Древний египет рисунки 5 класс. Тест по истории 5 класс древний египет с ответами Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Учебник для 5 класса, М. 2001 г., параграф 12. карта «Древний Египет», иллюстрации из «Альбома по Древнему Египту». Древний египет рисунки 5 класс


Тест по истории 5 класс древний египет с ответами Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Syda_Productions

4989 x 3764

YuliyaKirayonakBO

4895 x 3263

ru.depositphotos.com

Презентация на тему "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Инфоурок › История › Презентации › Презентация на тему "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнила: учитель истории Писокая Ольга Ярославовна История Древнего мира 5 класс /

2 слайд Описание слайда:

Пирамида Джоссера Самая древняя пирамида Египта

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Пирамида Хеопса Была построена около 2600 года до нашей эры

5 слайд Описание слайда:

Пирамида Хеопса в разрезе

6 слайд Описание слайда:

Строительство пирамид

7 слайд Описание слайда:

Наклонная насыпь

8 слайд Описание слайда:

Большой Сфинкс

9 слайд Описание слайда:

– это огромный музей под открытым небом Луксор

10 слайд Описание слайда:

Аллея сфинксов в Луксоре

11 слайд Описание слайда:

Фараоны, восседающие на троне

12 слайд Описание слайда:

Обелиски – каменные иглы фараонов

13 слайд Описание слайда:

Храм бога Амона – Ра в Луксоре

14 слайд Описание слайда:

Вид храма Луксора изнутри

15 слайд Описание слайда:

Вопросы: Что строили в Древнем Египте? Какой материал использовали в строительстве? Почему не сохранились дворцы фараонов, вельмож и дома простых людей?

16 слайд Описание слайда:

Фараон Тутанхамон

17 слайд Описание слайда:

Египетская скульптура

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Вопросы: Каким правилам следовали скульпторы, при изображении человека?

21 слайд Описание слайда:

Особенности египетской живописи

22 слайд Описание слайда:

Особенности египетской живописи

23 слайд Описание слайда:

Особенности египетской живописи

24 слайд Описание слайда:

Вопросы: Каким правилам следовали художники Египта при изображении человека?

25 слайд Описание слайда:

Я перед древностью склоняюсь, И храмов древних гордый вид, И вид прекрасных пирамид Объять вниманием стараюсь. Размещено на http://www.nashashcola.ru/

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-119286

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Учебник для 5 класса, М. 2001 г., параграф 12. карта «Древний Египет», иллюстрации из «Альбома по Древнему Египту»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области

Открытый урок по истории в 5 классе:

«Письменность и знания древних египтян»

Учитель истории:

Жевна Татьяна Викторовна

Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»

Цели:

1.Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетской письменности, с развитием научных знаний в Древнем Египте, показать, что древние египтяне были « учителями учителей» многих последующих цивилизаций.

2.Развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий, реконструировать образ исторической действительности.

3.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, формировать мировоззренческие взгляды и принципы, реализовывать личностно ориентированный и змоционально–ценностный подход.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: иероглифы, папирус, свиток, астрономия, солнечные и водяные часы.

Средства обучения:

- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. Учебник для 5 класса, М .2001 г., параграф 12.

- карта « Древний Египет»,

- иллюстрации из «Альбома по Древнему Египту»

- Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Древнего мира. 5 класс.

- История древнего мира в художественно-исторических образах. Хрестоматия. Составитель Волобуев О.В., М., «Просвещение».

^

I. Вводно-мотивационный этап урока.

Учитель сообщает тему урока, его цель, обращает внимание на форму проведения урока в виде заочного путешествия в Древний Египет для того, чтобы познакомиться с особенностями древнеегипетской письменности, обучением в древнеегипетской школе, с развитием научных знаний.

II. Заочное путешествие по Древнему Египту.

1. Храмы – жилища богов.

Школы в Древнем Египте находились обычно при храмах, а учителями в них были жрецы.

Вопрос учащимся: как выглядел древнеегипетский храм?

/Описание египетского храма учащимся, показ слайдов с изображением храма с использованием мультимедийного проектора /

^

Рассказ ученика о гробнице фараона Тутанхамона. Показ слайдов.

3. Как была разгадана тайна иероглифов.

