Древний город ангкор камбоджа. Ангкор Ват: храмовый комплекс в Камбодже
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Храмовый комплекс Ангкор в Камбодже. Древний город ангкор камбоджа


Ангкор Ват Камбоджа храмовый комплекс фото путешествия

Ангкор древняя столица (IX—XV вв) кхмерской империи с IX по XII век доминировавшей во всей Юго-Восточной Азии. Ангкор является самым впечатляющим историческим памятником не только в Камбодже, но и во всём мире.

Ангкор включенным ЮНЕСКО в список всемирного наследия памятников культуры. Главный храм Ангкора - Анкор Ват, по мнению многих, входит в тройку самых загадочных сооружений нашей планеты. Древняя столица растянулась на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг. Эпоха Ангкора длилась на протяжении семи веков, начиная примерно с восьмого века нашей эры, когда Джаяварман II (Jayavarman II) провел ритуал на священной горе Кулен, провозгласив себя королём-богом.До наших дней Ангкор дошёл не совсем как город, а скорее как город-храм. В те времена жилые постройки делались из дерева и из-за жаркого и влажного климата они не сохранились, а сохранились по большей части храмовые сооружения. Храмы Ангкора были построены без цемента и вообще каких-либо сцепляющих материалов. Каменные блоки в сооружениях сцеплялись по принципу замка.В 1431 году Ангкор захватили Тайские войска, с тех пор город обезлюдел. С течением времени его полностью захватили джунгли и в последующие 400 лет он был скрыт от людей. Возможно, кто-то из местного населения и знал о существовании древнего города, но из-за непроходимых джунглей люди туда не ходили. Первыми европейцами, увидевшими Ангкор, после четырехсотлетнего забвения в 1861 году были французы, а именно натуралист Анри Муо. Люди, впервые увидевшие древнею столицу кхмеров, были просто поражены её грандиозностью, а так же величественностью и таинственностью джунглей охранявших и разрушавших её одновременно, в течении столетий. Со временем большая часть джунглей была очищена, что бы предотвратить разрушение храмов, но некоторая их часть была оставлена, что бы сохранить неповторимую и возможно даже мистическую мистическую атмосферу вокруг.

КамбоджаХрам Та Прохм

В Ангкоре много интересных мест и храмов, но самый известный из них это Ангкор Ват. Ангкор Ват является самой большим культовым сооружением в мире и был построен в соответствие с представлениями древних кхмеров об устройстве мира.

Как добраться до Ангкора

Добраться до Ангкора можно из Пномпеня по реке Тонлесап, которая впадает в озеро с таким же названием, недалеко от которого и находится Ангкор. Но главным местом, куда прибывают туристы и путешественники, что бы посетить древний город, это небольшой городок Сием Рип , с населением примерно 140000 человек. Сием Рип дословно переводиться, как Сиам побежден (Сиам старое название Таиланда). На самом деле Ангкор и дал толчок для развития Сием Рипа. На сегодняшний день в городе есть международный аэропорт и достаточное количество отелей разного уровня. Значимая часть населения Сием Рипа занята в сфере обслуживания туристов.Ангкор находится примерно в 5-6 км от города. Экскурсию в Ангкор можно заказать у местных тур агентств, есть даже с русскоязычными гидами. Можно так же посетить Ангкор самостоятельно, с местными водилами на тук-туке или автомобиле, которые и будут вам гидами). Если есть желание, то можно арендовать моторолер или автомобиль и полностью самостоятельно с картой отправиться осматривать Ангкор. Мы заплатили 95$ в 2011 году за 3 дня водителю на японском автомобиле с кондиционером (почему-то не стали торговаться?). В течении этих трех дней он возил нас не только по храмовому комплексу, но и по всем интересующим нас местам в Сием Рипе и его округе. Можно совершить осмотр Ангкора и на тук-туке это будет дешевле, но менее комфортно, особенно в жару.

Цена посещения Ангкора и сколько времени выделить для осмотра храмового комплекса

Чтобы посетить Ангкор нужно купить пропуск, существует несколько видов пропусков. Пропуска обмену и возврату не подлежат.Стоимость посещения храмового комплекса Ангкор: 1 день – 20$, 3 дня – 40$ (действителен на три любых дня в течение недели после покупки), 7 дней – 60$ (действителен на семь любых дней в течение месяца). Дети до 12 лет пропускаются бесплатно.Храмовый комплекс Ангкор работает 365 дней в году с 5:00 до 17:30. Запускать посетителей начинают в 5:30. После закрытия храма в 17:30 часов, на практике остается возможность задержаться здесь еще по крайней мере до 22 часов чтобы проводить солнце и сфотографировать храмы в свете луны.Если вы купите пропуск после 17:00, то вы сможете абсолютно законно посетить Ангкор в вечернее время этого дня (т.е. пропуск начинает действовать вечером с момента его приобретения). Площадь Ангкора составляет около 200 кв. км. Так сколько же дней стоит выделить для посещения этого Чуда Света.Местные тур агентства предлагают программы от одного дня до шести и более дней. Один день стоит выделить для людей реально ограниченных во времени, но всё равно желающих посетить Ангкор. В данном случае экскурсия будет проходить в ускоренном темпе и вы не сможете насладиться спокойным осмотров храмов, некоторые храмы вы можете не успеть увидеть, хотя самые значимые вам покажут. Для большинства туристов и путешественников, скорее всего будет достаточно 2-3 дней. За это время можно в спокойном режиме осмотреть самые значимые и интересные храмы. Если вы серьёзно увлекаетесь фотографией, то на посещения Ангкора стоит выделить не менее 3 дней. Если выделить на посещения Ангкора в районе 6 дней, то можно осмотреть в неспешном режиме все значимые и второстепенные храмы, а так же совершить поездку к храму Beng Mealea, который находится в глубине джунглей. На посещения храма Beng Mealea уйдет примерно пол дня.Есть возможность осмотра Ангкора с воздушного шара. Стоимость этого удовольствия до не давнего времени была 15$ с человека. При хорошей погоде открывается очень красивый вид на и есть возможность сделать отличные фото Ангкора. Шар подымается на высоту примерно 200 метров и вы будете находиться на удалении 1 км от Ангкор Ват. Все мероприятие занимает около 15 минут. Tel: +(855)(0)12-520810Есть интересная возможность покататься на слонах в Ангкоре. Слоны находятся около храма Байон и Южных ворот Ангкор Тхом. Поездки на слонах производятся между двумя этими точками. Стоимость 15-20$ за 20-30 минут.Существует очень интересная возможность облететь храмовый комплекс на вертолете и сделать уникальные фотографии Ангкора. Стоимость полёта 90$ с человека, продолжительность 8 минут. Tel: +(855)(0)63-966072 +(855)(0)12-449555 www.helistarcambodia.com

