Древний воин картинки варяг. Варяги воин Стоковые векторы и Варяги воин лицензионные иллюстрации
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ВАРЯГИ ~ МУЖСКОЙ ПЕРСТЕНЬ С КОМПАСОМ ВИКИНГОВ И ЗОБРАЖЕНИЕМ ВОИНОВ. Древний воин картинки варяг


Стоковые векторные изображения Варяги воин

Скандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

6000 x 5535

Древних викингов — стоковый векторСкандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

6000 x 5624

Викинги — стоковый векторСкандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

3891 x 6000

Скандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

5310 x 6000

Улыбаясь Викинг - скандинавские воин — стоковый вектор
Викинги - рука нарисованные набор — стоковый векторВикинг шлем, пересекли Викинг осей и в венке скандинавских шаблон и Викинг щит — стоковый векторСкандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

5795 x 6000

Викинг — стоковый вектор
Викинги символ Иллюстрация дизайн — стоковый вектор

funwayillustration

2912 x 2600

Мужских персонажей — стоковый вектор

interactimages

6334 x 3474

Викинги символ Иллюстрация дизайн — стоковый вектор

funwayillustration

2908 x 2600

Викинг — стоковый вектор
Талисман скандинава викинга, графический со шлемом и мечами — стоковый векторРыцари и воины — стоковый вектор

interactimages

4402 x 4998

Мультфильм Викинг пиратов икона set — стоковый векторВикинги — стоковый вектор

interactimages

6055 x 3633

Скандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

5777 x 6000

Викинг дизайн, перекрещенные Викинг боевые топоры и щит Викинг с норвежских рун — стоковый векторСкандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

3715 x 6000

Агрессивные воины викинга — стоковый вектор
Викинг шлем, пересекли Викинг осей и в венке скандинавских шаблон и Викинг щит — стоковый векторСкандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

4904 x 6000

Скандинавский викинг - векторная иллюстрация. готовый к винилу — стоковый вектор

Digital-Clipart

5776 x 6000

Вручите оттянутую компанию символа пиратов викингов — стоковый вектор
Татуировки символ викингов — стоковый вектор

funwayillustration

2400 x 2400

Яд жизнь — стоковый векторВикинг воин и изолированные элементы — стоковый вектор

Digital-Clipart

4161 x 4161

Викинг — стоковый вектор
Viking head (viking mascot cartoon with horned helmet, viking with helmet) — стоковый вектор

Tribaliumivanka

1739 x 2400

Викинг с топором — стоковый векторДревних викингов — стоковый векторВикинг воин и изолированные элементы — стоковый вектор

Digital-Clipart

4165 x 4165

Викинг шлем, пересекли Викинг осей и в венке скандинавских шаблон и норвежских рун — стоковый векторКельтский Троицы узел, шлем благоговения, aegishjalmur, тату — стоковый векторТопор силуэты — стоковый векторХрабрый викинги цвета — стоковый вектор

Nicolaivanovici

6000 x 4000

Викинги логотип, бородатый воин в шлем с рогами над белой — стоковый векторГоловы викинга — стоковый векторЭлементы темы викингов — стоковый вектор

ru.depositphotos.com

МУЖСКОЙ ПЕРСТЕНЬ С КОМПАСОМ ВИКИНГОВ И ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОИНОВ ВАРЯГ

ВАРЯГИ

  Варя́ги (др.-сканд. Væringjar, греч. Βάραγγοι) — группа в составе населения Древней Руси, носящая этнический, профессиональный либо социальный характер. Традиционные версии отождествляют варягов с выходцами из Скандинавии — викингами и их обрусевшими потомками, с выходцами с южного побережья Балтийского моря — полабскими славянами, балтами и финно-уграми, наёмными воинами либо торговцами в Древнерусском государстве (IX—XII вв.) и Византии (XI—XIII вв.).

