Древний египет рамки временные. 3. Культура Древнего Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний египет рамки временные


3. Культура Древнего Египта Приблизительные временные рамки существования египетской цивилизации с 3100 года до н э. до нашей эры

скачать файл3. Культура Древнего Египта

Приблизительные временные рамки существования египетской цивилизации – с 3100 года до н.э. до нашей эры.

Культура Древнего Египта религиозная, языческая, пантеон насчитывает свыше 2000 богов. Основные ценности персонифицированы в образе богов.

Главный бог государственного культа Амон-Ра – бог солнца: могучий, воинственный, беспощадный к врагам. Фараон – сын Амона-Ра, воплощает в себе его качества: могучий, воинственный, беспощадный к врагам.

Власть в Египте обожествлялась, фараон был богом на земле. Фараон как и Амон-Ра отвечает за благополучие и процветание Египта. У фараона должно быть множество детей (доходило до 200) – тогда и египетская земля будет плодородной. Функционирование ирригационного сельского хозяйства в Египте невозможно без сильной централизованной власти в лице фараона – сына главного египетского бога.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – пирамиды, сфинкс, колоссальные статуи фараонов (20 метров высотой из «вечного» гранита)

Любимый бог египтян – Осирис: добрый, справедливый. Он был первым царём Египта, научил египтян возделывать землю и разводить скот. Его жена – Исида: олицетворение самой сильной любви, побеждающей смерть (силой своей любви она оживила убитого Осириса). Их сын Гор: защитник слабых, бесстрашный борец за справедливость (он отомстил за смерть своего отца). Египтяне создали удивительную модель семьи: семьи были крепкими, муж должен называть жену «о, возлюбленная сестра моя». Положение женщины в обществе было очень высоким: женщина могла работать, сделать карьеру жрицы или придворной дамы, могла выступать свидетелем или ответчиком в суде.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – скульптурные группы, изображающие любящих супругов и их детей – хранятся в Каирском национальном музее.

Осирис – бог загробного мира, олицетворение идеи вечной загробной жизни и загробного воздаяния: в рай попадал тот, кто в жизни совершал добрые поступки – дал одежду голому, накормил голодного, перевёз через Нил того, у кого нет лодки. Маат – богиня справедливости. Принцип Маат: кто в жизни совершал плохие поступки, того на загробном суде Осириса съест крокодил – и никакой загробной жизни. А в раю – вечная жизнь, полная блаженства. А земная жизнь – конечная.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: пирамиды, несметное количество гробниц, большое количество заупокойных храмов.

Тот – бог мудрости, научивший египтян писать и читать. Уважение египтян к наукам. Писец – одна из самых престижных профессий (ещё престижными были жрецы и генералы).

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: многочисленные папирусы с научными и литературными текстами (например, «Московский математический папирус» - хранится в музее им.Пушкина). Достижения египтян в медицине, геометрии и алгебре, астрономии – легли в основу развития этих наук.

14-й век до н.э. – правление фараона-еритика Эхнатона. Его считают первым пророком. Эхнатон попытался провести ряд реформ, фактически отменив многобожие и установив культ одного бога – Атона. Атон – бог солнца, но не воинственный, а ласковый. Он любит каждого человека: солнце изображалось с лучами, направленными к людям, а на конце каждого луча – ладошка, ласкающая человека. Изображения фараона того периода – не изображения могучего воина, а изображения нежного мужа и любящего отца.

Памятники искусства: искусство эпохи Эхнатона называется «амарнским». Попытка сломать традиционные художественные каноны. Реалистичное изображение растений и животных – впервые появляется жанр пейзажной живописи. Самый известный памятник – голова царицы Нефертити, жены Эхнатона. В Каирском Национальном музее: скульптуры Эхнатона (с вытянутым черепом, округлыми бёдрами, плавными линиями), фрагменты росписи амарнского дворца (реалистичный пейзаж с камышом и болотными птицами).

Ни простой народ, ни знать, ни жречество оказались не готовы к подобным реформам. После 17 лет правления Эхнатона реформы прекращены, совершён возврат к прежней религии и прежним художественным канонам, хотя и обогащенным достижениями амарнского «реализма»: архитектура становится более декоративной, наступает период очередного расцвета древнеегипетского искусства: большой гипостильный зал Карнакского храма – самый большой колонный зал мира, 136 колонн высотой более 20 метров в виде бутонов или распустившихся цветов лотоса.

Египетская культура – традиционна. Египетская культура погибла под давлением извне – слишком много появилось сильных государств, желавших захватить богатую, плодородную, благодатную египетскую землю.

