие красок невелико, но их богатые сочетания и контрасты вызывают необычное эмоциональное чувство. Краски на росписях как будто светятся в темноте. Возникает ощущение, что земное и небесное гармонично соединились в этом храме.  Влияние комплекса Аджанты на искусство Индии огромно. Основные стилистические и идейные особенности этого памятника нашли отражение и в скульптуре Гуптской эпохи. Гуптский Будда – образ идеальный, воплощающий идею достижения нирваны. Именно таким он предстают в знаменитой статуе из Сарнатха (Vв.). Божественный Будда восседает на троне, богато украшенном скульптурными изображениями и орнаментом. Его фигура лишена всех черт живой человеческой плоти. Будда сидит в позе “лотоса”, его руки сложены в жесте поучения.   В гуптской художественной культуре буддийское искусство пережило свой последний расцвет, надолго уступив место изображениям богов индуизма.

 

Культура  Китая  восходит  к  очень  глубокой  древности  и  отличается  не  только  богатством  своих  материальных  и  духовных  ценностей, но  и  огромной  жизнестойкостью. Несмотря  на  бесчисленные  войны, мятежи, разрушения, производимые  завоевателями  страны, культура  Китая  не  только  не  ослабевала, а  наоборот, всегда  побеждала  культуру  завоевателей.        В  течение  всей  истории  китайская культура  не  утрачивала  своей  активности, сохраняя  монолитность. Каждая  из  культурных  эпох  оставляла  для  потомков  неповторимые  по  красоте, самобытности  и  разнообразию  ценности. Произведения  зодчества, скульптуры, живописи  и  ремёсел  представляют  собой  бесценные  памятники  культурного  наследия  Китая. Каждая  из  культурных  эпох  тесно  связана  с  социально-политическими, экономическими  и  другими   особенностями  данного  исторического  периода  и  представляет  собой  определённый  этап  развития  культуры. Таких  культурных  эпох  в  истории  Китая  несколько. История  и  культура  древнего  Китая  охватывает  период  от  II  в. до  н.э. – до III в. н.э. В  эту  эпоху  входит  культура  Китая  периода  династии  Шан (Инь)  и  династии  Чжоу, а  также  культура  империи  Цинь  и  Хань. Культура  Китая  III –IX вв.  охватывает  два  исторических  периода: период  Южных  и  Северных  династий  и  период  объединения  Китая  и  создания  танского  государства. Культура  Китая  X –XIV вв. включает  в  себя  период  пяти  династий  и  образования  империи  Сун, а  также  период  монгольских  завоеваний  и  правления  династии  Юань. Культура  Китая  XV – XIX вв. – это  культура  периода  династии  Мин, а  также  период  завоевания  Китая  маньчжурами  и  правления  маньчжурской  династии  Цин.           Обилие  и  разнообразие  керамических  изделий – от  бытовой  посуды  до  жертвенных  сосудов – и  их  техническое  совершенство  свидетельствуют, что  культура  этого  периода  стояла, несомненно, выше  яншанской. К  этому  времени  относятся  и  первые  гадальные   кости, на  которых  имеются  знаки, нанесённые  с  помощью  сверления. Письменность         Изобретение  письменности  является  важнейшим  признаком  того, что  общество  вышло  из  периода  варварства  и  вступило  в  эпоху  цивилизации.  Древнейшие  китайские  надписи  дают  возможность  проследить  процесс  возникновения  и  первоначальное  развитие  иероглифической   письменности.        Развитию  письменности  содействовал  переход  от  письма  на  узких  бамбуковых  дощечках  к  письму  на  шелке, а  затем  и  на  бумаге, впервые  в  мире  изобретённой  китайцами  на  рубеже  нашей  эры, - с  этого  момента  писчий  материал  перестал  лимитировать  объём  письменных  текстов. В  конце  I  века  до  н.э.  была  изобретена  тушь.       Для  передачи  всего  богатства  китайского  языка  применялись  знаки (иероглифы), фиксирующие  те  или  иные  единицы  языка. Подавляющее  большинство  знаков  представляло  собой  идеограммы – изображения  предметов  или  сочетания  изображений, передающих  более  сложные  понятия. Но  число  применявшихся  иероглифов  было  недостаточно. В китайском  письме  каждое  односложное  слово  должно  было  выражаться  отдельным  иероглифом,  и  даже  многочисленные  омофоны - сходно  звучащие  слова-однослоги - в  зависимости  от  их  смысла  изображаются  разными  иероглифами. Теперь  число  знаков  было  пополнено, с  тем,  чтобы  учесть  и  более  редкие  понятия, и  доведено  до  18 тыс., знаки  были  строго  классифицированы. Начали  составляться  словари.       Так  были  заложены  предпосылки  для  создания  обширной  письменной  литературы, включающей  не  только  поэзию  и  афоризмы, рассчитанные  и  на  устное  запоминание, но  и  художественную  прозу, прежде  всего  историческую.

