Презентация на тему "В Древнегреческом театре". Древняя греция театр презентация


Презентация на тему "В Древнегреческом театре"

Театр Древней Греции

Театр Древней Греции

Древнегреческий театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э. Микеланджело. «Вакх». Мрамор. 1496-97. Национальный музей. Флоренция. ВАКХ (греч.), Бахус (лат.), в античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса.

Древнегреческий театр

Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э.

Микеланджело. «Вакх». Мрамор. 1496-97. Национальный музей. Флоренция.

ВАКХ (греч.), Бахус (лат.), в античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса.

Сатир Лесное божество из древнегреческой мифологии. Изображался в образе полукозла- получеловека. Сатиры всегда были спутниками бога виноделия Диониса

Сатир

Лесное божество из древнегреческой мифологии. Изображался в образе полукозла- получеловека. Сатиры всегда были спутниками бога виноделия Диониса

Дионис и сатир

Дионис и сатир

Древнегреческий театр ( современный вид)

Древнегреческий театр ( современный вид)

Театр Диониса в Афинах

Театр Диониса в Афинах

Празднества в честь бога виноделия Диониса

Празднества в честь бога виноделия Диониса

Эсхил – (ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии». Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода. Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др. Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».     Эсхил

Эсхил – (ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии».

Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.

Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др.

Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».

 

 

Эсхил

ЕВРИПИД (около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург. Еврипид написал 92 драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп». В первое десятилетие войны в трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н. э.), «Андромаха» (ок. 425-423 до н. э.), «Гекуба» (ок. 424 до н. э.), «Просительницы» (ок. 422-420 до н. э.) драматург на мифологическом материале рисует Афины защитницей слабых и гонимых, а Спарту коварным захватчиком. Позднее, в трагедии Еврипида «Троянки» (415 до н. э.), прозвучал протест против войны вообще. ЕВРИПИД Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э.

ЕВРИПИД (около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург. Еврипид написал 92 драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп». В первое десятилетие войны в трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н. э.), «Андромаха» (ок. 425-423 до н. э.), «Гекуба» (ок. 424 до н. э.), «Просительницы» (ок. 422-420 до н. э.) драматург на мифологическом материале рисует Афины защитницей слабых и гонимых, а Спарту коварным захватчиком. Позднее, в трагедии Еврипида «Троянки» (415 до н. э.), прозвучал протест против войны вообще.

ЕВРИПИД

Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э.

СОФОКЛ (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии. Софокл – великий драматург-трагик древней Греции. Уже в трагедии «Антигона» (около 440 г.) Софокл, еще крепко связанный с родовыми традициями, ставит проблему конфликта личности и государства, но не может его разрешить. Силы, подавляющие личность и разрушающие единство полиса, представляются Софоклу в виде слепого рока. Дочь фиванского царя Эдипа, Антигона, вопреки приказу властителя Фив Креонта, совершила погребальный обряд над своим погибшим на войне братом Полиником, которого Креонт запретил хоронить как изменника отечества. За нарушение приказа Креонт заточает Антигону в каменный склеп, где она лишает себя жизни. Узнав через прорицателя Тиресия о гневе богов, Креонт слишком поздно спешит освободить Антигону. Сын Креонта Гемон, жених Антигоны, закалывает себя мечом над трупом своей невесты. Несчастье Креонта увеличивается еще тем, что и его жена Евридика лишает себя жизни.  
  • СОФОКЛ (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии. Софокл – великий драматург-трагик древней Греции. Уже в трагедии «Антигона» (около 440 г.) Софокл, еще крепко связанный с родовыми традициями, ставит проблему конфликта личности и государства, но не может его разрешить. Силы, подавляющие личность и разрушающие единство полиса, представляются Софоклу в виде слепого рока. Дочь фиванского царя Эдипа, Антигона, вопреки приказу властителя Фив Креонта, совершила погребальный обряд над своим погибшим на войне братом Полиником, которого Креонт запретил хоронить как изменника отечества. За нарушение приказа Креонт заточает Антигону в каменный склеп, где она лишает себя жизни. Узнав через прорицателя Тиресия о гневе богов, Креонт слишком поздно спешит освободить Антигону. Сын Креонта Гемон, жених Антигоны, закалывает себя мечом над трупом своей невесты. Несчастье Креонта увеличивается еще тем, что и его жена Евридика лишает себя жизни.
  •  

СОФОКЛ

Софокл. Мрамор. Римская копия с греческого оригинала.

5 в. до н.э. Музеи Ватикана.

Сизиф и титан Прометей

Сизиф и титан Прометей

  • ТИТАНЫ, в греческой мифологии сыновья Урана и Геи, боги, побежденные Зевсом и низвергнутые им в Тартар. В позднейших мифах титанов смешивают с гигантами.
АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий поэт-комедиограф. В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того времени, выступления против военной политики («Лисистрата»), поношение реальных личностей (Сократа — в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы»). В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес целиком и несколько десятков отрывков. В 426 на Великих Дионисиях поставил комедию «Вавилоняне», посвященную взаимоотношениям афинян и их союзников. За эту пьесу Аристофан был привлечен вождем афинского демоса, взяточником и демагогом Клеоном, высмеянным в комедии, к суду за оскорбление народа и его представителей перед союзниками. Подробности суда неизвестны, по-видимому, Аристофан достаточно легко отделался от обвинений. АРИСТОФАН

АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий поэт-комедиограф.

