Древняя греция презентация по истории. Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация к уроку по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Древняя Греция" 5 класс. Древняя греция презентация по истории


Презентация на тему Древняя Греция скачать бесплатно и без регистрации

Древняя Греция (11 - 9 вв до н.э.) (3652 скачивания)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: MaXXmaster

Содержание презентации:«Илиада» и «Одиссея». Поэмы Гомера как исторический источник. Археологические данные. Эллинские племена на рубеже I и II тысячелетия. Сельское хозяйство. Ремесло. Торговля. Органы власти.

Древняя Греция: литература, письменность , музыка, религия, театр, архитектура (1445 скачиваний)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: amaya

Краткий обзор достижений древнегреческой культуры.

Древняя Греция в 44 слайдах. (876 скачиваний)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: ИРИШKА

Карты Древней Греции. Современные виды на древнегреческие постройки и города. Состав населения Аттики VII в. до н.э. . Занятия жителей афинского полиса. Организация власти в Афинах. Схема торговых путей Древней Греции (что, откуда, куда и как перевозили). Исторические личности (Солон, Перикл, Александр Македонский, Фемистокл). Боги Древней Греции (Посейдон, Зевс, Аид, Гера, Артемида, Афина, Афродита, Деметра, Дионис, Гефест, Гермес, Арес). Кроссворд. Древнегреческая история в датах. Сиртаки.

Искусство Древней Греции (761 скачивание)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: vuluptsats

Специфика древнегреческого искусства. Одежда древних греков. Чернофигурный и краснофигурный стили вазописи. Формы сосудов для вазописи. Классические сюжеты вазописи.

К уроку всеобщей истории в 10 классе. Тема: Древнейшая Греция (542 скачивания)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: Pkatrinm

Крито-микенский период, ранняя Греция, архаический период, полисы Спарта и Афины, греко-персидские войны, классическая Греция.

Древняя Греция - полисы Афины и Спарта. (428 скачиваний)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: svm2011

Возникновение и развитие греческой цивилизации. Содержание слайдов (карты местности, археологические раскопки, описания культурных достижений):

  1. критская культура
  2. микенская (ахейская) культура
  3. города-государства
  4. Афины
  5. Древнейшие законодатели - Залевк, Драконт, Солон
  6. Спарта
  7. греко-персидские войны
  8. Возвышение Афин и расцвет демократии в V в. до н.э.
  9. Реформы Перикла
  10. Возвышение Македонии

Древняя Греция в стихах и загадках, датах и событиях. (372 скачивания)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: vadim1grek

Углубленное изучение древнегреческой истории в легкой, непринужденной форме

Театр в Древней Греции (42 слайда) (277 скачиваний)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: kaplin265

Подробный иллюстрированный рассказ о древнегреческом театре.

Древняя Греция - классический период (238 скачиваний)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: ник

В презентации подробно рассказано о классическом периоде древнегреческой культуры. Помимо текстового материала присутствуют цветные и черно-белые иллюстрации архитектурных памятников, декоративных скульптур, круглой скульптуры и рельефов, живописи и вазописи, отражающие всю специфику и разнообразие древнегреческой культуры.

Древняя Греция. Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе. (146 скачиваний)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: runrunrun

Культурные достижения древнегреческой цивилизации. Подача материала в игровой форме.

(78 скачиваний)

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: irina

Копия презентации, присланной ранее другим пользователем.

Презентации на тему Древняя Греция

Древняя Греция - поистине великое государство, даже через призму разделяющих нас веков. Отобразить все ее величие в одной, пусть даже внушительных размеров, презентации невозможно. В расположенном ниже тексте дается краткая характеристика древнегреческого государства. В этот тектс вставлены ссылки на более узкотематичные материалы (презетации и их описания), качающиеся древнегреческой тематики.