Выдающиеся писатели Древнего Китая        Самым  выдающимся  историком-писателем  был  Сыма  Цянь ( около  145 - 86 гг. до  н.э.) Его  личные  взгляды, сочувствовавшие даосским  настроениям, расходились  с  ортодоксальными  конфуцианскими, что  не  могло  не  отразиться  на  его  труде. По-видимому, за  это  инакомыслие  историк  попал  в  опалу. В  98  г.  до  н.э.  по  обвинению  в  сочувствии  к  полководцу, оклеветанному  перед  императором  Уди, Сыма  Цянь  был  приговорён  к  позорной  каре -  кастрированию; реабилитированный  позднее, он  нашёл  силы  возвратиться  на  служебное  поприще  с  одной  целью -  завершить  труд  своей  жизни. В  91 г. до  н.э. он  закончил  своё  замечательное  произведение   “Исторические  записки” (“Ши  цзи” ) - сводную  историю  Китая, включавшую  также  описание  соседних  народов  от  древнейших  времён. Труд  его  повлиял  не  только  на  всю  последующую  китайскую  историографию,  но  и  на  общее  развитие  литературы       В  Китае  творило  много  поэтов  и  писателей  в  разных  жанрах. В  элегическом  жанре - поэт  Сун  Юй ( 290 - 223 гг. до  н.э. ). Лирика  поэта  Цюй  Юаня ( 340 -278 гг. до  н.э. )  славится  своей  изысканностью  и  глубиной. Ханьским  историком  Бань  Гу ( 32 -92 гг. ) в  этом  жанре  создан  труд  “ История  династии  Хань” и  многие  другие.

