Древние Ведические источники о строении Вселенной. Древние представления о вселенной


от Древнего мира до XX века

Человеческая мысль проделала немалый путь сквозь дебри истории, но до сих пор не дала окончательный ответ на вопрос: как появилась наша Вселенная?

Практически 3 млн лет истории человечества оставили после себя бесчисленное множество философских концепций, теорий, взглядов и мнений — невероятный труд человеческого разума. Такое многообразие объясняется тем, что абсолютной истины не существует и каждое племя, этнос, нация может обладать индивидуальным, неповторимым взглядом на себя и окружающий мир. Крупнейшие вопросы — что меня окружает, и как это появилось — до сих пор не нашли приемлемого исчерпывающего ответа, но каждый этап развития человеческой мысли представляет собой важную составляющую современного мироощущения.

В основе всего лежит вселенная, которая не имеет ни четких границ определения, ни единого подхода к ее изучению. Представления о формировании «основы всего сущего» эволюционировали со времен зарождения первых цивилизаций, однако они во многом были схожи.

 

Бог Себ поддерживает богиню Нут на небесах. В египетской мифологии богиня Нут персонифицируется как мать неба и всех небесных тел. Под ней лежит ее муж Себа – Бог земли, который поддерживает ее на небеса. Шу, Бог ветра и воздуха отделяет землю от неба, небо от земли. Источник: Wikipedia

 

Древнейшие космогонические мифы, или Хаос наше всё

Космогонические мифы, которые являются основой мифологии того или иного народа, строятся по простой схеме: изначально существовал Хаос, из него создается структура мира (земля, небо), затем флора и фауна и, наконец, человек.

Шумерская натурфилософия как попытка найти истоки окружающего мира представляла собой ряд метафизических и теологических понятий, однако не предполагающих никакой доказательственной базы. Представления о необходимости ее существования 3 тыс. лет назад попросту не было. По их представлениям, в основе всего сущего лежал первозданный океан, из которого зародилось три пласта мира шумеров: небесный свод, земля и подземное царство. Небесные объекты, такие как звезды, луна и солнце, были созданы из «атмосферы», которая разделяла небо и землю. Управляли же всем мирозданием светоносные астральные божества, которые имели четкий, но недоступный для смертных план. Для шумеров этого знания было достаточно.

Египетская цивилизация, как и месопотамская, нуждалась в разветвленной сети ирригационных сооружений, в связи с чем оба народа представляли Хаос как океан или водное пространство. У египтян он, однако, имел антропоморфную форму и звался Нун. Хаос сотворил сам себя, а затем его дети закончили работу и создали всё остальное.

Изначально был бесформенный хаос. Потом возникло вселенское яйцо, из которого появился Пань-гу и вмахом огромного топора отделил Инь от Ян, землю от неба. Источник: Internet Archive Book Images / Flickr

Традиционная древнегреческая Вселенная также брала свое начало из антропоморфного Хаоса, но связь с водой прослеживается куда слабее — как правило, он описывается как «безграничный». В дальнейшем представление о возникновении мироздания и его функционировании обросло таким количеством теорий, на которое были способны только гениальные умы основателей философского знания. Например, философ Демокрит был уверен, что никаких богов нет и Вселенная возникла естественным путем. К сожалению, на тот момент грекам были недоступны технологические возможности современности, что лишило философа шанса подтвердить свои слова.

В индийских представлениях, мир был создан Брахмой, который находился в яйце, плывшем в первозданном океане. Затем творец мира в одиночку справился с работой целого сонма египетских богов.

Китайская мифология основана на легенде об огромном и искусном мужике Пань-гу, который также родился в находящемся посреди бесформенного Хаоса яйце. Затем он, хорошенько поработав топором, создал землю и небо, убедился, что всё работает, и умер.

Японские представления о возникновении Вселенной, описанные в книгах «Кодзики» (712 год) и «Нихон Сёки» (720), представляют собой всё ту же легенду о Хаосе, из которого появились создавший Небеса свет и сформировавшие Землю частицы. Первое поколение небесных богов позаботилось о создании всего остального.

В наше время мы можем наблюдать поднимающуюся волну интереса к мифологии древних народов, что, как считает наш эксперт, вызвано стремлением народов к определению своей культурной идентичности.

