Древняя греция 5 класс. Презентация по истории 5 класс «Древнейшая Греция. Греки и Критяне».
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя Греция. Древнейшая Греция. 5 класс. История Древнего мира. Древняя греция 5 класс


Презентация по истории 5 класс «Древнейшая Греция. Греки и Критяне».

Тема урока: «Древнейшая Греция. Греки и Критяне».

Образовательная цель: Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями, с древнейшим периодом греческой истории. Активизировать известные школьникам знания по истории Древнего востока и Азии. В процессе работы продолжить знакомство с интерактивной картой, формировать у ребят умения читать карту, анализировать ее содержание. Познакомить учащихся с мифами «О Тесее и Минотавре» и « О Дедале и Икаре».

Развивающая цель: развитие умения работать с исторической картой, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран, решать проблемные задачи, развивать умение отвечать на поставленные вопросы по существу, искать общие черты двух изучаемых мифов. Развивать умение сравнивать различные источники письменные и вещественные. Закреплять умение решать исторические задачи, используя ленту времени.

Предметно-практическая цель: Ввести учащихся в ситуацию исторического действия по средствам организации заочного путешествия по Средиземноморью и Древнейшей Греции. Формировать умение работать с дневниками путешественника и находящимися в них заданиями.

Воспитательная цель: Подвести учащихся к пониманию роли Древней Греции в мировой культуре, как страны с высокой культурой и древнейшей историей. Пробудить понимание красоты по средствам привлечения внимания, учащихся к изображениям на греческих вазах, украшенных сценами из мифологии и повседневной жизни греков. Воспитывать уважительное отношение к родителям и их советам, по средствам примеров негативного поведения детей из мифов.

Учебник: История Древнего мира. 5 класс. А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. -М.: Просвещение, 2011

Урок открывает изучение новой главы учебника: Древнейшая Греция. Урок направлен на создание образа и знакомство учащихся с новым государством древности - Грецией. Форма урока путешествие, в ходе которого учащиеся работают с путевыми листами. Выполняя задания, на закрепление каждого этапа новой темы идет формирование умонастроения путешествия, которое движется и развивается в течение всего урока. Урок разработан с опорой на технологию критического мышления, которая вовлекает детей в самостоятельную творческую деятельность, ведь только через деятельное начало знания становятся внутренним миром ребенка. Исходя из этого, логичными становятся активизация воспоминаний детей с помощью предметов-символов появляющихся в начале урока, содействие детей с персонажами мифов, когда учитель останавливает свой рассказ и ставит детей в ситуацию затруднения «А как бы вы попытались найти выход из лабиринта? Что бы для этого сделали?» и далее демонстрирует клубок ниток и поясняет значение крылатого выражения «нить Ариадны». И домашнее задание нарисовать иллюстрации к понравившемуся мифу, составить кроссенс по теме позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал и сохранить настроение, созданное на уроке. Урок построен с использованием мультимедиа- презентации по теме урока.

Оборудование: компьютер, проэктор, экран, мультимедиа-презентация, предметы символы, дневники путешественников, учебники.

Методические приемы: беседа, работа с текстом учебника, постановка проблемного задания, описание, рассказ, заполнение сравнительной таблицы, работа с картой, решение исторических задач.

infourok.ru

Древняя Греция. Древнейшая Греция. 5 класс. История Древнего мира. - Микены и Троя.

Комментарии преподавателя

После гибели критской цивилизации, во 2 тыс. до н. э. центр греческой культуры перемещается в материковую Грецию. Южная оконечность Греции – полуостров Пелопоннес. С остальными областями страны его связывает узкий Коринфский перешеек. Самым богатым и могущественным на Пелопоннесе стал город Микены, расположенный на скалистом холме в 15 км от моря. Эта культура, родственная критской, получила название микенской.

В отличие от жителей Крита, не строивших вокруг своих городов укрепления, жители Микен возвели акрополь. Акрополь - крепость (кремль), обнесенная прочными стенами для защиты от морских пиратов и нападения со стороны других греческих городов-государств. Стены микенского акрополя сложены из огромных обтесанных камней. Вход в крепость проходил через Львиные ворота, представляющие собой два вертикальных камня с положенной сверху каменной горизонтальной плитой. Над воротами в треугольном проеме стоят на задних лапах два льва. Головы животных не сохранились, но предполагают, что они были изготовлены из металла, возможно, золота. 

