Древний восток 5 класс доклад. Презентация к повторительно-обобщающему уроку истории "Древний Восток" 5 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему Древний Восток (5 класс). Древний восток 5 класс доклад


Древний Восток (5 класс) - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация "Древний Восток" 5 класс скачать

СВОЯ ИГРА Тема: Древний Восток. 5 класс. Автор: Первушина Т.А.
  • Древний Египет
  • Междуречье и Финикия
  • Древний Израиль
  • Ассирийская держава
  • Персидская держава
  • Древняя Индия и Китай
  • У КОГО РАСТУТ «УШИ НА СПИНЕ»?
В какой стране вы могли бы увидеть крылатого быка? Найти отличия в географическом положении Египта и Финикии. Назвать не менее 5-ти имён египетских богов. Какой, с вашей точки зрения, может быть лейбл Египта?
  • Какой, с вашей точки зрения, может быть лейбл Египта?
Как называлась письменность в Междуречье?
  • Как называлась письменность в Междуречье?
НАЗВАТЬ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ БОГОВ, ПОЧИТАЕМЫХ В ДВУРЕЧЬЕ.
  • НАЗВАТЬ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ БОГОВ, ПОЧИТАЕМЫХ В ДВУРЕЧЬЕ.
ЕСТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО ФИНИКИЙЦЫ СМОГЛИ ПОСЕТИТЬ БЕРЕГА АМЕРИКИ.
  • ЕСТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО ФИНИКИЙЦЫ СМОГЛИ ПОСЕТИТЬ БЕРЕГА АМЕРИКИ.
  • ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?
Что впервые было изобретено в Финикии (назвать не менее 4-х.) Почему законы можно считать величайшим достижением человечества? Назвать имя родоначальника древних евреев.
  • Назвать имя родоначальника древних евреев.
Чем отличается религия египтян от религии древних евреев? Что дал бог Яхве евреям взамен на их обещание жить по заповедям? Назвать имена легендарных героев древнееврейского народа и их противников (не менее трёх)
  • Назвать имена легендарных героев древнееврейского народа и их противников (не менее трёх)
Почему человека, убившего родственника, называют окаянным?
  • Почему человека, убившего родственника, называют окаянным?
  • Святополк I Окаянный
Продолжите предложение: «Ниневия-…
  • Продолжите предложение: «Ниневия-…
Как называлась письменность в Ассирии? Назвать не менее 4-х изобретений, которые помогли ассирийцам создать огромную державу.
  • Назвать не менее 4-х изобретений, которые помогли ассирийцам создать огромную державу.
Есть выражение: « съесть друг друга». К каким государствам мы можем отнести его?
  • Есть выражение: « съесть друг друга». К каким государствам мы можем отнести его?
Существовала ли Ассирийская держава в год, когда финикийские мореплаватели проплыли на кораблях вокруг Африки?
  • Существовала ли Ассирийская держава в год, когда финикийские мореплаватели проплыли на кораблях вокруг Африки?
Как называлась дорога от Суз до города Сарды?
  • Кого называли « глаза и уши царя»?
Страна в Африке, завоёванная персами. Указать имя царя. Попробуй объяснить, как главное достоинство персов – мужество – связано с традицией – « всегда говорить правду».
  • Попробуй объяснить, как главное достоинство персов – мужество – связано с традицией – « всегда говорить правду».
В какой стране вы бы узнали о священном числе «60»?
  • В какой стране вы бы узнали о священном числе «60»?
Какую реку индийцы называли священной?
  • Какую реку индийцы называли священной?
Назвать имя первого властелина Китая.
  • Назвать имя первого властелина Китая.
Что было в Индии и не было в других странах?
  • Что было в Индии и не было в других странах?
Перечислить известные вам изобретения, сделанные в древнем Китае.
  • Перечислить известные вам изобретения, сделанные в древнем Китае.
Назвать имя древнекитайского мудреца и высшую добродетель по его учению.
  • Назвать имя древнекитайского мудреца и высшую добродетель по его учению.