Брахма. Источник: <Wikimedia.org

Экспертное мнение

Игорь Федорович Кефели, доктор философских наук, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики БГТУ «Военмех», специалист по социальной философии и культурологии

«Интерес к древним цивилизациям изначально возник в научном сообществе, но в современности вышел за его пределы и стал быстро формироваться у большей части населения. Это в первую очередь вызвано развитием информационных технологий. Во-вторых, довольно важными философскими, социальными и политическими запросами. В связи с формированием нового мироустройства вопрос о происхождении локальных цивилизаций активно обсуждается на всевозможных площадках: от дискуссионных клубов до международной арены. Возникновение Вселенной, а вместе с ней жизни и человека, несмотря на его возможную отдаленность от научного знания и приближенность к философии или теологии, скрывает в себе множество интересных деталей. Например, источники, связанные с мифологией, позволяют определить примерную территорию возникновения и расселения народов, а следовательно, поднимают вопросы “родной земли” и культурной идентичности».

 

Сотворение мира у индейцев, или Семейный бизнес

 

Коренные жители Северной, Центральной и Южной Америки имели во многом схожие представления о сотворении Вселенной. Помимо существующего Хаоса, опять же представленного водным пространством, изначально существовали и божественные сущности. Как правило, ими были Мать-Земля, Великий отец и их дети (сестры, братья). Эти божества создали мир, однако особенностью этого процесса сотворения является наличие изначального решения. То есть Вселенная была создана осознанно и благодаря волевому решению. Подобную основу имели майя, ирокезы, алгонкины, пауни и другие небольшие индейские племена. Интересно то, что в мифологии майя и поглотивших их ацтеков существует идея множественного создания мира и Вселенной — цикличность. Каждая цивилизация переживает схожие этапы развития и гибнет, как правило, по велению божеств, которые затем вновь создают мир.

Индейская культура, хоть и не представлена большим количеством источников, представляет огромную ценность для изучения традиционных обществ прошлого, но для исследований должна существовать правительственная или частная поддержка: организация раскопок, работа археологов и этнографов, заказ специальных инструментов и техники, заключение договоров с коренными народами — всё это требует денег. Но, к сожалению, наш эксперт отмечает слабую заинтересованность американского общества в традиционной культуре индейцев.

 

Экспертное мнение

Наталья Александровна Цветкова, доктор исторических наук, профессор кафедры американских исследований ФМО СПбГУ

 

«Несомненно, ситуация вокруг индейского вопроса в США на сегодняшний день так же сложна и многогранна, как и десятки лет назад. В попытках найти выход со стороны правительства выделяются гранты, финансовая поддержка, но ощутимых подвижек нет. Индейцы просто не вписываются в американское общество, продолжая жить внутри своих родов, вместе друг с другом. Некоторая интеграция и смешение индейцев с другими народами все же имеются. Например, в нынешней администрации президента США Дональда Трампа есть посол с индейскими корнями. Так что случаи, когда коренные жители Америки добиваются высокого положения в обществе, имеются, однако об индейцах, как правило, вспоминают только во время политической борьбы. Противники иммиграционной политики Трампа заявляли, что на территории США есть только один коренной народ.

На мой взгляд, в США нет плавильного котла, в котором народы могли бы смешаться и ассимилироваться. Американское общество больше похоже на селедку под шубой: народы образуют пласты, не мешают друг другу, но продолжают оставаться в своих границах».

Ян Брейгель Младший. Сотворение солнца, луны и звезд. Источник: Wikimedia

 

Монотеистические религии диктуют тренды

Авраамические (по имени родоначальника семитских племен) религии, к которым относятся христианство, ислам и иудаизм, являются монотеистическими, т.е. имеющими в своей основе веру только в одного Бога. Хаос уступил место порядку, в основе которого находится божественная сущность, создающая мир. Несмотря на появившиеся за века различия между основными монотеистическими религиями, их идея создания Вселенной зиждется на идентичном сюжете.

В то время как большинство языческих представлений о сотворении мира канули в небытие, идеи авраамических религий прочно стоят на ногах. Это обосновывается тем, что для их обоснования стало использоваться «научное» знание — схоластика. Более того, монотеистические религии закрепляли свои позиции кровью и потом, стараясь не сдать ни пяди земли «иноверцам».