Древняя Греция – это государство со своей историей и культурой, которое существовало со II тысячелетия до н.э. Оно располагалось на Пиренейском полуострове. Жители страны занимались виноделием, земледелием, торговлей. Примечательно, что греки называли своё государство Элладой, а современное название дали ему римляне. Благодаря тому, что греки оставили много артефактов, сведений о себе, мы знаем об этом государстве больше, чем о других древних странах. В Греции зародилась философия. Наиболее знаменитые философы – Платон и Сократ. Здесь были основаны Олимпийские игры, появился театр. Древнегреческие архитектура и скульптура являются достоянием человечества.

skachat-prezentaciju-besplatno.ru

Презентация по истории на тему "Древняя Греция" (11 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему "Древняя Греция" (10 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 05. Древняя Греция (10 класс).pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: «Античный период. Греческая цивилизация» Каковы характерные черты древнегреческой цивилизации? МБОУ «Лицей №1» г. Воронежа Учитель Макарова Татьяна Николаевна

2 слайд Описание слайда:

СФЕРА СФЕРА СФЕРА СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Какие социальные институты сформировались в античный период? община религия искусство производство семья обмен сословия образование право государство

3 слайд Описание слайда:

I. Зарождение античной цивилизации Минойская цивилизация (XXI-XV вв. до н.э.) Дворец в Кноссе Кносс Росписи в Кноссе

4 слайд Описание слайда:

I. Зарождение античной цивилизации Ахейская (Микенская) цивилизация (XV -XII вв. до н.э.) Маска Агамемнона Львиные ворота

5 слайд Описание слайда:

I. Зарождение античной цивилизации около 1200 г. до н.э. – Троянская война Гомер Троя (реконструкция) Троя (раскопки)

6 слайд Описание слайда:

I. Зарождение античной цивилизации Маска Агамемнона Львиные ворота Ахейская (Микенская) цивилизация (XV -XII в. до н.э.) особенности Нет потребности в ирригационных системах Нет потребности в мощном государстве Государство возникает в форме ПОЛИСА (город-государство)

7 слайд Описание слайда:

II. Классическая Греция Великая греческая колонизация (VIII-VI вв. до н.э.) причины Рост населения в Греции Нехватка земли Острая политическая борьба Стремление контролировать торговые пути

8 слайд Описание слайда:

II. Классическая Греция Великая греческая колонизация (VIII-VI в. до н.э.) последствия Расширение ареала цивилизации Развитие торговли и денежного обращения Развитие ремесел и земледелия Снизился накал соц. противоречий Ценностью становится личная инициатива

9 слайд Описание слайда:

II. Классическая Греция Возвышение Афин (VI в. до н.э.) Солон Писистрат Клисфен Отменил долговое рабство Усилил роль народного собрания и демоса Устойчивое развитие ремесла, торговли, культуры Активное градострои-тельство Предоставление равных избирательных прав всем гражданам (формирование демократии)

10 слайд Описание слайда:

III. Античный полис Что такое полис? ГОРОД-ГОСУДАРСТВО территория суверенитет система органов власти немногочисленное население определенная соц. структура свободные граждане свободные неграждане рабы

11 слайд Описание слайда:

III. Античный полис Что такое полис? ГРАЖДАНСКАЯ ОБЩИНА полноправные граждане собственники земли участвуют в народном собрании участвуют в политической жизни участвуют в народном ополчении

12 слайд Описание слайда:

490-449 гг. до н.э. – Греко-Персидские войны Ксеркс III. Античный полис Фемистокл Победа греков Доказательство силы полисов

13 слайд Описание слайда:

Расцвет Афин (V в. до н.э.) Перикл (490-429 гг. до н.э.) III. Античный полис

14 слайд Описание слайда:

Кризис полиса (IV в. до н.э.) III. Античный полис Экономическая замкнутость мешала развитию торговли Отсутствие политических прав ущемляло интересы богатых неграждан Негодование граждан по поводу роста богатств неграждан Памятник у города Херонея 338 год до н. э. – Македония разгромила греческие полисы в битве при Херонее

15 слайд Описание слайда:

IV. Эллинизм Александр Македонский (356-323 гг.до н.э.) 334-325 годы до н.э.- походы Александра Македонского на Восток Завоевание Малой Азии, Египта, Междуречья, Средней Азии, Индии

16 слайд Описание слайда:

IV. Эллинизм 323 год до н.э.- распад державы Александра Македонского Образование эллинистических государств

17 слайд Описание слайда:

IV. Эллинизм Сущность ЭЛЛИНИЗМА сочетание элементов ВОСТОК ГРЕЦИЯ царская власть самоуправление регулярная армия ополчение народа царская земля земля полиса интенсивное экономическое и культурное развитие

18 слайд Описание слайда:

СФЕРА СФЕРА СФЕРА СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Какие социальные институты сформировались в античный период? община религия искусство производство семья обмен сословия образование право государство гражданская община полис демократия эллинские государства эллинистическая культура предпринимательство

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-197898

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по истории на тему "Древняя Греция"

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему "Древняя Греция"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древняя Греция. От первых государств до создания полиса.

2 слайд Описание слайда:

Древняя Греция-Эллада, страна на юго-востоке Европы, колыбель и ядро древнегреческой цивилизации. Основной территорией Древней Греции была Южная часть Балканского полуострова, в географическом отношении делившаяся на 3 региона: Северную, Среднюю и Южную Грецию (полуостров Пелопоннес).

3 слайд Описание слайда:

Периоды истории древней Греции 1. Крито-микенская эпоха: рубеж III-II тыс. до н.э. – XII в. до н.э. 2. «Темные века»: XI – IX вв. до н.э. 3. Архаическая Греция: VIII – VI вв. до н.э. 4. Классическая Греция: V в. – 338 г. До н.э. (начало македонского завоевания) 5. Эллинизм: последняя треть IV – II в. До н.э. (завоевание Греции Римом)

4 слайд Описание слайда:

Крито-микенская эпоха Ранний этап истории Древней Греции носит название крито-микенский, или эгейский. В III—II тысячелетиях до н. э. возникают первые государства в бассейне Эгейского моря — на острове Крит и полуострове Пелопоннес  (города Микены, Пилос, Тиринф). Это были государства монархического типа, подобные древневосточным деспотиям.

5 слайд Описание слайда:

В конце III — начале II тысячелетия до н. э. самым могущественным было Критское царство, которое занимало исключительно выгодное географическое положение и обладала сильным флотом, где ко II тыс. до н.э. существовали развитое хозяйство. Основным населением Крита были минойцы. На суше они пользовались повозками, освоили морские пути, а свои города-дворцы они строили на побережье. Дворцовое хозяйство было основным в экономике. Минойцы знали письменность – так называемое линейное слоговое письмо. Около 1450 г. до н.э. большинство поселений и дворцов на Крите погибло в результате извержения вулкана.

6 слайд Описание слайда:

 И центр развития греческой культуры переместился на Пелопоннес, где греками-ахейцами боли возведены города-крепости. Приблизительно к 1200 г. до н.э. микенский мир начал распадаться. Во второй половине XIII в. до н.э. несколько подряд неурожайных лет сократили торговлю, и вся жизнь оказывались под угрозой. В конце XIII в. до н.э. ахейская Греция подверглась нашествию дорийцев, которые разрушили города и, почти уничтожив все население, утвердились на территории Греции.

7 слайд Описание слайда:

«Темные века» Дорийцы находились на более низкой стадии развития материальной культуры и общества, чем ахейцы. В XI в. до н.э. древнегреческая цивилизация вступила в полосу «темных веков», продолжавшуюся три столетия. Темные века — эпоха натурального хозяйства, поскольку из всех достижений микенцев дорийцы заимствовали только технику обработки металла, культуру выращивания винограда и оливковых деревьев. Дорийцы принесли с собой искусство выплавки и обработки железа, практику использования его для изготовления орудий труда и в военном деле. В конце этого периода произошло становление дополисной общественной организации. В конце концов важнейшее событие этого периода — начало древнегреческой колонизации островов Эгейского моря и побережья Малой Азии. Греция представляла собой мир мелких полисов-общин, объединявших крестьян.