Религия        Сохранившиеся  литературные  источники, по  большей  части  произведения  так  называемой  классической  литературы  древнего  Китая, позволяют  проследить  процесс  возникновения  и  развития  китайской  религии,  философии,  права  и  возникновение  очень  древних  социально-политических  систем. Этот  процесс  мы  можем  наблюдать  на  протяжении  целого  тысячелетия.       Китайская  религия,  так  же  как  и  религиозные  воззрения  всех  народов  древности, восходит  к  фетишизму, к  другим  формам  культа  природы, культа  предков  и  тотемизма,  тесно  связанного  с  магией.       Специфика  религиозной  структуры  и  психологических  особенностей  мышления  всей  духовной  ориентации  в  Китае  видна  во  многом.       В  Китае  тоже  есть  высшее  божественное  начало - Небо. Но  китайское  Небо - это  не  Яхве,  не  Иисус, не  Аллах, не  Брахман  и  не  Будда. Это  высшая  верховная  всеобщность, абстрактная  и  холодная,  строгая  и  безразличная  к  человеку. Её  нельзя  любить, с  ней  нельзя  слиться, ей  невозможно  подражать, как  и  нет  смысла  ею  восхищаться. Но  в  системе  китайской   религиозно-философской  мысли  существует,  кроме  Неба, и Будда (представление  о  нём  проникло  в  Китай  вместе  с  буддизмом  из  Индии  в  начале  нашей  эры), и  Дао (основная  категория  религиозного  и  философского  даосизма). Причём  Дао  в  его  даосской  трактовке (существует  и  иная  трактовка, конфуцианская, воспринимавшая  Дао  в  виде  Великого  Пути  Истины  и  Добродетели) близко  к  индийскому  Брахману.  Однако  именно  Небо,  всегда  было  центральной  категорией  верховной  всеобщности  в  Китае.        Специфике  религиозной  структуры  Китая  свойствен  и  ещё  один  существующий  для  характеристики  всей  китайской  цивилизации  момент - незначительная  и  социально  не  существующая  роль  духовенства, жречество.            Все  эти  и  многие  другие  важнейшие  особенности  религиозной  структуры  Китая  были  заложены  в  глубокой  древности, начиная  с  эпохи  Шан-Инь. У иньцев  был  немалый  пантеон  богов  и  духов,  который  они  почитали  и  которому  приносили  жертвы, чаще  всего  кровавые, в  том  числе  человеческие. Но  с  течением  времени  на  передний  план  среди  этих  богов  и  духов  всё  более  отчётливо  выходил  Шанди, верховное  божество  и  легендарный  родоначальник  иньцев, их предок - -тотем. Шанди  воспринимался  как  первопредок, заботившийся  о  благосостоянии  своего  народа.       Смещение  в  культе  Шанди  акцента  в  сторону  его  функций  первопредка  сыграло  в  истории  Китайской  цивилизации  огромную  роль: именно  оно  логически  привело  к  ослаблению  религиозного  начала  и  к  усилению  начала  рационального, проявившегося  в  гипертрофировании  культа  предков, ставшего  затем  основой  основ  религиозной  системы  Китая.      У  Чжоусцев  было такое  религиозное  представление, как  почитание  Неба.  С  течением  времени  культ  Неба  в  Чжоу  окончательно  вытеснил  Шанди  в  главной  функции  верховного  божества. При  этом  на  Небо  перешло  представление  о  прямой  генетической  связи  божественных  сил  с  правителем: чжоуский  ван  стал  считаться  сыном  Неба, и  этот  титул  сохранился  за  правителем  Китая  до  XX  века. Начиная  с  эпохи  Чжоу  Небо  в  его  основной  функции  верховного  контролирующего  и  регулирующего  начала  стало  главным  всекитайским  божеством, причём  культу  этого  божества  был  придан  не  только  сакрально-теистический, сколько  морально-этический  акцент. Считалось, что  великое  Небо  карает  недостойных  и  вознаграждает  добродетельных.       Культ  Неба  стал  главным  в  Китае, а  полное  его  отправление  - прерогативой  лишь  самого  правителя, сына  Неба. Отправление  этого  культа  не  сопровождалось  мистическим  трепетом  или  кровавыми  человеческими  жертвами.       Также  существует  в  Китае  культ  умерших  предков, культ  Земли, тесно  связанный  с  магией  и  ритуальной  символикой, с  колдовством  и  шаманством.       Все  отмеченные  системы  верования  и  культов  в  древнем  Китае  сыграли  огромную  роль  в  становлении  основной  традиционной  китайской  цивилизации: не  мистика  и  метафизические  абстракции, но  строгий  рационализм  и  конкретная  государственная  польза; не  эмоциональный  накал  страстей  и  личная  связь  индивида  с  божеством,  но  разум  и  умеренность, отказ  от  личностного  в  пользу  общественного; не  духовенство,  направляющее  эмоции  верующих  в  русло, возвеличивающее  бога  и  усиливающее  значение  религии, но  жрецы-чиновники, исполняющие  свои  административные  функции, частью  которых  были  регулярные  религиозные  отправления. Все  эти  специфические  особенности, складывавшиеся  в  иньско-чжоуской  китайской  системе  ценностей  за  тысячелетие, предшествовавшие  эпохе  Конфуция,  подготовили  страну  к  восприятию  тех  принципов  и  норм  жизни, которые  навсегда  вошли  в  историю  под  наименованием  конфуцианства.

 

 

www.kultura-socio.ru

Философия Древней Индии и Древнего Китая — Славянская культура

Философия Древней Индии и Древнего Китая Философия Древней Индии и Древнего Китая имеет определенное сходство, и это сказалось на мышлении индусов и китайцев.Например, эти народы осуждают все формы религиозного фанатизма; боги, природа, люди у них равнозначные объекты; ярко выраженная числовая символика; духовная мудрость обретается посредством музыки и поэзии; считают движение времени цикличным. Но, безусловно, есть различия и особенности в философии этих древних государств.