Ангкор источник вдохновения

Ангкор, как раньше так и в наше время, служит источником вдохновения для творческих личностей – художников, фотографов, писателей и кинематографистов. Французский натуралист Анри Муо, первый увидевший Ангкор из европейцев сказал. «Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен. Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира». Ангкор произвел неизгладимое впечатление писателя Редьярда Киплинга, который послужил прообразом заброшенного города в его книге «Книга джунглей». По этой книге был снят советский мультфильм «Маугли». Среди храмов Ангкор снято не мало художественных фильмов: например Лара Крофт: Расхитительница гробниц с Анжелиной Джоли. Так же российские режиссёры не обошли внимание Ангкор, он показан в фильме «Золотое сечение».

Ангкор Ват виртуальный тур

Ангкор Ват

КамбоджаАнгкор Ват является самым крупным культовым сооружением на Земле, а также одним из самых значимых исторических памятников в мире. Ангкор Ват был построен царем Сурьяварманом ІІ в начале 12 века. Храм входит в состав исторического комплекса Ангкор.

АнгкорПо периметру Ангкор Ват окружен рвом с водой, длина которого 3,6 км, а ширина — 200 м. Считается, что в древности во рве жили крокодилы.

КамбоджаДо сих пор Ангкор Ват является, важным религиозным центром, его часто посещают буддийские монахи. Ангкор Ват является гордостью Камбоджи, он изображен на флаге страны. Храм включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ангкор

Ангкор

Камбоджа

Камбоджа

Камбоджа

Ангкор Ват

КамбоджаСтены галерей идущие по всему периметру храма сплошь покрыты барельефами.

КамбоджаНа барельефах изображены сцены из древних эпосов, а так же жизнь древних кхмеров.

Ангкор ВатСам Ангкор Ват является уменьшенной моделью мира, которую представляли себе древние кхмеры.

Ангкор Ват

Камбоджа

Камбоджа

Камбоджа

Ангкор Ват

Ангкор Ват

Камбоджа

Камбоджа

Камбоджа

Камбоджа

Ангкор Тхом

КамбоджаАнгкор Тхом  древняя столица Кхмерской Империи в XII — 1-й пол. XV вв. Построен в 1177 году, в правление Джаявармана VII на месте разрушенной в результате войны с Чампой прежней столицы — Яшодхарапуры.

КамбоджаКаменные стражи Ангкор Тхом

Ангкор ТхомКаменные лица на входных воротах Ангкор Тхом.

Камбоджа

 Байон

КамбоджаБайон один из самых известных храмов в Ангкоре. Прежде всего свою известность Байон получиз из-за большого количества каменных лиц украшающих храм. Байон был построен в конце 12, начале 13 века, как официальный государственный храм Короля Джаявармана VII. Байон находится в центре древней столицы кхмеров Ангкор Тхом.

Байон

Камбоджа

Камбоджа

Байон

Камбоджа

Камбоджа

Камбоджа

Камбоджа

Камбоджа

Байон

Камбоджа

Камбоджа

 Пхименакас

КамбоджаПхименакас, означает небесный храм

Теп Пранам

КамбоджаСтатуя Будды сидящего в позе лотоса в храме Теп Пранам. Статуя датируется 16 веком, но была восстановлена в 1950 году, её высота 6 метров.

Теп ПранамПо сей день статуя Будды в храме Теп Пранам имеет большое религиозное значение, многие камбоджийцы приходят сюда молиться.

Храм Та Прохм

Та ПрохмХрам Та Прохм. Этот храм получил свою известность благодаря невероятным корням деревьев опутывающих и разрывающих его стены, чем придавая всему окружающему мистическую атмосферу. Храм начал строиться Джаяварманом VII в середине 12 века, строительство было завершено в начале 13 века.

Та Прохм

Та ПрохмМногие деревья и корни были вырублены ради сохранения храмов, а некоторые всё-таки решили оставить, что бы не потерять удивительную атмосферу этих мест. Не один фильм был снят среди этих развалин.

Та Прохм

Та Прохм

Та Прохм

Та Прохм

Храм Та Прохм

Храм Та Прохм

Храм Та Прохм

Та Прохм

Та Прохм

Храм Пре Руп

Пер РупПре Руп один из самых значительных храмов-гор. Был построен во времена Раджендвармана II, освящён в 961 или в начале 962 года. Посвящён Шиве. В переводе название храма означает, "поворачивать тело". В данном случае имеется ввиду одно из действий во время обряда кремации.

Пре Руп

Храм Пре Руп

Храм Пре Руп

Храм Пре Руп

Храм Бантей Кдей

Бантей КдейБантей Кдей. Бантей Кдей был построен Джаяварманом VII в конце 12-ого столетия в стиле Та Прохм и Преах Кхан.

Храм Бантей Кдей

Храм Бантей Кдей

Камбоджа

Храм Бантей Кдей

Храм Бантей Кдей

Храм Бантей Кдей

Храм Ник Пин

Храм Ник ПинНик Пин. Само название храма переводят как «свернувшиеся змеи» и как «Нирвана».Построен во второй половине 12 века.

 

Храм Ник ПинНик Пин - небольшой храм расположенный посередине озера на круглом острове. Воды озера где расположен Ник Пин считаются целебными, по этому в древние времена сюда приходило множество паломников.

Храм Преах Кхан

Храм Преах КханПреах Кхан - это один из крупнейших проектов Джаявармана VII, был построен в конце 12 века (освещен 1191 году). В древние времена Преах Кхан был гораздо больше, чем храм- это был буддийский университет с более чем тысячей учителей и его окружал довольно большой город.

Храм Преах КханИ столетия назад, наверное так же играли дети в этих местах.

Храм Преах Кхан

Храм Преах Кхан

Храм Преах Кхан

Храм Преах Кхан

Храм Преах Кхан

Храм Преах Кхан

 

travelvideophoto.com

Храмовый комплекс Ангкор в Камбодже

Принято считать, что Сиемреап в Камбодже посещают исключительно ради Ангкор Ват. Так, в общем-то, и есть, но с одной поправкой: на самом деле Ангкор Ват - не совсем правильное обозначение археологического парка. Ангкор Ват (Angkor Wat) является просто самым известным и одним из самых впечатляющих храмов из огромного их множества в храмовом комплексе «Археологический парк Ангкор». Мы, для удобства, далее будем называть весь археологический парк просто «Ангкор».