Наш эксперт отмечает, что в Средние века религия обосновалась в умах и сердцах людей, что уменьшало значение научного знания и нашло своё отражение в зеркале времен – искусстве.

Экспертное мнение

Веста Анатольевна Васягина, член Ассоциации искусствоведов, специалист по искусству Западной Европы

 

«Средневековье – очень любопытная эпоха. С одной стороны, люди придерживались христианской модели мира и верили, что возникновение Вселенной – результат созидательной божественной воли, а с другой стороны, представления о ней у них были очень приблизительными. Неточность этих представлений породила множество домыслов, научных богословских споров, крестьянских суеверий. Земля была центром Вселенной, Иерусалим – центром мира, небо – твердыней, градом Господа. Не имея обширных знаний по географии, средневековые люди считали, что на окраинах мира живут фантастические существа, люди с собачьими головами, ведьмы и людоеды. Всё это имело отражение в искусстве – на страницах средневековых рукописей, в шпалерах, в застывших скульптурах соборов».

 

Пробуждение из небытия

Теологическая схоластика на века определила направление развития теорий о создании Вселенной, сведя их в единое русло. Но человеческую мысль не остановить. Постепенно заветы Бога и представление о его участие в создании мира стали толковаться с альтернативной позиции: мир создан волей Всевышнего, но его истинные намерения никому не ведомы, следовательно, человек имеет право на изучение окружающего мира.

Переняв древнегреческую геоцентрическую систему мира, которая основана на неподвижности находящейся в центре Вселенной Земли, средневековые философы, а затем и ученые совершили настоящий прорыв. У его истоков стоял Николай Кузанский.

Николай Кузанский. Источник: Wikimedia.org

Николай Кузанский и его «паства»

Как и большинство высших иерархов церкви, кардинал Николай Кузанский (1401–1464) обладал доступом к ценнейшим сведениям о прошлом, включая трактаты древнегреческих философов. Его увлечение античной литературой переросло в прорывные на тот момент мысли о возможном движении Земли в космическом пространстве, о ее схожести с другими небесными телами. Основой его взглядов было утверждение о равенстве Вселенной и Бога, что носит название «пантеизм». Несмотря на деятельность в канве религиозной мысли, Кузанский объявил о возможности познать Вселенную, используя для этого математику. Таким образом, являясь одним из высших церковных иерархов, он проложил дорогу мыслителям будущего: Николаю Копернику, Джордано Бруно, Галилео Галилею и Исааку Ньютону.

Несмотря на значимый вклад в развитие научного знания, идеи вышеуказанных ученых не будут описаны в этой статье, так как они не отрицали саму идею сотворения Вселенной Богом. Отметим лишь, что их деятельность привела в дальнейшем к революции в умах и космогонической теории.

 

Иммануил Кант. Источник: Wikimedia

Космогонические гипотезы

Эпоха Просвещения стала временем окончательного отделения научной мысли от религиозного бремени. Иммануил Кант был одним из тех, кто во всеуслышание заявил о том, что вера и знание — совершенно различные вещи. В космогонической теории стали четко выделяться гипотезы.

Первую из них и озвучил Кант. Основа его гипотезы зиждилась на законе притяжения, разработанном Исааком Ньютоном, и вихревой теории Рене Декарта, однако, в отличие от своих кумиров, Иммануил Кант отрицал вмешательство сверхъестественных сил в движение звездных объектов. По представлениям философа, небесные тела формируются в первичной туманности, центр которой стягивает близлежащие частицы.

Не зря философию называют матерью всех наук. Пока Кант размышлял, один из величайших деятелей науки Пьер-Симон Лаплас окончательно доказал устойчивость Солнечной системы. Взяв за основу наработки своих старших коллег, он использовал математические методы и вывел стройную и удовлетворительную (на тот момент) космогоническую гипотезу. На взгляд Лапласа, небесными телами управляет исключительно сила тяготения без вмешательства божественных сил.

Лавры великого французского ученого хотели разделить и другие ученые. Однако ни гипотеза Фая, отсылавшая к любимому в древности Хаосу, ни советского ученого Фасенкова себя не оправдали из-за недостаточной проработанности.