Философия Древней Индии кратко, самое главное

Чтобы разобраться в восточной философии необходимо потратить не один месяц, поэтому предлагаем кратко ознакомиться с основными азиатскими воззрениями. Итак, философия Древней Индии кратко:

Вера в веды (веды – это священные писания на санскрите, основная часть которых представляет собой мантры) Весь мир одушевлен одним и тем же духом, Богом Первооснова всех вещей, «абсолют», «душа мира» - брахман Достижение вечного, освобождение от всех страданий - мокша Одно из необходимых достоинств человека – сосредоточенность Медитация (концентрация размышлений) избавляет человека от земных соблазнов, желаний, привязанностей Убеждение в переселении душ

Также следует отметить, что философия Древней Индии, основанная на ведах, привела к формированию четырех варн (каст, социальных групп людей – жрецы, воины, ремесленники, низшие слои общества) в этом государстве, и варны до сих пор сохранились в Индии.

Философия Древнего Китая

В древнекитайской философии можно выделить несколько основных направлений, а именно конфуцианство, моизм, легизм, даосизм.

Основные черты конфуцианской философии – это взаимность, культ предков, сдержанность в поступках, почитание родителей, осуждение радикализма, моизма – всеобщая любовь и почитание мудрости, легизма – равенство всех перед законом, даосизма – уход от жизненной суеты, принцип недеяния.

В целом, главный интерес философии Древнего Китая – это отношение между правителем и подданными, человеком и социумом.

Похожие статьи:

История → МЕРЯ: территория, народ, мировоззрение?

История → Меря: мировоззрение!

История → МЕРЯ: территория, мировоззрение?

Славянские символы → Русская ведическая цивилизация и её «13-е колено»

Музыка → Ethnico - Prophecy for Montezuma (2013)

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

§ 9. Индия и Китай в древности

Древнейшие цивилизации долины реки Инд.

Первые поселения земледельцев» и скотоводов в Индии возникли в IV тысячелетии до н.э. в долине реки Инд. Ко второй половине III тысячелетия до н.э. здесь складывается цивилизация (Харапская цивилизация). Древнейшие индийские города поражают своими размерами. В некоторых из них проживало по 100 тыс. человек. Очевидно, эти города были центрами государств, типа египетских номов. Здания имели дна или три этажа. Из ломов грязная вода по кирпичным каналам отводилась из города. Помимо пшеницы в долине Инда выращивали ячмень, горох, дыни, а затем и хлопок.

Жители городов изобрели письменность, но расшифровать ее пока не удалось. Большинство ученых связывает эту цивилизацию с дравидами. Некоторые исследователи считают, что дравиды по­явились в Индии уже после строительства городов, которые были основаны неизвестными народами, может быть, родственными шумерам.

Упадок древнейшей цивилизации Индии начался примерно через 600 лет после ее возникновения. В начале II тысячелетия до н.э. гибнут первые юрода. Последние из них исчезли после 1500 г. до н.э. Причина гибели цивилизации неизвестна. Одни ученые предполагают, что постепенно ухудшался климат, другие — что Инд изменил свое течение и перестал орошать поля горожан, третьи — что на города стали наступать джунгли.

«Арийское завоевание».

Во 2 тысячелетии до н.э. часть племен ариев пришла в Иран, другая (индоариев) — двинулась в Индию. Раньше считали, что именно арии уничтожили Харапскую циви­лизацию. Теперь доказало, что первые города погибли за 500 лет до прихода ариев. Тем не менее, арии вели жестокие войны с драви­дами, истребляли и порабощали их. Об этих войнах рассказывает­ся в священных книгах ариев — Ведах — сборниках гимнов в честь богов. Со временем шло слияние ариев с местными народами. За­воеватели переняли у них приемы земледелия, а те стали говорить

на языке ариев.

Варны и касты.