ART-photo-jewellery-joker-ring-vikings-r

Древнерусские летописи связывают с варягами-русь появление государства Русь («призвание варягов»). Ряд источников сближает понятие «варяги» со скандинавскими викингами, указывая на замену с XII века ранее используемой лексемы «варяги» псевдоэтнонимом «немцы». Из византийских источников известны варяги (варанги) как особый отряд на службе у византийских императоров с XI века. Скандинавские источники также сообщают о том, что некоторые викинги вступали в отряды варягов (вэрингов), находясь на службе в Византии в XI веке.

ART-photo-jewellery-joker-ring-vikings-r

В рассказе о призвании варягов в «Повести временных лет» перечислены «варяжские народы», в числе которых наряду с русью (предполагаемым племенем Рюрика) оказываются свеи (шведы), норманны (норвежцы), англичане и готы (готландцы и, возможно, крымские готы, а также готы, ассимилированные народами Хазарии, а затем половцами (куманами))

ART-photo-jewellery-joker-kolco-kulon-mo

В современной историографии варягов чаще всего отождествляют со скандинавскими народами. Е. А. Мельниковой и В. Я. Петрухиным была создана концепция возникновения Древнерусского государства, раскрывающая важную роль скандинавских торговых дружин, социальное расслоение и развитие общества восточнославянских и финских народов. Данная концепция, признавая варягов скандинавами, а раннюю Русь выходцами из Скандинавии, отличается от классического норманизма умеренностью в оценке роли скандинавов и комплексным рассмотрением имеющихся археологических, лингвистических и письменных источников.

 В наиболее ранней из дошедших до нас древнерусских летописей, «Повести временных лет», варяги неразрывно связаны с образованием государства Русь, названном так по имени варяжского племени русь. Рюрик во главе Руси пришёл в новгородские земли по призыву союза славяно-финских племён, чтобы положить конец внутренним раздорам и междоусобицам. Летописный свод начал создаваться во второй половине XI века.

 На русской службе варяги, согласно «Повести временных лет» впервые к помощи в качестве наёмников прибегнул князь Игорь в походе 943 г. Начиная с Владимира Крестителя, варяги активно используются русскими князьями в борьбе за власть. У Владимира служил будущий норвежский конунг Олав Трюггвасон. Один из самых ранних источников по его жизни, «Обзор саг о норвежских конунгах» (ок. 1190 г.), сообщает о составе его дружины на Руси: «его отряд пополняли норманны, гауты и даны».[23] С помощью варяжской дружины новгородский князь Владимир Святославич захватил престол в Киеве в 979 году.

Оружие-талисманы. Чудесные образцы оружейного мастерства - редкие по красоте, великолепные по своим боевым качествам - их всегда наделяли магическими и чудесными свойствами. О них с благоговением и восторгом рассказывают многочисленные мифы, легенды, сказания и рыцарские романы. Непобедимые хранители воителей, они являются истинными произведениями искусства, и в редкие часы мира доставляют эстетическое наслаждение своим владельцам.

Ювелирная мастерская JOKER создает неформальные украшения, атрибутику и аксессуары в стилях Gothic, Ethnic, Fantasy и Rock. Дизайн и стилистика украшений ориентирована на различные современные молодежные субкультуры.

Работая над коллекциями аксессуаров и украшений, мы сочетаем традиционные ювелирные технологии с собственными художественными разработками и дизайнерскими решениями. Ювелирная мастерская JOKER разработала совершенно новый подход к моделированию украшений, и нашли свой собственный оригинальный и узнаваемый стиль. Мы гордимся тем, что сегодня бренд JOKER – это синоним абсолютной оригинальности и высочайшего качества.

 Кулоны коллекции «Арсенал» концептуально сочетают в себе различные элементы направлений Gothic, Ethnic, Fantasy и Rock. В основу коллекции легли художественные материалы по дизайну древнего оружия.

joker-studio.ru

Фестиваль "Времена и Эпохи - 1000 мечей"

В Москве в музее-заповеднике "Коломенское" прошёл Фестиваль "Времена и эпохи  - 1000 мечей",  который в этом году был посвящён истории Древней Руси и её соседей IX–XI веков. В нём приняли участие около 2 тыс реконструкторов из 16 стран. Фестиваль был самым масштабным за всё время, десятки тысяч зрителей увидели исторические сцены жизни средних веков и военные баталии тысячелетней давности.