 

На акрополе находился царский дворец и дома богатых вельмож. Вблизи дворца, в высеченных в скале пещерах покоились тела царей и вельмож. На лица умерших царей накладывали золотые маски, рядом с телами были обнаружены бронзовое оружие и золотые украшения.

 

В результате крупномасштабных раскопок в Микенах были найдены глиняные таблички с надписями, сделанными на том же языке, что и надписи с Крита. В табличках указывались списки земледельцев, рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров, а также сообщения об удачных военных походах. Основным населением в этот период в Пелопоннесе были племена ахейцев. Они активно занимались земледелием, изготовлением бронзового оружия, посуды, одежды и украшений. Освоили ахейцы искусство обработки камня и постройки каменных сооружений.

Главным врагом ахейцев, занятых заселением островной Греции стал могущественный город Троя, расположенный на полуострове Малая Азия. Долгое время об этом городе было известно лишь из легенды о «суде Париса». Рассказывали, что однажды могучие боги устроили пир. На него были приглашены все, кроме богини ссор и раздоров Эриды.  Но Эрида незваной явилась на пир и решила испортить праздник. Когда гости сели за стол, Эрида положила перед ними золотое яблоко, с начертанным на нем словом «Прекраснейшей».

За обладание яблоком заспорили три богини: Гера, царица богов, хранительница домашнего очага, богиня мудрости Афина и Афродита, богиня любви и красоты. Обратились богини к верховному богу Зевсу с просьбой рассудить их. Но отказался Зевс это сделать, так как Гера была его женой, а Афина и Афродита – дочерями. Направил он трех богинь к троянскому царевичу Парису.

 

Предстали они перед Парисом и стали уговаривать его подарить яблоко одной из них. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина воинских подвигов и славы, а Афродита пообещала подыскать ему в жены самую красивую из смертных женщин. Недолго раздумывал Парис, присудив яблоко Афродите. Самой прекрасной из женщин оказалась Елена, прозванная Прекрасной, жена царя Спарты Менелая. Именно в Спарту направила Афродита Париса. Приняли там царевича радушно, но когда уехал Менелай по делам, внушила богиня Елене любовь к Парису и согласилась та бежать вместе с царевичем от мужа.

     

Разгневался Менелай, и стал сзывать на войну против Трои всех греков. Цари греческих городов согласились на участие в походе, который возглавил старший брат Менелая, Агамемнон. На тысяче кораблей пересекли греки море и осадили Трою. Десять лет держался город, пока не пал под ударами могучего войска.

Долгое время ученые считали эту легенду не более чем сказкой, пока в конце XIX века немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман, вдохновленный легендами не обнаружил древний город. Теперь нам хорошо известно, что около 1200 года до н. э. греческие племена действительно совершили поход на Трою и добились победы.

Однако воспользоваться плодами этой победы ахейцам не довелось. С севера на Пелопоннес вторглись племена дорийцев, находившиеся на более низкой ступени общественного развития. Дорийцам удалось захватить весь Пелопоннес. В результате произошел упадок культуры, сократилась торговля, письменность была забыта.

 

К занятию прикреплены файл  «Это интересно!» и файл  «Тест». Вы можете скачать файлы  в любое удобное для вас время.

Использованные источники:   http://znaika.ru/catalog/5-klass/istoriya/Mikeny-i-Troya

http://www.youtube.com/watch?v=ye5mTA_oN4g

https://www.youtube.com/watch?v=w6FfyZ3Bx5c

www.kursoteka.ru

Разработка урока истории в 5 классе на тему "Древнейшая Греция"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киевская средняя общеобразовательная школа

Татарского района Новосибирской области

Районный творческий конкурс педагогических идей

в сфере информационных технологий «ИнфоШкола – 2016».

Номинация: мультимедийное дидактическое пособие.

Методическая разработка урока истории

на тему: «Древнейшая Греция.»

Автор работы: учитель истории

МБОУ Киевской СОШ,

Евсеенко Наталья Ивановна

Январь 2016

Оглавление:

  1. Общие сведения о работе………………………………………………………………..3

  2. План урока………………………………………………………………………………..5

  3. Разработка урока по теме: «Древнейшая Греция» ……………………………..6-16

4. Список используемых ресурсов……………………………………………………….17

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ.

5.

Предмет

история

6

Класс

5

7.

Базовый учебник

Вигасин, А.А. Годер Г.И., Свеницкая И.С.- «История Древнего мира» М.:Просвещение,2013-287с.

