Древний город оксиринх. Оксиринх
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Оксиринх. Древний город оксиринх


Оксиринх - это... Что такое Оксиринх?

Расположение Оксиринха

Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος, «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.

Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.

Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ ее проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор.

Плутарх («De Iside», 72) передает, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.

В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.

Папирусы

В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.

Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида, пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).

См. также

Ссылки

Оксиринх // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

dic.academic.ru

Оксиринх: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

ОКСИРИ́НХ (по-гречески, по названию рыбы, а также полудрагоценного камня, древнеегипское название п-р-м-д, коптское — Пемдже, современное — деревня Ал-Бахнаса), город в Среднем Египте, в 400 км южнее Александрии, между Нилом и Ливийской пустыней, на левом берегу канала Бахр-Юсуф. Известен как «город папирусов» — место, где были найдены (главным образом в результате раскопок английских и итальянских ученых в конце 19 в. — начале 20 в.) многие тысячи документов и литературных памятников (в основном на греческом языке) римского и византийского периодов. Большинство папирусов эллинистической эпохи погибло под воздействием влаги.

Оксиринх был крупным экономическим, транзитным, административным и культурным центром, в римское время сильно эллинизированным, интеллектуально тесно связанным с Александрией, в византийский период — важным центром христианской культуры и монашества. Его разнородное, в большинстве египетско-греческое население насчитывало около 30 тыс. жителей в римский период и 15–20 тыс. человек в византийский период. Евреи, появившиеся в Оксиринхе еще до римского завоевания, играли заметную роль в жизни города. Есть свидетельства, что в 1–2 вв. н. э. в Оксиринхе был так называемый Иудейский квартал и, вероятно, Иудейская улица в Критском квартале (всего в римское время в Оксиринхе было свыше 30 кварталов), но евреи проживали и в других частях города, поэтому Иудейский квартал нельзя считать гетто. Евреи Оксиринха активно участвовали в кровопролитном восстании 115–117 гг. (см. Египет), закончившемся поражением, разгромом еврейской общины и физическим уничтожением евреев, конфискацией еврейского имущества. Разрушительные последствия восстания нашли отражение в папирусах Оксиринха. Жители Оксиринха, принявшие участие в борьбе с восставшими евреями, долгое время ежегодно праздновали победу над ними.

Только в конце 3 в. в папирусах Оксиринха вновь появляются известия о евреях и еврейской общине. Судя по частому употреблению имени Аврелий, евреи (если не все, то многие) получили римское гражданство, дарованное в 212 г. большинству свободных жителей империи согласно эдикту Марка Аврелия Каракаллы. Сохранился договор 291 г. в греческом переводе с латинского о том, что «еврейская община» Оксиринха в лице двух представителей, один из которых назван булевтом (членом совета) города Оно в Эрец-Исраэль (см. Кирьят-Оно, Ор-Иехуда) и «отцом [общины]», выкупает на волю еврейскую «доморожденную рабыню» и ее детей за высокую плату. Это говорит о том, что еврейская община была этнорелигиозной организацией, пользовавшейся правом юридические лица и располагавшей собственными средствами.

Другие тексты (конец 4 в. — начало 5 в.) свидетельствуют об использовании в переписке с другими общинами языка иврит: упоминаются рашей ха-кнесет (главы общины), бней ха-кнесет (члены общины), зикней ха-кнесет (старейшины) и т. п., а также ивритскими буквами написан греческий термин «простат» (видимо, `патрон`, `покровитель`, `ходатай перед властями`). Сведения о евреях становятся более частыми, хотя не всегда их можно выделить, так как библейские имена получили широкое распространение среди христиан, перестав быть показателем этнической принадлежности, а обозначение «иудей» редко вносилось в документы. Уже в греко-римское время в ряде текстов (в том числе литературных) выражено отрицательное отношение к евреям, а с победой христианства возникла новая причина неприязни — конфессиональная, поддерживавшаяся церковью и государством и закрепленная дискриминационным законодательством; однако на деловых отношениях это не отразилось. Евреи владели землей, снимали помещения (есть свидетельства, что даже у монахинь), в том числе для синагоги. Начиная с 7 в. сведения о евреях в Оксиринхе отсутствуют.

eleven.co.il

Оксиринх - Вики

Расположение Оксиринха

Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.

История

Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.

Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передаёт, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.

В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.

Археология

В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.

Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).

В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].

См. также

ru.wikiredia.com

Оксиринх Вики

Расположение Оксиринха

Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.

История[ | код]

Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.

Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передаёт, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.

В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.

Археология[ | код]

В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.

Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).

В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

Оксиринх - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 9 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 9 правок. Расположение Оксиринха

Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.

История

Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.

Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передаёт, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.

В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.

Археология

В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.

Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).

В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].

См. также

Примечания

www.gpedia.com

Оксиринх — Википедия

Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.

Расположение Оксиринха

Содержание

Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.

Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передаёт, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.

В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.

В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.

Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).

В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].

pywb-hypothesis.herokuapp.com

Оксиринх - это... Что такое Оксиринх?

Расположение Оксиринха

Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος, «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.

Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.

Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ ее проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор.

Плутарх («De Iside», 72) передает, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.

В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.

Папирусы

В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.

Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида, пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).

См. также

Ссылки

Оксиринх // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

biograf.academic.ru


Смотрите также