8 слайд Описание слайда:

Греческий полис Полис-это небольшой город-государство, включавший город и округу. Он представлял собой коллектив полноправных граждан, которыми считались только свободнорожденные мужчины, коренные жители полиса. Каждый гражданин имел собственный участок земли, который затем становился частной собственностью гражданина. Верховным органом управления полисом было народное собрание. Граждан полиса имел право избирать и быть избранным в органы управления, защищать свой полис от врага, участвовать в религиозных церемониях. Основным занятием граждан полиса было земледелия, однако процветало и ремесло. Свобода входила в число главных полисных ценностей. Каждый полис стремился обеспечить свою экономическую независимость, иметь все необходимое для жизни граждан.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Архаическая Греция Архаическая эпоха была временем подъема во всех областях жизни, динамичного развития, выхода Греции на первое место среди цивилизаций древнего мира. Аристократия становиться особым, узким слоем, занимавшим высшее положение в обществе. Аристократы стремились поставить под контроль остальных членов общности, выработали систему своих ценностей.

12 слайд Описание слайда:

Греческая торговля распространилась на все Средиземноморье, был совершен резкий скачок от простого обмена к товарно-денежным отношениям. Греческая торговля фактически стала международной, имея сбыт и на западных, и на восточных рынках. На VII—VI века до н. э. приходится расцвет греческой колонизации в Средиземноморье и Северном Причерноморье. Греция превратилась в страну городов.

13 слайд Описание слайда:

Культура Древней Греции

14 слайд Описание слайда:

Боги в представлении греков обладали человеческим обликом, человеческими желаниями, мыслями, чувствами, даже человеческими пороками и недостатками. Они строго наказывали тех, кто пытался приблизиться к ним по красоте, уму и могуществу. Объединяющую, формообразующую роль для всей древнегреческой культуры играла мифология. Она начала складываться ещё в крито-микенский период. Древнейшими были божества, что воплощали силы природы.

15 слайд Описание слайда:

В это время были созданы эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея» великого Гомера, положившие начало древнегреческой литературе. Греки упростили слоговое финикийское письмо и создали новый, более простой в употреблении алфавит. Алфавитное письмо привело к распространению грамотности среди свободных греков.

16 слайд Описание слайда:

В 776 г.до н.э. впервые были проведены Олимпийские игры, воплотившие состязательные начала греческой культуры.

17 слайд Описание слайда:

Культовым и архитектурно-композиционным ядром города был храм, который строился на вершине акрополя — возвышенной и укрепленной части города. Архитекторами была создана система соотношений между колоннами и перекрытиями - «ордер».

18 слайд Описание слайда:

Это время появления монументальной скульптуры, в которой два типа изображений – обнаженная фигура юноши и задрапированная – девушки.

19 слайд Описание слайда:

Великим оказался вклад древних греков в развитие мировой культуры, создание первых городов, возникновение товарно-денежных отношений. Велик исторический вклад афинской демократии, древнегреческая демократия положила начало демократической традиции современного мира.

20 слайд Описание слайда:

Источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Древняя_Греция http://www.hist.msu.ru/Departments/Ancient/n/07.htm http://www.factruz.ru/civilizations/ancient-greece-briefly.htm http://www.historie.ru/civilizacii/drevnyaya-greciya/76-istoriya-drevney-grecii.html

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1258778

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация к уроку по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне". | скачать бесплатно

Слайд 1

Древняя Греция. Греки и критяне.

Слайд 2

Угадайте о какой выдающейся личности идет речь?

Слайд 3

1. Он был самым могущественным и знаменитым царем Вавилона, правил с 1792 по 1750 гг. до н.э. Сам бог солнца Шамаш вручил ему жезл – символ власти над людьми. Именно ему принадлежит создание сборника законов, за нарушение которых постигнет суровое наказание.