Методическая разработка урока истории в 5 классе

на тему: «Древнейшая Греция.»

Цель урока: способствовать созданию собственного представления о древнейшем периоде греческой истории на основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником, дополнительной информацией, мифом.

Задачи урока:

Личностные: формирование  коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории  как к науке.

Предметные:  познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

Метапредметные:

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.

  • коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.

Тип урока: Изучение новых знаний с элементами практической работы (контурными картами и историческими источниками).

Форма урока: урок-путешествие.

Методические приемы: беседа, работа с текстом учебника, постановка проблемного задания, рассказ, заполнение сравнительной таблицы, работа с картой, решение исторических задач.

Оборудование: Учебник «История Древнего мира. 5 класс», авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, презентация к теме урока, карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)», индивидуальный путевой лист.

План урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

II. Введение в новый материал. Постановка цели и задач урока.

III Изучение нового материала:

  1. Географическое положение Древней Греции

  2. Природные условия Древней Греции

  3. Занятия населения

  4. Миф о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре.

  5. На Древнем Крите

IV. Закрепление изученного материала.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставление оценок.

Технологическая карта урока

Формы, методы

и приемы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационно-мотивационный

Психологический настрой на урок

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

Формирование мотивации (приветствие на греческом), отгадывание слова (прием) осознанное вхожденияучащегося в пространство учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока).

Проблемный метод

Постановка проблемы

Приветствие учащихся.

Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой.

Я поздоровалась с вами, что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток» (приложение 1)

1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

Итак, какое слово у нас получилось?

Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий.

Предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке?

Это конечно Древнейшая Греция.

А как вы думаете, как называется народ, проживающий на территории Греции?

Итак, тема нашего урока: «Древнейшая Греция». Слайд 1.

Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнейшую Грецию? Что надо знать о новой стране в первую очередь?

Слайд 2. План урока.

Учащиеся, выполнив задание на рабочем листе, дают ответ на поставленный вопрос.

Активно участвуют в обсуждении предстоящей темы. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя

Записывают тему в тетрадь.

Высказывают предположения, самостоятельно формулируют задачи урока.

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод.

Рассказ учителя

Работа с картой.

Рассказ учителя

Работа в парах.

Заполнение сравнительной таблицы

Самостоятельная работа. Приём 

«Верю – не верю».

Здоровьесберегающая технология.

Беседа

Рассказ учителя

Постановка проблемного задания.

Работа индивидуально с текстом учебника.

Беседа

Рассказ учителя

Решение исторической задачи

Сегодня на уроке мы с вами ребята отправимся в путешествие в Древнейшую Грецию. Билеты я вам приобрела. К ним еще прилагаются путевые листы, выполняя задания в которых мы будем продвигаться в нашем путешествии. Подпишите ваши билеты. (приложение 2).

Слайд 3. Итак, мы готовы отправиться в путешествие. Представьте что мы с вами финикийские мореплаватели, которые отправляются в далёкое плавание. Двигаясь на северо-запад мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море. Вокруг него и жил народ называвший себя эллинами, а свою страну Элладой. Мы же называем их греками, а страну Грецией. Греция это страна дала человечеству очень многое: театр, скульптуру, архитектуру, живопись, олимпийские игры. Греция не большая страна, но с высокой культурой, в русском языке множество слов греческого происхождения: школа, география, арифметика, тетрадь, кино и даже история это все греческие слова. Многие наши имена тоже греческого происхождения: Екатерина, Елена, Галина, Марина, Александр и другие.

Слайд 4. Итак, первая наша остановка в путешествии называется порт «Практический» здесь мы познакомимся с географическим положением Греции. А для этого обратимся к карте на нашей доске, в учебниках (стр.111)

Восточные народы жили по берегам больших рек, а греки расселились вокруг Эгейского моря, по выражению одного древнего писателя, как лягушки вокруг озера. Пришли они в эти края во втором тысячелетии до нашей эры с севера, примерно в тоже время, когда на востоке возникло Вавилонское царство.

Эгейское море разделяет Европу и Азию, на его европейской стороне греки заняли полуостров, давайте найдем его на карте, как он называется? Какими морями омывается Греция и Балканский полуостров? Слайд 5.

Покажите их на карте. Есть ли в Греции крупные реки?

На какие части условно мы можем разделить Грецию? Покажите их на карте.