2. Гончарная печь.

3. Соколиная охота - старинная забава

4. Торговец

5. Всё это можно приобрести на фестивале.

6. Звучала древняя музыка

7. Кельты и их любимая волынка

8. Степные народы готовят блюдо из конины

9. Свежий и вкусный хлеб

10. Столярных дел мастера

11. Дети - они и в древние времена дети

12. Танцы у языческого капища

13. Язычники

14. Художественная роспись в старой технике

15. Окраска тканей 

16. Резьба рун на камне

17. Кузнец 10 века

18.  Гусляр

19. Мирная жизнь

20. А в это время норманы (варяги) вынашивают коварные замыслы

21. Мастера славянских поселений готовят оружие

22. Продукция ВПК

23. Хочешь мира - готовься к войне

24. Норманы уже на границе, а в славянских землях объявлена мобилизация

25. Дозорные

26. В поход на врага идут славянские дружины

27. Как всегда агрессия идёт с запада

28. Началось активное передвижение воинов

29. На границе

30. Старый воин-варяг

31. Враг уже на границе

32. Норман-провокатор

33. На границе начались стычки

34. Которые переросли в серьезные столкновения

35. Все на поле битвы!

36.

37. Ряды сомкнулись

38.

39. Первыми в бой вступает конница

40.

41. Слева славянские дружины Рюрика - справа норманы. Началась битва тысячи мечей.

42. И грянул бой...

43. И покрылость поле сотнями порубленных людей...

44. Победители сражения

Спасибо за внимание.

mvg47.livejournal.com

Остров Руян — Славянская культура

Руян

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах... Мимо острова крутого, Мимо города большого... 

Остров РУЯН

 

     Остров Руян лежит против датского побережья и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора - удивительным образом напоминают о мифическом камне - Алатырь.

    По свидетельству древнего историка Геpаpда Меpкатоpа «Космогpафия»: "На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или рутены (руги, руяне), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окрестным госyдаpствам грозны и противны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были".

 

     Население острова Руяна "все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили, они", по словам Гельмольда, "пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы и к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению". Аркона славилась далеко за пределами земли руян. Ей подчинялись окрестные племена, а знаменитому арконскому храму преподносили дары властелины соседних княжеств и королевств. Слава Арконы являлась одним из самых ярких показателей расцвета славянской культуры того времени.

        По мнению Гельмольда, правитель Руяна единственный из всех славянских правителей носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правителя русов. Немецкие документы называют "королями" только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомним - правители Польши и Чехии для них всего лишь "князья"!  По сообщениям Ибн Русте и Гардизи глава русов носит титул "хакан-рус". Хакан - титул императорский! Более того, на востоке этим словом обозначали царя-жреца, священного владыку. А Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими немецкими авторами, и говорит о священном характере его власти.

    До какой степени доходило почтение славян к правителю священного острова, показывает Саксон Грамматик. Он поведал о случае, происшедшем во время одного из набегов ругов-русинов на соседей. Князь ругов, Яромир, напал на двоих воинов другого племени. Сразил одного, но копье застряло в теле. Тут подскочил другой, замахнулся, и вдруг узнал правителя ругов. Вражеский воин бросил оружие и рухнул ниц. Вот он, священный "хакан-рус"!

 

    Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока, гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о русо-славянах, непосредственных соседях германских племен: «Несмотря на бесконечные войны (балтийских славян) варягов с германцами и упорное нежелание первых отрекаться от древних обычаев и принимать «истинную веру», последние всё равно восхищались мужеством, прямотой и честью язычников. Гельмольд в своих «Славянских хрониках» пишет: «Хотя ненависть к христианству и жар заблуждений были у руян сильнее, чем у других славян, однако они обладали и многими природными добрыми качествами. Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. Гостеприимство и забота о престарелых людях считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне - очень храброе русо-славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».