Таким образом, преставление людей о возникновении Вселенной за тысячелетия истории претерпело немало изменений, пройдя путь от не требующих основания утверждений до математически обоснованной теории. Вторая мировая война стала причиной резкого развития технологий и научной мысли. Это привело к появлению современных космогонических теорий, о которых мы с вами поговорим во второй части.

 

Вторая часть статьи уже ждет вас здесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sciencepop.ru

Представления древних народов о Вселенной — урок. География, 5 класс.

С древности люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. Их интересовало строение Вселенной.

 

Долгое время центром вселенной считалась Земля.

 

Древние индийцы представляли, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые стоят на огромной черепахе. Черепаха в свою очередь находится на змее, которая олицетворяет небо и замыкает земное пространство.

 

 

Древние египтяне считали, что Земля плоская, небо — твёрдый купол, который опирается на эту плоскость, а по небу движется корабль бога Солнца (Ра), показывающий путь Солнца (от восхода до заката).

 

 

Народы, живущие на берегах рек Тигр и Евфрат (Междуречье), представляли Землю в виде горы, которую со всех сторон окружает море и которая держится на \(12\) колоннах.

 

 

 

На Руси считали, что Земля плоская и держится на \(3\) китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.

 

www.yaklass.ru

Древние Ведические источники о строении Вселенной

- 3355 Древние Ведические источники о строении ВселеннойДревние Ведические источники о строении Вселенной

МАКРОКОСМ И МИКРОКОСМСуществуют два противоположных друг другу плана бытия: Била-Сварга, подземные миры, и Сварга, надземные миры. Они образуют четырнадцать планетарных систем, которые делятся на пары. Так, перевернутым отражением Бхурлоки является Патала, Бхуварлоки – Расатала, Сварлоки – Махатала, Махарлоки – Талатала, Джаналоки – Сутала, Таполоки – Витала, Сатьялоки – Атала. Как день и ночь составляют целостность суток, так и эти взаимодополняющие друг друга противоположности сливаются воедино в человеческом теле на определенных уровнях сознания, называемых чакрами.

КНИГА СВЕТА Харатья Четвёртая. Устроение Миров

На самом истоке Лета Жрицы Огня, на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни от Великого Переселения из Даарии, по Круголету Числобога нашего, после Дня Великой Инглии, когда Многомудрые Жрецы зажигали Священный Живой Огонь во всех Весях Свята Расы и в Асгарде Ирийском.

Поведано будет вам, чада Расы Великой и потомки Рода Небесного, о временах стародавних и прекрасных, о Мудрости Древней Жрецами хранимой.

О Устроении различных Миров и новой Великой Ассе промежду Светом и Тьмой, коия охватила Четыре Чертога Сварги и Мидгард-Землю, и для грядущих времён в сии Харатьи Света начертанной даррунгом Вирритом.

Вознеся Славу всем Светлым Вышним Богам, и Величию Рода Небесного, да узрите вы сердцем своим Величие Жизни в Мирах, через то, что поведает песнь волхва Сладагора, в да’Арийском Роде Парда хранимая.

В великой стране Та-Кеми, что находилась на востоке от Антлани и на юге от Великой Венеи, проживали многочисленные племена с кожей цвета Мрака и племена с кожей цвета Заходящего Солнца.

Среди этих племён существовали две могущественные касты Жрецов, и имели они три Духовных Учения, которые им дали х’Арийцы, пришедшие из страны Антов.

Одно Духовное Учение — внешнее, не представляющее тайны, данное народам Та-Кеми Жрецами начальной касты и не признававшееся самими Жрецами истинной Верой, гласило, что Душа каждого человека после смерти переселяется в тело человека той или иной касты, иногда великолепного Вождя или даже Верховного Жреца. Когда высока и достойна была жизнь умершего человека.

А также, в тело животного, насекомого или даже растения, когда недостойно была прожита человеком его собственная жизнь.

Но сами Жрецы данной касты исповедовали другое Духовное Учение.

Они искренне думали и верили, что переселение человеческих Душ совершается не только на нашей Мидгард-Земле, но что Души умерших людей уходят и на другие Земли нашей Вселенной, где воплощаются в тела людей или животных иных Миров, в зависимости от их поступков в Явной жизни на Мидгард-Земле.

И этот закон они называли Кармой, в честь Великой Богини Карны, которая следит за соблюдением Закона Духовного Совершенства.