Ангкор не является самостоятельным курортным местом, и здесь нет отелей. Это достопримечательность, а отели и прочая туристическая инфраструктура находятся в городе Сиемреап. Но, несмотря на это, мы решили создать для обзора Ангкора самостоятельный подраздел из-за большого объема информации, которая будет полезной и интересной при посещении этого исторического места.

Площадь всего храмового комплекса составляет 400 квадратных километров, и это самое большое культовое сооружение в мире и один из важнейших исторических памятников. Это единственный объект в Камбодже, взятый ЮНЕСКО под защиту.

Несомненно «Археологический парк Ангкор» является самой популярной и одной из самых загадочных достопримечательностей не только в Камбодже, но и в юго-восточной Азии вообще. И точно также, несомненно, то, что большинство туристов, посещающих Камбоджу, устремляются именно к храмам Ангкора. Учитывая масштабность этой достопримечательности, осматривать ее без предварительной подготовки или без помощи гидов очень тяжело, и, скорее всего, много времени будет потрачено впустую, а много интересного будет незамечено. Мы подготовили свою версию путеводителя по храмам Ангкора и очень рекомендуем вам перед поездкой внимательно с ней ознакомиться, а может быть даже распечатать информацию и иметь ее с собой.

А для начала немного истории:

История храмов Ангкора

Ангкор в переводе с кхмерского означает «столица». Это уникальный крупнейший храмовый комплекс в мире, аналогов которому нет.

Храмы Ангкора были построены в период с IX по XIV века н.э. Всего насчитывается около 100 храмов, которые образуют собой центр древней кхмерской цивилизации, простиравшейся ранее на территории уже современных государств Вьетнама, Китая, и от Вьетнама на запад до Бенгальского залива.

Возведение комплекса Ангкор потребовало неимоверных усилий кхмерского народа, а все из-за одной единственной цели – создать небесный рай на земле.

Период начала ангкорской цивилизации берет отсчет с правления Джаявармана II (правил 802-850 гг.). Им был установлен на горе Кулен (теперь на этом месте находится парк «Пном Кулен») первый фаллический символ бога – лингам. Лингамы считались священными символами бога Шивы. Затем для него начали сооружаться «храмы-горы». Таким образом, появился первый храм - Пном Кулен. Храм представлял собой копию пятиглавой ступенчатой горы Меру, которая находится в центре мира, а на ее вершине располагаются самые главные индуистские боги. На пересечении диагоналей столиц воздвигался главный «храм-гора» с лингамом посередине, который отмечал ось мироздания.

Начиная с X в. изолированные ранее прасаты (храм, башня) начали окружать узкими длинными зданиями, образующими вокруг них прямоугольники. Позже эти постройки приняли форму замкнутых четырехугольных галерей. По их углам возвышаются башни. Т.о., образовывался храмовый комплекс, который замыкался концентрическими оградами с величавыми воротами.

Создание первого бассейна (барай) принадлежит правителю Индраврману I (правил 877-886/889 гг.), площадь барая составляла 650 га и находился он в г. Ролуос. Помимо орошения земель вокруг Ангкора, барай имел и религиозное значение, т.к. гора Меру, согласно легенде, окружена по краям озерами. Индраврман I построил также храм Преа Ко.

Ясоварман I (правил 889-900/915 гг.) - сын Индраврмана I, построил храм Лолей в бассейне, созданном отцом, и воздвигнув его на искусственном острове. Храмы Пном Бакенг, Пном Кром и Пном Бок относятся также к его периоду правления. Ясоварман I соединил г. Бакенг с г. Ролуос насыпной дорогой и создал еще большой бассейн (барай) - Восточный Барай.

При правлении Раджендравармана (944-68 гг.) были построены Восточный Мебон и Пре Руп. Его сын Джаявармана V (правил 968-1000/1001 гг.) построил храмы Та Кео и Бантей Срэй.

Следующий исторический период был ознаменован войнами и завоеваниями. И, как следствие, многие храмы были разрушены, а на их месте построены другие. Поэтому на сегодняшний день комплекс Ангкор сохранился в том виде, в каком был «обновлен» именно в этот период.

Статуи Будды стали появляться во времена правления Сурьявармана I (правил 1002-1049 гг.), который придерживался буддизма и способствовал его распространению в Камбодже. В результате своих военных походов под контроль г. Ангкора отошла большая часть территории Таиланда и южный Лаос. Его сын – Удаядитьяварман II (правил 1050 – 1066 гг.) расширил кхмерскую империю еще больше. В его царствование были построены Бапуон и Западный Мебон.

Одним из высших достижений кхмерской цивилизации стало строительство храма Ангкор Ват в период правления Сурьявармана II (правил 1113 – 1150 гг.). Сурьяварман II объединил Камбоджу и начал военные действия против Вьетнама, распространил свое влияние на Малайю (Малайзия), Мьянму (Бирма) и Таиланд. Был последователем индуизма, что и нашло свое воплощение в создании Ангкор Вата.

Находившиеся под властью кхмерской империи тямы (чамы) из Южного Вьетнама в 1177 г. восстали и разграбили Ангкор. Они сожгли деревянный город и захватили его богатства.

Четыре года спустя Джаяварман VII (правил 1181 – 1220 гг.) разбил тямов, вытеснил их из Камбоджи и вернул Ангкор. Благодаря королю, появилась новая религия - махаяна-буддизм, а символом поклонения стал Авалокетишвара – Будда Сострадания. Период правления Джаявармана VII ознаменован бурным строительством храмов, дорог, мостов, школ, больниц. Им был построен город Ангкор Том, центром которого явился Байон – храм-гора, с высеченными каменными лицами. Еще были построены храмы Та Пром, Бантей Кдэй и Преа Кан. Кроме того, перестроены большие храмовые комплексы, такие как Бантей Чмар и Преа Кан.

После смерти Джаяварамана VII империя пришла в упадок. Государственная религия вернулась к индуизму, а статуи Будды, украшавшие индуистские храмы, были подвергнуты актам вандализма. В 1351 и 1431 годах сиамские войска захватывали Ангкор. Во время последнего «набега» город был разграблен и пришел в упадок. Местное население, покинув его, о нем почти забыло. После этого столица кхмерской империи обосновалась в Пномпене.