Слайд 4

2 . Духовный учитель, основатель буддизма. В раннем возрасте, задумавшись о смерти, стал отшельником; обрел мудрость, предаваясь глубокому размышлению о жизни.

Слайд 5

3. Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, пользовался большим уважением среди китайцев.

Слайд 6

Назовите указанные на изображениях достопримечательности и страну, где они созданы.

Слайд 10

1 задание: 1. Хаммурапи 2. Будда 3. Конфуций 2 задание: 1. Пирамиды – Египет 2. Великая китайская стена – Китай 3. Большой сфинкс - Египет Оценка: 9 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов- «3»

Слайд 11

Как вы думаете, зачем нам нужно изучать историю разных стран?

Слайд 12

Чем знаменита эта страна? О какой стране идет речь?

Слайд 13

1. Знаю 2. Хочу знать 3. Узнал

Слайд 15

изучить местоположение, природные условия Древней Греции, их влияние на занятия древних греков.

Слайд 16

1. географическое положение 2. климатические и природные условия 3.население и культура

Слайд 18

В какой части света находится Греция? В какой части Европы расположена? На каком п-ове находится Греция? Какими морями омывается? На какие части делится Греция?

Слайд 19

Какой же климат в Древней Греции?

Слайд 20

Климат в Греции холодный, так как с трех сторон омывается морями В Греции, как и в Египте и Междуречье есть полноводные реки Два месяца в году в Греции льют дожди и реки выходят из берегов В Греции жаркое и засушливое лето и мягкая дождливая зима В Греции нет полноводных рек Земли, пригодной под пашню, в Греции немного Почти все греческие города стоят у моря

Слайд 21

Уважай мнение товарища Терпеливо выслушай товарища Любое мнение ценно В каждой мысли есть доля истины.

Слайд 22

Самостоятельно прочитайте в учебнике миф «О Тесее и Минотавре» с. 116, найдите мудрые мысли и выполните задание: – Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и Минотавре: – Напишите основные занятия древних греков; – Объясните почему море названо Эгейским?

Слайд 23

Самостоятельно прочитайте в учебнике миф «О Тесее и Минотавре» с. 116, найдите мудрые мысли и выполните задание. – Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их. - Что сказочного в мифе о Тесее? -Что могло соответствовать исторической действительности?

Слайд 24

Работа с историческим источником. - Выпишите основные занятия жителей острова Крит - По фрагментам древнегреческой посуды сделайте вывод об уровне развития гончарного ремесла.

Слайд 25

Прочитайте миф о Дедале и Икаре с.119 уч. - Дайте характеристику героям мифа? Какие знания о далеком прошлом можно почерпнуть из этого мифа? - Сделайте вывод: чему нас учит этот миф?

Слайд 26

1.Греция располагалась на юге Балканского полуострова и западном побережье Малой Азии? А) да Б) нет 2.В мифах о Тесее и Минотавре отразились события борьбы Афин и Критского царства: А) да Б) нет 3.Приведите в соответствие: А) Минотавр 1) море Б) Эгей 2) лабиринт В) Ариадна 3) нить 4.Сына царя Афин, отправившегося на Крит, чтобы победить Минотавра звали: А) Парис Б) Эгей В) Тесей 5.Письменность, возникшая на острове Крит, до сих пор не расшифрована. А) да Б) нет

Слайд 27

1-а, 2-а, 3 А-2,Б-1, В-3; 4-в, 5-б Оценка: 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа- «3»

Слайд 28

§24, Нарисовать рисунок к мифам «О Тесее и Минотавре» или «Дедале и Икар» (на выбор) ? из рубрики «Подумайте» стр. 120 письменно

nsportal.ru

Презентация по истории на тему "Древняя Греция"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Как назывался военачальник в Древней Греции? Стратег

2 слайд Описание слайда:

Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны? Портик

3 слайд Описание слайда:

Греческая школа, в которой занимались гимнастикой, начиная с 12-ти лет? Палестра

4 слайд Описание слайда:

Круглая или полукруглая площадка в театре, на которой выступали актеры и хор? Орхестра

5 слайд Описание слайда:

Коренные афиняне, у которых отец и мать были гражданами? Граждане

6 слайд Описание слайда:

Этот человек был другом Перикла и создателем трагедии «Антигона»? Софокл

7 слайд Описание слайда:

«Яблоко раздора» Причина спора

8 слайд Описание слайда:

Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»? Гомер

9 слайд Описание слайда:

«Нить Ариадны» Способ выхода из сложной ситуации, подсказка.