Однако, среди Жрецов второй касты была группа ещё более высоко посвящённых, мало кому из Жрецов низших каст известная, и имела она другое Духовное Учение, сильно отличавшееся от предыдущих.

Гласило это Духовное Учение, что наш окружающий Явный Мир, Мир жёлтых Звёзд и Солнечных Систем, только песчинка в Безконечной Вселенной.

Что существуют Звезды и Солнца белые, голубые, лиловые, розовые, зелёные, Звёзды и Солнца цветов, нами невиданных, нашими чувствами не постигаемых. И бесконечно велико их число, безгранично их разнообразие, безконечны Пространства их разделяющие.

И все эти разнообразные Миры — ничто перед иными Мирами, вне нашей Вселенной лежащими, и снова безгранично велико их число и неизмеримо велико их разнообразие.

Безконечности Безконечностей разделяют все эти разно- и многообразные Миры.И учили эти Многомудрые Жрецы, что в нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхождения, ведущий вверх и именуемый — Свага, по которому расположены Гармоничные Миры, и следуют они один за другим:

Мир Людей,Мир Легов,Мир Арлегов,Миры Аранов,Миры Сияний,Мир Нирваны,Миры Начинаний,Мир Духовной Силы,Мир Познания,Мир Гармонии,Мир Духовного Света,Миры Духовного Достояния,Мир Закона,Миры Созидания,Мир Истины,

Миры Пкровителей, и множество других, до самого Величайшего Мира Прави.Некоторые из Высочайших Носителей Духовного Достояния в нашей Вселенной по благости своей спустились и раположили Миры свои между Мирами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи расположить станы свои.Миры, по Золотому Пути расположенные, это те, о которых говорится в Древних Ведах. Если Мир Людей четырёхмерен, то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений:

Мир Легов — 16,Мир Арлегов — 256,Миры Аранов — 65.536,Миры Сияний — 65.5362,Мир Нирваны — 65.5364,Миры Начинаний — 65.5368,Мир Духовной Силы — 65.53616,Мир Познания — 65.53632,Мир Гармонии — 65.53664,Мир Духовного Света — 65.536128,Миры Духовного Достояния — 65.536256,Мир Закона — 65.536512,Миры Созидания — 65.5361024,Мир Истины — 65.5362048,Миры Покровителей — 65.5364096.

Существуют также Миры промежуточные: пяти, семи, девяти, двенадцати и меньших по числу измерений. В конце Сваги проходит Рубеж, за которым начинается Величайший Мир Прави.

Кроме Гармоничных и промежуточных Миров, расположенных по Золотому Пути, существуют реальности привходящие: времени, пространства, блуждающих Духов, меняющихся образов, теней, звуков, цифирей, Мир Тьмы, называемый также Пеклом, бездна, куда вошли самые тяжёлые частицы первозданного мрака.

Миры, по Золотому Пути расположенные, более гармонизированы и более завершены в своих проявлениях, чем Реальности промежуточные: так, хотя в Реальности пяти измерений имеется больше возможностей для развития Духов, чем в нашем Мире Яви, но, из-за вечной неустроенности, в Реальности пяти измерений часто взрываются частицы первозданного мрака.Примером Пространств и Реальностей меньших по числу измерений могут служить Миры звуков, теней, зеркальных отображений, вечно меняющихся образов, где происходят постоянные превращения. Там цветок может стать через мгновение Свитком Харатьи, затем червяком, рысью и т.д.

И все эти Миры и Реальности вовсе не расположены отдельно, а проникают друг в друга. Так что, там, где в одной Реальности бушуют великие волны моря, в другой Реальности шумит лес или стоят высокие горы, покрытые вечными снегами.

Причина перехода из одной Реальности в другую, новую Реальность — изменение силовых линий Духов и Закон Богини Карны.

А Безконечные Пространства, Реальности эти разделяющие, являются, как бы улицами в большом городе, где, в своём изначальном виде, могут встречаться Духи различных Миров.Но тогда, когда Духи входят в чужой Мир или Реальность, они должны подчиняться существующим в данном Мире Законам.

Особенностью Мировой структуры является то, что все Миры, все Реальности, независимо от определяющего их числа измерений, находятся в одном и том же месте, применительно к человеческому разумению и к той Безконечной замкнутости, при этом, заполняя всю нашу Вселенную.