скачать файл

megdu.ru

3. Культура Древнего Египта

3. Культура Древнего Египта

Приблизительные временные рамки существования египетской цивилизации – с 3100 года до н.э. до нашей эры.

Культура Древнего Египта религиозная, языческая, пантеон насчитывает свыше 2000 богов. Основные ценности персонифицированы в образе богов.

Главный бог государственного культа Амон-Ра – бог солнца: могучий, воинственный, беспощадный к врагам. Фараон – сын Амона-Ра, воплощает в себе его качества: могучий, воинственный, беспощадный к врагам.

Власть в Египте обожествлялась, фараон был богом на земле. Фараон как и Амон-Ра отвечает за благополучие и процветание Египта. У фараона должно быть множество детей (доходило до 200) – тогда и египетская земля будет плодородной. Функционирование ирригационного сельского хозяйства в Египте невозможно без сильной централизованной власти в лице фараона – сына главного египетского бога.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – пирамиды, сфинкс, колоссальные статуи фараонов (20 метров высотой из «вечного» гранита)

Любимый бог египтян – Осирис: добрый, справедливый. Он был первым царём Египта, научил египтян возделывать землю и разводить скот. Его жена – Исида: олицетворение самой сильной любви, побеждающей смерть (силой своей любви она оживила убитого Осириса). Их сын Гор: защитник слабых, бесстрашный борец за справедливость (он отомстил за смерть своего отца). Египтяне создали удивительную модель семьи: семьи были крепкими, муж должен называть жену «о, возлюбленная сестра моя». Положение женщины в обществе было очень высоким: женщина могла работать, сделать карьеру жрицы или придворной дамы, могла выступать свидетелем или ответчиком в суде.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – скульптурные группы, изображающие любящих супругов и их детей – хранятся в Каирском национальном музее.

Осирис – бог загробного мира, олицетворение идеи вечной загробной жизни и загробного воздаяния: в рай попадал тот, кто в жизни совершал добрые поступки – дал одежду голому, накормил голодного, перевёз через Нил того, у кого нет лодки. Маат – богиня справедливости. Принцип Маат: кто в жизни совершал плохие поступки, того на загробном суде Осириса съест крокодил – и никакой загробной жизни. А в раю – вечная жизнь, полная блаженства. А земная жизнь – конечная.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: пирамиды, несметное количество гробниц, большое количество заупокойных храмов.

Тот – бог мудрости, научивший египтян писать и читать. Уважение египтян к наукам. Писец – одна из самых престижных профессий (ещё престижными были жрецы и генералы).

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: многочисленные папирусы с научными и литературными текстами (например, «Московский математический папирус» - хранится в музее им.Пушкина). Достижения египтян в медицине, геометрии и алгебре, астрономии – легли в основу развития этих наук.

14-й век до н.э. – правление фараона-еритика Эхнатона. Его считают первым пророком. Эхнатон попытался провести ряд реформ, фактически отменив многобожие и установив культ одного бога – Атона. Атон – бог солнца, но не воинственный, а ласковый. Он любит каждого человека: солнце изображалось с лучами, направленными к людям, а на конце каждого луча – ладошка, ласкающая человека. Изображения фараона того периода – не изображения могучего воина, а изображения нежного мужа и любящего отца.

Памятники искусства: искусство эпохи Эхнатона называется «амарнским». Попытка сломать традиционные художественные каноны. Реалистичное изображение растений и животных – впервые появляется жанр пейзажной живописи. Самый известный памятник – голова царицы Нефертити, жены Эхнатона. В Каирском Национальном музее: скульптуры Эхнатона (с вытянутым черепом, округлыми бёдрами, плавными линиями), фрагменты росписи амарнского дворца (реалистичный пейзаж с камышом и болотными птицами).

Ни простой народ, ни знать, ни жречество оказались не готовы к подобным реформам. После 17 лет правления Эхнатона реформы прекращены, совершён возврат к прежней религии и прежним художественным канонам, хотя и обогащенным достижениями амарнского «реализма»: архитектура становится более декоративной, наступает период очередного расцвета древнеегипетского искусства: большой гипостильный зал Карнакского храма – самый большой колонный зал мира, 136 колонн высотой более 20 метров в виде бутонов или распустившихся цветов лотоса.