Вплоть до 1850 года город-храм оставался скрыт от глаз европейских исследователей за завесой непроходимых джунглей, пока французский миссионер Шарль Эмиль Буйево не натолкнулся на его развалины, что послужило «первым» открытием города Ангкор. Однако, отчет Буйево был полностью проигнорирован.

Повторно комплекс Ангкор был «открыт» в 1861 году французским путешественником Анри Муо, который в своем отчете писал о более сотни ватов (храмов). Именно с этого момента Ангкор стал известен всей европейской цивилизации, и сюда потянулись французские исследовательские экспедиции.

По результатам первой экспедиции, которую возглавил Эрнест Дудар де Лагре, были описаны археологические находки Ангкора.

Следующая экспедиция во главе с Луи Делапортом привезла с собой зарисовки и планы храмов, а также десятки археологических образцов.

В 1901 г. Французская школа Дальнего Востока начала изучение Ангкора, отправив очередную экспедицию к Байону.

Спустя 6 лет (1907 г.) Ангкор был возвращен Камбодже из-под тайского контроля. Начались работы по восстановлению Ангкора. В этот же год сюда прибыли первые туристы.

В период гражданской войны (1975-1979 г.) войска красных кхмеров под руководством Пол Пота разрушили часть храмов комплекса; длительные беспорядки привели к остановке реставрационных работ. Храмы оказались под угрозой разграбления. Джунгли стали вновь «поглощать» город.

В 1992 году Ангкор взят под эгиду ЮНЕСКО. На сегодняшний день комплекс является главной туристической достопримечательностью Камбоджи.

nashaplaneta.net

Древний город Ангкор. Камбоджа - Винница

Древний город Ангкор – уникальное историческое наследие Камбоджи. Некогда город-миллионник, крупнейший центр на территории Индокитая, сегодня Ангкор – это огромный музей храмов площадью 200 км2 под открытым небом. При прогулке по Ангкор невольно создается ощущение, что многочисленные каменные храмы с пышными стенами словно выросли из непроходимых джунглей. Ученые до сих пор бьются над загадками их строительства, но столица империи кхмеров веками бережно хранит тайны. Как и во времена расцвета Ангкор продолжает как магнит притягивать к себе людей со всего мира. И если раньше сюда приезжали купцы, то сегодня – путешественники: наверное, нет ни одного туриста, который побывал в Камбодже и не посетил Ангкор.

Знакомство с Ангкором, основные храмы, Анастасия Хамзина-Мом — все это вы найдете на сайте angkorguide.ru. Здесь же Вы сможете заказать экскурсию в Ангкор Ват на русском языке.

История

Ангкор был столицей империи кхмеров больше 600 лет, с 802 до 1432 года. За это время империя видела взлеты и падения, постоянные войны с соседями: Вьетнамом, Сиамом (Таиландом) и Бирмой (Мьянма) . Между войнами правители направляли свои усилия на строительство новых и новых храмов. Храмы, которые можно увидеть сегодня, – лишь небольшая часть огромной могущественной империи. Трудно поверить, но в то время, когда европейские столицы были небольшими поселениями и, например, во всем Париже жило не более 40 000 человек, население Ангкора составляло почти миллион жителей! Причина, по которой от миллионного мегаполиса остались лишь храмы, простая: в каменных сооружениях разрешалось жить только «королям-богам и жрецам, а простые смертные строили себе жилища из дерева, которые не дожили до наших дней.

К 802 году Камбоджа была разрозненные княжества. Король Джаяварман II сумел объединить страну в единую империю. Он объявил себя «королем-богом» и построил огромный храм на вершине холма Пном кулен, что символизирует жилище Шивы, на легендарной горе Меру, в центре вселенной. Так началась архитектурная «гонка за славой», которая подарила нам красоты, которыми мы можем любоваться сегодня.

Король Індраварман I (877-889) построил искусственное озеро и храм Пре-Ко. Озеро послужило началом ирригационной системы, которая позволила Ангкора не зависеть от капризов природы при орошении земель. Сын короля Ясовармана I (889-910) , продолжил дело отца, создав свою собственную гору-храм Пном-Бакенг, с которого сегодня туристы любуются закатом солнца над Ангкор-Ват. После смерти Ясовармана I столица ненадолго переехала в Ко-Кер, город в 80 км от Ангкора. Уже в 944 году Ангкор снова стал центром власти королей Ражендравармана IV (944-968) , который построил Пре-РУП, и Джаявармана V (968-1001) , который создал храмы Та-Кео и Бантей-Срей.Крупнейшие жемчужины Ангкора, храмы Ангкор-Ват и Ангкор-Том, были построены в классический период расцвета города. Первый король этого периода, Сурьяварман II (1112-1152) , сумел значительно усилить империю и распространить влияние кхмеров в близлежащие страны. Он, в отличие от других королей, поклонялись не Шиве, а верховному божеству Вишну, которому и посвятил величайший из всех храмов Камбоджи – Ангкор-Ват. На то время в самом Ангкоре начались серьезные проблемы: город был перенаселен, воды не хватало, окрестные земли были истощены. Строительство храма подорвало экономику столицы. В 1177 году жители королевства Чам – вассалы кхмерской империи – взбунтовались, захватили и разрушили Ангкор. Через четыре года король Джаяварман VII (1181-1218) выгнал чамов. На месте старого Ангкора был построен окруженный стенами город Ангкор-Тхом. Джаяварман VII построил множество храмов, в том числе Байон, храм-гору с ликами, обращенными на все стороны. Джаяварман VII был первым королем Камбоджи, поклонялись не индуистским богам, а Будде.

После смерти Джаявармана VII империя пала, буддизм был забыт и многие буддийские статуи были уничтожены. Кхмерская империя никогда больше не смогла вернуть свое былое могущество.

В 1351 и 1431 годах тайцы разгромили Ангкор, прихватив с собой золото и предметы искусства. Центр власти Юго-Восточной Азии переместился в Таиланд. Столицу Камбоджи перенесли в Пномпень и Ангкор был заброшен.

В 1860-х годах французский путешественник и ботаник Анри Муо случайно наткнулся на монастырь на территории Ангкора, находившийся тогда под контролем Таиланда. Описания величественных храмов в джунглях Камбоджи появлялись и до этого, однако только после публикации открытия Анри Муо взоры европейцев обратились к Ангкору.