Но между Мирами и Реальностями разных измерений существуют преграды, преодолеть которые и приобщиться к жизни иного Мира или Реальности можно, только получив то количество чувств и те качества, которые такому Миру или Реальности свойственны.

Некоторые Миры или Вселенные с одинаковым количеством измерений существуют рядом друг с другом, в то время, как Реальности проникают одна в другую.

Но имеющие качественно различные чувства или разные формы и условия жизни, жители этих Реальностей, существуя в единой мерно-пространственной структуре, между собою не сталкиваются и порой даже не подозревают о существовании друг друга.

И в каждой такой Реальности существует своя Природа, течёт своё Время, существуют свои собственные Законы, присущие только этой Реальности.

Многие из таких Законов трудны для восприятия человека, живущего в нашем Явном Мире, ибо они не укладываются в общепринятые рамки человеческого восприятия, в рамки данной формы существования, а, вследствие этого, человеку становится непонятен и смысл Законов чуждой Реальности.Познание окружающего мира Природы и своего внутреннего Мира приводит человека к осознанию себя, как неотъемлемой части Вселенной.

И, если познание дополняется умением созидать, то это открывает перед человеком возможность познавать не только свой Мир Яви, но и иные Миры и Реальности, подчас лежащие за порогом человеческого восприятия и понимания.Переход в другой Мир или Реальность возможен, однако, для этого необходимо переступить через порог, который связан с потерей тела данной мерности. Такой переход в Мире Яви людьми именуется смертью.

Если Высшие существа иных Миров и Реальностей попадают в данный Мир, то они начинают восприниматься здесь не в своей изначальной, истинной сути, а в формах восприятия данного Мира, которые только и доступны его жителям и обитателям.

Чем сложнее структура Мира или Реальности на определённой местности Золотого Пути, тем больше шансов для обитателей этой местности отразиться в сознании Миров или Реальностей меньшей сложности.В основании Золотого Пути находится Мир Людей, и подъём человека в более Высокий Мир или Высшую Реальность возможен только в результате Духовного Развития.

Для этого в Мир Людей приходили Боги и приходят Учителя человечества. Это — существа более Высокого порядка сложности, которые спускаются для руководства и передачи Высших Знаний и Заповедей.Ведь, над развитием Духовной и Душевной сущности человека работает не только он сам, но и Вселенские Силы, возвышающие или задерживающие его Духовное и Душевное развитие.

Восхождение обитателей из одной Реальности в более Высшую не обязательно происходит постепенно.Если, в своём развитии, личность получает возможность приобщиться к пониманию сложности ближайшего гармонизированного Мира по Золотому Пути, то это скачком переносит его в Вышний Мир, минуя разнообразные Миры и Реальности промежуточных измерений.

Судьба каждой Духовной сущности во многом целиком зависит от Богини Карны, которая способствует или препятствует её развитию и восприятию принципиально новых структур и форм более Вышних Миров.Освободившись от физического тела, личность избирает ту Реальность, которая наиболее соответствует её Духовному и Душевному развитию.

Эти Реальности относятся к той же Безконечности, что и соответствующие им местности на Золотом Пути, но структурные формы и содержание представлены в них в иных сочетаниях.Ничто во Вселенной не препятствует восхождению Духа, кроме него самого.Попадая в определённую местность Сваги, в зависимости от собственного уровня Духовного развития, личность начинает жить по Законам Мира данной Безконечности.

В ряде Безконечностей имеется одна, представляющая собой более, чем гигантский шар, поверхность которого является границей данной Безконечности.

Кое-где этот шар почти соприкасается с другими Безконечностями, тоже являющимися в виде шаров, а в местах, где образовались конусообразные пространства между шарообразными Безконечностями, имеются Миры, представляющие собой, как бы, пирамиды или конусы, три стороны которых и основания представляют собой вогнутые поверхности.На одном из таких сверхгигантских шаров живут высокоодарённые существа, которых, по земным меркам, можно назвать людьми, хотя они только отдалённо напоминают людей.

Некоторые их жилища напоминают деревья, другие — гигантские грибы или прекрасные исполинские цветы, ко входу в которые они поднимаются на специальных летательных машинах, похожих на земные Вайтманы.Встречаются и более странные обители: как будто столб дыма поднимается там широкой и длинной спиралью, а в пустотах этой спирали живут люди.