uchitelya.com

5 класс "Древний Восток".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Древний Китай Цель: 1)Ознакомить со взглядами китайского мудреца Конфуция. 2) формирование умение правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника, выделять главное 3) кратко и понятно излагать свои мысли

2 слайд Описание слайда:

Задачи 1) выработка у учащихся морально- нравственных качеств, сформированные в учении Конфуция. 2)Освоение системы теоретических знаний 3)Анализ документа, теоретического материала

3 слайд Описание слайда:

ПЛАН УРОКА 1.Географическое положение и природные условия. 2.Хозяйственная деятельность. 3. Конфуция и его учение. 4. Изобретения и открытие древних китайцев.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Великая китайская стена

7 слайд Описание слайда:

2.Особенности жизни в Древнем Китае ? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае?

8 слайд Описание слайда:

3.Хозяйственная деятельность Земледелие Собирательство Скотоводство Ремесло Торговля

9 слайд Описание слайда:

Особенности жизни в Древнем Китае Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую Мужчины обрабатывали по-ля, собирали урожай, зани-мались охотой и рыбной ловлей/

10 слайд Описание слайда:

Особенности жизни в Древнем Китае Женщины разводили шелковичного червя ткали, гнали спирт из зерна.

11 слайд Описание слайда:

3.КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ

12 слайд Описание слайда:

2.Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.-рождение 531 г.-смотритель паст-бищ 525 г.-обучение музыке 523 г.-начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.-создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э.-смерть

13 слайд Описание слайда:

Учение Конфуция Во всём нужен быть порядок – найти своё место в жизни. Правитель должен быть –правителем Отец - отцом Сын - сыном

14 слайд Описание слайда:

2)Уважение к старшим. Высшая добродетель-cоблюдение древних обычаев, когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели, а не насилия. ? Прочтите п.1 с.103 ПОДУМАЙТЕ Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?

15 слайд Описание слайда:

3)Соблюдение традиций и устоявших порядков в обществе

16 слайд Описание слайда:

4)Основы поведения Манеры воспитанного человека: -сидеть только поджав ноги; -хождение по циновкам только босиком; -прием пищи с помощью 2-х палочек; -волосы собраны в пучок а не распущены; -всегда опрятная одежда; -отказ от бранных слов и др.

17 слайд Описание слайда:

5)Изучение старинных книг. Конфуций говорил, что мудрость зак-лючается в знании древних книг. Книги писались на узких бамбуковых палочках. Их содержание уче-ники заучивали на-изусть.

18 слайд Описание слайда:

Изучение старинных книг. Рассмотрите слайд. ? Попытайтесь сос-тавить рассказ о том , как создава-лись «бамбуковые книги»? Свиток Кисти Тушь Тушечница Сосуд для воды

19 слайд Описание слайда:

Изучение старинных книг. Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь красиво написать их. Иероглифы создавались за 7 приемов.

20 слайд Описание слайда:

6)Человечность ,гуманность.

21 слайд Описание слайда:

7) Подданный должен уважать правителя как отца, а правитель относиться к своим подданным как к своим детям

22 слайд Описание слайда:

8) Подчинение младших старшим, народа властителям.

23 слайд Описание слайда:

Конфуций делит общество на благородных и ничтожных Высшие Низшие а)движение вверх а) вниз б)требования к себе б) к другим в)думать о морали в)как получше устр-я г)не нарушать закон г)извлечь выгоду д)не биться, лишён д)зло, зависть в изъяна душе

24 слайд Описание слайда:

4.Изобретения и открытия древних китайцев

25 слайд Описание слайда:

бумага

26 слайд Описание слайда:

порох

27 слайд Описание слайда:

салют

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Поднос покрытый лаком.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-086566

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к повторительно-обобщающему уроку истории "Древний Восток" 5 класс

НАШИ ЗАДАЧИ:

основные события по теме

«Древний Восток»

2.Вспомнить…

даты исторических событий, имена исторических деятелей, понятия

3.Закрепить …

полученные знания

Правила поведения на борту хронолёта:

Когда говорит один – другие слушают.