Египетская культура – традиционна. Египетская культура погибла под давлением извне – слишком много появилось сильных государств, желавших захватить богатую, плодородную, благодатную египетскую землю.

mognovse.ru

3. Культура Древнего Египта Приблизительные временные рамки существования египетской цивилизации с 3100 года до н э. до нашей эры

скачать файл3. Культура Древнего Египта

Приблизительные временные рамки существования египетской цивилизации – с 3100 года до н.э. до нашей эры.

Культура Древнего Египта религиозная, языческая, пантеон насчитывает свыше 2000 богов. Основные ценности персонифицированы в образе богов.

Главный бог государственного культа Амон-Ра – бог солнца: могучий, воинственный, беспощадный к врагам. Фараон – сын Амона-Ра, воплощает в себе его качества: могучий, воинственный, беспощадный к врагам.

Власть в Египте обожествлялась, фараон был богом на земле. Фараон как и Амон-Ра отвечает за благополучие и процветание Египта. У фараона должно быть множество детей (доходило до 200) – тогда и египетская земля будет плодородной. Функционирование ирригационного сельского хозяйства в Египте невозможно без сильной централизованной власти в лице фараона – сына главного египетского бога.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – пирамиды, сфинкс, колоссальные статуи фараонов (20 метров высотой из «вечного» гранита)

Любимый бог египтян – Осирис: добрый, справедливый. Он был первым царём Египта, научил египтян возделывать землю и разводить скот. Его жена – Исида: олицетворение самой сильной любви, побеждающей смерть (силой своей любви она оживила убитого Осириса). Их сын Гор: защитник слабых, бесстрашный борец за справедливость (он отомстил за смерть своего отца). Египтяне создали удивительную модель семьи: семьи были крепкими, муж должен называть жену «о, возлюбленная сестра моя». Положение женщины в обществе было очень высоким: женщина могла работать, сделать карьеру жрицы или придворной дамы, могла выступать свидетелем или ответчиком в суде.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – скульптурные группы, изображающие любящих супругов и их детей – хранятся в Каирском национальном музее.

Осирис – бог загробного мира, олицетворение идеи вечной загробной жизни и загробного воздаяния: в рай попадал тот, кто в жизни совершал добрые поступки – дал одежду голому, накормил голодного, перевёз через Нил того, у кого нет лодки. Маат – богиня справедливости. Принцип Маат: кто в жизни совершал плохие поступки, того на загробном суде Осириса съест крокодил – и никакой загробной жизни. А в раю – вечная жизнь, полная блаженства. А земная жизнь – конечная.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: пирамиды, несметное количество гробниц, большое количество заупокойных храмов.

Тот – бог мудрости, научивший египтян писать и читать. Уважение египтян к наукам. Писец – одна из самых престижных профессий (ещё престижными были жрецы и генералы).

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: многочисленные папирусы с научными и литературными текстами (например, «Московский математический папирус» - хранится в музее им.Пушкина). Достижения египтян в медицине, геометрии и алгебре, астрономии – легли в основу развития этих наук.

14-й век до н.э. – правление фараона-еритика Эхнатона. Его считают первым пророком. Эхнатон попытался провести ряд реформ, фактически отменив многобожие и установив культ одного бога – Атона. Атон – бог солнца, но не воинственный, а ласковый. Он любит каждого человека: солнце изображалось с лучами, направленными к людям, а на конце каждого луча – ладошка, ласкающая человека. Изображения фараона того периода – не изображения могучего воина, а изображения нежного мужа и любящего отца.

Памятники искусства: искусство эпохи Эхнатона называется «амарнским». Попытка сломать традиционные художественные каноны. Реалистичное изображение растений и животных – впервые появляется жанр пейзажной живописи. Самый известный памятник – голова царицы Нефертити, жены Эхнатона. В Каирском Национальном музее: скульптуры Эхнатона (с вытянутым черепом, округлыми бёдрами, плавными линиями), фрагменты росписи амарнского дворца (реалистичный пейзаж с камышом и болотными птицами).

Ни простой народ, ни знать, ни жречество оказались не готовы к подобным реформам. После 17 лет правления Эхнатона реформы прекращены, совершён возврат к прежней религии и прежним художественным канонам, хотя и обогащенным достижениями амарнского «реализма»: архитектура становится более декоративной, наступает период очередного расцвета древнеегипетского искусства: большой гипостильный зал Карнакского храма – самый большой колонный зал мира, 136 колонн высотой более 20 метров в виде бутонов или распустившихся цветов лотоса.

Египетская культура – традиционна. Египетская культура погибла под давлением извне – слишком много появилось сильных государств, желавших захватить богатую, плодородную, благодатную египетскую землю.