    И на самом деле, у русов, хранимых силу и знания Светлых Богов, есть главная заповедь: «Чтить родителей своих и Предков, а Предки суть Боги Наши, а мы Их дети».

    Арконский храм был центром самого города и всей городской жизни. Он был самым высоким строением в городе, перед ним находилась большая площадь, на которой собиралось вече – народное собрание. Посвящён он был солнечному божеству варяжских русов и славян - Световиту.

     Хотя само имя Бога и говорит о том, что он является покровителем солнца и света, такое восприятие передаёт представления древних славян лишь поверхностно. Световит равно почитался покровителем жизни и войны, в храме изображались его символы – меч и рог изобилия. Для славян-солцепоклонников Светило являлось олицетворением самой жизни, и они вдохнули в великий образ ведического видения мира, коим был солнечный Световит, все возможные её проявления, выражавшиеся и в изобилии, приносимом трудом, и в ярости воинов. Световита также почитали как олицетворение высшей мудрости, его почтительно именовали Дедом. Световит – это воплощение жизни, Природы, которая окружала славян и частью которой они себя осознавали. Храм Световита был символом Арконы. В нём находилось свещенное воинское знамя руян – Станица – которое несли впереди войска перед сражением В самом храме жил огромный орёл, считавшийся, наряду со знаменем, символом Световита и варяжских русо-славянов. Изображение орла было одним из основных символов руян, оно находились как в храме, так и на стягах, щитах, ладьях многом другом.

 

    На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских земляных укреплений - древней крепости балтийских славян.

    Норманнскую теорию многие знают как «призвание варягов». Призвание варягов действительно имело место, но кто же такие варяги? Современная историческая наука с уверенностью может сказать, что варягами восточные славяне называли всех выходцев с Балтийского (Варяжского) побережья. А оно отнюдь не всегда принадлежало по преимуществу германцам. Вплоть до XI-XII веков все южные и восточные берега Варяжского моря (Балтики) были заселены славянами-венедами – бодричами (ободритами) и лютичами. Именно их в основном и называли варягами. Из этих русо-славянских племён происходил и Рюрик, основатель первой русской правящей династии. Из них происходили, и великие военные вожди того времени: Одоакр, низложивший последнего римского императора, и Вещий Олег, покоритель «второго Рима» – Царьграда.

     Итак, остров Рус, Руян, Буян, Рюген, главная святыня русов и славян. Именно к его обитателям из кровавого безвременья усобиц взывали ильменские словене. Защищаясь от нечисти, их потомки и спустя тысячу лет обращались к силам, обитающим на священном острове. Именно оттуда откликнулись на их призыв варяги-русы. Именно благодаря им, благодаря русичам: Рюрику, Вещему Олегу, Святославу - родоначальникам государей, укреплявших и хранивших державу Сынов Сокола и семь веков правивших ею, сама Русь возродилась в очередной раз!

    Варяги славились по всей тогдашней Европе как отважные воины и искусные мореплаватели. По сути, само слово «варяги» обозначало не какой-либо народ, а людей, ведущих образ жизни воинственных мореходов. Когда  воинственные варяги шли в бой на врага, то боевым кличем их было: «Вар! Вар!», что означало «в землю!» загнать врага, отсюда пошло и слово «варвары». Постоянно они ходили в походы на соседей, а с началом агрессивной экспансии германцев-крестоносцев на восток стали вести с ними практически непрерывные войны.

 

 

     Исследователь балтийских славян А. Гильфердинг приводит свидетельства датского миссионера XII века Гельмольда и других современников о том, что варяги, «передовые бойцы на суше против немцев, были первыми удальцами и на море. Они сами собой приучились к морской жизни, так что современники называли их страну морской областью славян. С другой стороны, их положение впереди всех славянских народов, среди врагов, саксов и датчан, отнимало возможность мирного, торгового судоходства. Таким образом, главным занятием сделалась война на море с датчанами, как на суше с немцами, а главным их промыслом – морские разбои».