Дай высказаться каждому.

Умей слушать и слышать .

На нильских берегах страна,

Богатой и цветущею была.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она.

Египет

Расскажите–ка, ребята ,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно

Всё лепили мастера.

И работа их до пота

Выручала их всегда.

Междуречье

На восточном побережье моря Средиземного

Государство моряков было очень древнее.

Чтоб успешней торговать, надо проще им писать

И для этого пришлось алфавит изобретать.

 

Соседка Финикии эта страна

Ливанскими горами она отделена,

Река течет и в море впадает не спеша.

Евреи поселились здесь, цветущий край хваля

Финикия

Палестина

В этой стране, в джунглях

Исполинское дерево проросло.

Да так, что не видно

За ним и слонов.

Его как бога почитали.

«Царь леса» все и называли.

Индия

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили стену строить,

Чтобы не было войны.

Китай

Африке.

  • Египет находится в северо-восточной
  • По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире -
  • Впадая в море, река делится на несколько рукавов, образуя
  • По берегам реки росли финиковые пальмы и высокий тростник-
  • После разлива реки на полях оставалась не только влага, но и плодородный
  • Среди песков лишь изредка встречаются островки зелени-

 

Нил.

Средиземное

дельту.

папирус.

ил.

оазисы

Если бы мы захотели попасть из Египта в Междуречье, мы бы отправились

на северо-

Преодолев п-ов, ещё много дней продвигались бы по огромной

Междуречье находится между двумя большими реками и

В отличие от Египта, разливы рек здесь проходили очень смывая всё на своём пути.

Города Двуречья долго воевали между собой за первенство, победил

восток.

Синайский

пустыне.

Тигр

Евфрат

бурно,

Вавилон.

На восточном побережье Средиземного моря находилась страна

Самыми крупными городами в ней были –

В Финикии изобрели и В Северной Африке финикийцы основали самую крупную колонию

Река в Палестине- Самыми главными врагами израильтян были С Голиафом сразился юный пастушок который позднее был избран царём.

Столицей Древнееврейского царства стал

Финикия

Библ, Тир и Сидон.

пурпурную краску

стекло,

алфавит

-Карфаген.

Иордан.

филистимляне .

Давид,

Иерусалим

Азии.

Индия расположена на юге Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире

Берега Индии с запада, с востока и юга омывает Самые многоводные реки Индии –

и В до н.э. почти все индийский царства объединил под своей властью царь

 

Гималаи.

Индийский океан.

Инд

Ганг.

III веке

Ашока.

Азии.

Китай находится в Восточной

По территории Китая протекают крупные реки и

На обширной территории возникло несколько государств, которые друг с другом, пока один из правителей

в до н.э. не объединил весь Китай под своей властью. Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути была построена

Янцзы.

Хуанхэ

воевали

Цинь Шихуан

221 году

Великая китайская стена.

М

о

Объединение Китая в единое государство 221 г. до н.э.

  Захват Египта персами 525 г. до н.э.

  Образование единого государства в Египте 3000 г. до н.э.

  Строительство пирамиды Хеопса в Египте 2600 г. до н.э.

  Взятие Вавилона Персами 538 г. до н.э.

Правление Хаммурапи в Вавилоне 1792 – 1750 гг. до н.э.

  Завоевания фараона Тутмоса III 1500 г. до н.э.

 

Я – царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя!

Я царь чью мудрость восхваляют по всему свету! Мне удалось заключить союз с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил спокойно под виноградником своим!» За то, что бог Яхве дал мне мудрое сердце воздвиг я в его честь храм и прославлял везде его имя!

Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце!

Я - царь великий, царь царей, царь этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам!

Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену !

kopilkaurokov.ru