10 слайд Описание слайда:

Один афинянин, принеся своим согражданам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, греки, мы победили!», и упал замертво. К какому сражению греко-персидских войн относится это выражение? Марафонская битва

11 слайд Описание слайда:

Герой какого мифа не послушался своего отца, взвился в небо, к солнцу, и, в результате этого, погиб? Миф о Дедале и Икаре

12 слайд Описание слайда:

Битва, в которой спартанский царь Леонид со своими 300 воинами погибли, прикрывая отход греческого войска. Бой в Фермопильском ущелье

13 слайд Описание слайда:

В каком мифе троянцы приняли от греков подарок, который привел к захвату и сожжению города Троя? Миф о троянском коне

14 слайд Описание слайда:

«Драконовские законы» Суровые и жестокие законы и правила

15 слайд Описание слайда:

Битва между двумя героями Троянской войны, один из которых получал помощь от богов, а второму приходилось рассчитывать только на свои силы Гектор и Ахиллес

16 слайд Описание слайда:

Герой одного из мифов задушил страшного льва, очистил Авгиевы конюшни, принес царю Микен три золотых яблока из волшебного сада. Геракл

17 слайд Описание слайда:

Человек, который во время греко-персидских войн предложил афинянам строить боевые корабли. Он же убеждал греческие государства объединиться в союз для борьбы с персами. Он же руководил Саламинским сражением. Фемистокл

18 слайд Описание слайда:

«Ахиллесова пята» Самое уязвимое место

19 слайд Описание слайда:

Кто руководил персами во время нападения на Грецию в 480 году до н.э. Ксеркс

20 слайд Описание слайда:

Этот герой мифа был внуком богини Земли, научил людей пользоваться огнем, за что был Зевсом прикован к дикому утесу. Прометей

21 слайд Описание слайда:

Кто мог сказать такие слова: «Много лет я был у власти и получил ее не по наследству. Меня облекли доверием гончары и оружейники, кузнецы и торговцы. Но, если бы я оступился, допустил ошибку в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. В жизни я знал единственную цель – величие Афин.» Перикл

22 слайд Описание слайда:

«Между Сциллой и Харибдой» Бороться с двумя опасностями одновременно

23 слайд Описание слайда:

Какую битву описывает поэт: Когда же скучились суда в проливе, Дать помощь друг другу не могли И медными носами поражали Своих же – все тогда они погибли. А эллины искусно поражали Кругом их. А Ксеркс, Увидев бездну бедствий, зарыдал. Близ берега морского, на холме Сидел он так, что видел войско все. Одежды разорвавши на себе И громко возопив, он приказал Пехоте всей немедленно бежать. Саламинское сражение, 480 г до н. э.

24 слайд Описание слайда:

Какая богиня родилась в тот момент, когда бог-кузнец Гефест острым топором расколол голову Зевса? Миф о рождении богини Афины

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1372962

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по истории на тему "Древняя Греция"

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему "Древняя Греция"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Природа и занятия населения Древней Греции» Тип: урок открытия нового знания Место в учеб. плане: Всеобщая история, раздел 7, Древнейшая Греция (5 часов) Первый урок раздела Выполнила: Учитель МБОУ СОШ №56 Владивосток Скрыльникова Ольга Владимировна

2 слайд Описание слайда:

Цель урока Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов об особенностях географического положения, природы Древней Греции, занятиях ее жителей (древнейший период)