Все они питаются разнообразной пищей, приготовленной из сгустков энергий того обитаемого Мира. Эта пища легко извлекается, когда необходимо, из почвы и воздуха, и в крайне малых количествах поглощается ими.Люди одеваются в великолепные ткани, созданные из различных потоков энергий.

Ничего похожего на нужду они не знают. Эти люди располагают всевозможными машинами и механизмами, всем Родам сообща принадлежащим, и молодые люди охотно работают на них, изготовляя из сгустков энергий всё нужное или желательное.

Иногда личность попадает в Миры, которые находятся вне всякой связи с Золотым Путём, это Реальности привходящие: времени, пространства, кармы, безумия, блуждающих Духов и Мира Тьмы, именуемого также Пекельным Миром.Кроме того, он может попасть в промежуточные Реальности Сваги, которые отличаются неопределённостью, нарушением причинно-следственных связей.

В них происходит то, что обитатели Гармоничного Мира воспринимают, как чудо. Однако, для жителей промежуточных Реальностей это крайне неудобно: никогда нельзя достоверно предсказать результат своих действий.

На протяжении всего Золотого Пути действует Единственный Истинный и Безусловный Закон Мироздания: Любовь ко всему существующему и Созидание, а Рождению Любви предшествует Мудрое Знание.

Путём Любви и Знания каждая Духовная сущность развивается, поднимаясь к Созидателю и постепенно постигая Его творение, а, познав, начинает созидать нечто своё, наполненное Любовью.

Высшим же проявлением Любви становится самопожертвование для помощи низшим. Так поступают Леги, ведущие людей, и Высочайшие Носители Духовного Достояния, которые несут людям Знание о Высшей, совершенной Любви.Любовь учит пониманию, милосердию и жертвенности. Эти качества готовят человека к служению остальным и к творчеству, которое рассматривается, как борьба со злом, как соучастие в деяниях преображения Мира.

Необходимо правильно рассматривать борьбу со злом. Зло — не абсолютно. Зло — всего лишь, проявление неразвитости и незнания.

Даже Бесы, низшие сущности тёмного Мира, не лишены надежды на Духовный подъём в отдалённом будущем, на освобождение от грязи и злобы в результате длительного пути развития под руководством Высших Духовных Наставников Золотого Пути.

Поступок любой Духовной сущности, в первую очередь, сказывается на ней самой. Поскольку любая индивидуальность обладает абсолютной свободой выбора, её решение воздействует на её структуру.

От выбора зависит её дальнейшая судьба: одними действиями развивающаяся личность способствует своему подъёму вверх по различным местностям Золотого Пути, другими отягощает себя, укрепляет связи, которые тормозят развитие, а то и увлекают вниз, в Тёмные Миры.

Это и есть Закон Богини Карны, в случае невозможности подъёма, возникает необходимость пройти заново весь Круг Жизни, но уже по другим Реальностям, для совершения необходимой работы над своей Духовной сущностью.В примитивном человеческом восприятии Закон Богини Карны отразился, как идея Трёх Великих Судов после смерти, называемых также Страшный Суд.

На самом деле, никакого Страшного Суда нет, есть только задержка восхождения, да и то, лишь временная, потому что всё подчинено Единому Закону Восхождения от низшего к высшему.

Зло, пусть даже невольно созданное, всегда отягощает своего создателя.Только там, где Духовные сущности настолько высоки, что подъём является естественным условием их жизни, которая сама направлена на содействие восхождению более низших существ, там Карма, как неизбежная закономерность движения в Духовном Мире, уступает иному действующему началу, проступающему в виде Любви.

Обитатели различных Миров и Реальностей ищут максимально полного соответствия образа Жизни и собственной сути.Так, Духи Стихийных Сил видят счастье в обретении мощи и победе над стихиями; Духи Звёзд Знания, понимают счастье, как накопление Мудрости, как постижение Миров и самих себя; для Духов Смерти счастье существует в переходе из Реальности в Реальность; Духи Пространства счастливы, преодолевая его.

Полнота счастья может быть только в постоянной борьбе со злом, которое препятствует обитателям тёмных Земель, его жителям, начать восхождение по различным местностям Золотого Пути.

Добавить комментарий

slawa.su