В 1907 году Ангкор был возвращен Камбодже. Сюда потянулись путешественники, искатели приключений, археологи, историки, и Ангкор постепенно стал одной из главных достопримечательностей Юго-Восточной Азии. Восстановление храмов представляло собой серьезную задачу. Большинство из них, кроме Ангкор-Ват, сильно заросло джунглями, иногда настолько, что очистить храм, не повредив его, было невозможно. Разгорелся спор, до какой степени надо реставрировать храмы, нужно убирать поздние добавления, вроде буддистских изображений в индуистских храмах, и т. Д. В 1920 году было решено восстанавливать храмы методом анастілоза. Идея метода заключалась в том, что реставрация проходила с помощью только тех материалов, которые использовались при первоначальной постройки, а также сохранять изначальную структуру храмов. Современные материалы разрешалось использовать, только если оригиналы были утрачены.

С 1930-х по 1960-е годы большинство храмов были восстановлены. Красные кхмеры почти не повредили Ангкор, однако восстановительные работы были прекращены и джунгли атаковали храмы с новой силой. После падения режима Пол Пота работы были продолжены, и в 2003 году ЮНЕСКО признало возможным вынести Ангкор из списка культурного наследия, находящегося под угрозой.

comments powered by HyperComments

allvin.com.ua

Ангкор Ват: храмовый комплекс в Камбодже

Подробный исторический экскурс, который расскажет про Ангкор Ват — легендарный храмовый комплекс в Камбодже. Приготовьтесь, будет интересно!

Религиозное сооружение Ангкор Ват — крупнейший в мире индуистский храм. Считается одной из великолепнейших «жемчужин» Ангкора — древней столицы могущественной кхмерской империи. Находясь на отдыхе в Камбодже, самостоятельному путешественнику непременно стоит посетить это таинственное и прекрасное место.

Ангкор Ват: история 

Более десяти столетий назад на территории Камбоджи, Вьетнама, Лаоса, Таиланда существовала Кхмерская империя (Камбуджадеша). Ее основателем был царь Джайяварман II (802-850 гг.), объединивший эти земли путем кровопролитных войн.

Своего расцвета империя достигает чуть позже, во времена правления Сурьявармана II (1113—1150 гг.). Царь поклонялся индуистскому богу Вишну, в честь и был воздвигнут Ангкор Ват. Строительство религиозного сооружения продолжалось более 30 лет. Над его созданием трудились не только местные умельцы. По приказу правителя мастеров искали по всей Азии.

В качестве основного материала использовался песчаник, который привозили с карьера, расположенного в 40 км. от места строительства. Камни полировались и укладывались друг на друга. При укладке никакого раствора не применялось.

В те далекие времена правители считались посланниками богов. После смерти Сурьявармана II храм стал его усыпальницей. С тех пор история Ангкора и его главного религиозного памятника неразрывно связаны между собой.

Строительство храмового комплекса подорвало экономику страны. К тому же столица была перенаселена, на тот момент в ней проживало более 1 млн. человек. Воды катастрофически не хватало, а плодородные земли были истощены. Во времена правления Джаявармана VII (1181—1218 гг.) произошло несколько восстаний, в результате которых Ангкор был частично разрушен.

Позднее столица неоднократно подвергалась нашествию сиамских войск. После последнего вторжения в 1431 году, Ангкор окончательно пришел в упадок. Люди навсегда покинули город. В храмах остались жить лишь монахи. Столицу империи перенесли в Пномпень. Территорию Ангкора поглотили тропические леса, а сооружения стали домом для тысяч животных. Но город не исчез навсегда.

Фото через 45 лет после открытия: 1906 год

В начале XVII века португальские и испанские путешественники случайно наткнулись на таинственные каменные сооружения в джунглях. Но по каким-то причинам европейцы не придали значения необычной находке и об этом вскоре забыли. Своим вторым рождением (конец XIX века) древний Ангкор обязан французскому путешественнику Анри Муо. Он подробно и с восхищением описал в своих рукописях древний город. Толпы исследователей, ученых, историков, паломников и торговцев ринулись в Ангкор.

Фото через 45 лет после открытия: 1906 год

К сожалению, от былого великолепия столицы не осталось и следа. Песчаник, из которого были построены здания, с течением времени разрушился под воздействием ветра, солнца и воды. Большинство деревянных построек было сожжено вандалами в периоды военных действий. Сквозь стены зданий во многих местах проросли корни и ветки деревьев.

Благодаря стараниям тысяч людей, к середине XX века многие здания города, в том числе и Ангкор Ват, были восстановлены. После окончания гражданской войны, реставрацией храмового комплекса занимались, в основном, индийские специалисты. С 1992 года уникальное творение кхмерских мастеров находится под охраной ЮНЕСКО.

Фото через 45 лет после открытия: 1906 год

Устройство и архитектура Ангкор Ват

Находится храм в самом центре древнего города. Ангкор Ват имеет протяженность с севера на юг — 1,3 км, а с запада на восток — 1,5 км. Религиозное сооружение прямоугольной формы. Состоит из трех уровней (ярусов), которые увеличиваются по высоте к центру. По внешнему виду чем-то напоминает пирамиду. Уровни олицетворяют собой три стихии: воздух, землю и воду. Территория комплекса окружена пышной зеленью и надежно защищена со всех сторон рвом с водой. Ширина рва составляет более 100 м. Через него проложен каменный мост, соединяющий прямоугольный «остров» с сушей. Далее дорога ведет к главному входу. Центральные ворота и лицевая сторона сооружения ориентированы на запад. К восточной стороне Ангкор Вата также есть дорога, но она менее заметна, и найти ее можно, воспользовавшись услугами проводника.

Всю территорию храма приходится обходить пешком, транспорт здесь запрещен.

Ангкор Ват расположен таким образом, что при взгляде на него с любой стороны всегда видны только три башни из пяти. Это доказывает мастерство архитекторов того времени. Башни и ярусы соединены между собой лестницами, перекрещивающимися между собой галереями, крытыми переходами. Образующееся таким образом внутреннее пространство поделено на многочисленные, квадратной формы, внутренние дворики.

Стены галерей и коридоров, колонны и лестницы покрыты барельефами, резьбой и росписью. Потолочные перекрытия украшены изображениями лотоса и затейливыми узорами. На территории комплекса сохранилось множество статуй диковинных животных, мифических героев и реальных исторических персонажей.