3 слайд Описание слайда:

Задачи урока Обучающая: научить определять местоположение Древней Греции, особенности природных условий, определивших занятия населения Развивающая : продолжить формирование навыков самостоятельной работы с картой, раздаточным материалом (текст, таблица, инструкция). Отработка активного умения слушать, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с собеседником, умение работать в группах, парах. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картами. Развивать образную память, логическое мышление, речь обучающихся. Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран, воспитание патриотических чувств

4 слайд Описание слайда:

Планируемые результаты Предметные  Актуализация изученных способов действий УУД Сохранять мотивацию к учебной деятельности. Тренировка мыслительных операций

5 слайд Описание слайда:

I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельности (хочу). Продолжительность: 5 мин    

6 слайд Описание слайда:

«Хайрете Пайдей, Калей Кай Агатхой»

7 слайд Описание слайда:

Заполним кроссворд 1 2 3 4 5 6

8 слайд Описание слайда:

Закончи предложение: Гробница Ра Египет Цинь Индия Яхве 1)Место захоронения фараона…. 2)Одно из имен бога солнца в Египте…. 3)Страна расположенная в долине реки Нил…. 4) Династия, основанная первым правителем единого Китая …. 5)Страна между Гималаями и океаном…. 6)Имя бога евреев….

9 слайд Описание слайда:

Заполним кроссворд Г р о б н и ц а Р а Е г и п е т Ц и н ь И н д и я Я х в е

10 слайд Описание слайда:

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Подвести к формулированию учебных задач   Продолжительность: 4 мин.  

11 слайд Описание слайда:

Планируемые результаты Предметные  Определение проблемного поля УУД научатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

12 слайд Описание слайда:

Таблица рефлексии знаю знаю до после Родина Олимпийских игр + Географическое положение - Климат и природа - Население - Занятия населения -

13 слайд Описание слайда:

1) Определить географическое положение Древней Греции; 2)Выяснить ее климатические и природные условия; 3)Определить занятия населения; Учебные задачи

14 слайд Описание слайда:

III. Решение учебной задачи Цель деятельностная: формировать у обучающихся умение использовать историческую карту как источник информации; проводить поиск информации в отрывках текстов, -описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древних греков   Продолжительность: 20 мин

15 слайд Описание слайда:

УУД Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание  Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений 

16 слайд Описание слайда:

Набор для обучающегося Карты (физические и историческаие) Тексты Набор рисунков по теме Рабочий лист

17 слайд Описание слайда:

Географическое положение.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Природа Древней Греции Иллюстрации

20 слайд Описание слайда:

Природа Древней Греции

21 слайд Описание слайда:

Текст

22 слайд Описание слайда:

Иллюстрации

23 слайд Описание слайда:

Греция расположена в…,в южной части ...полуострова. Греция омывается морями:1)…. 2)…3)…;На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется…;Значительную часть Греции покрывают крутые и обрывистые горы. Самая высокая из них…; Горы делят Грецию на изолированные друг от друга области1)…2)…3)…;А реки в Греции… Рабочий лист задание №1

24 слайд Описание слайда:

Рабочий лист Задание №2 Предположите какими были основные занятия жителей Древней Греции? Запиши не менее четырёх. 1)…2)…3)…4)… Задание №3. Заполни таблицу

25 слайд Описание слайда:

Задание 3. Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Египет Древняя Греция Реки … … Почва … … Горы … … Климат … … Занятие … …

26 слайд Описание слайда:

Проверка.Эталон Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова. Греция омывается морями: 1.Эгейским, 2.Средиземным,3.Ионическим.На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется Крит. Значительную часть Греции покрывают крутые и обрывистые горы. Самая высокая из них Олимп. Горы делят Грецию на изолированные друг от друга области:1) Северную Грецию, 2)Среднюю Грецию и 3) Пелопоннес .

27 слайд Описание слайда:

Занятия населения В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц… В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.