    Вот уж, сколько лет главным героем спора о происхождении Руси является князь Рюрик, о котором в «Повести временных лет» сказано, что он был варягом, призванным в 862 году вместе с братьями на княжение в Новгород из-за моря. Русские же учёные считали: Русь не могла получить государственность из рук германцев, а германские историки стояли на своём: Русь как государство образованна их соотечественниками. В подтверждении того, что князь Рюрик был из роду Русичей, можно уже не мало найти тому летописных доказательств. А между тем это имя было широко известно, в том числе и в раннем средневековье, на Балтике. Историк Сергей Переверзенцев в книге «Руги» пишет:

    «…само слово «Русь» не славянское. И те древние русы, знаменитые братья Рюрик, Синеус и Трувор, которые  в  IX веке встали во главе славянских племён, не были славянами. Более того, выяснилось, что на карте древней Европы имя «Русь» встречается в самых разных местах. Например, четыре разных Руси были в Прибалтике. В Восточной Европе имя «Русь» можно найти не только на берегах Днепра, но и в Карпатских горах, и в устье Дуная, и на побережье Азовского и Каспийского морей, и в Крыму, и в Западной Европе, на территории современной Австрии, а ещё в Тюрингии и Саксонии».

        Сегодня уже  много различных летописных, исторических и современных источников вправе заявить об огромных территориях Руси!

    Действительно, древние русы, жили на огромных просторах Евразии. Были они из первых переселенцев Европы, в том числе и на южном и на западном берегах Балтийского моря, где их знали под разными именами – руян, ругов, ободритов, лютечей….

    Чешский историк Любор Нидерли  как честный историк не мог не видеть, что руяне, или руги, выпадают из славянской общности: и народ этот более древний, и обычаи  у него иные. Исторический парадокс заключается в том, что память о древних русских святынях сохранилась благодаря германским хронистам, которые люто ненавидели наших предков, их веру и принимали участие в разрушении наших святынь.

    Датский историк Саксон Грамматик (1140-1208) в 9 книгах «Деяния данов» наложил древнейшие саги и исторические события, происходившие в Северной Европе с древности до конца ХII века. Саксон был любопытен и много страниц хроники посвятил описанию быта и нравов наших русских предков. И вновь вернёмся в священный град Световита – средоточие исконной веры руссов и славян, сохранившимся в легендах как остров Буян. Например, вот как описал свои  наблюдения древнего ритуала, который славяне называют дожинками. Из наблюдений Саксона:

        «На свежескошенном поле волхв читал молитву, обращённую к Матери Сырой Земле, просил у неё прощение за то, что  люди ранят её тело сохой, взращивают на ней жито – пшеницу. Благодарил за богатый урожай.  Потом жнецы расстилали на земле белую скатерть,  выставляли на неё еду, дары земли, и начинали совместную трапезу». Возможно, от этого ритуала и пошла легенда о скатерти-самобранке, ведь ели прямо на Земле-кормилице, которая и на будущий год принесёт такие же дары.

    Саксон заключил, что в этих примитивных трапезах и заключается «языческая» вера, которую во имя Христа его соотечественники решили уничтожить. Однако он изменил своё первоначальное мнение, когда оказался на острове Руяне и увидел Аркону. Увиденное поразило датского монаха, что он едва успевал макать перо в походную чернильницу, чтобы описать свои впечатления (см. описание  города Арконы в главе «Кап Аркона на Рюгене»).

 

 

        Итак, реконструкция прошлого базируется в основном на летописных данных. Сами же летописцы были обыкновенными людьми со своим пристрастиями и предпочтениями. Они оставляли хроники, которые должны  были прославить  их народ в веках. Поэтому события национальной истории ими приукрашивались, а всё чужеземное представлялось как уродливое и агрессивное. Летописи погубленного народа, понятное дело, сохраниться не могли! Они просто сразу уничтожались!

      Все в мире помнят о 300 спартанцах, но мало кто не знает, что у нас были свои 300 славянских "витязей"!

 

    Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».

        Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. Триста витязей - золотопоясников (движд, дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.

      Как и в Арконе, при  храмах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.

        О происхождении слова «витязь»: Слово «витязь» состоит из корня «вит», то есть свет, местоимения «аз,яз» и окончания «ь» (еръ), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «вит я есть» или я есть свет.

    Рассмотрим значения слов: Святой и светлый – братья-близнецы: слова, имевшие один смысл. Почитавшие СВЕТ славяне страну свою, данную им в удел, издревле называли СВЕТЛОЙ и ещё РУСЬЮ. Что тоже означает «светлая»: во всех славянских и вообще во всех индоевропейских языках корень РУС связуется с понятием СВЕТЛЫЙ, ОГНЕННО-СВЕТЛЫЙ. Русичи – народ русоволосый – солнечный.  Иудохристиане, подделывая свою чужеродную, чужеземную религию под народные представления, присваивали и извращали светлые ведические понятия, вкладывая в них своё, церковное содержание: слова «священный», «свято» – есть искаженное христианами «светлый», то есть солнечный. Так и СВЕТОРУСЬЕ они переиначили в «Святую Русь».

    Исходя из этого, солнечного бога-покровителя Арконы именуют Световитом, а не Святовитом. Точно так же князя русичей, победившего хазар, следует называть Светославом, а не Святославом. Подобная древняя форма написания имён не исчезла полностью, она сохранилась у некоторых славянских народов, например, у болгар. 

 

 

    Земли полабских слявян были знамениты храмами ведических богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). Причем их огромные, вырезанные из дерева  куммиры были многоголовыми: Световит, Перевит, Коревит, Яровит. От полабских богов - «витов» - и более ни откуда - произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». То есть «витязь» значит «я есть бог» (в смысле как проводник).  Считается, что казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом. И, кстати, если вспомнить казаков, их обычай носить усы и чуб (варяги-русы брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи - с воинским чубом на голове), а еще ранее: "Сами славяне, вопреки привычному нам образу "древнего русича" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины - лютичи (по Титмару) - могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос.

 

 

    Арконский куммир Световита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению". Так что, легендарные казаки-характерники являются носителями ведических традиций и знаний храмовых витязей Арконы...Ведь казаки – это и есть войско Бога Рода, которому Он дал Каз (отсюда указ, приказ, наказ) - охранять Его небесные и земные пути. Отсюда и идёт «казак», причём это слово читается, что слева направо, что справа налево – одинаково.

    Русы,  крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей), находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами (самым сильным славянским союзом). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре  уже христианизированной Европы.

    Но вечные проблемы - междоусобицы... Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Раздоры и междоусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь.

Похожие статьи:

Фольклористика → Русский север. Гиперборея

Музыка → Руян - Наследие (2010)

Языкознание → Забвение своей культуры

Blood & Honour → О Гербе национал-социалистической Германии

Поэзия → Stummheit (Александр Мрачный & Ulv Sveneld)

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Древнерусский воин, IX-X вв. | Фигурки

Фигура фирмы Pegaso Models, скульптор Gianni La Rocca. Фигура сделанна давно, и больше года простояла на полке, пока не решился ее выставить на всеобщее обозрение. Покрашено красками Andrea. Буду рад вашим отзывам.

12.04.10 [12:50] bdskorp ( Москва )

Хорошо получилось. Особенно лицо. Всё очень гармонично смотрится.

 

12.04.10 [20:15] владимир демьяненко ( Г.Донецк,Украина )

работа на уровне лицо порсто супер!!!!

 

12.04.10 [23:12] Игорь Павлов ( Ясногорск )

 

14.04.10 [23:39] Mr_Painter ( Киев )

Ну-у-у... рус русу рознь. Были и среди русов и авантюристы, и грабители, и убийцы...