В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того времени, выступления против военной политики («Лисистрата»), поношение реальных личностей (Сократа — в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы»). В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес целиком и несколько десятков отрывков.

В 426 на Великих Дионисиях поставил комедию «Вавилоняне», посвященную взаимоотношениям афинян и их союзников. За эту пьесу Аристофан был привлечен вождем афинского демоса, взяточником и демагогом Клеоном, высмеянным в комедии, к суду за оскорбление народа и его представителей перед союзниками. Подробности суда неизвестны, по-видимому, Аристофан достаточно легко отделался от обвинений.

АРИСТОФАН

ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы — поэм «Илиада » и «Одиссея ». Гомер

ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы — поэм «Илиада » и «Одиссея ».

Гомер

АХИЛЛ (Ахиллес), в «Илиаде » один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды Стикса; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. Ахилл погиб от стрелы Париса, поразившей его в пятку. Отсюда выражение «ахиллесова пята» (уязвимое место). Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия. 530-525 до н. э. Ватиканские музеи. Рим.

АХИЛЛ (Ахиллес), в «Илиаде » один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды Стикса; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. Ахилл погиб от стрелы Париса, поразившей его в пятку. Отсюда выражение «ахиллесова пята» (уязвимое место).

Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия. 530-525 до н. э. Ватиканские музеи. Рим.

Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела. Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.

Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела.

Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.

Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.

Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов.

Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера.

В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.

Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.

Вывод: Театр в Древней Греции занимал важное место в жизни людей. Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Пьесы древнегреческих драматургов (Эсхила, Эврипида, Софокла) до сих пор играют в театрах

Вывод: Театр в Древней Греции занимал важное место в жизни людей. Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Пьесы древнегреческих драматургов (Эсхила, Эврипида, Софокла) до сих пор играют в театрах

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (1234567890)

Театр Древней Греции (230 скачиваний)

Презентация на тему ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: PolinaLike

В данной презентации:

  • наглядно раскрывается процесс зарождения театрального искусства в Древней Греции
  • демонстрируется специфика древнегреческого театра
  • проводится сравнение древнегреческого театра с современным
  • рассматриваются жанры театральных произведений

Театр в Древней Греции (86 скачиваний)

Презентация на тему ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: Tnt

Еще одна презентация, посвященная древнегреческому театру. Богата иллюстрациями.

Древнегреческий театр (62 скачивания)

Презентация на тему ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: malinanya

Современный вид театра в Дельфах. Устройство древнегреческого театра. Жанры пьес. Костюмы и маски актеров. Авторы греческих произведений.

Театр Древней Греции в 14 слайдах (40 скачиваний)

Презентация на тему ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: ВонаАлексейШикогаев

Небольшая презентация про древнегреческий театр.

(33 скачивания)

Презентация на тему ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: sopl

Копия презентации, присланной ранее другим пользователем

Скачать презентацию на тему "Театр Древней Греции" вы можете бесплатно и без регистрации. Театр в Древней Греции появился благодаря обычаю восхваления бога Диониса. После уборки виноградников греки устраивали праздник. Позже для таких праздников стали писать сценарии, а впоследствии и вовсе перенесли действие на своеобразные театральные площадки. В качестве почётных гостей выступали жрецы Диониса. Театры строили на возвышенности сначала из дерева, а позже из камня. Неотъемлемым атрибутом актёра театра была маска, которая выражала основную эмоцию героя и одновременно служила рупором. Также в действии спектакля всегда участвовал хор. Для исполнения трагических спектаклей актёры специально надевали колодки, которые делали их выше. Греки очень любили трагедию. Но и жанр комедии был им не чужд.

skachat-prezentaciju-besplatno.ru

Презентация «Театр в Древней Греции»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Театр в Древней Греции5 класс

Слайд 2

Задачи на урок:Узнать, как зародился театр; Познакомиться с устройством театра, с видами театральных постановок, с особенностями древнегреческого театра; Выяснить, чем древнегреческий театр отличался от современного и что у них общего; Продолжить работу в группах; Учиться создавать коллективные творческие работы.

Слайд 3

Театр в Эпидавре.Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Современный видТеатр Диониса в Афинах

Слайд 4

Устройство театраСкенеТеатр ОрхестраТеатр в Дельфах, IV в. до н. э. Современный вид

Слайд 5

Сцена из древнегреческой комедии Рисунок на вазеСцена из трагедии Современный рисунок

Слайд 6

Автор греческих комедийАРИСТОФАН Древнегреческая скульптураАвтор трагедии «Антигона» СОФОКЛ Древнегреческий бюст«Отец трагедии»ЭСХИЛ Слепок древнегреческой скульптуры

Слайд 7

Работа с учебником (в группах)Прочитать в § 39 п.1, 2, 3. Написать коллективное сочинение: «Посещение Древнегреческого театра» (письмо из Древней Греции)

Слайд 8

Использовать ключевые слова: Мы посетили Мы узнали, Мы увидели Мы познакомились Мы удивились Мы выяснили В сочинении должно быть объяснение:В честь кого проводились театральные представления; Как устроен театр; Как часто проводились представления ; Сколько времени длились представления; Что нужно взять с собой и почему; Кто были актёрами; Виды представлений

Слайд 9

Слайд 10

Задание на дом:§ 40, ответить на вопросы на стр.190.

lusana.ru