Первый ярус самый большой, состоит из нескольких галерей и переходов. Стены украшены многочисленными изображениями. Здесь находятся 8 панно, общая протяженность которых более 800 м. Основные «сюжеты» — битвы богов, период правления великого Сурьявармана II и многочисленные сражения за могущество империи. Несколько панно посвящены сценам из эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна». Внешняя стена выполнена в виде двойного ряда колонн.

В конце каждой галереи есть угловые павильоны. Два павильона соединены с главными галереями. Еще два оканчиваются неглубокими нишами в стене. Когда-то эти углубления также были украшены барельефами, но со временем они стерлись и едва заметны.

Надвратные башни главного входа соединены с башнями второго яруса с помощью переходов. Между ними расположены четыре внутренних дворика, которые в сезон дождей наполняются водой и служат бассейнами. Внутренние стены галерей выполнены в виде колонн, сквозь которые видны дворики-бассейны. На противоположных стенах, между окон с фигурно выточенными столбиками, вырезаны фигурки тысяч небесных танцовщиц (апсар). В длинных коридорах установлено множество статуй.

В месте пересечения галерей (с севера на юг) установлены угловые колонны с надписями на неизвестном языке. С обеих сторон на втором ярусе расположены библиотеки, каждая из которых имеет по четыре входа.

В самом «сердце» третьего яруса находится центральная башня (65 м). Это самое высокое сооружение комплекса. Она олицетворяет собой мифическую гору Меру – жилище верховных кхмерских богов. Вокруг нее по периметру расположены башни поменьше. Верхушки их похожи на бутон лотоса – символ чистоты и просветления. Фигурки деват (полубогинь) украшают стены третьего яруса.

Отсюда открывается необычайной красоты вид на окружающие окрестности. С 2010 года, с целью сохранения памятника, внесены изменения в правила посещения Ангкор Вата. На верхний ярус храма разрешено пускать одновременно не более 100 человек. Во время всех буддийских праздников верхние галереи закрыты для посетителей. Есть ограничения и в одежде: плечи и колени должны быть прикрыты.

Очень популярны среди туристов встречи восхода и заката на территории Ангкор Вата. Залитый лучами солнца Ангкор Ват выглядит особенно величественно.

Большинство маршрутов начинаются и заканчиваются именно в храме. Для посещения и осмотра комплекса нужно выделить не менее 6-8 часов. Не менее популярны среди туристов и другие достопримечательности Ангкора.

А напоследок посмотрите интересный фильм про это грандиозное сооружение!

АвторСергей Петров

Интересуют горящие туры?

Посмотрите, какие варианты есть на ваши даты. Сайт мониторит предложения от 120 фирм. Есть удобная система для поиска и фильтрации предложений. Все цены окончательные. Перелет и проживание уже включены. Цены начинаются от 6 000 рублей с человека.

lhtravel.ru

Город Ангкор (Камбоджа): храмы, крепости, отзывы

Чем уникален город Ангкор в Камбодже? Открытие в 2007 году, храмы, крепости и другие достопримечательности Ангкора. Фото и отзывы.

  1. Чем интересен Ангкор →
  2. Открытие города Ангкор →
  3. Город Ангкор на карте Камбоджи →

Среди реликтовых деревьев Камбоджи находится древнейший город Ангкор, который прекрасно сохранился благодаря скрытности джунглей. Долгое время его существование было легендой или даже мифом, который рассказывали потомки кхмерских племен. Поэтому неожиданное открытие Ангкора в 2007 году стало не только археологической, но и важной исторической сенсацией.

Знаменитый храм Камбоджи — Анкгор-Ват

Чем интересен Ангкор

Ангкор строился четыре столетия — с 9 по 14 вв., в результате чего его размеры поражают. По направлению «запад-восток» город тянется на двадцать четыре километра, а с юга на север — на восемь.

В состав города входили храмовые, хозяйственные, военные постройки. Большинство из них были деревянными, а сами храмы из камня — песчаника, а стены города — из туфа. Из-за климата деревянные строения практически не сохранились, поэтому до наших дней дошли, в основном, храмы. Их на территории комплекса существует, по разным данным, около ста, многие из которых сохранились в первозданном виде.

Самыми крупными храмами являются Та-Прохм, Та-Прум, Преа-Кан, Пном-Бакенг. Среди крепостей внимание привлекают Ангкор-Том и Ангкор-Ват.

Долгое время Ангкор был столицей государства кхмеров, что и отражено в дословном переводе названия города. Здесь находился центр цивилизации, центр развития ремесел и торговли, хозяйственной деятельности, важных государственных фортификаций. Некоторые историки называют Ангкор центром доиндустриального общества. По разным данным, население города иногда достигало одного миллиона жителей.

Открытие города Ангкор

Thom Gate в Ангкоре (Камбоджа)

До начала 21 века, Ангкор впервые открыл в 19 веке миссионер из Франции Ш. Э. Буйево. Он случайно нашел в джунглях древние развалины, о которых составил подробный отчет и передал его французской миссии в стране. Но сведения миссионера не вызвали интереса еще несколько лет, пока еще один француз — А. Муо — снова «открыл» город-храм. С тех пор здесь постоянно работали различные научные экспедиции из разных стран мира.

Первые туристы здесь появились в начале 20 века, но потом из-за серии гражданских войн, а также правления Пола Пота город Ангкор снова стал закрытым и потерянным.

Правительство П. Пота разрушило множество зданий и храмов, развалины которых стали снова «уходить» в джунгли. Третье открытие Ангкора для туристов произошло уже в 21 веке, в результате чего изучение города началось заново. Для этого используются различные технологии, позволяющее обнаружить затерянные храмы.

В городе Ангкор есть и вполне земные вещи. Например, кафе с одноименным названием — Angkor.

Город Ангкор на карте Камбоджи

[mapsmarker marker=»108″]

fountravel.ru

Древние храмы Ангкора в Камбодже, архитектура Ангкор-Ват

Камбоджа. Не знаю, какие у вас возникают ассоциации с этой страной, но у меня почему-то перед глазами картины каких-то грандиозных древних храмов с огромным сакральным смыслом, и бедные люди. Читая о достопримечательностях этой страны, наткнулась на подтверждение первых моих «иллюзий». Здесь действительно есть один из древнейших городов, думаю, на всей нашей планете. Называется он Ангкор. Он чем-то напоминает монастырь Дрепунг в Тибете, хотя…

Ангкор

Храмовый комплекс Ангкор в Камбодже

История древнейшего храмового комплекса Ангкор

Когда-то, с IX по XII век, здесь была построена столица  кхмерской империи. Потом город завоевали сиамцы, и здесь началось тотальное запустение, причем все дошло до такой степени, что улицы некогда величайшего города превратились в самые настоящие джунгли… Но в 1850 году из Франции приехал миссионер по имени Шарль Эмиль Буйво. Он обнаружил  руины Ангора, и восстановил его, подарив человечеству настоящее чудо архитектуры.