скачать файл

www.megdu.ru

3. Культура Древнего Египта

3. Культура Древнего Египта

Приблизительные временные рамки существования египетской цивилизации – с 3100 года до н.э. до нашей эры.

Культура Древнего Египта религиозная, языческая, пантеон насчитывает свыше 2000 богов. Основные ценности персонифицированы в образе богов.

Главный бог государственного культа Амон-Ра – бог солнца: могучий, воинственный, беспощадный к врагам. Фараон – сын Амона-Ра, воплощает в себе его качества: могучий, воинственный, беспощадный к врагам.

Власть в Египте обожествлялась, фараон был богом на земле. Фараон как и Амон-Ра отвечает за благополучие и процветание Египта. У фараона должно быть множество детей (доходило до 200) – тогда и египетская земля будет плодородной. Функционирование ирригационного сельского хозяйства в Египте невозможно без сильной централизованной власти в лице фараона – сына главного египетского бога.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – пирамиды, сфинкс, колоссальные статуи фараонов (20 метров высотой из «вечного» гранита)

Любимый бог египтян – Осирис: добрый, справедливый. Он был первым царём Египта, научил египтян возделывать землю и разводить скот. Его жена – Исида: олицетворение самой сильной любви, побеждающей смерть (силой своей любви она оживила убитого Осириса). Их сын Гор: защитник слабых, бесстрашный борец за справедливость (он отомстил за смерть своего отца). Египтяне создали удивительную модель семьи: семьи были крепкими, муж должен называть жену «о, возлюбленная сестра моя». Положение женщины в обществе было очень высоким: женщина могла работать, сделать карьеру жрицы или придворной дамы, могла выступать свидетелем или ответчиком в суде.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею – скульптурные группы, изображающие любящих супругов и их детей – хранятся в Каирском национальном музее.

Осирис – бог загробного мира, олицетворение идеи вечной загробной жизни и загробного воздаяния: в рай попадал тот, кто в жизни совершал добрые поступки – дал одежду голому, накормил голодного, перевёз через Нил того, у кого нет лодки. Маат – богиня справедливости. Принцип Маат: кто в жизни совершал плохие поступки, того на загробном суде Осириса съест крокодил – и никакой загробной жизни. А в раю – вечная жизнь, полная блаженства. А земная жизнь – конечная.

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: пирамиды, несметное количество гробниц, большое количество заупокойных храмов.

Тот – бог мудрости, научивший египтян писать и читать. Уважение египтян к наукам. Писец – одна из самых престижных профессий (ещё престижными были жрецы и генералы).

Памятники искусства, подтверждающие эту идею: многочисленные папирусы с научными и литературными текстами (например, «Московский математический папирус» - хранится в музее им.Пушкина). Достижения египтян в медицине, геометрии и алгебре, астрономии – легли в основу развития этих наук.

14-й век до н.э. – правление фараона-еритика Эхнатона. Его считают первым пророком. Эхнатон попытался провести ряд реформ, фактически отменив многобожие и установив культ одного бога – Атона. Атон – бог солнца, но не воинственный, а ласковый. Он любит каждого человека: солнце изображалось с лучами, направленными к людям, а на конце каждого луча – ладошка, ласкающая человека. Изображения фараона того периода – не изображения могучего воина, а изображения нежного мужа и любящего отца.

Памятники искусства: искусство эпохи Эхнатона называется «амарнским». Попытка сломать традиционные художественные каноны. Реалистичное изображение растений и животных – впервые появляется жанр пейзажной живописи. Самый известный памятник – голова царицы Нефертити, жены Эхнатона. В Каирском Национальном музее: скульптуры Эхнатона (с вытянутым черепом, округлыми бёдрами, плавными линиями), фрагменты росписи амарнского дворца (реалистичный пейзаж с камышом и болотными птицами).

Ни простой народ, ни знать, ни жречество оказались не готовы к подобным реформам. После 17 лет правления Эхнатона реформы прекращены, совершён возврат к прежней религии и прежним художественным канонам, хотя и обогащенным достижениями амарнского «реализма»: архитектура становится более декоративной, наступает период очередного расцвета древнеегипетского искусства: большой гипостильный зал Карнакского храма – самый большой колонный зал мира, 136 колонн высотой более 20 метров в виде бутонов или распустившихся цветов лотоса.

Египетская культура – традиционна. Египетская культура погибла под давлением извне – слишком много появилось сильных государств, желавших захватить богатую, плодородную, благодатную египетскую землю.

be.convdocs.org