Греческие племена заселили многочисленные острова Эгейского моря, найдите самый крупный остров, как он назывался?

Слайд 6. Какие крупные города Греции, опираясь на карту, вы можете назвать? (Фивы, Афины, Микены, Тиринф, Пилос.)

А теперь обратимся к нашим путевым листам и выполним задание №1.

Проверка выполнения задания.

Слайд 7. Итак, мы справились с этим задание и можем продолжить наше путешествие к следующему порту « Познавательный» он познакомит нас с природными условиями Греции и основными занятиями жителей.

1) Важнейшая природная особенность Греции состоит в том, что с запада, востока и юга она окружена морем, с востока – Эгейское, с запада – Ионическое, с юга – Критское. На морях много островов (о. Эвбея, о. Делос. О. Саламин), самый крупный из них – остров Крит. В жизни древних греков, море играло громадную роль. Во многих местах побережья море глубоко вдаётся в сушу, образуя заливы и удобные бухты. Ещё будучи детьми, греки учились плавать, грести, ставить парус. Греков считали морским народом, умеющим строить корабли. В древности греки плавали вдоль берегов, избегая выходить в открытое море. На это были причины: во-первых, штормы и бури были опасны для деревянных судов; во-вторых, без компаса, который был известен только китайцам, легко было заблудиться; в–третьих, постоянно нужно было пополнять запасы воды и продовольствия.

2) Другая важная особенность природы Греции состоит в том, что это горная страна. Горы покрывают значительную часть Греции, поэтому земель, пригодных для хлебопашества и пастбищ, здесь немного. Горные хребты пересекают страну вдоль и поперёк. Самая высокая гора – Олимп. Как и всякая страна, где есть горы, Греция богата полезными ископаемыми. Это медная, железная, серебряная руды, большие запасы хорошей глины, разнообразные породы камня. Лесов в Греции было мало, каменистые склоны гор были голы или покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривлёнными стволами. Такой лес не годился для построек.

3) Третья особенность природы Греции заключается в том, что здесь нет полноводных рек, как Нил, Евфрат или Инд. Когда в марте в горах тают снега, реки переполняются и клокочут. Но уже в мае реки мелеют. А в июле стоит сильная жара до + 40 ˚ (в тени), когда выгорает трава, склоны гор приобретают желтоватый оттенок. Эти природные условия во многом повлияли на основные занятия жителей Греции.

Слайд 8. Давайте обратимся к рисункам и предположим чем занимались древние греки.

Слайд 9. Пояснения учителя:

В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей. На каменистых холмах и равнинах Эллады в поте лица трудились земледельцы, возделывавшие виноградники, оливковые сады и хлебные поля. Три растения - виноградная лоза, масличное дерево и пшеничный колос - были священны для греческого крестьянина. Они дарили ему главные продукты питания – вино, оливковое масло и хлеб.

Мы познакомились с природой Греции, и пришло время снова заглянуть в наши путевые листы и выполнить задание №2. Заполнить сравнительную таблицу «Природные условия Древнего Востока и Древней Греции».

Слайд 10. Проверка заполнения таблицы.

Климат Древней Греции– Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы выберите «верное» или «неверное» утверждение, задание № 3.

Слайд 11. Проверка задания «Верю – не верю».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Любая страна интересна не только с точки зрения природы, она славится, прежде всего, людьми. Поэтому мы с вами отправляемся в следующий порт «Мифический» Слайд 12. Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство.

С историей, которого мы познакомимся, обратившись к мифам « О Тесее и Минотавре» и «О Дедале и Икаре». Но прежде давайте вспомним на основе, каких источников историки изучают прошлое?

Мифы мы отнесем, к каким источникам?

Слайд 13. Рассказ учителем мифа о «Тесее и Минотавре».

А как бы выбрались из лабиринта вы? Чтобы смогли для этого придумать? Рассказ о том, как эта проблема решена в мифе с демонстрацией клубка ниток. Как вы понимаете теперь выражение «нить Ариадны»?

Слайд 14. Со вторым мифом дети знакомятся, самостоятельно работая с учебником, стараясь ответить на вопрос что сказочного в этих мифах (чудовище, название моря), а что могло соответствовать исторической действительности?

Заметили ли вы что-то общее, что объединяет эти мифы? (дети не послушались своих родителей).

Какой мы с вами можем сделать вывод для себя ребят?