храм в Камбодже

Ангкор

Что такое Ангкор-Ват в Камбодже?

Храм Ангкор в Камбодже – это огромный комплекс зданий, где поклоняются Вишне. Это вам не храм крыс в Индии, это одно из крупнейших культовых сооружений, которое было когда-либо создано человечеством. Что касается архитектурного решения, здесь естественно все подчинено сакральному дренему смыслу, поэтому Ангор можно отнести к индуистскому храму-горе, который представляет мифическую гору под названием Мера, где якобы обитают боги. Чем-то она напоминает загадочную гору Кайлас в Тибете.

башни Ангкора

В Ангкоре три основных башни

Внутреннее устройство храма в Камбоджи

Ангкор–Ват – это  три концентрических прямоугольных строения. Их высота увеличивается к центру, а периметр окружен стеной размером 1,5×1,3 км. Вокруг – ров с водой, причем его длина достигает 3,6 км, а ширина — 190 м. Внутри самого храма находится пять башен, созданных в форме лотоса.

башни в виде лотоса

Башни сделаны в форме лотосов

Ангкор. Камбоджа. Нынешнее время

Сегодня туристы приезжают сюда, чтобы увидеть сотню сооружений, причем не просто каких-то там, а красивейших храмов и дворцов.  Одним из самых больших храмов как всей Кмбоджи, так и мира, является Ангкор Ват. Его руины раскинулись на огромной площади – в 4000 кв.м.! И по сей день тут реконструируют здания. Недаром этот архитектурный комплекс  включен в список международного достояния человечества ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО

Храм Ангкор в Камбодже в списке всемирного наследия

Как добраться в древний город Ангкор?

Ближайший город к этой достопримечательности расположен всего в пяти километрах и имеет название Сием Рип. Тут вы найдете отель на любой вкус, есть даже класса Люкс. Многочисленные рестораны и магазины также к вашим услугам. Прилететь в местный аэропорт можно из Бангкока, Сингапура, Куала Лумпура, Сайгона (Хошимина), Ханоя и многих других городов. Лучше всего отправляться на изучение этой древней сокровищницы с декабря по апрель, в другое время здесь, к сожалению, начинается сезон дождей.

сакральное

Сакральный смысл храма в Камбодже велик

wanderland.ru

Камбоджа: Древний город Ангкор. Фото

Однажды в ранней юности меня поразила фантастическая сага Гарри Гаррисона «Викинг-Колумб». Сюжет ее был очень прост, а концовка – гениальна. Бедный американский режиссер, которому не на что было снимать яркие исторические картины, однажды познакомился с изобретателем машины времени. Режиссер решил, что при помощи дедушки и его аппарата, он сэкономит миллионы долларов и снимет настоящий кино-шедевр, а именно – открытие викингами Америки – задолго до Колумбовой эпохи.

Для этих целей съемочная группа отправилась в конец X века, чтобы уговорить викинга Оттара и его ближайших друзей, отплыть в Америку и основать там поселение. Они рассказали им, что так должно случиться в истории и про это их группе нужно снять натуралистичное кино. После уговоров викинги согласились, и американцы сняли историю о первом поселении викингов в Америке. Главная актрисса фильма (из XX века) оказалась женой предводителя викингов и родила ему в начале XI века первого в Америке белого малыша. В конце саги режиссер и продюсер сталкиваются с парадоксом времени и ломают голову, что же из-за чего случилось? Они сняли фильм про викингов, потому что те открыли Америку в X веке, или викинги поплыли в Америку в X веке, потому что людям из  XX века потребовалось снять про это кино?..***Мне кажется, этот парадокс времени «Викинг-Колумб» царит в очень многих значимых местах нашей планеты. Когда я бродила по огромному храмовому городу Ангкору в Камбодже, меня не покидало чувство, что этот гениальный город был намеренно построен и не единожды разорен, оставлен и где-то разрушен – специально для того, чтобы стать одними из самых впечатляющих РУИН на земле.

***Руины города Ангкора – это главное предприятие страны. Это как нефть для России – только еще важнее. Анкор для Камбоджи – это единственная нефтяная скважина, которую стали бурить кхмерские цари еще в IX веке. Они как будто чувствовали, что спустя тысячу сто лет у их потомков будет намного меньше добра и сил что-то созидать, а земли некогда цветущей культурной империи накроет волна мрака, убийств, геноцида, гражданских войн и духовного вырождения чуть ли не половины нации. Они это чувствовали и создавали тонкую, зримую, жизнеутверждающую красоту – на века. И теперь Ангкор кормит многострадальную Камбоджу.

 Каждый день здесь качаются «культурные нефтедоллары» и по незримому трубопроводу они текут прямиком в столицу Камбоджи – и выливаются сразу все в Пномпене.  И если ехать по Камбодже от Ангкора до столицы, вокруг вы увидите плохие дороги, скудные поля и бедные деревянные домики на сваях, как избушки на куриных ножках. Незримые ангкорские трубы с «культурными» долларами не имеют протечек. А Пномпень - как будто столица не той страны унылых деревень на сваях, по которой вы ехали перед этим несколько часов.

Исключение составляет, наверное, Сием-Рип – город-спутник, примыкающий к Ангкору – место, где все эти миллионы посетителей едят, ночуют, кормятся, стирают одежду, нанимают рикш для поездки по руинам и закупают сувениры. Город, хоть и денежный, но по ощущениям безвкусный, хаотично устроенный и довольно алчный.

Ангкор посещают в среднем 1,5 миллиона туристов в год. Иногда эта цифра бьет рекорд и доходит до двух и более миллионов. Самый дешевый билет (на один день) стоит на это чудо света 20 долларов. Есть билеты по 40 долларов (на три дня) и по 60 долларов (на неделю). Даже если взять минимальную стоимость билета 20 у.е. и умножить все это на 1 миллион, то получится довольно внушительная сумма в 20 миллионов долларов, которую ежегодно получает казна Камбоджи от своих руин. Но, наверное, эта сумма выше хотя бы на десяток. Одним словом, немалый доход для страны, чье население меньше населения Москвы и территории, которую можно проехать насквозь на машине часов за 7-8.