 

15.04.10 [01:15] Krest63 ( Самара )

Нет ,не было )))Все русы были сплошь богатырями с чистыми помыслами ,добрыми и отзывчивыми ,любили мать-природу и тд !А вот варяги поголовно слыли жестокими упырями ,даже собачек уничтожали в захваченных селениях ))))) :D

 

15.04.10 [07:52] Константин Чиганов ( Красноярск )

Гм, и поэтому, ск-ко помню, именно русам в византийских землях запрещалось приезжать торговать ватагами более 5 человек оружных... Потому что по опыту - иначе брали все так. "Взаймы". :?

А фигура понравилась, и кубок хорош. Сам бы взял. Голос крови...

 

15.04.10 [09:35] Krest63 ( Самара )

 

15.04.10 [14:42] asigaru ( Санкт-Петербург )

Обсуждение любопытное)))). Историки почти ничего про те времена не знают, а у нас тут идет выяснение, варяг это или рус. Производитель, кстати, эту фигуру называет викингом... Насчет варягов - до сих пор нет единого мнения, кого так называли, то же и насчет русов. В любом случае, нельзя ставить знак равенства между славянами и русами - это точно разные понятия. К сожалению, сложно что-то сказать про фигуру. Сфотографировано при таком освещении, что многие детали не читаются, увы... Были бы очень интересно посмотреть в лучшем качестве.

 

15.04.10 [15:06] mischa-a ( г. Сочи )

К сожалению ну никак не получается у меня сфотографировать фигурки в лутшем качестве, видно фотоаппарат не совсем соответсвует. Фигурка от производителя называется викинг -рус. А в анотации к фигуре так вообще называют ее Вещим Олегом. Насчет алчности- вспомнить хотя бы князя Игоря- убитого древлянами именно из-за своей жадности, да и вообще побудительным мотивом служить в дружинах было именно обогощение, а не патриотизм.Так, что не одним викингам свойственен подобный блеск в глазах при виде сокровищь.То, что в те времена дружины состояли как из своих воев, так и из наемников не секрет. Викинги в ту пору очень ценились, а Русами называли именно княжих воев, но никак не сам народ) Да и вообще кто такие варяги- тоже не совсем понятно, или это именно скандинавы, или это племена северных славян доподлинно не известно, а теории могут быть разными. Но то, что в те времена вои могли носить любое оружие- это как бы понятно.

 

15.04.10 [15:37] Александр Паскаль ( Москва )

У Пегасо миниатюра называется Viking of Rus Principality, IX-X century. И несмотря на то, что это иностранный взгляд на русскую историю, со всеми вытекающими, миниатюра как ни странно, очень популярна у нас. Пожалуй ни одна миниатюра белого металла не была выставлена здесь в таком количестве, как данный варяг. Значит автор что-то уловил в "загадочной русской душе" :) .

С термином "рус" все спорно. То ли русы от "Рось", то ли от "руотси". Каждый вариант кажется правильным. Пойди разберись... По определению Б.А. Рыбакова

В последующеевремя "русью", "русами", "росами" называли и славян,жителей этой земли, и тех иноземцев, которые оказывались в Киеве или служиликиевскому князю. Появившиеся в Киеве через 300 лет после первого упоминания"народа РОС" варяги стали тоже именоваться русью в силу того, что ониоказались в Киеве ("оттоле прозвашася русью").

С Уважением, Александр.

 

15.04.10 [18:05] asigaru ( Санкт-Петербург )

Саш, а еще русами арабы называли скандинавов, что вносит еще большую неразбериху в вопрос.

 

15.04.10 [19:05] Игорь Павлов ( Ясногорск )

Простите,что внёс сумятицу своим неосторожным высказыванием...как бы то ни было,под термином "рус" я имел в виду славянского воина,а под термином варяг -скандинава,это раз. Славяне по свидетельству Карамзина,действительно "ужасали" Византию набегами и действительно брали в их землях всё что плохо лежит,но:

не зная ценности золоту закапывали его в землю

(Карамзин),понятно что представленная фигурка более позднего периода-времени так называемой "военной демократии",когда во главе общества встали дружинники и князья,многие из которых были скандинавского происхождения,именно скандинав мне кажется сдесь и изображён-это два.