На стенах египетских храмов, в гробницах фараонов, знатных вельмож помещено много загадочных знаков. Их долго не могли прочесть. Это были иероглифы - священные письмена. Французскому учёному Шампольону удалось прочесть древнеегипетские тексты. Впервые он увидел иероглифы в 11 лет. « Я прочту это, когда вырасту,» - сказал юный Шампольон, и с тех пор это стало его мечтой. Он проявлял просто фантастические способности к языкам, знал латинский, греческий, древнееврейский, изучал все материалы, связанные с Египтом. Его внимание привлёк камень, найденный в Египте, на котором были надписи на древнегреческом языке и египетские иероглифы. Камень стал ключом к разгадке письменности Древнего Египта. Некоторые иероглифы были обведены овальной рамкой, в древнегреческом тексте так было выделено имя фараона Птолемея, а на другом камне в рамке было имя царицы Клеопатры. Шампольон доказал, что иероглифы – это знаки письма. В 1828 году он возглавил археологическую экспедицию в Египет, где было собрано огромное количество текстов, изображений, памятников. Шампольон был признан величайшим учёным египтологом. /Показ изображения Шампольона /

^

Не все египтяне ходили в школу. Дети простых земледельцев и ремесленников редко становились образованными людьми. Мальчики занимались в школе целый день.

Давайте представим себе, как проходили занятия в древнеегипетской школе. Пол устлан циновками: на них и сидят, поджав ноги, во время занятий ученики. Шум в комнате стихает, мальчики встают и сгибаются в низком поклоне: в комнату входит учитель, писец. За ним раб несет письменный прибор и два ящика с рукописями. Учитель садится в резное кресло. Мальчики получают свитки и начинают осторожно их разворачивать. Начинающим ученикам давали вначале черепки битой посуды, дощечки, а затем им доверяли папирус.

^ : как из тростника изготовляли материал для письма?

Как выглядела древнеегипетская книга? /Ответы учащихся /

Ученики писали тростниковой палочкой, обмакивая её в чёрную краску. Когда хотели выделить новую мысль, то её писали красной краской обычно с новой строки.

^ : какое выражение есть в нашем языке, связанное с этим древнеегипетским правилом?

Нелегко было научиться писать в Древнем Египте, нужно было выучить 700 иероглифов. Они были очень похожи на рисунки и передавали целое слово. Но затем иероглифы стали означать отдельные слоги или даже буквы. Так возникло слоговое письмо. Примеры иероглифов: - рот, затем и согласный звук «р», иероглиф - хлеб стал употребляться для передачи звука «Т», потому что по-египетски «хлеб» - «тэ» . Иероглифом - «мотыга» могли записывать сочетание согласных «м» и «р» в каком-нибудь слове. Гласные звуки иероглифами не передавались. Египтяне ставили рядом со словом значок-определитель.

Но затем египтяне придумали знаки и для обозначения гласных звуков.

Расшифровка иероглифов в словах «Птолемей» и « Клеопатра». Учащиеся определяют общие буквы в словах, соотносят египетские иероглифы и буквы, знакомятся с другими иероглифами. /Приложение/.

^

Для записи чисел в Древнем Египте употребляли также иероглифы. Каждый иероглиф что-то напоминал. Сотня, например, похожа на измерительную верёвку, 1000- цветок лотоса, 10.000 – согнутый палец, 100.000 – на лягушку, 1.000.000 изображался в виде человека с поднятыми вверх руками, а шар с чёрточкой внизу обозначал, по мнению древних египтян, всю вселенную и 10 миллионов – самое большое число.

Вопрос учащимся: как можно было записать другие числа, используя основные?

Записывали цифры не слева направо, как мы сейчас пишем, а справа налево. Например, число 15 записывалось так:

Сперва шли единицы, затем десятки, потом сотни и так далее.

^ : какой цифры не было у египтян? / Ответ учащихся: «У египтян не было цифры 0»/

Задание учащимся: запишите египетскими цифрами дату своего рождения.

Затем один из учащихся записывает дату на доске, а ученики читают дату.

^

Вопрос учащимся: где в Древнем Египте применялись математические знания?

В жизни Египта большую роль играли разливы Нила, поэтому важно было научиться их предсказывать. Наблюдая за небом, египетские жрецы составили точный календарь, в году было 365 дней, это позволило жрецам предсказывать, в какой день начнётся разлив Нила.

^ : как называется наука, которая ведёт наблюдения за небесными телами?

В Древнем Египте была развита медицина, были найдены папирусы с описанием различных заболеваний и методами их лечения, например, «Хирургический папирус», «Книга сердца», «Книга глазных болезней».

/Показ фрагмента из учебного электронного приложения «Школа и наука в Древнем Египте» /

III. Закрепление изученного материала по вопросам:

1. Почему в Египте было трудно научиться читать и писать?

2. Кто в Древнем Египте был хранителем знаний?

3. Объясните, почему в Древнем Египте говорили: « время утекло»?

4. Какие науки были развиты в Древнем Египте?

5. Почему египтян называли «учителями учителей» других цивилизаций?

IV. Домашнее задание.

1. § 12. 2. Составить рассказ о Древнем Египте, используя слова и выражения: папирус, иероглифы, «писать с красной строки» 3. Составить кроссворд по теме: «Древний Египет».

Словарь

fs.nashaucheba.ru