После прихода ариев на севере Индии образо­вались многочисленные государства во главе с вождями ариев — раджами. Особенностью общества ариев было его деление на варны, но основным занятиям и обязанностям — жрецы (брахманы), воины и правители (кшатрии) и скотоводы (вайшии). После прихода в Индию перегородки между "варкам" стали непроходимыми. Чле­ны третьей варны помимо скотоводства начали заниматься земле­делием и ремеслом. Появилась и четвертая, низшая варна шудр — слуг. В нее входили местные жители, признавшие власть ариев.

Позже жители Индии разделились на еще более мелкие груп­пы по роду занятий. Эти группы называли кастами, они существовали наряду с варнами. Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т.д. Некоторые люди занимали такое низкое положение, что не входили ни в какие касты (уборщики трупов и V нечистот, палачи). Они жили за пределами селений, чтобы не осквернять остальных жителей.

Позднее права и обязанности каждой варны были записаны в Ману. Ману — прародитель всех людей, установивший порядки на земле. Законы Ману не являлись законами о наказаниях за преступления, подобно законам Хаммурапи. Это сборник, Устанавливающий правила повеления. В законах определялись вза­имоотношения членов различных варн. На первом месте стояли брахманы. Однако на деле кшатрии часто бывали гораздо могуще­ственнее брахманов. Встречались и богачи среди ремесленников или земледельцев, и даже в варне шудр. Напротив, со временем появилось немало обедневших брахманов, ведущих нищенский образ жизни.

Индийское общество.

В долине Ганга росли ячмень, пшеница, и хлопок. Здесь впервые научились выращивать сахарный тростник. Всюду славились индийские хлопчатобумажные ткани. Громадную роль в жизни Индии играла община. Индийцам приходилось выполнять многие работы совместно: расчищать поля от тропических деревьев, строить оросительные сооружения, бороться с хищниками и т.д. Поля, каналы, плотины оставались в •совместном владении всей общины. Часто индийцы работали всей "общиной.

Индийские государства.

В середине I тысячелетия до н.э. запад­ные области Северной Индии были завоеваны персидским царем Дарием I. В Индии усилились попытки создать сильное государство. После долгой борьбы правитель государства Магадха захватил некоторые соседние царства. Так в Индии возникла первая Держава. Развитие хозяйства в большом государстве значительно ускорилось. В IV в. до н. э. в результате переворота к власти к Магадеки пришел кшатрий Чандрагупта, основавший государство и династию Маурьев.

Наивысшего расцвета государство Маурьев достигло при внуке основателя новой династии царе Ашоке (268 — 231 гг., до н.э.). Ему удалось завоевать почти всю Индию, за исключением крайнего эга. Ашока известен не только как завоеватель, но и как мудрый справедливый правитель. Были снижены подати, отменены слиш­ком суровые законы, приняты меры против злоупотреблений долж­ностных лип. Открывались больницы и приюты для бедных. После смерти Ашоки началось ослабление державы Маурьев и ее рас­пад, который ускорило нападение соседей. В I в. н.э. в области, где соприкасаются Индия, Афганистан и Центральная Азия, возникла Кушанская держава. Ее правителям удалось покорить значительную часть Северной Индии. Позже индийцам удалось освободиться от их власти. К началу IV в. н.э. в Индии существовало множество мелких государств, которые за­тем вновь были объединены под властью государства Магалхи.

Зарождение древнекитайской цивилизации.

Древнекитайская цивилизация возникла в среднем течении реки Хуанхэ. Вначале предки китайцев населяли лишь долину этой реки. Позже они за­селили долину реки Янцзы, где в древности проживали предки современных вьетнамцев, а затем и более южные земли.

Почва в долине Хуанхэ и ее притоков была очень мягкая и плодородная, но река часто меняла свое течение, уничтожала поля и смывала целые поселения вместе с жителями. Строитель­ство дамб, плотин и каналов было необходимо не только для развития земледелия — от этого зависела возможность жизни в тех местах.

Государства Шан и Чжоу.

В середине II тысячелетия до н.э. в долине Хуанхэ проживало племя шан, которое одними из первых освоило земледелие. Шан объединило несколько племен в союз. Этот союз превратился в государство Шан (Инь) во главе с царем (ваном). Государство Шан вело ожесточенные войны с соседями. Главной их целью был захват пленных для жертвоприношений. Археологи находят захоронения с десятками тысяч обезглавлен­ных людей.