Все эти мысли и желание подсчитывать вызвали во мне люди бедно одетые и дети пятилетние, торгующие сувенирами на руинах с ранней зари, матери с младенцами, выпрашивающие доллары у туристов. Так и хотелось им воскликнуть: «Просите деньги у вашего правительства! Они столько имеют с нас, иностранцев, и от этих руин, рядом с которыми вы крутитесь! Почему вы у них не требуете долю от вашего славного исторического достояния?» Но камбоджийцы – довольно бедный и не очень хорошо образованный народ. И английского они тоже не понимают.Наверное, смысл песни Семена Слепакова про российский газ и акционеров «ГазПрома»: «ведь все-таки, это наш общий газ, а мечты сбываются только у вас» можно применить и к камбоджийской реальности, местному населению и Ангкору.

И еще одно стойкое сравнение, родившееся там, в толпе посетителей в ожидании рассвета у стен главного храма – Ангкор Вата. Это место очень сильное и духовное, но из-за того, что Ангкор посещают ежедневно сотни и тысячи людей, энергия его как бы «растащена». Он как родник, дающий вкусную животворящую воду, но захоженный и истощенный, не успевающий восстановить свои силы для новых людей, жаждущих напиться.

Темные лики его героев на фресках ослепляют тысячи вспышек затворов камер и огромные лица Будд Милосердия печально и со смирением смотрят вперед, пока рядом с ними делается миллионное селфи.

Здесь так остро чувствуется манера современного общества жить – и потреблять. Быстро, галопом и наскоком, пробежать большие расстояния и площади храмов, чтобы успеть побольше захватить и "съесть". Они заскакивают в очередной храмовый двор, механистично и по привычке снимая все подряд, механистично и по привычке подбегая к статуям будд и обнимая их за плечи, делают фотографии себя с Буддой, так же быстро и бездумно перебегая в другой зал. Как будто цель их встречи – просто отметиться и запротоколировать, что он здесь был, это видел. И через час-два наполнить социальные сети и Инстаграмм сотнями новых картинок с довольным лицом и улыбками. А не замереть, не почувствовать, не погрузиться, не забыть на секунду себя перед Ангкором.

В освоении этого грандиозного культурного пространства мне очень помог аудиогид "Едем сами" и его глава, посвященная древнему Ангкору "В гостях у кхмеров". Спасибо щедрым людям, создателям этого Чуда - его можно скачать бесплатно прямо на сайте авторов. Очень качественный, интереснейшихй текст, сопровождаемый разнообразной этнической музыкой, довольно глубокий исторический, культурный и религоведческий очерк. Мне, как человеку, довольно хорошо знающему индуизм, было очень интересно слушать все эти подробности, т.к. Ангкор был столицей империи индуистского царства, расположенного в Юго-Восточной Азии .Освещено очень много объектов, освещено  в главных храмах и частях города.

Аудиогид в чем-то спас меня от чудовищной толпы туристов и, как бы выразился высокопарный поэт, окружающей "пошлости" :) Я надевала свои большие белые наушники - и улетала в мир, где играли флейты, ситары и низкий бархатный мужской голос красиво и на-распев медленно вел сказ: "Пять конических башен на фоне заходящего солнца - самый узнаваемый символ Камбоджи.." Мне открывались купола храмов, как огромные цветы лотоса, а любые верхние галереи дворцов - как священная гора в Гималаях - Меру, где живут одни боги, и куда могут подняться лишь избранные люди.Весь Ангкор, все его стены, галереи, проходы и крыши наполнялись живым, прекрасным, поэтичным символизмом.

Я замолкаю и на минутку уступлю место этим красивым руинам. И буду только иногда, мимоходом говорить какой-то комментарий вслух…

Справа ранним утром видно скопление людей. они у маленького озера-лужицы пытаются ловить отражение ангкор Вата в воде на рассвете. И получить примерно то, что у меня вышло на 1-й картинке сверху.

Фотографии этого поста посвящены гигантскому индуистскому храмовому комплексу Ангкор-Вату , который строили в начале XII века

На стенах этого храма встречается множество изображений Апсар - полубогинь, небесных танцовщиц. говорят, что у десятков и даже сотен пасар в Ангкоре нет ни одного одинакового лица.

Подъем на третью галерею храма, которая символизировала гору Меру - туда могли подыматься лишь брахманы - священнослужители и цари.

статуя будды без головы.

На рассвете еще довольно тихо. И в лабиринтах огромного, навсегда уснувшего города, можно поискать пустынные солнечные уголки.

Манящие дорожки теряются в джунглях. А перед ступенями - тела и головы многоголовой кобры.

Изящные колонны

Необычная статуя будды из дерева

Колонны и апсары

Этот вид могли созерцать только жрецы и высшая знать. А ведь он - самый красивый. Стены города-храма и зеленая волна джунглей за ним.

Кажется, что на горизонте всходит какое-то огромное солнце или тает в небе большая утренняя луна. На самом деле  - это воздушный шар, что взмывает иногда в небе над Ангкором.

Мы спускаемся с третьего этажа храма, где жили полубоги - и снова превращаемся в обычных людей.

Это еще одно чудо Ангкор-Вата  - бесконечные и совершенные на всем своем протяжении фрески в галереях у всех четырех стен  огромного храма. Жизнь богов и героев, войны и мифологические сюжеты.Глядя на  фрески кажется, что древний мир был насыщен людьми и событиями и в нем было гораздо теснее, чем даже теперь нам.

Все фигуры на барельефах напоминают какое-то одно бесконечное кружево. Они как будто цепляют одна другую в бесконечный хоровод сюжета. И тянут на многие, долгие метры, десятки метров..

На фресках в разных частях города не один раз встрачала воинов, чьи рубахи были в цветочек. Зачем воину-мужчине, которого и так сложно выпиливать из камня, делать еще и рубашку в цветочек???? ))) Это же еще более тонкая работа, к чему такая тяга к деталям. Рубашки в цветочек на воинственных фресках остались для меня загадкой.

Клесницы, драконы, шествие царей..

Сюжет из древней индийской мифологии. Боги и демоны тянут за разные концы огромного космического змея Шеша, который обмотал своим телом гималайскую гору Меру, чтобы взбить змеей и горой молочный океан и получить из него напиток бессмертия - амриту. Здесь на фреске попала часть змеиного тела и богов.

Продолжение следует..

        

nastya-sevas.livejournal.com