[

b]А вот варяги поголовно слыли жестокими упырями ,даже собачек уничтожали в захваченных селениях )))))[/b]

-ну именно такая примерно слава о них и ходила в Европе,даже молитва была:"Господи спаси нас от норманнов!" ;) На счёт собак не знаю,а церкви пограбить и порубить священников,в принципе беззащитных-это пожалуйста))))-это три

Ну и по поводу Игоря и его жадности-так он и сам вроде как из ихнего-варяжского))))-это четыреПоэтому ещё раз повторюсь-покраска-хорошо,фигура лично мне-не очень)))[/quote]

 

15.04.10 [21:16] asigaru ( Санкт-Петербург )

Игорь Павлов, Простите, но каша у Вас в голове... серьезная. Все в одну кучу. Русы и славяне, викинги и варяги - разные понятия. Норманны - отельный термин. Даже для "неосторожного высказывания" это слишком грубо. Очень понравилось высказывание про беззащитных священников. Т.е. толстенные стены вокруг монастырей они строить догадывались, а профессиональных воинов для защиты нанять уже соображалки не хватало? Про остальное промолчу. Иначе совсем в исторические споры уйдем, к фигурке отношения не имеющие.

 

15.04.10 [21:49] Игорь Павлов ( Ясногорск )

asigaru,Да нет у меня каши в голове-каша у нас в исторической науке...О понятиях которые вы перечислили спорят с 18 века и ещё неизвестно разные они или нет и насколько разные,но вы правы- это не место,да и мы с вами не те специалисты,чтобы подобные дискуссии вести.

Лишь позволю себе за монахов заступиться-если и была у них охрана,то сами они не воины,да и старик,хоть возьмёт меч или дубину не станет противником воину в расцвете сил...а я имел в виду именно таких монахов,хотя понятно,что не одни старцы среди них были.

Я видимо не очень хорошо выражаю свои мысли,отсюда и непонимание :oops:

Ладно,прекращаю флудить,с уважением,извините если что-то не так высказал :)

вот о таких монахах я и писал

 

15.04.10 [23:55] Александр Паскаль ( Москва )

"Норманизм" в истории становления Руси последнее время подвергается критике. Но вот небезызвестный многим Сергей Каинов в своей статье "Скандинавские наемники на Руси" (Военная иллюстрация №1/1998) пишет о терминах "варяги" и "русы" следующее:

- в середине IX века варяги(так называли викингов на Руси)

Долгие споры ведутся и по вопросу о происхождени этнонима русь. Не вдаваясь в обзор историографии, можно сказать, что сейчас все большее признание получает гипотеза (возникшая еще в XIX веке) о происхождении этого имени от древнешведских слов с основой на roths (гребцы).

Вот еще статейка на тему Этимология слов «варяг», «руотси»http://znamo-delo.narod.ru/Variag_ruotsi.htm

С Уважением, Александр.

P.S. "Весло" в руке и меч за спиной, придают этому колоритному дядьке опереточный вид. Меч я бы точно снял и повесил на пояс.

 

18.04.10 [00:50] Игорь Павлов ( Ясногорск )

Александр Паскаль,спасибо за интересную информацию,надеюсь Асигару её тоже прочтёт))) Сапоги на ногах сего воина не уместны-обувь качевников

 

18.04.10 [14:36] asigaru ( Санкт-Петербург )

Игорь Павлов, спокойно, я все вижу)))). Только это всего лишь одно из мнений. Наш ответ:

Источники о варягах рассматривались неоднократно, и исследователям неизменно приходилось отмечать противоречивость имеющихся сведений. В русских летописях, в частности, отчетливо прослеживаются по меньшей мере два взгляда на этническую природу варягов: в одном случае это какой-то прибалтийский народ, в другом – все прибалтийские народы, в одних случаях славяне и варяги понимают друг друга без переводчика, в других – говорят на разных языках.Гедеонов С.А. Варяги и Русь. ИД "Русская панорама", 2004

 

www.diorama.ru