Постепенно у соседних племен также начинают возникать за­чатки государства. Особенно сильное сопротивление государству Шан оказывало племя чжоу. Его правитель объединил другие пле­мена для борьбы с кровавым государством Шан. Шан было унич­тожено. В новом государстве Чжоу были прекращены человеческие жертвоприношения. Однако многие полезные достижения шанцев в Чжоу сохранились. Ваны Чжоу стали называть свою страну Поднебесной или Серединным царством. В начале VIII л. до н. э. Чжоу пришло в упадок. Наместники областей объявили себя ванами. лишь формально признавая верховную власть правителя Чжоу (пе­риод «множества царств»).

Объединение Китая.

В конце V в. до н. э. ваны семи царств объ­явили себя «сыновьями неба» и правителями Поднебесной. Нача­лась ожесточенная борьба между ними (период «воюющих царств»). В конце концов, усилилось государство Пат, на западе Китая. В 230 — 221 гг. до н.э. его правитель разгромил шесть государств и завершил объединение страны. Он принял имя Цинь Шихуанди — первый император Цинь.

Территория государства Цинь занимала уже не только долину Хуанхэ, но и долину Янцзы, шло завоевание южных земель, в правление Цинь Шихуанди были увеличены подати с населения малейшее преступление в рабство обращали не только преступника, но и всю его семью. Рабы трудились в хозяйствах правителя и на государственных работах.

На севере обитали племена кочевников сюнну, совершавшие

опустошительные набеги на Китай. Синь Шихуанди начал строить Великую стену для защиты от них. Великая Китайская стена стала одним из грандиозных сооружений в мире. Она протянулась на 4 тыс. км. Но полной защиты от кочевников стена не обеспечила.

Государство Хань.

Восстание народа началось почти сразу после смерти жестокого Цинь Шихуанди в 210 г. до н.э. В 207г. до н.э. (войско под командованием старосты крестьянской общины Лю Бана захватило столицу государства. Правители Цинь были унич­тожены. Возникла новая единая держава во главе с потомками Лю Бана — государство Хань.

Многие законы были смягчены, а подати снижены. Первый (период существования государства Хань стал временем расцвета (хозяйства и культуры Древнего Китая. Осваивались новые земли, (строились дамбы и каналы, росли города, торговля. Возник Великий шелковый путь, связавший Китай с далекими странами на (западе. Одной из главных задач государства оставалась борьба с племенами сюнну. Продолжалось завоевание южных земель.

Войны вели к увеличению налогов и ужесточению законов. Росла (непокорность знати. Вспыхивали восстания бедноты (восстание («краснобровых». «желтых повязок») и выступления знати. В конце (концов Ханьское государство погибло, в III в. н.э. в Китае возникли три новых царства.

Общество и управление в Древнем Китае.

Основным занятием китайцев было земледелие. Одним из главных растений стал рис. Было освоено шелководство. В Китае выращивали чай. Вначале он считался лекарством, а затем получил широкое распространение как продукт питания.

Семья считалась в государствах Чжоуи Хань основой общества. Семейные интересы преобладали над личными. Сыновья были обязаны продолжить отцовский род, а часто и отцовское занятие. В семье почитали предков.

В древних китайских государства существовал сложный и довольно совершенный порядок управления. Основы его были зало­жены во время преобразований, осуществленных мыслителем Шан Янши в государстве Цинь во времена «сражающихся царств». Выли (ограничены права знати, введено 12 рангов знатности. Шан Ян открыл любому человеку путь к высшим постам. Чиновники полностью подчинялись правителю. Для усиления власти вана Шан Ян боролся с почитанием родителей. Он объявил: чиновник, почитающий родителей, изменяет своему государю.

В государстве Хань но многом сохранился порядок управления, I созданный Шан Яном, но наказания за почтительность к родите­лям были отменены. Правители стремились, чтобы чиновники относились к ним как к споим отцам, а жители страны так же относились к чиновникам.

studfiles.net