28 слайд Описание слайда:

Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Египет Древняя Греция Реки Полноводная река Нет полноводных рек Почва Плодородная мягкая почва Греция горная страна, поэтому земель, пригодных для земледелия здесь немного. Горы Нет Горы покрывают значительную часть Греции. Климат Теплый Жаркий Занятие Основная масса населения занималась земледелием Все виды хозяйственной деятельности

29 слайд Описание слайда:

Физкультминутка Хвалебная песнь Солнцу древних греков Когда ты встаёшь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует. От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. Птицы взлетают из гнёзд и поют тебе хвалу. Сияние твоё проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. Встали, руки вверх, потянулись.   Кистями рук делаем «фонарики». Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев. Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб. Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

30 слайд Описание слайда:

Взаимопроверка Критерии оценки 20-19 баллов – «5» 18-15 баллов - «4» 14-12 баллов - «3»

31 слайд Описание слайда:

IV. Первичное закрепление.  Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

32 слайд Описание слайда:

УУД Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование .Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений .Оценивание усваиваемого содержания .Контроль, коррекция, оценка

33 слайд Описание слайда:

Говорит «немая карта» Африка Азия Европа

34 слайд Описание слайда:

Приём «Да-нет» Климат в Греции холодный. Реки в Греции полноводные как в Др. Египте. В Греции жаркое засушливое лето и мягкая дождливая зима. Земли пригодной под пашню в Греции немного.

35 слайд Описание слайда:

Сделайте вывод, как повлияло географическое положение и природа Древней Греции на занятия людей  

36 слайд Описание слайда:

IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: создать условия для формирования умения осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;   Продолжительность: 4 минуты

37 слайд Описание слайда:

Таблица рефлексии знаю знаю до после Родина Олимпийских игр + + Географическое положение - + Климат и природа - + Население - + Занятия населения - +

38 слайд Описание слайда:

Прием рефлексии Я Мы Дело оценивают свою работу по 10-бальной системе ''Я'': Как работал? Допускал ли ошибки? ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им? «Дело»: Понял ли материал? Узнал ли больше?

39 слайд Описание слайда:

Источники Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: http://www.rusedu.ru/subcat 32.html           Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014   Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. — М., 1998. Лурье С.Я. История Греции — Л., 1940. 3. Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко. — М., 1994

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-323990

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Древняя Греция" 5 класс | скачать бесплатно

Слайд 2

Древнейшая Греция Природа Греции Греки и критяне

Слайд 3

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ ГРЕЦИЮ ЕВРОПА Финикия Греция

Слайд 4

Порт «ПРАКТИЧЕСКИЙ» Географическое положение. На какие части мы можем разделить древнюю Грецию? Греция – европейская страна. Она расположена на Балканском полуострове.

Слайд 5

Порт«Познавательный» Греция страна горная и морская, с теплым климатом, здесь нет крупных полноводных рек.

Слайд 6

Рассмотрите рисунки и предположите какими были основные занятия жителей Древней Греции????

Слайд 7

Занятия населения В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц… В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.

Слайд 8

Порт «Мифический» Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство .

Слайд 9

Миф о Тесее и Минотавре Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания.

Слайд 10

Порт «Дворец в Кноссе» Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков.

Слайд 11

Возвращаемся домой

Слайд 12

Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Нет полноводных рек Почва Плодородная мягкая почва Греция горная страна, поэтому земель, пригодных для земледелия здесь немного. Горы Нет Горы покрывают значительную часть Греции. Климат Теплый Жаркий Занятие Основная масса населения занималась земледелием Все виды хозяйственной деятельности

Слайд 13

Справились со всеми заданиями С некоторые задания не справились Возникли затруднения

Слайд 14

Источники http://nsportal.ru/fateewa-elena-iwanowna 77da898d00ad49ce15180f032df6cd9e F760ef32d6bf FB174LFGWKD4441.LARGE h_1335521365_3643244_eed12da287 image12367755_9b259b8e88d17745f955036394e2b17c Kac5b image_frownface_mill

nsportal.ru