Кроме письменных ученые изучают историю и по вещественным источникам, поэтому сейчас мы с вами обратимся к результатам археологических исследований на острове Крит и отправимся в порт «Дворец в Кноссе».

Слайд 15. В 1900 году на остров Кносс прибыл английский археолог Артур Эванс. Его внимание привлек большой холм Кефал недалеко от древнего города Кносс. Эванс предполагал что под холмом тоже может располагаться древний город но в результате исследований он обнаружил там и раскопал огромный дворец. Как сказочный лабиринт он имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъемов, окон в нем было мало, свет поступал через световые колодцы- отверстия в крыше. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, которого на Крите почитали как священное животное. На Крите также найдено несколько глиняных дисков, содержащих критские письмена, но до сих пор ни одному ученому не удалось их расшифровать. Слайд 16.

Слайд 17. В 15 веке до нашей эры на острове Фера близь берегов Крита произошло землетрясение и извержение вулкана. Ураганный ветер, чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нём были разрушены, население спаслось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки, перенявшие во многом культуру и традиции критян.

Итак, мы снова обращаемся к нашим путевым листам и выполняем задание №4.

Итак, со времени гибели Критской цивилизации прошло 3513лет и мы с вами возвращаемся в наш 2013 год, наше путешествие подошло к концу. Слайд 18.

Демонстрация билетов и путевых листов. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

смысловое чтение.

 

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают предположения.

Отвечают на вопросы учителя, работая с картой.

Выполнение задание №1 в контурной карте.

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы, делают предположения.

Учащиеся выполняют задание 2, делают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции

Заполняют таблицу.

Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.

Выполнение задания №3 в путевых листах.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя, делают предположения.

Самостоятельно читают текст.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Выполнение задания № 4

Один учащийся (по желанию) выполняет задачу у доски, остальные в путевых листах.

4.

Закрепление изученного материала.

Повторительно-обобщающая беседа

По какой стране мы путешествовали сегодня?

1). На каком полуострове находится Греция (Балканский)

2). Какое море омывает Грецию с юга? (Эгейское)

3). Найдите на карте море, омывающее Грецию с Запада. (Ионическое)

4). Назовите основные занятия населения? (земледелие, ремесло, скотоводство, торговля).

Фронтально отвечают на вопросы беседы

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

Организуется рефлексия и само-оценка учениками собственной учебной деятель-ности (цель обуче-ния, способы достижения цели, результат)

А теперь давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Что вызвало затруднения, какие задания вам показались наиболее сложными? В ваших путевых листах остался только один не заполненный квадратик, выберите цвет и закрасьте квадратик тем цветом, который выражает вашу активность на сегодняшнем уроке, как вы сами оцениваете свою работу сегодня, каким цветом. Сдайте путевые листы. Спасибо всем за работу.

Высказываются, подводят итоги.

(приложение 3)

Домашнее задание

Параграф 24, прочитать, уметь пересказывать, объясните значение выражения «нить Ариадны», нарисуйте иллюстрации к понравившемуся мифу . Урок окончен.

Записывают домашнее задание.

Литература:

  1. Арасланова О.В. «Поурочные разработки по Истории Древнего мира» -М.:Вако,2012-512с.

  2. Вигасин, А.А. Годер Г.И., Свеницкая И.С.- «История Древнего мира» М.:Просвещение,2013-287с.

  3. Годер Г.И. «Рабочая тетрадь по Истории Древнего мира» в 2 выпусках, М.: Просвещение, 2014.

  4. Школьная энциклопедия. История Древнего мира., 2003.– 831с., ил.

Используемые ресурсы:

  1. «Всеобщая история. История Древнего мира» 5кл изд. Кордис&Медиа, 2004г.

  2. Мультимидийное учебное пособие. История 5 класс.

infourok.ru

Древняя Греция- повторение 5 класс.docx - "Древняя Греция" (урок повторения)

 Согласны ли проверить знания свои,  Которые вы на уроках получили? Тогда, скорее, в путь, друзья!­ Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться. Первый наш конкурс называется « Визитная карточка».  Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотели туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с изображением Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какойклимат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш расск5аз получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны из заполнить. Закаждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов. Карточка № 1.Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу ­ это (горная) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп) , по преданиюна ней живут( греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые) , полноводных ( рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ( Эгейскому) или ( Ионическому ) морю. Ответы: Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, жаркий, каменистые, рек, Эгейское, Ионическое. Карточка № 2.

znanio.ru